Что такое пожар двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое пожар двигателя

Что следует знать, чтобы уберечь автомобиль от пожара? Ни для кого не секрет, что чаще всего пожары в автомобилях происходят зимой. Только на территории города Нефтеюганска за первый месяц этого года на транспортных средствах произошло 7 пожаров

Что следует знать, чтобы уберечь автомобиль от пожара? Ни для кого не секрет, что чаще всего пожары в автомобилях происходят зимой. Только на территории города Нефтеюганска за первый месяц этого года на транспортных средствах произошло 7 пожаров.

Как правило, возгорания происходят из-за несоблюдения элементарных правил устройства и эксплуатации транспортных средств и установки и эксплуатации электрооборудования. Уберечь от пожара своего «железного коня» от пожара может только сам владелец. Для того, чтобы легковой автомобиль сгорел, достаточно считанных минут. И даже если вы вовремя вызовете пожарных, то к их приезду транспортное средство может быть уже полностью объято пламенем. Пожар, конечно, ликвидируют, но сможете ли вы после этого восстановить своего любимца – вопрос риторический.
В связи с этим остановимся на правилах пожарной безопасности в автомобиле.
Во-первых, не пожалейте средств и укомплектуйте свой автомобиль огнетушителем. И не для того, чтобы пройти техосмотр и предъявить его сотруднику ГИБДД, а чтобы в непредвиденном случае спасти свое же имущество.
Во-вторых, не ленитесь и почаще заглядывайте под капот. Регулярно проверяйте соединения систем подачи топлива, масла, тосола. Убедитесь в том, что нет утечки жидкостей. Осматривая «пространство» под капотом, не забудьте обратить внимание на состояние электропроводки. Неисправная электропроводка – не самая редкая причина возгораний. Если вы не в состоянии провести обследование самостоятельно, то обратитесь к услугам специалистов на ближайшей станции технического обслуживания.
Зимой запуск двигателя становится большой проблемой для многих водителей. Некоторые «умельцы», решив сэкономить финансы, используют для обогрева самодельные котлы, да еще и зачастую большой мощности, чтобы двигатель быстрей прогрелся. В итоге – перегрузки, замыкание электропроводки и как следствие – пожар. Не рискуйте своей безопасностью, лучше установите оборудование для предпускового обогрева двигателя у компетентных специалистов.
В морозы многие автомобилисты закрывают двигатель кошмой, чтобы он не так быстро остывал. Не каждый знает, что по правилам пожарной безопасности так делать не рекомендуется. Такое «одеяло», даже если оно из негорючего материала, рано или поздно пропитается парами бензина, а от соприкосновения с горячим двигателем запросто может вспыхнуть. Поэтому утеплять следует внутреннюю сторону крышки капота с помощью специализированных теплоизоляционных материалов.
Есть еще и такие автовладельцы, которые отогревают двигатель с помощью паяльной лампы. От этого опять же вспыхивают пары бензина. И стоит ли после этого кого-то винить, если сам понадеялся на «авось»?
Зачастую причиной пожара может стать и непотушенная сигарета. Не курите в салоне автомобиля, особенно на ходу. Залетевший обратно в окно окурок вы можете и не заметить. Хорошо, если последствия будут минимальными и пострадает лишь обшивка сиденья, но может быть гораздо серьезней.
Если ваше транспортное средство стоит в гараже – тут тоже без бдительности не обойтись. Помните, что большую опасность представляет заведенный автомобиль в закрытом гараже. Мало того, что от выхлопных газов вы можете задохнуться сами, но в такой момент может возникнуть угроза взрыва. Следите, чтобы не было утечки масла или бензина. Если заметили, то позаботьтесь, чтобы это не повторялось, а пол в гараже «высушите» песком. Не храните в гараже горючие жидкости.
В общем, как ни крути, но безопасность автомобиля только в ваших руках.
А если пожар в автомобиле всё-таки произошёл:
— постарайтесь ликвидировать пожар подручными средствами до прибытия пожарных: сбить пламя с помощью огнетушителя, плотной ткани, земли, песка или снега;
— если потушить пожар не удаётся, отойдите подальше, так как может взорваться топливный бак или газовый баллон;
— если автомобиль горит на стоянке или в гараже и есть угроза распространения пожара, постарайтесь откатить дальше либо стоящие рядом автомобили, либо загоревшееся авто. Попросите о помощи прохожих, проезжающих мимо водителей и жителей ближайших домов.
Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль, и не пытайтесь его завести!
Если пожар случился во время движения, то:
— остановите автомобиль и выключите двигатель, вытащите ключ из замка зажигания;
— поставьте машину на тормоз и блокируйте колеса (неустойчивое положение может усугубить инцидент);
— вызовите пожарных;
— выставите сигналы на дорогу;
— если есть пострадавшие, их необходимо отнести в безопасное место;
— попробуйте ликвидировать возгорание собственными силами. Для этого направьте струю огнетушителя на основание пламени. Если огнетушителя нет — используйте песок, землю, накидку, одежду. Эффективен также пакет с водой, брошенный с силой на объятые пламенем части автомобиля.
— если огонь охватил заднюю часть машины, где находится бензобак, единственное, что остается сделать — это быстро удалиться от машины;
— если пожар охватил салон автомобиля, знайте: опасность велика, огонь быстро распространяется по обивке, состоящей из ткани, пластика.

Читать еще:  Daewoo nexia технические характеристики двигателя

628309, ХМАО-Югра, г. Нефтеюганск,
2 мкр., 25 дом. pr_glava@admugansk.ru

Приемная главы города:
+7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная:
+7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба:
+7 (3463) 31-01-18

Не допустить пожар в автомобиле

Данные, собранные экспертами МЧС России, свидетельствуют о том, что наиболее часто очагом возгорания пожара в автомобиле становится двигательный отсек. На втором месте – салон машины. Но иногда огонь может вспыхнуть даже в элементах ходовой части – из-за заклинившего подшипника, например.

Пожары, также, начинаются из-за утечки топлива, капающего масла – достаточно им попасть на горячие детали двигателя. За курение в салоне можно поплатиться не только неприятным запахом, пропитавшим чехлы и обивку, но и дотла сгоревшим автомобилем.

Короткое замыкание

Короткое замыкание – такова, по мнению экспертов, наиболее распространенная причина пожара в автомобилях. Особенно велика опасность возгорания по этой причине в холодное время года. На морозе мотор быстро остывает, и чтобы не тратить топливо на прогрев двигателя многие водители бережно укутывают мотор старыми одеялами или покрывалами. Эксперты МЧС России настоятельно не рекомендуют применять такие пожароопасные топливосберегающие технологии.

Что происходит пусть даже и с огнестойкой тканью, если укутать ею горячий двигатель? Разумеется, она будет сильно нагреваться, а если используется такой утеплитель не впервые, то, скорее всего, покрывало хорошо пропиталось парами бензина и легко может вспыхнуть. Специалисты советуют утеплять не сам двигатель, а крышку капота изнутри, причём, используя для этой цели негорючие теплоизолирующие материалы.

Самодельные электрообогреватели

Вспыхнуть ваш автомобиль может из-за ваших же собственных гениальных инженерных разработок – например, электронагревателей, с помощью которых прогревается двигатель перед пуском. Роковую роль в этом случае может сыграть потрескавшаяся от холода изоляция обычного бытового удлинителя, использованного при изготовлении самодельного прибора.

Не следует злоупотреблять и с мощностью электронагревателей, так как вместо быстрого прогрева двигателя это может привести к возгоранию. О высоком риске возникновения пожара при использовании паяльной лампы даже и говорить не приходится.

Впрочем, неисправная электропроводка может спровоцировать пожар в любое время года, к возгоранию, также, может привести неправильно установленная сигнализация или звуковоспроизводящая аппаратура.

Как не допустить пожар?

Рекомендации по профилактике пожаров просты: необходимо своевременно обслуживать машину, следить за состоянием электропроводки, не использовать всевозможные приспособления по быстрому разогреву двигателя и не курить в салоне. Разумеется, готовый к использованию огнетушитель тоже должен быть всегда под рукой.

Если автомобиль загорелся на стоянке или в гараже – надо попытаться откатить его подальше от других авто или построек, но если пламя уже охватило всю машину следует самому отойти подальше, так как может взорваться газовый баллон или топливный бак. Разумеется, в такой ситуации необходимо как можно быстрее вызвать пожарных и оповестить людей, живущих и работающих по соседству.

Пожар в двигателе привел к катастрофе Ил-112

Утром 11 августа недалеко от военного аэродрома Кубинка разбился первый и единственный летный опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Самолет совершал 17-й полет и перелетел из Воронежа, где он был собран на авиазаводе ВАСО, для участия в военно-техническом форуме «Армия-2021», который открывается 22 августа в Кубинке.

В соцсети размещено видео крушения, на котором видно, что полет проходил на небольшой высоте, у машины начался пожар правого двигателя ТВ7-117СТ, что, вероятно, и привело к катастрофе. По словам источника, близкого к Минобороны, экипаж старался увести самолет от жилых домов, машина упала в лесополосе и взорвалась. Причину пожара двигателя предстоит установить в ходе расследования катастрофы, говорит собеседник «Ведомостей».

Читать еще:  Civic eu1 какие двигатели

Как сообщил вице-премьер Юрий Борисов, в катастрофе погиб экипаж в составе командира Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. Именно Николай Куимов поднял Ил-112В в первый полет в апреле 2018 г., а также новую версию пассажирского Ил-114-300. Он же первым поднял новую модификацию Ил-76 – Ил-76МД90А – и выполнил программу летных испытаний «президентского» авиалайнера Ил-96-300ПУ.

Поскольку речь идет об опытной машине, комиссию по выяснению причин катастрофы возглавит курирующий авиастроение заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров, сообщил представитель этого ведомства. Параллельно согласно обычной практике уголовное дело по факту катастрофы самолета возбудило Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР.

История Ил-112В имеет характер долгостроя, как и многие другие проекты, начатые в 1990-е гг. Машина должна была сменить в составе ВВС легкие военно-транспортные и пассажирские самолеты – в первую очередь Ан-24 и Ан-26, календарный срок службы которых заканчивается в наступившем десятилетии.

После восьми лет разработки, так и не закончившейся полетом, Минобороны в 2011 г. решило отказаться от машины и закрыло финансирование соответствующей опытно-конструкторской работы (ОКР). По словам бывшего сотрудника Минобороны, официально это было объяснено необходимостью оптимизации расходов, однако фактически военные перестали верить в то, что самолет будет когда-либо сделан, а двигатель ТВ7-117 будет доведен до необходимых параметров мощности, чтобы обеспечить требуемую грузоподъемность. Однако в 2014 г. было принято решение возобновить проект, поскольку альтернатив ему не нашлось.

В итоге между Минобороны и ПАО «Ил» (входит в ОАК) был заключен контракт на сумму 7,9 млрд руб. на завершение ОКР и постройку трех опытных машин, включая два летных экземпляра. Работы снова затянулись, и добиться их продвижения удалось только в 2017 г., когда «Ил» возглавил Алексей Рогозин. Пришлось вносить значительные изменения в конструкцию машины, и первый полет состоялся лишь в 2019 г. Двигатель ТВ7-117 используется и в пассажирском Ил-114-300.

5 фактов об Ил-112В

— В качестве альтернатив Ил-112В Минобороны России рассматривало грузовую модификацию украинского Ан-140 со сборкой на заводе «Авиакор» в Самаре. Но после 2014 г. украинский вариант отпал. Но после 2014 г. украинский вариант отпал.
— Между первым и вторым полетом самолета прошло 23 месяца, что было вызвано необходимостью доработки машины.
— Минобороны оценивает потенциальную потребность в этой машине в 100 шт.
— Разработка двигателя ТВ7-117 началась еще в 1980-е гг. Кроме Ил-112 и пассажирского Ил-114 специальная модификация мотора устанавливается на вертолете Ми-38.
— Примерными зарубежными серийно выпускаемыми аналогами Ил-112 являются С-27 итальянской компании Alenia и С-295 компании Airbus.

По словам Олега Пантелеева из агентства «Авиапорт», прежде чем высказывать какие-либо версии, необходимо установить, что именно стало причиной происшествия. Никто пока не имеет данных самописцев, и сначала надо разобраться, где произошло возгорание и как развивался пожар. Что касается использования этого двигателя на Ил-112В, то, чтобы в полной мере реализовать потенциал самолета, надо увеличить мощность силовой установки, что фактически эквивалентно созданию нового двигателя, полагает Пантелеев. Что же касается пассажирского Ил-114-300, то возможностей существующей модификации ТВ7-117 достаточно и необходимо просто продолжать работы по увеличению ресурсных показателей двигателя, говорит эксперт. Обвинять же двигатель до выяснения причин некорректно, подчеркивает он.

Министерство обороны не откажется от программы Ил-112В, поскольку машина такой размерности необходима, а альтернативы ей нет, говорит директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. При этом понятно, что работы над машиной снова затянутся, говорит он. Ранее ОАК сообщала, что в начале 2018 г. на ВАСО были заложены еще два летных экземпляра, готов также экземпляр для статических испытаний.

Пожар на Boeing 777 в Лас-Вегасе

Рейс 2276 British Airways

Последствия аварии
Общие сведения
Дата8 сентября 2015 года
Время16:12 PST
ХарактерF-NI (пожар на борту)
ПричинаПожар двигателя №1
Место ВПП аэропорта Мак-Карран, Лас-Вегас (Невада, США)
Координаты36°04′34″ с. ш. 115°09′08″ з. д. H G Я O L
Погибшие
Раненые14
Воздушное судно
Пострадавший самолёт за 6 лет и 1 месяц до аварии
МодельBoeing 777-236ER
Авиакомпания British Airways
Пункт вылета Мак-Карран, Лас-Вегас (Невада, США)
Пункт назначения Гатвик, Лондон (Великобритания)
РейсBA2276
Бортовой номерG-VIIO
Дата выпуска18 января 1999 года (первый полёт)
Пассажиры157
Экипаж13
Выживших170 (все)
Читать еще:  Двигатель 6g72 24 клапана характеристики

Пожар на Boeing 777 в Лас-Вегасе — авиационная авария, произошедшая во вторник 8 сентября 2015 года. Авиалайнер Boeing 777-236ER авиакомпании British Airways выполнял плановый международный рейс BA2276 (позывной — Speedbird 2276) по маршруту Лас-Вегас—Лондон, но во время разгона по взлётной полосе у него загорелся двигатель №1 (левый). Пилоты остановили самолёт, началась эвакуация. Через 5 минут пожар был потушен, эвакуация прошла успешно. Из находившихся на борту самолёта 170 человек (157 пассажиров и 13 членов экипажа) никто не погиб, но 14 пассажиров получили ранения. У лайнера сгорел двигатель №1 и часть фюзеляжа в области и выше левого полукрыла [1] [2] .

Содержание

  • 1 Самолёт
  • 2 Экипаж
  • 3 Хронология событий
  • 4 Расследование
  • 5 Дальнейшая судьба самолёта
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Самолёт [ править | править код ]

Boeing 777-236ER (регистрационный номер G-VIIO, заводской 29320, серийный 182) был выпущен в 1999 году (первый полёт совершил 18 января). 26 января того же года был передан авиакомпании British Airways. Оснащён двумя турбовентиляторными двигателями General Electric GE90-85B. На день инцидента совершил 12 835 циклов «взлёт-посадка» и налетал 85 442 часа [3] [4] .

Экипаж [ править | править код ]

Состав экипажа рейса BA2276 был таким:

  • Командир воздушного судна (КВС) — 63-летний Крис Хенки (англ. Chris Henkey ). Пилот-ветеран, проработал в авиакомпании British Airways 42 года и 1 месяц (с августа 1973 года). Управлял самолётами Boeing 747, Boeing 747-400, Boeing 787 Dreamliner, McDonnell Douglas DC-10 и Lockheed L-1011 TriStar. В должности командира Boeing 777 — с 14 апреля 1999 года. Налетал свыше 30 000 часов (свыше 15 000 из них в должности КВС), свыше 12 000 из них на Boeing 777.
  • Второй пилот — 30-летний Иан Каллахан (англ. Ian Callaghan ). Опытный пилот, проработал в авиакомпании British Airways 9 лет и 9 месяцев (с января 2006 года). Управлял самолётами Airbus A320 и Boeing 787 Dreamliner. В должности второго пилота Boeing 777 — с 11 января 2011 года. Налетал свыше 6400 часов, свыше 3100 из них на Boeing 777.
  • Сменный второй пилот — 45-летний Кевин Хиллер (англ. Kevin Hillyer ). Очень опытный пилот, проработал в авиакомпании British Airways 17 лет и 10 месяцев (с ноября 1997 года). Управлял самолётами HS-125, Lockheed L-1011 TriStar, Boeing 747 и Boeing 787 Dreamliner. В должности второго пилота Boeing 777 — с 29 декабря 2001 года. Налетал свыше 14 000 часов, свыше 10 000 из них на Boeing 777.

В салоне самолёта работали 10 бортпроводников.

Хронология событий [ править | править код ]

В 15:53 PST Boeing 777-236ER борт G-VIIO отошёл от гейта №3 аэропорта Мак-Карран в Лас-Вегасе и начал руление к взлётной полосе №07L. На борту рейса BA2276 находились 13 членов экипажа и 157 пассажиров.

Расследование [ править | править код ]

Окончательный отчёт расследования был опубликован 19 июня 2018 года.

Дальнейшая судьба самолёта [ править | править код ]

В декабре 2015 года авиакомпания British Airways объявила, что команда инженеров компании «Boeing» провела оценку лайнера и определила — ущерб ограниченный и самолёт подходит для ремонта. В итоге было объявлено, что лайнер будет отремонтирован и возвращён в эксплуатацию. В феврале 2016 года ремонт был закончен, сгоревший двигатель №1 был заменён на новый.

Испытания лётной годности проводились 25 февраля 2016 года. На следующий день самолёт был доставлен в Викторвилл, где он был перекрашен [5] . Затем 15 марта он приземлился в Кардиффе, где снова прошёл регистрацию. Наконец лайнер вернулся в Лондонский аэропорт Гатвик и с 24 марта 2016 года возобновил полёты во флоте авиакомпании British Airways.

С 30 марта 2020 года стоит на хранении в аэропорту Гатвик.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector