0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое повышенная компрессия двигателя

Низкая и высокая компрессия. Теория происхождения и влияние на ресурс ДВС

Замер компрессии в цилиндрах автомобильного двигателя дает возможность узнать о состоянии цилиндро-поршневой группы, а также механизма газораспределительного механизма. От показателя компрессии зависит правильность и эффективность работы двигателя внутреннего сгорания. Однако, не всегда замер компрессии дает достоверные данные о состоянии ЦПГ.

Замерить компрессию просто: нужен компрессометр, который вкручивается в посадочное место свечей зажигания, или свечей накала, и при выкрученных свечах на всех цилиндрах, двигатель запускается, пока стрелка на манометре не перестанет повышаться. Компрессометр может показывать как повышенную, так и пониженную компрессию. Обо всем подробнее дальше.

Почему компрессия повышена

Завышенная компрессия — это не всегда показатель отличного состояния цилиндро-поршневой группы. Зачастую, недобросовестные перекупщики и продавцы автомобилей заливают масло в цилиндры, и компрессия вмиг может повысится на несколько килограмм. Основным признаком повышенной компрессии является наличие большого количества масла в цилиндре, и как следствие — изменение цвета выхлопа и высокий расход моторного масла.

Существует понятие, как “масляная” компрессия. Она проявляется при закоксовке поршневых колец, когда отложения продуктов угара масла уменьшают камеру сгорания, заполняют тепловой зазор между поршнем и цилиндром. При перегреве мотора также увеличивается компрессия, в силу того, что масло теряет свои свойства, становится более жидким и попадает в камеру сгорания.

Кстати, при наличии масла в цилиндре резьба свечей зажигания будет вся в масле. Это значит, что маслосъемные колпачки пришли в негодность. Но подтвердить диагноз можно только после замены прокладок свечных колодцев, исключив другую возможную причину наличия масла на свечах.

Как нормализовать повышенную компрессию

Не стоит изначально прибегать к капитальному ремонту двигателя, особенно при пробеге, явно меньшем, до положенного ресурса. Для раскоксовки колец и очистки нагара с клапанов существуют специальные присадки, которые эффективно справляются с подобными проблемами. Раскоксовку лучше производить двумя способами: залить очиститель клапанов в топливный бак, и залить раскоксовку в сами цилиндры, оставив двигатель на день без работы. В более тяжелых случаях приходится осуществлять капитальный ремонт с установкой новой поршневой группы и сопутствующих деталей.

Почему компрессия занижена

При недостаточной компрессии силовой агрегат ведет себя совсем по другому. Ухудшается запуск, нестабильный холостой ход, повышенный расход масла и топлива, динамика падает, повышается шум работы мотора. На бензиновых моторах при недостаточной компрессии заливает свечи зажигания, что еще больше ухудшает запуск двигателя. На дизельных же агрегатах немного поправляют ситуацию свечи накаливания, обеспечивая высокую температуру перед запуском двигателя.

Низкая компрессия всегда говорит о разгерметизации цилиндро-поршневой группы. Сюда можно отнести:

  • прогар клапана
  • прогар поршня
  • увеличение теплового зазора между поршнем и цилиндром
  • пробой прокладки головки блока цилиндров.

Часто, для выравнивания компрессии, прибегают к специальным средствам. Этот способ малоэффективен, так как работает в качестве герметика очень мало. Вопрос низкой компрессии решается только путем капитального ремонта.

Итак, замер компрессии компрессометром не покажет реального состояния двигателя. Достаточно всего залить масла в цилиндр — компрессия будет на нормальном уровне, а о повышенной компрессии, ошибочно, будут думать, что это хорошо. Как тогда определить реальное положение вещей?

Пневмотестер

Пневмотестер позволяет узнать состояние герметичности цилиндра. Его преимущество в том, что он может показать даже самые малые утечки и его процент, относительно подаваемого воздуха. Чтобы пневмотестер показал верное значение, в проверяемом цилиндре клапана должны быть закрыты. Принцип подключения такой же, через колодец свечи зажигания. На тестере установлено два манометра, один показывает количество подаваемого воздуха в атмосферах, а второй показывает, сколько процентов составляет утечка. Тем самым, такой тест дает возможность узнать реальное состояние цилиндро-поршневой группы, и никакое залитое масло в цилиндр не поможет, так как его выдавит в картер посредством высокого давления.

Как повышенная, так и пониженная компрессия одинаково вредить силовому агрегату. В случае с первым, увеличивается износ отдельных деталей двигателя, а во втором случае уже требуется капитальный ремонт. Сильные отличия компрессии от заводских значений говорит об одном — в двигателе есть неисправность. Ее можно попробовать устранить путем заливания чистящих жидкостей, но максимально эффективный способ — капитальный ремонт.

Компрессия в двигателе – теория и практика

Одним из наиболее важных показателей функционирования ДВС является компрессия в цилиндрах, или наибольшее давление при холостой работе – создаваемое поршнем в верхней точке по окончанию такта сжатия. Данный показатель индивидуален для каждого мотора, но есть общие моменты, которым стоит уделить внимание. Компрессия является диагностическим фактором позволяющим оценить работоспособность мотора и состояние его поршневой группы.

Читать еще:  Что такое пгл в двигателях

Сразу следует сказать о том, что малоопытные автомобилисты часто путают компрессию и степень сжатия. Это разные показатели, хотя и связанные между собой. Степень сжатия – это неизменная величина указанная производителем и представляющая отношение объёмов цилиндра и камеры сгорания. Компрессия напрямую зависит от степени сжатия, но изменяется со временем из-за износа поршневой группы и требует периодического контроля со стороны автовладельца.

Высокая компрессия – это защита картера от попадания газа, сокращение расхода масла и топлива, повышение мощности и КПД мотора. Низкая компрессия – это прямая дорога в магазин автозапчастей, падение динамики и увеличенный расход ГСМ.

Компрессия двигателя определяется по формуле: Компрессия = Степень сжатия умноженная на коэффициент. Как уже говорили выше – степень сжатия указывается производителем. Коэффициент же зависит от типа двигателя. Так, для четырехтактного бензинового мотора с искровым зажиганием он равен 1,2 – 1,3. Но можно и не считать по формуле, а воспользоваться специальными таблицами.

В дизельном двигателе показатель компрессии намного выше, чем в бензиновых ДВС из-за специфики зажигания горючей смеси – воспламенение при сильном давлении, примерно в 35 кг/см2. Окончательный показатель компрессии зависит от разных факторов, в том числе температуры окружающей среды и состояния двигателя. Но очевидный вывод – чем больше износ поршней, тем сложнее завести дизельный двигатель. В среднем, можно ориентироваться на следующие показатели зависимости возможности запуска дизельного ДВС:

• компрессия 40 кг/см2 – двигатель заводится при температуре -35°С;
• 36 кг/см2 – возможен запуск при -30°С;
• 32 кг/см2 – запуск при -25°С;
• 25-28 кг/см2 – нормальный запуск при плюсовой температуре и отрицательной до -15°С;
• 22-23 кг/см2 – на морозе можно завести только не остывший двигатель, нормальный запуск при положительной температуре;
• менее 18 кг/см2 – двигатель не запустится даже в разогретом состоянии.

Все это справедливо лишь при соответствующем типе топлива и исправности других систем.

Компрессия замеряется на каждом цилиндре при разогретом до рабочей температуры двигателе, снятом воздушном фильтре и открытой дроссельной заслонке. Компрессометр вставляется в отверстие от выкрученной свечи и производят замер. Обычно данные отличаются от заявленных производителем, но до 10% расхождение считается допустимым. Если снижение заметно в одном цилиндре, достаточно произвести чистку камеры сгорания и замены изношенных запчастей. При снижении во всех цилиндрах возможно нарушении герметичности камеры сгорания или иные причины, вплоть до износа поршневой группы. В любом случае, факт снижения компрессии требует принятия неотложных мер для восстановления работоспособности двигателя.

Для автолюбителей в Интернет-магазине Detali812.ru представлен большой выбор запчастей и систем освещения для ремонта и тюнинга авто. Вы можете найти детали по оригинальному VIN-коду, воспользоваться поиском по модели и году выпуска или задать вопрос нашим специалистам. У нас всегда вас ожидают приятные цены, скидки и качественный сервис с быстрой доставкой заказа в любой регион страны.

Chevrolet Captiva Клуб

Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Повышенная компрессия в цилиндрах!

  • Версия для печати

Повышенная компрессия в цилиндрах!

  • Цитата

#1

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 01:40

  • Цитата

#2

Сообщение АндрейЛ » 25 янв 2018, 06:52

Компрессометр не врёт? Может в другом месте повторно измерить.

При таком пробеге, такой расход масла даже и расходом не назвать. Да и не факт, что масло расходуется, а не угорает. Почитай тему про расход масла.

Только если для профилактики . Компрессию не понизишь, но колечки почистишь

з.ы. Не забивай себе голову!

Re: Повышенная компрессия в цилиндрах!

  • Цитата

#3

Сообщение maikl5301 » 25 янв 2018, 07:58

  • Цитата

#4

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 11:59

  • Цитата

#5

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 12:01

  • Цитата

#6

Сообщение maikl5301 » 25 янв 2018, 12:22

  • Цитата

#7

Сообщение CaBa » 25 янв 2018, 12:39

Читать еще:  Что такое когда сапунит двигатель

  • Цитата

#8

Сообщение Fishbed » 25 янв 2018, 13:30

Ничего не делать, если машина едет, и вёдрами масло не ест. Раскоксовка не поможет избежать наличия масла в цилиндрах, но по заявленным цифрам расхода масла почти нет. Поэтому ездить и не париться.

  • Цитата

#9

Сообщение Иван2891 » 25 янв 2018, 17:09

  • Цитата

#10

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 21:03

  • Цитата

#11

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 21:15

  • Цитата

#12

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 21:17

  • Цитата

#13

Сообщение AlbaN » 25 янв 2018, 21:24

  • Цитата

#14

Сообщение CaBa » 25 янв 2018, 21:38

Просто логика по мне такая:
хорошая компрессия — это от качественного прилегания колец к стенкам цилиндра. Но на таком пробеге, как ни крути — износ должен быть.
Если даже они закисли — то единственное, что будет — осядут. ИМХО конечно.

Но проще мне кажется скинуть крышку головки и посмотреть, что там под ней и дальше делать выводы уже по состоянию. Если отложений в «голове» — нет, то думаю и кольца не закоксовались.
Ну и полезно бы узнать как проверяли компрессию.

Причины повышенной компрессии в цилиндрах двигателя

Для большинства опытных автолюбителей хорошо известно, что от показателя компрессии в бензиновом или дизельном двигателе внутреннего сгорания напрямую зависит легкость запуска ДВС, а также стабильность дальнейшей работы силового агрегата. Еще компрессия сильно влияет на мощность, расход топлива и моторного масла, а также на ресурс силовой установки.

Достаточно выкрутить свечи зажигания на бензиновом моторе или свечи накаливания на дизеле, после чего через переходник в свечные колодцы устанавливается компрессометр. Затем двигатель крутят от стартера, замеряя показатели компрессии в каждом цилиндре и сравнивая их с нормой для того или иного типа ДВС.

Однако хотя замеры сделать относительно просто, точно определить причину отклонений от нормы намного труднее, так как компрессия может быть низкой или высокой по целому ряду причин. Далее мы поговорим о том, почему возникает повышенная компрессия в двигателе, а также может происходить ее понижение.

Высокая компрессия в двигателе

Итак, как уже было сказано выше, на компрессию в силовом агрегате может влиять целый ряд факторов. Начнем с повышенной компрессии. Прежде всего, повышенная компрессия обычно указывает на то, что в двигателе возникли проблемы. Как правило, основным признаком является неустойчивая работа двигателя, изменение цвета выхлопа и повышенный расход масла.

Обычно автолюбители во многих случаях сталкиваются с так называемой «масляной» компрессией, когда общая закоксовка двигателя и проблемы с маслосъемными кольцами приводят к тому, что лишнее масло и нагар фактически уменьшают объем камеры сгорания. В результате происходит увеличение компрессии.

Другими словами, к повышению компрессии приводит нагар на клапанах ГРМ, скопление кокса в камере сгорания и залегание маслосъемных колец. Частой причиной также является перегрев двигателя, когда масло от высоких температур теряет свои свойства и быстро загрязняет камеру сгорания.

Еще в списке причин можно выделить использование присадок в систему смазки, заливку неподходящего для двигателя или низкокачественного масла, постоянную эксплуатацию двигателя на низкосортном горючем и т.д.

Еще добавим, что к отклонениям от нормы может привести неправильная установка фаз газораспределения. Если просто, ошибки при выставлении шкивов по меткам при замене ремня или цепи ГРМ приведут к тому, что элемент привода перескакивает на несколько зубьев (на ДВС с ремнем) или звеньев (на цепных моторах) вперед или назад.

Чтобы избежать возможных проблем, необходимо с повышенным вниманием следить за расположением меток на шкивах, корпусе двигателя и т.д., то есть выставлять привод ГРМ, а также правильно натягивать цепь или ремень.

Также причиной высокой компрессии может оказаться совокупность проблем с маслосъемными колпачками и кольцами. Если после откручивания свечей в цилиндрах виден явный избыток масла в виде толстой масляной пленки на стенках цилиндра, тогда это явно указывает на необходимость замены сальников клапанов.

Если суммировать информацию, почему возникла повышенная компрессия в двигателе, причины следующие:

  • много масла в цилиндрах двигателя (залегли кольца, изношены сальники клапанов и т.д.);
  • изменение объема камеры сгорания в результате скопления отложений и нагара, а также перегрев двигателя и отложения сгоревшего масла;
Читать еще:  Двигатель c16nz на холодную

На практике это требует нескольких повторных замеров на горячем двигателе, причем желательно разными и заранее откалиброванными приборами. Бывали случаи, когда на одной станции водителю после замеров определяли компрессию, например, 12.5-13, а на другом сервисе показатели по всем цилиндрам уже были около 16.

Для решения проблемы высокой компрессии можно воспользоваться несколькими доступными способами. Первый- разборка двигателя, физическая очистка поршней и камеры сгорания от нагара, замена колец, маслосъемных колпачков и т.д. Более дешевым и менее эффективным решением является возможность раскоксовки двигателя. В двух словах, в камеру сгорания на определенное время заливается активный очиститель для удаления нагара и кокса, после чего смытые со стенок и поверхностей отложения затем выгорают во время работы мотора.

Низкая компрессия в двигателе

Сразу отметим, как высокая, так и низкая компрессия является плохим показателем для мотора. Что касается низкой компрессии, в этом случае двигатель плохо заводится на холодную, дымит, не тянет, заметно перерасходует масло, топливо и т.д. В бензиновых моторах при попытках запуска агрегата с низкой компрессией дополнительно заливает свечи, что еще больше осложняет ситуацию.

Обычно низкая компрессия фактически является негерметичностью камеры сгорания и увеличением зазоров между элементами ЦПГ. Если точнее, речь идет о выработке стенок цилиндров, залегании или разрушении компрессионных и маслосъемных колец, дефектах поршня, повреждениях прокладки ГБЦ, прогаре клапанов и т.д.

В большинстве случаев двигатель в подобной ситуации нужно разбирать, после чего осуществляется расточка или гильзовка блока цилиндров, меняются кольца или поршни вместе с кольцами и т.д. Если мотор сильно изношен, тогда зачастую абсолютно уместно говорить о полном капитальном ремонте двигателя.

Что касается различных восстановительных присадок для увеличения компрессии, такое решение весьма спорное. Не будем отрицать, в некоторых случаях раскоксовка двигателя, переход на более вязкую смазку (например, с 5W30 на 10W40) и последующее использование присадок в масло для повышения компрессии позволяет поднять показатель, снизить расход смазки и далее эксплуатировать агрегат не один десяток тысяч километров. Однако такие способы срабатывают далеко не всегда.

Затем все равно потребуется делать капремонт, причем использование присадок в масло для некоторых ДВС также не проходит без дополнительных негативных последствий. Другими словами, иногда лучше сразу начать ремонтировать мотор, чем оттягивать ремонт, заливая в агрегат не рекомендованное производителем масло, а также различные добавки и присадки.

Что в итоге

Как видно, высокая компрессия в бензиновом двигателе или дизельном агрегате является не менее серьезной проблемой, чем низкая. Более того, в этом случае также значительно повышается износ двигателя, так как в цилиндрах фактически создается повышенное давление. В подобной ситуации значительные нагрузки начинают испытывать важные детали и узлы.

Главное, необходимо понимать, что повышенная компрессия или ее понижение является не причиной поломки, а следствием уже имеющихся проблем. Чтобы сохранить ресурс двигателя и уменьшить износ, необходимо проводить комплексную диагностику и ремонт, тем самым быстро приведя показатель компрессии в расчетную норму.

Напоследок еще раз отметим, что если показатель компрессии изменился, необходимо как можно скорее найти причину, чтобы предотвратить более серьезные последствия, особенно в случае с повышением данного показателя. Высокая компрессия может стать причиной появления дефектов на ГБЦ, привести в негодность клапана и т.д., что в значительной мере повышает общую стоимость последующего ремонта двигателя.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Причины дымления холодного и прогретого мотора белым, сизым, синим и черным дымом. Диагностика по цвету выхлопных газов. Как самому найти причину.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Проблемы с запуском дизеля. Признаки низкой компрессии и причины неисправности: ГРМ, зеркало цилиндров, поршень и кольца. Производим замер компрессии.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector