1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прокладка поддона картера двигателя

Масляный поддон / прокладка поддона

Картер – это дно блока цилиндров автомобильного двигателя. Поддон картера – это его нижняя часть, тонкостенный резервуар со сливным отверстием, закручивающимся пробкой, в котором находится смазка. Благодаря ему масло не расплескивается во время движения транспортного средства, оно надежно защищено от пыли, грязи и жидкостей. Поддон картера ограждает коленвал, а также другие узлы и механизмы от повреждений или загрязнений. Он собирает продукты износа шеек коленчатого вала и деталей шатунно-поршневой группы.

Подобрать запчасти в каталоге «Масляный поддон / прокладка поддона»

подбор по производителю

  • DIESEL TECHNIC
  • ELIT
  • ELRING
  • ET ENGINETEAM
  • KOREASTAR
  • PAYEN
  • STARLINE
  • SWAG
  • VICTOR REINZ

Масляный поддон / прокладка поддона для популярных моделей авто

  • VW PASSAT
  • RENAULT THALIA
  • SKODA SUPERB
  • HYUNDAI I30
  • DAEWOO LANOS
  • CHEVROLET LACETTI
  • PORSCHE CAYENNE
  • MAZDA 3
  • CHEVROLET CRUZE
  • SKODA RAPID
  • FORD KUGA
  • TOYOTA CAMRY
  • MITSUBISHI PAJERO
  • VW POLO
  • HYUNDAI SONATA
  • KIA CEE’D
  • HYUNDAI ACCENT
  • CITROEN C-ELYSEE
  • NISSAN QASHQAI
  • TOYOTA RAV4
  • HONDA ACCORD
  • BMW 5
  • KIA RIO
  • FORD FOCUS
  • MAZDA 6
  • MERCEDES-BENZ E-CLASS
  • CHEVROLET AVEO
  • SKODA FABIA

Какие бывают масляные поддоны?

По своей конструкции масляные поддоны могут существенно отличаться, в зависимости от конструкции автомобиля и технологических возможностей автопроизводителя. Самыми распространенными считаются следующие типы:

  • Штампованный из листовой стали
  • Литой, выполнен из алюминиевых сплавов
  • Комбинированный, в котором есть стальной картер и алюминиевый поддон

Также существуют пластиковые поддоны, однако они достаточно хрупкие и легко повреждаются. Закреплена вся конструкция при помощи специальных болтов. Для уплотнения между ними и поверхностью крепления ставятся пробочные или картонные прокладки.

Для того чтобы уберечь масляный поддон от повреждений, устанавливают специальную защиту картера. Но, в некоторых случаях, даже она не спасает эту уязвимую деталь двигателя от пробоев и вмятин.
Исходя из видов повреждений масляного поддона, различают три типа повреждений:

  • Небольшая вмятина. В этом случае сокращается расстояние между маслоприемником и дном поддона, что может привести к масляному голоданию трущихся деталей на повышенных оборотах
  • Значительная деформация плоскости без пробоя. Появляется большая вероятность того, что сломалась трубка маслоприемника
  • Сквозное отверстие. Если под машиной появляются масляные следы и на приборной панели загорается лампочка давления масла, это означает, что нарушена герметичность поддона. В этом случае нельзя продолжать движение

Если повреждения небольшие, то их можно вправить после снятия картера. Дополнительно проверяется маслоприемник и при необходимости меняется на исправный. Обязательно устанавливается новая прокладка поддона.
Если деформации масляного картера существенные или есть пробоина, то необходимо установить новый поддон взамен поврежденному. Замена требует соблюдения определенных требований к моменту затяжки крепежных элементов.

Прокладка поддона картера

Между масляным поддоном и картером устанавливается специальная уплотнительная прокладка, основное предназначение которой обеспечивать герметичность, а также не допускать протекания масла. Изготавливается она обычно из резины или пробки. В некоторых случаях ее может заменить обычный герметик.
В процессе эксплуатации прокладка поддона изнашивается или повреждается из-за:

  • Удара по дну поддона
  • Сильных перепадов температурных режимов
  • Воздействия химической среды
  • Высокого давления в середине картера

В этом случае возможно попадание грязи в картер, что спровоцирует поломку самого двигателя или его важных узлов. О повреждении прокладки может свидетельствовать резкое снижение уровня масла и давления в масляной системе, а также появление следов смазки на поддоне.

При обнаружении расслоения или разрывов необходимо осуществить замену прокладки. Если причиной поломки служит неисправность картера либо его поддона, то в первую очередь ремонтируются эти детали. Только после этого устанавливается новая прокладка на преждевременно очищенную и промасленную поверхность.

Читать еще:  Гибридный двигатель как заряжать

Первое время после проведения данной процедуры следует продержать поддон в идеально сухом и чистом состоянии. Это поможет обнаружить протечку при неправильной установке изделия.

Замена прокладки поддона картера на ВАЗ 2110 своими руками

Собственно, для чего необходима эта самая прокладка картера? Двигатель «десятки» включает в себя множество агрегатов, узлов и систем. Картер является корпусом двигателя и играет важнейшую роль. Ведь именно он вмещает все основные элементы двигателя внутри себя и обеспечивает им необходимую защиту, позволяет циркулировать маслу.

Основные причины для замены

На самом деле замена прокладки поддона картера у ВАЗ 2110 может потребоваться в случае ее повреждения. Причин не так уж и много:

  • Удары по поддону картера;
  • Деформация прокладки;
  • Воздействие высокого внутреннего давления, которое нарушает целостность прокладки;
  • Стечение сразу нескольких факторов одновременно.

Признаки неисправности

Если неправильно выполнить замену, разрыв может произойти вновь, внутрь картера попадут инородные частицы, герметизация будет недостаточной, что приведет к поломке двигателя или его отдельных компонентов.

Казалось бы, простая прокладка, но какой груз ответственности лежит на ней.

Чтобы определить необходимость замены прокладки, стоит обратить внимание на характерные признаки подобной проблемы:

  1. Течет масло.
  2. В масляной системе наблюдается снижение давления.
  3. Уровень масла падает интенсивнее обычного.

Подготовка к работе

Большую роль в удачно проведенной замене прокладки поддона картера играет подготовка. Собственно, большого труда это мероприятие не составит.

  • Загоните автомобиль на яму или поднимите при помощи подъемника;
  • Обеспечьте качественный свет, чтобы вы имели возможность внимательно осмотреть состояние поддона;
  • Снимите защиту картера, если предварительно вы ее установили на свой ВАЗ 2110;
  • Поддон картера необходимо очистить, поскольку на нем скапливается большое количество грязи и масла. Также рекомендуется очистить прилегающие к поддону картера участки;
  • Обнаружить течь проще всего на разогретом двигателе, но только при холостых оборотах. Это повысить давление в масляной системе, и покажет, насколько серьезная проблема с утечкой масла через прокладку поддона картера.

Замена прокладки поддона

Сейчас достаточно популярными стали различного рода герметики и добавки, которые позволяют устранять течи. Но это все происки маркетинговых компаний. На самом деле толку в этих средствах мало. Герметик может дать только временный результат, чтобы вы успели доехать до гаража или СТО, где можно будет поменять прокладку.

Попытки использовать подобные методы порой заканчиваются печально. Давление повышается, разрыв становится еще больше, масло вытекает чуть ли не полностью. Если подобная проблема застанет вас в пути, далеко от СТО, никто вам не позавидует.

Сейчас мы вам расскажем, как именно это делается.

  1. Снимать поддон картера необходимо в случае протечки или во время ремонта двигателя. Если вам потребовалось отремонтировать мотор, а прокладку вы ранее ни разу не меня, советуем совместить эти два мероприятия.
  2. Также демонтаж картера и установка новой прокладки дает возможность выполнить другую полезную процедуру для вашего автомобиля — замену масла. Совместите их.
  3. Первым делом снимите брызговики с передних колес автомобиля.
  4. Теперь слейте масло. Если вы хоть раз его меняли, проблем на этом этапе возникнуть не должно.
  5. Открутите три болта, которые крепят нижнюю крышку картера сцепления и демонтируйте ее.
  6. Вооружитесь головкой на 10, с помощью которой выкручиваются все 16 болтов, отвечающих за крепление поддона картера.
  7. Снимите поддон. Его желательно будет очистить, как следует промыть специальными средствами.
  8. Сняв поддон, вы обнаружите на стыках прокладку. Если машина эксплуатируется достаточно давно, состояние ее будет не из лучших. Но вам уже все равно, поскольку вы планируетhttpе ее менять.
  9. Удалите с места стыка старую прокладку, очистите поверхность от всевозможных загрязнений. Чем чище окажется соединение, тем надежнее сядет новая прокладка на свое законное место.
  10. Все стыки рекомендуется укрепить при помощи специального автомобильного герметика. Сама по себе прокладка хорошо справляется с поставленной задачей, но никогда не лишним будет дополнить ее степень защиты. Герметик — это доступное удовольствие для каждого автовладельца.
Читать еще:  Что такое диагностика двигателя порядок работы

Как видите, процедура замены прокладки поддона картера у отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не представляет собой ничего сложного. Постарайтесь совместить выполнение сразу нескольких процедур, раз вы решились снимать поддон.Будем надеяться, что ремонтировать двигатель вам не придется, «десятка» послужит верой и правдой еще много лет.

Диагностика прокладки поддона картера двигателя

Падение уровня масла в двигателе необязательно свидетельствует о серьезных проблемах с элементами цилиндропоршневой группы. Вполне возможно, причина куда более банальна – имеет место его утечка через один из сальников или прокладку поддона картера. В этом случае устранить причину можно в течение буквально нескольких минут собственными руками, не прибегая к дорогостоящим услугам специалистов СТО.

Проверка состояния прокладки картера двигателя на автомобиле

Первые выводы можно сделать, не снимая поддона и прокладки. Для начала осмотрите сам двигатель на предмет наличия подтеков в нижней его части. Если повреждения прокладки существенны, то следы масла будут оставаться даже на месте стоянки автомобиля. Однако пока течь небольшая, их можно обнаружить лишь на защите и самом картере. Для удобства диагностики защиту лучше снять.

В некоторых случаях повреждения прокладки могут быть видны при визуальном осмотре, даже без снятия поддона. Она должна лежать по всему периметру равномерно, без замятий и выступов на расстояние более 2 мм от края.

Если ввиду сильного загрязнения двигателя трудно установить, откуда подтекает масло, протрите его досуха, заведите авто, прогрейте двигатель до рабочей температуры и, нажав на педаль газа на нейтральной передаче, повысьте обороты до 4000 в минуту. После этого вновь осмотрите картер на предмет наличия подтеков.

Если уровень масла падает незначительно, а в месте соединения поддона картера с блоком цилиндров обнаружено лишь несколько капель, можно попробовать равномерно подтянуть болты, посредством которых крепится поддон. После этого вновь протрите последний и повторите действия, описанные выше.

Спасибо за подписку!

Как часто необходимо проводить диагностику прокладки картера

Качественные прокладки поддона картера, установленные правильно, обычно служат довольно долго и перестают выполнять свои функции лишь при избыточном давлении, повышении температуры или механическом повреждении картера с изменением его геометрии. Своевременного контроля уровня масла при исключении таких случаев будет вполне достаточно.

Удобно производить диагностику при замене масла в двигателе. Так как замена прокладки поддона картера двигателя в любом случае требует сливания масла, лучше совместить обе процедуры, тем самым сэкономив время и избежав лишних расходов, так как далеко не всегда слитое масло можно использовать повторно и в полном объеме.

Характерными признаками повреждения прокладки поддона картера двигателя являются снижение уровня моторного масла и его следы на самом поддоне, защите и земле под автомобилем. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что требуется замена прокладки, осмотрите ее визуально, а при отсутствии видимых повреждений попробуйте подтянуть болты, при помощи которых поддон крепится к блоку цилиндров.

Как заменить прокладку поддона картера

Любой водитель знает – надежная работа автомобиля часто зависит от мелочей. Вот и прокладка поддона картера, вроде бы мелочь, а от нее тоже зависит работа всего мотора в целом.

Читать еще:  Что стучит в двигателе cfna

Замену прокладки производят при замене масла, чтоб два раза его не сливать. Но, если течь обнаружена раньше, то замену прокладки придется произвести внепланово. Тянуть с этим нельзя, так как поврежденная прокладка приведет к потере масла и соответственно к непредвиденным расходам. В лучшем случае это будет постоянный долив моторного масла, в худшем – капитальный ремонт всего двигателя.

Последовательность действий по замене прокладки

Поместите автомобиль над ямой или на эстакаде так, чтобы удобно было подбираться к поддону картера, иначе его снятие превратится в «квест». Правильно поместив автомобиль над ямой или на эстакаде и надежно его зафиксировав (как минимум «ручником»), можно приступать к основному процессу.

Спустившись под автомобиль, мы видим защиту поддона картера, которую нам предстоит снять, чтобы добраться до прокладки.

Защита крепится на 4-х болтах, которые можно легко открутить торцевым ключом или «головкой». Сняв защиту и тщательно все протерев ветошью (а ее понадобится много, потому что грязи более чем достаточно), мы видим пробку для слива масла.

Следующий шаг — снятие защиты двигателя, которая мешает нам снять поддон. После этого, открутив специальным ключом (шестигранным) пробку, сливаем масло, чтобы снять пустой поддон картера. Иногда сливная пробка может быть затянута слишком туго или закиснуть, если ее долго не откручивали. В этом случае на ключ-шестигранник надеваем трубку, она послужит отличным рычагом.

Перед тем как сливать старое масло, двигатель автомобиля прогреваем, это обеспечит более полный слив (горячее масло намного лучше и быстрее сливается). И заранее стоит приготовить емкость для старого масла, горлышко емкости должно быть как можно шире, иначе есть опасность обжечь руки горячим моторным маслом.

После этого откручиваем 19 болтов, которые равномерно расположены по периметру поддона.

Открутив болты, пробуем снять поддон. С первого раза вряд ли это получится, он упирается в масляный насос. Выход – нужно приподнять мотор, открутив подушки двигателя ключом на 17. Подушка двигателя крепится с двух сторон, сверху и снизу, в обоих случаях применяется один и тот же ключ, на 17.

Поднимать двигатель автомобиля, чтобы снять поддон, нужно минимум на 10 см, иначе все усилия «пойдут прахом». Если все сделано правильно, мы увидим такую картину.

После снятия поддона тщательно вытираем его изнутри от масла и грязи, вытираем маслоприемник, удаляем остатки старой прокладки.

Теперь устанавливаем новую прокладку и проводим процесс сборки. Делается это в обратном порядке. Последним штрихом будет заливка нового моторного масла (не забыть поменять масляный фильтр).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Вот, вкратце, и весь процесс замены прокладки блока цилиндров, ничего сверхсложного в нем нет. Процесс (с сопутствующими работами) занимает в среднем не более 5-ти часов, хотя опытные автослесари делают это намного быстрее. Но, как говорится, опыт приходит со временем.

Видео: Замена прокладки картера ВАЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector