8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обрыв цепи двигателя автомобиля

Цепь ГРМ больше не бессмертна!

Типовой текст продавца автомобиль с цепным привод ГРМ, выглядит так: «Здесь цепь, а не ремень. Значит, отпадает необходимость тратить время и деньги на замену приводного ремня ГРМ». Многие покупатели попадаются на эту уловку. В конечном итоге цепь оказывается порванной, а двигателю необходим капитальный ремонт. Запомните: эра цепей, способных служить более миллиона километров, давно закончилась вместе со старыми Мерседесами!

Разрыв ремня ГРМ – это серьезное происшествие, однако в большинстве случаев есть надежда спасти двигатель. Аналогичная ситуация с цепью ГРМ может закончиться намного хуже. Цепь гораздо массивнее ремня и в случае обрыва, как правило, «рвет и мечет» двигатель, «унося с собой» целые куски металла. Кроме того, сильно повреждаются поршни и клапана. Очень редко после обрыва цепи ГРМ двигатель удается реанимировать малой кровью.

Все дело в масле

Ориентировочный ресурс современной цепи – минимум 200-250 тыс. км. Однако нередко она не выдерживает так долго. Широко известны случаи обрыва цепи при пробеге 100 000 км, и даже 60 000 км. Тот факт, что это происходит только с определенными моделями автомобилей, говорит о врожденном дефекте. Причем не всегда «катастрофа» происходит из-за некачественного изготовления цепи и натяжителя. Иногда проблема вызвана недостатком смазки. Подобное происходило с первыми бензиновыми моторами Peugeot-Citroen 1.6 THP (Euro 4) и 2-литровым дизельным мотором BMW (BMW 3 E90, 320d N47).

Так, несоблюдение рекомендаций производителя в отношении количества, типа масла и интервалов замены многократно увеличивает вероятность возникновения неисправности. Не стоит забывать, что практически каждая цепь удерживается в напряжении натяжителем, эффективность работы которого напрямую зависит от давления в системе мазки. Типичный пример – турбодизель Fiat 1.3 Multijet, который используется в моделях Опель с 1.3 CDTI. При частых перемещениях в городских условиях сильно падает уровень масла. Если этого вовремя не заметить, то начинает снижаться и давление в системе, а, следовательно, и натяжение цепи.

Но, конечно же, не обходится и без ошибок в проектировании конструкции самих цепей и натяжителей. Яркий пример – бензиновые двигатели концерна VW 1.4 TSI и 1.2 TSI.

Сроки и симптомы

Большинство производителей не указывают жестких сроков замены цепей ГРМ, как в случае с зубчатыми ремнями. Износ цепи определяют по симптомам. Как правило, это повышенный шум и сдвиг фаз газораспределения (выявляется с помощью диагностического компьютера). Хорошие мотористы с легкостью распознают неисправность. Некоторые двигатели позволяют оценить состояние цепи по выходу штока натяжителя.

Практические советы

Покупая подержанный автомобиль с цепным приводом ГРМ, контроль состояния цепи следует поручить механику. В отличие от двигателей с ремнем, не стоит руководствоваться правилом замены «на всякий случай». Если осмотр покажет необходимость замены цепи, то придется подготовить от 500 до нескольких тысяч долларов. Это серьезный повод поторговаться с продавцом авто на вторичном рынке. В любом случае, замену оттягивать не стоит.

Во время эксплуатации автомобиля с цепным приводом ГРМ следует проявлять педантичность в вопросах, касающихся моторного масла. Обязательно должно использоваться только качественное масло. Регулярная замена – еще один важный элемент ухода не только за двигателем, но и цепным приводом ГРМ. Как правило, смена смазки должна происходить не реже, чем раз в 15 000 км. Если автомобиль эксплуатируется главным образом в городских условиях движения (частые запуски, большая доля времени работы на холостом ходу), то интервал замены лучше сократить до 10 000 км.

Необходимо обращать внимание на необычные звуки (шум, стук), особенно появляющиеся сразу после запуска или во время длительной работы на холостом ходу. Обнаружив характерный признаки «недомогания», стоит посетить автосервис. Возможно это первые симптомы неправильной работы привода ГРМ, которые нельзя игнорировать.

Два способа размещения цепи ГРМ в двигателе

В двигателестроении используется два вида расположения привода ГРМ. Условно назовем их передним и задним. «Переднее», когда привод ГРМ расположен с той же стороны, что и приводной ремень навесных агрегатов. «Заднее», когда привод ГРМ размещен со стороны маховика и коробки передач. Обычно производители используют переднее расположение привода ГРМ, так как при такой схеме проще осуществлять доступ и ремонт системы. Однако уже несколько лет такие компании, как Audi и BMW, практикуют размещение привода ГРМ на задней стороне двигателя: Audi A6 C6 3.0 TDI, BMW 320d E90 (N47), BMW 530 F10. Это значительно усложняет обслуживание ГРМ. К счастью, такие смелые решения, применяются только в некоторых моторах с цепным приводом ГРМ, и никогда не применяются в двигателях с зубчатым ремнем.

Симптомы износа цепи ГРМ

— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Что нужно знать о цепном приводе ГРМ

— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

— используйте только рекомендованные типы масел;

— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители. Неплохо себя зарекомендовали такие производители комплектующих, как Febi, Ruville, SWAG.

Надежные и ненадежные цепные приводы ГРМ

Тем не менее, производители еще выпускают автомобили с цепью ГРМ, способной отработать весь срок службы двигателя. Как правило, проблем с такими ГРМ не возникает на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Однако это не освобождает владельца от ответственности регулярно проверять состояние цепного привода ГРМ.

Автомобили с долговечной цепью ГРМ: Ford Mondeo 1.8 TDCi, Mercedes C 200 CDI W202, Mercedes W124, Toyota Yaris 1.4 D-4D.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя приора признаки неисправности

Автомобили с недолговечной цепью ГРМ: Audi A8 3.0 TDI (D3), Mazda CX-7 2.3 Turbo, Skoda Fabia 1.2 TSI, BMW 118d (N47), Peugeot 207 1.6 THP, VW Golf V 1.4 TSI.

Что такое обрыв цепи двигателя автомобиля

Рассказывал я о своей ситуации в теме «заглохла машина на ходу», но т.к. её снесли в общую тему, поэтому создаю новую.
«»»Ситуация следующая! Двигался на своей камри V40, двигатель 2,4, 2008 г. в. по населённому пункту, скорость 60 км/ч и она заглохла (на панели горели акб и чек). Я остановился катом на обочине, выключил зажигание, по пробывал вновь завести, но не судьба. Хотя немного ранее по трассе машина вела себя довольно таки хорошо (приёмисто), никаких признаков на поломку не было! кроме одного нюанса днём ранее — при заводе, температура на улице 0 градусов была, на панели выскочил треугольник(знак внимание), я заглушил авто, потом снова завёл и всё в норме стало, прогазовал немного — всё в идеале( подумал на плохой бензин). Когда авто заглохло — я проверил уровень масла (оно было в идеале, тем более я его менял 2000 км назад) проверил двигатель на подтёки- ничего не было, открыв заливную горловину (под масло) — вытащил с распредвала мелкую стружку — как будто свежую, но очень мелкую.
Этот момент меня насторожил. В общем оставил пока авто дома! Дело было в Орле! сервис не работал в выходной этот! Ситуация щас такая — значит стартер крутит, все валы с генератора, коленвала тоже крутятся, но машина не заводится. «»»

Так вот. Разобравшись со всем, сделав диагностику и проверив авто выяснилось что порвалась ЦЕПЬ на 72000км пробега зарекомендованной так себя тойоты. электроника вся в порядке, ошибок нет.
Если кто сталкивался с таким — отпишитесь.
Прошу совета знающих людей — какие последствия при обрыве цепи ГРМ на данной модели (двигатель 2AF-ZE)

у вас есть ответы по существу?!
будут ответы по существу — напишут. Если порвалась цепь (это 100% информация?) — меняй её, снимай башку, клапана, проверяй какие из них загнуты. Может так получиться, что все будут целы, отделаешься испугом. Вообще, откуда такая привычка при поломке, с которой 100% дорога в сервис, писать на форуме? — Для успокоения? Текстовыми сообщениями двигатель не ремонтируется. Ремонтируется он прямыми руками. Вот решишь проблему, тогда и пиши как всё было, что сделал и что стало. Такая инфа потомкам будет интересна.

если нет — то не надо всякую байду прогинать!
Забыл где находишься что-ли?

Парни!у вас есть ответы по существу?! если нет — то не надо всякую байду прогинать! Лучше помогите советом.

леша с мытищ,если хочешь услышать ответ задай правильно вопрос,а у меня есть вопрос это в твоей машине или ты был за рулем,машина просто заглохла никаких посторонних шумов не слышал? на диагностике сказали что порвана цепь,а как тогда диагностировали электронику? машину надо завести

———- Сообщение добавлено в 14:30 ———- Предыдущее сообщение было в 14:27 ———-

получается странная вещь,толи не договариваешь толи врешь зачем нас путать,получается как в нардах зарики выпали 0 и 7,но такого быть не может по определению

Привет, у меня ситуация похожая. Поехал на диагностику авто. Просто решил узнать что с машиной от и до.
Зовут меня мастера, и говорят:что не работает vvti. Давай скинем клапанную крышку и посмотрим что да как.
Скинули и я немного окуел. Цепь натянута как струна, сожрало звездочки, и сожрало распред, да так что ограничитель на 4 куска развалился.
Ну приговор таков, замена всего грм с впускным распредвалом и муфтой VVTI. так же помпа и ремень.
прокладка клап. крышки — 1121328021
прокладка залив. горл. — 9043037004
натяжитель — 153302820
звёзд. коленвал. — 1352128030
пер. сальник колена — 9031138059
распредвал — 1350128010
муфта — 1305028012
болт — 9010510445
болт — 9011910483
звёзд распред. — 135230D020
прокл — 1355228010
гайки — 9018206005 2шт.
цепь — 1350628011
башмак — 1355928010
1356128010
вкладыши — 118112801001, 118112801002, 118112801003
— 118212801001, 118212801002, 118212801003

но где предпосылки поездки на диагностику:сколько пробежала, был ли какой мелкий ремонт двигателя,вы же не соскакиваете с постели утром и вместо работы не бежите и не делаете кардиограмму а?

но где предпосылки поездки на диагностику:сколько пробежала, был ли какой мелкий ремонт двигателя,вы же не соскакиваете с постели утром и вместо работы не бежите и не делаете кардиограмму а?

ДА не бежим, машина была куплена две недели назад. И для того чтоб понять что нужно делать в машине была отправлена на диагностику.

———- Сообщение добавлено в 10:13 ———- Предыдущее сообщение было в 10:11 ———-

чё за камря?
модель?
год?
пробег?
V30
2003
125т.к. но скорее всего как обычно скручен. Хотя в 2009году на ней было всего 79т.к. (подтверждается сервисной книгой и по базе тойоты бьется)

———- Сообщение добавлено в 10:17 ———- Предыдущее сообщение было в 10:13 ———-

Не понятно,что послужило причиной такой поломки цепи ГРМ.:dl:
Мне тоже не понятно.
Мотор заводится и едет без проблем. Но сожратый распред,+ звездочки съедены и натянутая до отказа цепь.
Такое ощущение что цепь как специально натянули чтоб продать авто.

леша с мытищ,если хочешь услышать ответ задай правильно вопрос,а у меня есть вопрос это в твоей машине или ты был за рулем,машина просто заглохла никаких посторонних шумов не слышал? на диагностике сказали что порвана цепь,а как тогда диагностировали электронику? машину надо завести

———- Сообщение добавлено в 14:30 ———- Предыдущее сообщение было в 14:27 ———-

получается странная вещь,толи не договариваешь толи врешь зачем нас путать,получается как в нардах зарики выпали 0 и 7,но такого быть не может по определению

поясняю. )
за рулём был сам! ехал по населённому пункту скорость 70, смотрю чек и аккум горит на торпеде ну как при заводе, стуков лишних не было, остановился у обочины, попытался завести машину, безрезультатно.
Далее договорился с диагностом с выездом, т.к. машина стояла дома.Он приехал, посмотрел — сказал что порвана цепь.
на следующий день сам снял крышку и обнаружил следующее — звездочка ближнего распредвала лежит боком(откручена — в итоге срезан болт который крепит её к распредвалу),3- зубца на ней срезано, и порвана цепь. А теперь подскажите — как это надо насиловать технику чтоб такое произошло?!)( цепь лежала на звездочках, никуда не провалилась! Да, кстати — болт в поддон не провалился, а лежал рядом — отломленный.

Читать еще:  Bn6v87qe что за двигатель

сразу посыпятся — «дураку стеклянный х.. не на долго», но если серьёзно то машину не насиловал, и следил неплохо, вот только она меня разочаровала.

V30
2003
125т.к. но скорее всего как обычно скручен. Хотя в 2009году на ней было всего 79т.к. (подтверждается сервисной книгой и по базе тойоты бьется)
вот и сам ответил на свой вопрос..

Такое ощущение что цепь как специально натянули чтоб продать авто.

[/COLOR]
V30
2003
125т.к. но скорее всего как обычно скручен. Хотя в 2009году на ней было всего 79т.к. (подтверждается сервисной книгой и по базе тойоты бьется)

Добрый день, а как пробить по базе тойоты?

Добрый день, а как пробить по базе тойоты?

Если машина обслуживалась только у ОД. Тогда нужно позвонить в ОД и уточнить. Ну а если она обслуживалась не у офицального дилера, тогда только стоит догадываться что с ней делали и кто.

Рассказывал я о своей ситуации в теме «заглохла машина на ходу», но т.к. её снесли в общую тему, поэтому создаю новую.
«»»Ситуация следующая! Двигался на своей камри V40, двигатель 2,4, 2008 г. в. по населённому пункту, скорость 60 км/ч и она заглохла (на панели горели акб и чек). Я остановился катом на обочине, выключил зажигание, по пробывал вновь завести, но не судьба. Хотя немного ранее по трассе машина вела себя довольно таки хорошо (приёмисто), никаких признаков на поломку не было! кроме одного нюанса днём ранее — при заводе, температура на улице 0 градусов была, на панели выскочил треугольник(знак внимание), я заглушил авто, потом снова завёл и всё в норме стало, прогазовал немного — всё в идеале( подумал на плохой бензин). Когда авто заглохло — я проверил уровень масла (оно было в идеале, тем более я его менял 2000 км назад) проверил двигатель на подтёки- ничего не было, открыв заливную горловину (под масло) — вытащил с распредвала мелкую стружку — как будто свежую, но очень мелкую.
Этот момент меня насторожил. В общем оставил пока авто дома! Дело было в Орле! сервис не работал в выходной этот! Ситуация щас такая — значит стартер крутит, все валы с генератора, коленвала тоже крутятся, но машина не заводится. «»»

Так вот. Разобравшись со всем, сделав диагностику и проверив авто выяснилось что порвалась ЦЕПЬ на 72000км пробега зарекомендованной так себя тойоты. электроника вся в порядке, ошибок нет.
Если кто сталкивался с таким — отпишитесь.
Прошу совета знающих людей — какие последствия при обрыве цепи ГРМ на данной модели (двигатель 2AF-ZE)
если цепь порвана как коленвал может крутить?

если цепь порвана как коленвал может крутить?

Признаки, причины и последствия обрыва ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Цепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

  1. Что происходит при обрыве
  2. Причины обрыва ремня ГРМ
  3. Признаки обрыва ремня ГРМ

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Современные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Читать еще:  Возможные неисправности двигателя мерседес

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.
» alt=»»>

Обрыв ремня или цепи грм — что делать?

Порвался ремень грм или лопнула цепь грм на дизеле? – это 100%-ая проблема для владельца и капитальный ремонт двигателя. Почему же так происходит? Проблема в том, что как только происходит обрыв цепи – клапаны и поршня встречаются друг с другом. Это обусловлено специфической камерой сгорания дизельного мотора, которая находится в самом поршне. Поршень вплотную подходит к клапану, зазоры для работы у мотора минимальные.

Порвался грм: последствия

Каждый решает для себя. Можно сделать все правильно и дальше ездить на автомобиле. Во-первых, необходимо снять ГБЦ, полностью разобрать её, затем промерять направляющие клапанов, проверить на прогибы сами клапана, то, что не поддаётся проверке – заменить. Например, гидрокомпенсатор. Точной диагностики для этой детали нет. Он был подвергнут очень серьезным физическим нагрузкам, но остался целым – значит, с ним всё хорошо. Но, на самом деле это ложное убеждение, ведь любая деталь, которая поддаётся большей нагрузке, чем это указано по регламенту – уже не может быть правильной.

Осмотр деталей и правильный ремонт

Затем, необходимо просмотреть и промерять распределительный вал на предмет прогибов. То же самое сделать с поршнями, проверить клапана. Если вдруг произошло так, что они остались ровными, либо же не настолько кривыми, чтобы отправить их на утилизацию – не стоит их оставлять. Многие применяют практику перешлифовки клапанов, но, мы встречали неоднократные случаи, когда клиент желает сэкономить небольшую сумму денег – и попадает в ситуацию, когда платил в десятки раз больше.

Все потому, что во время встречи с поршнями клапан подкалённый, его очень сложно согнуть, но лопаться он может. Ведь сплав соответствует такому свойству. Поэтому, можно не заметить микротрещину, которая образовалась в клапане и установив его обратно, всё может работать, а потом, в определенный момент клапан сломается, упадет в цилиндр, разобьет поршень, гильзу и головку – В итоге – замена всего двигателя. Экономия в 200 гривен обернулась в замену двигателя!

Рекомендации по ремонту

Вне зависимости от того, где вы ремонтируетесь – вы попадаете к компетентным людям, которые знают свой вопрос и предоставляют вам рекомендации по реставрации, замене или ремонту. Если вы согласились с их условиями и сделали всё именно так, как они предложили – тогда у вас появляется «козырь» и гарантия того, что если вдруг произойдет повторная поломка как в примере выше – вам есть чем оперировать.

Если же вы с этими советами не соглашаетесь и предлагаете свой алгоритм ремонта, который не является надежным и гарантийным – ситуация остаётся в ваших руках. Если нет уверенности в правильности своих действий – лучше не экономить. Когда лопнул грм на дизеле, обязательно выполняйте качественный ремонт мотора, дабы избежать проблем в будущем.

Средняя стоимость ремонта при обрыве ГРМ у дизельного автомобиля (4 цилиндра) с обрывом ремня, цепи составляет 1000-1500 долларов. Поэтому, лучшая рекомендация – меняйте цепь и ремень по ТО и выбирайте только качественные комплекты!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector