Что такое один моточас двигателя - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое один моточас двигателя

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

— Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! — скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Как рассчитать моточасы в километрах и что такое моточас?

Моточас — это время — один час, в течение которого работал двигатель. Но не всё так просто! Моточас — это всё же не совсем линейное время. Это один час работы коленчатого вала (именно его обороты считаются на тахометре) двигателя при определённых оборотах либо, в отношении легковых автомобилей, при движении этого автомобиля на определённой (чаще — небольшой) скорости и на определённой передаче коробки.

Такая характеристика, как моточасы, влияет на целый ряд показателей и рекомендаций по конкретному автомобилю, главные из которых — пробег, его соотношение к ресурсу двигателя, сам ресурс двигателя тоже правильнее считать в моточасах, а не просто в километрах пробега машины, частота замены масла и так далее.

В чём же отличие пробега от моточасов? Как рассчитать количество моточасов из пробега авто? Ответ на данный вопрос, к сожалению, не так прост, а, точнее, его нет — невозможно точно рассчитать количество пройденных моточасов, зная пробег автомобиля. Однако, можно это сделать относительно и примерно.

Прежде всего, следует знать, что обычно производители большинства автомобилей устанавливают примерно одинаковые условия для подсчёта моточасов, и чаще всего 200-250 моточасов работы двигателя равны 15 тысячам километров пробега в случае спокойной размеренной езды с умеренным количеством пробок и в целом работы двигателя на холостом ходу (ведь в этом случае пробег не увеличивается, а моточасы — растут). Но если, к примеру, Вы предпочитаете агрессивную езду на высоких оборотах двигателя, часто стоите в пробках, вообще часто стоите с заведённым двигателем (греетесь в стоячем автомобиле, к примеру), то это соотношение увеличивается в пользу моточасов — т.е. последних становится больше, чем пробега. И в этом случае Вы быстрее расходуете ресурс двигателя (и некоторых других агрегатов), Вам необходимо чаще менять моторное масло и так далее. А в том случае, если Вы чаще ездите по трассе в спокойной манере, Ваш автомобиль редко простаивает с заведённым двигателем и чаще находится в движении, то и расчёт моточасов по пробегу следует производить, исходя из того, что при тех же 200-250 моточасах пробег может достигать и 20 000 километров. Впрочем, если речь идёт о регулярной замене жидкостей и масел в авто, исходя из этих данных, то это как раз тот случай, когда «лучше перебдеть, чем недобдеть».

Читать еще:  Характеристики двигателя ниссан qr20

Вероятнее всего, Вы найдёте расчёт моточасов (информацию порядке расчёта: о скорости автомобиля, частоте оборотов коленвала и т.п.) в руководстве по эксплуатации Вашей модели машины, либо в её подробных технических характеристиках.

Тем не менее, точная информация о количестве пройденных моточасов есть в «мозгах» (бортовых компьютерах) некоторых моделей автомобилей, и узнать, чему равно количество моточасов и наиболее точно соотнести их количество с пробегом авто, можно, считав эту информацию из процессора компьютера авто.

  • Добавить комментарий

Комментарии (10)

В общем и целом статья ни о чём! Ни полезной ни бесполезной информации в ней нет.

  • Ответить

Полезная точно есть, для тех кто ранее не знаком был с понятием моточасов. Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.

  • Ответить

Алексей, многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы. Между тем, такой формулы не может быть в принципе, так как рассчитать пробег в моточасах невозможно, потому что пробег считает одометром как километраж автомобиля, а моточасы — если грубо, то в оборотах коленчатого вала.

Это как рассчитать расход воды в доме только по протяжённости трубопровода.

  • Ответить

«многие заходят на неё в поисках формулы расчёта километража в моточасы». На самом деле всё просто. В моточасах учитывается работа индустриального двигателя. Автомобильный двигатель работает в паре с коробкой передач для набора необходимой скорости движения. Индустриальный двигатель работает постоянно нагруженным — исходили из того, что условия приравниваются если-бы автомобиль двигался постоянно на третьей передаче со скоростью 60 км/час = 250 моточасов х 60 км/час = износ автомобильного двигателя как за 15 000 километров пробега или в показаниях 250 моточасов работы двс. Коэффициенты условий эксплуатации можно ныне определить сдав моторное масло на анализ щелочного числа. Если приминительно к вопросу : «через какой период менять масло в двс?»

  • Ответить

«Именно моточасами обосновывается целесообразность замена моторного масла с уменьшенным интервалом (например, раз в 7500 км по пробегу), а не просто так на всякий случай.»
Правильнее и точнее будет и целесообразнее — анализом масла на щелочное число. Частая замена масла без основания на то, может навредить двс, если например не отработают присадки (в случае не отработки моющей присадки (например так неудачно выбрали период замены масла — с «потолка» или «кашу маслом не испортишь», что в это время как раз должна включаться моющая присадка в борьбе с зольностью на стенках ) масляные каналы начнут закоксовываться, что в итоге грозит аварией.

  • Ответить

Полнейший бред, все присадки начинают работать сразу, а не включаются в работу со временем. Это же не компьютер с программой. Так что в данном случае именно: кашу маслом не испортишь.

  • Ответить

Не советую пользоваться какими-либо присадками для масел. Меняйте вовремя масло одной и той-же классификации и всё будет ОК. А промывочное масло, как правило, предназначено для промывки полости ДВС непосредственно перед его демонтажом, что-бы меньше мыть после разборки и накипь легче отчищалась.

  • Ответить

Статья действительно бесполезна для тех кто действительно хочет знать когда, например, менять масло. Но ответ, по моему, есть. Нужно знать средний расход топлива автомобиля ( например 10 л/100км ) и рекомендуемую частоту замены масла, производителем ГСМ ( например каждые 10000 км ). Значит, 10000км делим на средний расход получаем 1000литров. Вывод: замена масла каждые 1000 литров сожжоного топлива, не зависимо от пройденного расстояния. А на счёт моточасов: 1 моточас равняется количеству сожжоного топлива на холостых оборотах за час. Например: 4 литра, а рессурс замены масла каждые 1000 литров. Соответственно: делим 1000 литров на 4 литра(1 моточас), получаем 250 моточасов, рессурс от замены до замены масла. У одних больше, у других меньше. Зависит от авто.

  • Ответить

Моточас, для каждого отличного от другого двигателя разный. Например существует понятие *номинальные обороты двигателя*. В этом случае 1 моточас будет равен одному физическому, звездному часу, к которому мы все привыкли иметь дело. Масло полусинтетика меняется по достижению 250 моточасов / пои нормальных условиях, т. е. При эксплуатации двигателя на номинальных оборотах в течении 250 часов. Номинальные обороты, это когда все детали двигателя раскручены до такой степени, что при выполнении работы происходит минимальное давление в местах трения-скольжения и мимальная, близкая к оптимальной нагрузка на детали двигателя,наиболее качественное сгорание топлива, а значит минимальное количество образования сажи(углерода) и попадания её в масло. Работа ДВС на Х.Х. происходит в менее благоприятных условиях, что чревато отложениями на стенках двигателя из-за неполного сгорания топлива, не полностью используется инерция массы маховика и т. д. Даже работа на х.х. холодного двигателя и прогретого двигателя отличаются в плане количества моточасов. Здесь применим какой-либо коэффициент увеличивающий величину моточаса. Возможно это плюс 2/3 времени от нормальной работы двигателя. В таком же плане необходимо рассматривать работу двигателя на оборотах выше номинальных, на которых не предназначена постоянная работа любых двигателей, а только кратковременно, для выполнения кратковременной работы связанной с преодолением каких либо возникших неблагоприятных или опасных условий в работе механизмов или действий или ситуации, которую можно преодолеть только нагрузив двигатель оборотами максимальными или даже максимально допустимыми. Время работы двигателя на максимальных оборотах смело можно идентифицировать ,как моточас с коэффициентом 2. Счетчики моточасов должны отсчитывать количество работы двигателей, учитывая временные промежутки работы на разных режимах. Понятно, что у каждого конкретного типа,модели двигателя свои номинальные обороты, но это легко поправить,применив свой коэффициент,при окончательном расчете, к общему времени в моточасах ,посчитанному счётчиком моточасов.

  • Ответить
Читать еще:  Что такое капиталка двигателя c20ne

Ребята спасибо большое, за понятные комментарии.

  • Ответить

Добавить комментарий

Ещё похожие вопросы

Лайфхаки по теме

Единожды рассчитайте минимально необходимое место для параллельной парковки по уникальной формуле, запомните это число и всегда ориентируйтесь по нему.

Как рассчитать моточасы – просто о сложном

Количество моточасов – это один из наиболее важных параметров сельскохозяйственной техники, который указывает на рабочий ресурс двигателя, ходовой части и других важных узлов агрегата. Многим новичкам довольно не просто вычислить эту характеристику и уж тем более перевести ее в километры. На самом деле, ничего сложного в этом нет – достаточно придерживаться ряда советов, которые помогут разобраться в сути этого важного параметра.

Дать ответ на вопрос: «Что такое моточасы на тракторе?» довольно просто если разобраться в том, каким образом фиксируется этот важный параметр. При непосредственном запуске мотора начинает работать электронный или механический счетчик, фиксирующий и запоминающий скорость вращения вала двигателя. Для этого в конструкции счетчика предусмотрен специальный индикатор. Этот несложный прибор дает возможность посчитать продолжительность работы трактора за определенный промежуток времени.

Вместе с тем, мнение о том, что один моточас работы трактора равен одному часу времени будет кране ошибочным. Расчет моточасов в километры делается с учетом оборотов в минуту. В связи с этим данный параметр может в несколько раз отличаться при работе трактора на холостом ходу и под высокими нагрузками.

Сколько моточасов в одном часе?

Подсчет моточасов, затраченных трактором, помогает разобраться в степени износа наиболее важных подвижных механизмов агрегата.

Используемая для расчета формула крайне проста, и дает владельцу трактора следующие данные:

  • при эксплуатации сельхоз машины на холостом ходу, 1 моточас приравнивается к одному полному часу реального времени;
  • при обычной нагрузке на трактор один моточас ускоряется примерно на третью часть, составляя, таким образом, 40 минут реального времени;
  • в случае работы агрегата под максимальными нагрузками, 1 моточас равен 20 минутам реального времени.

Как перевести моточасы в километры?

Так же, как и в случае с переводом моточасов трактора в часы реального времени, у новичков возникают сложности с преобразованием моточасов в пройденные трактором километры. Во втором случае может возникнуть гораздо больше вопросов, так как точно перевести моточасы в километры практически невозможно – это получится сделать только относительно и примерно.

В первую очередь необходимо запомнить, что некоторые производители сельскохозяйственной техники задают практически идентичные условия для расчета моточасов. В большинстве случаев 50 этих единиц равны 5 пройденным трактором километрам под действием умеренных нагрузок. Вместе с тем, если трактор очень часто работает под интенсивными нагрузками и регулярно выполняет функции помощника, как в огороде, так и на придомовой территории, то количество отработанных им моточасов уверенно растет вверх без существенных изменений в его пробеге.

Важно помнить, что каждый трактор по-разному расходует заложенный в его двигателе и других узлах моторесурс. Найти более точную информацию об особенностях расчета этого важного параметра всегда можно найти в инструкции по эксплуатации сельскохозяйственной машины.

Более точные данные о проработанных моточасах и пройденных километрах сможет подсказать память бортового компьютера, однако такого рода девайс предусмотрен исключительно в самых последних моделях выпускаемых на рынок тракторов, и то лишь в крупногабаритных агрегатах, предназначенных для работы на огромных по своей площади территориях.

Читать еще:  406 двигатель подклинивает при запуске

Моточас и машино час – в чем разница?

Еще один немаловажный и не менее распространенный вопрос заключается в том, как перевести моточасы в машино часы. В первую очередь следует уточнить, что сделать это практически невозможно, так как моточас и машино час – это совершенно разные по своей сути понятия.

Моточас – это условное значение, которое определяется с учетом количества оборотов, произведенных коленчатым валом двигателя трактора за определенный промежуток реального времени.

Машино час – это количество реального времени, которое пришлось потратить на изготовление конкретного продукта. В случае с сельскохозяйственной техникой, этот параметр указывает на время, затраченное на выполнение одного или нескольких действий – вспашки грунта, боронования, посева семян или посадки клубневых культур.

Расчетом машино часов, как правило, занимается уполномоченный компетентный орган аграрного предприятия. При этом берется время затраченное на подготовку участка , уход за грядками и перевозку урожая. Полученные данные суммируются, после чего руководство получает данные о времени, которое пришлось потратить на осуществление основных сельскохозяйственных работ. Ведение такого учета позволяет руководствующему органу разработать планы, которые в дальнейшем помогут сократить временные затраты на выращивание своей продукции.

Следует отметить, что количество машино часов для бензинового и дизельного двигателя всегда немного отличается. Это связано с тем, что моторы, работающие на дизельном топливе, обладают большей мощностью – это позволяет быстрее произвести те, или иные сельскохозяйственные работы. Данная особенность является одной из основных причин, по которой большинство производителей аграрной техники оборудуют свои агрегаты именно дизельными двигателями.

Нередко машиночасы становятся объяснением тому, чем отличается трактор от бульдозера. Дело в том, что эксплуатация трактора, как более маневренного агрегата, дает предприятию важное преимущество в виде ускоренного выполнения сельскохозяйственных работ. При использовании бульдозеров приходиться тратить гораздо больше времени, по причине чего последние используются в сельском хозяйстве гораздо реже.

Рекомендуем попробовать экзотический фрукт маракуйю, цена которой вас приятно удивит в интернет-магазине НеБанан.

Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр

Контроль работоспособности двигателя трактора важен, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, которое позволяет узнать предварительное состояние силового агрегата – это датчик моточасов. Он отображает такую важную характеристику как моточас, при помощи которой можно контролировать время полноценной службы двигателя.

Особенности подсчета моточаса

Что такое моточасы на тракторе – достаточно просто представить, если понять, как происходит фиксация данного параметра. В момент запуска двигателя включается также механический или электронный счетчик, который начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала при помощи специального индикатора. Этот прибор для определения моточасов тракторов позволяет установить продолжительность его работы за любой период времени. Но в то же время утверждение, что 1 моточас трактора равен одному часу реального времени работы – ошибочно.

Расчет строится исходя из количества оборотов в минуту. Следовательно, он может отличаться в несколько раз при нагрузке и на холостом ходу. Получается, если посчитать моточасы – можно узнать приблизительную степень изношенности подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их подсчета достаточно проста и строится исходя из количества оборотов:

  • холостой ход позволяет приравнивать один моточас к часу реального времени;
  • обычная нагрузка «ускоряет» моточас приблизительно на треть – 1Мч составляет приблизительно 40 минут;
  • интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.

Такая схема позволяет приблизительно уточнить, чему равен моточас на тракторе в зависимости от степени интенсивности его использования.

Зачем нужно считать моточасы

Выяснив как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем эти подсчёты нужны. В первую очередь, ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса проведения подсчетов – он строится на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое сочленение имеет свой обозначенный производителем запас прочности – можно заранее рассчитать время планового технического обслуживания двигателя. При этом зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, несложно сделать это точно, опираясь на реальный износ коленвала, поршневой системы и других узлов силовой установки.


Знание реальных рабочих характеристик двигателя можно легко перевести моточасы в километры на тракторе в каждом отдельном случае. Существует специальная усредненная таблица, которая предполагает, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных – 5 километров. Но для точного подсчета следует учесть множество факторов, начиная от скорости движения и заканчивая нагрузкой на двигатель. Кроме этого, конструкция датчика позволяет намотать моточасы, превратив любые подсчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня – это достаточно редкое явление, так как решение «накрутить» счетчик больше относится к «советскому времени». В то время моточас был одним из индикаторов продолжительности работы, а сегодня – средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию