2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое повысить ресурс двигателя

Как увеличить ресурс двигателя автомобиля?

Любой автомобиль можно описать множеством различных характеристик, таких, как развитие максимальной скорости, экономичность расхода топлива, норма выброса токсичных веществ. Каждая из этих характеристик подлежит измерению с помощью определенных методик, а также все они имеют нормативные допуски. Эти параметры поддаются измерению, и результат этих процедур подвергается сравнению с исходными данными, обозначенными в документах. Совсем иное дело обстоит с процедурой оценки качества двигателя и его ресурса. Этот параметр является более важным, чем остальные характеристики.

Что понимается под ресурсом двигателя?

Ресурс двигателя — это срок эксплуатации, при котором мотор работает без сбоев и не требует привлечения мастера из служб сервиса. Этот период продолжается, пока не возникнет необходимость проведения капитального ремонта автомобиля. Критерием неисправности двигателя может стать появление характерного стука, снижение его мощности, значительное увеличение расхода горючего и масла. Наличие этих признаков показывает, что двигателю необходим капитальный ремонт.

Каким образом можно продлить ресурс двигателя?

Двигатель любого автомобиля будет длительное время обладать своими ходовыми качествами лишь в случае качественного и грамотного ухода за ним. Выполняя несложные правила ухода за двигателем, можно, несомненно, продлить его ресурс.

1. Использование горючего, масла и антифриза в соответствии с требованиями производителя.

Каждый тип двигателя автомобиля требует своего вида горючего. Использование другого вида топлива приведет к его поломке и необходимости ремонта. Аналогичная ситуация и с использованием масла. Если предприятие рекомендует использовать масло фирменного производства, то его и следует приобретать. Применение другого вида масла приведет к непосредственному сокращению срока работы мотора.

Кроме того, обязательно надо выдерживать все сроки по замене масла, в противном случае это приведет к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

Жидкость для охлаждения должна быть качественной и меняться в строго установленное время. Категорически нельзя заливать вместо нее воду, это обеспечит загрязнение системы охлаждения, а также приведет к перегреву мотора.

2. Постоянный контроль над функционированием воздушного фильтра.

Для продления ресурса двигателя необходимо постоянно контролировать работоспособность воздушного фильтра и обеспечивать его своевременную замену. При несоблюдении сроков замены этого устройства в двигатель будет проникать грязь и пыль, со временем он забьется, мощность мотора упадет, что приведет к перерасходу топлива. А двигаться без фильтра вообще нельзя, что может привести к снижению ресурса двигателя в кратчайший промежуток времени и при малом пробеге автомобиля.

3. Не доводить работу двигателя до нештатных режимов.

К таким ситуациям относится движение в рваном режиме, очень резкие старты. Необходимо выработать равномерный стиль вождения автомобиля.

4. Своевременное прохождение технического обслуживания автомобиля.

Техническое обслуживание следует проходить в строго определенное время, указанное предприятием производителем. При прохождении должны быть ликвидированы все выявленные нарушения и неисправности в работе автомобиля. При этом следует провести полноценную диагностику всего автомобиля.

5. Отсутствие долгих прогревов.

При холодном старте возникает повышенное трение деталей, ввиду густого масло, которое при полном прогреве на холостых оборотах сопровождается низким давлением и увеличивает износ.

Выполняя простые правила ухода за автомобилем, можно значительно продлить срок работы двигателя.

Как увеличить ресурс двигателя

Двигатель – самое дорогое устройство в автомобиле, после кузова. Поэтому вопрос продления срока его эксплуатации волнует практически каждого автовладельца. В данной статье речь пойдет об основных способах и методах, которые помогут продлить жизнь силового агрегата.

Обкатка двигателя

Любой автомобиль в процессе эксплуатации проходит следующие этапы обкатки двигателя:

  • заводская обкатка/ввод в эксплуатацию;
  • обкатка после покупки автомобиля;
  • обкатка двигателя после ремонта.

Любой автомобиль проходит самую первую притирку силового агрегата на заводе. По-другому данный этап называют «ввод в эксплуатацию». Такая процедура выполняется на специализированных стендах и необходима для притирки деталей двигателя друг к другу. Дело в том, что каждая деталь агрегата имеет неровности, а при взаимодействии всех деталей устройства, мелкие частички металла попадают в масло и могут быстро испортить не обкатанный двигатель.

Фотографии стенда обкаточного универсального КС-276-03:

Многие дилеры утверждают, что после заводской обкатки авто полностью готово к эксплуатации и любым условиям вождения. На самом деле, если ознакомиться с инструкцией по использованию автотранспортного средства, можно найти рекомендации по соблюдению бережного режима езды в первые 1,5-2 тысячи километров. Такой способ езды и называют обкаткой после покупки автомобиля. Новое авто необходимо беречь. Например, избегать буксировки, резкого торможения и больших оборотов двигателя.

После любых ремонтных работ, связанных с заменой деталей, устройству так же необходима притирка на обкаточных стендах.

Читать еще:  Двигатель honda gx25 характеристики

Ознакомление с инструкцией

Обязательно стоит ознакомиться с инструкциями по эксплуатации автотранспортного средства в целом и двигателя в частности. Это поможет вам разобраться, когда следует менять масло в автомобиле и какие именно масла рекомендует завод-изготовитель.

Замена масла

Не стоит пренебрегать рекомендованным списком масел от завода и покупать его на свое усмотрение. Такие действия могут привести с преждевременной поломке двигателя и сократить его срок службы. Также будьте осторожны с присадками, которые различные фирмы рекомендуют добавлять в картер. Все что нужно вашему движку, уже есть в масле от завода-производителя.

Качественное топливо

Практически все водители автомобилей предпочитают пользоваться только проверенными заправочными станциями и очень редко заезжают на незнакомые АЗС. Связано это с тем, что двигатели современных автомобилей очень чувствительны к некачественному топливу и при попадании частичек грязи, фильтры просто не справляются. В результате, продукты сгорания оседают в масле, что приводит к закоксовке. Всегда обращайте внимание на неисправности, связанные с двигателем автомобиля и вовремя их устраняйте.

Присадки в моторное масло

По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.

Присадки в масло двигателя

– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.

Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.

НА ЗАМЕТКУ!

Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.

  • Классификация присадок к моторным маслам:
    • по предназначению;
    • по химическому составу.
  • Виды присадок к моторным маслам
  • Принцип действия присадок
  • Преимущества использования присадок в масло
  • Как выбрать подходящую присадку?

Предназначение и состав присадок к моторным маслам

По своему предназначению все присадки, добавляемые в моторное масло, условно можно разделить на четыре группы:

Главная задача средств этой группы – очищение деталей и масляных каналов от скопившихся в них смолистых отложений, а также предотвращение накопления побочных продуктов в местах наибольшего нагрева мотора.

Эта группа присадок используется для улучшения качества обкатки двигателя после капремонта (повышают смазочные свойства используемого базового масла, ускоряя процесс притирания всех узлов ДВС).

Средства этой группы применяются в тех случаях, когда в ТС заливается некачественное моторное масло и есть необходимость улучшить его смазывающие свойства для продления эксплуатационного периода агрегата.

Данная группа используется для восстановления работоспособности узлов мотора, которые наиболее подвержены трению и работают в условиях повышенной нагрузки (продлевают ресурс изношенного ДВС до капремонта).

Что касается химического состава, присадки в масло для дизельных и бензиновых двигателей делятся на три категории:

Состав на основе минеральных порошков. Средства, созданные на порошковой основе, выполняют не только очистительную функцию, они также эффективно снижают трение между всеми элементами силового агрегата. Однако для того, чтобы получить желаемый результат нужно убедиться в полной совместимости добавки с используемым типом масла. В противном случае эффект будет кардинально противоположный (закупоривание смазывающих каналов двигателя).

Состав на основе металлоплакирующих композиций (ремметализанты). Эта категория присадок содержит в своем составе мельчайшие частицы металлов, которые налипают на изношенные участки цилиндро-поршневой группы и восстанавливают их поврежденную структуру. Это не только продлевает ресурс мотора, но и улучшает его работу в целом. Единственный недостаток этих средств в том, что металлы, входящие в их состав мягкие, поэтому и созданный ими слой дает кратковременный эффект.

Состав, полученный методом хемособирования. Добавки этой категории формируют внутри двигателя дополнительный защитный и восстанавливающий слой благодаря активным веществам, воздействующим на металлические поверхности (процесс хемосорбирования).

НА ЗАМЕТКУ!

Отдельным видом добавок можно назвать средства на основе керамических частиц. Присадки с микрокерамикой обладают уникальными свойствами – наночастицы керамики заполняют собой все микроповреждения элементов двигателя, разглаживая и восстанавливая поверхность металла.

Виды присадок к моторным маслам

К сожалению, ни одно базовое моторное масло не может одинаково хорошо подходить для авто разных марок и возрастов. Именно поэтому в них добавляются специальные присадки с определенными свойствами, необходимыми в каждом конкретном случае.

Читать еще:  Давление двигателя дизель бар

Присадки в моторные масла делятся на несколько видов:

Вязкостные. Способствуют увеличению вязкости масла при высоких t° для предотвращения контактов между движущимися элементами, а также обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах (до -45°C). Применение таких присадок особенно актуально для тяжело нагруженных или изношенных ДВС.

Моющие (детергенты). Препятствуют образованию отложений и нагара (грязи, смолы, сажи, несгоревших углеводородов) на элементах мотора. Использование детергентов также способствует предотвращению накопления различных загрязнений на металлических поверхностях.

Антиокислительные. Увеличивают срок службы моторного масла, замедляя скорость окисления и накопления в нем продуктов окисления, образующих отложения на днище, кольцах и юбке поршня.

Антифрикционные. Снижает трение благодаря образованию на трущихся поверхностях «молибденовой» пленки (дисульфид молибдена), а также способствует восстановлению поверхностей деталей и предотвращают образования задиров.

Антикоррозийные. Образуют защитную пленку на металлических частях двигателя, препятствуя образованию коррозии.

Антифризные. Помогают маслу сохранять свою текучесть при минусовых t° (от -15°С до -45°С). Кроме того, такие присадки уменьшают кристаллизацию парафинов в минеральных маслах.

Противопенные. Уменьшают пенообразование масла, способствуя нормальной работе системы смазки.

Противоизносные. Эффективно повышают противоизносные свойства базового масла, увеличивают его липкость и смазывающие способности, а также образуют дополнительную защитную пленку на поверхности трущихся элементов.

Противозадирные. Являются разновидностью противоизносных присадок. Применяются для улучшения смазывающих свойств моторного масла и снижения интенсивного износа элементов двигателя при высоких нагрузках.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременное применение двух и более различных присадок в моторное масло может полностью вывести двигатель автомобиля из строя.

Присадка для изношенных
двигателей «Антидым»
Микрокерамическая
противоизносная присадка
Микрокерамическая
присадка с этерами
Посмотреть полный каталог присадок

Принцип действия присадок

В каждом моторном масле изначально присутствует определенный набор штатных присадок, улучшающих его базовые характеристики. Сразу возникает логичный вопрос – а нужны ли вообще дополнительные присадки в моторное масло?

Все дело в том, что каждое масло имеет свой ресурс, который со временем исчерпывается, и смазка начинает терять все свои полезные свойства. Это, в свою очередь, приводит к повышенному трению узлов силового агрегата и их преждевременному износу. Дополнительное использование специальных добавок помогает сохранить рабочие характеристики базового смазочного материала, тем самым продлевая эксплуатационный срок ДВС.

Преимущества использования присадок в масло

Среди основных плюсов применения спецдобавок можно выделить:

  • увеличение эксплуатационного срока работы силового агрегата;
  • повышение рабочих свойств моторного масла;
  • уменьшение расхода масла;
  • ускорение процесса притирки узлов нового авто или ТС после капремонта;
  • избежание перерасхода масла при сильном износе цилиндро-поршневой группы;
  • снижение уровня шума работающего двигателя.

Как выбрать подходящую присадку?

Подбирая добавку в моторное масло нужно, в первую очередь, отталкиваться от технического состояния ТС. Новые авто, как правило, не нуждаются в дополнительных присадках – их можно начинать использовать после нескольких лет активной эксплуатации. А вот в двигатели с большим пробегом присадки в масло добавлять можно и нужно. Лучше всего себя зарекомендовали средства с металлизированными добавками, которые создают дополнительный защитный слой, а также снижают количество потребления топлива и выработку угарных отходов. Такие присадки меняются одновременно с маслом.

Купите присадки в моторное масло по выгодной цене в Москве

В интернет-магазине «Лига-М» представлены присадки в масло двигателя (бензинового и дизельного) с различными характеристиками и свойствами от известных производителей. Для оформления заказа кликните на поле «в корзину» и оставьте свои контактные данные. Получить более подробную информацию о товарах, а также об условиях оплаты и доставки можно по телефонам (посмотреть).

Надежность автомобиля

Повышение ресурса двигателя

Для увеличения ресурса деталей проводят мероприятия повышающие надежность автомобиля.

Их делят на 3 группы:

Конструкторские методы повышения износостойкости, влияющие на первопричину преждевременного выхода деталей из строя, являются наиболее предпочтительными.

Направления конструкторских методов упрочнения и повышения ресурса двигателя :

выбор оптимальных материалов, допусков, шероховатости, смазки;

— защита быстроизнашивающихся поверхностей от внешней среды или ослабление ее воздействия;

— уменьшение вибраций отдельных деталей и узлов автомобиля.

Абразивный износ является основной причиной выхода из строя деталей автомобиля. В первую очередь это связано с попаданием пыли на трущиеся поверхности карданной передачи, подвески, переднего моста, рулевого управления. Если для предохранения двигателя от пыли на автомобиле предусматриваются специальные фильтры и другие приспособления, то вкладыши, опоры, пальцы и втулки ушек рессорного узла совершенно не защищены. Так же обстоят дела с деталями карданной передачи, сальниковые уплотнения которых не обеспечивают необходимой герметизации. Попадающие под сальник абразивные частицы внедряются в мягкую основу уплотнения и шаржируют твердую поверхность крестовины карданного вала, разрушая ее. Аналогичный характер изнашивания наблюдается на трущихся поверхностях фланцев ведущей шестерни, различных узлов коробки передач и других деталей. Противопылевые уплотнения, применяемые в рулевом управлении автомобиля, под воздействием окружающей среды и плохого обслуживания сравнительно быстро теряют свои качества, что приводит к подтеканию смазки, попаданию пыли и, как следствие, быстрому износу деталей. Поэтому улучшение защиты таких узлов трения является весьма эффективным средством повышения их долговечности. Так, например, применение уплотнений в шкворневых узлах автомобилей ГАЗ-53А при ТО-2 или капитальном ремонте передних мостов позволило увеличить работоспособность шкворневых узлов с 50 тыс. до 200 тыс. км.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя rx300

Конструктору необходимо стремиться к наиболее благоприятному взаимодействию деталей, рациональному приложению действующих нагрузок.

Для уменьшения возможности попадания абразивных частиц в зону трения рекомендуется использовать минимальный радиус закругления фасок на кромке стыкующихся деталей с минимальной шероховатостью трущихся поверхностей. Эффективным препятствием для проникновения абразивных частиц является применение ограждающих козырьков, лабиринтных уплотнений. Известно, например, что использование последних в шарнирах литой гусеницы позволило повысить износостойкость пальцев и втулок в 2,5 раза. Исследования шарниров, открытых для доступа пыли, показали слабую зависимость линейного износа этих деталей от их диаметра. В большей степени интенсивность изнашивания зависит от длины контактируемых поверхностей. Линейный износ обратно пропорционален квадрату длины шарнира. Следовательно, увеличение длины шарнира приведет к повышению износостойкости входящих в него деталей. Существенным резервом увеличения износостойкости тех или иных узлов и деталей может быть изменение характера трения в сопряжении. Применение подшипников качения, например, в рулевой колонке автомобиля МАЗ-6422 предотвращает возникновение схватывания (заклинивания) трущихся поверхностей.

Однако в традиционно сложившихся конструкциях автомобиля применение конструкторских методов затруднительно, а часто и вовсе невозможно.

К эксплуатационным факторам, влияющим на износостойкость деталей и узлов, относятся соблюдение режимов технического обслуживания и эксплуатации, квалификация ремонтно-обслуживающего персонала, качество выполняемых им работ и материалов, применяемых при техническом обслуживании и ремонте автомобилей.

Износостойкость отдельных деталей и узлов автомобиля в значительной степени определяется технологией их производства. Среди многообразия технологических факторов, влияющих на износостойкость, следует выделить качество материала детали (особенно ее поверхностного слоя), шероховатость поверхностей трения, точность размеров и геометрической формы деталей, соответствие размеров сопрягаемых изделий и узлов, качество монтажа, балансировки, обкатки, испытаний и доводки.

Качество материала детали зависит от соблюдения технологии ее производства на всех стадиях изготовления: от получения необходимого по химическому составу металла до режимов окончательной механической и упрочняющей обработки, обеспечивающей необходимые физико-механические свойства.

Исследованиями, результаты которых нашли свое отражение в ГОСТах, различных рекомендациях, установлены оптимальные значения шероховатости поверхности практически для каждого сопряжения автомобиля. Отступление от этих значений приводит к ухудшению условий приработки и, как следствие, сокращению ресурса деталей.

Большое влияние на износостойкость деталей оказывают точность исходных размеров и отклонения от геометрической формы. Неточное изготовление быстроизнашивающихся деталей вызывает значительное возрастание удельных нагрузок, приводящее к выдавливанию смазки, задирам, схватыванию трущихся поверхностей. Особенно это касается плохо контролируемых и метрологически не обеспеченных технологических процессов изготовления наружных и внутренних сферических поверхностей деталей рулевого управления. Повышением точности изготовления деталей автомобиля достигается и уменьшение исходных зазоров до оптимальной величины. Основным же фактором для получения нужного сочетания физико-механических характеристик является применение технологических методов упрочнения трущихся поверхностей. Однако, несмотря на существование разнообразных процессов поверхностного упрочнения, автомобильные заводы страны чаще всего ограничиваются применением закалки токами высокой частоты и цементации.

Таким образом, хотя использование конструкторских методов повышения износостойкости является предпочтительным, а применение эксплуатационных мероприятий позволяет снизить интенсивность изнашивания, основной резерв повышения ресурса быстроизнашивающихся деталей автомобиля находится в области технологии их изготовления.

Существующие разнообразные технологические способы упрочнения поверхностных слоев быстроизнашивающихся деталей машин можно представить в виде схемы.

Для выбора рациональных методов упрочнения быстроизнашивающихся деталей, лимитирующих надежность автомобиля, необходимо знать сущность, механизм и возможности наиболее распространенных в машиностроении способов обработки поверхностных слоев. Методы поверхностного пластического деформирования (ППД), закалки токами высокой частоты, термо- и электромеханическая обработка (ТМО и ЭМО), цементация, азотирование, борирование, нитроцементация и другие методы химико-термической обработки, а также электролитические и химические способы получения износостойких слоев подробно изложены в отечественной литературе. Поэтому остановимся на получивших распространение в последние годы способах упрочнения поверхностей нанесением твердых износостойких материалов, методах лазерного, электронно-лучевого упрочнения и некоторых других.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector