Что такое обороты двигателя для девушек - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое обороты двигателя для девушек

Зачем в современном автомобиле нужен тахометр

Даже если рано или поздно заглянуть в интернет и выучить наизусть сакраментальную фразу: «Тахометр — это прибор, который измеряет частоту вращения коленчатого вала автомобиля за одну минуту», далеко не каждому водителю станет понятно, с какой целью лично он должен за этим следить. Ведь для большинства главное, чтобы крутились руль и колеса.

С другой стороны — если автопроизводители тратят деньги на установку этого устройства в каждой серийной машине, значит они уверены, что «рулевому» это необходимо. Но, увы, в реальности показания тахометра контролируют в основном только продвинутые водители, ездящие, как правило, на машинах с МКП или используют ручной режим «автомата».

У таких любителей драйва есть возможность раскрутить мотор до высоких оборотов для улучшения динамики. Но не секрет, что постоянная езда в подобном режиме существенно сокращает срок жизни ДВС. Так же, как и систематическое движение на низких оборотах не лучшем образом сказывается на его здоровье. Поэтому каждому шоферу желательно контролировать этот показатель, в чем и заключается главная функция тахометра.

Для тех, кому важно обеспечить безопасную работу мотора, управляя автомобилем следует соблюдать оптимальной режим оборотов, держа стрелку в пределах допустимых показателей. Это позволит не только увеличить ресурс двигателя, но и сэкономить лишние литры горючего.

Чем паленая незамерзайка лучше оригинальной

Какие места на кузове никогда не промывают на автомойке, а надо бы

У каждого автомобиля оптимальная зона, где стрелка прибора «гуляет» в безопасном режиме, может быть разной в зависимости от типа силового агрегата и его характеристик. Но чаще всего она находится между отметками 2000 и 3000 оборотов в минуту.

В машинах с «механикой» и с ручным режимом «автомата» обороты на циферблате тахометра контролируются переключением передач. При наличии АКП это делают с помощью манипуляций педалью газа. Кроме того, по тахометру можно диагностировать неисправный двигатель, не выходя из машины. Если на холостом ходу обороты «плавают» и стрелка несанкционированно блуждает по циферблату, то для осведомленного водителя это будет убедительным сигналом, что пора посетить автосервис.

Впрочем, наверняка большинство автовладельцев вообще не парятся на эту тему и никогда не смотрят на тахометр, полностью доверяясь автоматической коробке передач. Так что в конечном итоге справедливо признать, что этот прибор устанавливается в автомобилях не для водителей, а все-таки для автомехаников, которые им пользуются во время диагностики мотора.

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

Читать еще:  Внешняя характеристика двигателя 412

Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2014 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

«Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

Как программист зарабатывает на диагностике двигателей

На мобильных приложениях для директоров можно хорошо заработать

Александр Белозеров знал, как устроен автомобиль, уже в старших классах школы. Он работал на автосервисе, потом на скопленные деньги открыл собственный сервис, но через год продал его – говорит, что устал лежать под машинами по 24 часа в сутки.

К автомобильной теме Белозеров вернулся много лет спустя. К этому времени он переехал из родного Брянска в Москву, окончил МИРЭА, поработал шесть лет программистом и сделал 15 IT-проектов для разных компаний. В ноябре 2015 г. он основал компанию «АБВ дайнемикс» и стал собирать электронные устройства дистанционной диагностики двигателя, позволяющие снизить расходы на эксплуатацию и ремонт автомобилей. Продукт получил название КОТ (контроль и обслуживание транспорта). В бизнес Белозеров вложил 1,5 млн руб. собственных сбережений, они пошли на закупку комплектующих в Европе и разработку софта (ключевого элемента изделия). КОТ – это плата с датчиками, которая измеряет давление в топливной системе, напряжение датчика массового расхода воздуха, температуру и обороты двигателя, диагностирует работу двигателя и подает сигналы о возможных неисправностях в будущем. Информация выводится на экран смартфона или передается в информационную систему диспетчера автопарка. Устройство подключается к цифровой шине диагностического разъема OBD (On-Board Diagnostic) машины. Сначала с продажами было очень тяжело, вспоминает предприниматель. Водители устройства не покупали, зато их оценили автопарки. Сейчас выручка компании составляет 350 000 руб. в месяц.

Найти ангела

КОТ предназначался для водителей-девушек и начинающих автомобилистов, которые ездят на машинах в возрасте от трех до семи лет и стоимостью более 1 млн руб. У него была масса полезных функций для чайников: устройство должно было сообщать владельцу, где находится его машина, не ударили ли ее на парковке, не забыл ли хозяин отключить фары и запереть двери.

Белозеров опробовал множество разных плат: дешевые китайские быстро ломались, качественные европейские обходились по 200 евро за штуку. В итоге он остановился на платах завода «Резонит» в Зеленограде.

Деньги быстро закончились.

Но продуктом заинтересовался бизнес-ангел Михаил Носков, который вложил в «АБВ дайнемикс» несколько миллионов рублей (точную сумму не называет). По данным ЕГРЮЛ на 30 мая 2016 г., Белозерову принадлежит 76,5% «АБВ дайнемикса», а Носкову – 15%, 3% принадлежит бизнес-акселератору ФРИИ, а 5% – торговому партнеру Тарасу Марчуку.

Читать еще:  Двигатель sqr484f полная характеристика

Нужны «бантики»

С проблемой поиска клиентов Белозеров столкнулся в самом начале. Частные клиенты, на которых он надеялся, не спешили покупать новинку, несмотря на сравнительно невысокую цену: 3800 руб. (6000 руб. с установкой), что вдвое дешевле аналогов от крупных производителей. Не стремились раскошелиться и владельцы автосервисов. Скоро стало ясно, что компания выйдет на оборот в 1 млн руб. не раньше чем через год. Ждать было некогда – бизнес нес убытки.

И тогда Носков предложил Белозерову подать документы в бизнес-акселератор ФРИИ, который помог бы «АБВ дайнемиксу» разработать новую концепцию бизнеса. Белозеров подал заявку и с февраля по май 2016 г. работал над проектом во ФРИИ. Наставники посоветовали ему провести опрос потребителей и узнать, кому нужна удаленная диагностика двигателя. В Facebook на запрос отозвались 80 человек. И если раньше Белозеров полагал, что диагностика машины на расстоянии нужна большинству потребителей, то теперь выяснилось: только 10% частных клиентов хотели бы получить такую услугу. Большинству важны как раз побочные функции в работе устройства, те, что он считал лишь малозначимыми «бантиками»: возможность завести и прогреть машину на расстоянии, проверить, закрыты ли замки, определить местонахождение автомобиля. Стало понятно: без кардинального изменения продукта розничного потребителя не найти. Но денег на новые разработки не было. Белозерову пришлось искать корпоративного заказчика.

Правильная аудитория

Рынок приборов мониторинга транспорта конкурентный, но разношерстный. Большинство компаний собирают так называемые бортовые блоки, часть компаний делает и устройства, и софт, а самая небольшая часть занимается исключительно разработкой программного обеспечения, рассказывает Александр Селиванов, исполнительный директор крупного производителя устройств мониторинга Omnicomm.

Селиванов признается, что не слышал о компании «АБВ дайнемикс». По его мнению, устройства по диагностике двигателя через разъем OBD не очень востребованы на российском рынке из-за невысокой точности по сравнению с врезными датчиками. Omnicomm продает приборы корпоративным автопаркам, и, по словам Селиванова, все клиенты заказывают бортовые блоки, определяющие местонахождение автомобиля, и датчики расхода топлива.

Пять процентов автопарка

200000 единиц транспорта были оснащены новыми средствами мониторинга в России и странах СНГ в 2015 г., по данным компании Omnicomm. Всего к концу 2015 г. системами мониторинга были оснащены 1,8 млн грузовых и легковых автомобилей

Но изделия, подобные КОТу, проще и дешевле в установке. Селиванов считает, что такие приборы могут быть интересны небольшим таксопаркам. КОТ можно подключать к двигателю как современных автомобилей, где есть цифровая шина, так и старых грузовиков или тракторов. Программное обеспечение, разработанное Белозеровым, считывает данные работы двигателя, анализирует их и выводит на экран диспетчеру автопарка предложения по решению проблем, говорит Артем Азевич, руководитель трекинга стартапов ФРИИ. По его словам, других подобных разработок он в России не встречал.

Белозеров сумел очень быстро перестроиться на корпоративный сектор, говорит Азевич. Предприниматель разделил рынок на 12 сегментов по категориям транспорта, обошел всех потенциальных клиентов – владельцев автопарков – и выбрал два наиболее перспективных сегмента: легковые и легкие коммерческие автомобили (например, «Газели»).

Найти дорогу к потребителю, по мнению Азевича, компании помогла востребованная в малом бизнесе продажа под ключ, с установкой и обслуживанием устройств. Белозеров убеждал потенциальных покупателей, что КОТ поможет автопаркам сократить издержки из-за небрежной эксплуатации машин водителями. Частник не станет проскакивать «лежачего полицейского» на скорости 60 км/ч или резко набирать скорость, не переключая передач, поясняет Белозеров. «Легковые машины служат частникам исправно по восемь лет, а в автопарке такие же машины приходится списывать через 2–3 года», – рассказывает он. Предприниматель продает устройства малым и средним предприятиям с автопарком от 20 до 150 машин.

Не хватает продавцов

Дмитрий Никитин, руководитель отдела логистики 28-го хлебозавода, который установил диагностические устройства «АБВ дайнемикса» в хлебовозы, говорит, что завод приобрел КОТы, чтобы контролировать, как водители ведут себя за рулем, и сократить потери из-за износа машины. Прибор, с его точки зрения, еще надо дорабатывать, пока у него есть технические недостатки (какие – Никитин не пояснил), но сама идея очень хорошая.

Для качественного рывка компании требуется как минимум 10–15 млн руб., считает Белозеров. Сейчас он ищет нового инвестора. А пока предприниматель разрабатывает новые продукты: программное обеспечение для управления автопарками компаний из разных отраслей.

По мнению Селиванова, сегодня рынок насыщен и не так-то просто продать клиентам новые приборы для мониторинга транспорта. Почти все российские автопарки, и корпоративные, и независимые, уже оснастили автотранспорт контрольными устройствами. Продажи новых приборов снижаются, речь больше идет о повторном предложении существующим клиентам нового оборудования и о повторной установке. Но клиента еще надо убедить поставить новое оборудование взамен старого, которое до сих пор исправно работает.

Читать еще:  Вредны ли большие обороты для двигателя

Предприниматель говорит, что думает об увеличении штата менеджеров. Пока весь штат компании – сам Белозеров и один программист, еще два разработчика и два администратора работают внештатно. В августе 2016 г. «АБВ дайнемикс» вышел на самоокупаемость. Азевич из ФРИИ считает проект перспективным. По его словам, ФРИИ отбирает только те компании, выручка которых через пять лет может достичь 500 млн руб.

Эксплуатация автомобиля

10 способов убить автомобиль

Прочитал на автоньюс забавную статейку (http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2008/03/24/1341846)

10 способов убить автомобиль

Существует огромное количество способов уничтожить свой автомобиль. Самые действенные из них – это сесть за руль пьяным вдрабадан или отдать ключи соседу, который о вождении знает ровно столько же, как и о том, что такое манципация (в древнеримском праве: торжественная процедура передачи права собственности новому владельцу). А если хочется привести автомобиль в негодность за годик-другой? Вот десять способов, следуя которым можно попасть на деньги и изувечить своего четырехколесного друга.

Замена масла. Наглый развод маркетологов, которым бы только вытянуть из нас побольше да почаще. И пусть все говорят, что моторное масло является жизненно важным компонентом автомобиля, не верьте. Они зомбированы. Достаточно в течение определенного времени регулярно доливать масло, а менять его вовсе и не нужно. Умные люди вам скажут, что со временем ухудшаются такие свойства масел, как термическая и термоокислительная стабильность, противоизносные свойства, вязкостные характеристики и многое другое. По статистике более 70% автомобилистов ездят с недостаточным количеством масла в двигателе.

Давление в шинах. Недокачанные или перекачанные автомобильные покрышки не только сокращают жизнь самой покрышки, но и ухудшают тягово-тормозные характеристики. Но мы ведь никуда и не спешим. Неправильное давление способствует увеличению расхода топлива – не проблема, заправки через каждые 200 метров. А что управлять таким автомобилем просто опасно и непредсказуемо, это не наша забота, пусть другие боятся.

Турбина. Приобрели автомобиль с турбиной, но поняли, что она лишняя в вашем авто? Все просто. Стоит некоторое время не давать ей остывать, и проблема решена – турбину можно выбросить. Почему так произойдет? Турбина вращается со скоростью до 200 000 оборотов в минуту, соответственно, очень сильно нагревается. Выключая двигатель и останавливая кулер, тем самым вы лишаете ее охлаждения, лопасти загибаются и вуаля.

Непрогретый двигатель. Еще один способ избавиться от движка авто – это ездить на непрогретом двигателе. И не просто ездить, а рвать со светофора с визгом. Процесс сгорания рабочей смеси не станет эффективным, пока температура двигателя не придет к оптимальному значению. Неэффективное сгорание топлива оставляет кислоты и другие токсины, которые способны разъесть некоторые части движка. Маслу также требуется некоторое время, чтобы разогреться и достичь идеальной для него текучести. Специалисты советуют не поднимать обороты выше 2-3 тысяч, пока температура не станет оптимальной. Только как иначе обогнать этот наглый BMW, что газует рядом?

Короткие поездки тоже могут навредить. Проблема та же, что описывалась выше: двигатель не достигает своей оптимальной рабочей температуры. Еще одним минусом знатоки назовут то, что катализатор не способен работать с максимальной отдачей, таким образом, сокращается и его жизнь. Но по-другому все бары района и не посетишь?

Высокие обороты. Красная зона на тахометре указывает предельно допустимую частоту вращения. На высоких оборотах двигатель находится под огромным напряжением, все его компоненты работают на предельных скоростях. Если долго держать обороты в красной зоне, есть риск потерять шатун. Да и шут с ним.

Коробка передач. У очень многих есть привычка держать руку на ручке коробки передач. А это, оказывается, приводит к преждевременному износу передачи. Ведь ручка непосредственно связана с коробкой, и небольшие подергивания рукой на кочках или в такт музыке передаются на селектор. Этого достаточно, чтобы вызвать небольшой износ. Это в свою очередь приводит к похрустыванию коробки.

Сцепление. Еще одна нужная привычка в деле убийства авто – держать ногу на сцеплении. Всегда. Диск сцепления будет иметь тенденцию к скольжению, что в конечном счете приведет к преждевременному износу. Держать сцепление выжатым на светофоре тоже не самое плохое занятие. Подшипник сцепления придет в негодность уже через 15 тыс. километров.

Неправильный выбор передачи. Ничто так не насилует двигатель, как выбор неправильной передачи. Слишком высокая передача напрягает двигатель вокруг кривошипа. Слишком низкая передача – означает более высокие обороты, к чему это приводит, мы говорили двумя пунктами выше. Зато какой звук! Да и нырнуть в левый ряд на МКАД очень нужно.

Грязный автомобиль – это не только один из поводов для гаишника остановить ваш автомобиль, но еще и прекрасная среда для коррозии. И чем грязней авто, тем коррозия активней. Достаточно мыть кузов хотя бы раз в месяц и натирать его хорошим воском, чтобы защититься от коррозии. Но настоящий пацаномобиль должен быть грязным!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию