1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое оснастка двигателя

Лекции — Технологическая оснастка — файл 8 Электромеханические приводы.doc

Доступные файлы (18):

10 Графическое обозначение технологической оснастки.doc94kb.29.03.2009 05:02скачать
11 Расчет приспособления на точность.doc273kb.21.03.2009 12:08скачать
12 Расчет размерных цепей.doc198kb.15.03.2009 05:04скачать
13 Контрольные и сборочные приспособления.doc99kb.15.03.2009 03:56скачать
14 Особенности проектирования приспособлений для станков-автоматов.doc58kb.27.02.2007 09:58скачать
15 Особенности проектирования приспособлений для станков с ЧПУ.doc130kb.15.03.2009 04:12скачать
16 Прочность деталей приспособлений.doc82kb.21.03.2009 11:55скачать
17 Экономическая эффективность приспособлений.doc85kb.15.03.2009 04:22скачать
1 Схемы базирования Выбор установочных элементов.doc200kb.31.05.2009 17:27скачать
2 Расчет точности базирования.doc96kb.15.03.2009 00:15скачать
3 Зажимные элементы приспособлений.doc225kb.27.02.2007 09:31скачать
4 Разработка компоновки приспособления.doc118kb.15.03.2009 01:57скачать
5 Расчетная схема и зажимное усилие Рз.doc202kb.15.03.2009 02:10скачать
6 Расчетная схема для исходного усилия Ри.doc359kb.27.02.2007 09:33скачать
7 Расчет приводов зажимных устройств.doc73kb.27.02.2007 09:34скачать
8 Электромеханические приводы.doc59kb.27.02.2007 09:37скачать
9 Магнитные и электромагнитные приспособления.doc65kb.31.05.2009 18:12скачать
Контрольные вопросы.pdf189kb.13.03.2010 11:25скачать

8 Электромеханические приводы.doc

8.1. Электромеханические приводы защитных устройств

Электромеханические зажимные устройства (ЭМЗУ) состоят из электродвигателя, передаточного механизма, зажимных элементов. Обычно в ЭМЗУ применяют асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором нормального исполнения с повышенным скольжением или повышенным пусковым моментом. Электродвигатель работает кратковременно только при зажиме или отжиме, поэтому в ЭМЗУ всегда имеется самотормозящая передача для фиксирования состояния системы после зажима и отключения двигателя.

По принципу действия привода ЭМЗУ делят на квазистатические и динамические.

В квазистатических ЭМЗУ сила зажима создается только за счет электромагнитного момента двигателя и величина этой силы определяется настройкой динамометрирующих упругих элементов, в частности муфты предельного момента, расположенной в кинематической цепи. Момент, развиваемый двигателем при зажиме, всегда меньше его критического (максимального) момента.

В динамических ЭМЗУ сила зажима создается как за счет электромагнитного момента двигателя, так и за счет кинетической энергии вращающихся частей, за вычетом потерь на трение. Отключение двигателя происходит после достижения требуемой силы зажима, которая определяется по силе тока в цепи двигателя с помощью реле или по величине соответствующей деформации упругого звена механизма, вызывающей срабатывание электроаппаратуры.

На (рис. 8.1 а) показана схема квазистатического действия , на (рис. 8.1 б) – схема динамического действия.

Двигатель 1 через разгонную муфту 2, передаточный механизм, включающий упругий приведенный вал 7 и самотормозящую передачу 8, перемещает зажимной элемент 9, который при зажиме прижимает деталь 10 к неподвижной опоре 11 и создает натяжение всех звеньев системы. После окончания зажима и отключения двигателя деталь 10 удерживается в зажатом состоянии силами натяжения упругих звеньев участка системы от опору 11 до самотормозящей передачи 8. оба диска разгонной муфты 2 имеют на больших дугах наружной поверхности по одному выступу, благодаря чему пуск двигателя и почти целый оборот его вала могут происходить без нагрузки до момента встречи выступов.

В схеме квазистатического действия сила зажима определяется силой натяжения упругого звена 4 муфты предельного момента 5. При достижении требуемой силы зажима перемещение одной из частей муфты 5 воздействует на выключатель, который отключает двигатель.

В схеме динамического действия в зависимости от ее параметров общее число последовательных этапов процесса может быть различным и достигать шести. Но во всех случаях при зажиме первые два этапа, при которых момент зажима возрастает, осуществляются одинаково. Первый этап соответствует времени от момента начала зажима (соприкосновения зажимным элемента с деталью) до момента отключения двигателя до остановки ротора в положении, соответствующим максимальной деформации элементов механизма. В конце второго этапа зажим осуществлен и зажатая деталь удерживается самотормозящей передачей. Последующие этапы соответствуют движению элементов системы под действием сил энергии и упругости до их остановки.

Рис.8.1. Схема электромеханических приводов.

Момент зажима, соответствующий окончанию второго этапа работы:

;

где: МН – номинальный крутящий (вращающий) момент двигателя; КП – коэффициент перегрузки (КП=1,2(1,5); КД – коэффициент динамичности.

где: — механическая постоянная времени;

— частота свободных колебаний механизма;

— коэффициент крутизны лижаризованной статической характеристики двигателя.

;

где: МД – момент (электромагнитный двигателя; — угловая скорость вала двигателя; – синхронная угловая скорость; ^ I – момент инерции ротора двигателя и связанных с ним вращающихся частей; C ПР – приведенная к валу двигателя жесткость системы механизма; КД =610.

8.2. Вакуумный привод

Принцип действия вакуумного привода основан на непосредственной передаче атмосферного давления закрепляемой заготовке 2. Для создания избыточного атмосферного давления между опорной поверхностью заготовки 2 и приспособлением 1 образуют полость с вакуумом (рис.8.2).

Читать еще:  Двигатель аир 132 технические характеристики

Рис.8.2. Схема вакуумного приспособления с заготовкой в открытом (а) и прижатом (б) состояниях.

Величину исходного усилия Ри определяют по формуле:

;

где: FП – полезная площадь заготовки, ограниченная уплотнением в мм 2 ; рИЗ – избыточное давление, равное разности между атмосферным давлением и вакуумом в полости; — коэффициент герметичности системы, .

Вакуумные приводы весьма эффективны для крепления заготовок типа пластин.

8.3. Электростатические плиты

Электростатические плиты (рис.8.3) применяют для закрепления заготовок из различных материалов.

1 – заготовка; 2 — диэлектрическое покрытие; 3 — изоляция; 4 – блок питания (3000 В); 5 – корпус (соединен с плюсом блока питания); 6 – электрод (соединен с минусом блока питания); 7 – полупроводник; 8 – контактная планка.

Рис. 8.3. Электростатическая плита.

Принцип работы плиты основан на взаимодействии разноименно заряженных тел (Закон Кулона).

Контрольные задания.

Конструкция и применение вакуумного привода.

Что такое оснастка двигателя

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к технологии изготовления ракетных двигателей твердого топлива (РДП), и может быть использовано при сборке РДГТ.

Известны конструкции РДГТ, в которых кольцевой воспламенитель установлен на вдвинутой в корпус двигателя части соплового блока, а в корпусе двигателя выполнены газоходы для задействования воспламенителя через приемные отверстия в его корпусе от пиротехнических средств, расположенных снаружи двигателя (см., например, патент Японии №57-4825, опубл. в 1982 г.).

При изготовлении и сборке такой конструкции РДП предъявляются особые требования, обусловленные необходимостью обеспечения требуемой точности совмещения газоходов в корпусе двигателя с приемными отверстиями в корпусе воспламенителя, что необходимо для быстрого и одновременного задействования навески воспламенителя при срабатывании пиротехнических средств, позволяющего ускорить процесс воспламенения заряда твердого топлива и обеспечить стабильный выход РДП на режим.

Точность совмещения осей газоходов в корпусе двигателя и приемных отверстий в корпусе воспламенителя зависит от точности ориентирования положения соплового блока относительно корпуса двигателя при сборке РДТТ.

Известен способ сборки изделия, например РДТТ, включающий ориентирование положения деталей относительно друг друга при стыковке и их скрепление (см. П.И.Орлов. «Основы конструирования». Справочно-методическое пособие в двух книгах. Книга I. М., «Машиностроение», 1988 г., стр.536-539), являющийся наиболее близким аналогом.

Ориентирование положения деталей производится при помощи закрепленного на одной из деталей контрольного штифта, устанавливающегося при сборке в паз, выполненный на ответной поверхности второй детали.

В известном способе применение контрольного штифта позволяет в ряде случаев точно зафиксировать при сборке положение одной детали относительно другой.

Однако при сборке конструкции РДТТ с вдвинутым в корпус двигателя сопловым блоком, в которой контрольный штифт и паз находятся в труднодоступном месте, проведение точного ориентирования путем вращения соплового блока относительно корпуса затруднено из-за невозможности визуального контроля положения штифта при подходе к пазу.

Наличие уплотняющих соединение элементов не позволяет производить корректировку положения соплового блока относительно корпуса путем вращения при сборке после начала стыковки (для совмещения штифта с пазом), так как даже незначительному повороту препятствуют уплотняющие элементы, которые по конструктивным особенностям шпоночного соединения замкового типа при сборке раньше входят в зацепление, чем контрольный штифт.

Кроме того, при сборке с установленными уплотняющими элементами возможный перекос соплового блока относительно корпуса может привести к передавливанию или перекусыванию уплотняющих элементов, что требует их замены и увеличивает трудоемкость процесса сборки.

Указанные факторы приводят к усложнению и повышению трудоемкости процесса сборки конструкции РДТТ, содержащей корпус с газоходами для задействования кольцевого воспламенителя, установленного на вдвинутой в корпус двигателя части соплового блока, так как к такой конструкции РДТТ предъявляются повышенные требования по точности совмещения газоходов в корпусе двигателя с приемными отверстиями в корпусе воспламенителя, обуславливающие необходимость уменьшения допусков на размеры контрольного штифта и паза, что затрудняет процесс сборки, особенно при больших габаритах соединяемых деталей.

Технической задачей данного изобретения является повышение точности совмещения газоходов в корпусе двигателя с приемными отверстиями в корпусе воспламенителя, упрощение и снижение трудоемкости процесса сборки РДТГ.

Технический результат достигается тем, что в способе сборки ракетного двигателя твердого топлива, включающем ориентирование положения соплового блока с кольцевым воспламенителем относительно корпуса с газоходами при их стыковке и скрепление соплового блока с корпусом, производят ориентирование положения соплового блока относительно корпуса при стыковке без уплотняющих элементов, устанавливают в газоходы корпуса и на сопловой блок технологическую оснастку, обеспечивающую сохранение взаимной ориентации соплового блока и корпуса, затем производят расстыковку, устанавливают уплотняющие элементы, после чего производят окончательную стыковку, скрепляют сопловой блок с корпусом и удаляют технологическую оснастку.

Для осуществления способа применяют оснастку, включающую центрирующие и направляющие элементы, в которой центрирующий элемент выполнен в виде устанавливаемой в газоход корпуса консольной штанги, а направляющий элемент выполнен в виде скрепляемого с сопловым блоком вкладыша, снабженного втулкой, охватывающей штангу.

Читать еще:  Vw vento технические характеристики двигателя

Первоначальное ориентирование положения соплового блока относительно корпуса при стыковке без уплотняющих соединение элементов позволяет осуществлять поворот соплового блока относительно корпуса при сборке после начала стыковки для совмещения штифта с пазом, при этом исключается возможность нарушения целостности уплотняющих элементов и, что особенно важно, контрольного штифта, так как стыковка осуществляется без усилий в осевом и тангенциальном направлениях.

Наличие зазора между стыкуемыми деталями (так как уплотняющие элементы сняты) упрощает процесс ориентирования из-за возможности осуществления перемещения одной детали относительно другой вначале стыковки, при этом возможный перекос может быть устранен при входе контрольного штифта в паз.

Установка (базирование) технологической оснастки в газоходы корпуса двигателя и на сопловой блок позволяет повысить точность сборки, так как расположение приемных отверстий в корпусе воспламенителя, установленного на сопловом блоке, задают при проектировании и изготовлении относительно газоходов корпуса двигателя.

Применение технологической оснастки, обеспечивающей сохранение полученной взаимной ориентации соединяемых деталей после расстыковки для установки уплотняющих элементов, позволяет состыковать сопловой блок с корпусом без дополнительной подгонки, что полностью исключает возможность нарушения целостности уплотняющих элементов (передавливание или перекусывание) и снижает трудоемкость процесса сборки.

Выполнение технологической оснастки в виде двух взаимодействующих между собой элементов, один из которых базируется в газоходы корпуса РДТТ, а другой скрепляется с сопловым блоком после ориентирования его положения относительно корпуса двигателя, позволяет повысить точность и упростить проведение взаимной ориентации корпуса РДТТ и соплового блока.

Оснастка проста в изготовлении и состоит из несложных деталей, обеспечивающих сохранение взаимной ориентации при установке уплотняющих соединение элементов и окончательной стыковке.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен общий вид РДТТ в разрезе.

На фиг.2 приведены схема сборки, основные элементы РДТТ и технологическая оснастка для сборки.

РДТТ содержит корпус 1 с зарядом 2 твердого топлива и сопловой блок 3.

Заряд 2 выполнен с глухим каналом, а сопловой блок 3 вдвинут в корпус 1.

На вдвинутой части соплового блока 3 установлен кольцевой воспламенитель 4, в корпусе которого выполнены приемные отверстия 5.

В корпусе 1 двигателя выполнены газоходы 6 для задействования навески воспламенителя 4 при срабатывании пиротехнических средств, устанавливаемых снаружи двигателя (на фиг. не показано).

Герметичность шпоночного соединения (7 — шпонка) соплового блока 3 с корпусом 1 обеспечивается уплотняющими элементами 8.

Для ориентирования положения соплового блока 3 относительно корпуса 1 при сборке соединения на фланце соплового блока 3 закреплен контрольный штифт 9, входящий в паз, выполненный на закладном фланце корпуса 1.

Контрольный штифт 9 в конструкции двигателя со шпоночным соединением играет роль фиксатора, являющегося необходимым элементом, позволяющим исключить возможность проворачивания соплового блока относительно корпуса в процессе работы двигателя.

Необходимо отметить, что контрольный штифт в условиях тонкостенной конструкции минимального веса расположен во внутренней полости соединения, что наиболее эффективно с точки зрения необходимой прочности.

При сборке, осуществляемой при вертикальном положении двигателя, сначала производят ориентирование положения соплового блока 3 относительно корпуса 1 до установки уплотняющих элементов 8.

После проведения ориентирования при предварительной стыковке в газоходы 6 корпуса 1 устанавливают центрирующие элементы, выполненные в виде консольной штанги 10, а с фланцем соплового скрепляют направляющий элемент, выполненный в виде вкладыша 11, снабженного втулкой, охватывающей консольную штангу 10.

Затем производят расстыковку, устанавливают уплотняющие элементы 8 и производят окончательную стыковку, при этом точность взаимного положения соединяемых элементов обеспечивается технологической оснасткой.

Устанавливают шпонки 7, обеспечивающие надежное скрепление элементов соединения.

После окончания процесса сборки технологическую оснастку удаляют и во входные отверстия газоходов корпуса двигателя устанавливают пиротехнические средства.

По предложенной технологии проведена сборка ряда крупногабаритных РДТТ, высокая надежность работы которых подтверждена при огневых стендовых испытаниях.

Разработанная последовательность технологических операций сборки РДТТ и предложенная оснастка для сборки позволяют повысить точность совмещения газоходов в корпусе двигателя с приемными отверстиями в корпусе кольцевого воспламенителя, установленного на вдвинутой в корпус части соплового блока, упростить процесс сборки и снизить его трудоемкость.

Двигатели бензиновые и оснастка

Вы находитесь на сайте компании «ХЭНДИ ГРУПП», осуществляющий продажу широкого ассортимента электроинструмента, аккумуляторного инструмента, садовой техники, сварочного оборудования, воздушных компрессоров, пуско-зарядных устройств, электростанций, насосного оборудования, уборочной техники, нагревателей воздуха, измерительных приборов, санитарного оборудования, пневматического инструмента, ручной инструмента и оснастки от ведущих мировых производителей. Наша компания является официальным партнером и авторизованным дилером множества известных производителей.
Мы постарались сделать все возможное, чтобы вам было легко и удобно делать покупки:
• Широкий ассортимент качественных товаров от лучших мировых производителей, которые зарекомендовали себя на российском рынке высоким качеством техники и сервисного обслуживания.
• Все товары сертифицированы и обеспечены гарантией фирм-производителей.
• Комфортная покупка с минимальными затратами личного времени. Удобный выбор и заказ товаров через Интернет или по телефону.
• Подробная техническая информация в online-каталоге товаров.
• Наши профессиональные консультанты помогут вам определить, какой инструмент лучше использовать именно для ваших задач, предоставят вам любую информацию о технике.
• Служба доставки произведет поставку приобретенных товаров домой или офис.
• Индивидуальный подход к каждому клиенту.

Информация, размещенная на сайте, не является публичной офертой

Читать еще:  Чем мыть двигатель самостоятельно

1. Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

2. Нажатие на кнопки «Купить», «Разместить заказ», «Оформить заказ», а также последующее заполнение тех или иных форм, не накладывает на владельцев сайта никаких обязательств.

3. Присланное по e-mail сообщение, содержащее копию заполненной формы заявки на сайте, не является ответом на сообщение потребителя или подтверждением заказа со стороны владельцев сайта.

4. Все материалы, размещенные на сайте являются собственностью владельцев сайта, либо собственностью организаций, с которыми у владельцев сайта есть соглашение о размещении материалов. Копирование любой информации может повлечь за собой уголовное преследование.

5. Регистрируясь на сайте или оставляя тем или иным способом свою персональную информацию, Вы делегируете право сотрудникам компании обрабатывать вашу персональную информацию.

6. Для аналитических целей на сайте работает система статистики, которая собирает информацию о посещенных страницах сайта, заполненных формах и т.д. Сотрудники компании имеют доступ к этой информации.

7. Покупатель соглашается с тем, что Интернет-магазин вправе передавать информацию о размещенных Покупателем заказах третьим лицам. Переданная Интернет-магазином информация, включающая данные о номере и содержании заказа, электронного адреса и номера телефона Покупателя, может быть использована исключительно в целях оценки деятельности Интернет-магазина и улучшения качества обслуживания Покупателей.

8. Оформляя заказ на сайте или иным способом становясь клиентом нашей компании, вы принимаете все вышеперечисленные условия.

Виды технологической оснастки

Технологическая оснастка – весь комплекс механизмов и инструментов, которые устанавливаются для будущих заготовок и деталей. Они необходимы для выполнения задач по сборке или транспортировке.

Различные виды технологической оснастки позволяют значительно упрощать дополнительную или специальную обработку деталей. Часто к такому оборудованию относятся вспомогательные устройства, которые используются при механической обработке, а также во время сборки заготовок в готовое изделие.

Использование технологической оснастки позволяет:

  1. Улучшить производительность и качество собираемого продукта.
  2. Понизить себестоимость выпускаемой продукции.
  3. Уменьшить число нерентабельных рабочих мест.
  4. Упростить условия труда и обеспечить сотрудников необходимой безопасностью.
  5. Сократить число устаревшего оснащение на производственных площадях.

Такое оборудование может быть совершенно разным.

Основные виды технологической оснастки:

  • измерительная;
  • контрольная;
  • транспортная;
  • фиксационная;
  • обрабатывающая;
  • манипулирующая.

Оснащение может быть также различным. Примеры оборудования:

  • инструмент;
  • формы для отливки деталей;
  • приспособления для осуществления транспортировки;
  • крепёж.

Технологическую оснастку можно поделить на целевые группы по назначению. К основным из них относятся:

  1. Станочного типа для установки и закрепления обрабатываемых заготовок. Сюда входят: фрезерные, расточные, токарные и сверлильные инструменты.
  2. Станочного типа для установки и закрепления рабочего вспомогательного оборудования.
  3. Сборные, которые используются для соединения деталей в готовые изделия.
  4. Контрольно-измерительное оснащение.
  5. Транспортного типа для захвата и перемещения тяжеловесных грузов.

Стоит отметить, что комплексное применение технологической оснастки значительно упрощает обслуживание на производстве.

Специфические особенности применения различного вида технологической оснастки

Большое количество необходимых операций производится благодаря установке специализированного оснащения многоместного типа. Процедура происходит за счет комплексной автоматизации. Применять данное оснащение целесообразно, если предприятие производит крупные партии деталей.

Также ряд технологических оснасток может использоваться для следующих операций:

  1. Удаления нанесенных ранее разметок на заготовки перед непосредственной обработкой.
  2. Увеличения точности во время обработки необходимых изделий.
  3. Улучшения процесса технического осмотра станочного оснащения.
  4. Расширения сферы деятельности, где используется такое оборудование.
  5. Сокращения рабочего периода, которое обычно тратится на изготовление необходимых деталей.
  6. Увеличения показателей прочности и стойкости у используемого оборудования, за счет чего процесс нарезания становится еще более интенсивным.

ЦВК «Экспоцентр» в период проведения отраслевой выставки «Металлообработка» может продемонстрировать эффективность работы и результативность производственной оснастки, которая зависит от того, какое основное оборудование применяется при выполнении технологических процессов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector