0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое первая бензиновый двигатель

Первый автомобиль и его создатель

170 лет назад родился Карл Бенц — выдающийся немецкий инженер, пионер автомобилестроения. История его жизни и его изобретений кажется фантастической.

Карл Бенц и одна из его усовершенствованных моделей

Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по прову считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, — словом, на все основные узлы автомобиля.

От мастерской до мирового концерна

Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастеская.

Первый автомобиль Карла Бенца

Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован в январе 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения. Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.

Первый «автопробег» совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.

Контекст

«Геофактор»: Mercedes с автопилотом — главная сенсация автосалона во Франкфурте

Автомобили становятся умнее: скоро можно будет ездить без водителя. Греки возмущаются — их лучшая выпускница едет учиться в Германию. Поколение Y ищет смысл жизни и не хочет работать только ради денег. (20.09.2013)

Тест-драйв: Новый S-класс — самый роскошный Mercedes-Benz

Немецкий концерн Daimler выпустил новое поколение флагманской модели. Представительский Mercedes-Benz S-класса — это всегда ориентир для конкурентов. Daimler сразу выпустил лимузин в двух версиях — базовой и удлиненной. (13.08.2013)

От аптеки до электрозаправки: бензоколонка как культурный феномен

Среди юбилейных дат 2011 года было и 125-летие изобретения автомобиля. Об этом историческом событии написано очень много. Но вот связанное с ним еще одно изобретение прославлено явно недостаточно. (30.12.2011)

В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться «Mercedes-Benz » (это имя — Мерседес — было именем дочери одного из партнеров Даймлера).

Концерн и после смерти его основателя продолжал идти в авангарде автомобилестроения. В 1936 году началось производство легковых автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью с дизельным двигателем стал Mercedes-Benz 260 D.

История продолжается

Дизельный двигатель назван в честь его разработчика — немецкого изобретателя Рудольфа Дизеля (Rudolf Diesel). Этот двигатель обладает довольно высоким коэффициентом полезного действия, а топливо стоит дешевле бензина. И так как экономичность была одним из основных преимуществ дизельных двигателей перед бензиновыми, первыми об их использовании задумались производители грузовых автомобилей. В 1924 году на берлинской автовыставке немецкий концерн MAN представил модель, работающую на дизеле.

Благодаря снижению массы дизельного мотора, к возможности его использования решили присмотреться и производители легковых автомобилей. Особенно активно над решением этой задачи работали именно инженеры компании Daimler-Benz.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

«Мерседес» как объект поп-арта

Выставка работ Энди Уорхола из серии «Cars» проходит в музее MAC Museum Art & Cars в немецком Зингене. В экспозиции творения маэстро поп-арта выставлены рядом с оригинальными ретроавтомобилями.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Самый первый Benz

29 января 1886 года Карл Фридрих Бенц (Karl Friedrich Benz) представил миру свой первый автомобиль. Эта моторизированная повозка могла развивать скорость до 18 км/ч. Первую поездку длиной в 100 километров без ведома супруга совершила Берта Бенц (Bertha Benz). Деревенские мальчишки в то время принимали рычащее авто за воплощение дьявола.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Искусство и автомобиль — почти синонимы

Легким движением руки Энди Уорхола автомобиль превращается… в многоцветный веселый коллаж. Классик поп-арта верен своему стилю во всем, что бы он ни делал. Серия «Cars» подтверждает, что искусство и промышленный дизайн просто созданы друг для друга.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Культ в зеленых тонах

В конце 1924 года на рынок вышел Mercedes-Benz 15/70. Дамы были в восторге от внешнего вида авто, мужчины — от мотора мощностью в 100 и 140 лошадиных сил. Уорхол добавил культовому объекту зеленый контур, сделав его предметом вожделения и для поклонников искусства.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

«Серебряная стрела» в сердце автолюбителей

Модель «Серебряная стрела» поразила сердца поклонников гоночного спорта. Почти 50 лет подряд авто из этой серии занимали первые места в гонках по всему миру. Первую гонку модель Mercedes-Benz W 25 выиграла сразу же после своего выпуска — в 1934 году. «Иногда что-то кажется красивым просто потому, что немного отличается от окружающих предметов», — говорил Уорхол.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Гоночный цыпленок Уорхола

Энди Уорхол добавил легендарной «Серебряной стреле» немного цвета и иронии. Правда, в поп-арт-версии гоночный автомобиль слегка напоминает цыпленка-гриль. В свое время Уорхол прославился за счет картин, отражающих эпоху потребления — баночный суп, бутылки кока-колы… Он всегда изображал товары американского производства. Для немецких машин художник сделал исключение.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Строго по формуле

Автомобилестроители строго подчиняются правилам. Так, модель Mercedes-Benz W 125 была создана точно по формуле «750 килограмм». Согласно условиям гонок Гран-при, действовавшим с 1934 года, именно столько — и ни граммом больше — могли весить автомобили участников без учета смазочных и горючих материалов. Но в вариациях Уорхола у спорткаров свои правила. Главное — они очень яркие!

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Хайтек образца 1969 года

Экспериментальная модель Mercedes-Benz С 111 стала прорывом в мире авто. Она могла развивать скорость до 300 км/ч. Несмотря на то, что желающих приобрести такое чудо было немало, С 111 так и не стал серийным автомобилем. На картинах Уорхола машины с раскрытыми дверьми похожи на парящих чаек.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Спорткар века

Mercedes-Benz 300 SL дебютировал в Нью-Йорке в 1954 году. Новая спортивная машина могла развивать скорость до 250 км/ч, став самым быстрым серийным автомобилем того времени. Спустя много лет, в 1999 году, сообщество автомобильных журналистов признало его спорткаром века.

Энди Уорхол и его «мерседесы»

Искусство дороже люксового автомобиля

Из 80 запланированных работ до своей смерти Уорхол успел закончить только 40. Последняя картина из этой серии — Mercedes-Benz W 196 R Grand Prix Car — была выставлена на аукционе Christie’s в Нью-Йорке в 2013 году: стартовая цена составила 16 млн долларов. Выставку в музее Mac Museum Arts & Cars можно увидеть до 17 мая.

Автор: Сюзанне Кордс, Александра Поблинкова

Что такое первая бензиновый двигатель

«,»image»:null,»primaryCTA»:null,»secondaryCTA»:null>,»resources»:null>» data-moduleid=»IntroductionModule_8fb53dbe-8f19-44ed-8dbb-1e23e8b2a388″ data-reactroot=»»>

SUPERB iV — первая серийная модель ŠKODA с гибридным приводом. Бензиновый двигатель 1.4 TSI и электродвигатель обеспечивают общую эффективную мощность 160 кВт (218 л.с.). Общий пробег на электрической тяге составляет до 55 км в цикле WLTP; в сочетании с бензиновым двигателем можно проехать до 850 км. Этот новый вариант привода доступен для комплектации Ambition и Style, а также для SUPERB SPORTLINE и SUPERB L&K.

Аккумулятор можно удобно заряжать дома в течение ночи, например, используя стандартную штепсельную розетку, или всего за 3 часа 30 минут, используя настенное зарядное устройство с выходной мощностью 3,6 кВт. Разъем для зарядного кабеля расположен за откидной крышкой в решетке радиатора. ŠKODA SUPERB iV также может сама заряжать или поддерживать уровень заряда аккумулятора во время вождения, используя свой бензиновый двигатель и рекуперацию энергии торможения. Это позволяет водителям преодолевать «последний километр» долгого путешествия — например, в городе – снова на электрической тяге, не производя никаких выбросов.

Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель чем отличается

«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_12c3670d-d0a3-4d48-9484-5fe75244bd1b» data-reactroot=»»>

АККУМУЛЯТОР

Новая ŠKODA SUPERB iV — первая серийная модель бренда, оснащенная гибридной технологией. Комбинация эффективного бензинового двигателя с электродвигателем обеспечивает особо экологичную мобильность без ущерба для ходовых характеристик. Аккумулятор имеет емкость 37 Ач и 13 кВт-ч энергии: выбросы CO2 автомобиля составляют менее 40 г/км, а общий пробег на электрической тяге — до 55 км (в цикле WLTP). ŠKODA SUPERB iV соответствует стандарту выбросов Евро 6d TEMP.

Аккумулятор можно удобно заряжать дома в течение ночи, например, используя стандартную штепсельную розетку, или всего за 3 часа 30 минут, используя настенное зарядное устройство с выходной мощностью 3,6 кВт. Разъем для зарядного кабеля расположен за откидной крышкой в решетке радиатора. ŠKODA SUPERB iV также может сама заряжать или поддерживать уровень заряда аккумулятора во время вождения, используя свой бензиновый двигатель и рекуперацию энергии торможения. Это позволяет водителям преодолевать «последний километр» долгого путешествия — например, в городе – снова на электрической тяге, не производя никаких выбросов.

Электродвигатель мощностью 85 кВт позволяет автомобилю двигаться исключительно на электрической тяге, его также поддерживает бензиновый двигатель 1,4 TSI, который при необходимости выдает 115 кВт (156 л.с.) — либо автоматически, либо по желанию водителя. Выбор режима вождения предлагает три различные специальные настройки: режим SPORT, режим E-mode и режим HYBRID. В режиме SPORT водители имеют доступ к максимальной эффективной мощности 160 кВт (218 л.с.) и крутящему моменту 400 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией DSG, которая входит в стандартную комплектацию, это полностью раскрывает потенциал динамичной езды автомобиля. В режиме E-mode ŠKODA SUPERB iV приводится в движение исключительно от аккумулятора; в режиме HYBRID электроника регулирует взаимодействие между бензиновым двигателем и электродвигателем.

Литий-ионный высоковольтный аккумулятор расположен в полу шасси перед задней осью. Объем багажного отсека ŠKODA SUPERB iV составляет 485 л в кузове хэтчбек и 510 л в кузове универсал. Бензобак может вместить 50 л.

Снаружи гибридную модель можно идентифицировать по значку iV сзади; форму передней части определяет бампер нового дизайна с сотовой структурой и воздушными завесами. Благодаря специальному звуковому генератору E-noise, участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты, смогут вовремя услышать приближающуюся ŠKODA SUPERB iV, едущую в электрическом режиме.

«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_7edbc173-acd8-444e-9211-ab5fbbb78c3d» data-reactroot=»»>

ДВИГАТЕЛИ

Особенно динамичные благодаря электрической поддержке

Электродвигатель мощностью 85 кВт позволяет автомобилю двигаться исключительно на электрической тяге, его также поддерживает бензиновый двигатель 1,4 TSI, который при необходимости выдает 115 кВт (156 л.с.) — либо автоматически, либо по желанию водителя. Выбор режима вождения предлагает три различные специальные настройки: режим SPORT, режим E-mode и режим HYBRID. В режиме SPORT водители имеют доступ к максимальной эффективной мощности 160 кВт (218 л.с.) и крутящему моменту 400 Нм. В сочетании с 6-ступенчатой трансмиссией DSG, которая входит в стандартную комплектацию, это полностью раскрывает потенциал динамичной езды автомобиля. В режиме E-mode ŠKODA SUPERB iV приводится в движение исключительно от аккумулятора; в режиме HYBRID электроника регулирует взаимодействие между бензиновым двигателем и электродвигателем.

Литий-ионный высоковольтный аккумулятор расположен в полу шасси перед задней осью. Объем багажного отсека ŠKODA SUPERB iV составляет 485 л в кузове хэтчбек и 510 л в кузове универсал. Бензобак может вместить 50 л.

Снаружи гибридную модель можно идентифицировать по значку iV сзади; форму передней части определяет бампер нового дизайна с сотовой структурой и воздушными завесами. Благодаря специальному звуковому генератору E-noise, участники дорожного движения, такие как пешеходы и велосипедисты, смогут вовремя услышать приближающуюся ŠKODA SUPERB iV, едущую в электрическом режиме.

Автомобиль также можно напрямую установить в режим E-mode и режим SPORT с помощью кнопок на центральной консоли. С помощью приложения e Manager в меню информационно-развлекательной системы можно установить профиль времени. Это гарантирует, что кондиционер включится еще до начала поездки, и что батарея будет заряжена. Водитель может выбрать, будет ли кондиционер работать от сети или от аккумулятора автомобиля.

«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_cfd60174-efa3-4099-bb40-909f9c178722″ data-reactroot=»»>

ИНТЕРЬЕР

Особые детали интерьера. Внутри, несколько особенностей отличают ŠKODA SUPERB iV от моделей, работающих исключительно на двигателе внутреннего сгорания. Она поставляется с многофункциональным цветным дисплеем Maxi DOT в стандартной комплектации и может быть оснащена индивидуально настраиваемой 10,25-дюймовой Виртуальной кабиной в качестве опции. Информационно-развлекательная система обеспечивает доступ к отдельным элементам iV, таким как текущий уровень заряда аккумулятора автомобиля или его пробег с использованием только электрической тяги.

Автомобиль также можно напрямую установить в режим E-mode и режим SPORT с помощью кнопок на центральной консоли. С помощью приложения e Manager в меню информационно-развлекательной системы можно установить профиль времени. Это гарантирует, что кондиционер включится еще до начала поездки, и что батарея будет заряжена. Водитель может выбрать, будет ли кондиционер работать от сети или от аккумулятора автомобиля.

Навигационная система Amundsen, которая входит в стандартную комплектацию, с 8-дюймовым дисплеем и опциональная система Columbus с 9,2-дюймовым дисплеем относятся к новейшему поколению информационно-развлекательных систем. Они имеют встроенный eSIM и всегда онлайн благодаря доступному пакету интернет-трафика. Информация о дорожном движении в режиме реального времени и онлайн-поддержка позволяют быстрее и точнее рассчитывать предложения маршрутов. Система может уведомлять водителя о пробках в режиме реального времени и может быстро рассчитать подходящие альтернативные маршруты. Переход между онлайн и оффлайн сервисами практически не заметен.

Информационно-развлекательные приложения, которые можно выбрать в Магазине непосредственно из автомобиля с помощью центрального дисплея, также являются новыми. К ним относятся приложение «Погода», отображающее погодные условия для всей Европы, и приложение «Новости», которое позволяет пользователям настраивать подписку на новостную ленту. Используя Магазин клиенты также могут выбрать дополнительные пакеты данных. Это позволяет обеспечить пассажиров пакетом интернет-трафика, например, через точку доступа Wi-Fi или использовать ее для потоковых сервисов. Автоматические «беспроводные» обновления для системного программного обеспечения и карт бесплатны в течение одного года.

То же самое касается доступа к мобильным онлайн-сервисам ŠKODA Connect. К ним относятся такие услуги, как Проактивное обслуживание, удаленный доступ к транспортному средству или специальные услуги SUPERB iV, такие как «Зарядка» или «Кондиционер», которые позволяют водителю удобно дистанционно управлять кондиционером автомобиля. Если во время зарядки используется кондиционер, это не влияет на уровень заряда аккумулятора.

Технология SmartLink позволяет управлять приложениями для смартфонов через дисплей информационно-развлекательной системы с помощью Android Auto и MirrorLink™ — эта функция является беспроводной для Apple CarPlay. В качестве опции, информационно-развлекательная система Amundsen может быть объединена с Виртуальной кабиной, которая предоставляет ряд различных конфигураций приборов. Для тех, кто выбирает лучшую в своем роде систему Columbus, Виртуальная кабина входит в стандартную комплектацию и может также при необходимости отображать навигационные карты как часть конфигурации приборов кабины. Система Columbus включает в себя управление жестами и настраиваемый сенсорный экран. Иконки на главном экране информационно-развлекательной системы можно пальцем расположить в индивидуальном порядке. Кроме того, ŠKODA SUPERB iV предлагает разъем USB типа C на задней части центральной консоли, а также разъем типа A в подлокотнике Jumbo Box и два дополнительных разъема типа C в задней части.

«,»link»:null,»image»:null>]>,»resources»:null>» data-moduleid=»ImageAndTextGridModule_758b1c12-9341-469e-922c-2113e0046466″ data-reactroot=»»>

Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.

На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

Читать еще:  Что такое кампенсатор в двигателе

Плохо заводится бензиновый двигатель

Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.

Почему машина не заводится «на холодную».

Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

Слабый подсевший аккумулятор

Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

  • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
  • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

  1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
  2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
  3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

Низкий уровень искрообразования

Второй, частый случай — это низкий уровень искрообразования.

Это может происходить по следующим причинам:

  • при выходе из строя свечей зажигания;
  • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
  • при выходе из строя катушек зажигания


В этом случае необходимо выявить причины и устранить источник неисправности, мешающей ТС запускаться при холодном моторе.

Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

Низкое качество бензина

Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.

Проблемы с воздушным фильтром

В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.

ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

  • износом цилиндропоршневой группы;
  • закоксованностью колец.

Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

  1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
  2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
  • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо «Антилед» Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
  • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
  • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
  1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

BMW с дизелем: все особенности

С 1999 года германский концерн начал заниматься выпуском кроссоверов, и именно тогда BMW стали оснащаться дизельными двигателями. Первой моделью на дизтопливе стал BMW X5 в кузове Е53, оснащавшийся двигателем 3.0 марки M57 мощностью 184 л. с. Сейчас дизелями комплектуются различные модели «баварцев», поэтому стоит углубленно рассмотреть автомобили с этими силовыми агрегатами, подробно разобрать их преимущества и недостатки.

История развития дизельных ДВС на BMW

До конца 90-х годов дизельные двигатели не пользовались популярностью на легковых автомобилях: они всегда были очень экономичны и отличались хорошей тягой, но работали шумно и плохо разгоняли автомобиль. Инженеры BMW сумели доработать эти силовые агрегаты: они практически не шумят и не вибрируют, а скоростные качества у современных дизельных моделей не ниже, чем у бензиновых.

Читать еще:  Алгоритм работы двигателя автомобиля

ДВС М57 устанавливается на баварские автомобили с 1998 года и до сих пор считается одним из лучших в дизельной линейке легковых моторов. Это рядный 6-цилиндровый турбированный мотор, оснащенный чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой. В каждом цилиндре имеется по четыре клапана. На этом двигателе впервые был опробован механизм впрыска Common Rail, на котором число оборотов не зависит от давления впрыскиваемого топлива.

M57D30 устанавливался на кроссоверах Х5 в кузовах Е38, Е39, Е46. В 2003 году он был заменен силовым агрегатом нового поколения M57TUD30 с тем же рабочим объемом (три литра), но большей мощностью (34 л. с.).

В 2007 году был выполнен рестайлинг БМВ Х5 — до 2010 года они оснащались трехлитровыми моторами в следующих вариантах:

  • M57TU2D30-OL, мощность 235 л. с.;
  • M57TU2D30-TOP, мощность 286 л. с.

В 2010 году произошло очередное обновление — силовые агрегаты серии М57 заменили дизель N57. Они выпускаются в нескольких модификациях и могут иметь разное количество турбин. У моторов новых версий также возросла максимальная мощность — с 235 до 245 л. с., а с 286 — до 306 л. с.

Еще несколько лет назад кроссоверы с такими дизелями в России официально не продавались. Автомобили с трехлитровыми силовыми агрегатами, работающими на ДТ, пригоняли под заказ Европы. Сейчас полный модельный ряд БМВ представлен в дилерских центрах компании «БорисХоф». Эти моторы отличаются практичностью, небольшим расходом топлива и превосходными динамическими качествами.

Преимущества дизельных двигателей

Дизели более экономичны, чем бензиновые силовые агрегаты, но в любом случае расход топлива зависит от эксплуатации, состояния мотора, стиля езды, времени года. Важен и тип трансмиссии — на автомобилях с АКПП всегда расходуется больше топлива, чем на МКПП. Зимой прогрев силового агрегата всегда занимает больше времени.

Расход горючего на дизельном BMW X5 E53 с трехлитровым ДВС по трассе в среднем равен 8–10 л на 100 км, в городе он заметно выше и может достигать 16 л на 100 км. В инструкции по эксплуатации к автомобилям модификации 40d указан расход топлива в рамках 5,8–7,1 литров на 100 км пути, но с учетом пробок в больших городах он может вырасти до 9 литров. Разгон до 100 км/ч у дизельных моделей очень неплох — у дизельных кроссоверов он занимает не больше времени, чем у бензиновых. Автомобили БМВ Х5 на дизеле отличаются динамичностью, экономичностью и хорошей управляемостью, им свойственны следующие качества:

  • быстрый запуск в мороз (при исправном топливном фильтре);
  • хорошее ускорение (по этому показателю современные дизельные модели не уступают бензиновым);
  • мягкая работа на холостом ходу.

При соблюдении правил эксплуатации BMW, оснащенная турбированным силовым агрегатом серии N57, прослужит очень долго. Практически все дизельные модели оснащены пусковым подогревателем Webasto. Это повышает комфорт — пассажиры уже через несколько минут садятся в прогретый автомобиль, а кроме того, наличие подогревателя сохраняет ресурс мотора.

Еще один плюс дизельных двигателей — практически полное отсутствие расхода масла при исправном состоянии. Бензиновые ДВС начинают понемногу «кушать» масло уже через 50 тыс. км пробега.

Распространенные недостатки

Любая дизельная BMW подвержена типичным «болезням». Одна из таких — засорение сажевого фильтра. Этот элемент относительно долговечен и не требует ремонта на протяжении примерно 100 тыс. км, но потом скопление сажи приводит к его чрезмерному засорению. Процедура по замене сажевого фильтра стоит довольно дорого, его можно вырезать, но в этом случае придется перепрошивать блок управления.

Все дизели БМВ очень требовательны к качеству топлива и моторного масла, но если вы заправляетесь на проверенных АЗС, не перегреваете двигатель и вовремя меняете смазочный материал в силовом агрегате и КПП в специализированном центре, эти проблемы вас не коснутся. Наиболее часто владельцам дизельных «баварцев» приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • засорение форсунок — эта проблема наиболее распространена на моделях, выпущенных после 2003 года;
  • выход из строя клапана газовой рециркуляции;
  • неисправность турбины — такое может случиться при пробеге в 200 тыс. км и более;
  • разлом вихревых заслонок, который нередко приводит к серьезным последствиям: разбиванию поршней металлическими осколками, образованию задиров на поверхностях цилиндров;
  • растрескивание выпускного коллектора.

Встречаются перечисленные в списке проблемы нечасто, но для «дизелей» характерны именно они. В целом владельцы автомобилей с дизельными ДВС отзываются о них хорошо.

Современные дизели, установленные на BMW 3 серии, кроссоверах серий X3, X5, X7, работают очень тихо. Если не открывать капот, работу таких моделей почти невозможно отличить от оснащенных бензиновыми турбированными силовыми агрегатами. Вибрация у них очень невелика, при условии нормального технического состояния и своевременного обслуживания они не требуют серьезного вмешательства на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но ремонт в случае поломки обойдется в сравнении с бензиновыми ДВС в 1,5–2 раза дороже.

Признаки неисправностей

Владельцам баварских автомобилей с дизельными двигателями необходимо обращать внимание на следующие неполадки:

  • повышение рабочей температуры ДВС;
  • любые посторонние шумы;
  • неровная работа двигателя (плавающие обороты, рывки и т. д.);
  • перебои при запуске силового агрегата;
  • проблемы с развитием оборотов;
  • слишком высокий расход масла, топлива, охлаждающей жидкости;
  • неестественный цвет выхлопных газов.

При появлении хотя бы одного или двух из вышеперечисленных признаков следует незамедлительно ехать на диагностику, это поможет снизить затраты на ремонт дизеля БМВ. Если вовремя не обратить внимание на возникшие неполадки, стоимость восстановления ДВС может оказаться очень большой.

Баварский концерн комплектует многие модели (кроссоверы, седаны, универсалы) дизельными силовыми агрегатами. Линейка этих двигателей BMW является одной из самых лучших в мире. Их основные достоинства — надежность агрегата и великолепная износостойкость узлов.

Но, как показывает практика, ремонт дизельных BMW редкостью не является. Среди уязвимых частей двигателя — вкладыши и поршневые кольца, которые редко выдерживают более 300 тысяч километров. Своевременная диагностика позволит отложить ремонт двигателя на продолжительный срок, поскольку на состояние мотора влияет не только пробег, но и специфика эксплуатации, своевременное прохождение ТО и качество используемого масла.

Что учесть при эксплуатации современного турбированного дизеля

Дизельные силовые агрегаты последних поколений в плане эксплуатации не особенно отличаются от бензиновых двигателей. Следует учесть ряд рекомендаций при их использовании, поскольку неправильная эксплуатация приводит к серьезным проблемам:

  • Используйте высокий крутящий момент при пониженных оборотах. Не раскручивайте дизельный двигатель до слишком больших (5000—6000 об/мин) показателей вращения коленвала силового агрегата.
  • Воспользуйтесь удобным ранним переключением передач и хорошими тяговыми характеристиками автомобиля с дизельным двигателем. Такой подход сделает езду более комфортной.
  • Не перегревайте агрегат, длительная работа на повышенных оборотах или эксплуатация на бездорожье в срединном режиме выводит из строя ТНВД и прочие важные модули.
  • Не стоит слишком увлекаться гонками на дизельной машине — вы приобретаете автомобиль для комфортного движения и низкого расхода топлива. Используйте все важные преимущества транспорта с такими чертами.
  • В городе постарайтесь передвигаться на скорости 60–70 километров в час с использованием последней передачи — это один из самых комфортных режимов эксплуатации дизельного агрегата.

Особенности зимнего использования дизельных моторов

Зимняя эксплуатация силового агрегата с дизельным топливом отличается рядом сложностей. Если бензин не застывает в принципе, то дизтопливо начинает мутнеть уже при -25 °С. Температура замерзания -35 °С исключает эксплуатацию автомобиля в таких условиях.

Хотя арктическая солярка с присадками без проблем используется даже при таких морозах. Существует ряд моментов, которые необходимо учитывать:

  • зимой в дизельном двигателе стоит установить турботаймер, который будет медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из автомобиля;
  • следует заливать зимнее топливо только на проверенной заправочной станции, так вы будете знать, что заливаете в бак качественную жидкость;
  • можно использовать ряд присадок для снижения температуру кристаллизации топлива, когда залитое в бак горючее превращается в гелеобразную массу.

Выбирать присадки лучше всего по рекомендации специалистов. Если дизтопливо превратилось в гель, придется везти машину в дилерский центр, причем на эвакуаторе. Самостоятельно удалить желеобразную массу из топливных элементов и шлангов для дальнейшего использования автомобиля не получится.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector