0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое поддон двигателя автомобиля

Картер

Картер — корпусная деталь, которая служит для опоры и защиты рабочих механизмов и хранения смазочного материала. Картер присутствует в конструкции двигателя, коробки передач и мостов. В автомобиле, сам термин “картер” предпочтительней касается именно картера двигателя, который также еще могут называть поддоном.

Для чего предназначен картер двигателя

Картер автомобильного двигателя выполняет несколько важных функций:

  • Хранение основного объема моторного масла, которое заливается в двигатель. Для этого предназначена нижняя часть детали — поддон, которая образует объемную полость. Масляный поддон оснащается пробкой, которая используется для слива отработанного масла.
  • Размещение и фиксация механизмов двигателя. В полости картера располагается коленчатый вал, закрепляется нижняя часть масляного насоса. К верхней части картера прикрепляется блок цилиндров.
  • Защита кривошипно-шатунного механизма и масляного насоса от механических повреждений и попадания загрязнителей.

Конструкция картера

Картер — это крупная полая деталь, которая соединяется с блоком цилиндров двигателя. Представляет собой корпус-резервуар с увеличенным поддоном для хранения масла. Имеет гладкую наружную поверхность или оребрение. Ребра и внутренние перегородки необходимы для увеличения жесткости, когда картер воспринимает дополнительную нагрузку от опирающихся на него механизмов.

Для герметизации установка производится через резиновую или силиконовую прокладку. Соединение с блоком является разъемным и выполняется при помощи болтов.

Основным материалом изготовления является листовая сталь. Нередко используются алюминиевые сплавы и нержавеющие стали. Одним из современных материалов для изготовления картера является легкий высокопрочный пластик, стойкий к воздействию высоких температур. Его применение ограничено по причине высокой стоимости. На старых двигателях часто устанавливались чугунные картеры, но по причине большого веса и повышенной хрупкости сегодня они не применяются.

Типы картеров

Картеры могут быть “мокрыми” или “сухими”.

Мокрые — это картеры большинства автомобилей, потому что в них масло самопроизвольно сливается по внутренним стенкам в поддон.

Сухие картеры применяются на некоторых внедорожниках и спортивных автомобилях. В таком варианте масло собирается в емкость, которая устанавливается отдельно, рядом с двигателем или на наружной поверхности картера. Это сделано для того, чтобы картер обеспечивал качественную смазку даже при прохождении крутых скоростных поворотов и при езде по наклонным поверхностям.

Неисправности картера

С картером может быть только две проблемы.

Первая — физические повреждения, потому что масляный поддон картера находится вблизи дорожного покрытия. Он подвергается высокому риску повреждения при наезде на посторонние предметы или бордюры, езде по поврежденным участкам дороги, бездорожью. При повреждении поддона моторное масло вытечет, а система смазки подшипников коленчатого и распределительного валов перестанет работать.

Физическое повреждение картера

Поэтому внизу двигателя устанавливают дополнительную защиту. Защита крепится к лонжеронам кузова и предохраняет картер от крупных камней, поврежденного дорожного покрытия, лежащих полицейских. Защиту изготавливают из прочной листовой стали или композитных материалов. Большинство вариантов защиты имеют прорези или люки, через которые осуществляется доступ к сливной пробке и масляному фильтру.

Вторая неисправность — это внешние подтекания и снижение уровня масла в результате износа прокладки картера. Проблема решается заменой прокладки. Четкого регламента у этой работы нет – меняют тогда, когда неисправность проявилась.

  • Коленвал
  • Масляный насос

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Что такое картер двигателя, в автомобиле?

Недавно писал статью о защите двигателя от плохих дорог, почитайте, познавательно получилось. В этой статье пришлось вскользь упомянуть о картере двигателя — ведь по сути, его мы и защищаем. Читатели оценили статью, однако один из них попросил меня подробнее рассказать о картере. Что это такое и для чего он вообще существует …

Читать еще:  Характеристики двигателя фиат аргента

Ребята это реально важная часть в устройстве двигателя, без нее нельзя представить современные агрегаты, потому как она держит основной объем масла, но все по порядку.

Определение

Картер – это самая большая полая часть, которая неподвижно закрепляется к блоку двигателя, через резиновую или силиконовую прокладку. Крепление разъемное, обычно «сидит» на болтах. Корпус этой детали делается из металла, но мне приходилось видеть и из пластика. Основное назначение — это емкость для моторного масла или часть корпуса, иногда на его поверхность (внутри) могут закрепить различные детали, например нижнюю часть масляного насоса.

Справедливости ради хочется отметить — что такие детали есть не только у мотора, также они есть и у трансмиссий (особенно у заднего привода) и у мостов. Практически у всех деталей, где есть масло.

История появления

Эта деталь появилась очень давно, еще в 1889 году, изобрел инженер Харрисон Картер. Однако это изобретение было направлено на велосипед. Изобретатель предложил специальный резервуар для велосипедной цепи, в котором хранилось масло для смазывания, а также эта деталь защищала от попадания в конструкцию воды, пыли и грязи.

Отличие в двухтактном и четырехтактном двигателях

Стоит отметить различия в строении этих двигателей. Ведь где-то картер является частью, а не резервуаром.

Двухтактный – здесь это неотъемлемая часть корпуса и часть питания системы транспортного средства. В нем готовится основная порция топливной смеси, которая затем подается в цилиндры двигателя. Стоит отметить, что у такой системы масло может находиться в непосредственном контакте с топливом (в одном баке). Из-за чего выхлоп намного грязнее, свечи зажигания ходят меньше, наверное, все помнят синий дым многих мотоциклов. Типы таких моторов уже практически не производятся.

Четырехтактный – в строении этой системы картер несет только вспомогательную функцию, то есть он непосредственно является полостью для масла. Также масло практически не попадает в камеру сгорания, из-за чего выхлоп намного чище. Только в этой системе применяется катализатор.

Типы строения и материал

Как писал выше — делается из металла – часто это сплав алюминия или стали, реже чугунные модели (применялись на старых двигателях). Однако мне приходилось видеть сделанные из высокотемпературного пластика. На европейских моделях автомобилей. Часто черного цвета, выполненные в виде небольшого поддона (если загляните под мотор вашей машины, он будет именно таким). Реже используют с оребрением. Ребра нужны как дополнительные элементы жесткости конструкции, когда она несет в себе дополнительную нагрузку — является например частью корпуса.

Небольшое видео снятие на ВАЗ, для общего понимания.

Надеюсь, теперь вам стало понятно, что такое это часть и для чего она служит, постарался простыми словами ответить на ваш вопрос.

(15 голосов, средний: 3,87 из 5)

Ремонт алюминиевого поддона (картера) двигателя ремонт поддона в Москве

Ремонт алюминиевого поддона (картера) двигателя, данной услугой Вы можете воспользоваться в автосервисе Авто 7777 по адресу: г. Москва Киевское ш., ТК Автомастер «Румянцево» , стоимость работ и цены можно узнать по телефонам +7(495)790-55-06 и +7(963)676-24-06 звоните в удобное для Вас время. Бесплатная доставка нашим эвакуатором сократит Ваше пребывание на дороге в аварийном автомобиле.

Читать еще:  Характеристики роторные двигателя мазд

Вам будет гораздо дешевле остановиться, заглушить двигатель и посмотреть под автомобиль, не растекается ли масляная «лужа» после очередной «кочки», ямки или ухаба и жесткого удара (соприкосновения) поддона с чем-то, Вам не стоит дожидаться загорится лампочка давления масла или нет!

Наш автосервис Auto 7777 производит ремонт и восстановление алюминиевых поддонов (картеров) двигателя, а так же поддонов на основе сплавов из алюминия. Давно известно, что наши дороги «не очень», и на этих дорогах для того чтоб проломать или повредить алюминиевый поддон ДВС, не нужно выезжать далеко из Москвы! И до тех пор пока наши дороги будут оставаться таковыми эта услуга будет востребована.

Расположение поддона двигателя автомобиля близко к дорожному полотну, очень часто становится причиной его повреждения и как следствие тому ремонт. Среди автомобилей более уязвимы к повреждениям поддона легковые, однако нашим мастерам не раз приходилось выезжать на ремонт и восстановление алюминиевого поддона как на внедорожниках «джипах» так и на грузовых автомобилях.

Большинство производителей иномарок делают картер двигателя из сплавов алюминия, что позволяет добиться снижения веса, придать жесткость элементу и благодаря большей теплопроводности по сравнению со сталью — повысить охлаждение масла не устанавливая дополнительный радиатор для охлаждения масла ДВС.

Последствия при повреждении картера двигателя (поддона)

От повреждения алюминиевого поддона двигателя которое ведет автовладельца к покупке, а чаще к его ремонту, не застрахован ни один водитель. Трещина в масляном картере может появиться после соприкосновения поддона с твердыми предметами. Случается это как правило на строительных площадках (торчащая арматура, отходы металла или строительного мусора), в загородных поездках (большой камень или иной твердый материал находящийся между колес автомобиля), в городе (удары об бордюрный камень при попытке избежать аварийной ситуации или объезде какого либо препятствия).

В каждом из этих случаев, Вам необходимо остановить свой автомобиль (чтоб он не мешал проезду других автомобилей), заглушить двигатель и предварительно включив аварийную сигнализацию и поставив автомобиль на стояночный тормоз, посмотреть не растекается ли масляная «лужа» под двигателем.

Масляное «голодание» в таких ситуациях приводит к выходу из строя (поломке) силового агрегата (двигателя). И Вам потребуется дорогостоящий ремонт двигателя или его замена.

Ремонт и восстановление алюминиевого поддона или приобретение нового?

Произвести ремонт алюминиевого поддона зачастую гораздо выгоднее покупки нового. Часто чтоб его отремонтировать не обязательно снимать картер двигателя, а это уже экономия времени и средств. Поиски и покупка занимают не меньше времени чем ремонт, ведь купив новый масляный картер двигателя его необходимо заменить. Для замены алюминиевого поддона двигателя на многих автомобилях требуется вывешивать двигатель на траверсе и снимать подрамник. И только после этих процедур появляется возможность снять Ваш алюминиевый поддон двигателя. Ремонт позволяет исключить многие операции которые необходимы при замене. Однако перед ремонтом наши специалисты учитывают специфику автомобиля и исходя из особенностей конструкции Вашего автомобиля, дадут исчерпывающий ответ — можно ли сделать необходимый ремонт картера не снимая его с автомобиля.

Читать еще:  Частота оборотов двигателя вертолета

Как правило, автовладелец при ремонте выигрывает во времени. Ведь при покупке часто приходится ждать заказанную деталь далеко за месяц.

Треснул поддон картера — что делать?

Ремонт трещины по резьбовому соединению в отверстии для пробки поддона — наиболее востребованная услуга. Проблема восстановления резьбы в данном случае заключается в том, что для ремонта необходимо снять картер, отчистить алюминий от грязи и обезжирить от масла, в том числе и саму трещину. Только после всех приготовлений можно приступать к ремонту и сварке алюминиевого изделия.

Цена ремонта поддона определяется в каждом случае индивидуально и зависит от сложности работ.

Устройство современного двигателя

Устройство картера двигателя: назначение и особенности конструкции

Картер это одна из главных неподвижных деталей двигателя, в нижней части которой установлен коленчатый вал, а в верхней части – блок цилиндров. Картер крепится к блоку цилиндров за счет крепежных болтов, а между ними устанавливается уплотнительная прокладка.

Конструкция картера

Как правило, картер изготавливают из алюминиевого сплава. Можно встретить не только картеры двигателя, но и картеры редуктора, картеры коробки передач, картер раздаточной коробки и т.д. Для защиты картера двигателя устанавливается специальный поддон, который изготавливается из стальной штамповки либо алюминиевого сплава.

Главное назначение поддона картера качественная и надежная защита кривошипно-шатунного механизма (КШМ) от загрязнений и течи масла. Поддон картера выступает как резервуар. В нижнем отсеке имеется специальное отверстие с пробкой для слива моторного масла.

Для увеличения жесткости картера стенки картера выполнены в виде поперечных перегородок с углублениями, в которые устанавливаются подшипники коренных шеек коленчатого и распределительного вала.

Для своевременного отвода масла, стремящегося вытечь наружу, на стенках картера и в крышках подшипников установлены так называемые отражатели масла и дренажные канавки.

Поддон картера двигателя выступает хранилищем моторного масла, где оседают частички металла и загрязнения в процессе работы двигателя. В некоторых двигателях для удержания стружки образовавшейся на дне в процессе трения деталей или на стенках поддона устанавливаются магниты, притягивающие к себе металлические примеси.

Для снижения негативного влияния картерных газов, их принудительно выкачивают из картера с помощью системы вентиляции картера. Картерные газы выходят через выхлопную систему, а небольшая их часть попадает в картер из камер сгорания. Картерные газы газы оказывают негативное влияние не только на качество масла, но и на остальные металлические и резиновые детали двигателя.

Что такое сухой картер

Название «сухой картер означает то, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. В двигателе с сухим картером масло также стекает в поддон, но масляные насосы выкачивают масло из картера в специальные масляные резервуары. Такая система смазки двигателя зарекомендовала себя на спортивных, гоночных автомобилях, и внедорожниках.

Устройство двигателей с сухим картером

Устройство двигателей с сухим картером используются на автомобилях с повышенными динамическими и инерционными нагрузками, из-за которых масло в обычном картере очень сильно плескалось бы и пенилось.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector