Что такое прокладка клапанной крышки двигателя - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое прокладка клапанной крышки двигателя

Замена прокладки клапанной крышки

Прокладка крышки клапанов – это элемент, казалось бы, не влияющий на работоспособность двигателя на прямую. Но если данная прокладка начинает течь, то нужно начинать готовится к дополнительным тратам и неприятностям. Большинство автолюбителей не обращают внимание на подтеки масла в подкапотном пространстве, но при дальнейшей эксплуатации автомобиля постепенно уровень масла в ДВС снижается, в результате чего упадет давление, а это чревато поломкой узлов двигателя.
Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:
Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.
Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.
Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям. Так же, если прокладка клапанной крышки прохудилась в месте свечных колец, масло начнет попадать соответсвенно в свечные колодца, что в свою очередь может привезти к выходу из строя свечей и катушек зажигания.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки. Поэтому обращайтесь к квалифицированным специалистам. В стенах нашего тюнинг ателье Вы сможете произвести квалифицированную замену не только прокладки клапанной крышки, а так же весь спектр работ по обслуживанию и тюнингу Вашего автомобиля.

Примеры работ

Узнайте все интересующие вас вопросы

Свяжитесь с нашим менеджером в онлайне чате, и он ответит вам в кратчайшие сроки.

Прокладка клапанной крышки: описание,замена,типы,характеристики,фото,видео.

Когда прокладка клапанной крышки приходит в неисправность, автовладельцам следует готовиться к большим неприятностям. Дело в том, что данная запчасть обеспечивает абсолютную герметичность двигателю. Поэтому как только прокладка теряет свои уплотнительные свойства, мотор начинает течь.

Что она собой представляет?

Данную запчасть можно увидеть сразу после того, как вы открыли капот. Цель данного элемента заключается в герметизации горловины газораспределительного механизма (чтобы масло не проникало в ненужные места). Сама же крышка крепится на нескольких болтах или гайках. А изготовляется прокладка клапанной крышки ВАЗ из специальной резины, которая не теряет свои свойства даже при длительном нагреве. Однако на свете нет ничего вечного, и даже такой материал со временем теряет свои эластичные свойства.

Зачем нужна прокладка крышки клапанов

Незначительная деталь автомобиля – прокладка под крышку клапанов не способна кардинально изменить технические характеристики транспортного средства либо ухудшить параметры нормального функционирования его двигателя. При этом любой автолюбитель внимательно следит за ее состоянием, заменяя прокладку при первых признаках течи.

Крышка клапанов располагает горловиной, через которую осуществляется добавление в систему моторной смазки. Ее задача – накрывать газораспределительный агрегат машины, с которым она соединяется болтами. Непосредственно прокладка, сделанная из резины, монтируется между элементами крепления и головкой ГРМ.

Прокладка не меняет своих технических параметров под влиянием высоких или низких температур, она не контактирует с маслом для двигателя авто. Но через определенное время эксплуатации авто (для каждой модели ТС оно индивидуально) его владелец может заметить – бежит масло из-под крышки клапанов.

Подобная ситуация возникает из-за того, что прокладка становится твердой и намного менее эластичной. Это приводит к появлению на ней микротрещин, которые и начинают пропускать масло. Если вовремя не заменить прокладку, двигатель авто снаружи начнет покрывать грязью, очистить которую будет практически нереально. Естественно, стабильности работы «сердцу» ТС грязная корка на его поверхности не добавит.

Типы, конструкция и характеристики прокладок клапанных крышек

Независимо от типа, все прокладки крышки клапанов имеют принципиально одинаковое устройство. Это плоская эластичная деталь, повторяющая форму плоскости прилегания крышки к головке блока цилиндров, и имеющая отверстия под крепеж и другие детали. Прокладка подкладывается под крышку, и за счет своей эластичности уплотняет щель между крышкой и ГБЦ (заполняя микронеровности и компенсируя небольшие отклонения их привалочных поверхностей от плоскости), обеспечивая ее герметизацию.

При этом прокладки могут иметь различную конструкцию:

  • Целые (безразрывные) — кольцевая прокладка или прокладка более сложной формы (например, под крышки двигателей с двумя распредвалами на ГБЦ) без разрывов, которая просто устанавливается под крышку;
  • Составные — прокладка с разрывами и вставками для герметизации входа распределительного вала или иных деталей;
  • Комплектные — кроме основной прокладки в комплект могут входить дополнительные кольцевые уплотнители для свечных колодцев и других отверстий в крышке.

Прокладки клапанных крышек можно разделить на несколько типов по материалу изготовления и применяемости с различными видами ГБЦ.

По материалу изготовления прокладки бывают:

  • Резиновые;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Первых тип типа изделий изготавливаются на основе термостойкой и маслобензостойкой резины, которая подвергается модификации с помощью добавок и последующей вулканизации.

Резиновая прокладка производится из различных сортов резины, она наиболее эластична, однако вследствие недостатков материала изготовления может значительно изменять свои характеристики при перепаде температур (размягчаться при высоких температурах, становиться менее эластичной на морозе) и в целом обладает меньшей долговечностью.

Читать еще:  Давление масла в двигателе кия

Резинопробковые прокладки изготавливаются на основе резины, в которую добавлена гранулированная пробка или иные пористые наполнители. Такой материал обеспечивает высокую степень герметизации и вибрационной развязки, однако прокладки из него очень требовательны к качеству установки и монтажа крышки, зачастую они требуют дополнительной обработки жидким герметиком и имеют ограниченный срок службы.

Паронитовые прокладки изготавливаются из паронита — материала на основе резины с различными минеральными добавками, которая в дальнейшем подвергается формовке и вулканизации. Паронит может быть асбестовым и безасбестовым, однако сегодня производители отказываются от использования асбеста в пользу более безопасных материалов. Также прокладки из паронита могут быть обычными неармированными и армированными стальной проволокой, тонкой перфорированной жестью и т.д. Именно паронитовые прокладки крышек ГБЦ сегодня имеют самое широкое распространение вследствие своей высокой надежности, устойчивости к негативным воздействиям и неплохих герметизирующих качеств.

Картонные прокладки изготавливаются из специальных сортов плотной бумаги, прошедших обработку для приобретения устойчивости к маслам, бензину, воде и другим негативным воздействиям. Эти прокладки наиболее дешевы, однако они наименее надежны, поэтому сегодня они используются на самых простых двигателях.

По применяемости прокладки клапанных крышек можно разделить на две группы:

  • Для общих ГБЦ — в рядных и V-образных двигателях с общей для всех или одного ряда цилиндров головкой и крышкой;
  • Для раздельных ГБЦ — в двигателях с индивидуальными для каждого цилиндра головками и крышками.

Конструктивно прокладки для общих и раздельных головок не отличаются, они только имеют различные размеры под соответствующие крышки.

Прокладки крышки ГБЦ изготавливаются по стандартам автопроизводителей, а также они могут соответствовать отечественным стандартам ГОСТ 481-80, ГОСТ 15180-86 и другим.

Как часто надо менять прокладку крышки клапанов?

Замена прокладки крышки клапанов должна стать для водителя привычной процедурой, особенно, если автомобиль эксплуатируется активно. Рекомендуется производить замену в следующих случаях:

  • при появлении следов масла снаружи по линии соединения крышки и головки блока;
  • при текущем или капитальном ремонте двигателя;
  • если снимается крышка головки для ТО или ремонта ГРМ.

Определённая часть водителей меняет прокладку под крышкой каждый раз при смене моторного масла. В этом есть рациональное зерно. Во-первых, протекание масла будет исключено полностью. Во-вторых, открывая крышку, водитель имеет возможность осмотреть детали ГРМ на предмет износа или повреждения.

Меняем прокладку в гаражных условиях

Имея желание обслуживать своё авто, а также комплект простых инструментов, можно очень быстро менять прокладки самому. Из расходников необходимо обзавестись новой прокладкой, хорошим моторным высокотемпературным герметиком и обезжиривателем (растворитель, бензин, антисиликон и прочее).

Прокладка снимется очень просто. Для этого необходимо снять корпус воздухоочистителя и открутить крепёжные болты по периметру. Если крышка отягощена дополнительными устройствами (навесное оборудование), их также следует снять. Старая прокладка сразу выбрасывается и на «чёрный день» не оставляется. Место соприкосновения ГБЦ и крышки очищается от старого герметика и обезжиривается. Прокладка, смазанная с двух сторон герметиком, укладывается на место и накрывается крышкой. Сборка происходит в обратном порядке.

Типичные ошибки при замене прокладки

Несложная, казалось бы, процедура по замене эластичной прокладки у некоторых автовладельцев иногда вызывает затруднения. После установки новой прокладки, течь масла не только не прекращается, но даже становится больше. Ошибки могут быть разными, но самые распространенные из них, такие:

  • Использование некачественной прокладки;
  • неравномерное нанесение или использование загрубевшего (старого) герметика;
  • неравномерное затягивание болтов крышки и, соответственно, ее перекос.

Прежде чем приступить к ремонтным работам, в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля (так называемый «мануал») обязательно следует найти схему затяжки крепежа крышки и точно ей соответствовать. При этом следует контролировать усилие затягивания с помощью динамометрического ключа.

Замена прокладки клапанной крышки двигателя

В процессе эксплуатации автомобиля могут появиться различного рода неисправности двигателя, своевременное устранение которых позволит избежать серьезных поломок и существенных затрат на ремонт техники. Может потребовать замены прокладка клапанной крышки, часто прогорающей по причине перегрева и неправильного обслуживания транспортного средства. Такой ремонт не представляет особой сложности, нужно лишь использовать оригинальные запчасти.

Назначение прокладки крышки клапанов

Прокладка крышки клапанов — это уплотнительный элемент, который обеспечивает герметизацию камеры сгорания, находясь между блоком поршней и головкой цилиндров. В процессе эксплуатации автомобиля на такую металлическую пластину приходятся повышенные нагрузки, что приводит к ее перегоранию и пробою. У двигателя возникает выраженная детонация, в масло попадает антифриз, появляется характерный сизый дым выхлопа.

Прокладка ГБЦ цилиндров выполняет следующие функции:

  • защита клапанного механизма от отработанных газов, грязи и масла;
  • герметизация камеры сгорания и предупреждение утечек масла;
  • обеспечение необходимого плотного прилегания крышки к ГБЦ.

Эта деталь, хотя и не является критически важной для двигателя, при наличии прогорания и пробоя приводит к проблемам в работе силового агрегата.

В конечном счёте появляется перегрев ГБЦ, который может полностью вывести из строя мотор. Автовладельцу необходимо, в соответствии с требованиями производителя автомобиля, выполнять замену этого уплотнительного элемента, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации транспорта.

Разновидности используемых уплотнителей

Различные автопроизводители в зависимости от особенностей своих автомобилей и конкретной модификации двигателя могут использовать прокладки крышки, которые отличаются своей формой, толщиной и материалом. Чаще всего их изготавливают из тонкого листового металла или армированного паронита, дополнительно имеющего прочную стальную окантовку. В редких случаях применяются резиновые и резинопробковые уплотнители, которые непосредственно не контактируют с раскалённым блоком цилиндров, что позволяет несколько упростить обслуживание агрегата, удешевив выполняемый сервис мотора.

В зависимости от своей конструкции принято различать следующие типы прокладок ГБЦ:

  • цельные с кольцевой прокладкой сложной формы, которая обеспечивает максимальную степень герметизации;
  • составные включают уплотнители со вставками и разрывами, обеспечивающими правильную работу всех элементов клапанной крышки;
  • комплектные могут состоять из нескольких дополнительных кольцевых уплотнителей для свечных колодцев и клапанов;

Наибольшей популярностью сегодня пользуются цельные прокладки ГБЦ из металла, которые одновременно имеют доступную стоимость, отличаются надежностью, прочностью и долговечностью.

Только на атмосферных двигателях с низкой степенью форсировки применяют паронитовые и резинопробковые прокладки, которые сохраняют свои эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур.

Читать еще:  В чем различие двигателя 127 126

Основные причины неисправностей

В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с прокладкой блока цилиндров, которая теряет свою герметичность. В камеру сгорания и в масло попадает антифриз из рубашки охлаждения мотора, что существенно ухудшает смазку подвижных элементов и приводит к преждевременному износу силового агрегата.

Основной причиной пробоя прокладки головки блока цилиндров является перегрев двигателя, который возникает как при проблемах с охлаждением, так и при эксплуатации автомобиля под высокой нагрузкой.

В редких случаях причиной деформации уплотнителя являются неисправности самой клапанной крышки, которая теряет геометрию, что и приводит к появлению протечек масла с антифризом, выходящих наружу и попадающих в камеру сгорания. В последнем случае ремонт двигателя будет заключаться в шлифовке ГБЦ на координатном станке или полной замене этого дорогостоящего узла, что приводит к существенным расходам у автовладельцев.

Проблема прокладки крышки может возникнуть по причине некачественного и неквалифицированного ремонта, когда мастера перетягивают болты крепления, что вызывает неравномерную затяжку пластины. В таком случае уплотнители не обеспечивают необходимые теплоизоляции камерам сгорания, изолятор при повышенной температуре быстро прогорает, требуя вскрытия двигателя и ремонта силового агрегата. Именно поэтому при выполнении сервиса мотора рекомендуется обращаться к профессиональным специалистам, имеющим соответствующий опыт работы.

Симптомы прогорания изолятора

Крайне важно своевременно определить прогорание прокладки головки блока мотора, так как в последующем без соответствующего ремонта отмечаются проблемы со смазкой вплоть до полного выхода из строя силового агрегата. Чем раньше автовладелец выявит поломку двигателя, тем проще и дешевле устранить имеющиеся неисправности.

При пробое прокладки в камере сгорания смешиваются топливно-воздушная смесь, моторная смазка и антифриз, что существенно ухудшает мощностные характеристики силового агрегата, выводя из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор. В бачке с тосолом и внутри радиатора могут появиться масляные включения, которые отрицательно сказываются на эффективности охлаждения двигателя.

Определить неисправность прокладки головки блока цилиндров можно по появлению характерного сизого выхлопа, имеющего маслянистый запах. Это свидетельствует о потере герметичности крышки клапанов, из которой антифриз или масло попадает в камеру сгорания, что и приводит к проблемам с выхлопной системой. При наличии подобных неисправностей может отмечаться быстрый выход из строя нейтрализатора отработанных газов, замена которого даже на относительно недорогих автомобилях обойдется в 100 000 рублей и более.

Чаще всего при пробое и прогорании прокладки увеличивается температура двигателя, на приборной панели появляется соответствующая индикация, после чего следует заглушить авто и доставить машину на эвакуаторе в сервис.

Продолжать движение с такими неисправностями не рекомендуется, так как перегрев агрегата неизменно приведет к проблемам с клапанной крышкой.

К основным симптомам проблем с прокладкой ГБЦ относится следующее:

  • существенное увеличение расхода топлива;
  • повышение температуры двигателя;
  • выраженная детонация и мелкая дрожь;
  • уменьшение мощности силового агрегата.

При наличии подобных симптомов необходимо как можно скорее обратиться в сервис. Специалисты с использованием компьютерного оборудования или же, вскрыв двигатель, смогут определить наличие неисправностей и в короткий срок устранят имеющиеся поломки. При этом все работы должны выполнять исключительно специалисты, хорошо знакомые с особенностями силовых агрегатов от конкретного производителя автомобилей.

Ремонт и сервис двигателя

При наличии проблем с прокладкой ГБЦ потребуется вскрывать мотор и менять прохудившийся уплотнитель. При выполнении такого восстановления двигателя в обязательном порядке используют оригинальные запчасти, которые полностью соответствуют особенностям агрегата. Только в этом случае можно будет гарантировать решение имеющихся проблем, а в скором времени не потребуется вновь вскрывать мотор, меняя плохо вставший уплотнитель.

Особенностью такой работы является обязательное использование динамометрического ключа, позволяющего регулировать усилие, с которым затягиваются шпильки крепления. Если пережать такие болты, это приведет к перекосу крышки клапанов, что отрицательно сказывается на эксплуатации двигателя. В этом случае может появиться мелкая заметная дрожь, а в худшем — ГБЦ теряет свою геометрию и потребует последующей замены.

Если нарушена плоскость головки или на поверхности ГБЦ появились трещины, что характерно для чугунных агрегатов, требуется её шлифовка на координатных станках. Это достаточно сложная и трудоемкая работа, стоимость которой сопоставима с капитальным восстановлением двигателя. При шлифовке мотора требуется применять специальную прокладку с увеличенной толщиной, которую выбирает мастер индивидуально с учётом особенностей проведённой работы и величины снятого с головки слоя металла.

Самостоятельная замена прокладки ГБЦ может быть выполнена своими руками даже при наличии у автовладельца минимального опыта аналогичной работы. Проводить сервис и раскручивать мотор следует в условиях гаража или герметичного бокса, что исключит попадание внутрь вскрытого двигателя песка и других загрязнений. Пронумеровав дополнительно все снимаемые с двигателя элементы, можно в последующем существенно упростить сборку агрегата после установки нового уплотнителя.

Если планируется самостоятельное выполнение замены прокладки крышки двигателя, потребуется использовать следующие материалы:

  • мерная линейка;
  • графитовая смазка;
  • наждачка с мелким абразивом;
  • динамометрический ключ ;
  • новая прокладка.

С помощью специальной измерительной линейки проверяют отсутствие зазоров и потерю крышкой своей геометрии. Новую прокладку под крышку клапанов рекомендуется смазать графитовой краской, которая в последующем упрощает выполнение сервиса, препятствуя пригоранию металлических и резинопробковых изоляторов к элементам двигателя.

Аккуратно устанавливают новую прокладку, после чего крышку клапанов затягивают динамометрическим ключом. В зависимости от типа двигателя может различаться очерёдность закручивания фиксирующих шпилек, поэтому следует изучить тематическое видео или ознакомиться с технической документацией по ремонту автомобиля.

После замены прокладки клапанной крышки рекомендуется около 500 километров пробега не поднимать обороты двигателя более трех тысяч. Нелишним будет регулярно наблюдать за цветом выхлопа на холостом ходу.

При наличии минимального опыта работы вполне по силам вскрыть двигатель и заменить уплотнитель за полтора-два часа. Для этого не потребуется использовать каких-либо специальных инструментов, сэкономив на обращении к профессиональным специалистам. Нужно лишь приобрести оригинальные запчасти, которые полностью подходят к конкретному типу двигателя на автомобиле.

Прокладка клапанной крышки: как делать замену

Частенько на автомобилях с большими и не очень большими пробегами начинает протекать масло через прокладку клапанной крышки. Это может случаться даже тогда, когда мотор, не сильно изношен и даже нормально валит. Причин, почему через прокладку клапанной крышки вытекает масло бывает много: например, могла прогореть прокладка головки блока цилиндров, о чем скажут признаки пробитой прокладки ГБЦ.

Читать еще:  Что такое раскоксователь двигателя

В общем, надо понимать, что если масло вытекает через прокладку клапанной крышки, это значит, что надо исправлять эту неисправность. Допускать того, чтобы уровень масла в системе был ниже нормы не стоит. Это приведет к более быстрому износу мотора. Просто доливать масло и думать, что все хорошо – тоже не выход. Лучше выделить время и поменять прокладку клапанной крышки.

Для чего нужна прокладка под клапанной крышкой и почему она может выйти из строя

Под капотом автомобиля сразу видна клапанная крышка, она нужна для герметизации газораспределительного механизма, который расположен непосредственно в головке блока цилиндров. Также на крышке клапанов расположена горловина, в которую заливается масло для двигателя. Что касается клапанной крышки, то она прикреплена к головке блока цилиндров с помощью болтов.

Между крышкой и головой и находится прокладка клапанной крышки. Кстати, чтобы добраться до механизма газораспределения достаточно просто снять крышку и вообще не обязательно снимать головку блока цилиндров, тем более, что это очень хлопотный процесс.

Если вы увидели что в местах, где стыкуется крышка и ГБЦ много масла, то это значит, что появились проблемы с прокладкой. Хотя на первый взгляд может показаться, что на скорость это не влияет, расход топлива не увеличивается, значит можно все оставить как есть. Но лучше не оставлять все это на самотек.

Дело в том, что если масло протекает через прокладку крышки клапанов, то это приводит к тому, что расход масла увеличивается, подкапотное пространство загрязняется. Также, на некоторых автомобилях масло может попадать в свечные колодцы или на подушки двигателя. А это приведет уже к неприятным последствиям, которые на скорость точно повлияют, так как не будет полноценной искры.

Прокладка сделана, в целом, из резины, которая выдерживает перепады температур, а также не теряет своих свойств при взаимодействии с маслом. Но несмотря на это, приходит время когда прокладка пересыхает, теряет свои свойства и начинает трескаться. Именно поэтому масло и начинает протекать через эту прокладку, доставляя неудобства владельцу автомобиля.

Периодическая замена прокладки клапанной крышки – это обычная процедура, не надо ее бояться. Обычно ее надо делать, когда потеки масла стали довольно большие, а также меняют прокладку крышки во время ремонта ГРМ или просто замены ремня ГРМ.

Некоторые автомобилисты не дожидаются, пока масло начнет вытекать и меняют эту прокладку раз в 20-30 тысяч км. пробега. Тем более, что эта прокладка стоит не дорого.

Замена прокладки клапанной крышки своими руками

Чтобы поменять прокладку под крышкой клапанов, особых усилий не потребуется, это можно сделать даже у себя в гараже. Чтобы сделать замену прокладки клапанной крышки надо сделать такие действия:

  1. купить новую прокладку, герметик и обесжириватель. Герметик должен быть подходящим для ГБЦ, чтобы он выдерживал высокую температуру и перепады температур;
  2. далее надо отсоединить от крышки блока цилиндров все патрубки и другие элементы. Также если есть резиновые колечки под болты, то их тоже надо снять, чтобы они случайно не упали внутрь ГБЦ;
  3. когда сняли крышку клапанов, то пришло самое время почистить места, где соединяется крышка и ГБЦ. Убрать все остатки старой прокладки и герметика, поверхность — обезжирить;
  4. берем новую прокладку и с обеих сторон наносим герметик и устанавливаем на ГБЦ. Далее крышку устанавливаем на свое место и закручиваем болты.

В целом, в замене прокладки между ГБЦ и крышкой нет никаких сложностей. Если после замены прокладки масло все равно продолжает течь или даже еще больше стало течь масло, то причина может быть в следующем:

  • прокладка бракованная или просто низкого качества;
  • болты плохо или неравномерно затянуты;
  • неравномерно был нанесен герметик.

Но как вы понимаете это все несерьезные причины, если человек «рукожоп» — тогда возможно сделать такие глупости. Если все делать нормально и на совесть: купить подходящую прокладку и герметик, и все ровно установить, то проблем точно не будет и масло не будет вытекать. На ремонте мотора экономить не стоит и лучше покупать оригинальную прокладку.

Если все-таки масло течет в месте соединения, то это значит, что крышка могла быть деформирована, но это маловероятно.

Что касается затягивания болтов, то лучше это делать с помощью динамометрического ключа в правильной последовательности и с необходимым усилием. Все эти тонкости можно посмотреть в инструкции, которая прилагается к конкретному автомобилю.

Что еще надо знать

Бывают случаи, что утечка масла происходит не по вине прокладки и уплотнительного соединения. К примеру, есть машины, в которых крышка клапанов сделана из пластика. А это значит, что она в процессе длительной эксплуатации могла действительно деформироваться, особенно если мотор часто перегревался.

Поэтому если заметили, что крышка деформирована, то ее тоже надо заменить, чтобы она прилегала к ГБЦ плотно. Но еще бывает и более маловероятная ситуации, когда деформировалась ГБЦ. Не зря же в народе говорят, что из-за перегрева «повело голову».

Это значит, что вы попали на большие деньги. Теперь проще выкинуть мотор и поставить новый или найти контрактный двигатель, тот, что был снят с другого автомобиля, но при этом, находится в рабочем состоянии.

Еще можно предположить, что масло вытекает из-за того, что оно не подходит для вашего автомобиля. Например, сильно жидкое, вот и при малейших нагрузках начинает вытекать. Поэтому надо заливать подходящее масло в свой автомобиль, заранее надо узнать, какой масло предназначено для вашей машины. Но это, конечно, очевидные вещи.

А далее видео, как можно сделать замену прокладки клапанной крышки прямо на улице:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector