Что такое ремонт головки блока двигателя
Ремонт головок блока цилиндров двигателя.
Ремонт головки блока цилиндров — один из самых трудоемких и технологичных процессов в восстановлении двигателя внутреннего сгорания.
Даже в условиях приемного пункта, без специального оборудования, не представляется возможным полностью и всесторонне оценить износ головок блока цилиндров. Поэтому даже опытные механики не всегда в состоянии заказать необходимый перечень услуг. Зачастую покупатели заказывают полный комплексный ремонт головки блока с заменой клапанов и направляющих втулок.
Это не совсем правильно. Наш опыт показывает, что иногда нет необходимости менять все запчасти без разбору.
Например, ремонт двигателя по причине обрыва ремня ГРМ. Зачастую это происходит на вполне нормальных моторах, которые еще не выработали свой ресурс, и клапана с направляющими втулками еще не «вышли» из заводских допусков.
Мы исходим из того, что к нам за помощью обращаются не только профессиональные механики, но и люди, самостоятельно производящие ремонт двигателей своих автомобилей, (а также — мотоциклов, скутеров, гидроциклов и прочей техники).
Для экономии денег, чтобы не переплачивать за ненужные технологические операции, и не покупать запчасти, которые подлежат восстановлению (например, клапаны) — мы предлагаем осуществлять ремонт в два этапа.
Сначала производится дефектовка головки блока цилиндров.
На этом этапе мы разсухариваем головку, моем ее, и «оцениваем» состояние деталей газораспределительного механизма. Затем, составляем полный список работ и запчастей, которые подлежат замене. Выводим окончательную калькуляцию стоимости ремонта.
Вторым этапом, после согласования объема и стоимости работ с заказчиком, мы производим ремонт головки блока. Сроки проведения ремонтных работ 1-2 рабочих дня, при наличии необходимых запчастей.
В итоге, по выбору заказчика, он получает герметично упакованную, полностью готовую к установке на двигатель головку блока цилиндров, или «полуфабрикат» для самостоятельной сборки, восстановленный в заводских условиях с соблюдением всех заводских допусков, посадок и зазоров.
После проведения работ все клапаны проверяются на герметичность вакуум- тестером, что является дополнительной гарантией качества проведения работ.
По желанию заказчика мы можем произвести ремонт как под наши запчасти, так и под запчасти, приобретенные самостоятельно заказчиком.
Мы имеем возможность предоставить нашим клиентам самый широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению головок блока цилиндров.
Мы подвергнем анализу особенности каждого вида ремонтных работ. Для каждого отдельного вида мы рассмотрим особенности и нюансы, которые необходимо учитывать при ремонте.
Головка блока цилиндров – ремонт или замена?
Головка блока цилиндров является одной из важнейших деталей двигателя, и от её правильной работы зависит также и правильная работа двигателя – в целом. Головка имеет некий ресурс, и периодические нужно производить её капитальный ремонт. В статье рассмотрим этапы, из которых состоит ремонт головки блока цилиндров.
Подготовительные работы
УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ РЕМОНТА >>>
Ремонт направляющих
Капитальный ремонт ГБЦ начинается с её полной разборки. Первым делом ремонтируются направляющие втулки. Втулки клапанов тщательно дефектуются, после чего выявляется степень их износа. Основная часть втулок клапанов подлежит замене, но бывают случаи, когда износ направляющей практически отсутствует, и в данной ситуации замена втулки не требуется.
Втулка клапана является направляющим каналом, которая изготавливается из материалов с низким коэффициентом трения и высокой теплопроводностью, что позволяет повысить показатель износостойкости. |
Чтобы извлечь направляющую втулку из головки блока цилиндров, нужно специальное оборудование. Этот момент очень важен, поскольку неправильный демонтаж клапанной втулки может повредить головку. Как правило, хорошие мастера или сервисные центры располагают всем необходимым оборудованием, с помощью которого можно как демонтировать, так и правильно поставить на место направляющие втулки клапанов. Запрессовка втулок осуществляется в предварительно охлажденную головку блока цилиндров.
Пружины
Важную роль в работе газораспределительного механизма играют клапанные пружины. Со временем эта деталь теряет свою жесткость, и пружина проседает. При реставрации головки блока цилиндров проводится проверка клапанных пружин на «усилие», что даёт понять, какие пружины просели и требуют замены.
Седла
Ремонт ГБЦ подразумевает также ремонт всей клапанной группы, в том числе и сёдел клапанов. Седла также тщательно дефектуются, после чего становится понятно, какие седла ещё можно восстановить, а какие нужно демонтировать и заменить на новые. Не изношенные седла проходят незначительный процесс восстановления, а изношенные — выкручиваются. В наиболее оснащенных сервисных центрах применяются специальные технологии, которые позволяют очень деликатно извлечь старое седло из головки блока цилиндров, никоим образом её не повредив.
Клапаны
Вся клапанная группа головки блока цилиндров автомобиля также проходит тщательную дефектовку. Почти половина клапанов, как показывает практика, ещё могут работать довольно продолжительное время. Клапаны, которые можно восстановить, отдаются на реставрацию, а изношенные клапаны меняются на новые. Восстановленные клапаны проходят специальную обработку и тщательно шлифуются, а затем притираются к седлу с использованием инновационных абразивов.
Сальники клапанов
Для замены сальников нужно специальное оборудование, которое позволит произвести замену в строгом соответствии с технологическим процессом.
Квалифицированный мастер всегда располагает всем необходимым инструментарием, который позволит произвести быструю и правильно замену маслоотражающих колпачков.
Распредвал
Данная деталь газораспределительного механизма является одной из важнейших, и эта деталь требует очень точной дефектовки с применением высокоточного оборудования. Процесс дефектовки не должен выявить каких-либо деформаций распределительного вала или его искривления. Если данные отклонения всё же обнаружены, то распределительный вал меняется на новый.
Прокладка ГБЦ
Перед началом ремонта или при замене ГБЦ, особое внимание уделяется привалочным местам на головке. Эти места должны быть хорошо очищены от фрагментов старой прокладки или от прочих загрязнений. Замена прокладки является заключительной частью ремонта ГБЦ, и после замены прокладки головка ставится на место и грамотно протягивается. Для этой процедуры используются тарированные ключи.
Заключение
Головку блока цилиндров можно отремонтировать собственными силами, но для этого нужно иметь хорошую материально-техническую базу. Как правило, качественный ремонт узлов и агрегатов автомобиля проводят сервисные центры, где с гарантией и в срок проведут не только ремонт или замену ГБЦ, но также при необходимости выполнят:
- ремонт двигателя;
- ремонт электрооборудования;
- кузовной ремонт;
- ремонт ходовой части;
— и т.д.
Лучше обращаться в проверенные автосервисы, репутация которых не вызывает никаких сомнений!
Ремонт головки блока цилиндров
* Рассчитано на основе отзывов, полученных в нашем сервисе и на сайте
- Техническое обслуживание
- Ремонт двигателя
- Ремонт микроавтобусов
- Ремонт трансмиссии
- Ремонт тормозной системы
- Ремонт электрики
- Ремонт подвески
- Установка доп. оборудования
- Диагностика автомобиля
- Шиномонтаж
- Ремонт рулевого управления
- Замена компонентов
- Предпродажная подготовка автомобиля
- Сварка автомобиля
- Диагностика автомобиля
- Комплексная диагностика
- Компьютерная диагностика
- Диагностика подвески
- Диагностика ходовой части
- Диагностика тормозной системы
- Диагностика двигателя
- Диагностика электрики
- Диагностика кондиционеров
- Диагностика перед покупкой
- Техническое обслуживание
- Замена масла
- Замена масла в двигателе
- Замена масла в КПП
- Замена масла в МКПП
- Замена масла в АКПП
- Замена антифриза
- Замена фильтров
- Замена фильтра салона
- Замена воздушного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена жидкости ГУР
- Промывка радиатора охлаждения
- Заправка кондиционера
- Установка доп. оборудования
- Установка антирадара
- Установка сигнализации
- Установка парктроника
- Установка видеорегистратора
- Установка камеры заднего вида
- Установка мультимедиа
- Установка противотуманных фар
- Установка ксенона
- Замена компонентов
- Замена аккумуляторов
- Замена рулевой рейки
- Замена радиатора ДВС
- Замена радиатора кондиционера
- Замена компрессора кондиционера
- Ремонт рулевого управления
- Ремонт электрики
- Замена стартера
- Замена свечей зажигания
- Замена генератора
- Замена лампочек
- Ремонт двигателя
- Ремонт головки блока цилиндров
- Замена прокладки головки блока
- Замена блока цилиндров
- Замена приводных ремней
- Замена поршневой группы
- Замена сальника коленвала
- Замена сальника распредвала
- Замена ремня ГРМ
- Замена цепи ГРМ
- Замена подушки двигателя
- Промывка инжектора и форсунок
- Ремонт трансмиссии
- Ремонт КПП
- Ремонт МКПП
- Ремонт АКПП
- Замена сцепления
- Замена корзины сцепления
- Замена диска сцепления
- Ремонт тормозной системы
- Замена суппорта
- Замена тормозных колодок
- Замена передних тормозных колодок
- Замена задних тормозных колодок
- Замена тормозных барабанов
- Ремонт подвески
- Развал-схождение
- Шиномонтаж
- Балансировка
- Хранение шин
- Сварка автомобиля
- Предпродажная подготовка
- Ремонт микроавтобусов
- Ремонт Мерседес Спринтер
- Ремонт Мерседес Виано
- Ремонт Мерседес Вито
- Ремонт Фиат Дукато
- Ремонт Форд Транзит
- Ремонт Фольксваген Транспортер
- Ремонт Ситроен Джампер
- Ремонт Ивеко Дейли
- Ремонт Пежо Боксер
- Ремонт Хендай H1
- Ремонт Хендай H100
Популярные услуги
- Диагностика выхлопной системы
- Замена рулевой рейки
- Замена задних тормозных колодок
- Установка парктроника
- Удаление сажевого фильтра
- Компьютерная диагностика
- Замена опоры амортизатора
Диагностика автомобиля от компании GTI-Motors в Приморском районе: ваш автомобиль давно об этом мечтал!
Цены на ремонт головки блока цилиндров в Санкт-Петербурге
Наименование услуги | Стоимость |
---|---|
Диагностика ГБЦ | БЕСПЛАТНО |
Ремонт головки блока цилиндров (8 клапанов) | 4000 руб. |
Ремонт головки блока цилиндров (16 клапанов) | 8000 руб. |
Примерный расчёт стоимости ремонта ГБЦ (за 1 клапан) | 500 руб. |
Шлифовка ГБЦ (фрезеровка поверхности) | 1500 руб. |
Опрессовка ГБЦ (на станке) | 2000 руб. |
Разборка/сборка ГБЦ плюс притирка клапанов (из расчёта за 1 клапан) | 500 руб. |
Перед притиркой или опрессовкой нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО разобрать ГБЦ (за один клапан) | 500 руб. |
Ремонт головки блока цилиндров — дело достаточно трудоемкое. Неправильный или некачественный ремонт может привести к тому, что головку придется полностью поменять.
При подозрении на поломку головки опытные автолюбители обращаются в автосервис!
Почему лучше обратиться к специалистам, а не ремонтировать самому:
- При разборке головки блока большую сложность вызывает рассухаривание клапанов газораспределительной системы. При неправильном демонтаже можно легко повредить шейку клапана и направляющую втулку, что потребует их замены, а процесс этот довольно сложен и требует специального оборудования и навыков.
- Головка блока в современных автомобилях — довольно сложный многофункциональный комплекс. Он соединен с массой других узлов и блоков мотора. Для этих соединений используются шланги, провода, вакуумные трубки. Их надо не только правильно отсоединить, но и правильно поставить обратно на свое место после завершения всех работ, причем перепутав трубки, вы рискуете надолго отправить свою машину в ремонт.
- Во время ремонта головки блока следует поменять все сальники, прокладки, маслосъемные колпачки и другие расходные мелочи. Обычно автолюбители забывают об этом, а в автосервисе все это всегда под рукой.
- Для точной проверки и выявления всех дефектов, которые могут вызывать сбои в работе мотора нужно очень много разнообразных профессиональных инструментов. Обычные автолюбители даже не догадываются о существовании некоторых из них. Поэтому при самостоятельном ремонте очень просто пропустить какую-нибудь неисправность. То же самое касается и визуального определения повреждений — при небольшом опыте их легко не заметить.
- Но больше всего трудностей возникает при проверке головки блока на герметичность. Здесь не обойтись без специального оборудования, которое есть только в автомастерских и станциях технического обслуживания.
Преимущества ремонта головки блока в «GTI — Motors»
- Наша техническая база оснащена всем необходимым оборудованием для проведения самых сложных технических работ
- Специалисты нашего СТО имеют необходимую квалификацию и многолетний положительный опыт в подобных мероприятиях
- Мы даем гарантию на выполненную работу
- Для наших клиентов мы предлагаем комнату ожидания, где удобные диваны, телевизор, кофе и журналы
Обратившись в наш автосервис, вы можете рассчитывать на профессиональную помощь опытных мастеров, в распоряжении которых не только необходимое оборудование и инструментарий, но и достаточный запас всевозможных деталей и расходников для вашей машины.
Получить бесплатную консультацию можно у наших специалистов,
по телефону: +7 (962) 686 97 47
Головка блока цилиндров
Назначение головки блока цилиндров
В двигателях внутреннего сгорания головка блока цилиндров (ГБЦ), (ее часто называют просто головкой) устанавливается и крепится на блоке цилиндров.
Головка блока цилиндров закрывает цилиндры, образуя закрытые камеры сгорания. Между головкой блока и блоков цилиндров устанавливается прокладка головки блока цилиндров. Устройство головки блока может быть разным и значительно отличаться в зависимости от типа двигателя. В головке блока монтируются клапана с пружинами, свечи зажигания и форсунки.
Материал изготовления головки блоков цилиндров
На легковых автомобилях головка блока двигателя, как правило, изготавливается из алюминиевого сплава литьем в кокиль или под давлением.
На тяжелых (дизельных двигателях) двигателях применяют головку блока, изготовленную из чугуна методом литья. В таких двигателях седла клапанов охлаждаются и затем запрессовываются. В головке блоков имеются каналы для газов, охлаждающей жидкости, масла, и отверстия под болты для крепления головки к блоку цилиндров.
Для крепления головки к блоку цилиндров используются силовые болты и шпильки с гайками. Прокладка головки блока служит для уплотнения. Затяжка болтов головки блока проводится в определенной последовательности в рекомендуемом порядке заводом изготовителем.
Головка цилиндров нижне- клапанного двигателя
Головка для нижне- клапанных двигателей имеет простую конструкцию, где созданы каналы для охлаждающей жидкости, и отверстия под шпильки, резьбы под свечи. Примеры головки нижне- клапанного двигателя установлены на таких автомобилях: ЗИЛ 157, ГАЗ-А, ГАЗ 51. Такие двигатели являются не экономичными, что делают эту конструкцию не популярной.
Верхне- клапанная головка цилиндров
Может быть исполнена индивидуально для каждого цилиндра, так и для ряда цилиндров. Привод клапанов осуществляется штангами, которые передают усилие от распредвала.
Верхне- клапанные головки имеют несколько вариантов компоновки:
— Привод клапанов от штанг;
— Верхний распредвал (OHC);
— Два верхних распредвала (DOHC).
Индивидуальные головки цилиндров
Преимущество индивидуальных головок цилиндров в меньшей массе головки и в простоте монтажа. Чаще всего индивидуальные головки применяются на дизельных и крупноразмерных двигателях, что значительно облегчает монтаж.
Неисправности головки блока цилиндров:
- прорыв газов, причины: искривление газового стыка, коррозия, повреждение крепежа;
- трещина, выпадение седла;
- износ посадки под распределительный вал или толкатели;
- износ направляющих клапанов;
- облом крепежа, срыв резьбы под свечу или болты, трещины.
К неисправностям головки блока также относятся поломки или износ таких деталей головки блока как: клапанов, пружин, рокеров, компенсаторов.
Срывы резьбы под свечу устраняют установкой ввёртыша, сорванный крепёж заменяют ремонтными шпильками.
К дефектам головки блока цилиндров можно отнести трещины. Трещина головки блока, как правило, приводят к прорыву газов в рубашку охлаждения и отказу работы двигателя (в этом случае ремонт головки блока не целесообразен). Чаще всего трещина блока цилиндров является показанием к замене детали. Трещины вне газового стыка могут быть заварены.
Если появились лишние стуки и снизилось давление масла, это может быть следствием износа постелей под распредвал. В таком случае постели восстанавливают бронзовыми втулками.
Повреждения от коррозии и детонации также могут сделать ремонт невозможным.
Выпавшее седло, необходимо заменить.
Если вы столкнулись с износом головки блока следует правильно провести дефектацию головки, для того, чтобы определить ремонтировать или купить головку блока цилиндров.