Что такое переконсервация двигателей
Valvoline-spb.ru — ООО Валтек СПб — Официальный дистрибьютор
- Главная
- Интересное
- Статьи
Консервация двигателей ДГУ, ГПУ, ДЭС, ГПЭС, использование продукции Tectyl
Продукция Tectyl для консервации ДВС — дизельных, бензиновых и газовых.
Консервация двигателей, дизельных электростанций, газопоршневых установок, обычно производится в случае их вывода из эксплуатации на длительное время (обычно, более 3-х месяцев), а так же при необходимости их транспортировки, например морским или железнодорожным транспортом.
Общие рекомендации, процесс консервации двигателей с запуском,
1. Подготовка к консервации
- В случае если двигатель находился в эксплуатации, необходимо произвести тщательную очистку от остатков масел, сажи, нагара и других различных загрязнений.
- Проверьте качество и чистоту залитых жидкостей, особенно в системе охлаждения, в случае наличия загрязнений или других сомнений, рекомендуется промыть систему и заполнить ее.
В некоторых случаях*, например для длительного хранения(более 6 месяцев) или морских перевозок, рекомендуем для лучшей консервации охлаждающей системы промыть систему водным раствором с использованием ингибитора коррозии, например Tectyl 810
* Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. - Запустите двигатель и дайте прогреться до рабочей температуры, удерживая повышенные обороты холостого хода.
2. Масляная система
- Слейте старое моторное масло из системы смазки и корпуса фильтра, очистите магнитные пробки, замените старый масляный фильтр.
- Заполните картер до середины уровня по щупу, консервационным моторным маслом — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930, в зависимости от разрешенной/рекомендованной вязкости по SAE, для моторных масел применяемых в двигателе, а так же температурных условий последующего возможного пуска.
3. Топливная система(для дизельных двигателей)
- Отсоедините топливопроводы от топливного фильтра и обратной линии ТНВД.
- Приготовьте две емкости достаточного объема, в одной — чистое дизельное топливо, в другой — смесь консервационного масла Tectyl 800 D-BF и дизельного топливо в пропорции 50:50
- Поместите оба шланга в емкость с дизельным топливом и запустите двигатель. Дайте ему поработать на холостом ходу.
- В установившемся режиме низкого холостого хода, переместите шланг подачи топлива в емкость со смесью топлива и Tectyl 800 D-BF.
- Когда консервационное масло начнет вытекать из обратной линии ТНВД, заглушите двигатель.
4. Внутренняя консервация
- Слейте жидкость из системы охлаждения, а так же фильтра если он установлен.
В некоторых случаях*, например для длительного хранения(более 6 месяцев) или морских перевозок, рекомендуем для лучшей консервации охлаждающей системы промыть систему водным раствором с использованием ингибитора коррозии, например Tectyl 810
* Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. - При возможности снятия впускного и выпускного коллектора, снимите их и распылите внутрь ГБЦ и коллекторов консервационные моторные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M.
- Если нет возможности снять коллектора, снимите воздушный фильтр и проворачивая двигатель стартером(но не запуская его!) в течении 15 секунд распыляйте консервационные моторные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M во впускной тракт двигателя.
- При возможности снятия крышки клапанов, снимите их/её и распылите на клапанный механизм и крышку консервационные масла — Tectyl 915W-40 или Tectyl 930 или консервационный состав, например Tectyl 502-C или Tectyl 511-M, затем установите обратно.
5. Внешняя консервация и генераторная часть
- Проверьте качество и полноту смазки всех агрегатов навесного оборудования и генераторной части (консервация ДГУ, ГПУ, ДЭС, ГПЭС).
- Нанесите на наружные поверхности двигателя и генераторной части консервационные составы подходящие по свойствам с достаточными сроками защиты — на основе масла — Tectyl 511-M, на основе парафинов — Tectyl 502-C или Tectyl 506, а для лучшей защиты(более длительный срок) — Tectyl 506-EH или Tectyl 846-K-19
- Закройте все проемы и отверстия двигателя бумагой и укрепите липкой лентой чтобы не допустить попадания загрязнений и влаги.
- Закрепите на видном месте информационную табличку о консервации, с обязательным указанием не запускать двигатель не проведя расконсервацию.
Заключение
- Тщательное выполнение консервационных мероприятий после вывода из эксплуатации для длительного хранения или перевозки двигателя и генераторной установки позволит быстро расконсервировать и запустить в эксплуатацию без каких либо проблем.
- Консервация позволяет сохранить в чистоте и рабочем состоянии дорогостоящие агрегаты, двигатели, генераторы, защищает их от повреждений и ржавчины.
- Соблюдайте режим контроля и переконсервации оборудования, обозначенные в руководстве по эксплуатации.
Процедуры консервации двигателей без запуска сильно различаются в зависимости от производителя оборудования и имеющихся возможностей, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, если у вас возникли вопросы или вы хотите приобрести эти или другие продукты Tectyl, обращайтесь.
Что такое переконсервация двигателей
- Главная
- Интернет магазин
- Доставка
- Контакты
- Главная
- >
- Электродвигатели
- >
- Электродвигатели взрывозащищенного исполнения
Маркировка взрывозищищенного электродвигателя, тара и упаковка
Маркировка двигателей (тип и основные параметры) выполнены на фирменной табличке, закрепленной на корпусе двигателя. Схема подключения двигателей к питающей сети расположена на внутренней стороне крышки коробки выводов.
На внутренней стороне крышки коробки выводов электродвигателей со встроенными датчиками температурной защиты имеется табличка со схемой расположения выводов обмотки и термодатчиков и надписью: «Внимание! На выводы Т1 и Т2 не подавать напряжение более 2,5 В». Двигатели со встроенными датчиками температурной защиты маркируются буквой «Б» (например, АД255М4БУ1).
Соединение фаз обмоток многоскоростных двигателей и схемы подключения к сети выполнены на специальной табличке, установленной на внутренней стороне крышки коробки выводов каждого электродвигателя. В названии многоскоростных электродвигателей число полюсов указывается через дробь, например, АД200М8/6/4У3.
У двигателей с повышенным скольжением кроме основной таблички, расположенной на корпусе, на кожухе имеется дополнительная, где указаны максимально допустимые мощности на валу и токи, потребляемые двигателем из сети в режиме работы S3 при ПВ 15, 25, 60 и 100%. В название двигателей с повышенным скольжением добавляется буква «С», например, АДС200М4У2.
Упаковку двигателей производят в ящики дощатые, решетчатые, в контейнеры на поддонах и в плотные ящики с водонепроницаемым материалом.
Маркировка тары (место назначения, количество грузовых мест, габаритные размеры и т.д.) наносятся на самих ящиках или бирках для поддонов и решеток.
Хранение и консервация электродвигателя взрывозащищенного исполнения
Хранить двигатели можно в таре или без нее в закрытых и вентилируемых помещениях, в атмосфере которых не должно содержаться кислотных, щелочных и других паров, вредно действующих на изоляцию и покрытия.
При этом обработанные части двигателя (свободный конец вала, лапы, фланец подшипникового щита и места под болты заземления) должны быть покрыты антикоррозийной смазкой.
Температура окружающей среды от – 50 до + 40 0 С при относительной влажности воздуха не более 80 % при 15 0 С. Резкие колебания температуры и влажности воздуха, вызывающие образование росы, недопустимы.
Гарантийный срок консервации 36 месяцев.
После указанного срока двигатели переконсервировать. Переконсервации подвергаются также двигатели после морских перевозок.
Во время хранения на складе двигатели осматриваются не реже одного раза в год и, в случае необходимости, подвергаются переконсервации. Для консервации применяются смазки типа АМС-3, К-17.
Транспортирование электродвигателей
Для транспортирования двигателей применять тару, исключающую повреждение обработанных поверхностей и лакокрасочных покрытий.
Транспортирование двигателей производить в закрытом транспорте. При погрузке и выгрузке нельзя бросать и резко захватывать упакованный двигатель. Захват неупакованного двигателя осуществляется за грузовой винт (рым-болт).
Утилизация электродвигателей взрывозащищенных
Вышедшие из строя двигатели не представляют опасности для здоровья человека и окружающей среды.
Материалы, из которых изготовлены детали двигателей (чугун, сталь, медь, алюминий), поддаются внешней переработке и могут быть реализованы по усмотрению потребителя.
Детали двигателей, изготовленные с применением пластмассы, изоляционные материалы могут быть захоронены.
Разборочно-сборочные работы при ремонте электродвигателей АЭС
Содержание материала
- Разборочно-сборочные работы при ремонте электродвигателей АЭС
- Разборка электродвигателей
- Сборка электродвигателей
- Опробование электродвигателей на холостом ходу и под нагрузкой
Входной контроль электродвигателей
Целью входного контроля электродвигателей, поступающих на АЭС с электромашиностроительных заводов, является проверка соответствия их качества требованиям нормативно-технической документации.
Входной контроль осуществляется службой входного контроля АЭС, организационная структура которой определяется в зависимости от объема работ по входному контролю. В своей работе служба входного контроля руководствуется: положением о подразделениях входного контроля, в котором определены основные задачи, права и обязанности работников; организационной формой проведения контроля; нормативно-техническими документами по входному контролю, действующими на АЭС и учитывающими основные положения ГОСТ 24297-87.
Служба входного контроля осуществляет контроль поступающих электродвигателей и дает заключение о возможностях передачи в монтаж. Если качество электродвигателей не соответствует предъявляемым требованиям, то составляется рекламационный акт, который в установленные правовыми нормами сроки предъявляется заводу-изготовителю.
Основными задачами входного контроля являются:
проверка наличия сопроводительной документации на электродвигатели, которые подтверждают качество и комплектность электродвигателей;
контроль соответствия качества и комплектности электродвигателей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации;
периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения электродвигателей.
Входной контроль проводят на специально отведенном участке, оборудованном необходимыми средствами контроля, измерений, испытаний, а также отвечающем требованиям безопасности труда.
Расконсервация и переконсервация электродвигателей
Электродвигатели расконсервируют в следующих случаях: частично или полностью — при переконсервации по истечении гарантийного срока консервации;
частично или полностью — при очередном осмотре с целью проверки отсутствия коррозии на поверхностях;
полностью — перед монтажом или при подготовке электродвигателя к работе после нахождения в длительном резерве.
Вскрытие упакованного электродвигателя и его узлов, осмотр и переконсервацию выполняют в чистом помещении при относительной влажности не выше 70 % и температуре от 15 до 25° С без конденсации влаги, при более высокой температуре относительная влажность должна быть ниже. Резкие колебания температуры при расконсервации и переконсервации не допускаются, так как это может вызвать конденсацию влаги на консервируемой поверхности. К поверхности, подготовленной к консервации, и к законсервированной поверхности нельзя прикасаться незащищенными руками. Консервацию производят сразу после подготовки поверхности в чистых хлопчатобумажных или резиновых перчатках. В зависимости от конкретных условий в технически обоснованных случаях допустимо производить вскрытие и осмотр в сухой период года под навесами. Виды условий хранения электродвигателей установлены требованиями ГОСТ 15150-69*. Условия хранения подразделяются на легкие (Л), средние (С), жесткие (ЖЗ) и (Ж2) и особо жесткие (ОЖ2), (ОЖЗ) и (ОЖ1). В зависимости от вида упаковки электродвигателя и его узлов, а также условий хранения изменяется гарантийный срок консервации. В табл. 1 приведена рекомендованная заводом «Сибзлектротяжмаш» длительность хранения электродвигателей серии 4АЗМ до переконсервации.
При расконсервации необходимо использовать следующие основные приемы:
консистентные смазки удаляют деревянным шпателем, остатки смазки удаляют бязью, смоченной бензином или уайт-спиритом;
жидкие смазки, как правило, не требуют расконсервации, но при необходимости их удаляют бязью, смоченной бензином Б-70 или уайт- спиритом;
тонкопленочное ингибированное покрытие удаляют механическим способом: надрезают и снимают;
Таблица 1. Длительность хранения электродвигателей серии 4АЗМ до переконсервации
Вид упаковки двигателя
Длительность хранения до переконсервации, годы
Что такое переконсервация двигателей
УПАКОВКА И КОНСЕРВАЦИЯ двигателей КамАЗ 820.52-260, 820.53-260
На комплектацию изделий двигатели поставляются потребителям без внутренней консервации на подставах, с упаковкой в соответствии с требованиями ГОСТ 9.014-78. При этом, предприятие-изготовитель гарантирует сохранность двигателей (силовых агрегатов) в течение трех месяцев со дня отгрузки, при условии хранения их в закрытых неотапливаемых складах. В указанных складах не должны храниться кислоты и щелочи. Потребитель за этот срок обязан установить двигатель на изделие и приступить к его испытаниям в работе.
Двигатели, поставляемые в запасные части, законсервированы в соответствии с действующей на предприятии-изготовителе инструкцией ДИ 37.104.05.035-82.
Консервация должна обеспечивать сохранность двигателей в течение 12 месяцев.
По договору двигатели могут быть законсервированы на срок хранения до 5 лет.
Расконсервация и переконсервация двигателей должны выполняться в соответствии с рекомендациями, изложенными в паспорте двигателя.
При установке на изделие двигатель не требует разборки, связанной с удалением защитных смазок и транспортных деталей.
Двигатели поставляются в запасные части на подставах. В зависимости от условий договора могут быть по требованию потребителя упакованы в ящики по ГОСТ 16536-90.
Требования к упаковке по ГОСТ 23170-78.
Эксплуатационные и товаросопроводительные документы должны быть вложены в водонепроницаемый пакет и находиться в ящиках ЗИП или в специальных карманах ящика упаковки двигателя или прикреплены к двигателю.
Запасные части инструмент и принадлежности, поставляемые с каждым двигателем, предназначенным для комплектаций изделий, должны быть упакованы в ящик и запломбированы.
Договором на поставку может быть принят другой способ упаковки запасных частей.
В ящик должен быть вложен упаковочный лист.
Расконсервацию проводить одним из способов по ГОСТ 9.014-78 для ВЗ-1.
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Двигатели могут транспортироваться всеми видами транспорта. Вид транспорта оговаривается в договоре на поставку.
При подготовке двигателей к транспортированию должны выполняться правила перевозки грузов и техники безопасности в зависимости от принятого вида транспорта.
Условия транспортирования двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения — группе 5 (ОЖ 4) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения — 6 (ОЖ 2) по ГОСТ 15150-69.
Условия хранения двигателей должны соответствовать для умеренного исполнения — группе 2 (С) по ГОСТ 15150-69, тропического исполнения — 3 (ЖЗ) по ГОСТ 15150-69.
Предприятие-изготовитель гарантирует надежную работу двигателя в целом и его деталей, агрегатов и механизмов, включая все изготовленные другими предприятиями, поставленного на комплектацию изделия, в течение 18 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 50000 км, при соблюдении потребителем правил, указанных в «Руководстве по эксплуатации».
Изменения гарантийных обязательств на изделие должны быть согласованы с предприятием-изготовителем двигателей (силовых агрегатов).
Гарантийные обязательства предприятия-изготовителя в отношении к двигателям (силовым агрегатам), поставляемым в запасные части должны выполняться в течение 12 месяцев при условии, что наработка изделия за этот период не превысила 30000 км и соблюдении потребителем правил хранения, эксплуатации и обслуживания, указанных в «Руководстве по эксплуатации».
Гарантийные обязательства выполняются при условии:
— продажи двигателя (силового агрегата) напрямую потребителю или через уполномоченные ОАО «КАМАЗ» сервисные центры;
— постановки изделия или двигателя (силового агрегата) на учет в сертифицированном и аттестованном ОАО «КАМАЗ» сервисном центре, которым проведены все необходимые виды технического обслуживания в гарантийный период эксплуатации. Перечень таких центров указан в «Руководстве по эксплуатации».
— дефектные детали или сборочные единицы представлены на рассмотрение представителям ОАО «КАМАЗ» с соответствующей идентификацией;
— во время технического обслуживания и ремонта использовались только запасные части, изготовленные или сертифицированные ОАО «КАМАЗ» и ранее не подвергавшиеся ремонту.
Двигатель (силовой агрегат), поставляемый для комплектации, должен быть установлен на изделие не позднее, чем через 3 месяца со дня отгрузки с предприятия-изготовителя. В обоснованных случаях, оговоренных в договоре купли-продажи, этот срок может быть увеличен до 6 месяцев, при этом должна быть предусмотрена консервация двигателя (силового агрегата).
В течение гарантийного срока предприятие-изготовитель бесплатно устраняет по рекламации потребителя дефекты или заменяет пришедшие в негодность по вине предприятия-изготовителя детали, сборочные единицы и агрегаты.
Гарантийные обязательства могут выполняться предприятиями, с которыми ОАО «КАМАЗ» имеет соответствующие соглашения, договора их адреса приведены в приложении Ж.
Гарантийный срок эксплуатации и наработка исчисляются:
— на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые для комплектации, с момента исчисления гарантийного срока эксплуатации и наработки на изделие, на котором установлен двигатель (силовой агрегат);
— на двигатели (силовые агрегаты), поставляемые в запасные части, со дня установки их на изделие, при условии, что с момента получения двигателя (силового агрегата) складом* с предприятия-изготовителя прошло не более 12 месяцев.
ПОРЯДОК ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕКЛАМАЦИЙ
Предприятие-изготовитель не несет ответственности за повреждения двигателя и недостатки в его внешней комплектности, происшедшие при перевозке. Претензии по этим дефектам следует предъявлять транспортным организациям, производившим перевозку.
Предприятие-изготовитель не несет ответственности за естественное изнашивание деталей, а также повреждения, происшедшие в результате неумелого управления, неправильного обслуживания и хранения двигателя.
При обнаружении в период гарантийного срока дефектов, потребитель, не разбирая двигатель, обязан прекратить дальнейшую его эксплуатацию, обеспечить хранение двигателя в условиях предотвращающих ухудшение его состояния и обратиться в ближайшее предприятие сервиса и гарантийного обслуживания. Обращение направляется по телефону или телеграфу.
В нем должны быть указаны:
— точный адрес организации (почтовый и железнодорожный);
— номер двигателя, дефектного узла или агрегата, наработка двигателя и дата его получения;
— описание обнаруженного дефекта.
При получении обращения предприятие сервиса и гарантийного обслуживания организует его рассмотрение.
При предъявлении претензий по комплектности следует обязательно выслать упаковочные листы и пломбы, которыми были опломбированы двигатели. В том случае, когда в возникновении дефекта установлена вина изготовителя, а со стороны эксплуатирующей организации не было нарушений правил эксплуатации, технического обслуживания и хранения, предприятие сервиса и гарантийного обслуживания оформляет акт-рекламацию и организует устранение дефекта за счет предприятия-изготовителя.
Рекламации не подлежат рассмотрению и претензии предприятием-изготовителем не удовлетворяются в случаях, если:
— двигатель (силовой агрегат) использовался не по назначению;
— эксплуатация двигателя (силового агрегата) производилась с нарушением требований и рекомендаций, изложенных, в «Руководстве по эксплуатации»;
— нарушена пломбировка узлов, агрегатов;
— внесены конструктивные изменения, не согласованные с Главным конструктором ОАО «КАМАЗ»;
— использовались топлива, масла и охлаждающие жидкости, не предусмотренные химмотологической картой;
— акт составлен не по установленной форме или представлен на рассмотрение предприятию-изготовителю с необоснованным нарушением сроков;
— по запросу предприятия-изготовителя потребителем одновременно с актом не представлены вышедшие из строя неисправные составные части;
— произведена разборка неисправных составных частей до прибытия представителя предприятия-изготовителя или без его официального согласия.
Продавец обязан продать Вам двигатель (силовой агрегат), проведя предпродажную подготовку, с соответствующей отметкой в талоне предпродажной подготовки в паспорте двигателя. Предпродажная подготовка двигателя (силового агрегата) установленного на изделие проводится согласно «Сервисной книжке» или «Руководства по эксплуатации» изделия.
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ ДВИГАТЕЛЯ (СИЛОВОГО АГРЕГАТА)
Проверить внешним осмотром:
— комплектность, которая включает в себя — наличие двигателя (силового агрегата), ЗИП, паспорта и “Руководства по эксплуатации”, (к двигателю, поставляемому в запасные части, “Руководство по эксплуатации” и ЗИП не прикладывается);
— состояние наружной поверхности на отсутствие коррозии, механических повреждений;
— отсутствие неокрашенных поверхностей;
— наличие пломб, указанных в «Руководстве по эксплуатации» и технологической документации;
— соответствие маркировки с паспортными данными (дата изготовления и номер, модель, соответствие заводской маркировке);
— исправность транспортной подставки;
— правильность крепления на подставке.
Наружная консервация двигателя включает в себя:
— наличие транспортных заглушек и пробок во всех отверстиях;
— смазку всех резьбовых отверстий;
— упаковку генератора, стартера, маховика, которые должны быть закрыты парафинированной бумагой и обвязаны шпагатом.