Что такое предпусковой подогреватель двигателя webasto
Виды, устройство и принцип работы предпусковых подогревателей двигателя
В условиях холодной зимы запуск двигателя становится настоящим испытанием как для водителя, так и для самого силового агрегата. В этом случае на помощь приходит специальное устройство – предпусковой подогреватель двигателя.
- Назначение предпусковых подогревателей
- Виды предпусковых подогревателей
- Автономные подогреватели
- Электрические подогреватели
- Основные производители и модели автономных подогревателей
- Подогреватели Вебасто
- Подогреватели Эберспехер
- Подогреватели Теплостар
- Основные производители электрических подогревателей
- Подогреватели DEFA
- Подогреватели компании Северс
- Подогреватели Номакон
- Какой предпусковой подогреватель лучше
Назначение предпусковых подогревателей
Считается, что каждый «холодный» запуск двигателя сокращает его ресурс на 300-500 километров. Силовой агрегат испытывает большие нагрузки. Вязкое масло не поступает к парам трения и далеко от оптимальных рабочих характеристик. Кроме того, на прогрев двигателя до приемлемой температуры расходуется немало топлива.
Предпусковой подогреватель двигателя
Да и в целом, сложно найти водителя, которому нравится находиться в холодном автомобиле в ожидании, когда двигатель достигнет нужной температуры. В идеале всем хочется сесть в машину с уже прогретым двигателем и теплым салоном и сразу поехать. Такую возможность дает установка предпускового подогревателя двигателя.
На современном рынке автомобильных отопителей представлены разные модели – от иностранных до отечественных, от дешевых до дорогих.
Виды предпусковых подогревателей
Все разнообразие подобных систем можно разделить на две категории:
- автономные;
- зависимые (электрические).
Автономные подогреватели
В категорию автономных отопителей входят:
- жидкостные;
- воздушные;
- тепловые аккумуляторы.
Воздушный отопитель действует как дополнительная печка для обогрева салона. Он не прогревает двигатель или прогревает, но незначительно. В таких устройствах имеется камера сгорания, куда поступает топливовоздушная смесь при помощи топливного насоса и забора воздуха извне. Уже нагретый воздух подается в салон автомобиля. Питается устройство от аккумулятора 12В/24В, в зависимости от габаритов автомобиля и требуемой мощности. Устанавливается, главным образом, в салоне автомобиля.
Жидкостные отопители помогают прогреть не только салон, но в первую очередь двигатель. Они устанавливаются в моторном отсеке автомобиля. Отопитель связывается с системой охлаждения двигателя. Для прогрева используется антифриз, который проходит через подогреватель. Вырабатываемое тепло через теплообменник нагревает антифриз. Жидкостный насос помогает циркулировать жидкости по системе. Теплый воздух подается в салон при помощи вентилятора, электромотор которого питается от электросети автомобиля. В подогревателях используется своя камера сгорания и блок управления, который контролирует подачу топлива, процесс горения и температуру.
Устройство жидкостного подогревателя Гидроник
Расход топлива жидкостного отопителя будет зависеть от режима работы. Когда жидкость прогревается до 70°C – 80°C, включается экономичный режим. После падения температуры подогреватель вновь запускается самостоятельно. По такому принципу работает большинство жидкостных устройств.
Тепловые аккумуляторы не так распространены, но это также автономные устройства прогрева. Устроены они по принципу термоса. Они представляют собой дополнительный бак, в котором находится разогретая охлаждающая жидкость. Вокруг каналов с жидкостью находится вакуумный слой, который не дает ей быстро остыть. Во время движения жидкость полноценно циркулирует. На время стоянки она остается в устройстве. Антифриз сохраняется теплым до 48 часов. Насос подает жидкость в двигатель и происходит быстрый прогрев.
Главное требование к подобным устройствам – регулярность поездок. При сильных морозах жидкость будет остывать быстрее. Желательно использовать автомобиль каждый день. Также устройство занимает довольно много места.
Электрические подогреватели
Принцип работы электрических аналогов можно сравнить с обычными кипятильниками. Прибор с нагревательным элементом подключается к блоку цилиндров двигателя. Устройство питается от бытовой электросети 220В. Спираль нагревается и постепенно разогревает антифриз. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит за счет конвекции.
Расположение электрического подогревателя на двигателе
Прогрев электрическими устройствами занимает больше времени и не столь эффективен. Но такие устройства выигрывают в доступности и простоте установки. Зависимость от розетки становится их главным недостатком. Электрический отопитель может разогреть жидкость до температуры кипения, поэтому вместе с устройством поставляется таймер. С его помощью можно выставить необходимое время прогрева.
Основные производители и модели автономных подогревателей
На рынке жидкостных и воздушных подогревателей лидирующие позиции долгое время занимают две немецкие компании: Webasto и Eberspacher. Среди отечественных производителей можно назвать компанию Теплостар.
Подогреватели Вебасто
Они отличаются надежностью и экономичностью. Их продукция несколько проигрывает по стоимости своим конкурентам. В линейке отопителей от Вебасто есть много моделей, которые отличаются по мощности. Для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники и яхт.
Подогреватель Вебасто
Модель Thermo Top Evo Comfort+ от Вебасто подходит автомобилям с рабочим объемом двигателя до 4 литров. Это наиболее популярный вариант. Есть разновидности для бензиновых и дизельных двигателей. Мощность 5 кВт. Питание – 12В. Расход топлива за 20 минут прогрева составляет 0,17 л. Есть опция прогрева салона.
Подогреватели Эберспехер
Данная компания также производит качественные и экономичные отопители для всех видов транспорта. Жидкостные отопители имеют марку Hydronic (Гидроник).
Подогреватель Гидроник
Модель Eberspacher HYDRONIC 3 B4E отлично подходит для легковых автомобилей с объемом до 2 литров. Мощность – 4 кВт, питание – 12В. Расход топлива – 0,57 л/час. Расход зависит от режима работы.
Есть более мощные модели для небольших автомобилей, такие как HYDRONIC B5W S. Мощность – 5 кВт.
Подогреватели Теплостар
Компания Теплостар является отечественным производителем отопительных устройств аналогов Вебасто и Эберспехер. Их продукция существенно отличается по цене от своих конкурентов в лучшую сторону, но несколько уступает в качестве. Жидкостные подогреватели выпускаются под торговой маркой BINAR.
BINAR-5S-COMFORT
Популярной моделью является BINAR-5S-COMFORT для небольших автомобилей с объемом до 4 литров. Есть бензиновый и дизельный вариант. Мощность – 5 кВт. Питание – 12В. Расход бензина – 0,7 л/час.
Модель Теплостар Diesel engine-heater 14ТС-10-12-С – это мощный подогреватель с питанием 24В и мощностью 12 кВт – 20 кВт. Работает как на дизеле, так и на газе. Подходит для автобусов, грузовиков и спецтехники.
Основные производители электрических подогревателей
Среди производителей зависимых электрических отопителей можно назвать компании DEFA, Северс и Номакон.
Подогреватели DEFA
Это компактные модели, которые питаются от сети 220В.
Модель DEFA 411027 имеет небольшие размеры и проста в эксплуатации. При работе происходит подогрев масла. Для прогрева при температуре ниже -10°C нужно в среднем полчаса работы подогревателя.
Электрический подогреватель DEFA
Также можно выделить салонный и двигательный отопитель Defa Warm Up WarmUp 1350 Futura. Работает от сети и аккумулятора.
Подогреватели компании Северс
Компания производит предпусковые подогреватели. Популярной маркой является Северс-М. Это компактное устройство, которое легко установить. Мощность – 1,5 кВт. Питание от бытовой электросети. Прогревает до 95°C, далее срабатывает терморегулятор и отключает прибор. При падении температуры до 60°C прибор автоматически включается.
Модель Северс 103.3741 имеет похожие характеристики, что и Северс-М. Отличается режимом работы. На прогрев двигателя в среднем уходит 1-1,5 часа. Прибор защищен от влаги и короткого замыкания.
Подогреватели Номакон
Модель Номакон ПП-201 – небольшой компактный прибор. Устанавливается на топливный фильтр. Может работать от штатного аккумулятора и от бытовой сети.
Какой предпусковой подогреватель лучше
Все представленные выше приборы имеют свои преимущества и недостатки. Очень хороши жидкостные автономные подогреватели типа Вебасто или Эберспехер, но они стоят довольно дорого. Средняя стоимость начинается от 35 000 рублей и выше. Конечно, если водитель имеет возможность установить такие устройства, то он получит максимум комфорта. Управляются приборы из салона, через смартфон и дистанционный брелок. Настраиваются по желанию.
Электрические подогреватели значительно выигрывают в цене. Их стоимость начинается от 5 000 рублей. Отдельные модели достаточно хорошо себя показывают на практике, но они зависят от розетки. Нужно иметь доступ к электричеству. Это их минус.
Тепловые аккумуляторы вообще не используют никаких ресурсов, но зависят от регулярности поездок. Если вы ездите каждый день, то такие приборы хорошо подойдут вам. Цены на них достаточно приемлемы.
Принцип работы предпусковых подогревателей двигателя Вебасто (Webasto)
Предпусковой автономный подогреватель двигателя автомобиля Вебасто (Webasto) – компактное устройство-отопитель, предназначенное для прогрева двигателя и салона (или только салона) дизельного, а также в отдельных случаях бензинового автомобиля перед запуском ДВС. Вебасто является автономным решением (вес составляет от 3 до 7 кг), соединяется с топливной системой, электрической бортовой сетью транспортного средства. Также для прогрева мотора Вебасто подключатся в контур системы охлаждения двигателя.
Наличие предпускового подогревателя Webasto делает возможным облегченный запуск дизельного или бензинового мотора в условиях низких температур, позволяет добиться снижения износа нагруженных деталей и увеличения моторесурса двигателя, снижает уровень токсичности выхлопа при запуске ДВС и обеспечивает уменьшенный расход горючего. Также стоит отметить повышенный комфорт, так как Вебасто обеспечивает подачу теплого воздуха в салон без необходимости прогрева двигателя. Также автономная работа Вебасто означает, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) только частично расходуется на работу предпускового подогревателя, при этом обеспечивается последующий стабильный запуск мотора.
Виды предпусковых подогревателей Вебасто
Начнем с того, что понятие Webasto является своеобразным именем нарицательным и происходит от названия фирмы, которая первой представила на рынке подогреватели данного типа. Всемирная популярность автономных предпусковых подогревателей Вебасто связана с тем, что данное устройство устанавливается на многие немецкие и другие автомобили штатно, то есть является элементом заводской комплектации со всеми очевидными преимуществами.
Существует два типа подогревателей:
- воздушный предпусковой нагреватель;
- жидкостнойпредпусковой отопитель;
Жидкостные нагреватели обеспечивают автономный прогрев всего двигателя и моторного масла, так как нагревают рабочую жидкость в системе охлаждения двигателя и далее поддерживают заданную температуру. Давайте рассмотрим принцип работы жидкостного отопителя Вебасто на дизельном или бензиновом двигателе более подробно.
Как работает предпусковой подогреватель Webasto
Как воздушный автономный подогреватель, так и жидкостной, работают на топливе, которое данные устройства забирают напрямую из топливного бака. Воздушный отопитель напоминает по принципу работы фен, в котором вместо электронагревателя установлена особая форсунка для создания факела.
В случае с легковым или коммерческим дизельным авто такой нагреватель работает на солярке, которую получает из основного или дополнительно установленного топливного бака. Дизельное топливо смешивается с воздухом, который также забирается снаружи, поджигается специальной свечей (свеча накала или искровая свеча) и далее горит внутри особой закрытой камеры. Указанная камера обдувается снаружи вентилятором, благодаря чему горячий воздух поступает в салон автомобиля.
Жидкостной подогреватель является более сложным устройством. Как уже было сказано, решение подключается в контур системы охлаждения двигателя. Подогреватель, который имеет собственный топливный насос, по отдельной магистрали закачивает горючее из бака. После этого топливо оказываются в специальной камере, где происходит его горение. В результате происходит нагрев специальных керамических штифтов подогревателя.
При определенном нагреве происходит автоматическое включение циркуляционного насоса охлаждающей жидкости. Указанный насос работает подобно штатному водяному насосу системы охлаждения (помпе), пропуская через нагретые штифты подогревателя холодную ОЖ. После нагретая жидкость подается в двигатель.
Благодаря такой циркуляции становится возможным эффективный прогрев всех систем силового агрегата (системы охлаждения, системы смазки и т.д.) После того как ОЖ нагревается до температуры около 40 градусов Цельсия в автоматическом режиме происходит включение вентилятора штатного отопителя. Результатом работы становится прогретый мотор и теплый салон автомобиля перед поездкой.
Весь процесс подогрева полностью автоматизирован, количество циклов и температура прогрева задается пользователем. По окончании нагрева система предусматривает режим поддержания заданной температуры, автоматическое или принудительное выключение. На некоторых дизельных ДВС устанавливается «облегченный» вариант Вебасто, который не имеет отдельных органов управления, включается на работающем моторе и только при условии температуры за бортом от +5 и ниже. Задачей такого решения является поддержание рабочей температуры двигателя для эффективной работы штатной печки.
Что лучше, жидкостной или воздушный предпусковой автономный подогреватель
Каждый из указанных типов устройств имеет как определенные преимущества, так и недостатки. К минусам воздушного отопителя можно отнести неспособность прогреть двигатель и реализовать уверенный запуск в сильные морозы, а также повышенную требовательность к качеству топлива. Работа на зимней солярке, в которой содержится много присадок, способна быстро вывести устройство из строя. По этой причине рекомендуется установка дополнительного бака, куда будет заливаться исключительно качественное и чистое дизтопливо.
Что касается жидкостного предпускового подогревателя Вебасто, данное решение позволяет значительно повысить комфорт эксплуатации и увеличить ресурс двигателя в случае постоянного использования автомобиля в условиях крайне низких температур. Жидкостной предпусковой автономный подогреватель снижает нагрузки на детали ДВС и навесное оборудование (генератор, стартер и т.д.), обеспечивает уверенный запуск в сильные морозы.
К минусам стоит отнести высокую стоимость и повышенный расход топлива (около 600 грамм/час) по сравнению с воздушным отопителем (около 200 грамм/час). Также жидкостной предпусковой нагреватель расходует больше электроэнергии, что требует повышенного внимания к состоянию и уровню заряда аккумуляторной батареи.
Напоследок добавим, что автономный предпусковой подогреватель (как жидкостной, так и воздушный) не способен работать в том случае, если дизтопливо уже замерзло в основном или дополнительном топливном баке. С учетом того, что автономные предпусковые отопители не приспособлены к работе на зимней солярке с высоким содержанием присадок-антигелей и быстро выходят по этой причине из строя, для противодействия парафинизации солярки на дизельных авто рекомендуется также отдельно устанавливать подогреватели дизельного топлива.
Предпусковые подогреватели двигателя и отопители салона
Для прогрева двигателя и салона автомобиля без его запуска применяются специальные устройства — предпусковые подогреватели и отопители. С их помощью моторное масло и детали силовой установки прогреваются до определенной температуры, которая существенно облегчает запуск двигателя в мороз, что также уменьшает износ его трущихся деталей. Эти аргументы являются неоспоримыми преимуществами использования данных устройств.
Установка предпускового подогревателя очень актуальна для северных регионов РФ и ряда стран, где зима является по-настоящему суровой и сопровождается отрицательной температурой окружающей среды. Использовать их можно как на бензиновом, так и на дизельном двигателе, как на грузовике, так и на легковом авто. В нашем магазине вы найдете предпусковые подогреватели двигателя для автомобилей на дизеле и бензине с 12В и 24-Вольтным напряжением бортовой электросети таких производителей как Webasto, Теплостар и Eberspacher.
Производители предпусковых подогревателей двигателя (автономный, жидкостный)
Предпусковой подогреватель — это жидкостный отопитель, автономное устройство предстартового прогрева двигателя и подготовки салона (протапливания) перед поездкой. Он есть отапливает сначала двигатель, а затем салон — более универсальное устройство по сравнению с отопителем салона.
Webasto | Планар | Eberspacher | |
Тип двигателя | Дизельный / Бензиновый | Дизельный / Бензиновый | Дизельный / Бензиновый |
Напряжение питания | 12 Вольт / 24 Вольт | 12 Вольт / 24 Вольт | 12 Вольт / 24 Вольт |
Производители автономных отопителей салона (воздушный, дополнительный, сухой фен)
Автономный отопитель салона — это воздушный отопитель, дополнительное устройство для отапливания и поддержания комфортной температуры в кабинах, салонах и вспомогательных помещениях грузовых и легковых автомобилей. Он отапливает только внутреннее пространство транспортных средств. Его также называют «сухой фен», печка, автономка. Отопитель салона более экономичен (его можно купить по более низкой цене) и прост в установке по сравнению с предпусковым подогревателем двигателя.
Webasto | Планар | Eberspacher | |
Тип двигателя | Дизельный / Бензиновый | Дизельный | Дизельный / Бензиновый |
Напряжение питания | 12 Вольт / 24 Вольт | 12 Вольт / 24 Вольт | 12 Вольт / 24 Вольт |
Как работает предпусковой подогреватель?
Автономный подогреватель — это по своей сути небольшая печка, которая может работать на дизельном или бензиновом топливе.
Суть ее работы следующая. Из бака подается топливо (солярка или бензин) в камеру, где готовится смесь, которая зажигается керамическим штифтом или свечой. Далее происходит нагрев охлаждающей жидкости автомобиля (подогреватель жидкостный). При достижении температуры охлаждающей жидкости 30 градусов, включается и обогрев салона (с помощью вентилятора), а вот при достижении температуры отметки 70 градусов система переходит в режим ожидания. Так происходит несколько циклов подогрева.
Включение устройства производится несколькими способами. Самым удобным является установка таймера прямо из салона автомобиля. Водитель сам задает время, в которое устройство будет включено и отключено. Очень актуальна данная функция, когда автомобиль каждый день выезжает и возвращается в одно и то же время.
Если выезжаете вы от случая к случаю, то вам наиболее удобным будет способ запуска отопителя с помощью дистанционного пульта управления, который может работать на удалении до 1 км от автомобиля (зависит от ряда условий). Этого вполне достаточно для того, чтобы включать его прямо из своей квартиры. Кроме того, с помощью пульта можно программировать включение и выключение устройства. Особой популярностью пользуются автономные отопители салона на 12 вольт для дизельных авто.
Также устройством можно управлять с помощью GSM-модуля (мобильным телефоном). Эта функция позволяет не зависеть от расстояния, на которое вы удалены от машины. Главное чтобы авто находилось в зоне действия вышки мобильной связи.
Купить автономный отопитель с установкой в Санкт-Петербурге можно в нашем интернет-магазине, а также установить в нашей СТО.
Установка, диагностика и ремонт автономных отопителей в Санкт-Петербурге
Доверять установку предпускового подогревателя и автономного отопителя стоит только специализированным сервисам. Неправильный монтаж устройства может привести к печальным последствиям, вплоть до возгорания транспортного средства. Специалисты нашего СТО, оказывающие монтаж, ремонт и диагностику, регулярно обучаются у ведущих производителей, и кроме того обладают большим опытом выполнения подобных работ. Не доверяйте ремонт автономного отопителя в СПб специалистам «на все руки».
Также в нашем магазине можно купить запчасти на Webasto, Теплостар и Eberspacher.
Обращение в сертифицированный сервис — гарантия долгой и безотказной работы вашего автомобиля. Мы предлагаем купить предпусковой подогреватель двигателя в СПб в нашей компании, где его вам и установят. Наш адрес в Санкт-Петербурге: СПБ, Московское шоссе, 13Д (в сторону поселка Шушары). Здесь же мы проводим диагностику и ремонт подогревателей двигателя и салона на своем СТО. Записывайтесь по телефону: 8 (812) 245-37-74.
Предпусковые подогреватели двигателя Webasto, Eberspacher, — от А до Я
Предпусковые подогреватели двигателя — от А до Я
Современный человек привычен к определенному уровню комфорта. Удобно и тепло должно быть не только дома, но и в автомобиле. Об этом заботятся два полезнейших устройства — кондиционер и предпусковой подогреватель двигателя. И если кондиционерами пользуются едва ли не поголовно все жители России, то очевидные достоинства предпусковых подогревателей оценили совсем немногие. А ведь в климатических условиях нашей страны, особенно в северных регионах, эта система просто незаменима. В отличие, к примеру, от холодных Скандинавских государств, в России подогревателями оснащено крайне мало машин. Так не пора ли задуматься?
Система срабатывает по команде таймера, за 30-40 минут прогревая внутреннее пространство авто до комнатной температуры, а мотор — до оптимальных +65 градусов. И это при наружной температуре воздуха -20! Само собой разумеется, если стекла были покрыты слоем снега — то он полностью растаял. Вы садитесь в прогретый автомобиль и выезжаете по своим делам, не тратя время на все прогревочные процедуры. Согласитесь, очень удобное решение!
Кто и когда изобрел подогреватель?
История появления на свет предпускового подогревателя уходит корнями в первую половину 20 века, когда производители Eberspacher и Webasto начали выпускать отопители жидкостного типа для автотранспорта, а позднее — и кондиционеры. В 1953 году инженеры Eberspacher разработали компактный воздушный отопитель. А вскоре после этого ими же был сконструирован предпусковой подогреватель. К слову, в нашей стране подогревающие системы всех брендов (включая Eberspacher, Defa и Binar) почти повсеместно называют Вебасто. Оказывается, именно этот немецкий производитель продал в 1975 году Советскому Союзу лицензию на выпуск своего жидкостного подогревателя.
Как работает система
Подогреватель функционирует следующим образом. Горючее направляется в камеру сгорания с помощью отдельного насоса. Для подачи воздуха предусмотрен компактный вентилятор, а поджиг топливовоздушной смеси обеспечивает штифт накаливания или свеча. При сгорании смесь обеспечивает нагрев теплообменника. А от него подогревается антифриз, который прокачивается по системе при помощи встроенного насоса. Параллельно запускается вентилятор отопителя, задача которого — прогрев салона транспортного средства.
Разновидности предпусковых подогревателей
На рынке представлен достаточно богатый модельный ассортимент подогревателей, которые различаются между собой функциональными особенностями, применяемостью и ценой. В первую очередь, необходимо знать, что существуют модификации для бензиновых моторов и агрегатов дизельного типа.
Наиболее продвинутые — автономные подогреватели жидкостного типа. Эти устройства способы прогревать одновременно салон и силовой агрегат. Их размещают под капотом, подключая к системе водяного охлаждения. Нагреваемый воздух распространяется по воздуховодам транспортного средства. Систему нагрева запускает таймер. Помимо этого, возможна настройка дистанционного запуска подогревателя посредством сигнала с сотового телефона. Устройства жидкостного типа отличает минимальный уровень рабочего шума и экономичный расход горючего.
Еще одна разновидность — подогреватели воздушного типа (также работающие автономно). С их помощью автовладелец может прогревать только салон своей машины. Такие устройства устанавливают непосредственно в салоне авто или в кабине, если речь идет о грузовом транспорте или спецтехнике. Они достаточно быстро прогревают холодный воздух в закрытом пространстве, потребляя при этом минимум энергии. Комфортные показатели температуры могут быть настроены заранее.
Третья категория — предпусковые подогреватели неавтономного типа. Нагревательные элементы монтируются в моторном отсеке или прямо в блоке цилиндров. В основе их работы лежит конвекция, при этом охлаждающая жидкость не подвергается принудительной циркуляции. Для комфортной эксплуатации подобных устройств необходимо подключение к источнику питания 220В. На сегодняшний день — это не лучший вариант для нашей страны.
Плюсы и минусы
С достоинствами предпусковых подогревателей понятно все — это чрезвычайно полезные и удобные в эксплуатации устройства. Воспользовавшись таким помощником однажды, ни один автовладелец не откажется от него в холодное время года.
Что касается минусов, то их — максимум два:
Достаточно высокая цена.
Жесткие требования к качеству монтажа.
Устанавливать подогреватели могут только квалифицированные мастера. Другое обязательное условие — строгое соблюдение правил пожарной безопасности. Продукция брендов Webasto и Eberspracher является сертифицированной в РФ и Евросоюзе. Но гарантия от производителя будет распространяться на устройство лишь при условии корректной установки в условиях лицензированного техцентра.
Почему предпусковой подогреватель двигателя сегодня по карману владельцу самого бюджетного авто
Предпусковой подогреватель автомобильного двигателя давно перестал вызывать удивление в Скандинавии и Канаде, в США и на севере Старого Света. В Финляндии, например, им оборудовано два из трех дизельных автомобилей. Третий, как правило, просто не эксплуатируется. Однако в России, стране, где во многих регионах зима берет передышку на пару месяцев, а потом снова вступает в свои права, автономный нагрев двигателя все еще не так распространен. Хотя, помимо функций обеспечения комфорта пассажиров, у него есть целый букет важнейших свойств.
Тепло в салоне — малая толика его возможностей и обязанностей. Дело в том, что максимально возможный износ «потрохов» двигателя внутреннего сгорания приходится на запуск в холодное время года: моторное масло густеет от мороза и медленнее расходится по деталям. В результате работы «по сухому» трение калечит поршни и стенки цилиндров, приводя в итоге к дорогостоящему ремонту. Предпусковой подогреватель автономен, не зависим от двигателя, и необходим для прогрева антифриза, который циркулирует по системе охлаждения автомобиля, проходя через «рубашку» двигателя и радиатор салонной печки. Отсюда следует и второй пункт — экономичность, неразрывно связанная с экологией. Для прогрева с помощью такого устройства не нужно запускать двигатель, ведь для нагрева охлаждающей жидкости нужно в разы меньше топлива, чем для работы мотора. Вот она, та самая экономия.
Звучит отлично, хочется каждому, но последний барьер — цена — в нашей стране, как правило, оставался непокоренным. Возможно, проблема заключалось в сложившемся образе «дорогой опции», который закрепился в головах автовладельцев еще в прошлом веке. Однако, господа, сегодня все обстоит совсем иначе, и приобрести подобное устройство может владелец самой бюджетной легковушки. Спасибо, повторимся, компании Webasto.
Напомним, что Webasto специализируется на создании различных автономных подогревателей, которые устанавливаются на легковые и коммерческие автомобили. Огромный годовой оборот (Webasto входит в топ-100 самых успешных компаний мира), позволил бренду создать не только комфортные условия для конечного потребителя, но и специализировать модельный ряд под требования покупателей из разных регионов. И вот очередь дошла и до России: Webasto представила новые модели, способные решать конкретные задачи автовладельца без глобальных изначальных трат с его стороны.
Так, появилась модель Start мощностью 4кВт для легковых автомобилей и малого коммерческого транспорта. Она является прямым наследником известной модели Thermo Top Evo. Задача «Старта» — прогрев двигателя в регионах с суровым климатом с поздним включением в цикл штатного отопителя салона. Это позволяет не только быстрее прогреть двигатель, но и значительно сэкономить на горючем — всего 150 гр за 20 минут работы! Таймер входит в комплект, а блок управления оснащен дополнительным портом для активации подогревателя при работающем двигателе. Webasto Thermo Top Evo Start обойдется покупателю в 28 500 рублей.
Webasto: где лучше всего устанавливать предпусковые подогреватели на авто
Почему предпусковой подогреватель нужно устанавливать только у официалов
Наиболее интересной же новинкой стала система Webasto Thermo Top Evo Comfort+ мощностью уже 5 кВт, разработанная на базе премиальной европейской модели Thermo Top Evo 5+. Приоритет — теплый салон и легкий запуск двигателя зимой. Комплекс ориентирован на работу в умеренном климате, то есть идеально подходит для оснащения автомобилей в Европе и средней полосе России. Стоит также отметить, что для прогрева салона и достижения необходимой для плавного и безболезненного пуска двигателя температуры, система Webasto тратит не более 20 минут и 0.2 л топлива. Несомненным бонусом от установки такой опции станет чистое и оттаявшее лобовое стекло, что особенно понравится жителям регионов, где ледяной дождь — популярное явление. Комплекс предпускового обогрева Webasto Thermo Top Evo Comfort+ до 2019 года (читай — до введения нового НДС 20%) будет стоить 40 000 рублей.
Но главным преимуществом новинок Webasto стало весомое изменение ценовой политики в лучшую сторону. Несмотря на падение курса рубля, стоимость предпусковых подогревателей снизилась(!) на 10—25%. К тому же «потепление» в цене не коснулась комплектации: покупатель получает полный комплект, а дополнительно можно заказать лишь пульт дистанционного управления. Такой щедрости не ожидали даже конкуренты: цена ближайшего из них начинается с отметки в 41 900 рублей. Правда, с 1 января вырастет НДС, и цены, наверняка, немного подрастут. Но, в любом случае, дешевле, чем Webasto — только отечественные установки. Еще один довод «за»: сборка Webasto Thermo Top Evo Start и Webasto Thermo Top Evo Comfort+ происходит на тех же конвейерах в Германии, где производят более дорогие модели бренда.