4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое расточка двигателя и гильз

РАСТОЧКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

+375 (29) 770-36-00
+375 (44) 778-36-00
МЫ НА КАРТЕ ЗАКАЗАТЬ ДИАГНОСТИКУ

Повышение мощности штатного двигателя, установленного на серийный автомобиль путем расточки цилиндров и увеличения диаметра поршней – реальная задача. Но ограничиться только этим, не получиться. Потребуется перепрограммировать бортовой компьютер и установить дополнительное оборудование (более емкий радиатор, керамическое сцепление, трансмиссию). Обладая улучшенными характеристиками, автомобиль будет выделяться в общем потоке транспорта.

Основной задачей расточки блока цилиндров является восстановление эксплуатационных характеристик мотора и уменьшение расхода масла.

В результате постоянных нагрузок, действующих на детали двигателя, происходит постепенный износ двигателя. Цилиндры приобретают форму эллипса, которую определяют, только используя специальное оборудование и измерительные приборы.

Установка новых поршней и колец не принесет желаемого результата. Для этого потребуется расточка цилиндров под ремонтный размер.

ЗАЧЕМ НУЖНА РАСТОЧКА

В первую очередь процедура позволит цилиндрам приобрести идеальную форму. Увеличиться рабочий ресурс деталей мотора. Поршневые кольца плотно «прилягут» к стенкам, компрессия достигнет оптимальной величины. Масло не попадет в камеру сгорания, его расход нормализуется. Сразу почувствуется уверенная работа двигателя на всех режимах.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РАСТОЧКА В НАШЕЙ МАСТЕРСКОЙ

1. Чтобы установить степень повреждения цилиндров перед расточкой, проводятся измерения, с соблюдением технологических условий. Требуется повышенное внимание, ошибка недопустима! При расчетах параметров учитывается величина теплового зазора, необходимого для штатной работы поршня.

2. Следующий этап – хонинговка. На зеркальную поверхность цилиндра наноситься структурированная сетка, которая необходима для удержания масляной пленки. Работы по хонинговке выполняются специальными камнями с мелкозернистой структурой. Масляная пленка увеличивает ресурс цилиндров и двигателя соответственно.

УСТАНОВКА ГИЛЬЗ

Расточка моторов со съемными гильзами проводится по аналогичной схеме. Когда нет возможности восстановить параметры цилиндра, блок растачивается и гильзуется под ремонтный размер поршней. Гильзы подвергаются обработке и хонингованию.

Гильза, не имеющая непосредственного контакта с охлаждающей жидкостью, называется «сухой». «Мокрые» гильзы имеют постоянный контакт с жидкостью. Неисправные гильзы впрессовываются и заменяются на ремонтные. Этот вариант менее трудоемкий. Установка гильз возможна на чугунные и алюминиевые блоки.

ЦЕНЫ НА УСЛУГИ

ВИД РАБОТЫ

ДОВЕРЬТЕСЬ ПРОФЕССИОНАЛАМ — СДЕЛАЕМ БЫСТРО И КАЧЕСТВЕННО

Работаем в сфере ремонта ГБЦ и БЦ уже более 15 лет. За это время осуществили качественный ремонт огромного количества деталей. У нас низкие цены и отличный сервис. Работаем по всем городам Беларуси.

Ознакомиться со всеми ценами на услуги данной сферы, можно на странице по расточке и гильзовке блока цилиндров.

Работаем в данной сфере с 2004 г. Отремонтировано более 10 000 БЦ.

Предоставляем 100% Гарантию на качество наших услуг. Цены фиксированные.

Работа производится на высокоточном немецком оборудовании Huller Hille.

В нашем сервисе работает БЕСПЛАТНАЯ КУРЬЕРСКАЯ ДОСТАВКА по городу Минску.

СКИДКИ ДЛЯ СТО И ГАРАЖЕЙ 5%!

Безналичный и наличный расчет!

ВРЕМЯ РАБОТЫ:
будние 09.00-18.00
выходные 09.00-15.00 АДРЕС:
г. Минск, ул. Стрелковая 14
(возле к/т «Ракета»)

Расточка блока цилиндров

Расточка с хонинговкой блоков цилиндров применяется в тех случаях, когда блок цилиндров изношен, и размер гильз цилиндров «вышел» из предельно допустимого, необходимо расточить блок в ремонтный размер. Технологический процесс заключается в том, что сперва на расточном станке обрабатываются гильзы цилиндров, а затем — на хонинговальном станке делается финишная обработка гильз цилиндров.

ПРЕИМУЩЕСТВА РАСТОЧКИ С ХОНИНГОВКОЙ БЛОКА

Суть хононговки в том, что после расточки, хонинговальными брусками убирается дефектный слой чугуна, оставшийся от резца.

Ина стенки цилиндров, под определенным углом, наносятся «сетка» хона. После такой обработки, при работе двигателя, масляная пленка с помощью микронеровностей удерживается на гильзах, и предотвращает повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы. Это значительно увеличивает ресурс отремонтированного двигателя!

Второе преимущество такой обработки в том, что отпадает необходимость менять поршневые кольца после обкатки двигателя! (Как того требуют старые книги по ремонту моторов, когда расточка блока происходила без применения хонинговального оборудования).

Работы по ремонту происходили следующим образом:

После расточки цилиндра резцом оставался «дефектный» (рыхлый) поверхностный слой чугуна, который необходимо было удалять в процессе обкатки поршневыми кольцами. Для этого блок растачивался беззазорно, даже с небольшим натягом. Поршень двигателя должен был под своим весом плавно опускаться в цилиндре. После обкатки такого мотора кольца «сдирали» дефектный слой, набивая, так называемое, «зеркало».

Таким образом, между поршнем и цилиндром образовывался необходимый для нормальной работы монтажный зазор 0,03-0,04 мм. В процессе обкатки частицы чугуна попадали в масло, и эта абразивная смесь способствовала повышенному износу всех трущихся деталей двигателя.

Вторым негативным фактором, влияющим на ресурс отремонтированного двигателя, являлось «зеркало», набитое поршневыми кольцами. Происходило то, что маслосъемное кольцо соскребало все масло с идеально гладкой поверхности, и компрессионные кольца двигались по цилиндру, практически без смазки, интенсивно изнашивая блок цилиндров.

УВЕЛИЧЕНИЕ РЕСУРСА ДВИГАТЕЛЯ

В настоящее время дефектный слой чугуна убирается в процессе хонинговки.
И это позволяет растачивать блок цилиндров сразу с необходимым монтажным зазором, который устанавливается для каждого двигателя производителем поршней индивидуально, и указывается на самом поршне (в прилагаемой к нему упаковке или документации).

Читать еще:  Двигатель 2zz как она

А нанесенная на стенки цилиндров «сетка» хона задерживает масло, позволяя всем поршневым кольцам получать достаточную смазку в процессе работы двигателя. Что в разы увеличивает ресурс двигателя!

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Стоимость услуг по ремонту турбины дизельного двигателя

Гильзовка блока цилиндров двигателя

Заявка успешно отправлена!

Стоимость гильзовки блока цилиндров двигателя

Расточка+хонингование блока цилиндров

Гильзовка чугунного блока цилиндров

Гильзовка алюминиевого блока цилиндров

Изготовление гильзы

Шлифовка блока цилиндров

*Цена указана за 1 цилиндр и действительна при обработке минимум 4х цилиндров

Суть проблемы

Вопрос регулировки клапанов, а точнее их зазоров, актуален для моторов без гидрокомпенсаторов. Предназначение клапанов заключается в запуске и выпуске горючей смеси и, соответственно, отработавших газов. Отсюда их названия – впускной и выпускной. По мере того, как силовая установка нагревается, все элементы, ее составляющие, расширяются. Именно поэтому между ними предусмотрены зазоры, имеющие строго заданный размер.

В каких случаях цилиндр гильзуют?

Такой метод восстановления нормальной работоспособности цилиндра двигателя, как гильзовка, имеет определенные показания к применению. Так, если стенки детали обладают настолько глубокими повреждениями, что не представляется возможным осуществить подстройку под последний ремонтный размер и устранить недостаток другими методами, например, расточкой, используется гильзовка. Если ранее блок был расточен до максимального ремонтного размера, другого варианта, кроме гильзовки, не предусматривается. Бывают моторы, которые вообще не предполагают установки ремонтных поршней. В такой ситуации восстановление блока возможно только с применением гильзовки. Некоторые блоки гильзованы с момента своего производства на заводе, соответственно во время капитального ремонта только меняется гильза.

Немного о гильзах

Гильза цилиндра – это съемная металлическая вставка или втулка для блока цилиндров, заменяющая собой его стенки. В ней располагается поршень. Рабочий объем цилиндра прямо пропорционален объему этой вставки.

Гильзы бывают двух типов – мокрые и сухие. Первые с одной стороны контактируют с охлаждающей жидкостью. Они дополнительно снабжаются прокладками или уплотнителями. Их предназначение заключается в том, чтобы предотвратить переход охлаждающей жидкости из системы в цилиндр, а газов из него в охлаждающую систему. Такие гильзы легче всего ремонтируются. Вторые из упомянутых контакта с антифризом не имеют.

Втулки блока двигателя должны обладать определенными качествами, а именно прочность, надежность, стойкость к коррозийным процессам, механическим и температурным влияниям. Большое значение имеет форма и толщина стенок детали. Так, показатели эллипсности и конусности элемента не должны быть больше двух сотых миллиметра, а разница в толщине стенок не может быть выше одной сотой миллиметра. Гильзовая поверхность должна отвечать восьмому-десятому классу. Наличие запаса для последующей дополнительной расточки детали после ее установки в блок также является важным фактором.

Блоки, изготовленные из чугуна, требуют чугунных вставок, алюминиевые блоки подразумевают установку алюминиевых вставок.

Как проводится гильзовка?

Гильзовка цилиндра двигателя – это достаточно сложная процедура. Она требует не только специального оборудования, но и высокой квалификации специалиста и наличия у него большого опыта выполнения таких операций. Решение о замене гильзы принимается по результатам специальной диагностики, которая проводится при помощи специального аппарата – нутрометра.

Если блок цилиндра изначально гильзованный (как правило, при этом используется «мокрая» гильза), такой вид ремонта подразумевает замену гильзы на готовую ремонтную.

Если речь идет об установке «сухой» гильзы в негильзованный блок, то это более сложное мероприятие. Один из его возможных вариантов – это горячее гильзование.

Сначала производится расточка цилиндра. При этом чрезвычайно важно обеспечить правильную геометрическую форму и соблюдение точности всех размеров посадочного гнезда. Затем блок цилиндров нагревается, а гильза, наоборот, охлаждается в жидком азоте. Проводится ее обработка средством, препятствующим появлению конденсата. После этого втулка занимает свое место в посадочном гнезде.

Описанный способ гильзовки считается одним из самых лучших. Он позволяет достичь высокого качества установки, а именно плотной посадки и необходимого натяга в месте соприкосновения гильзы с блоком.

Если рассматривать ситуацию, когда блок изготовлен из алюминия и не подлежит расточке, гильза устанавливается методом запрессовки.

Почему портятся стенки цилиндров и возникают задиры?

Основными причинами появления задиров являются:

  • естественный износ;
  • использование низкокачественного топлива;
  • несвоевременная замена масла или езда с низким уровнем;
  • нарушение температурного режима двигателя;
  • проникновение в камеру инородных предметов.

Задиры на стенках цилиндра двигателя способствуют их дальнейшему разрушению. В итоге, приходится обращаться в сервис по вопросу капитального ремонта двигателя. Соответственно, чтобы избежать такой неприятной ситуации, важно следить за соблюдением правильных условий эксплуатации автомобиля.

Если все-таки проблема все равно дала о себе не знать, не стоит отчаиваться. Наши мастера качественно и в установленный срок произведут работы по гильзовке блока цилиндров, и двигатель прослужит еще не один год.

Гильзовка. Ответы на частые вопросы.

1. Гильзовка блока цилиндров или замена на новый двигатель («шорт-блок», блок цилиндров)?

«Двигатель «одноразовый», ремонтировать нельзя, только менять (двигатель в сборе, «шорт-блок» или блок цилиндров)…» – чаще всего такое можно услышать про алюминиевые блоки современных двигателей «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс»), «БМВ», особенно про блоки цилиндров с «никасилевым» покрытием («nicasil») или «алюсилевые» («alusil») (другое название: силумалевые – «silumal»). Аргумент такой – гильзовка чугунными гильзами алюминиевого блоа цилиндров не предусмотрена заводом-изготовителем и поэтому такой блок работать не будет, гильзовка невозможна. Между тем, сами фирмы так не считают, например в «БМВ» совершенно спокойно перешли с никасилевого покрытия на двигателях серии M52 на чугунные залитые гильзы на двигателях серии M54 (и продолжают их использовать в дизельных двигателях серии N57), а на двигателях серии N52 применяют технологию заливки алюсилевого блока гильз в магниевый блок цилиндров, «Ауди», «Фольксваген» и «Хонда» также используют все эти варианты (в последнее время, кстати, все чаще применяются именно чугунные гильзы). Причины отказа от гильзвки блока чугунными гильзами: снижение стоимости изготовления и уменьшение веса, простота переработки при утилизации. На то, что при этом уменьшается ресурс (двигатель с чугунными гильзами намного жестче и дольше сохраняет геометрию цилиндров), изготовитель редко обращает внимание (кстати, переход с никасилевого покрытия на двигателях серии М52 на чугунные гильзы в двигателях серии М54 у «БМВ» был вызван именно многочисленными нареканиями на малый ресурс). Между прочим, стоит это иметь в виду при покупке контрактного двигателя б/у: прошло время чугунных «миллионников», сейчас уже хорошо, если двигатель с алюминиевым блоком выхаживает 200 тыс. километров. «Форд», «Тойота», «Хонда», «Мазда», «Нисан», «Сузуки», «Субару», «Мицубиси», «Вольво», «Ауди», «Фольксваген», «Опель» (да и весь «Дженерал Моторс») спокойно используют чугунные гильзы в алюминиевых блоках уже много лет, при этом для большинства двигателей расточка под ремонтные поршни не предусмотрена (многие даже разбирать нельзя – только замена «шорт-блока»). Между тем абсолютно все блоки можно отремонтировать при помощи гильзовки блока без ухудшения их потребительских качеств, и прилично сэкономив.

Читать еще:  Характеристика самоката с двигателем

2. Некоторые особенности гильзовки алюминиевых блоков цилиндров.

Гильзы с буртами или без?

Основная проблема при гильзовке алюминиевого блока цилиндров чугунными гильзами – разный коэффициент расширения алюминия и чугуна. Чтобы компенсировать ослабление посадки гильзы в блоке при нагреве двигателя до рабочих температур гильза изначально устанавливается в блок с большим натягом, а чтобы исключить возможность подвижности гильзы в цилиндре даже при больших перегревах гильза выполняется с буртом (с «шляпкой»), которая зажимается между блоком и головкой (см. рис.1). Если устанавливать гильзу без бурта (см. рис.2), то гарантировать, что она не сдвинется после гильзовки, невозможно (кстати, такое часто случалось со старыми бензиновыми двигателями V-8 «Ленд-Ровер»).
А как с поршневыми кольцами – ведь материал цилиндра поменялся?

Теперь о том, что касается взаимозаменяемости поршневых колец для различных блоков. Есть простые правила:
— кольца для «никасила» не подходят для чугунных гильз (слишком мягкие, быстро стираются), требуется подбор колец от двигателей с чугунными цилиндрами (возможно, с доработкой канавок под кольца на поршнях)
— кольца для «алюсила» вполне можно использовать для чугунных гильз.

А что такое вообще — «никасил» и «алюсил» («силумал»)?

Немножко подробнее о том, что такое «никасил» и «алюсил», а также общие мысли о расходе масла современными двигателями:
«никасил» — очень твердое и тонкое (0,2…0,3 мм толщиной) гальваническое покрытие на стенках цилиндра (внешне блестящее, с рисками от хонинговки – очень похоже на обычную чугунную гильзу). Вся проблема в том, что при истирании (а такое не редкость, например, на турбодизелях 2,5 л «Фольксваген-Транспортер», «Фольксваген-Туарег») происходит моментальный прихват поршня к стенкам цилиндра и заклинивание двигателя. Кроме того, нередки случаи, когда никасилевое покрытие внешне выглядит идеально, но при этом оказывается вмятым в стенки цилиндра (особенно в верхней части цилиндра, где поршень «перекладывается»). Цилиндричность нарушается, поршни и поршневые кольца перестают нормально работать – отсюда повышенный расход масла и стуки (особенно на «холодную»). «Никасил» полностью удаляется при расточке блока под гильзы.

«алюсил» («силумал») — специальный алюминиевый сплав, из которого сделан цилиндр (внешне матовый и гладкий). Есть два варианта: весь блок цилиндров сделан из такого сплава или же блок из более дешевого (или более легкого (например, магниевого) – смотря какие цели ставятся) материала гильзуется гильзами из «алюсила». Вся хитрость в том, что алюминий почти полностью химически удаляется с поверхности специальной пастой при окончательной обработке цилиндра, поршневые кольца скользят по микрочастичкам кремния, а в микропорах между ними задерживается масло, исключая сухое трение (в чугунных цилиндрах для этого на стенки при окончательной обработке наносят специальные риски – процесс хонингования). И здесь есть проблема – как исключить прихват поршней к стенкам цилиндров? Раньше юбки поршней подвергали «железнению» (покрытию частичками железа), можете сами проверить – к поршням таких двигателей, например, как «Мерседес-Бенц» серии М116, М117, М119, М120, «БМВ» серии М70, М72, притягивается магнит, покрытие было очень стойким к истиранию. Сейчас технологии шагнули далеко вперед, поэтому используется покрытие, подобное «тефлону» (да-да, как на сковородках!). И все бы хорошо, только современные двигатели очень любят кушать масло (расход в 1.1,5 л на 1000 км уже официально считается дилерами нормой). На это тоже есть свои причины: все производители очень озабочены снижением механических потерь, поэтому усилие разжима поршневых колец делают все меньше и меньше, кольца оставляют больше масла на стенках (кстати, постоянный долив масла позволяет дилерам еще и увеличить межсервисные интервалы до его замены). Получается следующая цепочка: масло сгорает – образуется нагар – абразивные частицы нагара стирают покрытие на поршнях (так же, как стирается покрытие на сковородках) – происходит прихват поршня к стенкам цилиндра – задиры, разрушение. Например, этим страдают бензиновые двигатели 4.5/4,8 л «Порше-Кайен» (у нас были экземпляры с пробегом всего около 70 000 км).

Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего сгорания бензиновый

Если тема интересна – задавайте вопросы, постараемся ответить.

Расточка БЦ

Представляет физическую сточку стенок цилиндров двигателя с целью увеличения их объема и восстановления идеальной формы

  • Описание
  • Характеристики

Расточив цилиндры и установив поршни большего размера, можно добиться увеличения мощности. Поскольку, чем больше поршень, тем больше топливовоздушной смеси удастся засосать, а чем больше сгорит топлива в процессе работы, тем больше давление при воспламенении на поршень и отсюда возникает увеличение мощности.

Цены на расточку блока цилиндров

  • Подготовка к обработке под окольцовку — 100 руб./цилиндр
  • Восстановление окольцовки — 50 руб.
  • Вырезание старой гильзы — 300 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ SUBARU — 2 200 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ ВАЗ — 2 600 руб./клапан
  • Гильзовка БЦ ГАЗ-405,406,409 — 3 600 руб.
  • Гильзовка БЦ (иномарка, аллюмининиевый V-образный) — 2 200 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ (иномарка, аллюмининиевый рядный) — 1 600 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный V-образный) — 1 800 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный, груз.) — 1 400 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ (иномарка, чугунный, рядный) — 1 200 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ Cummins 2,8-3,8 л — 1 200 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ Cummins 4,5-6,7 л — 1 400 руб./цилиндр
  • Гильзовка БЦ УМЗ-421 — 4 000 руб.
  • Замена втулок промвала ВАЗ, ГАЗ — 500 руб.
  • Запрессовка поршневых пальцев ВАЗ — 500 руб./комплект
  • Запрессовка поршневых пальцев (иномарка) — 250 руб./шт
  • Извлечение шпильки (в зависимости от сложности) — 150 руб./шт
  • Расточка БЦ (V-обр. двигатель) — 1000 руб./шт
  • Расточка БЦ ВАЗ (через размер) — 1 400 руб./шт
  • Расточка БЦ ВАЗ, Таврия — 1 200 руб./шт
  • Расточка БЦ ГАЗ-405, 406, 409 — 1 600 руб./шт
  • Расточка БЦ (иномарка, груовой автомобиль, погрузчик) — 800 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ (иномарка, легковойавтомобиль) от сложности — 700 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ Компрессора — 600 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ Ока — 700 руб.
  • Расточка БЦ (опозитный двигатель) — 1 000 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ с угловой базой — 1 100 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ Cummins 2,8-3,8 л — 900 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ Cummins 4,5-6,7 л — 125 руб./цилиндр
  • Расточка БЦ УМЗ-421 — 1 800 руб.
  • Расточка гильзы в зависимости от сложности — 800 руб./гильзу
  • Хонингование цилиндра — 60%от расточки

Расточка блока цилиндров двигателя в Воронеже

Существуют проверенные временем технологические решения, позволяющие заметно улучшить рабочие характеристики силовых агрегатов. При этом уровень финансовых затрат на выполнение задачи многократно ниже, чем приобретение контрактного двигателя. Если говорить конспективно о результатах, которые дает расточка БЦ, то это заметное возрастание мощности. Дело в том, что установка поршней большего диаметра позволяет увеличить объемы поступления рабочей смеси, предназначенной для сгорания. Соответственно, отмечается возрастание давления на поршень в процессе сгорания. Как результат — выше становятся показатели мощности.

Надо понимать, что специалисты выполняют несколько задач с одинаково высоким качеством для того, чтобы добиться безупречного результата. Перечислим важнейшие задачи, решаемые в ходе мероприятий:

  • Прежде всего, тщательно дорабатываются каналы БЦ. Мастера не только увеличивают диаметр, но и при возникновении необходимости вносят изменения в геометрию. Процесс очень тонкий, часто возникают сложности с тем, чтобы выявить оптимальный вариант закруглений.
  • Параллельно доработке подлежат клапанные седла. Особое внимание уделяется острым кромкам, так как, именно они являются причиной сильного сопротивления в процессе открывания клапанов.
  • Отметим, что расточка БЦ доверяется только опытным мастерам, имеющим солидные практические навыки. Только тогда удается с ювелирной точностью совместить отверстия впускного коллектора и каналов БЦ. Даже небольшие неточности, допущенные при выполнении задачи приводят к сильному торможению поступающей смеси.
  • Наконец, осуществляется расточка и тщательная шлифовка каналов. Работы ведутся таким образом, чтобы была создана зеркальная, идеально гладкая поверхность.

Расточка и гильзовка БЦ с профессиональным подходом

В цехе трудятся мастера, на счету которых выполнение особо сложных, неординарных заданий, поставленных заказчиками. Здесь есть современные высокоточные станки и все необходимые инструменты, позволяющие успешно завершать сложные технологические процессы. Рабочие досконально знают особенности силовых агрегатов отечественных и зарубежных автоконцернов. Им приходится успешно менять характеристики эксклюзивной, спортивной техники, требующей особой точности. На все выполненные работы предоставляются солидные гарантийные обязательства. Все нюансы, вопросы можно согласовать с менеджером. Наше предприятие всегда точно в оговоренные сроки выполняет задания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector