Что такое опора двигателя описание
Замена опорных подушек двигателя автомобиля
Для замены подушек двигателя обычно требуются лишь умение держать инструменты в руках и наличие этих самых инструментов. Нередко для проведения работ, которые сами по себе не составляют особого труда (например, замена заглушек блока цилиндров на переднеприводных ВАЗах), требуется снять двигатель.
При этом процедура замены, например, нижней опоры двигателя, осуществляется «попутно», если того требует её состояние.
Современные автомобили зачастую имеют «плотную» компоновку, поэтому иногда подушки двигателя приобретают дополнительные функции – например, корпус опоры может служить одновременно кронштейном для какого-либо узла, например, на Пежо 307. Рассматривать такие «экзотические» варианты не будем, наиболее наглядно принципы крепления мотора легче рассмотреть на отечественных авто – недаром для многих опытных мастеров наши машины сыграли роль «букваря».
Диагностика подушек двигателя
Признаки износа подушек двигателя
Изношенная подушка двигателя
В зависимости от того, какая именно подушка под двигатель порвалась, признаками её неисправности могут стать:
Неисправные подушки определяются по разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов.
- Вибрация двигателя на холостом ходу.
- Посторонние стуки во время движения, ощущающиеся в подкапотном пространстве или под коробкой передач.
- Рывки при динамичном разгоне авто.
- Стуки в моторном отсеке во время запуска или остановки двигателя.
- Затруднённое переключение передач.
На авто, имеющих гидравлические опоры, кроме того, может ухудшиться динамика разгона.
Визуально неисправные подушки можно определить по расслоению и разрывам резиновых демпферов или поломке алюминиевых кронштейнов. Опытный специалист также может на глаз определить просевшую подушку по тому, насколько сильно деформирован её демпфер.
Разновидности подушек
Разновидности подушек двигателя автомобиля
Роль демпфера двигателя обычно играет резина, поглощающая толчки и вибрацию.
Несмотря на разнообразие вариантов исполнения, общее назначение подушек – играть роль подвески двигателя, т.е. гасить вибрации и колебания силового агрегата. Роль демпфера двигателя обычно играет резина (иногда во взаимодействии с гидравлическими свойствами масла), поглощающая толчки и вибрацию, не допуская при этом смещения силового агрегата.
В качестве примера можно взять опору мотора на «Ниве». Она представляет собой резиновый цилиндр с приваренными к нему пластинами с резьбовыми шпильками. Левая и правая опоры двигателя абсолютно одинаковы, третья, поддерживающая коробку переключения передач, имеет несколько иной вид и устанавливается на перекладине, закрепленной на днище автомобиля.
Размеры опор и точки их крепления рассчитаны таким образом, чтобы предотвращать смещения силового агрегата, при этом вес двигателя сдавливает подушку, и распределяется так, что разрыв резины вследствие её деформации сдвига практически исключается.
Сходным образом двигатель, расположенный также продольно оси автомобиля, устанавливался на «Волгах».
Но при поперечном расположении двигателя уравновесить его несколько сложнее, в силу конструкции силового агрегата в целом. Поэтому опоры чаще всего приобретают вид рычагов подвески, в качестве демпфера двигателя имеющими сайлентблоки, как на дополнительных опорах ВАЗ 2112:
Такая конструкция опор также иногда вызвана необходимостью поддержки наиболее удалённых от кузова точек двигателей, которые после модернизации приобрели большую массу. Применение дополнительных опор позволяет устанавливать более тяжёлые моторы без значительных изменений конструкции автомобиля.
Наиболее типичным для сравнительно небольших силовых агрегатов является способ их «подвешивания», как на 2108 -09.
Двигатель в сборе с КПП имеет три точки крепления:
- левая опора двигателя;
- задняя (нижняя) опора двигателя.
Как работают опорные подушки двигателя
Опорные подушки двигателя автомобиля
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины.
Подушки работают аналогично сайлентблокам рычагов подвески, то есть на скручивание резины. Поэтому на автомобилях, эксплуатируемых преимущественно на плохих дорогах, т.к. такие опоры оказываются ненадёжными – резина расслаивается.
Более компактные авто, имеющие сравнительно тяжёлые (по отношению к общей массе машины), подвешиваются несколько иначе – резиновый демпфер в них работает на сжатие-растяжение, что увеличивает срок его службы. Вдобавок такие опоры более жёстко фиксируют двигатель.
Но слабым местом таких опор может стать слишком длинный кронштейн крепления подушки двигателя, если он представляет с ней единое целое и выполнен из алюминиевого сплава. При «проседании» резины неосторожная езда по неровной дороге может привести к его поломке.
Гидравлические (или гидромеханические) подушки двигателя отличаются от обычных тем, что имеют переменную жёсткость. Достигается это за счёт отбора разрежения от двигателя. При достижении определённого числа оборотов клапан, разделяющий камеры опоры, закрывается. В результате жидкость (антифриз), до того перетекавшая из камеры в камеру, начинает играть роль упругого элемента. Внешне такие опоры отличаются, главным образом, наличием штуцера для подключения вакуумного шланга и тросика.
Такие подушки предназначаются для гашения вибраций от мотора, основная масса которого «лежит» на других опорах.
Замена подушек двигателя
Замена подушек двигателя автомобиля
Для замены подушек достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась.
Цена работы по замене подушек двигателя обычно невелика – от 500 рублей за штуку. Исключение могут составлять «запущенные» авто.
Например, эта сумма может стать значительно больше, если в отверстиях корпуса КПП, предназначенных для болтов или шпилек крепления опоры, уже сорвана резьба или заломаны сами шпильки. Зачастую это требует демонтажа агрегата – иначе залом не высверлить и не нарезать резьбу – пространство не позволяет сделать эти работы на месте.
Довольно часто случается так, что при отворачивании болтов крепления опор к лонжерону или подрамнику срываются закладные приварные гайки внутри последних. Так бывает, например, при замене левой подушки на «Дэу – Нексия». Приходится делать в лонжероне «окно» и приваривать гайку.
Особенно много хлопот может доставить и замена задней подушки двигателя на стареньких ВАЗ 2108 – 2110 – иногда приходится приваривать «заплату», заменяя ею часть сгнившего днища.
Но это, скорее, исключения. Вообще, процедура замены достаточно проста. Достаточно вывесить двигатель настолько, чтобы опора разгрузилась. Для этой цели можно воспользоваться домкратом, установленном на доску, положенную поперёк смотровой ямы. Разгруженная подушка, как правило, достаточно легко снимается и заменяется новой. Иногда для обеспечения доступа к опоре может потребоваться дополнительная разборка.
Активные опоры двигателя.
Что такое активная опора и какие функции она выполняет в автомобиле, рассмотрим в этой статье.
При работе двигателя закономерно возникают вибрации, которые компенсируются резинометаллическими опорами. Они выполняют функцию поддержки мотора и его отделение от кузова. Машины более дорого сегмента комплектуются гидравлическими опорами.
Принцип работы этих опор основан на затухании колебаний и изоляции вибрации. Но при некоторых режимах работы опоры не справляются со своими функциями и передают вибрации на кузов машины, мотор входит в резонанс с кузовом. Чтобы исключить и такие варианты, разработаны и созданы активные опоры двигателя.
Потребность в активных опорах (иногда их называют подушками ДВС) увеличилась с появлением системы отключения цилиндров на ДВС. Они устанавливаются обычно попарно и работают в тандеме с резинометаллическими или гидравлическими опорами.
В конструкцию активной опоры заложена система гидравлики, которая управляется электроникой. Опоры отличаются также и принципами действия. Бывают магнитореологические, электровакуумные и электромагнитные.
Магнитореологическая опора двигателя.
Опоры такого типа устанавливаются на автомобили марки Porsche. Данный бренд называет их динамическими опорами. С их использованием:
- улучшается динамика машины ввиду улучшенной связи мотора и кузова;
- увеличивается тяга из-за более лучших вертикальных перемещений мотора и коробки передач;
- улучшается плавность движения машины из-за управления низкочастотными вибрациями.
Принцип действия магнитореологической опоры лежит в свойствах жидкости приобретать отличную плотность при воздействии на нее магнитным полем. При увеличении силы магнитного поля увеличивается и плотность жидкости, а, следовательно, и жесткость опоры. Для достижения максимальной динамики компьютер обеспечивает максимальное по силе магнитное поле, жидкость становится максимально плотной. А для устранения вибрации предусмотрено мягкое крепление мотора с кузовом.
В работе для контроля и управления опорой автомобильный компьютер получает информацию о позиции дроссельной заслонки, температуре в радиаторной системе, положении руля и других. На основании этого компьютер подает ток нужного напряжения на катушку опоры, что приводит к изменениям ее жесткости.
При динамических нагрузках любого типа компьютер изменяет жесткость каждой опоры так, чтобы придать машине максимальную динамику. При режимах, когда происходит постоянное изменение динамики (старт мотора, разгон, торможение, езда по пересеченной местности) опора снижает жесткость до минимума. Так снижаются вибрации и повышается комфортабельность езды.
Электровакуумная опора двигателя.
Электровакуумная опора нашла применение в конструкции автомобилей Toyota и Lexus. Она используется для снижения вибраций при работе мотора на холостых оборотах. В своей конструкции опора имеет две камеры, одна с жидкостью, другая с воздухом, которые поделены между собой диафрагмой. В воздушной камере обеспечивается либо наличие воздуха, либо вакуум с помощью электромагнитного клапана и впускного коллектора. Давление в камере изменяется в динамике, что приводит к вибрации опоры.
Основываясь на данных скорости вращения коленвала компьютер придает опоре темп вибрации, который стоит в противофазе с вибрациями мотора. Наложение колебаний гасит вибрации двигателя. При повышении оборотов и работе мотора в связке с коробкой передач электромагнитный клапан перекрывает доступ и отток воздуха и опора вступает в работу как традиционная гидравлическая.
Электромагнитная опора двигателя.
Электромагнитные опоры используются в конструкции автомобилей Audi и Honda. Активация системы отключения цилиндров приводит к повышенным вибрациям.
Электромагнитная опора является камерой с жидкостью, которая отделена диафрагмой. На нее установлена электромагнитная катушка. Около ее краев установлен постоянный магнит. Когда на катушку идет ток, она двигается вверх, забирая с собой диафрагму. Когда ток исчезает, катушка возвращается на место вместе с диафрагмой. Такие движения туда-обратно порождают вибрации опоры.
Управление частотой движения занимается компьютер. Специальный приемник на опоре и на коленчатом валу контролирует вибрации, которые идут на кузов машины. Показания передаются в компьютер, который их обрабатывает и посылает сигнал для подачи напряжения на катушку, чтобы она работала в противофазе колебаниям двигателя. Таким образом и гасятся вибрации мотора.
Видео о замене опоры двигателя своими руками на примере Рено Клио:
Замена подушки двигателя своими руками на примере БМВ е90:
Когда менять подушки двигателя?
И бензиновый, и дизельный двигатель во время работы вибрирует. Отсутствие вибраций кузова авто – заслуга опоры мотора. Рядовые автолюбители называют опоры еще подушками двигателя. Трудно даже представить, с каким дискомфортом столкнулся бы автовладелец, не будь его транспортное средство оборудовано опорами силового агрегата. Сегодня производители автомобилей пекутся о комфортабельности, поэтому премиальные авто оснащаются технологичными подушками. Опоры могут быть выполнены из разных материалов, что напрямую сказывается на их функциональности. Далее мы рассмотрим: какие разновидности подушек существуют, каков их ресурс и как распознать первые признаки изношенности устройств.
Назначение и виды подушек двигателя
Если говорить простыми словами, то опоры помогают мотору сохранять относительно статичное положение. Они уменьшают вибрационные и колебательные движения агрегата в подкапотном пространстве и сводят к минимуму передачу таких нагрузок на составные части транспортного средства. Если двигатель соединен с коробкой передач жестко, то к несущим элементам кузова он фиксируется за счет прокладок, которые автолюбители именуют подушками. До 80-х годов прошлого века они были обычными резиновыми вставками, соединяющими мотор с кузовом. На то время они отлично справлялись со своей основной задачей, но уже сейчас их считают технически устаревшими. К автомобилям последних моделей выдвигают совершенно другие требования в плане комфорта.
Со временем появились резинометаллические опоры – применяются на авто из бюджетного и среднего сегмента. Их конструкция проста, но при этом эффективна: между пластинами из стали (иногда из другого металла) расположена прокладка из износостойкой резины, служащая основным рабочим материалом. Но подобное инженерное решение – не панацея, поэтому часто встречаются разные модификации резинометаллических подушек двигателя. Например, внутри них может быть помещена пружина для большей жесткости и лучшего гашения вибраций. Всё чаще прокладки из резины заменяют полиуретаном – материал будущего. Обычно полиуретановые вставки встречаются в опорах мотора спортивных автомобилей (придают дополнительную жесткость конструкции).
Гидравлическая опора двигателя
Помимо резиновых и резинометаллических есть еще и гидравлические опоры. Это прогрессивные устройства, способные подстраиваться под обороты двигателя и производить эффективное гашение вибраций на малых и высоких скоростях. Конструктивно состоят из двух камер, между которыми расположена подвижная мембрана. Мембрана в основном нивелирует вибрационные движения на холостом ходу. А вот гидравлическая жидкость, помещенная в камеры, вступает в работу на высоких скоростях авто или в момент преодоления бездорожья.
Симптомы неисправных подушек двигателя
Некоторые автовладельцы с удивлением узнают, что двигатель их автомобиля держится на специальных подушках. Если заглянуть в подкапотное пространство, то в лучшем случае удастся разглядеть только одну опору. Их количество зависит от типа двигателя и коробки передач, марки автомобиля. Классическая схема – три опоры сверху и две снизу. Они скрыты от посторонних глаз, кроме одной – самой верхней. Как все узлы в системе автомобиля, подушки имеют свой ресурс. Практика эксплуатации новых машин подсказывает, что в среднем подушки рассчитаны на 100-120 тыс. км пробега.
Но здесь важно учитывать, что их продолжительность стабильной работы напрямую зависит от характера и стиля вождения. Это значит, что опоры ДВС могут прослужить как больше, так и меньше усредненного ресурса. Обычно причиной их выхода из строя становится потрескавшаяся от высоких нагрузок резиновая вставка. В редких случаях в металлической части образовываются трещины.
Потрескавшаяся резиновая вставка
Так как гашение ударов и толчков на скорости – основная функциональная обязанность механизмов, свидетельством их износа станут следующие симптомы:
- Стала ощущаться вибрация кузова автомобиля, на ручке коробки передач, руле, хотя двигатель работает ровно.
- В начале движения или во время торможения из-под капота отчетливо доносятся пощелкивания, приглушенные стуки.
- Движение по неровной дороге сопровождается ударами в передней части машины с отдачей на рычаг механической коробки передач, при этом передачи переключаются с затруднением.
- В салон доносится грохот в момент преодоления дорожных ям и ухабов.
Выход из строя даже одного механизма гашения вибраций непременно скажется на комфортабельности машины, а двигатель примет на себя чрезмерную нагрузку. Силовая установка должна сохранять статичное положение, если же она начнет «плавать» под капотом, то в скором времени доставит автовладельцу дополнительных трудностей. В случае подозрения на износ одной или сразу нескольких опор необязательно отправляться на станцию технического обслуживания. Можно попытаться самостоятельно провести диагностику.
Как определить, исправны опоры или нет?
Известно несколько способов самостоятельной проверки состояния этих устройств. Можно попытаться руками раскачать мотор. По стуку с определенной стороны легко локализовать неисправный механизм. Также распространен способ диагностики, когда открывается и фиксируется капот, заводится двигатель, после чего рывками совершается движение машины вперед и назад. Так удастся определить, происходит ли смещение агрегата и его возвращение в исходную позицию со стуком.
Гидравлические подушки могут дать трещину, что станет поводом для утечки из системы рабочей жидкости. Опоры с поврежденными резиновыми прокладками непригодны для дальнейшей эксплуатации, их стоит заменить как можно быстрее. Выявить механические повреждения и дефекты, например, отслоение резинотехнической части от металла, легко в момент проведения технического обслуживания силового агрегата. Любые разрушения подушек – весомый аргумент в пользу их замены новыми, оригинальными экземплярами. Чтобы новый комплект полностью выработал свой ресурс, необходимо соблюдать ряд простых действий:
- периодически проверять затяжку гаек, болтов, прочих крепежных элементов;
- удалять следы моторного масла, грязи с поверхности опор;
- спокойно, умеренно эксплуатировать автомобиль;
- предотвращать любые критических нагрузки двигателя, ходовой части авто;
- использовать оригинальные опоры или аналоги от проверенных изготовителей.
Получается, что эксплуатация авто без гасителей вибраций и колебаний просто невозможна. Вот почему важно следить за их состоянием, своевременно производить замену. Сейчас ассортимент продукции на рынке запчастей и комплектующих к авто невероятно разнообразен. Часто автовладельцы сталкиваются с трудностями выбора новых опор и с пониманием их средней стоимости от разных производителей. В таких случаях можно использовать сервисы, которые покажут среднюю стоимость на опоры двигателя по вашему региону.
Отечественные водители, согласно отзывам, отдают предпочтение немецкой продукции (производством подушек занимается немецкая компания FEBI, выпускающая продукцию высокого качества по доступной цене). Многие автомобильные концерны уже на заводе устанавливают устройства от компании SWAG – еще один изготовитель из Германии, делающий ставку на многоуровневый контроль качества. Двигатели французских автомобилей уже с конвейера сходят с подушками от компании SASIC – оптимальное решение для тех, кто проводит время за рулем Peugeot, Citroen, Renault.
Опора двигателя ВАЗ-2108 передняя в сборе (TRIALLI) RM 0109
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Внутренний код | 49119 |
Артикул | RM 0109 |
Бренд | TRIALLI |
Тип | Опоры |
Марка авто | LADA (ВАЗ) |
Курьерская доставка | от 300 ₽ * | от 1 дня * | Купить с доставкой |
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Бренд/Артикул | Описание | Наличие | Срок | Цена |
---|---|---|---|---|
LADA 21080100101582 | Опора двигателя | 1 | 6 дней | 2 248 руб. |
50 | 90 дней | 2 675 руб. | ||
57 | 40 дней | 3 017 руб. | ||
АвтоВАЗ 21080100101582 | Опора двигателя ВАЗ-2108 передняя в сборе (АвтоВАЗ) в уп. | 2 | 4 дня | 1 268 руб. |
1 | В наличии | 1 268 руб. | ||
1 | 4 дня | 1 268 руб. | ||
89 | 1 день | 1 268 руб. | ||
2 | 5 дней | 1 268 руб. | ||
89 | 20 дней | 3 168 руб. | ||
2 | 20 дней | 3 168 руб. | ||
1 | 17 дней | 1 204 руб. | ||
2 | В наличии | 1 268 руб. | ||
1 | В наличии | 1 268 руб. | ||
2 | 4 дня | 1 268 руб. | ||
2 | 14 дней | 1 268 руб. | ||
1 | В наличии | 1 268 руб. | ||
1 | 5 дней | 1 268 руб. | ||
2 | 4 дня | 1 268 руб. | ||
1 | 5 дней | 1 268 руб. | ||
АвтоВАЗ 21080100101587 | Опора двигателя ВАЗ-2108 передняя в сборе (АвтоВАЗ) LADA SPORT | 2 | 1 день | 1 164 руб. |
2 | 20 дней | 2 157 руб. | ||
1 | 4 дня | 1 164 руб. | ||
Сэви 5102 | Подушка двигателя 2108-099,2113-15 перед опоры подвески в сб (СЭВИ) (код 5102) | 32 | 40 дней | 1 741 руб. |
СЭВИ 5102 | Опора двигателя ВАЗ-2108 передняя в сборе «Эксперт» | 14 | 1 день | 972 руб. |
14 | 20 дней | 2 024 руб. | ||
2 | 20 дней | 2 024 руб. | ||
1 | В наличии | 972 руб. | ||
2 | 14 дней | 972 руб. |
Показать все аналоги
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
От выбранного города зависят цены, наличие товара и способы доставки
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.