3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое переохлаждение двигателя

Что такое переохлаждение двигателя

Мы в социальных сетях

Принимаем Работаем с юр. лицами

  • Главная
  • Услуги
  • Ремонт системы охлаждения двигателя

Ремонт системы охлаждения двигателя

В современных автомобилях система охлаждения выполняет целый комплекс задач. Помимо поддержания рабочей температуры двигателя, она нагревает воздух в системах отопления, кондиционирования, охлаждает воздух в системе турбонадува и масло в системе смазки, рабочую жидкость в АКПП.

Принцип работы самой распространенной системы охлаждения — гибридной, представляет собой циркуляцию жидкости-теплоносителя по герметичному контуру. Теплоноситель нагревается от источника тепла (двигателя) и остывает в замкнутом контуре, после чего охлаждается в радиаторах воздухом.

Признаки неисправности СОД. Когда пора обращаться в автосервис?

  • наружная утечка охлаждающей жидкости – характерные признаки: сладковатый запах антифриза в салоне, подтеки под автомобилем и на поверхности двигателя или других деталях автомобиля
  • внутренняя утечка охлаждающей жидкости – примесь антифриза в масле (на масляном щупе присутствует светлая пена), наличие белого пара в выхлопных газах при нагреве двигателя даже в теплую погоду
  • перегрев или переохлаждение двигателя – о данной неисправности сигнализирует индикатор на приборной панели автомобиля; при крайней степени запущенности проблемы из-под капота автомобиля наблюдается белый пар (двигатель «закипел»).

Какие виды неисправностей могут возникнуть в системе охлаждения двигателя?

По наличию внешних признаков специалист автосервиса на первом этапе диагностики очерчивает примерный круг проблем с системой охлаждения, для которых характерны эти тревожные сигналы. На рисунке 1 мы привели основные виды неисправности системы охлаждения и соответствующие внешние признаки неисправности:

Работы по ремонту и обслуживанию СОД

Во время планового обслуживания специалист производит осмотр автомобиля на предмет утечки охлаждающей жидкости, проверяет натяжение приводных ремней, а также оценивает состояние всех сопутствующих узлов, которые так или иначе могут влиять на работоспособность системы.

Основной перечень работ по ремонту системы охлаждения включает в себя:

  1. Очистка радиатора от внешнего загрязнения его слотов от грязи и пыли либо внутреннего загрязнения сердцевины ржавчиной и осадком жидкости с использованием специальных очистителей. Качественный очиститель способствует эффективному удалению загрязнений, повышает срок службы антифриза, увеличивает ресурс помпы и термостата, не вызывает разъедания поверхностей компонентов радиатора.
  2. Замена помпы требуется в случае, если произошел износ ее лопастей, ослабление привода, нарушение герметичности. Коррозия металлических крыльчаток или срыв пластмассовых также является показанием к замене насоса охлаждения
  3. В случае неисправности термостата также требуется его своевременная замена на новый. Неисправный термостат не выполняет свою основную функцию – поступление охлаждающей жидкости в двигатель при достижении определенной температурных пределов нагрева, что приводит либо к перегреву двигателя ( термостат не открывается), либо к его медленному прогреву ( термостат пропускает жидкость)
  4. Вентилятор охлаждения в некоторых случаях нет необходимости заменять целиком. При ослаблении натяжения механического привода его достаточно подтянуть до соответствующего значения, при повреждении — заменить на новый. Также подлежат замене термореле или приводной электродвигатель. В гидравлическом приводе вентилятора часто требуется долить масло и проверить состояние подшипников.
  5. Прежде чем принять окончательное решение о необходимости замены датчика температуры его дополнительно диагностируют при помощи мультиметра
  6. Разгерметизация системы часто требует длительной трудоемкой диагностики, особенно если утечка небольшая и находится в труднодоступном месте. Проводится осмотр патрубков, мест их соединений, корпуса радиатора, помпы, рубашки охлаждения головки блока цилиндров.
  7. Поломка клапана на крышке радиатора – устраняется путем его замены на новый
  8. Низкий уровень охлаждающей жидкости необходимо своевременно выявить и восполнить с учетом допустимости смешивания разновидностей антифриза и рекомендаций производителя автомобиля

Основными причинами неисправностей системы охлаждения являются

  • нарушение правил эксплуатации двигателя- перегруз автомобиля, резкий старт с пробуксовкой, езда на высоких оборотах
  • несвоевременная замена охлаждающей жидкости или использование жидкости с несоответствующими конкретному автомобилю характеристиками
  • использование комплектующих и расходных материалов сомнительного качества
  • истечение срока службы отдельных деталей системы охлаждения
  • проведение технического обслуживания и ремонта системы недобросовестно, с нарушениями регламента. Так, банальная несвоевременная очистка радиатора от грязи и пыли значительно ухудшает качество работы всей СОД в целом

Очевидно, что для того, чтобы избежать проблем в работе системы охлаждения, а в запущенных случаях – самого двигателя, необходимо соблюдать ряд несложных правил.

Чек-лист по профилактике системы охлаждения двигателя

  1. постоянно следить за показаниями указателя температуры на панели приборов
  2. систематически проверять уровень и своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости. Регламентируемая периодичность замены — 60-120 тыс. км пробега или 1 раз в 2-3 года. Контроль уровня жидкости в межсервисный интервал поможет выявить некорректную работу системы охлаждения на ранних стадиях неисправности
  3. использовать только качественную охлаждающую жидкость класса, стандарта соответствия и в количествах в соответствии с документацией производителя
  4. раз в год перед началом летнего сезона производить очистку радиатора охлаждения
  5. проводить работы по обслуживанию и ремонту системы охлаждения только на проверенных, надежных станциях технического обслуживания

Поддерживать систему охлаждения вашего автомобиля в отличном состоянии легко в сотрудничестве со специалистами нашего автосервиса. Высокая квалификация, добросовестность, строгое следование регламентам производителя и колоссальный опыт наших мастеров – залог быстрого выявления поломки и качественного ремонта при минимальных затратах финансов и времени. А наличие постоянно пополняемого запаса оригинальных запчастей на нашем складе и сотрудничество с проверенными поставщиками, гарантия на запчасти и выполненные работы помогут надолго забыть о проблемах с системой охлаждения и наслаждаться поездками на любимом авто до наступления следующего планового срока технического обслуживания.

В случае возникновения одного из признаков неисправности системы охлаждения на вашем автомобиле или наступления срока ее планового техниеского обслуживания мы приглашаем вас посетить наш автосервис

Не запороть мотор: что вызывает перегрев двигателя, чем опасно его переохлаждение

С перегревом по тяжести последствий для двигателя мало что сравнится. Если из-за перегрева «винтом» пошла только головка цилиндров и прогорела ее прокладка, значит, мотор еще неплохо отделался. Могло быть гораздо хуже, если бы вследствие температурного расширения зазоры между трущимися деталями стали не только меньше необходимых, что само по себе ведет к вытеснению из них масла и ухудшению условий смазывания, но и были выбраны полностью.

В последнем случае на поверхностях деталей появляются задиры, детали могут и вовсе заклинить. Такой исход вызывает необходимость капитального ремонта силового агрегата либо замены его другим двигателем, пусть «бэушным», но исправным.

Читать еще:  Двигатель боинг 777 принцип работы

Однако мотор необходимо защищать не только от перегрева, вызываемого превышением допустимой температуры, но и не допускать его работы при температурах, которые ниже оптимальных с точки зрения смесеобразования и качественной смазки. Пока двигатель не прогрет, топливо хуже испаряется, что ведет к некачественному смесеобразованию, из-за чего горючая смесь сгорает не так хорошо, как должна. Более того, топливо может конденсироваться на стенках цилиндров и смывать с них смазку.

Кроме того, при низких температурах моторное масло остается слишком вязким. Из-за этого оно, во-первых, хуже поступает в места смазки и сопротивляется прокачиванию по системе смазки, из-за чего предохранительный клапан, чтобы не допустить масляного голодания, открывается и пропускает грязное масло к трущимся деталям в обход масляного фильтра. Во-вторых, вязкое масло создает лишнее сопротивление движущимся деталям.

В результате увеличиваются потери мощности, растет расход топлива, а по влиянию на срок службы силового агрегата холодный запуск и последующий прогрев до рабочей температуры часто приравнивают к 300-400-километровым пробегам в прогретом состоянии. Зафиксированный исследованиями факт — при работе двигателя с температурой моторного масла 50°С износ увеличивается в 1,6 раза.

Для ускорения прогрева двигателя после запуска, поддержания оптимального теплового режима во время работы силового агрегата после прогрева и недопущения перегрева служит система охлаждения. Из двух способов охлаждения, жидкостного и воздушного, к настоящему времени всеобщее распространение получил первый.

Система жидкостного охлаждения состоит из рубашки охлаждения, насоса, с помощью которого осуществляется принудительная циркуляция жидкости по системе, термостата, радиатора, вентилятора, расширительного бачка и соединительных шлангов и патрубков. Отдельным контуром к системе охлаждения подключен отопитель салона. Помимо этого, к системе охлаждения двигателя могут быть подключены генератор, турбокомпрессор, теплообменник «автомата», если это предусмотрено их конструкцией.

После запуска, когда холодный двигатель требуется не столько охлаждать, сколько быстрее прогреть до рабочей температуры, жидкость циркулирует по малому кругу, фактически включающему только рубашку охлаждения, представляющую собой полости в блоке и головке цилиндров, и насос, или помпу, как этот узел еще называют. Достигается это благодаря термостату, клапан которого перекрывает проход жидкости в радиатор.

Когда температура охлаждающей жидкости достигла определенного значения, клапан термостата открывается и пропускает жидкость в радиатор. После этого жидкость в системе охлаждения начинает перемещаться по большому кругу циркуляции.

Радиатор состоит из двух бачков, между которыми находится сердцевина, набранная из трубок и тонких пластин или лент, увеличивающих охлаждающую поверхность. Снаружи трубки обдуваются воздухом, которому передается тепло, вынесенное жидкостью из рубашки охлаждения.

Для увеличения количества и скорости воздуха, проходящего через радиатор, служит вентилятор. Для поддержания выгодного теплового режима привод вентилятора делают автоматически выключаемым. Пока отсутствует опасность перегрева, вентилятор отключен. Так система охлаждения работает, но что может ей помешать справляться с обязанностями?

Основополагающее условие работоспособности системы — она должна быть заполнена достаточным количеством охлаждающей жидкости. Из-за потери жидкости забирать и отводить избыточное тепло становится нечему, стало быть, появляется угроза перегрева.

Одной из распространенных неисправностей, вызывающих убыль жидкости, являются течи.

Причиной может быть ослабление затяжки крепежных хомутов, коррозия металлических патрубков и радиатора, разрывы резиновых шлангов, трещины в пластмассовых деталях, износ сальника, изолирующего подшипниковый узел помпы от жидкости, проблемы с уплотнениями.

Однако убывать жидкость способна и из-за испарения. Современные системы охлаждения работают под некоторым избыточным давлением, чем не допускается преждевременное закипание жидкости. Поддерживает избыточное давление в системе клапан в пробке расширительного бачка. Когда давление пара под пробкой становится чрезмерным, что может вызвать повреждение радиатора и выдавливание жидкости по стыкам, клапан открывается и выпускает испарения в окружающую среду.

При неисправности клапана, наличии в пробке трещины либо неплотном закрытии пробки, что часто делают сознательно, чтобы поберечь от прорыва изнутри сердцевину радиатора, истонченную коррозией, жидкость не только быстро испаряется, но может и вовсе закипеть, даже когда температура не превысила рабочий диапазон.

Кроме того что в системе во избежание перегрева двигателя должно быть достаточное количество охлаждающей жидкости, необходимо обеспечить эффективный отвод тепла. Обеспечивает циркуляцию жидкости внутри системы водяной насос, однако он может подвести, если по какой-то причине разрушилась или проворачивается на валу его крыльчатка.

Отдельная тема — привод помпы.

Если насос приводится тем же зубчатым ремнем, что и ГРМ, то неисправность подшипника помпы может не вызвать перегрев, а стать причиной повреждения ремня с последствиями, тяжесть которых как раз с перегревом сравнима.

Теплоотвод нарушается также при загрязнении системы накипью и продуктами коррозии. Одна часть накипи, осевшая на поверхностях рубашки охлаждения и трубок радиатора, работает как теплоизоляция, другая вместе с частицами коррозии забивает каналы, оседает в патрубках и бачках, чем нарушает нормальный проток охлаждающей жидкости.

Следующее звено в теплопередаче — воздух, которым охлаждается радиатор. Нарушить свободное и достаточное поступление воздуха в сердцевину радиатора способно ее загрязнение тополиным пухом, насекомыми, дорожной пылью. При наличии кондиционера его конденсор устанавливают перед радиатором двигателя — засорение конденсора также ухудшает охлаждение мотора.

Читать еще:  Freelander 2 запуск двигателя

Другая напасть, которая угрожает двигателю перегревом со стороны радиатора, — проблемы с приводом вентилятора, где в зависимости от устройства привода не исключены вопросы с приводным ремнем, вискомуфтой, температурным датчиком, электродвигателем или реле его включения.

Наконец, термостат. В первую очередь он попадает под подозрение в случае, когда двигатель прогревается слишком долго или не достигает рабочих температур вовсе, то есть, говоря проще, работает в условиях переохлаждения, но и к перегреву термостат тоже бывает причастен. Все зависит от того, в каком положении заклинил клапан термостата.

У медленного прогрева и недобора рабочей температуры бывает и другой виновник — вентилятор, если из-за неисправности в управлении он перестает выключаться и «молотит» без перерыва.

На проблемы, имеющие ресурсный характер, повлиять трудно, но что в таком случае может и должен делать владелец автомобиля, чтобы уменьшить вероятность неприятных сюрпризов, которые способна преподносить система охлаждения?

Первое — следить за уровнем жидкости. При этом контролировать уровень в расширительном бачке желательно на холодном двигателе при температуре не ниже 15°С и не выше 25°С. Связано это со способностью антифризов более существенно изменять объем в зависимости от температуры по сравнению с водой, что, к слову, и было причиной появления расширительных бачков в конструкции систем охлаждения после того, как антифризы вместо воды стали использоваться в качестве охлаждающей жидкости.

Второе — своевременно менять антифриз, памятуя, что это агрессивная жидкость, срок службы которой определяется в основном долговечностью присадок, сдерживающих химическую активность субстанции по отношению к материалам, из которых выполнены узлы системы охлаждения. Наиболее широко используются и представлены в продаже силикатные и карбоксилатные антифризы. Название отражает природу используемых антикоррозийных присадок. Силикатные антифризы в наших условиях нежелательно использовать без замены свыше трех лет, карбоксилатные — больше пяти лет.

При отсутствии единого стандарта, который бы регламентировал охлаждающие жидкости, и единообразия в обозначениях при покупке антифриза для замены или доливки ориентиром должна быть инструкция по эксплуатации. В ней указано, требованиям каких стандартов и спецификаций должен удовлетворять антифриз.

Что касается цвета, то следует знать, что окрашивают антифризы не для того, чтобы позиционировать их по типам. Окраска должна помогать определять уровень в расширительном бачке, ибо без добавления красителя все антифризы бесцветные. Другое назначение окраски — предупреждать пользователя, что он имеет дело с небезопасной для здоровья жидкостью.

Третье — уход за радиатором, заключающийся в очистке его от грязи, набившейся в сердцевину, с целью обеспечить свободный и достаточный обдув трубок и пластин. Поскольку снаружи на радиатор губительно действуют составы, применяемые для обработки дорог против гололеда, по окончании зимнего сезона не будет лишним промыть радиатор из поливочного шланга.

Ни одна из этих процедур не является настолько обременительной и затратной, чтобы ею пренебрегать в ущерб пользе, которую можно получить взамен.

Ремонт системы охлаждения двигателя

Система охлаждения выполняет важную функцию в двигателе. Она задает нормальный тепловой режим мотора. От того, насколько она надежно выполняет свои функции зависит надежность и экономичность двигателя в целом.

Как определить, когда нужно чинить систему охлаждения?

Ремонт системы охлаждения двигателя нужно проводить, когда идут постоянные перегревы или же переохлаждения мотора. Также, причиной может быть утечка охлаждающей жидкости, повышенный шум. Если вы собираетесь в долгую поездку проверьте уровень жидкости. В холодном двигателе уровень жидкости должен достигать отметки «Kalt» что в переводе холодный. В горячем же двигателе уровень жидкости поднимается. Если вы доливаете жидкость, используйте антифриз, который вы заливали ранее в систему охлаждения. Таким образом, вы обеспечите своему двигателю нормальную работу вплоть до -25 градусов.

УслугаСтоимость
Диагностика утечки охлаждающей жидкостиот 300 руб.
Охлаждающая жидкость — заменаот 1000 руб.
Помпа — заменаот 1400 руб.
Термостат — заменаот 1200 руб.
Патрубка (1 шт.) — заменаот 500 руб.
Радиатор охлаждения — заменаот 2000 руб.
Радиатора кондиционера — заменаот 2000 руб.
Радиатора отопления — заменаот 4000 руб.
Вентилятор охлаждения — заменаот 900 руб.
Вентилятор радиатора — заменаот 900 руб.
Вентилятор отопления — заменаот 300 руб.
Интеркулер — заменаот 1000 руб.
Вискомуфта- заменаот 1000 руб.
Моторчик печки — заменаот 400 руб.
Замена водяного насосаот 2000 руб.
Замена эл.двигателя отопителяот 4000 руб.

Когда доливать охлаждающую жидкость?

Как уже говорилось ранее, нужно всегда проверять уровень жидкости в моторе перед каждой длительной поездкой. Если вы заметили что уровень жидкости в холодном состоянии, ниже отметки «Min» значит нужно долить ее. Если же у вас есть система контроля охлаждающей жидкости, то все значительно проще, когда нужно будет заливать жидкость, вам скажет сигнальная лампочка, которая находится на панели приборов. Следите за их показаниями, чтобы ремонт системы охлаждения двигателя не потребовался раньше времени.

Как проверить техническое состояние системы?

Техническое состояние определяют благодаря герметичности и тепловому балансу. Герметичность осматривают, проверяют, нет ли утечки охлаждающей жидкости, при работающем двигателе или же холодном. Также смотрят, с какой скоростью убывает жидкость из расширительного бачка. Что же касается теплового баланса то, здесь смотрят, через какое время мотор начинает перегреваться. Нормальным рабочим состоянием считается 80 — 95 градусов при скорости 80-90 км/час. Радиатор в верхней и нижней части должен иметь разную температуру. Если же она начинает уменьшаться значит, на нем есть накипь или загрязнения в трубках радиатора.

Важность термостата в системе охлаждения

В автомобиле есть такая деталь как термостат, он помогает регулировать температуру охлаждающей жидкости. Проверить работает ли он можно и без снятия двигателя. Термостат способствует быстрому прогреву мотора, очень помогает, если на улице низкая температура, также он задействует большой круг охлаждения, спасая сердце автомобиля на высоких температурах. Если же термостат поврежден, то двигатель начинает долго прогреваться и в дальнейшем перегреваться. В холодную пору ухудшается также и прогрев салона.

Для того чтобы понять когда нужно делать ремонт системы охлаждения двигателя нужно знать основные неисправности, которые я приведу ниже:

  1. Частый перегрев охлаждающей жидкости
  2. Частое переохлаждение охлаждающей жидкости
  3. Утечка охлаждающей жидкости
  4. Повышенный шум насоса

Вот вы узнали основные неисправности охлаждающей жидкости, думаю, вам будет интересно узнать, почему происходит перегрев двигателя?

  • Недостаточное количество охлаждающей жидкости, возможно, происходит утечка жидкости или она выкипает
  • Загрязненная система
  • Термостат работает не в полную силу или он попросту заедает
  • Проблемы с ремнем привода вентилятора, возможно, он оборвался или происходит пробуксовка.

Если же вы обнаружили проблемы, связанные с перегревом, то обратитесь в квалифицированный автосервис. В Санкт-Петербурге свои услуги по ремонту системы охлаждения двигателя предлагает компания “BOSCH-Service”.

Устройство автомобилей

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового режима двигателя, чтобы он не перегревался и не переохлаждался во время работы, поскольку и перегрев и переохлаждение вредны двигателю.

Сгорание топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя сопровождается выделением значительного количества теплоты. Если двигатель не охлаждать, или охлаждать недостаточно, то его детали могут нагреться до высокой температуры, а это уменьшает их прочность, вызывает значительные тепловые деформации и изменение размеров, ухудшает свойства и снижает вязкость масла смазочной системы, отрицательно сказывается на наполнении цилиндров горючей смесью, вызывает интенсивное отложение нагара на деталях.
Все это может привести к снижению эффективности работы двигателя и даже его отказу из-за потери работоспособности отдельных деталей, агрегатов и узлов.

Переохлаждение двигателя тоже крайне нежелательно. Оно сопровождается ростом механических потерь из-за повышения вязкости масла, ухудшением процессов смесеобразования и сгорания (особенно в дизелях), следствием чего являются повышенный расход топлива, снижение эффективности работы двигателя, интенсивный коррозийный износ деталей из-за отложения конденсата, и увеличение выброса в атмосферу токсичных продуктов неполного сгорания топлива.

Оптимальным для работы двигателя внутреннего сгорания является узкий температурный диапазон, который, например, у двигателей с жидкостной системой охлаждения, характеризуется температурой охлаждающей жидкости 85. 95 ˚С.

Требования к системе охлаждения

В связи с основным назначением, к системе охлаждения двигателя предъявляются следующие требования:

  • автоматическое поддержание оптимального теплового режима в двигателе, независимо от режима его работы и внешних условий;
  • надежная работа в условиях повышенных вибраций;
  • малые габариты, масса и металлоемкость;
  • технологичность и удобство в техническом обслуживании;
  • быстрый прогрев двигателя до рабочей температуры;
  • длительное сохранение теплоты после остановки двигателя;
  • малые энергетические затраты на функционирование (затраты энергии двигателя, связанные с приводом агрегатов системы охлаждения);
  • экологическая безопасность и минимальное коррозийное воздействие применяемых теплообменных материалов на детали двигателя.

Способы охлаждения двигателя

Отвод теплоты от деталей двигателя осуществляется при помощи различных способов – применением принудительной системы охлаждения, охлаждением маслом смазочной системы, теплообменом с более массивными сопрягаемыми деталями, работающими в благоприятном температурном режиме, рассеиванием теплоты с рабочих поверхностей перегретых деталей и т. п.

Очевидно, что естественного теплообмена с перегретыми деталями двигателя недостаточно, чтобы поддерживать их оптимальную температуру в рабочем режиме, поэтому в современных двигателях применяется принудительный отвод теплоты от деталей, несмотря на то, что это связано с увеличением энергетических затрат и тепловых потерь рабочего цикла двигателя.
Принудительное охлаждение осуществляется с помощью жидкости или воздуха, поэтому различают двигатели жидкостного и воздушного охлаждения.

Преимущества и недостатки систем охлаждения

Каждый из способов принудительного охлаждения имеет свои преимущества и недостатки.
Воздушная система охлаждения проста в эксплуатации, однако не может полностью обеспечить нормального теплового состояния деталей двигателя из-за неравномерности их охлаждения. Возникает необходимость использования принудительного направления движения воздуха в сочетании с оребрением двигателей, что приводит к увеличению уровня шума при работе двигателя, снижению его мощности, а также удорожанию деталей.

Теплопроводность жидких теплоносителей в 20…25 раз выше, чем у воздуха, поэтому жидкостная система охлаждения обеспечивает более эффективный теплоотвод и создает равномерное температурное поле охлаждения. Такая система охлаждения более инерционна — двигатель медленно прогревается, но и медленнее охлаждается.
Однако жидкостная система сложнее устроена, содержит в своей конструкции дорогостоящие узлы и детали для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости и теплообмена с внешней средой (радиатор).
Кроме того жидкостная система включает различные трубопроводы (патрубки, трубки), каналы и полости в охлаждаемых деталях для подвода и циркуляции жидкости, которые могут давать течь, снижая надежность и повышая стоимость двигателя в целом.

При эксплуатации автомобилей в условиях низких температур в жидкостной системе охлаждения приходится применять специальные низкозамерзающие жидкости, имеющие достаточно высокую стоимость, что тоже отрицательно сказывается на экономических показателях.
Кроме того, применяемые в современных двигателях низкозамерзающие жидкости имеют более низкую теплопроводность, по сравнению с обычной водой, уменьшая тем самым основное преимущество жидкостной системы охлаждения перед воздушной.

Тем не менее, несмотря на перечисленные недостатки, в двигателях современных автомобилей наибольшее распространение получило жидкостное охлаждение, как более полно удовлетворяющее требованиям, перечисленным выше. Несмотря на сложность конструкции и связанные с этим удорожание и снижение надежности, жидкостная система охлаждения обеспечивает надежное поддержание рабочей температуры двигателя в заданных интервалах, и способна автоматически поддерживать ее в широком диапазоне нагрузочных режимов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector