0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое полусферический двигатель

Двигатель HEMI: история и особенности

HEMI — так Chrysler называет двигатель фирменной конструкции камера сгорания которого имеет форму полусферы. За последние полвека эта аббревиатура стала своего рода визитной карточкой Chrysler а одно лишь ее упоминание сразу же вызывает ассоциации с мощными американскими масл-карами.

Использование камеры сгорания полусферической формы позволяет повысить мощность двигателя, так как происходит более полное сгорание топливной смеси. К тому же, у таких двигателей значительно ниже уровень шума и вибрации.

Есть у двигателя HEMI и очевидные недостатки. Прежде всего, к ним можно отнести высокую стоимость производства (что обусловленно более сложной конструкцией), низкую надежность, относительно высокий вес (весит HEMI в среднем на 25% больше, чем обычный двигатель), высокую токсичность и достаточно высокий (несмотря на все) расход топлива. Последние два недостатка и объясняют, почему сегодня двигатели с полусферическими камерами сгорания не получили широкого распространения в автомобилях.

Благодаря технологии MDS (Multi Displacement System), современные HEMI могут похвастаться и относительно умеренным аппетитом. Эта система была разработана во времена союза с Daimler, смысл ее работы достаточно прост и сводится к механическому отключению «ненужных» цилиндров в то время, когда от автомобиля не требуется максимальная мощность. Данная система используется в том числе на двигателе 5.7 V8 HEMI под капотом Chrysler 300С и запрограммирована на два режима работы — максимально экономичный и максимально эффективный. В первом случае, когда автомобиль передвигается на невысокой скорости, она отключает 4 цилиндра, значительно уменьшая расход топлива. Отключение цилиндров происходит в мгновение ока — на это уходит всего 40 миллисекунд! В дальнейшем, при увеличении оборотов двигателя происходит включение «дополнительных» цилиндров и достигается максимально эффективная работа. Кроме того, в современных HEMI 5.7 V8 используется система зажигания из двух свечей на цилиндр. Это также способствует более полному сгорания топливной смеси, что ведет к повышению мощности и снижению потребления топлива.

История двигателя HEMI имеет, как это ни удивительно, авиационные корни. Первый двигатель с полусферическими камерами сгорания был создан «Крайслером» в далеком 1940-м году, когда в компании решили привлечь внимание военных к собственной продукции. Речь идет о малоизвестном Chrysler IV-2220 — двигателе, предназначавшемся для использования в военной авиации. Собственно, форма камеры сгорания была не единственной его отличительной чертой — в наличии были также 16 цилиндров, инвертированная V-образная компоновка и чудовищная мощность в 2500 л. с.!

Но что еще более удивительно, так это то, что, несмотря на активное продвижение брэнда HEMI по всему миру в качестве собственной разработки, совсем не «Крайслер» придумал HEMI. И первым в использовании его под капотами автомобилей он также не был. Лет на 30 раньше подобные двигатели уже использовали европейские Peugeot и Alfa Romeo. В 40-е годы двигатели с полусферическими камерами сгорания можно было встретить на гоночных Jaguar, в течение более 30 лет (1963 — 1999 гг) такая конструкция использовалась Porsche. Подобные решения в своих двигателях применяли BMW, Toyota, Ford, Aston Martin…

И все же, сегодня HEMI ассоциируется именно с Chrysler. Американцы, как никто иной, уделяли этому двигателю особое внимание и именно они смогли добиться самых впечатляющих результатов. Первые HEMI появились на «Крайслерах» еще в 1951 году, это был знаменитый восьмицилиндровый HEMI 331 Firepower («Сила огня»). Этот двигатель принес компании немало громких побед и сделал автомобили «Крайслер» одними из самых мощных и быстрых на планете.

Уже первое появление «ХЕМИ» на гоночных трассах повергло конкурентов в шок: в гонке Daytona 500 сезона 1964 года «Крайслеры» и «Плимуты», оснащенные двигателями HEMI, одержали три победы подряд. В дальнейшем, «Крайслер» штамповал одну победу за другой и в сезоне этого года движкам HEMI на гоночных треках небыло равных. Автомобили компании завоевывали все новые победы и, казалось, их уже никто не остановит. Но уже в 1965г. в NASCAR даже запретили к использованию HEMI на гоночных машинах — уж слишком подозрительно выглядели эти бесконечные победы.

Естественно, наряду с гоночными HEMI выпускались и гражданские версии, так называемые «Street HEMI». Если спортивная версия двигателя имела 1 четырехкамерный карбюратор и алюминиевые головки блока цилиндров, то более простой дорожный вариант оснащался двумя карбюраторами, головками цилиндров из чугуна и обладал более низкой степенью сжатия. Сам двигатель мог сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Установка под капот HEMI была довольно дорогим удовольствием и стоила около $1000.

1966 год — очередной виток развития: представлен новый HEMI 426. Двигатель этой серии устанавливался в том числе и на легендарный Dodge Challenger. Объем движка составлял 7 литров (цифра 426 обозначала объем двигателя в кубических дюймах), а его мощность — 425 л. с. Угол между впускными и выпускными клапанами — 58 градусов. Разогнать автомобиль до 100 км/ч такой монстр мог за 5-6 секуднд (в зависимости от модели), но и его аппетит был под стать характеристикам — 30-40л/100км пути.

Неизвестно, чем бы закончилось наращивание мускул, если бы не нефтяной кризис начала 70-х годов. Из-за высоких цен на топливо продажи больших и мощных автомобилей резко сократились и двигатели HEMI оказались невостребованными. Последние 115 «докризисных» двигателей HEMI были распроданы в 1971 году, а потом эта опция просто исчезла из фирменных буклетов «Крайслера». Эволюция HEMI временно приостановилась, чтобы возобновиться с новой силой в 2000-х.

На данный момент существует три поколения двигателей HEMI: к первому относят HEMI Firepower (1951 год), ко второму — HEMI 426 (1964 год) и, наконец, третье поколение — современные HEMI под капотами Chrysler и Dodge.

Интересные факты из «биографии» HEMI:

  • Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад
  • Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
  • 1955 год. Chrysler 300 HEMI — первый автомобиль с мощностью свыше 300 л. с.!
  • Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
  • В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!
Читать еще:  Что такое гильзация двигателя

Сегодня двигатели HEMI можно встретить на самых мощных и дорогих автомобилях Chrysler и Dodge — представительских седанах 300С, пикапах Dodge RAМ, внедорожниках Dodge Durango и Jeep Commander, спортивных Dodge Viper и Challenger и др.

Что такое полусферический двигатель

Традиции

Несмотря на то, что двигатель HEMI был создан компанией Chrysler в 1950-е годы и стал легендой уже в 1960-е и 70-е, нынешняя версия переняла многие характерные черты у оригинала. В частности, это относится к полусферической форме камеры сгорания, которая и дала название этому семейству двигателей («hemisphere» — «полусферический») и обеспечивает силовому агрегату высокую отдачу и эффективность.

Когда группа SRT начала работу над созданием более мощного двигателя HEMI для модели Chrysler 300C SRT-8, все ее участники помнили о блестящем наследии этого семейства силовых агрегатов. Они сохранили традиционные характерные отличия двигателя HEMI, такие как окрашенный в оранжевый цвет блок цилиндров и черные клапанные крышки.

Двигатель

Атмосферный 6.1-литровый двигатель HEMI мощностью 425 л.с. является силовым агрегатом, обладающим самой высокой удельной мощностью, когда-либо созданным группой Chrysler. Его показатель удельной мощности — 69,8 л.с. на один литр рабочего объема. Максимальный крутящий момент нового двигателя составляет 569 Нм при 4800 об/мин.

Инженеры группы SRT по разработке силового агрегата, создававшие двигатель для Chrysler 300C SRT-8, достигли более высокой мощности за счет увеличения рабочего объема двигателя, повышения степени сжатия, усовершенствования конструкции системы впуска и выпуска для оптимизации потока газов, а также за счет повышения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Мощный 6,1-литровый двигатель HEMI отличается многими усовершенствованными и заново разработанными компонентами. Это включает усиленную конструкцию блока цилиндров с более мощным и эффективным потоком охлаждающей жидкости, кованый стальной коленчатый вал, прочные шатуны, изготовленные с применением технологий порошковой металлургии, поршни с «плавающими» пальцами, юбки которых охлаждаются разбрызгиванием масла через форсунки, и масляный поддон картера, конструкция которого была специально пересмотрена.

Мощность 6,1-литрового двигателя HEMI передается к ведущим колесам автомобиля через пятиступенчатую автоматическую коробку передач A580, которая имеет функцию AutoStick® для ручного переключения передач со специальными настройками. Эта коробка передач позволяет выбрать полностью автоматический или ручной режим переключения. Мощная четырехфланцевая карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к усовершенствованному дифференциалу и ведущим полуосям.

Ходовые качества и управляемость

Chrysler 300C SRT-8 обладает выдающимися ходовыми качествами и управляемостью во всем диапазоне скоростей, которые его владельцы только могут испытать.

Настройки шасси Chrysler 300C SRT-8 призваны обеспечить высочайшие динамические и ходовые качества при любых обстоятельствах. В ходовую часть автомобиля внесен целый ряд усовершенствований, включая амортизаторы со специальными характеристиками, пружины с точно подобранной жесткостью, увеличенные демпфирующие втулки подвески и стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра. Новые кулаки передней и задней подвески позволили снизить высоту кузова на полдюйма (12 мм) по сравнению с моделью Chrysler 300C. Кроме того, электронная система динамической стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) была специально настроена для обеспечения новой модели SRT-8 высочайшей управляемости.

Chrysler 300C SRT-8 оснащается новыми 20-дюймовыми кованными дисками, «обутыми» в спортивные шины Goodyear F1 «для трех сезонов» (в качестве дополнительной опции предлагаются всесезонные шины) с асимметричным рисунком протектора. Размер передних шин 245/45 R20, задних — 255/45 R20.

Тормозные качества нового Chrysler 300C SRT-8 полностью соответствуют его выдающейся разгонной динамике — тормозная система была специально разработана для того, чтобы безопасно и уверенно остановить автомобиль. В то же время, эта система разрабатывалась таким образом, чтобы установить новые высочайшие стандарты эффективности торможения для седанов данного класса.

Все четыре колеса оборудованы мощными и эффективными дисковыми тормозными механизмами, разработанными компанией Brembo — широко известным экспертом по спортивным и высокоэффективным тормозным системам. Для обеспечения большей равномерности прижатия колодок к дискам каждый тормозной суппорт имеет четыре поршня. Передние колеса Chrysler 300C SRT-8 оснащены вентилируемыми тормозными дисками размера 360 x 32 мм. Задние тормозные диски также вентилируемые и имеют размер 350 x 28 мм.

Дизайн

В полном соответствии с динамичным характером, внешний дизайн нового Chrysler 300C SRT-8 2005 модельного года представляет собой утонченную оболочку, гармонирующую с характером первоклассной торговой марки Chrysler.

Измененная облицовка переднего и заднего бамперов оптимизирует распределение потока воздуха, который частично направляется через уникальные воздуховоды для охлаждения тормозных механизмов. Кроме того, специальный спойлер на крышке багажника не только отличается утонченным внешним видом, но и сугубо функционален — он на 39 процентов увеличивает прижимную силу, воздействующую на заднюю часть кузова, но при этом не ухудшает коэффициент аэродинамического сопротивления.

Прочие уникальные отличия внешней отделки Chrysler 300C SRT-8 включают окрашенные в цвет кузова вставки облицовки переднего и заднего бамперов, окрашенную в цвет кузова вставку облицовки радиатора с хромированным обрамлением, окрашенные в цвет кузова корпуса наружных зеркал заднего вида и ручки дверей, а также отличительные эмблемы SRT.

Chrysler | Major Auto — официальный дилер Крайслер Джип Додж

Движок HEMI обзор

HEMIфикация
Особенности двигателей HEMI

HEMI — так Chrysler называет двигатель фирменной конструкции камера сгорания которого имеет форму полусферы. За последние полвека эта аббревиатура ст ала своего рода визитной карточкой Chrysler а одно лишь ее упоминание сразу же вызывает ассоциации с мощными американскими масл-карами.

Использование камеры сгорания полусферической формы позволяет повысить мощность двигателя, так как происходит более полное сгорание топливной смеси. К тому же, у таких двигателей значительно ниже уровень шума и вибрации.

Есть у двигателя HEMI и очевидные недостатки. Прежде всего, к ним можно отнести высокую стоимость производства (что обусловленно более сложной конструкцией), низкую надежность, относительно высокий вес (весит HEMI в среднем на 25% больше, чем обычный двигатель), высокую токсичность и достаточно высокий (несмотря на все) расход топлива. Последние два недостатка и объясняют, почему сегодня двигатели с полусферическими камерами сгорания не получили широкого распространения в автомобилях.

Читать еще:  Что такое катушка двигателя мазда 323

История двигателя HEMI имеет, как это ни удивительно, авиационные корни. Первый двигатель с полусферическими камерами сгорания был создан «Крайслером» в далеком 1940-м году, когда в компании решили привлечь внимание военных к собственной продукции. Речь идет о малоизвестном Chrysler IV-2220 — двигателе, предназначавшемся для использования в военной авиации. Собственно, форма камеры сгорания была не единственной его отличительной чертой — в наличии были также 16 цилиндров, инвертированная V-образная компоновка и чудовищная мощность в 2500 л. с.!

Но что еще более удивительно, так это то, что, несмотря на активное продвижение брэнда HEMI по всему миру в качестве собственной разработки, совсем не «Крайслер» придумал HEMI. И первым в использовании его под капотами автомобилей он также не был. Лет на 30 раньше подобные двигатели уже использовали европейские Peugeot и Alfa Romeo. В 40-е годы двигатели с полусферическими камерами сгорания можно было встретить на гоночных Jaguar, в течение более 30 лет (1963 — 1999 гг) такая конструкция использовалась Porsche. Подобные решения в своих двигателях применяли BMW, Toyota, Ford, Aston Martin.

И все же, сегодня HEMI ассоциируется именно с Chrysler. Американцы, как никто иной, уделяли этому двигателю особое внимание и именно они смогли добиться самых впечатляющих результатов. Первые HEMI появились на «Крайслерах» еще в 1951 году, это был знаменитый восьмицилиндровый HEMI 331 Firepower («Сила огня»). Этот двигатель принес компании немало громких побед и сделал автомобили «Крайслер» одними из самых мощных и быстрых на планете.

Уже первое появление «ХЕМИ» на гоночных трассах повергло конкурентов в шок: в гонке Daytona 500 сезона 1964 года «Крайслеры» и «Плимуты», оснащенные двигателями HEMI, одержали три победы подряд. В дальнейшем, «Крайслер» штамповал одну победу за другой и в сезоне этого года движкам HEMI на гоночных треках небыло равных. Автомобили компании завоевывали все новые победы и, казалось, их уже никто не остановит. Но уже в 1965г. в NASCAR даже запретили к использованию HEMI на гоночных машинах — уж слишком подозрительно выглядели эти бесконечные победы.

Естественно, наряду с гоночными HEMI выпускались и гражданские версии, так называемые «Street HEMI». Если спортивная версия двигателя имела 1 четырехкамерный карбюратор и алюминиевые головки блока цилиндров, то более простой дорожный вариант оснащался двумя карбюраторами, головками цилиндров из чугуна и обладал более низкой степенью сжатия. Сам двигатель мог сочетаться как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Установка под капот HEMI была довольно дорогим удовольствием и стоила около $1000.

1966 год — очередной виток развития: представлен новый HEMI 426. Двигатель этой серии устанавливался в том числе и на легендарный Dodge Challenger. Объем движка составлял 7 литров (цифра 426 обозначала объем двигателя в кубических дюймах), а его мощность — 425 л. с. Угол между впускными и выпускными клапанами — 58 градусов. Разогнать автомобиль до 100 км/ч такой монстр мог за 5-6 секуднд (в зависимости от модели), но и его аппетит был под стать характеристикам — 30-40л/100км пути.

Неизвестно, чем бы закончилось наращивание мускул, если бы не нефтяной кризис начала 70-х годов. Из-за высоких цен на топливо продажи больших и мощных автомобилей резко сократились и двигатели HEMI оказались невостребованными. Последние 115 «докризисных» двигателей HEMI были распроданы в 1971 году, а потом эта опция просто исчезла из фирменных буклетов «Крайслера». Эволюция HEMI временно приостановилась, чтобы возобновиться с новой силой в 2000-х.

На данный момент существует три поколения двигателей HEMI: к первому относят HEMI Firepower (1951 год), ко второму — HEMI 426 (1964 год) и, наконец, третье поколение — современные HEMI под капотами Chrysler и Dodge.

Благодаря технологии MDS (Multi Displacement System), современные HEMI могут похвастаться и относительно умеренным аппетитом. Эта система была разработана во времена союза с Daimler, смысл ее работы достаточно прост и сводится к механическому отключению «ненужных» цилиндров в то время, когда от автомобиля не требуется максимальная мощность. Данная система используется в том числе на двигателе 5.7 V8 HEMI под капотом Chrysler 300С и запрограммирована на два режима работы — максимально экономичный и максимально эффективный. В первом случае, когда автомобиль передвигается на невысокой скорости, она отключает 4 цилиндра, значительно уменьшая расход топлива. Отключение цилиндров происходит в мгновение ока — на это уходит всего 40 миллисекунд! В дальнейшем, при увеличении оборотов двигателя происходит включение «дополнительных» цилиндров и достигается максимально эффективная работа. Кроме того, в современных HEMI 5.7 V8 используется система зажигания из двух свечей на цилиндр. Это также способствует более полному сгорания топливной смеси, что ведет к повышению мощности и снижению потребления топлива.

Интересные факты из «биографии» HEMI:
Первые двигатели с полусферическими головками цилиндров появились более 100 лет назад
Стоимость двигателя HEMI в 50-х составляла треть от стоимости автомобиля
1955 год. Chrysler 300 HEMI — первый автомобиль с мощностью свыше 300 л. с.!
Двигатель HEMI установлен на самую мощную в мире газонокосилку
В 1991 году автомобиль с HEMI установил абсолютный рекорд скорости в классе Supercharged, разогнавшись до 410 миль/ч!( 659км/ч)

Двигатель Hemi и другие злые американские моторы. Часть 2

Hemi второго поколения

Второе поколение двигателей с полусферической камерой сгорания от Крайслер, создавались сугубо для гонок и получили рабочее название Race Hemi. Моторы огромной мощи и немалого объема (7 литров), стали диктовать свои условия на североамериканских гонках. Одно время их даже сняли с соревнований Daytona 500. Организаторы обязали Крайслер выпустить городскую версию мотора с характеристиками, пригодными для использования гражданскими авто. Таким образом появилась версия Street Hemi. У обоих двигателей было много общего, начиная с базовой архитектуры (она же служит основой для большинства современных болидов, участвующих в драгрейсинге) и заканчивая основными деталями (шатунами, кованными поршнями и тд). Отличие заключалось во впускном и выпускном коллекторе.

Читать еще:  Втэк двигатель что это такое

Городская версия оснащалась алюминиевым впускным коллектором и четырехкамерной выпускной трубой, в гоночной версии ставился впускной коллектор с поршневым насосом нагнетателя и четырьмя камерами на выхлопной трубе. Кроме того, на гражданской версии было установлено два четырехкамерных карбюратора, чугунные головки блока, распредвал с уменьшенным градусом хода и снижена степень сжатия, в то время как у гоночной версии был один карбюратор, высокая степень сжатия и алюминиевые головки блока. Для дорожной версии были предусмотрены более мягкие клапанные пружины и уменьшен ход клапана, что увеличивало ресурса двигателя. Все остальные детали были идентичны включая конструкцию свода камеры с двумя свечами. По документам, городскую версию Hemi удалось дефорсировать до 425 л.с., на самом деле реальная мощность составляла 500. Последний двигатель этой серии вышел в 1971 году и устанавливался на Dodge Charger RT.

Спустя 30 лет Chrysler вновь заявил полусферичекий двигатель на своих автомобилях, это был Hemi объемом 5,7 литра и 345 л.с. Он устанавливался на Dodge RAM, Dodge Magnum Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300C и другие. Была введена инновационная система отключения цилиндров, для экономии топлива и для завоевания европейского континента.

Chevy Small Block

Малый блок Шевроле — один из самых удачных двигателей GM, к тому же он входит в 10-ку лучших ДВС, построенных в 20-м веке. На самом деле это уменьшенная модифицированная версия знаменитого Cadillac OHV, который уже не мог достойно конкурировать на гоночной трассе и среди городских автомобилей. Первый Chevy Small Block объемом в 4,3 литра появился в 1955 году и устанавливался на Chevrolet Corvette. Название «Малый блок» и прозвище «Мышиный мотор» (mouse motor), он заслужил благодаря своим компактным размерам. Однако, это не мешало ему показывать выдающиеся результаты на гоночном треке, оставляя конкурентов позади. С этого двигателя началась унификация силовых установок внутри концерна General Motors. Если раньше каждое подразделение занималось разработкой собственных моторов и комплектовало свои модели только ими, то с появлением «Малого блока», компания изменила политику и все двигатели созданные в рамках концерна являются его неотъемлемой собственностью, а значит могут устанавливаться на любую марку концерна в зависимости от указаний управляющего.

Впоследствии, Small Block решили делать главным мотором компании и за всю его историю было выпущено более 90 миллионов штук. Кстати, он выпускается до сих пор, но с 2003 года не поставляется на основной конвейер. На момент выхода, Small Block имел более легкую конструкцию, нежели его предшественник и дешевые привода клапанов, которые вопреки всему, проявили себя достойно, сделав Corvette главным спортивным автомобилем Америки. Особенность двигателя в его универсальности, так как большинство деталей взаимозаменяемые в независимости от года выпуска. Кроме того простая и дешевая конструкция двигателя позволяет, раскачать самый слабый в линейке Small Block со 180 до 1000 л.с. Этим он и популярен среди энтузиастов и хот-родеров.

Chevy Big Block

С начала 60-х американский рынок постигла тенденция роста автомобилей в объемах и грузоподъемности, что спровоцировала многие компании разрабатывать более мощные двигатели. В связи с этим GM приступила к разработке нового двигателя, который в последствии получил название Chevy Big Block. Хотя в Америке большеобъемные V8 всегда было принято называть «Большими блоками» этот удивил многих (до сих пор удивляет). На тот момент на линию было поставлено три модификации с объемами 6,5;7; и7,4 литра. Огромные двигатели стали иконой американского драг-рейсинга и основным двигателем для большинства пикапов тех лет. Все «Большие блоки» Шевроле разделяются двумя серия «W» и Mark IV, последний, в свою очередь, модифицированная версия первого. Они отличались расположением клапанов и геометрией камеры сгорания.

Угол клапанов был изменен относительно осевой линии цилиндра, что дало внушительный прирост мощности, благодаря лучшей наполняемости камеры сгорания. Вслед за клапанами, изменили угол наклона свечей зажигания. Все остальное было практически одинаковое, даже коренные подшипники, которые позволяли устанавливать каленвалы от короткоходных моторов. На Mark IV была применена высокоэффективная система смазки с каналами внутри стенок двигателя, а не с наружных трубок как у всех остальных, плюс установлены новые вкладыши с баббитовым покрытием. Big Block в версии Mark IV был самым надежным из V8 тех лет, благодаря четырехточечному креплению массивных шатунных крышек, кованному стальному коленчатому валу и внушительному картеру. В настоящее время Chevy Big Block не поставляется на конвейер, однако, подразделение Chevrolet Performance выпускает «Биг блоки» объемом 9,4 литра и мощностью 720 л.с.

И на закуску Shelby Cobra Jet. Двигатель Cobra это не что иное, как улучшенная версия знаменитого «фордовского» FE. Ford FE выпускался объемами 5,4; 5,7; 6,4; 6,6 и 7 литров, каждый из которых был доработан в ателье Shelby American. Весь процесс доработки был построен на увеличении площади тарелок клапанов, обеспечивающих быстрое заполнение камеры сгорания и продвинутой системы забора воздуха Ram Air плюс добавление кастомных деталей, разработанных Кэрроллом Шелби. В итоге 7-ми литровый Ford FE, вместо стандартных 375 лс. выдавал 610 (по паспорту 550). Данные характеристики помогли Форду одержать серию крупных побед на американских гоночных трассах, а также потеснить Феррари с их знаменитыми V12 на 24 часа Ле-Мана.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector