Что такое промежуточный вал в двигателе
Втулки промвала, или о чем умалчивает VAG)))))
Хочется поделиться одним наблюдением. Может для кого-то это не будет открытием, а кому то может и пригодиться!
Итак, по порядку…
В личной практике имеется опыт (иногда печальный) владения VAGмобилями (WV Passat B3, Audi 100 2.3 Variant, ну и Audi 80 «дадим вторую жизнь» ). Объединяет Эти все авто конструктивное сходство двигателей (ну акромя 100 с пятью горшками). С каждой из этих машин прилагалось куча макулатуры в виде мануалов, мурзилок, руководств по эксплуатации и т.д. НО! Ни в одном из них я не нашел описание данного узла и порядок его замены. ВТУЛКИ ПРОМЕЖУТОЧНОГО ВАЛА! Не смотря на отсутствие описания, важность сего элемента очень важна и вот почему:
Все мы представляем систему смазки стандартного четырехгоршкового VAG мотора (маслозаборник — маслонасос, фильтр и на этапе подъема масла в «башку» — задняя втулка промежуточного вала). Задняя втулка распределительного вала имеет отверстие и работает по принципу вкладыша. Т.е. чем плотнее прилигание к рабочей поверхности промвала — тем давление больше. Первый раз с влиянием данных втулок на давление масла в системе я столкнулся на VW Passat B3 когда при интенсивном разгоне на оборотах около 4000 загоралась контрольная лампа давления масла и пищал зуммер+ барабанная дробь гидриков. Началась эпоха замеров непоняток, замены маслянных фильтров, маслонасосов, гидриков, масел, чистка маслоприемника, и самое трудно затратное — это замена вкладышей, НО… результат печален, ибо так же при интенсивном разгоне масленка била красным светом по глазам, а зуммер бил по барабанным перепонкам и нервной системе. Не одну неделю курения форумов пришлось потратить. Мозг настойчиво отказывался верить, что каких то два колечка могут в корне поменять ситуацию. Стал размышлять логически: На выходе маслонасоса — фильтр. Далее идет (рассматриваем участок подъема масла к башке) эта самая втулка! Машинам по 25 лет и поэтому естессно втулки промвала изношены и давление теряется особенно при высоких оборотах. На форумах встречаются люди, которые из за износа втулок столкнулись с проблемой «горящей масленки» даже на Холостом ходу(((((((. Как же проверить состояние втулок не залазя в нутро пихла? Для начала скидываем все ремни. Далее снимаем трамблер (кстати в посадочном месте задней втулки промвала имеется канальчик через который под давлением масло писькает на зацеп пары промвал-трамблер). после чего хватаемси за шкив промвала и начинаем проверять люфты. Кстати, частой причиной износа передней втулки служит перетяжка ремешка ГРМ. Но тут есть один аспект с которым я столкнулся на Ауди 100. (Пром вал и втулки там идентичны). При проверке обнаружил продольный люфт. Заменил втулки и чуда не произошло. Так и забил на это дело. Как потом оказалось, проблема была в изношенном промвале. (Не радивые продавцы подкладывают обычно шайбы под крышку сальника промвала). Так о чем я… ах да, так вот непосредственно про замену этих самых втулок на нашей любимой «бочке»))))) На форумах есть куча умельцев которые на 80ках меняли втелки не винимая самого дрыгателя. Я так не умею((((((( На пассате замена без снятия движка у меня получилась из за его поперечного расположения (правда были трудности с извлечением промвала- опускал двигло и порвал подушку((((). Тонкий момент еще и в том, что при установки задней втулки необходимо точно совместить отверстие втулки с маслянным каналом, через поддон это проблематично (хотя есть умельцы судя по форумам (они наверное и обои в комнате через замочную скважину могут поклеить))))).Так вот и моей «Доне» предстоит замена этих втулок. Они бывают стандартные и ремонтные ниже приведены каталожные номера. Пардон за каламбур ибо беллитристика это не мое)))))
Втулка промежуточного вала (большое кольцо) STD (GLYCO ) — 07-3088STD
Втулка промежуточного вала (малое кольцо) STD (GLYCO ) — 07-3089 STD
Втулка промежуточного вала (большое кольцо) рем. KS (KOLBENSCHMIDT) Передняя, с припуском под обработку 85 957 694
Втулка промежуточного вала (малое кольцо) рем. KS (KOLBENSCHMIDT)Задняя, с припуском под обработку 85 958 694
на фото задняя втулка…
Для уточнения инфы пишите постараюсь ответить)))) ВСЕМ БОБРА!
Что такое промежуточный вал в двигателе
Автозапчасти и ремонт
г. Москва Чермянский
г. Москва, Чермянский, м.Медведково, Чермянский проезд, д.5, стр. 6
г. Москва, Варшавка, м. Аннино, Варшавское шоссе, 170Г
Неисправность промежуточного вала на 272 моторе мерседес
Неисправность промежуточного вала на 272 моторе мерседес
На V образных моторах мерседес выпуска с 2004 по 2008 существует проблема с промежуточным валом. Концерн признает, что детали — промежуточный вал на 6ти цилиндровом либо звездочка на 8ми цилиндровом моторе — были изготовлены из некачественного материала. В результате износа, при пробеге 60 — 100 тысяч км, прослабляется цепь привода ГРМ двигателя, на приборной панели загорается check engine.
Компьютерная диагностика по двигателю показывает ошибку 12-00 и 12-08.
Игнорирование этой ошибки может привести к серьезным последствиям для двигателя.
Мерседес бенц выпустил специальный ремонтный комплект, номера для заказ ( в зависимости от двигателя):
M272 2.5 L — A2720300413 (вал A2720302672 + противовес A2720340622)
M272 3.0 L — A2720300513 (вал A2720302772 + противовес A2720340722)
M272 3.5 L — A2720300613 (вал A2720302872 + противовес A2720340822)
M273 — A2720300713 (шестерня A2730500805 + подшипник A2730520005)
в который наряду с балансирным валом входят также другие необходимые для замены детали:
магнит распредвала A2720510177 — 4 шт
натяжитель цепи A2720500811 -1 шт
импульсный диск A2720510539 — 1 шт
импульсный диск A2720510639 — 1 шт
импульсный диск A2720510739 — 1 шт
импульсный диск A2720510839 — 1 шт
прокладка выпускного коллестора A2721420680 — 2 шт
прокладка водяного насоса A2722010280 — 1 шт
прокладка водяного насоса A2722010080 — 1 шт
задний сальник коленвала A2720100614 — 1 шт
передний сальник коленвала A0239978447 — 1 шт
болт противовеса A0039902622 -1 шт
прокладка термостата A2722030180 -1 шт
прокладка передней крышки A2729970045 -1 шт
прокладка передней крышки A1129970845 -1 шт
прокладка маслообменника A2721840080 -1 шт
фильтр масляный двигателя A0001802609 -2 шт
В ремкомплект входит 2 масляных фильтра, так как рекомендуется еще раз заменить масло в двигателе при пробеге в 1000 км после ремонта.
Так как работы по замене промежуточного вала достаточно трудоемки, включают в себя снятие и установку двигателя, мы рекомендуем заодно менять цепь A0009930676 и нижнюю звездочку коленчатого вала A2720500003 , а также прокладку масляного теплообменника A2721840280. Для уплотнения крышек ГБЦ масляного поддона на этих двигателях используется жидкая прокладка — герметик A003989982010.
В зависимости от кузова вашего автомобиля работы по замене балансирного вала в нашем техцентре будут стоить от 45 тысяч руб.
Промежуточный вал
Устройство коробки передач
Более-менее опытные водители знают, что назначением коробки передач служит обеспечение самого оптимального вращающего момента. Она состоит из трех основных составляющих – это первичный вал, или, как его называют – ведущий, вторичный вал (ведомый) и промежуточный. Первичный вал принимает вращающий момент от маховика двигателя, а вторичный, в свою очередь передает эту энергию на карданный вал автомобиля. Никакой жесткой связи между этими валами нет, и они работают независимо друг от друга. Роль связующего звена выполняет, как раз, промежуточный вал, отсюда и его название.
В целом же, коробка передач представляет собой совокупность шестерней и валов и управляется с помощью рычага переключение передач, находящегося в салоне автомобиля. Во время переключения специальные вилки включают в процесс соответствующие шестерни, а блокирующие замки исключают возможность включения сразу нескольких передач.
Неисправности коробки переключения передач и их причины
Коробка переключения передач может выйти из строя по многим причинам, но в основном – это неправильная эксплуатация. Использование трансмиссионного масла и комплектующих деталей низкого качества, приводят к износу многих частей механизма, и выводит из строя коробку целиком. Кроме того, причиной многих поломок может стать неквалифицированное проведение ремонтных работ, несвоевременное и неправильное техническое обслуживание агрегата и агрессивный стиль езды, предусматривающий неправильное или резкое переключение передач на разных скоростях движения автомобиля.
Все остальные причины сводятся к естественному износу деталей всего механизма. Это могут быть сальники, подшипники, шестерни или даже валы.
Среди неисправностей КПП можно отметить появление различных шумов, стуков и затрудненное включение передач. Они свидетельствуют о выходе из строя синхронизаторов, шестеренок, муфт и различных подшипников. Причем, если стуки и трудности при включении наблюдаются только у одной передачи, значит, проблема коснулась только нее. Чаще всего, проблема скоростей заключается в износе синхронизатора соответствующей скорости и устраняется его заменой.
Неисправности промежуточного вала
В процессе работы промежуточного вала может наблюдаться течь масла. Она говорит о том, что сальник находится в неудовлетворительном состоянии. Повреждения сальника промежуточного вала могут сказаться на состоянии всей коробки целиком, так как выход трансмиссионного масла отразится на всех узлах коробки.
Рис. Общий вид вторичного вала.
Другая неисправность может проявиться при включении всех передач или только определенного ряда, чаще всего, это вторая, третья и пятая. При включении этих передач не происходит требуемая передача крутящего момента на карданный вал автомобиля. Это говорит о появлении ослабления правильной посадки шестеренок промежуточного вала. При появлении такой проблемы можно пойти двумя способами решения. Первый заключается в замене промежуточного вала в целом. В этом случае, сразу подвергаются замене его подшипники и сальники. Второй же, подразумевает сварку ослабшей шестерни. Главным недостатком этого способа является то, что при выходе из строя данной шестерни, вал необходимо будет менять целиком, что весьма не экономично.
Видео — Промежуточный вал комбинированного редуктора
Промежуточный вал — что это такое?
- Промежуточный вал — что это такое?
- 1. Коробка переключения передач и правильная эксплуатация.
- 2. Промежуточный вал и другие комплектующие КПП.
- 3. Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?
Механической коробкой передач называют механизм корректировки и изменения крутящего момента, который передается с вала двигателя внутреннего сгорания непосредственно через механизмы трансмиссии на все ведущие колеса транспортного средства. Существует важное отличие механической коробки передач от других типов. Так, переключение передачи может происходить как в ручном режиме, так и в режиме полуавтомат (в таком случае используются сервоприводы сцепления или же гидромуфты).
Данное устройство является самым распространенным типом среди автолюбителей из всех возможных коробок переменных передач. Так, механическая коробка переменных передач отличается своей суровой долговечностью, а также элементарностью в обслуживании и самым высоким коэффициентом полезного действия.
- 1. Коробка переключения передач и правильная эксплуатация.
- 2. Промежуточный вал и другие комплектующие КПП.
- 3. Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?
В коробке переменных передач трехвальной, то есть, в устройстве установлены три вала – первичный, вторичный и промежуточный. Посредством сцепления происходит соединения переднего вала с коленчатым валом (коленвалом) двигателя внутреннего сгорания. Вал вторичный соединяется с карданным валом, который передает вращающий момент напрямую к главной передаче, или же с самой главной передачей (такое случается в автомобилях, которые имеют задний привод, а также в тех транспортных средствах, трансмиссии которых разнесены).
Следовательно, все потенциальное продольное перемещение по валу напрочь исключается и не может быть возможным. В тот же час механизм, который отвечает напрямую за переключение передач производит блокировку выбранной шестерни на валу вторичном, таким образом передает ему вращающий момент через шестерню промежуточного вала от первичного вала. Именно таким способом происходит процедура переключения, или включения передач.
Уже было упомянуто, что набор шестерни, который располагается на промежуточном валу, достаточно сильно закреплен. Так, все шестерни всегда находятся в пространстве вечного зацепления. У первичного вала шестерня передает вращение ведомой (первой) шестерне вала промежуточного. Так, вместе с валом промежуточным происходит вращение его шестерен. При таком вращении шестерни происходит передача вращения парам согласованных шестерен вторичного вала, который всегда находятся в одном зацепленном положении. Таким образом при работающем двигателе и включенном сцеплении все шестерни, как первичного, так и промежуточного, так и вторичного валов находятся в непосредственном вращении, которое вообще не зависит от выбранной определенной передачи. Для того чтобы уменьшить износ и компенсировать воздействующие на шестерные зубья силы все шестерни современных механических коробок переменных передач производятся косозубыми.
1. Коробка переключения передач и правильная эксплуатация.
В современном мире существует несколько типов коробок переменных передач, которые, в зависимости от нравов и желаний автовладельца, тем или иным образом выбираются автолюбителями. Первой и самой распространенной коробкой переменных передач является механическая коробка. Данный механизм актуален в тех случаях, когда речь идет о непосредственном ручном переключении передачи. Также, при всем этом данное устройство конструктивно являет собою цилиндрический многоступенчатый редуктор. Помимо механической коробки переменных передач широкого распространения получила автоматизированная коробка. Данное устройство хорошо тем, что в зависимости от множества факторов может самостоятельно произвести выбор правильного придаточного числа. При всем этом, данное действие не нуждается в участии водителя транспортного средства.
Помимо этих двух систем достаточно интересным феноменом является роботизированная коробка переменных передач. Главная особенность данной системы заключается в том, что она являет собою стандартную обычную механическую коробку передач, но уже с автоматической функцией. Это, в свою очередь, означает то, что переключение самих передач и переключение сцепления выполняется посредством автоматизированной функции. И заключительной системой, которую нельзя оставить без особого внимания является вариативная коробка переменных передач, которая позволяет передавать усилие двигателя внутреннего сгорания непосредственно к ведущим колесам бесступенчато.
Основные причины, которые представляют угрозу для возникновения поломок и различных неисправностей являются зачастую нарушения правил по эксплуатации устройств. Так, основными элементами этих нарушений являются: эксплуатация автомобиля с неисправной системой сцепления, и, естественно, использование автомобилистом масел низкокачественного производства. Помимо этого, достаточно негативно может отражаться очень низкое качество комплектующих работ, а также проведение низко профессиональных работ ремонтных и технического обслуживания. Именно поэтому перед тем как обратиться в тот или иной сервисный центр, следует убедится в том, что обслуживание транспортного средства в данном автомобильно-ремонтном центре производится на очень высоком уровне. Все, теперь можно переходить к непосредственному осмотру устройства коробки передач.
2. Промежуточный вал и другие комплектующие КПП.
Абсолютно все коробки переключения передач являются ничем иным, как набором шестерен и валов. Данные шестерни закрепляются в корпусе валов, вследствие вращения валов происходит соприкосновение и взаимодействие этих деталей. Посредством сцепления происходит соединение ведущего вала с маховиком. В свою очередь, ведомый вал имеет очень жесткое скрепление с карданным валом. Важно отметить, что основная функция промежуточного вала заключается в передачи вращения от ведущего вала к ведомому валу. Первые два вала имеют особое и последовательное расположения. Вторичный вал основную опору видит в подшипнике, который устанавливается в хвостовой части первичного вала. Тем не менее, в данном случае речь о жесткой определенной связи даже не может иметь право на существование, так как устройства работают вне зависимости друг от друга.
Что касается непосредственно промежуточного вала, то его месторасположение очень просто и предельно ясно, исходя из основной функции его плодотворной работы. Так, данное устройство находится под двумя вышеуказанными валами. Помимо этого, очень важную роль в обеспечении переключении передачи играют муфты и шестерни. В моменты переключения скорости, то есть, перемещения рычага коробки переменных передач, в движение приводятся специальные вилки. Данные элементы отвечают непосредственно за переключение передач. В свою очередь, посредством данных устройство происходит перемещение муфты, при чем, специальный замок напрочь отбрасывает даже потенциальную возможность в одновременном включении нескольких передач автомобиля.
3. Как узнать, когда сломался подшипник или сальник промежуточного вала?
Существует огромное количество причин, которые служат тому, что коробка переменных передач приходит в неисправность или ее работа является не правильной. Основной характерной определяющей составной данных причин может быть неопределенный стук. Важно знать, что чем сильнее данный стук слышен, тем сильнее была повреждена коробка переключения передач. Данный стук может свидетельствовать о нескольких проблемах. Это может быть износ и стирание зубьев шестеренок. В таком случае следует произвести комплексную замену абсолютно всех шестеренок. Это связано с тем, что все зубья шестерен проходят процедуру деформации в равномерном порядке. Помимо этого о данной проблеме могут свидетельствовать и определенные внешние признаки: затрудненное переключение и включение передач, самопроизвольное выключение передач, которое происходит посредством «выскакивания» рычага из передачи на нейтральную.
Помимо этого существует определенная вероятность, что из строя был выведен подшипник промежуточного вала. Если случилась такого рода неисправность, то возникает характерный шум в периоды непосредственной работы коробки переключения передач. Помимо этого возникает и самопроизвольное и неконтролируемое выключение передач. Когда такая неисправность возникла в транспортном средстве, то следует произвести незамедлительную замену неисправной детали.
О том, что работа промежуточного вала является неправильной и некорректной может свидетельствовать такой признак: в моменты включения 2-й, 3-й и 5-й передач, или же включения всех передач на карданный вал необходимый крутящий момент вовсе не передается. Это очень важная проблема, следовательно, нужно незамедлительно ее решить. В таком случае возникает ослабление в посадке шестерни промежуточного вала. Данную поломку можно исправить двумя способами: или с помощью сварки произвести закрепление нужной шестерни, или же произвести тотальную замену всего промежуточного вала – целиком. Если же возникает иная проблема, которая заключается в появлении вытекания масла, это свидетельствует о том, что сальник промежуточного вала нуждается в срочной замене.
Если говорить честно, то какой бы не была проблема, какой характер не носила и какие последствия не несла, в любом случае нужно незамедлительно решить возникающие неисправности, так как они могут повлиять непосредственно на всю систему транспортного средства, а в некоторых случаях привести к полной неисправности. Так что бережное отношение и регулярная проверка состояния своего транспортного средства в скором времени оправдают свои заботы.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.