3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прослушивание двигателя

Электронный автомобильный стетоскоп механика

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ СТЕТОСКОП ADD350

Автомобильный стетоскоп механика — диагностический прибор для оценки состояния деталей и механизмов двигателя виброакустическим методом. Его производят в двух видах: механический и электронный. Механический автомобильный стетоскоп — самый простой, «бюджетный» прибор, который обычно покупают для личного использования автовладельцы (просто передает все шумы с сильным грохотом).

Для качественной диагностики применяют электронный автомобильный стетоскоп, который обладает более чувствительным микрофоном и позволяющие усиливать или уменьшать звук в наушниках. Работать электронным стетоскопом намного удобнее, комфортно и безопасно для здоровья.

ГДЕ ИСПОЛЬЗУЮТ АВТОМОБИЛЬНЫЙ СТЕТОСКОП

Электронный автомобильный стетоскоп является диагностическим прибором для проверки технического состояния любых вращающихся пар в подшипниковых узлах качения или скольжения, оценка длительности и равномерности периодических звуковых сигналов (срабатывания клапанов, электромагнитных форсунок, реле и пр.), оценка работоспособности узлов по уровню шумов. Стетоскоп позволяет точно определить местоположение и происхождение шумов.

Наиболее характерное применение прибора в автосервисе при диагностике и ремонте двигателей внутреннего сгорания, электрооборудования автомобиля, ходовой части.
Электронный автомобильный стетоскоп универсален и может применяться при диагностике и ремонте широкой гаммы других изделий: электродвигателей, генераторов, турбин, компрессоров, редукторов, насосов и т.п.

КАК РАБОТАТЬ СТЕТОСКОПОМ

При диагностике техническим стетоскопом неисправность двигателя определяют по характеру звуков или шумов работающего на холостом ходу автомобиля. Слуховой наконечник стетоскопа (щуп), приставляют к различным деталям двигателя. Так прослушивают каждый цилиндр двигателя: звук должен быть одинаковым на каждом из них, не издавать никаких шумящих, звенящих и вибрирующих звуков как сразу, так и через некоторое время работы на холостом ходу двигателя. Так можно выявить посторонние шумы, которые могут являться следствием износа подшипников, ремней и других частей, а могут говорить и о серьезных неисправностях механизмов.

При прослушивании подшипников коленчатого вала зонд электронного автомобильного стетоскопа прислоняется к боку двигателя в месте расположения коренных подшипников или на уровне шатунных подшипников при положении поршня в верхней мертвой точке (в.м.т.). Стуки прослушивают на прогретом двигателе при резком изменении оборотов коленчатого вала. Стук коренных подшипников глухой, низкого тона, а шатунных — более звонкий и может уменьшаться при отключенной (закороченной на массу) свече зажигания в данном цилиндре. Сила стуков коренных подшипников с отключением свечи какого-либо цилиндра практически не изменяется, так как общая нагрузка на коренные подшипники при этом почти не уменьшается.

Также стетоскопом можно прослушивать шумность работы клапанного механизма, стуки юбки поршня о цилиндр, стук поршневого пальца и распределительных шестерен.

Можно прослушать утечки воздуха из камеры сгорания при потере компрессии в цилиндре. Для этого поршень данного цилиндра выставляется в верхнюю мертвую точку и в свечное отверстие подается давление с компрессора. Прослушивая стетоскопом впускной, выпускной коллекторы можно услышать куда прорывается давление из камеры сгорания при «проблемных» клапанах.

У нас вы можете купить электронные автомобильные стетоскопы ADD350N, ADD350 ( лучшее предложение по цене и качеству ). Приборы этой фирмы очень хорошо зарекомендовали себя в работе и имеют приемлемую цену.

Диагностика двигателя по механическим шумам.

Определить точное техническое состояние деталей любого двигателя, как и любого механизма, без вскрытия агрегата бывает затруднительно, но возможно. Тем более когда вы покупаете транспортное средство, вы же не будете разбирать двигатель машины, которую вы ещё не купили, а только собираетесь покупать. А вот как можно точнее определить состояние её двигателя перед покупкой очень важно. Так можно ли заранее узнать о состоянии мотора и не попасть на преждевременную замену дорогостоящих деталей и узлов? Конечно можно, ведь работа двигателя внутреннего сгорания всегда сопровождается шумами. И естественно звуки исправного двигателя отличаются от звучания изношенного агрегата. Своевременное обнаружение неисправностей перед покупкой техники позволит вам уберечься от приобретения косметически подновлённой рухляди и сократить расходы на ремонт. Но перед этим следует отправиться в аптеку, и не за успокоительным средством, а за прибором любого доктора — стетоскопом. Его стоимость в сотни раз меньше затрат на ремонт двигателя. И вам придётся на время почувствовать себя «Айболитом»и вжиться в роль врача, чтобы оценить здоровье железного «организма»

Тембр звучания подвижных деталей может меняться с ростом оборотов коленвала, и самое громкое место в двигателе — это камера сгорания. Звук в ней производят процесс горения и высокое давление отработанных газов. На втором месте по шумности механизм газораспределения, так как наличие тепловых зазоров и соударение деталей создают повышенный шум. Другие детали: шатуны, коленвал, детали коробки передач и другие производят гораздо меньше шумов. Следует так же учесть, что двигатели с водяным охлаждением работают гораздо тише, чем моторы с воздушным охлаждением.

Читать еще:  Двигатель hr15de технические характеристики

Так какие же звуки отнести к настораживающим? Те звуки, в которые как бы вклиниваются посторонние ударные призвуки. Фиизика этого явления проста — удары могут издавать в лучшем случае неотрегулированные сопряжения деталей, а в худшем — сильно изношенные детали. Нормальные зазоры между изношенными деталями восстановить уже невозможно, и придётся менять их на новые детали. При прослушивании техники, которую хотели купить, ваш слух обострится, если оценить стук деталей денежными единицами затрат на предстоящий ремонт и регулировки. И подсчитав источники нездоровых звуков, или убедившись в их отсутствии, можно будет сделать вывод — приобретать данное транспортное средство или поискать что нибудь посвежее. И не ждите, пока двигатель прогреется до нормальной рабочей температуры, так как большинство неполадок лучше слышны на холодном моторе.

Практика диагностики прослушиванием.

начинаем прослушивание пациента

А). Заведите двигатель и перемещайте стетоскоп по ребрам цилиндров в зонах мёртвых точек поршней. Регулярные удары на холостом ходу, которые усиливаются при повышении оборотов коленвала — первый сигнал об износе поршневой группы. Теперь дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры и вновь прослушайте в тех же местах. Если стук пропал, то ещё 10 — 15 тысяч километров поршневая группа ещё проходит, но только при условии, что будете кормить двигатель «ветерана» моторным маслом отличного качества и повышенной вязкости. Если же при прогреве двигателя стук не пропал, это приговор мотору и скорая замена поршней и расточка цилиндров, а это потеря примерно 250 — 500$, в зависимости от модели и года выпуска машины. Если же это прослушали на современном автомобиле или мотоцикле с блоком двигателя с никасилевым покрытием цилиндров, то советую отказаться от покупки, так как замена такого блока цилиндров это головная боль, и в ценовом плане и в переоформлении.

Б). Не менее разорительным может быть стук, поселившийся под клапанными крышками головки(или головок) двигателя. В этих стуках повинны повышенные зазоры в клапанном механизме и не только зазоры, которые регулируются (клапанные), но и между другими деталями. Не торопитесь регулировать клапанные зазоры. Лучше дождитесь когда двигатель прогреется до рабочей температуры. Если стук не прекратился или ещё усилился, то в головке цилиндров таится целый букет неисправностей. Это может быть износ клапанов и их направляющих, коромысел, гидрокомпенсаторов, а может быть и постелей распредвала ( или двух распредвалов). Советую оставить эти проблемы продавцу и поискать более бодрый экземпляр техники.

В). А вот близкая кончина изношенной и растянутой цепи привода газораспределения слышится по другому. При прослушивании слышится в виде перекатывающегося звука неритмичных металлических ударов, которые чуть-чуть стихают при повышении оборотов коленвала. При этом попытка выбрать люфты механизмом натяжения цепи тишину не создаст. Особо звонко гремит изношенная цепь при запуске мотора. Сама новая цепь деталь не дорогая и стоит примерно 50 — 90$, но вот для её замены потребуется половинить двигатель мотоцикла, что в среднем в сервисе стоит 250$ (на многих автомобилях стоит ремень и мотор половинить не нужно). Но ещё очень важно учесть, что поездки с изношенной цепью разрушат профиль зубьев звёздочек, и особенно ведущую звёздочку коленчатого вала, которая составляет с коленвалом одно целое(не на всех двигателях). А замена коленвала из за износа звёздочки будет очень обидна и составит 800$, а то и более.

Г). В свежести коленчатого вала советую убедиться наверняка. При прослушивании следует переместить стетоскоп к поддону двигателя. Неравномерный глухой стук при пуске двигателя и на холостом ходу, меняющий частоту звука синхронно с изменением оборотов ( нагрузки) выдаст большой износ картерных опор (подшипников)коленчатого вала. Уточнять что именно износилось — коленвал или посадочные места в картере нет смысла, так как обе детали (картер и коленвал) стоят больших денег, да и привозятся только на заказ.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя для мотоблока

Д). Если при прослушивании в районе поддона, глухие звуки появляются после прогрева двигателя, то следует на пару секунд резко крутануть ручку газа. И если в уши ударит звонкий стук, пусть даже кратковременный, то не сомневайтесь: ресурс вкладышей коленвала на грани финиша. Про вкладыши как и про цепь, можно сказать, что детали не дорогие, но зато ремонт дорог, так как придётся разобрать почти весь двигатель. Новые детали и ремонт в сервисе вытянут из вас примерно 250 — 350$. Состояние подшипников балансирного вала прослушивается по той же методике, что и вкладыши шатунов. Следует только переместить стетоскоп в другую зону картера и расположить его между коленчатым валом и цилиндрами мотора. И услышав такие же звуки, как и при прослушке коленвала, можно определить и цену новых деталей. Она примерно такая же, вместе с деталями и ремонтом.

Очень часто причина жуткого грохота двигателя на всех оборотах его работы находится вне двигателя. Этот звук может исходить от изношенных подшипников навесных агрегатов. Поэтому необходимо так же прослушать помпу, обгонную муфту стартера, генератор, прикоснувшись к каждому стетоскопом поотдельности. Подшипники должны шуршать, а не рокотать, так как от рокота до грохота и поломки один шаг, и если быть точнее, то несколько сот километров. Но ведь вы же покупаете технику не для нескольких километров.

Генератор необходимо послушать в два этапа: первый раз в режиме работы без нагрузки, и во второй — включив все потребители. Если источник электроэнергии при включении потребителей заверещал, то скорей всего в его обмотках поселилось межвитковое замыкание. А от него и до короткого замыкания недалеко, и случиться оно обязательно ночью, так как будет включена нагрузка (фары и др.). О других неисправностях генератора можно почитать более подробно в этой статье.

Не все необычные шумы в двигателе говорят о том, что его следует вскрывать и ремонтировать. Причины пугающих звуков могут быть и неметаллического происхождения. Например стук, ясно слышимый при запуске двигателя и исчезающий через пару секунд после пуска, может исходить из за недостаточного уровня моторного масла или грязного масляного фильтра. Такой же звук может исходить и из картера наоборот переполненного маслом выше нужного уровня.

Резкие металлические звуки, которые появились не постепенно за долгие тысячи пробега, а внезапно и сопровождающие увеличение нагрузки двигателя, а так же которые появились после прогрева мотора — это детонация двигателя. Причина может быть от попадания в бензобак низкооктанового топлива, или от сбитого момента зажигания двигателя.

Шумная вибрация мотора появляется от ослабления крепежа в точках его крепления. Почти такую же тряску может устроить вышедшая из строя свеча зажигания одного из цилиндров, у которой периодически пробивает изолятор (то работает, то нет).

Подобные случаи посторонних шумов нередко бывают и о них стоит знать. Потому что затраты на их устранение стоят копейки, а незнающего человека могут развести наглые ремонтники из за них на большие деньги.

Прослушивание двигателя

При значительном увеличении зазоров в сопряженных деталях двигателя возникают шумы и стуки. Стук двигателя удобно прослушивать стетоскопом (стетофалендоскопом).

Детали между которыми проверяется зазорТепловое состояние двигателяРежим работы двигателяМесто прослушиванияХарактер стука при ненормальном зазореЗаключение о пригодности двигателяПоследствия не устраненного дефекта
Коренные подшипники коленчатого валаПрогретРезко переменный (изменение оборотов двигателя производится резким открытием и прикрытием дроссельной заслонки)В нижней части блока цилиндров (вблизи плоскости разъема картера)Глухой стук низкого тонаК эксплуатации не допускается, требуется ремонтРазрушение баббита, задир шеек коленвала
Шатунные подшипники коленвалаПрогретРезко переменный (изменение оборотов двигателя производится резким открытием и прикрытием дроссельной заслонки)На стенках блока цилиндров по линии движения поршня в местах, соответствующих верхнему и нижнему положениям поршневого пальцаСтук среднего тона (более резкий, чем стук коренных подшипников); при выключении зажигания стук исчезает или значительно уменьшаетсяК эксплуатации не допускается, требуется ремонтРазрушение баббита, задир шеек коленвала
Поршневой палец шатунаПрогретРезко переменный (изменение оборотов двигателя производится резким открытием и прикрытием дроссельной заслонки)В верхней части блока цилиндровРезкий металлический стук, пропадающий при выключении зажиганияК эксплуатации не допускается, требуется ремонтРазрушение бобышек, поршня, ускоренный износ шеек и подшипников коленвала
Поршень-цилиндрХолодныйПри резком уменьшении частоты вращения колен валаВ верхней части блока цилиндровГлухой щелкающий стук, уменьшающийся по мере прогрева двигателя, при сильном износе стук уменьшится, но будет прослушиваться также на прогретом двигателеК эксплуатации допускаетсяУвеличенный расход горючего и масла
Клапан-толкательПрогретМалые обороты холостого ходаВ верхней плоскости блока цилиндровОтчетливый звонкий стукК эксплуатации допускается (регулировать зазоры следует в том случае, если при эксплуатации стук будет усиливаться и четко прослушиваться без стетоскопа)Усиленный износ гнезд блока и головок клапанов
Клапан-втулкаПрогретМалые обороты холостого ходаВ местах расположения втулокГлухой стукК эксплуатации допускаетсяОбеднение горючей смеси из-за подсоса воздуха через зазоры между втулками и стержнями впускных клапанов вследствие усиленного отложения нагара на стержнях
Подшипники-шейки распредвалаПрогретМалые обороты холостого ходаНа стенках блока цилиндров в местах расположения подшипников распредвалаЯсно слышимый звукК эксплуатации допускаетсяУсиленный износ подшипников и кулаков распредвала
Читать еще:  Гидроудар при запуске двигателя

О техническом состоянии двигателя можно судить и по общему уровню шума, для этой цели применяют шумометры, позволяющие замерить уровень шума и его спектр.

Что такое прослушивание двигателя

ПРОСЛУШИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

Тщательное прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединения (посадок).

Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях и цилиндре, хорошо прослушивается при перегретом двигателе на левой части цилиндра, под кожухом цилиндра.

Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается на верхней части картера около цилиндра, причем при увеличении нагрузки стук увеличивается.

Шум шарикоподшипников, возникающий при их износе, прослушивается около мест установки шарикоподшипников и увеличивается с увеличением частоты вращения. Шум шестерён возникает при увеличенном зазоре в зацеплении и сходен по звуку со стуком.

Стук толкателя, возникающий при увеличенных зазорах между клапанами и болтами толкателей, прослушивается по всему картеру. Незначительный стук толкателей, неизбежный при работе двигателя, прослушивается в области клапанной коробки.

УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1 И ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ

К ВЕДОМОМУ АГРЕГАТУ

На двигателе предусмотрена возможность фланцевого соединения его с ведомым агрегатом. Крепление агрегата производится по посадочным местам заднего фланца двигателя. Передача мощности осуществляется через упругую муфту.

При обычном (бесфланцевом) соединении двигателя с ведомым агрегатом передача мощности осуществляется также посредством упругой муфты. При этом должна быть обеспечена соосность валов двигателя и ведомого агрегата. Смещение оси ведомого вала от оси коленчатого вала не более 0,3 мм и непараллельность не более 0,5 мм на 100 мм.

Двигатель и ведомый агрегат во всех случаях должны быть надёжно закреплены на общей раме, предотвращающей возникновение значительных вибраций.

В установке двигателя с ведомым агрегатом должны быть обеспечены:

— удобный доступ к магнето, свечам, клапанам, карбюратору, люку картера, маслосливной и маслозаливной пробкам картера;

— возможность частичной разборки двигателя (снятие цилиндров для чистки нагара и притирки клапанов) без отсоединения двигателя от ведомого агрегата; удобное пользование пусковым рычагом при пуске двигателя.

Перед входным отверстием для охлаждающего воздуха не должны быть установлены какие-либо агрегаты, препятствующие свободному поступлению воздуха в вентилятор, а также закрывающие картер (особенно его нижнюю часть) от свободного притока воздуха для его охлаждения.

При бесфланцевом соединении двигателя с ведомым агрегатом после расконсервации двигателя необходимо (с целью предупреждения коррозии) окрасить посадочные места на картере, предусмотренные для случая фланцевого соединения двигателя с ведомым агрегатом.

Бензобак должен быть установлен с таким расчетом, чтобы минимальная разность уровней бензина в бензобаке и карбюраторе была не менее 150 мм.

При необходимости для запуска двигателя может быть установлена пусковая рукоятка автомобильного типа на отдельном кронштейне.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector