6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое помпаж дизельного двигателя

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Если вы только собираетесь приобрести или уже являетесь владельцем турбированного авто, то вы должны знать все признаки неисправности турбины дизельного двигателя, ведь исправность турбокомпрессора влияет на работу контрактного мотора и его составляющих. Чем раньше вы обнаружите неполадки и примите меры, тем меньше финансовых и временных затрат потребуется на их устранение и восстановление стабильной работы автомобиля.

Если вы обнаружили даже косвенный признак того, что турбина двигателя на дизельном топливе неисправна – как можно скорее посетите автосервис.

На что стоит обратить внимание?

Наиболее явные признаки сбоя в работе турбокомпрессора следующие:

  • Дымит выхлопная труба, приобретает от белого до черного и темно-синего оттенка.
  • Повышается уровень шума при работе мотора, который можно воспринять на слух;
  • Пульсация давления на выходе турбины или так называемый «помпаж», которая проявляет себя четкими громкими хлопками;
  • Падение тяги, ухудшение показателей динамики, требуется больше времени, чтобы набрать обороты. На холостых – движок работает также нестабильно;
  • Резкий запах горелого масла и увеличение его потребления автомобилем;
  • Глухой звук, свист, щелчки или другой звук под капотом авто.

Но при постановке диагноза машине о неисправности турбины не следует опираться только на вышеперечисленные признаки, лучше обследовать автомобиль у профессионалов, которые определят истинную причину появления неполадок.

Что проверить самостоятельно?

До посещения станции технического обслуживания в некоторых случаях можно своими руками провести базовую диагностику автомобиля.

Если вы обнаружили задымление, то вне зависимости от его цвета, нужно проверить воздушный фильтр и соединения патрубков. Если произошло нарушение герметичности, то ее нужно устранить и заменить фильтр;

Насколько изношена турбина можно узнать легкой прокруткой ротора: люфт маленький – все в порядке, а, если во время поворота ротор даже слегка касается корпуса, то турбину вероятнее всего нужно отдать в ремонт;

Исследовать турбонадув. Открыть капот, запустить движок и пережать патрубок, который ведет от турбокомпрессора к впускному коллектору. Другой человек должен газовать несколько секунд и, если патрубок надувается от давления, то все в норме, если он вял – турбина требует ремонта;

Осмотреть саму турбину. На ее поверхности не должно быть масляных или иных следов. Если отсоединить патрубок, который пережимали в предыдущем пункте и появились следы масла –скорее всего, нужна замена турбины.

Как предотвратить поломку турбокомпрессора?

Во избежание непредвиденного ремонта, замены запчастей и автомобиль служил вам как можно долгий срок, отношение к авто должно быть крайне бережным и оказываться ему должное внимание. Используйте масла и топливо высокого качества, откажитесь от «пятиминутных» промывок, которые могут за один раз уничтожить турбину и исключить возможность ее восстановления, используйте турботаймер, масло должно всегда находиться на нужном уровне, прогревайте движок перед началом движения и регулярно проходите технический осмотр автомобиля. Это и другие моменты являются гарантом того, что турбокомпрессор не потребует серьезного ремонта продолжительное время.

Помпаж или как решить эту проблему с дилером в Тюмени.

Месяц назад я озвучил свою проблему которая заключалась в потере мощности двигателя.Появился звук похожий на сброс воздуха.Сейчас к этому добавились хлопки.Хлопки появляются только на разгоне машины.Сначала после 2000 оборотов сейчас раньше.Гонял к дилерам на диагностику.По электронике ничего не показало.Но они услышали звук похожий на утечку воздуха.Проверили все патрубки и развели руками.Приехал домой и стал разбираться сам.Первое это послушал турбину фонендоскопом, звук шел из крыльчатки турбины.Стал лазить по форумам дизелистов и советоваться со спецами.Пришел к выводу что это ПОМПАЖ турбины.Так называемый помпаж – пульсация давления на выходе турбокомпрессора, проявляющаяся громкими, отчетливыми хлопками;Признаки помпажа турбины
Данную проблему легко распознать без помощи специалистов. Уменьшается мощность надува, а во время работы двигателя раздаются характерные громкие хлопки. Они появляются из-за сопротивления сжатого воздуха, уменьшающего подачу воздуха в корпус компрессора. Когда его уровень достигает критического значения с лопаток срывается воздух и нарушается работа лопаточного диффузора.

Использовать турбину, на которой обнаружился помпаж не стоит. Если ничего не предпринять, со временем это может привести к частичной деформации и как следствие разрушению деталей всасывающего тракта и воздушной крыльчатки. Кроме этого появляется вибрация деструктивно влияющая на весь двигатель и турбину, в частности.

Причины возникновения помпажа турбины:
Повреждение сопла (вакуум) турбины.
Образование кокса на крыльчатки турбины.
Не полное открытие заслонок трубопровода.
Повреждение колеса компрессора или неисправность интеркулера из-за которого уменьшается подача воздуха и в результате растет температура нагнетаемого воздуха.
Сопротивление сжатого воздуха превышающее силу его сжатия. Данная причина появления помпажа турбины присуща всем турбинам без исключения и момент ее появления зависит лишь от мощности агрегата.
Не совпадения в ритме работы двух и более турбин.
Данное свойство помпажа приводит к перегреву и появлению сильной вибрации из-за чего увеличивается износ и риск более серьезной поломки, в том числе критического повреждения турбины или двигателя.

Как избежать помпажа турбокомпрессора

Помпаж может появиться на любом турбокомпрессоре не в зависимости от марки и модели турбокомпрессора. На его появление влияет большое количество внешних факторов описанных выше и для чтобы избежать егонужно или хотя снизить риск возникновения нужно уделять внимание состоянию клапанов, воздухозаборника (вакуум), фильтров, интеркулера и трубопровода.

Буду озадачивать дилеров.Они мне намекнули, что менять буду за свой счет.Хотя машина на гарантии.Делать независимую экспертизу.Мотив отказа простой:-А что мы скажем заводу.Турбина ведь работает.Работать она пока работает но в любой момент просто разлетится.Тут одной турбиной тогда можно точно не отделаться.

Маневровые локомотивы

Неисправности оборудования систем дизеля

Оборудование воздухоснабжения. В системе воздухоснабжения основными агрегатами, требующими периодического осмотра, ремонта и очистки, являются турбокомпрессоры, воздухоохладители.

Читать еще:  Характеристика двигателя на зернодробилку

Наиболее часто встречающимся недостатком в работе турбокомпрессоров дизелей 10Д100 является пом-паж — периодический выброс воздуха во всасывающий трубопровод, который сопровождается характерными хлопками. Помпаж возникает при уменьшении подачи турбокомпрессора (расход воздуха через компрессор в единицу времени) ниже определенного (критического) значения из-за увеличения сопротивления газовоздушного тракта. Помпаж может появиться при загрязнении воздухоохладителей, за-коксовывании выпускных и продувочных окон цилиндровых втулок, а также соплового аппарата турбокомпрессоров, при повреждении лопаток рабочего колеса и соплового аппарата турбины обломками поршневых колец или кусками кокса (нагара), в случае засорения воздухоочистителей. При помпаже происходит срыв потока воздуха с поверхности лопаток воздушного колеса или лопаточного диффузора, что нарушает устойчивую работу его. Причиной помпажа может быть также неидентичная (несимметричная) работа двух параллельно включенных турбокомпрессоров, что является следствием различия в параметрах их проточных частей, главным образом разницы суммарных проходных сечений сопловых аппаратов.

Основной признак несимметричности работы двух параллельно работающих турбокомпрессоров — значительная разница в частоте вращения роторов. В этом случае помпаж возникает на тсгм компрессоре, у которого появляется препятствие проходу воздуха из-за того, что другой компрессор подает большее количество воздуха. Суммарное проходное сечение соплового аппарата проверяют шаблоном.

Эксплуатировать дизель, у которого турбокомпрессоры работают неустойчиво, запрещается. Длительная работа при наличии помпажа может вызвать разрушение воздушного колеса компрессора и деталей всасывающего тракта.

При осмотре турбокомпрессора без демонтажа отсоединяют трубопроводы подвода и слива масла и снимают крышки подшипников. Осматривают полости подшипников и концы вала, проверяют плавность вращения ротора от руки, осевой разбег ротора при помощи индикатора, промывают фильтрующий элемент масляного фильтра. При обнаружении цветов побежалости на концах вала, наличия бронзы в масляной полости подшипников, увеличенного осевого разбега ротора турбокомпрессор снимают с дизеля и ремонтируют. Опорно-упорный подшипник осматривают только в случае увеличения осевого разбега ротора.

Воздухоохладитель дизеля периодически промывают как снаружи, так и внутри. Для этого его снимают с дизеля, разбирают и охлаждающие трубки снаружи обдувают паром. Если нагар с трубок удалить обдувкой паром не представляется возможным, воздухоохладитель на сутки помещают в ванну с керосином, а затем обдувают паром. Для очистки внутренней полости снимают крышки и промывают горячей водой. При течи трубок их глушат. Разрешается глушить не более 20 трубок. Изношенные и дефектные прокладки заменяют. После сборки проводят гидравлическое испытание воздушной и водяной полостей.

Воздухоочистители периодически очищают. Снятые с тепловоза кассеты фильтров промывают в горячем моющем растворе в течение 15-20 мин, прополаскивают в чистой холодной воде и сушат в печи при температуре 120-130°С. Чистые кассеты после сушки промасливают в ванне и снова сушат.

Оборудование топливной, масляной и водяной систем. Насосы. Неисправностями шестеренных насосов могут быть снижение подачи и падение давления, трещины, износ корпуса и зубчатых колес. Подач 1 и давление снижаются у насосов вследствие увеличения зазоров между зубьями шестерен и расточками корпусов. В водяных насосах центробежного типа наблюдается ослабление крыльчатки на валу, износ по окружности крыльчатки, нарушение плотности сальникового уплотнения, разрушение подшипников и обрыв вала крыльчатки. В топливо-подкачивающих насосах нарушается плотность сальникового уплотнения.

При работе топливоподкачивающе-го агрегата возможно заедание движущихся деталей в корпусе насоса и его электродвигателя, вызывающее короткое замыкание при включении кнопки «Топливный насос». Чаще всего заедание у насоса происходит из-за попадания механических примесей и заклинивания ведомой шестерни на оси. В электродвигателе причиной заедания может быть разрушение подшипника, когда якорь опускается на полюсы. Чтобы выявить, где произошло заедание, разъединяют муфту и от руки проверяют, свободно ли вращаются валы насоса и электродвигателя, а затем устраняют неисправность.

Прекращение подачи топлива насосом при работающем электродвигателе может произойти из-за нарушения уплотнительной проставки, а неправильная центровка насоса с электродвигателем ведет к перекосу их осей и как следствие к сгоранию предохранителей. Исправная работа топливо-подкачивающего агрегата зависит от состояния соединительной муфты, в случае повреждения которой подача топлива может прекратиться.

Топливные фильтры определяют исправность и долговечность работы топливной аппаратуры. При загрязнении фильтров тонкой очистки неочищенное топливо поступает к топливным насосам и форсункам. В эксплуатации необходимо следить, чтобы не было утечки топлива через пробку переключения фильтров и во фланцевых соединениях, и своевременно очищать фильтры.

Очистка фильтров топлива. Бумажные фильтры типа ФЭТО для тонкой очистки дизельного топлива примерно через 40 — 60 тыс. км пробега тепловоза заменяют на новые. При очистке набивку (хлопчатобумажную пряжу) сетчато-набизного фильтра грубой очистки топлива заменяют. Наружные и внутренние сетки фильтров промывают керосином и продувают сжатым воздухом. Фильтры заполняют чистой пряжей в количестве 0,5 кг, укладывая ее равномерно, без местных уплотнений и пустот. Проволоч-но-щелевой фильтр грубой очистки топлива разбирают и секции фильтра, а также корпус промывают в ванне с осветительным керосином, применяя волосяную щетку, и продувают воздухом.

Очистка фильтров масла. Секции фильтров грубой очистки масла (пластинчато-щелевые) вынимают из корпуса и промывают в двух ваннах с керосином, применяя мягкие щетки и проворачивая на три-четыре оборота рукоятку фильтра. В фильтрах тонкой очистки нередко можно обнаружить возрастание сопротивления в 3-3,5 раза (сопротивление чистых фильтров не превышает 0,02 МПа) при накоплении отложений; наблюдаются неплотности проклейки, прорыв фильтрующей перегородки в бумажных пакетах; размягчение и разрушение сальников из-за неудовлетворительной маслостойкости материала; нарушение фланцевых соединений.

У центробежного масляного фильтра встречаются случаи снижения частоты вращения ротора из-за излома пружин редукционного и обратного клапанов. Возможны ослабление и выпрессовка подшипников скольжения, засорение сопел, нарушение балансировки.

Читать еще:  Что такое лягушка в дизельном двигателе

Для очистки фильтра снимают крышку, вынимают ротор и снимают его крышку. Механическим способом очищают стенки ротора от осадков, не допуская повреждения стенок, а затем все детали фильтра промывают в керосине. Фильтр собирают в последовательности, обратной разборке, при этом все детали ставят на свои места по меткам, нанесенным на деталях. При замене деталей ротор должен быть отбалансирован динамически. Небаланс ротора допускается не более 5- Ю-4 Нм.

К наиболее часто встречающимся неисправностям сетчато-набивного фильтра масла (ТЭМ2) можно отнести обрыв трубы, отходящей от днища наружной сетки; повреждение наружной или внутренней сетки; появление раковин или забоин на поверхности шарика и на притирочном поясе корпуса клапана; потери упругости конической пружины. Замену набивки фильтров и их промывку производят, не снимая фильтр с тепловоза.

В фильтрах тонкой очистки (бумажных) заменяют все 28 элементов (тепловоз 2ТЭ10В(М), внутреннюю полость корпуса фильтра очищают. При очистке фильтров тонкой очистки масла (сетчато-набивных) выполняют те же работы, что по фильтрам грубой очистки топлива.

Водяные и масляные секции охлаждающего устройства. Неисправностями секции могут быть: течь трубок в местах обрыва и нарушения пайки, загрязнение наружной и внутренней поверхностей трубок. Течь трубок возникает вследствие неправильного крепления секций, колебаний температуры и давлений теплоносителей, размораживания секций зимой при резком открытии жалюзи. Снаружи секции покрываются пылью и грязью, внутри масляных секций отлагаются смолистые вещества, а внутри водяных — накипь. Загрязнения ухудшают теплопередачу трубок, что приводит к перегреву воды и масла. Поэтому водяные и масляные секции необходимо своевременно очищать.

Для удаления наружных загрязнений секции периодически продувают сжатым воздухом через открытые жалюзи. Внутренние загрязнения удаляют промывкой секций специальным раствором, а затем горячей водой. Промывку производят либо без снятия секций с тепловоза от стационарной установки, либо со снятием в специальном отделении, оборудованном стендами. После промывки секции продувают сжатым воздухом для удаления остатков горячей воды. Чистоту внутренних поверхностей трубок проверяют по времени протекания 40 л воды через секцию на стенде. Это время для водяных секций длиной 1356 мм должно быть не более 65 с, длиной 686 мм ■- не более 50 с, для масляных секций — не более 30 с.

Герметичность секций проверяют опрессовкой на стенде в течение 5 мин водой давлением 3-105 МПа для водяных и 8-Ю5 МПа-для масляных. Течи и потения по месту пайки трубок и коллекторов не допускаются.

Водомасляный теплообменник. Характерные повреждения — течь трубок и загрязнение внутренней поверхности. Течь трубок определяют при лабораторном анализе масла при наличии в нем воды. Течь трубок устраняют после разборки теплообменника — пайкой припоем ПОС-40. Разрешается глушить до 10-15 трубок (не более 5 % от общего их числа). Резиновые уплотнения заменяют новыми. Промывку водяных полостей ведут так же, как и секций, щелочным раствором, а масляных — раствором пет-ролатума и каустической соды с последующей промывкой горячей водой.

После ремонта и сборки теплообменники подвергают гидравлическому испытанию водой: водяную полость —

давлением 3-105 Па, масляную — давлением 15-105 Па в течение 15 мин. Потение и течь не допускаются.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя. Обращаем внимание на это

Скачать PDF

При покупке турбированного автомобиля признаки неисправности турбины дизельного двигателя нужно запомнить крепче, чем таблицу умножения. От нормального функционирования и здоровья турбины напрямую зависит работа мотора и самочувствие остальных его составляющих. Нет, никто не призывает отказываться от той мощи и динамики, которую может предоставить турбонаддув при езде в спортивном или ином стиле.

Просто напоминаем, что для стабильной работы и отсутствия всяческих проблем с агрегатом требуется внимательное, тщательное отслеживание его поведения. А при наличии даже косвенных симптомов нездоровья нужно немедленно принимать конкретные меры. И чем раньше вы диагностируете проблемы, тем меньшей кровью обойдется восстановление нормальной жизнедеятельности вашего автомобиля.

Содержание

  • Тревожные симптомы
  • Что можно проверить своими силами?
  • Чтобы турбина не подвела

Тревожные симптомы

Самыми явными признаками сбоев в работе турбины можно определить следующие.

    Дымление выхлопа. Он может приобрести белый, черный или даже синевато-сизый оттенок (см. статью «Почему дизель дымит черным дымом»);

  • Настораживающие звуки из-под капота. Это могут быть свист, глухой гул или вой (см. статью «Почему при запуске двигателя слышны щелчки и свист»).
  • Несмотря на всю показательность перечисленных признаков, они могут свидетельствовать и о неполадках других узлов мотора. Именно поэтому рекомендовано обследование силами профессионалов, разбирающихся в турбинах.

    Что можно проверить своими силами?

    В преддверии посещения СТО кое-что можно сделать и самостоятельно.

    • При наличии задымления любого цвета проверяются воздушный фильтр и соединения патрубков. Возможная разгерметизация устраняется, негодный фильтр заменяется;
    • В первом приближении можно проверить износ самой турбины. Для этого ротор слегка прокручивается. Если люфт невелик – турбина в норме, если же при провороте ротор немного задевает корпус, турбину, скорее всего, придется отдать в ремонт;

    Чтобы турбина не подвела

    Основная часть мотора с турбонаддувом на хороших машинах – вещь надежная, но сложно устроенная. Для того, чтобы ваше авто пробегало запланированный производителем ресурс без серьезных ремонтов, достаточно бережно и внимательно к ней относиться. В список заботливых действий входят:

    • Использование исключительно качественных масел и солярки. С последней, конечно, сложнее, но найти нормальную заправку все же возможно;
    • Категорический отказ от промывок-«пятиминуток»: они способны за один раз убить турбину практически без возможности восстановления;
    • Наличие турботаймера – залог долгой, здоровой и счастливой жизни движка с турбонаддувом;
    • Поддержание нормированного уровня масла. Для большинства турбированных моторов не требуется долив масла в промежутках между его заменами. Если вы обнаружили, что масло уходит не по расписанию – езжайте в автосервис;
    • Регулярный техосмотр. И временная дистанция между обследованиями должна быть меньше, чем предписано для атмосферных двигателей;
    • Прогрев движка до рабочей температуры до начала движения. Частая работа на холодную процентов на 30 сокращает срок жизни турбины. А для всех ремонтных работ найдите нормальную СТО.

    Проще всего ускорить выход из строя турбины, доверив манипуляции с агрегатом неподготовленным людям. И едва обнаружив признаки неисправности турбины дизельного двигателя, поезжайте к уже проверенному мастеру.

    Что такое помпаж дизельного двигателя

    Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 10:55

    На видео, промотать до 9м 10сек, при сбрасывании оборотов слышен посторонний звук, хорканье.

    Очень интересно мнение знающих, можно ли данный звук отнести с явлению «Помпаж»?

    Самому разобраться, знаний не хватает.

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение sn1 » 27 мар 2013, 11:16

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 11:20

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение belial » 27 мар 2013, 11:23

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение kyzya11 » 27 мар 2013, 11:28

    был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 11:29

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 11:33

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Свят » 27 мар 2013, 11:38

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение kyzya11 » 27 мар 2013, 11:46

    был MMS XLS ’02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение SNOOPER » 27 мар 2013, 11:56

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 12:08

    личные неблюдения:
    Только, что прокатился на обычном Спорте, (новый, пробег 2016км) удается извлеч из него такой звук, когда заезжаешь в снег, останавливаешся полность, начинаешь резко разгоняться и также резко скидываешь газ, сразу появляется такой звук. При прямолинейном движении по асфальту играя газом(то газуешь то скидваешь) звук можно услышать но намного резже и он тише.

    И еще меленькое наблюдение:
    При установке шноркеля, звук появляетс всегда при резком сбрасывании оборотов, сам звук намного громче.

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Свят » 27 мар 2013, 12:10

    kyzya11, помпаж возможен в любых турбинах, ошибки по передуву(джекичан) обычно висят на пороге помпажа.

    А вибрация если и возможна от этой фигни, то колошматить должно сильно турбокомпрессор в момент помпажа.

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение ЕвгенийСамарский » 27 мар 2013, 12:14

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 12:18

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Свят » 27 мар 2013, 12:21

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 12:25

    Тэкс, без лишней траты времени, разобрались с этим вопросом очень хорошо, буду знать
    пробег 27 000 и данный звук присутствут пожизнено

    А у тебя есть такой звук или ты не вслушивался?

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Свят » 27 мар 2013, 12:31

    Сразу скажу, что я не турбо мастер, я студент, могу ошибаться
    Пробег совсем не большой, чтоб проблемы были с системой турбонаддува.

    У меня звук такой тоже есть в таких-же условиях(букс под сброс газа), но менее выраженный.
    Вибрация есть, но как бы прыжки трансмиссии, когда колёса уже встали(завязли), а КПП и РК имеют в себе много энергии. Вот этот долисекундный момент гашения- *вжик вжик вжик*

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение Николай М » 27 мар 2013, 12:33

    С Уважением
    Николай Мазуренков

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение belial » 27 мар 2013, 12:36

    ну давайте по порядку))
    помпаж — это явление которые вызвано грубо говоря очень сильным передувом турбины, но не давление здесь важно а количество воздуха(как ни странно но это гораздо важнее наддува в 2 очка))) т.е. большая турбина может надуть на давлении 1,5 бара 1000л,
    а маленькая на 1.0 выдает 300, на 1.5 -350, на 2.0 360. т.е. рост давки не приносит пропорциональной прибавки мощности. мотор может потребить 600 литров, так вот помпаж это когда мотор не может переварить то что хотят в него задуть.
    http://www.mcautotuner.ru/turbomap/td04-09b.gif — это турбокарта вот левая линия называется линия помпажа.
    так вот на сбросе газа, получается следующее
    1) обороты большие — расход воздуха мотора большой
    2) открывается байпас — сбрасывает лишний воздух
    3)турбина сдувается — уменьшение воздухоподачи.
    поэтому ну не может его у тебя быть))))

    пс как правило из-за того что турбины маленькие они этим и не страдают, но как только турбины выдают под 500лс у них начинаются такие проблемы когда они могут надуть 1000литров а мотор принять 800. тогда в них делают системы антисурджа.

    по звуку если это четко на сбросе газа то скорее всего
    это издает вот такой клапан http://www.youtube.com/watch?v=kJG-UvxtRZs
    только у вас он другой))) и звук не такой яркий и приглушенный, потому что клапан травит не наружу а внутрь впуска.

    Re: Помпаж или нет?

    Сообщение belial » 27 мар 2013, 12:39

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector