0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое перегрев двигателя ява

Что такое перегрев двигателя ява

Удаление нагара мотоциклов Ява-250, Ява-350

Очистку кривошипно-шатунного механизма от нагара вполне достаточно производить
один раз в сезон. Для этого необходимо снять головки с цилиндров, цилиндры с картера,
компрессионные поршневые кольца с поршней. Для предотвращения попадания грязи в картер
посадочные места цилиндров в картере нужно заткнуть чистой тряпкой, обернув ею шатуны.
Перед очисткой детали смачиваются керосином, который размягчает нагар. Кроме того, керосин
нейтрализует токсичность отложений тетраэтиленового свинца.

Для очистки днищ поршней и сфер головок цилиндров используется металлический
скребок или нож. При очистке нужно следить за тем, чтобы не нанести на поверхности деталей
царапины и риски, которые будут способствовать ускоренному отложению частиц нагара в
поврежденных местах. Нагар, находящийся в выпускных окнах цилиндра, можно соскабливать
любым шабером.
При очистке от нагара рекомендуется отполировать или хотя бы отшлифовать
шлифовальной бумагой днище поршня и сферу головки цилиндра. Снятые детали, очищенные и
тщательно промытые сначала в керосине, а затем в бензине, нужно установить на место, не
забыв смазать поверхности трения маслом. Поршневые кольца необходимо устанавливать в те
же канавки и в то же положение, в каком они был до разборки.
Стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя.
Стуки от детонации рабочей смеси. При нормальном сгорании рабочей смеси скорость
горения при этом достигает 20 — 40 м/с, давление образующихся газов повышается сравнительно
постепенно.
При детонации ударная волна вызывает вибрацию цилиндра, поршня и других деталей
кривошипно-шатунного механизма, которые издают звонкие металлические стуки, особенно
отчетливо прослушивающиеся в верхней части цилиндра. Процесс сильной детонации
сопровождается резким падением мощности двигателя.
Возникновение детонации возможно на любой стадии эксплуатации мотоцикла, в том
числе и в период обкатки.
Если детонационные стуки возникают только при резком разгоне мотоцикла (при резком
открытии дросселя) или при перегрузке двигателя, например во время подъема в гору на
высокой передаче, и прекращаются при движении мотоцикла с установившейся скоростью или
при переходе на соответствующую режиму движения передачу, это можно считать допустимым,
хотя и нежелательным явлением.
Если же детонационные стуки возникают во время движения мотоцикла с установившейся
скоростью, то надо искать причину, их вызвавшую, так как детонация — явление ненормальное и
вредное для двигателя. Основные причины, вызывающие детонацию, следующие:
1) несоответствие сорта топлива степени сжатия данного двигателя;
2) перегрев двигателя, например при длительном движении с максимальной скоростью
при плохо отрегулированном карбюраторе или при езде на продолжительных подъемах
с тяжело нагруженной коляской на несоответствующей передаче.
При несоответствии бензина степени сжатия нужно применять бензин с более высоким
октановым числом или уменьшить степень сжатия двигателя. В случае перегрева нужно
остановиться и охладить двигатель либо уменьшить скорость движения мотоцикла.
Условия, способствующие возникновению детонации, могут быть следующие:
1) неправильная регулировка карбюратора;
2) несоответствие тепловых характеристик свечей условиям и режиму работы двигателя;
3) большое количество нагара на деталях кривошипно-шатунного механизма.

В любом случае езда с детонационными стуками недопустима, так как детонация быстро
выводит из строя детали кривошипно-шатунного механизма и даже может привести к
разрушению днища поршня. С «дырой» в поршне ехать, как известно, нельзя, а запасные
поршни вряд ли кто возит с собой, да и вообще замена поршня — дело не дорожное.
Стуки, возникающие при калильном зажигании. Калильное зажигание можно назвать
спутником перегрева двигателя. Признаком работы двигателя на калильном зажигании
являются вспышки в камере сгорания после выключения зажигания, двигатель при этом резко
содрогается и слышны металлические звуки.
Калильное зажигание возникает при воспламенении рабочей смеси не от искры в свече
зажигания, а от постороннего источника. Причинами и источниками возникновения калильного
зажигания могут быть:
1) раскаленные частицы нагара, находящиеся в камере сгорания;
2) раскаленные участки прокладок, выступающих в полость камеры сгорания;

3) раскаленные электроды свечи, если ее тепловая характеристика не соответствует
тепловому режиму работы двигателя (свеча «горячая»);
4) общий перегрев двигателя, который, как правило, вызывает появление одного из
перечисленных источников самовоспламенения смеси.

Воспламенение рабочей смеси при калильном зажигании происходит раньше, чем
проскакивает искра между электродами свечи. При этом максимальное давление газов создается
при ходе поршня вверх намного раньше, чем необходимо для нормальной работы двигателя. Из-
за этого появляются стуки в двигателе и мощность его падает.
Явление детонации и работа двигателя с калильным зажиганием обладают рядом общих
признаков и причин; очень часто один процесс переходит в другой или они сопутствуют друг
другу. Эксплуатация мотоцикла в том и другом случае, конечно, недопустима.
Следует учитывать, что бензин, детонирующий в данном двигателе, вызывает резкий
перегрев камеры сгорания, который приводит к калильному зажиганию. При детонации рабочая
смесь, детонируя, резко увеличивает температуру поверхности камеры сгорания, вызывая ее
перегрев вплоть до раскаления отдельных выступающих в полость камеры сгорания деталей. От
раскаленных частей происходит калильное зажигание.
По картине сгорания смеси калильное зажигание можно сравнить с чрезмерно ранним
зажиганием; разница только в том, что при калильном зажигании воспламенение рабочей смеси
происходит в разное время, а при чрезмерно раннем зажигании всегда в одно и то же время,
неблагоприятное для работы двигателя.
Стуки при слишком раннем зажигании. Задолго до подхода поршня к верхней мертвой
точке образуется искра, рабочая смесь воспламеняется, а поршень по инерции продолжает
двигаться вверх. Максимальное давление газов в камере сгорания достигается в
неблагоприятный для двигателя момент, т.е. при ходе поршня вверх. Мощность двигателя при
этом резко падает. Если воспламенение смеси происходит очень рано, то при дальнейшем
движении поршня вверх температура и давление остатков несгоревшей смеси резко повышается
и смесь детонирует (взрывается). Детали кривошинно-шатунного механизма получают резкую
(ударную) нагрузку, вызывающую их преждевременный износ.
При чрезмерно раннем зажигании (при условии непродолжительной работы двигателя), в
отличие от калильного, выключение зажигания приводит к остановке двигателя без рывков и
вспышек.
Стуки при резком «сбрасывании газа» до упора или при езде под уклон со «сброшенным
газом» возникают в результате неправильной регулировки карбюратора на режиме холостого
хода и легко устраняются после перерегулировки карбюратора.
Здесь следует отметить, что двухтактные двигатели имеют конструктивный недостаток —
они недостаточно смазываются на малых оборотах коленчатого вала. Поэтому не
рекомендуется, особенно в период обкатки, езда под уклон (с горы) со сброшенным газом при
включенной передаче, так как в этом случае кривошипно- шатунному механизму и цилиндро-
поршневой группе не хватает смазки.
Теперь рассмотрим другую группу стуков. Эти стуки возникают при износе деталей и
узлов и появляются после определенного срока эксплуатации мотоцикла.
Стуки, возникающие при износе крипошипно-шатунного механизма. По мере увеличения
общего пробега мотоцикла возрастают и зазоры в подвижных соединениях деталей двигателя.
Увеличенные зазоры безусловно изменяют и характер шумов, возникающих при работе
двигателя, причем износ любого узла сопровождается появлением характерного постороннего
звука, присущего только данному узлу или детали.
Стук поршневого пальца в верхней головке шатуна. Он слышен после запуска двигателя и
при работе двигателя на малых и средних оборотах коленчатого вала. Звук звонкий, он
усиливается, если резко приоткрыть дроссель (если открыть дроссель больше, чем следует, то
из-за шума двигателя будет трудно услышать звук). Поршневой палец стучит в верхней головке
шатуна при взаимном износе этих деталей. Для ликвидации стука в верхней головке шатуна

нужно заменить втулку. Обычно эта операция производится при замене поршневого пальца, так
как устранить зазор можно только заменой обеих деталей – пальца и втулки.
Выпрессовку изношенной бронзовой втулки верхней головки шатуна и запрессовку новой
нужно производить с помощью съемника (рис. 38). После запрессовки новой втулки и верхнюю
головку шатуна во втулке необходимо просверлить отверстия для подачи смазки к пальцу, снять
заусеницы в отверстиях и разверткой довести внутренний диаметр втулки до нужного диаметра.

Для того чтобы развернуть втулку до нужного диаметра, необходимо иметь одну
раздвижную цилиндрическую развертку или две-три обычные, дающие отверстия,
отличающиеся друг от друга на 0,005-0,01 мм. Применяемая для работы развертка должна
выполнить отверстие во втулке такого диаметра, чтобы смазанный автолом поршневой палец
входил в нее от усилия большого пальца руки. Говоря точнее, поршневой палец не должен
иметь люфта, а должен входить во втулку с некоторым усилием.
Чтобы получить требуемый размер во втулке шатуна, перед ее развертыванием
необходимо проверить, какой диаметр отверстия получается от имеющейся в наличии
развертки. Проверка развертки производится на отверстии в планке из бронзы или латуни.
Диаметр полученного в планке отверстия нужно проконтролировать, вставляя в него поршневой
палец, приготовленный для установки в двигатель.
В случае замены втулки верхней головки шатуна без разборки картера силового агрегата
перед работой следует тщательно закрыть полость картера ветошью, а сверху «фартуком»,
чтобы туда не попала бронзовая стружка (рис. 39).

Стук поршня. Поршневые кольца, пересекая окна в зеркале цилиндра, задевают за их
кромки и издают характерный шелест с позвякиванием, причем характерно, что чем больше
износ колец, тем интенсивнее этот шелест. Звук прослушивается при работе двигателя на малых
оборотах холостого хода и при езде с умеренной скоростью (50 км/ч). Если двигатель хорошо
«тянет», этот звук не следует считать признаком ненормальной работы двигателя.
Хруст в цилиндре, сопровождающийся вздрагиванием двигателя, сигнализирует о поломке
кольца. В этом случае необходимо немедленно заглушить двигатель, снять цилиндр и удалить
лопнувшее или провернувшееся вследствие выпадения стопора кольцо. Кольца будут западать в
окна цилиндра и ломаться при ошибочной установке поршня (стрелкой назад), так как в этом
случае их замки будут проходить через окна. Доехать до гаража или мастерской можно при
наличии двух и даже одного поршневого кольца.

Читать еще:  Шаговый двигатель и работа с ним

Стук подшипника нижней головки шатуна. Он возникает при езде с горы со сброшенным
газом и свидетельствует об износе подшипника нижней головки шатуна. Звук (рокочущий в
нижней части картера) возникает при радиальном зазоре в нижней головке шатуна более 0,1-
0,15 мм (примерно через 25-30 тыс. км пробега).
Практика эксплуатации показывает, что радиальный зазор в подшипнике нижней головки
шатуна 1 может значительно превышать указанную величину, но при условии, что будут
систематически меняться коренные подшипники коленчатого вала. Первая их замена должна
производиться через 25-30 тыс. км 3 пробега, а затем через более короткие интервалы. После 50
тыс. км пробега нужно заменять коленчатый вал. Эту операцию необходимо совместить со
сменой коренных подшипников.
Указания по замене деталей следует считать ориентировочными, так как все зависит от
условий эксплуатации мотоцикла и ухода за ним. В каждом конкретном случае могут быть
отклонения от приведенных норм до 50% в ту или иную сторону.
Точное определение радиального зазора в подшипнике нижней головки шатуна требует
снятия цилиндров и поршней. Проверку наиболее целесообразно производить во время
проведения межсезонной профилактики, потому что звук в подшипнике нижней головки шатуна
возникает не моментально, а постепенно, соответственно десяткам тысяч пройденных
километров.
Стук дроссельного золотника и кожуха карбюратора. Стук дроссельного золотника,
вибрирующею в карбюраторе, слышен при небольшом увеличении оборотов коленчатого вала
при работе двигателя на холостом ходу, а также при движении мотоцикла с небольшой
скоростью (30-40 км/ч). Стук этот лязгающий. Этот звук трудно спутать с другим, так как место
его возникновения легко определяется. Обычно он сливается с более «нежным’ звуком стучащей
иглы.
Этот звук пропадает, если придержан, золотник пальцем, предварительно освободив кожух
карбюратора и сдвинув назад резиновую муфту воздухофильтра. Остается только «нежный»
звук вибрирующей иглы. Кожух карбюратора вибрирует и издает звуки при слабо затянутой
фасонной гайке. Звук прекращается после затягивания этой гайки.


Рис. 38. Приспособление для выпрессовки и запрессовки втулки верхней головки
шатуна:
а — выпрессовка старой втулки; б — установка новой втулки; 1 — болт; 2 — гайка; 3 — шайба;
4 — упорная втулка; 5 — старая втулка; 6 — шатун; 7 и 10 — направляющая втулки; 8 — шайба; 9 —
новая втулка.

Покраска мотоцикла

Чехословацкий агрегат мог составить конкуренцию любому отечественному производителю. Однако двигатель ЯВА 638 устроен на порядок сложнее, поэтому и ремонт его выполнить намного сложнее. С 84-ого года выпуск байков проходил с введением новых технологий. Особенно это коснулось материалов, из которых производили комплектующие. Литейный сплав поддона для масла стал вязким из-за лишения кремневых и цинковых добавок. Это в значительной степени влияло на износ. Уже через 30 000 километров поддон деформируется, образуя более круглые очертания. Избежать этого можно лишь при низкой скорости передвижения.

Ремонт двигателя ЯВА 638 начинается с чистки деталей и оборудования. Промывая детали теплой водой, необходимо тщательно удалить грязь даже из самых малых щелей. Затем подготавливается рабочее место и снимается сиденье вместе с топливным баком.

Теперь начинается разборка двигателя ЯВА 638.


[sc:ads3]

  1. Со свечей зажигания снимаются колпачки и отворачиваются гайки в четырех местах. Эти гайки закрепляют карбюратор с рабочими цилиндрами мотора.
  2. Хомуты на резиновой муфте ослабляются отверткой, после чего снимается сама муфта.
  3. После этого карбюратор отсоединяется от рабочих цилиндров. От цилиндров исходят алюминиевые трубы. Необходимо открутить от них крепежные гайки и повернуть выпускные трубки вниз, чтобы они не мешали при дальнейшей работе.
  4. Затем отворачиваются крепления, соединяющие картер с рабочим органом. Открутив их, головки блока цилиндров снимается.
  5. Нажав рычаг пуска, поршень из необходимого цилиндра ставится в нижнюю мертвую точку. После установки поршня в НМТ цилиндр можно снять.
  6. Сразу после демонтажа отверстие закрывается чистой бумагой или тканью и обвязывается вокруг шатуна. Это поможет избежать попадания грязи и пыли в рабочую систему.
  7. Теперь есть возможность проверить поршни и кольца на предмет износа и поломок. Предельная величина зазора между кольцами и замком не должна быть больше одного миллиметра. Если расстояние больше указанного, значит, кольца необходимо заменить.

Проверить износ, можно только сняв кольцо с поршня и опустив его в цилиндр на расстоянии 1-1,5 сантиметра от верхней части. Перед демонтажем пометьте кольца во избежание путаницы. Гладкая и блестящая сторона кольца должна смотреть вниз при установке.

В верхней части шатунов установлены игольные подшипники. Если они не являются частью проблемы, снимать их не стоит, поскольку это доставит много хлопот. В противном случае понадобится специальный прибор, состоящий из штифта и вспомогательной втулки. Этим приспособлением выбивается палец. Поскольку игольные подшипники могут высыпаться, этот прибор займет место пальца и не позволит им выйти из креплений. Всего установлено 28 иголок, перед сборкой обязательно проверьте их количество. Теперь можно легко снять поршень. Не забудьте закрепить специальный прибор проволокой и шайбы в части шатуна. На дно поршня нанесены отметки L и R вместе со стрелками. Буквы указывают сторону, а стрелки обращаются к выпускному клапану.

Размеры цилиндров проверяются по регламенту конкретно для вашего двигателя. Их всего три типа. Выбрав свой вариант, как можно точнее замерьте габариты (лучше штангенциркулем). Если износ слишком сильный, шлифовка не поможет. В таких случаях необходима полноценная замена. Если отклонения минимальны, тогда можно расточить диаметр под ход поршня. Для проведения такой операции лучше обратиться на станции технического обслуживания.

После замены или обработки проблемных деталей можно произвести установку мотора. Сборка двигателя ЯВА 638 осуществляется в обратном порядке. Лучше всего следовать регламенту, прописанному в книге по эксплуатации мотоцикла, написанной заводом-производителем. Не забудьте заменить все прокладки и испорченные крепления в моторе.

Для того чтобы увеличить износостойкость агрегата, необходимо правильно подбирать расходные материалы. Например, важным вопросом является, какое масло заливать в двигатель ЯВА 638. Это обязательно должно быть двухтактное минеральное масло от зарекомендовавших себя брендов.

Самое главное – соблюдать правила эксплуатации мотоцикла и своевременно выполнять его техническое обслуживание. Тогда он прослужит вам очень долго, обеспечивая отличную динамику и управляемость даже в сложных дорожных условиях.

Мотоциклы JAWA – давно зарекомендовавшие себя байки. Их надежность и экономичность до сих пор привлекает внимание мотолюбителей. Неприхотливость климатических условий и отличная проходимость по любому дорожному покрытию делает ЯВУ отличной альтернативой автомобилю и по сей день.

Мощность двигателя ЯВА 350 составляет 27 лошадиные силы, разгоняющие байк до 125 кмч. При этом расход бензина очень мал: всего 4-5 литров на 100 километров.

Особенностью мотоцикла является возможность перевозки двух людей одновременно за счет широкого седла. JAWA обладает очень прочной конструкцией и сбалансированностью, которые делают динамику очень приятной как для поездок по городу, так и по сельским районам.

Объем двигателя ЯВА 350 составляет всего 343 см.куб. При это он имеет 2 цилиндра и два такта работы. Для столь малого объема, мотоцикл выдает хорошие характеристики. Это делает его отличным транспортом как для молодежи, так и заядлых мотолюбителей.

Учитывая, что JAWA собиралась в советские времена на заводе в Праге, она очень вынослива и редко создает проблемы. Тем не менее, неполадки все же возникают. Так, например, при долгой эксплуатации, есть большая вероятность проблемы с системой зажигания. Лучше всего будет поменять ее на бесконтактную, от японских производителей.

Часто происходят утечки масла, поэтому для уплотнения щелей придется перебрать мотор. Разборка двигателя ЯВА 350 мало чем отличается от мотоциклов советского производства. Все довольно просто и понятно, легко выполнить самостоятельно в домашних условиях. Даже порядок сборки не отнимет у вас много времени и сил.

В целом, мотоцикл очень надежен и легок в управлении. Он оставит у вас только хорошие впечатления и станет идеальным вариантом при малом бюджете.

Авто самоделки

Полностью отреставрированный мотоцикл Jawa 350 typ 634-01: фото и описание мотоцикла.

Представляем Вашему вниманию — мотоцикл Jawa 350 typ 634-01, 1978 года выпуска, восстановленный умельцем.

Ява была найдена в комплектном состоянии, но с приличным пробегом — свыше 70 тысяч километров. Аппарат был разобран до последнего болтика и прошел все стадии реставрации: пескоструй, покраску, капремонт двигателя, перехром, перешив сиденья и прочих работ.

Реставратор старался по-максимуму использовать оригинальные запчасти и комплектующие из старых запасов. Например, были найдены абсолютно новые пульты, задний стоп, амортизаторы. Из «новодела» тут только глушители, современная резина Mitas в заводском размере, ручки и резинки на подножках.

Результат работы автора представлен на этих фото:

В СССР, первая партия (500 штук) новейших чехословацких мотоциклов Jawa 350 typ 634-01, пришла в декабре 1973 года. Современная модель пришла на смену устаревшей «старушке», хотя еще примерно год они производились и продавались параллельно.

Внешний облик 634-01 уже разительно отличался от «старушки» 360-00: на смену плавным округлым линиям и пришли рубленные формы, это была мода 70-х.

Читать еще:  Чем мыть грязный двигатель

При разработке рамы за основу была принята конструкция отлично зарекомендовавших себя спортивных моделей Jawa. Ее сделали сдвоенной, закрытого типа, сдвоенного типа — из труб круглого сечения. Такая конструкция в сочетании с колесами увеличенного (с 16 до 18 дюймов) диаметра сделали мотоцикл более универсальным и лучше адаптированным для грунтовых дорог и легкого бездорожья.

Двигатель «350-ки» принципиально не изменился: 2-х тактный, с двумя чугунными цилиндрами в ряд. По сравнению с предшественницей, мощность немного возросла на 4 л.с. — до 22 лошадок. Цилиндры и головки получили более развитое оребрение, появился игольчатый подшипник без сепаратора в верхней головке шатунов и сепараторный игольчатый подшипник в нижней, двойная цепь моторной передачи. Смазка среднего подшипника коленчатого вала осуществлялась через шприц-масленку (каждые 10000 км).

Мотоцикл имеет барабанные тормоза диаметром 160 мм. На переднем колесе применена двухкулачковая конструкция, существенно повышающая эффективность торможения.

Максимальная скорость «Явы» 634-01 в одиночном варианте составляет 130 км/ч. Параметры разгона от 0 до 100 км/ч в те годы обычно не указывали, но этот мотоцикл считался довольно шустрой техникой. Правда, в том же 1974-м году у чехословацкой модели появился сильный конкурент отечественного производства: не менее легендарный Иж Планета-Спорт, имеющий в своем арсенале 32 л.с., с легкостью уходил от Jawa на светофорах. Зато «вишневка» брала свое в аспектах надежности, культуры хода и общей сбалансированности.

Бак вмещает 16,2 литров, что при контрольном расходе топлива (смесь бензина с маслом) в 4 л/100 км позволяет проехать без заправки свыше 400 километров.

Снаряженная масса такой «Явы»-одиночки составляет 155 килограмм, при этом грузоподъемность машины достигает 180 кг (2 взрослых ездока).

В 1976-м году подобная Jawa 634-01 стоила 950 советских рублей (с коляской — 1360 рублей). Для сравнения: CZ-472 оценивался в 850 рублей, за Иж Юпитер-3 просили 740, а Планета-3 и вовсе обходилась в скромные 650 рублей. На вершине тогдашнего предложения «одиночек» находился уже упомянутый Иж Планета-Спорт: ровно 1000 рублей.

Skoda Octavia a7 с роботом DSG-6

До недавнего времени, роботизированная коробка ДСГ6 с мокрым сцеплением, была доступна только на полноприводном универсале, в том числе и вседорожной версии Scout, а также на спортивной версии Octavia RS (на обоих версиях в кузове универсал и лифтбек), теперь DQ250 доступен и на лифтбеке, причем автомобиль оснащен подключаемым полном приводом. Данная модификация будет доступна с топовым 1.8 литровым бензиновым турбо мотором мощностью 180 л.с. Примечательно, что цена Skoda Octavia A7 4×4 значительно доступней, чем стоимость спортивной Octavia A7 RS, при этом за счет наличия полного привода и возможности дальнейшего тюнинга делают новинку довольно интересным предложением для любителей динамичной езды.

Напомним, что автомобили марки Skoda оснащаются на выбор тремя роботизированными трансмиссиями:

Октавия удостоилась DQ200 и DQ250, а вот DQ500 пока доступен лишь на новом кроссовере Kodiaq. Помимо роботов Октавия А7 оснащается 6-ти ступенчатой механикой и классическим 5-ти ступенчатым автоматом с гидротрансформатором.

Самые часто задаваемые вопросы

Предлагаем обсудить, а точнее ответить на самые распространенные вопросы задаваемые об автмооибле и роботе

  1. мокрая или сухая” коробка – понять о том какая именно стоит ДСГ на вашем автомобиле очень просто. Если Octavia имеет передний привод, то тогда установлена ДСГ7 с сухим сцеплением, если автомобиль оснащен полным приводом, то тогда там установлен робот ДСГ6 с мокрым сцеплением (два сцепления работают в масленой ванне).
  2. надежностьи ресурс– пожалуй самый часто встречающийся и волнующий многих вопрос. Если мы говорим о ДСГ6, то данная трансмиссия весьма надежна, более того она позволяет увеличивать мощность двигателя без какого-либо ущерба для надежности. Производители заявляют, что шестиступка рассчитана с завода на 350 Н м крутящего момента, при желании этот показатель можно увеличить, но тогда придется дорабатывать и усилить коробку. ДСГ7 обладает массой достоинств, но есть один существенный недостаток в виде надежности. Среди автолююителей бытует мнение, что робот имеет маленький ресурс и отличается крайней ненадежностью. Это было на версиях до 2014 года, когда повально из строя выходил мехатроник. Новые версии подверглись доработкам в результате чего, как показывают отзывы владельцев, с коробкой все в полном порядке. Более того, теперь семиступенчатые роботы стали устанавливать и на автомобили марки Audi. Ресурс если говорить об этом показателе, то из двух трансмиссий более ресурсной является шестиступка, благодаря тому что сцепления работают в масленой ванне, она меньше склонна к перегреву, поэтому если вы будите выбирать с каким роботом лучше купить Октавия, то мы бы рекомендовали с DSG6. При своевременном обслуживании и должной эксплуатации ресурс первой составляет порядка 100 000 – 150 000 км, ресурс второй 200 000 – 250 000 км, затем может понадобиться замена сцеплений и мехатроника.
  3. Цена автомобиля в России в 2018 году составляет – за лифтбек от 1 561 000 рублей, за универсал от 1 641 000 рублей и наконец за универсал повышенной проходимости ценник начинается от 1 962 000 рублей.

Если рассматривать лифтбек, то в своем классе у данного автомобиля полностью отсутствует конкуренция, т.к. ни один из представителей С класса не оснащает свои автомобили системой полного привода, если мы говорим об автомобилях народной марки. Для сравнения Skoda Superb с полным приводом обойдется в 2 184 000 с механической кпп и в 2 297 000 рублей с ДСГ, но там установлен мотор мощностью 280 л.с. а это уже совсем другие суммы по налогу. Audi предлагает седан а3 с полным приводом за 1 924 000 рублей, но места там будет гораздо меньше, чем в октавии.

Какой можно подвести итог, наконец Octavia A7 стала доступна с надежным шестиступенчатым роботом и полным приводом в кузове лифтбек. На сегодняшний день у модели в России отсутствуют конкуренты, поэтому если вам нужен автомобиль с отличной управлемостью, просторным салоном и вместительным багажником при этом автомобиль обладает отличной динамикой (которую при желании можно значительно улучшить) и великолепными показателями расхода топлива, то у вас просто нет других вариантов.

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОЦИКЛОВ ЯВА КЛАССА 250, 350 см3

Сегодня вы вряд ли увидите этот мотоцикл, его выпускали не так долго — с 1972 по 1975 года. Но если вам посчастливилось увидеть этот агрегат, считайте себя счастливчиком, ведь тогда это был настоящий символ мото индустрии. Но у любого символа есть свои недостатки и плюсы.

Плюсы:

  • надежный двигатель;
  • низкий расход топлива;
  • стильный внешний вид.

Минусы:

  • отсутствие деталей;
  • покупателю будет сложно найти мотоцикл.

Технические характеристики Ява 250

Вообще мотоциклы Ява на 250 кубов Чехословацкий завод начал выпускать еще в 1935, поэтому ходит еще одно неофициальное название мотоцикла — Ява 250 старушка. Сегодня же выпускают совсем другую технику, но прежние серийные Явы делались на совесть и поэтому до сих пор жители СНГ могут ездить на таком мотоцикле. Давайте рассмотрим основные характеристики Ява 250 серийного производства.

Мотоцикл позиционируется как двухместный, и чтобы обеспечить хорошую производительность был установлен отличный двигатель мощностью от 12 до 17 лошадиных сил в зависимости от года выпуска. Соответственно снаряженная масса имела отличный показатель — до 150 кг, а максимальная скорость не превышала 115 км/час. Таким образом, любой владелец этой модели мог с легкостью двигаться как по трассе на большой скорости, так и перевозить тяжелые грузы в сельской местности. А с помощью бензобака на 15 литров владелец мог отправиться в небольшое путешествие.

Также большим плюсом считается отличная безопасность мотоцикла, на него установлены колеса стандартного диаметра 18 дюймов, которые в свою очередь имеют надежные барабанные тормоза. Если вы будете ездить на большой скорости или продолжительное время, от перегрева двигатель защитит воздушная система охлаждения. Интересной и одной из лучших для Ява 250 характеристик является система распределения «Port control».

Мотоцикл в СССР

СССР был основным импортёром Явы. Всего в Советский Союз было поставлено более миллиона мотоциклов разных моделей.

Постоянная проблема с приобретением запчастей, в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

Последняя модель Яв, поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х — «Ява 350—638». Первая Ява 638 появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью 634-7. Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У 634-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

В 1986 появилась Ява 350-638-00, за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 появилась Ява 350—638 с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели 634) и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках заняли наклейки. В том же году появилась модель 638-1-04 (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

Читать еще:  Анализ неисправностей 2 х тактных двигателей

Обзор мотоцикла

С виду можно заметить отличный мотоцикл с простым, но в то же время продуманным дизайном. Конструкция мотоцикла сделана с особенными плавными переходами, а добавляет шарма красный окрас.

Если вернуться к техническим характеристикам мотоцикла, то можно отметить еще ряд положительных деталей. Например, двигатель обладал отличным на то время показателем компрессии, который составил 9, 3. Чтобы максимально плавно и комфортно можно было разгоняться, инженеры установили механическую коробку на 4 скорости.

Первая модификация сразу получила положительные отзывы, конструкция ява 250 и крепкие узлы позволили использовать начальную технологию производства на следующих модификациях, поэтому дальше дорабатывали только мелкие элементы. Вскоре появилась модификация с измененным наклоном коробки и двигателя. Производители уверяют, что это позволило сделать двигатель более мощным и надежным. Сегодня найти на Ява 250 запчасти достаточно сложно, владельцев этого мотоцикла в России не так много как хотелось, поэтому купить запчасти можно будет только б/у.

Также сегодня на мото рынках можно найти новый мотоцикл с названием «Ява 250», но теперь это совсем не та Ява — новинки позиционируются как бездорожная или кроссовая версии. Купить рабочую Ява 250 в хорошем состоянии будет достаточно проблемно. Если вы найдете того, кто желает продать мотоцикл, будьте готовы выложить за него от 30 до 100 тыс. рублей, модель нынче стоит больших денег. А если у вас нашлась такая модель, обязательно продайте ее или отреставрируйте, удовольствие от езды даже сегодня будет непревзойденным. А внешнему виду будут завидовать другие современные представители подобных мотоциклов.

Несмотря на срок эксплуатации в примерно 30 лет, нынешние старушки могут конкурировать с другими мотоциклами Советского Союза, такими как новые мотоциклы Урал, старые Минск или Днепр. Нередко мотоцикл нравиться опытным байкерам и тем, кто уже однажды познал его мощь и прекрасные характеристики.

содержание .. 1 2 3 ..

Устройство, обслуживание и эксплуатация мотоциклов Ява-250, Ява-350

Первые мотоциклы «ЯВА» чехословацкого производства появились на дорогах страны в 1955 г. Это была небольшая партия мотоциклов «Ява-250» модели 353 и «Ява-350» модели 354. Тогда они из-за своей малочисленности не завоевали признания мотоциклистов. Широкое знакомство и массовое признание их отличных качеств начались с конца 1961 г., когда мотоциклы «Ява-250» модели 353/04 и «Ява-350» модели 354/04, а затем других моделей стали поставляться большими партиями. Сейчас на наших дорогах можно встретить много мотоциклов «Ява» с пробегом более 100 тыс. км, что доказывает их высокую надежность. Внешний вид мотоцикла хорошо согласован с рациональным конструктивным решением как мотоцикла в целом, так и отдельных его узлов. Конструкция мотоциклов «Ява» отличается оригинальными элементами, многие из которых запатентованы производителем и применяются до настоящего времени: двигатель с защищенным карбюратором; механизм переключения передач, объединенный с механизмом выключения и включения сцепления; передняя телескопическая вилка, образующая с фарой обтекаемого вида узел; ящики для инструмента и аккумуляторной батареи; электрический указатель нейтральною положения шестерен в коробке передач; пусковой рычаг, являющийся одновременно рычагом переключения передач и имеющий для пуска двигателя и переключения передач один общий вал; автоматическая смазка оси задней качающейся вилки и др. Легкий и быстрый запуск двигателей мотоциклов «Ява» уже никого не удивляет; особенно легко заводится двухцилиндровая модель. Мотоциклист очень скоро приобретает необходимую для запуска практику; знает, когда нужно утопить поплавок карбюратора, а когда нет, и если надо, то сколько времени держать его утопленным. Двигатели мотоциклов «Ява» имеют спокойный уравновешенный ход на всем диапазоне оборотов коленчатого вала. Также высокую оценку заслуживает бесшумная работа шестерен, звездочек, цепей, кожухов и амортизаторов (конечно, при надлежащем уходе). Механизм выключения сцепления, объединенный с ножным переключением передач, при умелом пользовании помогает водителю при быстрой езде по извилистым дорогам, в условиях интенсивного городского движения и бездорожья; т.е. везде, где основное внимание необходимо уделять дорожной обстановке и крепко держать руль. Мотоциклы «Ява» снабжены эффективными тормозами. Электрооборудование работает надежно. Фара хорошо освещает дорогу (именно хорошо, хотя и не очень ярко). Направление света фары очень легко и быстро регулируется даже во время движения. Большим достоинством мотоцикла «Ява» является мягкий ход. Его обеспечивает передняя телескопическая вилка и задняя подвеска с качающейся вилкой, весьма эффективно гасящие толчки. Благодаря наличию хорошо работающей подвески колеса мотоцикла не теряют контакта с дорожным покрытием, а это очень важно для обеспечения безопасности езды. Мотоцикл имеет удобное двойное седло. Уход за мотоциклом «Ява» прост и не занимает много времени.

2. Система питания мотоциклов Ява-250, Ява-350

Топливо и смазочные материалы для двигателя мотоциклов Ява-250, Ява-350

Топливом для двигателей мотоциклов «Ява» служит автомобильный бензин марки А-76, смешанный с маслом в пропорции 20:1. Бензин. Нельзя применять для двигателей «Ява-250» и «Ява-350» (всех моделей) автомобильный бензин марок АИ-93, АИ-95, АИ-98, так как они вызывают перегрев двигателя и даже прогорание поршней. Из этилированного и неэтилированного бензина с одинаковым октановым числом следует предпочесть последний, так как при продолжительной работе двигателя на этилированном бензине, содержащем в своем составе тетраэтиловый свинец, происходит освинцовывание изоляторов свечей и, как следствие этого, прекращение искрообразования в результате замыкания центрального электрода на массу. Свинец и его окислы вместе с нагаром откладываются также на деталях кривошипно-шатунного механизма, сфере головки цилиндра и днище поршня. Очищая детали двигателя от такого нагара, следует помнить о его токсичности и соблюдать необходимые меры предосторожности. Масло. Масло, применяемое для смешения с бензином, должно быть хорошо очищенным и иметь минимальную зольность и высокую температуру вспышки, так как в противном случае при работе двигателя на деталях кривошипно-шатунного механизма образуется много нагара. Масло с низкой температурой вспышки, соприкасаясь с горячими стенкам поршня и цилиндра, сгорает и вместо масляной пленки образует слой нагара. Масла, имеющие высокую температуру вспышки, обеспечивают наиболее благоприятные условия смазки двигателя как с точки зрения износа, так и нагарообразования. Лучшими для смазки двухтактных двигателей мотоциклов «Ява» являются авиационные масла марок МС и МК, а также дизельное масло марки ДП. С этими маслами в топливной смеси двигатели мотоциклов «Ява» работают мягче и тише, чем с автотракторными. У двигателей заметно улучшается приемистость и увеличивается максимально возможная скорость движения мотоцикла. Кроме того, значительно увеличивается срок службы деталей кривошипно- шатунного механизма, что компенсирует затраты на покупку более дорогих масел. При отсутствии масел указанных марок применяют автотракторные масла марок АСп-6, АСп-10, АКЗп-6, АКЗп-10. В период обкатки мотоцикла для смазки двигателя следует применять масла МС, МК, Д-11, смешивая их с бензином в следующей пропорции:

содержание .. 1 2 3 ..

По имени «Ява» – история легендарного мотоцикла

В 1938 году на выставке в Праге организаторы предлагали посетителям совершить пробную поездку. Это оказалось настолько удачным рекламным ходом, что спрос на мотоциклы взлетел в мгновение ока, а на заводе было принято решение изготовить ограниченную серию из 50 мотоциклов с дублирующим управлением для обучения начинающих мотоциклистов. Это еще больше подхлестнуло спрос на малышку Villiers, ею заинтересовались журналисты и всеми возможными в те времена способами разнесли вести о диковинной «учебной» конструкции, заодно разрекламировав и сам мотоцикл, какой он есть серийный.

Villiers выпускался вплоть до Второй Мировой войны, еще несколько сотен мотоциклов выпустили в 1946 году, снятия нацистской оккупации Чехословакии, и в общей сложности он разошелся тиражом 27535 экземпляров. 175-кубовик оказался столь удачной разработкой, что практически вытеснил с поля всех прочих игроков: если в начале тридцатых годов импорт мототехники в Чехословакию составлял 90%, то к концу десятилетия все перевернулось с ног на голову – подавляющее большинство новых мотоциклов были отечественными, на иномарки приходилось менее десяти процентов рынка. Вместе с Villiers завод Янечека в тридцатых годах выпускал еще несколько моделей, но они были не столь популярны.

Новый старший брат

К 1934-ому году фабрика готовила новую модель с 350-кубовым двигателем, которая должна была встать между снятой к тому времени с производства громоздкой «пятисоткой» и маленьким Виллиерсом. Прототип, представленный на автомотосалоне 1934 года соответствовал моде и прогрессу тех лет. Фирменные черты, такие как сдвоенная рама в форме треугольников, каплевидный топливный бак и конечно же, красный цвет, стали уже доброй традицией марки Jawa.

Из новшеств появился электрический стартер-генератор и коробка передач, которая не соединялась, как прежде, с двигателем в едином блоке, а была отнесена назад, к оси заднего колеса. Крутящий момент передавался к ней от двигателя посредством вала — такую компоновку называют transaxle.

Но революционность модели обуславливала и обратную сторону медали –высокую цену, а каков спрос на дорогие мотоциклы Янечек уже знал на примере Jawa 500 cc. Поэтому в серию «триста пятидесятая» пошла в гораздо более простом исполнении. Четырехступенчатую коробку передач «вернули на место», причем управлять ею с помощью хитрого рычага можно было как рукой, так и ногой, а заднее ведущее колесо приводилось обычной цепью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector