0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое опробование двигателя

Опробование двигателя

1. Опробование двигателя производить при полностью открытых жалюзи капота и заслонке маслорадиатора.

2. Опробовать двигатель на втором номинальном режиме, для чего плавно переместить рычаг управления двигателем вперед до упора, а рычагом шага винта установить частоту вращения 70%. При этом показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1. Двигатель должен работать устойчиво и без тряски. Во избежание перегрева вследствие недостаточного обдува не допускать длительной работы на втором номинальном режиме.

3. Проверить работу магнето и свечей: установить винт на малый шаг; рычагом управления двигателем установить частоту вращения 64-70%; выключить на 15-20 с второе магнето и запомнить падение частоты вращения;
включить оба магнето
Падение частоты вращения двигателя при работе на одном магнето не должно превышать 3%.

4. Проверить работу генератора: рычагом управления двигателем установить частоту вращения 57-58%, при нажатии на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть 27-29 В;
включить электропотребители, необходимые для полета;
при работе генератора красная сигнальная лампа «Отказ генер.» не должна гореть.

Примечание.
Загорание сигнальной лампы «Отказ генер.» происходит при частоте вращения менее 33%.

5. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения: убедиться, что рычаг управления шагом винта установлен в положение «Малый шаг»;
рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;
рычаг управления шагом винта перевести в положение «Большой шаг» (полностью на себя), частота вращения двигателя при этом должна снизиться до 53%: рычаг управления шагом винта перевести в положение «Малый шаг» (полностью от себя), частота вращения двигателя при этом должна возрасти до 70%.
Допускается кратковременное уменьшение давления масла на входе в двигатель до 2 кгс/см2 с последующим восстановлением за 8-11 с. 6. Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения на равновесных оборотах: при положении «Малый шаг» рычага управления шагом винта рычагом управления двигателем установить частоту вращения 70%;
рычагом управления шагом винта установить частоту вращения 64%; плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, не до отказа, убедиться в том, что частота вращения двигателя остается неизменной.
При резком перемещении рычага управления двигателем вперед и назад частота вращения двигателя может соответственно увеличиться или уменьшиться на 2-4%, но через 2-3 с восстанавливается до устойчивой работы.

7. Проверить приемистость двигателя. Переход от минимальной частоты вращения до взлетного режима должен совершаться плавно в течение не более 3 с.

8. Проверить работу двигателя на взлетном и 1-м номинальном режимах в течение 20-30 с. Показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанным в табл. 1.

9. Проверить работу двигателя на минимальной частоте вращения (винт на малом шаге, рычаг управления двигателем переведен полностью на себя). Двигатель должен работать устойчиво, показания приборов должны соответствовать значениям параметров, указанных в табл. 1. Во избежание замасливания свечей продолжительность работы двигателя на минимальной частоте вращения не должна превышать 5 мин.

Примечание.
При уборке рычага управления двигателем допускается кратковременный провал оборотов малого газа без нарушения устойчивой работы двигателя.

Что такое опробование двигателя

3.7. ЗАПУСК, ПРОГРЕВ, ОПРОБОВАНИЕ И ОСТАНОВ ДВИГАТЕЛЯ НА ЗЕМЛЕ

3.7.1. Подготовка к запуску двигателя

Запуск двигателя можно производить как от бортового аккумулятора, так и от аэродромного источника питания.

Перед запуском двигателя необходимо:

убедиться, что впереди самолета нет людей, транспорта и предметов, которые могут попасть под винт;

убедиться, что рычаг управления шагом винта находится в положении «Малый шаг»;

закрыть створку маслорадиатора, а зимой — и жалюзи капота двигателя;

установить топливный кран в положение «Л+П»;

убедиться, что рукоятка управления подогревом воздуха на входе в карбюратор находится в положении «Выключено»;

убедиться, что рукоятка управления высотным корректором находится в крайнем переднем положении;

убедившись, что АЗС аккумулятора, генератора и запуска выключены, а переключатель магнето — в положении «О», дать команду провернуть винт;

расстопорить рукоятку заливочного шприца и в процессе проворачивания винта произвести заливку бензина в двигатель:

летом 2-3 подачи, зимой 3-5 подач.

Предупреждение. Проворачивать винт при горячем двигателе, а также заливать бензин более указанного количества запрещается.

3.7.2. Запуск двигателя

Для запуска двигателя необходимо:

дать команду «От винта» и, получив ответ «Есть, от винта», включить АЗС аккумулятора, генератора, запуска и приборов;

установить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее 900-1200 об/мин;

установить ручку управления самолетом в положение на себя;

установить переключатель магнето в положение «1+2»;

открыть предохранительный колпачок кнопки запуска и нажать на кнопку в течение 2-3 с.

Как только двигатель заработает устойчиво, довести рычагом управления двигателем частоту вращения коленчатого вала до 900-1000 об/мин.

Если двигатель не дает вспышек в течение 30 с, следует выключить зажигание и автоматы защиты сети аккумулятора и генератора. При полностью открытой дроссельной заслонке карбюратора провернуть воздушный винт от руки на 8-10 оборотов по ходу, не заливая топлива в двигатель, и повторить запуск.

В случае если двигатель не запустился с 3-4 попыток, запуск следует прекратить, найти и устранить неисправность.

Если в течение 15-20 с после запуска давление масла не достигает 1,5 кгс/см 2 , немедленно выключить двигатель и выяснить причину.

После запуска застопорить рукоятку заливочного шприца и закрыть предохранительный колпачок кнопки запуска.

Предупреждение. В случае появления пламени в карбюраторе следует немедленно выключить магнето, не трогая рычага управления двигателем. Если пламя не погасло, необходимо потушить его при помощи ручного огнетушителя.

3.7.3. Прогрев двигателя

Читать еще:  Что такое вебасто для дизельных двигателей

Прогрев двигателя вести на частоте вращения коленчатого вала 900-1000 об/мин до тех пор, пока температура масла на входе в двигатель не начнет повышаться. С началом роста температуры масла увеличить частоту вращения до 1200-1300 об/мин (зимой — до 1400 об/мин) и продолжать прогрев двигателя до-температуры головок цилиндров не ниже 100° С летом и 120° С зимой и температуры масла не ниже 30° С. Дальнейший прогрев двигателя вести на частоте вращения коленчатого вала 1600, 1800, 2000 об/мин. Время работы на каждом из режимов — 1 мин.

Двигатель считается прогретым, когда температура головок цилиндров будет не ниже 120° С, а температура масла на входе в. двигатель — не менее 30° С.

После прогрева двигателя прогреть втулку воздушного винта двукратным переводом винта с малого шага на большой и с. большого шага на малый.

3.7.4. Опробование двигателя

Опробование двигателя производить при полностью открытых жалюзи капота и створки маслорадиатора.

Рис. 5. График опробования двигателя

Проверить работу двигателя на номинальном режима (рис. 5), для чего плавно передвинуть рычаг управления двигателем вперед до упора и затяжелить винт до частоты вращения 2050 о6/мин. При этом показания приборов должны соответствовать параметрам:

частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. 2050

давление наддува, мм.рт.ст. 30±10

давление топлива, кгс/см 2. 0,2-0,5

давление масла, кгс/см 2. 4-6

температура головок цилиндров, °С. 120-230

температура масла на входе в двигатель, °С. 30-75

Двигатель должен работать устойчиво и без тряски.

Во избежание перегрева двигателя вследствие недостаточного обдува не допускать длительной работы двигателя на номинальном режиме.

Проверить работу магнето и свечей, для чего:

установить винт на малый шаг (рычаг управления винтом полностью от себя);

рычагом управления двигателем установить частоту вращения коленчатого вала 1860 об/мин;

выключить на 15-20 с одно магнето и оценить падение частоты вращения (падение оборотов не должно превышать 60 об/мин);

включить на 20-30 с оба магнето, частота вращения должна восстановиться до первоначальной;

произвести аналогичную проверку при выключении второго магнето.

Проверить работу генератора, для чего:

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 1650 об/мин;

нажать кнопку вольтамперметра, напряжение должно быть 26,5-28,5 В.

Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя (регулятора оборотов), для чего:

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 2000 об/мин;

рычагом управления воздушным винтом перевести винт на большой шаг, частота вращения коленчатого вала двигателя снизится до 1300-1400 об/мин;

перевести винт на малый шаг, частота вращения коленчатого вала двигателя должна восстановиться до первоначальной (2000 об/мин).

Проверить работу воздушного винта и регулятора частоты вращения, для чего:

при положении рычага управления воздушным винтом на

малом шаге рычагом управления двигателем установить частоту вращения 2000-2050 об/мин,

рычагом управления воздушным винтом затяжелить винт до частоты вращения (равновесной) 1860 об/мин,

плавным перемещением рычага управления двигателем вперед и назад, но не до отказа, изменять давление наддува, частота вращения коленчатого вала двигателя должна оставаться неизменной

При резком перемещении рычага управления двигателем вперед и назад частота вращения может соответственно увеличиваться или уменьшаться на 50-100 об/мин, но через 2-3 с должна восстановиться до равновесной (1860 об/мин)

Проверить работу подогревателя воздуха на входе в карбюратор, для чего

рычагом управления двигателем установить частоту вращения 1860 об/мин,

рычагом управления подогревателем включить на 10-15 с подогрев воздуха, поступающего в карбюратор. Убедившись в росте температуры воздуха, выключить подогрев.

Проверить работу двигателя на взлетном режиме в течение 20-30 с (винт на малом шаге).

Показания приборов при этом должны соответствовать параметрам

частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. 2350 ±1%

давление наддува (избыт.), мм.рт.ст. 35±10

давление топлива, кгс/см 2. 0,2-0,5

давление масла, кгс/см 2. 4-6

температура головок цилиндров, °С. 120-230

температура масла, °С. 30-75

Проверить работу двигателя на малом газе (винт на малом шаге, рычаг управления двигателем переведен полностью на себя).

Двигатель должен работать устойчиво, показания приборов должны соответствовать параметрам:

частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин. не более 500

давление топлива, кгс/см 2. не менее 0,15

давление масла, кгс/см 2. не менее 1,5

Во избежание замасливания свечей продолжительность работы двигателя на малом газе не должна превышать 5 мин.

Перевести рычаг управления двигателем из положения малого газа за 2-3 с в положение взлетного режима. При этом двигатель должен выходить на взлетный режим плавно, без перебоев, за время не более 3с

3.7.5. Останов двигателя

Перед остановом двигателя необходимо его охладить, для чего открыть полностью жалюзи капота двигателя и створку маслорадиатора,

уменьшить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 700-800 об/мин (винт на малом шаге) и проработать на этом режиме до тех пор, пока температура головок цилиндров не снизится до 140-150° С

Для останова двигателя надо:

прожечь свечи, увеличив частоту вращения до 1900 — 2000 об/мин на 20-30 с;

рычагом управления двигателем уменьшить частоту вращения до 600-700 об/мин,

выключить магнето, установив переключатель магнето в положение «О»,

плавно переместить рычаг управления двигателем вперед (открыть дроссельную заслонку карбюратора).

После останова двигателя поставить рычаг управления двигателем в положение, соответствующее малому газу (на себя), и закрыть топливный кран

Выключить все автоматы защиты сети, переключатели и выключатели

Предупреждение. Запрещается останавливать двигатель:

-непосредственно с крейсерских и более высоких режимов работы;

-закрытием топливного крана с выработкой топлива из карбюратора (во избежание обратной вспышки и пожара).

Читать еще:  Двигатель 4d55t технические характеристики

10. Запуск и опробование двигателей.

1. Запуск и опробование двигателей производят в случаях, предусмотренных ЭД, или по решению начальника (инженера) смены. При эксплуатации ВС на временных аэродромах такое решение при­нимают: при групповом базировании — старшее должностное лицо ИАС, при одиночном базирова­нии— командир воздушного судна.

2. Запуск и опробование двигателей поручают инженерам и авиатехникам, допущенным к выпол­нению этих работ на ВС данного типа приказом руководителя авиапредприятия, а также команди­рам ВС, бортинженерам (бортмеханикам, пило­там). На воздушных судах, эксплуатируемых за­крепленным техническим составом, каждый авиа­техник, за которым закреплено ВС, должен быть подготовлен и допущен к запуску и опробованию двигателей.

3. Запуск двигателей разрешается производить на МС, перроне и предварительном старте, а их опробование, в том числе опробование реверса тя­ги, — на специально оборудованных стоянках, име­ющих необходимую оснастку для ВС данного типа.

4. Должностное лицо, производящее запуск и опробование двигателей, до занятия рабочего места в кабине экипажа проверяет:

— готовность оборудования стоянки и наличие по­жарных средств;

— очистку МС от мусора, льда, снега, а также бе­зопасное размещение на стоянке и вблизи нее дру­гих воздушных судов, СНО и имущества;

— отсутствие чехлов и заглушек на воздухозабор­ных и выхлопных устройствах, приемниках воздуш­ного давления;

— наличие упорных колодок под колесами основ­ных опор ВС, удерживающих устройств при пробе двигателей;

— готовность специалистов, обеспечивающих за­пуск.

5. Подключение аэродромных источников энер­госнабжения к бортовой сети и СПУ производят до запуска двигателей, а их отключение — по команде запускающего. При этом подход к ВС и отход от него технический состав осуществляет по маршруту, установленному для данного типа воздушного судна.

6. Все действия (операции) по подготовке к за­пуску, выполнению запуска, прогрева, опробова­ния и останова двигателей запускающий осущест­вляет в соответствии с ЭД и руководством по лет­ной эксплуатации.

7. На воздушных судах, оборудованных СПУ (радиосвязью), допускающими двустороннюю связь между запускающим и обеспечивающим, запуск производят только с использованием этой связи. Во всех случаях используют предусмотренные команды и сигналы

Специалисты, обеспечивающие запуск двигателей, обязаны строго выполнять установленные правила действий при запуске, команды запускающего, а также правила перемещения по стоянке.

8. Разрешение на запуск двигателей перед вы­руливанием командир ВС получает от диспетчера службы движения, а на выполнение запуска — от авиатехника, выпускающего судно. Запуск двига­теля не разрешается, когда с других двигателей судна не сняты чехлы и заглушки. Если после запуска последует выруливание, упорные колодки из-под колес убирают перед началом запуска, при этом колеса должны быть заторможены.

9. Запуск и опробование двигателей запрещает­ся при неисправности систем торможения колес и управления двигателями, приборов контроля сило­вых установок, отсутствии надежной связи между запускающим и обеспечивающим.

При запуске и опробовании двигателей также за­прещается.

— выполнять на ВС другие работы, кроме преду­смотренных технологией запуска и опробования двигателя;

— запускающему — оставлять рабочее место в ка­бине экипажа, обеспечивающему запуск — нахо­диться в опасных зонах впереди и сзади самолета, в плоскости вращения воздушных винтов, под не­сущим винтом вертолета, покидать установленное для него рабочее место;

— опробовать силовые установки вертолета на ре­жиме висения, включать трансмиссии, в том числе на пришвартованных вертолетах, должностным ли­цам, кроме командира ВС (пилота);

— нарушать установленные ЭД режимы запуска, прогрева, опробования и останова двигателя.

10. При возникновении во время запуска или опробования двигателя опасности для людей или ВС любое должностное лицо, находящееся на сто­янке, обязано без промедления подать установлен­ный для этого сигнал (команду) запускающему или обеспечивающему запуск о выключении двига­теля.

Графики опробования двигателя и проверки систем самолета

Процесс опробования СУ включает в себя подготовительные работы, запуск двигателей и выполнение контрольных операций по графику опробования, останов двигателей, заключительные работы и анализ результатов опробования.

Согласно ЕРТО № 9-12 опробование двигателей и проверка параметров систем, сопряженных с силовой установкой, проводится при выполнении регламентных работ через каждые 24 (200 часов наработки) месяца эксплуатации с применением комплекса МК-9.12 по методике, изложенной в РТЭ (книга 5, часть 3). Опробование СУ без применения наземной контрольно-поверочной аппаратуры проводится при переры­вах в полетах более 30 +6 дней (30 -3 дня) и при хранении по методике и графику, изложенным в ЕРТО №9-12.

График опробования СУ представляет собой программу действий оператора с указанием заданного двигателю режима работы и интервала времени, отведенного на выполнение операции.

Контроль параметров работы двигателя осуществляется как по кабинным приборам контроля работы двигателя так и по наземному пульту контроля ПНК-88. Пульт наземного контроля используется для контроля параметров работы двигателя при следующих видах опробования;

— при работах по хранению;

— после замены двигателя;

— после замены БПР 88;

— после демонтажа и монтажа двигателя;

— после выполнения 200-часовых регламентных работ;

— при выполнении опробований по целевым указаниям (бюллетеням);

— после перестановки двигателей как на самолете, так и при перестановке двигателя на другой самолет.

Каждому из вышеперечисленных видов программ проверки параметров двигателя соответствует свой график опробования двигателей. Но принципиальных отличий друг от друга эти программы не имеют. Поэтому рассмотрим основную программу опробования двигателя, которая соответствует программе опробования после тридцати дней стоянки.

Пульт ПНК-88 серии 2 предназначен для дистанционного наземного контроля параметров двигателя при проведении регламентных работ и поиске неисправностей.

Пульт обеспечивает контроль:

– частоты вращения ротора вентилятора, nв%;

Читать еще:  Влияет ли печка на работу двигателя

– частоты вращения ротора КВД, nк %;

– частоты ращения турбокомпрессора ГТДЭ, nтк %;

– давления воздуха за компрессором, кгс/см 2 ;

– давления топлива в 1 контуре форсунок основной КС, кгс/см 2 ;

– давления масла на входе в двигатель, кгс/см 2 ;

– давления газа за турбиной вентилятора, кгс/см 2 ;

– давления масла КСА, кгс/см 2 ;

– виброскорости корпуса двигателя V, мм/с;

– угла поворота врд, характеризующего лощадь «горла» сопла (стрелка «2»), град;

– угла поворота а (стрелка «I»), град;

– угла поворота направляющих аппаратов компрессора (вд = -30°);

– перепада давления на топливном фильтре, кгс/см 2 ;

– коэффициента заполнения «скважности») выходных импульсов БОР (ущщ;)» %

– коэффициента заполнения («скважности») выходных импульсов ПР (ущ^’^’2

Пульт ПНК-88 обеспечивает выдачу сигналов:

Рассмотрим базовый график опробывания двигателя:

0. 1 — запустить двигатель, контролировать работу ПС и САУ ВЗ;

1. 2 — включить бортовые источники электропитания и отключить наземный источник;

— контролировать работоспособность системы электропитания;

— контролировать давление в гидравлической системе ЛA;

— контролировать внешнюю герметичность систем;

— контролировать значения nк и Tт * ;

2. 3 — плавно перевести двигатель на режим КР (nк = 85 %);

3. 4 — прогреть двигатель;

— контролировать значения nк и TТ * ;

4. 5 — плавно перевести РУД_ЛА на режим М;

5. 6 — прогреть двигатель;

— контролировать значения nк и TТ * ;

6. 7 — плавно перевести РУД_ЛА на режим МФ;

7. 8 — контролировать включение ФК (горит табло БОС «ФОРСАЖ»);

— контролировать значения nк и ТТ *

8. 9 — плавно перевести РУД_ЛА на режим МГ;

9. 10 — контролировать выключение ФК;

— контролировать значения nк и TТ * ;

— проверить работоспособность насосов гидравлической системы ЛА;

— проверить работоспособность системы управления ЛА;

— проверить работоспособность механизации крыла ЛА;

— зафиксировать органы управления ЛА;

10 — поставить РУД_ЛА в положение СТОП и включить секундомер;

10. 11 — контролировать отсутствие догорания топлива в ФК;

— контролировать работу САУ ВЗ;

— отсутствие посторонних шумов;

— отсутствие сообщений ЭКРАН’а об отказах генераторов и бустерной системы ЛА;

11 — зафиксировать момент остановки РВД (время выбега) по показанию ИТЭ-2;

— зафиксировать момент остановки (время выбега τΒ) ротора вентилятора визуально по вращению КНД или ТНД.

При опробовании двигателей после его установки добавляется проверка приемистости и сброса газа, проверка газодинамической устойчивости.

ПРИМЕЧАНИЕ.Время выбега РВД — не менее 30с при неработающем втором двигателе, и не менее 80с при работающем втором двигателе. Время выбега ротора вентилятора — не менее 50с.

3.Учет наработки двигателя.

Для объективного учета наработки двигателя на различных режимах используются электромеханические счетчики времени ЭСВ-3. На ЛА в левой нише шасси установлены три счетчика:

– наработки общей (СНО — включается нажатием кнопки «Запуск» при положении РУД на площадке ΜГ);

– наработки на режимах Μ и Φ (СНМФ — включается при переводе РУД на площадку Μ и выше);

– наработки на РПТ (СНПТ — включается при автоматическом включении режима).

В расход ресурса двигателя засчитывается 100% времени его работы в полете, 100% времени его работы на земле на режимах Μ и Φ, 20% времени его работы на земле на режимах ниже М. Работа на режимах Μ, Φ и РПТ учитывается отдельно. Время исчисляется от момента включения режима до момента его выключения (общая наработка — от момента запуска двигателя до момента его останова).

Расход ресурса двигателя рассчитывается по алгоритму:

1) исходные данные:

• наработка в воздухе общая (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒ;

• наработка в воздухе на режимах Μ и Φ (по записи ТЕСТЕР’а) -ΔτΒ МФ ;

• показания счетчиков — τСНМФ и τСНО;

• предыдущие показания счетчиков (по записи в формуляре) τСНМФ ФОРМ и τСНО ФОРМ ;

• на режимах Μ и Φ общая: ΔτСНМФ= τСНМФ — τСНМФ ФОРМ ,

• на режимах Μ и Φ на земле: Δτ3 ΜΦ = ΔτСНМФ — ΔτΒ ΜΦ ;

• на режимах ниже Μ на земле: Δτ3 ο = ΔτСНО— Δτβ -Δτ3 ΜΦ ;

3) расход ресурса общий ΔτΣ = ΔτΒ + Δτ3 ΜΦ + 0,2·Δτ3 ο .

В формуляр записываются:

— суммарная наработка на режимах Μ и Φ (показания СНМФ),

— суммарная наработка на РПТ (показания СНПТ),

— суммарная наработка общая (расход ресурса) τΣ = τΣ ΦΟΡΜ + ΔτΣ.

При отказе счетчиков расход ресурса рассчитывается по записи ТЕСТЕР’а. При замене двигателей исходные показания счетчиков записываются в формуляр устанавливаемого двигателя.

Снятие показаний счетчиков

Циферблат ЭСВ-3 имеет три указателя:

• внутренней шкалы с ценой деления 100 ч в пределах от 0 до 1000 ч;

• средней шкалы с ценой деления 10 ч в пределах от 0 до 100 ч;

• наружной шкалы с ценой деления 6 мин в пределах от 0 до 10 ч.

Наработка двигателя оценивается суммой показаний всех шкал. Например, показания счетчика на рис. 1соответствуют наработке двигателя 3 х 100ч + 60ч + 7ч + 8 делений х 6 мин = 367 ч 48 мин.

Работа счетчика контролируется по вращению бело-красного бленкера на циферблате.

Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector