0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое объем двигателя для чайников

Топ-10 лучших автомобилей для девушек

На что смотрит девушка при выборе автомобиля? В первую очередь на дизайн. Ее автомобиль должен быть, безусловно, стильным и красивым. Также важна компактность, чтобы хорошо маневрировать в пробках и успешно парковаться. И, конечно же, машина должна иметь все необходимые опции, чтобы быть помощником и создавать максимальный комфорт.

Сегодня рассмотрим топ-10 автомобилей, которые мы рекомендуем нашим милым женщинам.

Список построен по возрастанию стоимости на автомобиль.

KIA Picanto

KIA Picanto — хэтчбэк со скромными габаритами, но достойной вместительностью. В обновленной версии объем багажник увеличился на 55 литров, что позволит девушкам возить с собой еще больше запасных пар обуви. Мечта!

Симпатичный дизайн и хорошая динамика езды делают «Пиканто» незаменимым спутником для любой городской жительницы. 11 вариантов покраски кузова позволит подобрать идеальный вариант для любых дам.

Передняя часть кузова с обновленной оптикой и довольно мощной решеткой радиатора делает автомобиль немного агрессивным. Но его компактность и небольшие передние фары смягчают столь грозный вид.

Интерьер в базовой комплектации оснащен простенькой аудиосистемой, но панель управления стильная и удобная. Даже есть сенсорный экран, который расположен на уровне глаз водителей. Отличная пикантная «Пиканта» — идеальный выбор для девушек.

Цена от 579 000 рублей.

Что понравилось

  • Светодиодная подсветка макияжного зеркала водителя
  • На пассажирском сиденье с удобствами разместится подруга или жених ростом 180 см
  • Влезет велосипед, если сложить задний ряд

Что не понравилось

  • Она похожа на злобного героя корейского мультика

Opel Meriva

Обновленная модель Opel Meriva стала настоящей сенсацией. Несмотря на немалые габариты, автомобиль можно смело рекомендовать женщинам благодаря своему стильному дизайну. Передняя оптика стала изящней за счет фар-лепестков, а боковые зеркала стоят на оригинальных ножках. Крыша кузова имеет плавный изгиб, который резко прерывается большой задней дверью.

Багажное отделение имеет внушительные размеры, так что проблем с вместительностью точно не будет. И задний обзор стал обширнее за счет большого окна двери, что очень удобно в условиях городской езды. Бампер и оптика имеют множество изящных изгибов. Салон автомобиля не сильно преобразился, добавилась новая мультимедийна система. Качество отделки по-прежнему высокое, а панель управления эргономичная.

Сиденья имеют ярко выраженную анатомическую форму, боковые изгибы и большие трансформационные возможности. Сложив задний ряд, можно увеличить объем багажника до 1500 литров.

Подушки безопасности, противотуманки, регулировка руля, электрообогрев зеркал, опция ESP — всем этим оснащена новая Opel Meriva.

На выбор представлены два варианта трансмиссии: 5-скоростная механическая КПП и 6-ступенчатая коробка-автомат.

Необычный дизайн, доступная цена, качественная отделка салона, отличный обзор — идеальный вариант автомобиля для городской жительницы.

Цена от 625 000 рублей.

Что понравилось

  • Необычное открывание задних дверей
  • Хорошая шумоизоляция
  • 40 разнообразных кармашков в салоне

Что не понравилось

  • Огромное количество кнопок под дисплеем

Ford Fiesta

Обновленная Ford Fiesta хэтчбэк вернулась на российский рынок в текущем году и смогла вновь завоевать сердца россиянок. Дизайн «Фиесты» очень цепляет взгляд, именно поэтому мы решили отнести ее к женской аудитории. Удобная и с большими возможностями внутренней электроники, «Фиеста» станет отличной подружкой на дороге. Широкая решетка радиатора придает машине легкую агрессивность. Она скорее подойдет для более дерзких и спортивных девушек.

Дизайн кузова сочетает в себе изгиб передней и четкость линий задней частей кузова. Кстати, клиренс «Фиесты» подрос на 20 мм, что помогает при поездках по неидеальным участкам дорог.

Внутри Ford Fiesta оснащена масштабной электроникой, которая в полном исполнении позволит чувствовать комфорт во время езды. Аварийная система торможения, предельный уровень громкости музыки, программирование максимальной скорости — все это лишь малая часть возможностей этого автомобиля.

Управляемость Ford Fiesta отличная, двигатель 1,6 л. объемом 105 л.с., пятиступенчатая коробка передач — оптимальный вариант для городского использования.

Цена от 839 000 рублей.

Что понравилось

  • Веселый рисунок обивки сидений
  • Множество опций, обеспечивающих безопасность
  • Маневренность

Что не понравилось

  • Слишком обрубленный зад

Renault Kaptur

Небольшой по габаритам кроссовер смотрится вполне стильно и при этом внушительно. В обновленной модели 2018 года будет выбор между 36 цветовыми комбинациями, что открывает широкие возможности для индивидуализации машины под свои предпочтения и вкусы.

Экстерьер Каптюра выглядит агрессивно, однако плавность линий смягчает картину, а цвет крыши, отличающийся от цвета кузова, придает автомобилю современный стиль.

В оформлении салона используется высококачественный пластик и множество хромовых вставок, руль можно заказать в отделке из кожи.

Каптюр отлично подходит для тех дам, которые часто бывают за городом, клиренс автомобиля составляет 205 мм.

Цена от 944 000 рублей.

Что понравилось

  • Стильные диски 16 радиуса
  • Двухцветный кузов
  • В бардачке есть отделение для очков или перчаток

Что не понравилось

  • Нет подстаканников для водителя и пассажира

Nissan Juke

Nissan Juke — кроссовер, который просто создан для смелых и уверенных в себе девушек. Его яркий эксцентричный дизайн делает его заметным и узнаваемым на улицах города.

Возможности персонализации в виде цветных накладок на бампер, окантовки передних фар и боковых зеркал и цветные накладки на 18-дюймовые черные диски дают возможность быть еще более экстравагантной на фоне серости городских джунглей.

Интерьер машины насыщен пластиком в отделке, однако пластик довольно качественный. Салон достаточно просторный и по-спортивному стильный. Отличная мультимедийная система добавит остроты, а удобство панели управления — комфорта вождения.

Главной особенностью данной модели всегда являлся и до сих пор является ее дизайн. Динамика и смелость изгибов, большие арки колес — все это сочетается с высоким клиренсом, мощным двигателем, вариативностью привода. Кроме заметности Nissan Juke подарит вам высокий уровень и качество езды как в городе, так и в загородной полосе.

Цена от 1 200 000 рублей.

Что понравилось

  • Два дисплея 5,8 и 4 дюймов
  • Система голосового управления SIRI
  • Экстравагантный дизайн кузова

Что не понравилось

  • Много пластика в отделке салона

Citroen DS3

Разве можно остаться равнодушной к этой модели?

В первую очередь взгляд падает на отличную дизайнерскую работу. Компактный, маневренный, удобный и милый автомобиль. Одиннадцать вариантов цвета кузова, четыре варианта цвета крыши, четыре вариации колесных дисков — полный простор для персонализации вашей Citroen.

Милейшая эстетика автомобиля приковывает взгляд любой девушки в городе. Интерьер красивый и, как ни странно, удобный. Трехдверная, но вполне вместительная: на заднем ряду будут уютно себя чувствовать дети, подруги и любимые питомцы. Впереди места много, сиденья рельефные и слегка высокие. Для девушек маленького роста — это лучший вариант, чтобы не выглядывать из-за руля в поисках дороги, а гордо возвышаться над приборной панелью.

Цена от 1 255 000 рублей.

Что понравилось

  • Неповторимый дизайн
  • Множество вариантов цвета
  • Высокое качество отделки салона

Что не понравилось

  • Жестковатая подвеска

Mini Cooper

Мечта всех девушек — красотка Mini Cooper. Переднеприводная малышка с двигателем 2,0 выпускается с автоматической и механической коробкой передач.

Стильная, модная, компактная и маневренная она за 6,9 секунд разгоняется до сотни. Ироничный дизайн не оставляет равнодушным не только девушек, но и мальчиков хипстеров. Подвеска довольно упругая, но зато на поворотах малышка показывает себя отлично и великолепно маневрирует в пробках. Ну и на парковке много места занимать она не будет.

Кстати, акустическая система подарит незабываемую музыкальную поездку. А панель управления, сияющая разными огнями, добавит яркости и хорошего настроения. Про бортовые приборы можно говорить долго, но лучше один раз увидеть и потрогать.

Цена от 1 350 000 рублей.

Что понравилось

  • Стильно
  • Модно
  • Молодежно

Что не понравилось

  • Когда едешь в ней, чувствуешь себя мультяшным героем

Peugeot 308

В 2018 году на российский рынок вышла обновленная модель Peugeot 308, которую мы с легкостью рекомендуем нашим милым дамам. Мягкий достаточно женственный дизайн с легкими изгибами, светодиодными фарами и не очень массивной радиаторной решеткой, на которой теперь восседает значок логотипа.

Интерьер довольно сдержанный и строгий, при этом удобный и опционально оснащен всем необходимым: автопарковщик, камера заднего вида, отличная аудиосистема, контроль слепых зон. Ну что еще нужно для безопасной и комфортной эксплуатации машины? В линейке представлены варианты трех бензиновых двигателей объемом 1,6 л. мощностью 135 и 150 л.с. с автоматической коробкой передач.

Цена от 1 399 000 рублей.

Что понравилось

  • Удобные подголовники на передних сиденьях
  • Помощник при парковке
  • Высокий клиренс

Что не понравилось

  • Слишком сдержанный интерьер

Mercedes-Benz A-Class

В 2018 году вышел хэтчбэк нового поколения A-Сlass, который создан для серьезных и стильных девушек. Нет необходимости рассказывать о преимуществах автомобилей Mercedes-Benz, о надежности и качестве немецкого производителя, об этом сказано и так немало.

Обновленная модель чуть прибавила в габаритах, однако приобрела большое количество опций от представительского S-класса. В линейку входят бензиновые, дизельные и гибридные двигатели.

Информационная система MBUX позволяет адаптироваться к привычкам хозяина автомобиля и подстраивать под него функционал. Например, если вы каждый день в 17:30 звоните второй половинке по дороге домой, то в скором времени автомобиль сам предложит вам сделать это.

Салон Mercedes-Benz выглядит шикарно, хочется самой себе завидовать. Цифровая панель с двумя 10,25 дюймовыми дисплеями и сенсорным управлением на самой панели, на руле и даже рядом с АКПП. Что очень важно при выборе данной модели женщинами, это то, что автомобиль оснащен системой помощи водителю и пассивной безопасности. А это значит, что благодаря датчикам и радарам машина сможет автоматически снижать скорость перед опасными участками дороги.

Читать еще:  Двигатель 4g64t технические характеристики

Цена от 1 760 000 рублей.

Что понравилось

  • Интуитивный интерфейс
  • Широкоэкранный дисплей
  • Просторный багажник, куда влезет детская коляска, сумка для гольфа или шесть ящиков с напитками

Что не понравилось

  • Ей всегда нужно соответствовать

Lexus NX

Самый продаваемый кроссовер в Японии Lexus NX — это серьезно. Выглядит он внушительно и даже по-мужски. Передняя часть NX очень японская, агрессивная, для сильных женщин.

В машине есть множество удобных опций, которые порадуют девушек. Например, можно сзади поводить ногой и багажник откроется. Представьте, как удобно, когда в одной руке ребенок, в другой пакет с покупками, рядом на поводке собачка. Ты делаешь изящное движение ногой и вуаля — багажник открыт.

Также есть система распознавания дорожных знаков. Что? Правда? Да! Автомобиль будет предупреждать вас об ограничении скорости или выезде из полосы движения вибрациями на руле.

Интерьер сделан из качественных материалов, отделка премиальная.

Какую бензопилу выбрать: инструкция для новичков

Цепная бензопила — незаменимый инструмент для валки леса, отличный помощник в строительстве дома и на даче. Бензиновая техника хороша тем, что работает автономно, а при правильном подборе и эксплуатации прослужит долго. Важнейшим преимуществом бензопилы также является возможность эксплуатации в любых климатических и погодных условиях.

Однако зачастую после покупки мы сталкиваемся с быстрой поломкой пилы, отсутствием комплектующих или сервисных центров в городе, где мы живем, и др. Как правило, основная причина этих проблем заключается в неправильном выборе инструмента. Попробуем разобраться, на что обратить внимание при подборе бензопилы.

От чего зависит выбор бензопилы

Если вы решили купить бензопилу, вначале определитесь, для каких работ вы ее приобретаете и как часто будете использовать.

Ответы на данные вопросы позволят разобраться с классом бензопилы.

У крупных мировых производителей (Stihl, Husqvarna) существует разделение бензопил на классы в соответствии с возможностями инструмента:

— любительские (бытовые) модели;

Если бензопила вам необходима для непродолжительных работ в саду или в доме (обрезка деревьев, заготовка небольшого количества дров для мангала, строительство беседки или веранды, мелкий ремонт), подбирайте модель из линейки любительских или бытовых пил мощностью до 2,7-3 л.с. Работая такой пилой до 40-45 минут ежедневно, вы можете рассчитывать, что инструмент прослужит не один год.

Среди наиболее покупаемых моделей любительского класса: Stihl MS 170, MS 180, MS 211; Husqvarna 135, 236, 240. К этому же классу относятся модельные линейки бензопил Huter, Partner, ряда китайских брендов (PIT и другие) независимо от мощности.

Если вы собираетесь строить дом и вам предстоит создать каркас для кровли, настелить полы, выполнить много других работ по дереву, советуем выбрать инструмент среди моделей полупрофессионального класса. Они мощнее (3-4 л.с.), рабочий ресурс их выше (до 1000 часов).

Примеры популярных моделей фермерского класса: Stihl MS 271, MS 310; Husqvarna 435, 440e, 450e.

Однако для ежедневного 10-часового использования эти модели не подойдут. Поэтому если вы затеваете строительство дома, а потом еще и бани, заготавливаете дрова на всю зиму для отапливания коттеджа, лучше приобрести профессиональную бензопилу. Рекомендуем помнить, что из-за высокой мощности эти пилы больше весят, а также сильно вибрируют при работе, поэтому пользоваться инструментом этого класса под силу только профессионалам. Чаще всего такие пилы покупают компании, специализирующиеся на валке леса.

В линейке крупнейших мировых производителей к профессиональному классу относят бензопилы Stihl MS 260, MS 361, MS 440, MS 660, MS 880; Husqvarna 365, 365H, 372XP, 555, 562XP.

Выбор бензопилы по характеристикам

Мощность и объем двигателя

Производительность и рабочий ресурс бензопилы в первую очередь зависят от параметра мощности.

Обычно бытовые модели вырабатывают свой ресурс за 500-600 часов, а у профессиональных этот показатель может достигать 2500 часов.

Зная, какие работы и с какой интенсивностью предстоит выполнять, подбирайте инструмент оптимальной мощности. Учитывайте при этом, что более мощные пилы имеют и больший вес.

На мощность инструмента и на расход топлива влияет объем двигателя. Чем больше объем, тем выше мощность пилы, но при этом расход топлива тоже больше.

Пильная гарнитура

Пильная гарнитура состоит из пильной шины и цепи.

При выборе бензопилы обращайте внимание на тип и длину пильной шины.
Пилы различного назначения отличаются типом шины.

На бытовые модели устанавливают узкие плоские шины и низкопрофильные цепи. Такие шины наиболее безопасны, так как при работе с ними практически исключен обратный удар. Для выполнения ряда специфических работ (например, пиление на высоте) бензопилы оснащают облегченными шинами (две стальные пластины с запакованным между ними полиамидом). Профессиональные шины с заменяемыми головками устанавливаются на мощные бензопилы, предназначенные для ежедневной многочасовой работы.

Длина шины влияет на глубину распила. Но при недостаточной мощности быстрой распиловки не получится, а большая нагрузка на мотор скорее выведет его из строя.

Если вы хотите, чтобы бензопила прослужила дольше, используйте шину длиной не более, чем рекомендована производителем (обычно указана в инструкции).

Для более высокой скорости распиловки небольших деревьев и досок при равной мощности моделей выбирайте пилу с меньшей шиной.

Шаг цепи (измеряется в дюймах) характеризует удаленность двух режущих зубьев пильной цепи друг от друга. Определяется расстоянием между тремя расположенными рядом заклепками цепи. Влияет на качество распила, способность справляться с тяжелой древесиной, продолжительность работ. Также имеет значение для скорости работ: чем больше шаг цепи, тем длиннее стружка и, соответственно, распил происходит быстрее. Обычно производители используют:
— для бытовых моделей цепочки с шагом 1/4″, 1/4″ P, 3/8″ P;
— для моделей фермерского класса цепи с шагом 0,325″;
— для мощных профессиональных моделей шаг цепи 3/8″ или 0,404″.

Емкость топливного бака

Емкость топливного бака влияет на мощность бензопилы. Объем масляного бака обычно в 1,5-2 раза меньше ‒ это позволяет расходовать масло одновременно с топливом.

Емкость топливного бака

Вибрация при работе бензопилой может привести к болезням суставов. Поэтому при частом использовании инструмента необходимо позаботиться о защите от воздействия вибрации.
Производители предлагают различные варианты гашения вибрации: в виде противовеса с пружиной, резиновой накладки на рукоять, демпфера между корпусом и рукоятью. Собираясь регулярно пользоваться бензопилой, выбирайте модель с антивибрационной защитой.

Устройство легкого запуска

Модели с легким запуском особенно порадуют любителей, но будут полезны и для профессионалов. Специальная пружина в стартере сжимается, когда пользователь тянет за шнур. При достижении максимального напряжения резко выпрямляется, проворачивая двигатель. В результате пила заводится без рывков и значительных усилий со стороны пользователя.

Защита от обратного удара

При случайном или резком прикосновении движущейся пилы к дереву возникает обратный удар, когда инструмент отбрасывает в сторону. В этом случае пользователь часто получает травму. Чтобы этого не происходило, пилы оборудуют тормозом цепи.

Торможение происходит инерционным или контактным способом. В первом случае возникающие при обратном ударе инерционные силы действуют на элементы тормоза и останавливают цепь. Такая система применяется ведущими производителями бензопил.

Контактный тормоз срабатывает от самопроизвольного нажатия рукой пользователя на щиток. Благодаря этому движение цепи останавливается.

Производители бензопил

При покупке пилы особое внимание уделите производителю. Дело в том, что все комплектующие придется покупать того же бренда, что и сам инструмент. Заранее узнайте, имеются ли в продаже сменные шины, цепи и др. принадлежности к приобретаемой модели, где находятся сервисные центры конкретных фирм-производителей. Если вам потребуются советы по эксплуатации, замена каких-то деталей в случае поломки или ремонт инструмента, вы будете знать, куда обратиться.

Среди наиболее популярных производителей бензопил выделяются шведская компания Husqvarna и немецкий бренд Stihl. Модельный ряд обоих брендов удовлетворит и любителя, и профессионала.

Turbo для чайников

Принцип работы основан на использовании энергии отработавших газов. Поток выхлопных газов попадает на крыльчатку турбины (закреплённой на валу), тем самым раскручивая её и находящиеся на одном валу с нею лопасти компрессора, нагнетающего воздух в цилиндры двигателя. Так как при использовании наддува воздух в цилиндры подаётся принудительно (под давлением), а не только за счёт разрежения, создаваемого поршнем (это разрежение способно взять только определённое количество смеси воздуха с топливом), то в двигатель попадает большее количество смеси воздуха с топливом. Как следствие, при сгорании увеличивается объём сгораемого топлива с воздухом, образовавшийся газ занимает больший объём и соответственно возникает большая сила, давящая на поршень.

Правильно собранный турбо мотор выдаёт до 900 л/с с литра объёма, при наддуве 5,5 атмосфер. Такие моторы применялись на Формуле-1 во времена турбо-эры с 1977 по 1988 г, с мотора объёмом 1,5 литра снимали от 700 до 1400 л/с (на фото).

Подобные моторы сейчас применяются в драг рейсинге класса «top fuel» в США, с мотора объёмом 8,2 литра снимается 7000 л/с.
От куда же берутся эти лошадиные силы? Ведь обычный мотор внутреннего сгорания имеет около 60 л/с с литра.
Обычный мотор расчитан на езду в городских условиях, с крутящим моментом на низких оборотах. Такая компоновка имеет свои ограничения в максимальной мощности и скорости. Цилиндры двигателя имеют огромный потенциал для увеличения мощности без увеличения объёма двигателя.

Читать еще:  Шкода октавия датчик температуры двигателя akl

На сколько можно повысить мощность двигателя с помощью турбины? При увеличении наддува на 1 атмосферу, мощность увеличивается примерно на 100%. То есть если двигатель имел изначально 100 л/с, то при давлении турбонаддува 3 атмосферы (3 бар), его мощность возрастёт на 300 л/с. Естественно двигатель должен быть подготовлен к такой нагрузке: резко возрастает тепловой режим работы мотора — повышается температура клапанов, поршней, масла, охлаждающей жидкости, выпускной системы. Эти элементы должны быть доработаны к условиям возросшей температуры. Возрастает нагрузка на поршни, шатуны, коленвал, блок двигателя, сцепление, трансмиссию. Эти элементы автомобиля должны быть подобраны в соответствии с возросшей мощностью.

Клапан вестгейт (Wastegate).

Обходной клапан вестгейт служит для защиты подшипника турбины и двигателя от разрушения. Поток выхлопных газов старается раскрутить крыльчатку до бесконечности, тем самым нагнетая всё больше и больше воздуха в двигатель. Соответственно воздух увеличивает количество рабочей смеси, увеличивая поток выхлопных газов. Турбина раскручивается ещё быстрее. Получается замкнутый цикл.
Если этот цикл не остановить, турбина набирает обороты гораздо больше максимальных 100000-150000 об/мин, выдавая большое давление наддува. Если двигатель не расчитан на такое давление, произойдёт детонация, и скорый выход из строя поршней. Так же высокие обороты турбины вызывают помпаж (Surge), это когда воздух уже идёт не в двигатель, а обратно на вход компрессора, с соответствующим звуком.

Обходной клапан бывает двух видов: встроенный и внешний. Встроенный (актуатор) крепится прямо на турбине, и имеет заслонку, которая отводит часть выхлопных газов, при достижении определённого давления, в обход турбины, в глушитель. У него ограниченные возможности, он не может отводить слишком большой поток выхлопных газов.
Внешний клапан выполняет те же функции, но крепится на выпускном коллекторе. При достиженнии заданного давления компрессора, открывается, и начинает стравливать выхлопные газы с выпускного коллектора, в обход турбины — в глушитель, не позволяя раскручиваться турбине больше положенного.

Клапан блоу-оф (Blow-Off).

Его так же называют — байпасс, перепускной клапан (Bypass valve). Блоу-офф сбрасывает воздух на улицу (с соответствующим звуком), а байпасс обратно на вход турбины, как правило применяется с ДМРВ. В отличии от вестгейта этот клапан открывается не от давления турбокомпрессора, а от вакуума, который создаётся во впуске при закрытии дроссельной заслонки. Клапан блоу-офф ставится на впускной патрубок, между компрессором и дросселем. А вакуум берётся там же, где и на тормоза: во впускном коллекторе.

Представьте ситуацию: вы разгоняете двигатель, турбина набирает максимальные обороты, давление воздуха во впуске 2,5 атмосферы, поток воздуха на большой скорости поступает в двигатель, и… вы бросаете газ, что бы переключить скорость. Дроссельная заслонка закрывается, но турбина крутится на тех же оборотах. Упс… кажется это был пневмоудар (помпаж). Лопаткам компрессора в этот момент не позавидуешь. Как правило частый помпаж гнёт вал компрессора, лопатки, изнашивает упорный подшипник.
Вы переключили скорость, а лопатки турбины уже уменьшили своё вращение, и нужно опять их раскручивать, а это потеря времени.
Для того, что бы при закрытии дросселя, воздух нашёл себе путь, и существует клапан блоу-оф. Вакуум образуемый при закрытии дроссельной заслонки мгновенно открывает перепускной клапан, и поток воздуха безпрепятственно выходит на улицу, или на вход турбокомпрессора. Крыльчатка турбины при этом не теряет своих оборотов, и готова раскручиваться вновь, на новой передаче.

Интеркулер ( промежуточный охладитель воздуха ) является неотъемлемой частью двигателя с турбонаддувом. Он работает примерно как радиатор в автомобиле, только охлаждает не тосол, а воздух, нагретый турбиной. Турбокомпрессор имеет две части — горячую и холодную. Горячая часть раскручивается выхлопными газами, и сильно нагревается. Холодная часть закачивает атмосферный воздух в мотор, при этом тоже сильно нагревается от горячей части.
Горячий воздух сильно расширен, и в нём меньше молекул кислорода, так нужного двигателю. Поэтому воздух нужно охладить, иначе весь эффект от турбонаддува не будет иметь смысла. Чем холоднее воздух, поступающий в двигатель, тем больше его мощность.
Размер интеркулера тоже нельзя увеличивать бесконечно, чем больше интеркулер, тем больше турбопровал, то есть накачанный воздух пропадает в недрах слишком большого интеркулера при прибавке «газа». Но на мощных моторах он должен быть достаточно большим, иначе маленький интеркулер будет тормозить поток воздуха от большого турбокомпрессора. К примеру на моторе мощностью 1000 л/с входное и выходное отверстие интеркулера должно быть не менее 100 мм.
Интеркулер немного отличается по своему устройству от радиатора для тосола. В его каналах существуют дополнительные перегородки, для того чтобы воздух отдавал тепло как можно быстрее. Так же он выдерживает большое давление и температуру, и выполнен целиком из металла ( алюминия ) для большей прочности.

Масляный радиатор.

На двигателях с турбонаддувом сильно возрастает тепловой режим работы двигателя. Количество сгоревшей рабочей смеси за единицу времени увеличивается пропорционально давлению наддува, соответственно тепло переходит не только в мощность двигателя, но и передаётся его частям. Сильно нагреваются поршни, цилиндры, выпускная система и турбина.
При температуре 260`С минеральные компоненты в масле могут закоксоваться, и отложиться в масляных каналах и подшипнике турбокомпрессора. Так же масло при большом нагреве становится очень жидким и теряет смазывающие свойства. Синтетическое масло менее подвержено воздействию нагрева, почти не теряет вязкость и не коксуется, поэтому предпочтительней для двигателей.
Что бы не допустить перегрева масла, для этого служит масляный радиатор. Он подсоединяется к специальному переходнику под масляным фильтром. Большинство турбин не имеют канал для охлаждающей жидкости (тосола), и поэтому единственный способ охладить подшипник турбины — смазка холодным маслом.

Что такое объем двигателя для чайников

  • Главная
  • Блог
  • F. A. Q.
  • Как выбрать первый автомобиль для новичка?
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Как выбрать первый автомобиль для новичка?

Каждый месяц в России продается свыше 160 000 новых и 370 000 подержанных автомобилей. Многие из них становятся для покупателя первым транспортным средством. Кто-то обзаводится своей машиной сразу после получения водительского удостоверения, кто-то – лишь спустя месяцы, годы. Поговорим же о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Поговорим о том, как подготовиться к покупке первого авто, справиться с муками выбора, сомнениями, страхами.

Первый автомобиль – новый или б/у?

Казалось бы, какую машину купить – новую или подержанную – вопрос лишь финансовый. Денег много – идем к дилеру за авто, которое только-только сошло с конвейера. Денег мало – звоним по объявлению и торгуемся за б/у-машину. На самом деле все куда сложнее – у каждого варианта свои плюсы и минусы.

В пользу покупки нового авто говорят следующие факты:

  • юридическая чистота;
  • современный дизайн;
  • передовые технологии, в том числе электронные системы помощи водителю;
  • повышенный комфорт, который снижает уровень стресса, сопровождающий начинающих водителей;
  • большая надежность за счет отсутствия износа;
  • гарантия от производителя;
  • высокая ликвидность при будущей продаже.

У подержанных автомобилей свои плюсы:

  • более низкая цена;
  • возможность проводить ТО, ремонт, покупать запчасти, расходные материалы не в официальных СТО, а там, где они стоят дешевле;
  • возможность учиться водить без постоянного страха повредить дорогой автомобиль. Практически все новички после покупки машины получают царапины, сколы, ломают зеркала, бамперы. Кто-то и вовсе попадает в ДТП из-за неопытности. Разбить дешевый подержанный автомобиль не так жалко и накладно, как новый.

За подержанным авто лучше обратиться в крупный автосалон. Машины там стоят дороже, зато куда ниже юридические риски, риски купить авто со скрытыми дефектами.

Если же все-таки хочется приобрести машину у частника, договоритесь с ним о проведении проверки в независимом сервисном центре или хотя бы возьмите с собой на осмотр знакомого с большим опытом владения личным транспортом. Иначе высок риск купить битую, утопленную или просто сильно изношенную машину со скрученными показателями пробега, которую привели в приличный вид за счет косметического ремонта. Не забудьте о проверке юридической чистоты – убедитесь, что машина не числится в угоне, что на ней нет обременений, что ее продажа предыдущему владельцу была проведена без нарушений.

Какой должна быть первая машина?

При выборе автомобиля руководствуйтесь не только принципом «Мне нравится/не нравится». Невнимание к любой детали часто становится причиной разочарования в покупке.

Начинающему водителю подойдет автомобиль средней ценовой категории. Как мы уже говорили выше, опыт вождения всегда приобретается ценой неизбежных повреждений машины. А поставить царапину или сбить зеркало на ТС, сравнимом по стоимости с квартирой в Москве, – ситуация не слишком приятная.

Дорогой автомобиль с мощным мотором дороже в эксплуатации, а новичок еще не знает, как грамотно сократить эти расходы.

Но и совсем дешевую машину покупать не стоит.

  • Во-первых, она будет постоянно требовать ремонта и может быстро выйти из строя.
  • Во-вторых, начинающий водитель находится в состоянии постоянного стресса, а отсутствие минимального комфорта, например кондиционера или регулируемых подголовников кресел, только усугубляют это состояние.
  • В-третьих, дешевая машина, даже если она новая, не обеспечивает безопасность водителя и пассажиров, о чем красноречиво говорят результаты краш-тестов.

Тип кузова

При выборе типа кузова авто необходимо учесть три момента:

  1. Маневренность, управляемость. Чем компактнее машина, тем проще чувствовать ее габариты, что особенно важно в условиях плотного городского трафика. К тому же, небольшой автомобиль проще парковать. С этой точки зрения удобны хетчбэки, лифтбэки.
  2. Объем багажника, комфортабельность салона. Если машиной пользуется большая семья, в ней приходится постоянно перевозить разнообразные грузы или домашних питомцев, лучше выбрать седан или универсал. Но из-за длинного кузова они менее маневренны и удобны, чем хэтчбеки.
  3. Проходимость. Если на машине нужно ездить за город, где не всегда хорошие дороги, лучше выбрать кроссовер с высоким клиренсом, большими колесами, полным приводом.
Читать еще:  Двигатель b20b какой бензин

Технические характеристики и ходовые качества

Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра.

Тип и объем двигателя. Оптимальный объем двигателя для первого автомобиля – 1,0-2,0 литра. Силовые агрегаты большего объема неэкономно расходуют топливо, на оснащенные ими авто выше транспортный налог. При этом управлять мощной, быстрой машиной сложнее, а в плотном городском трафике выдающиеся ходовые качества оказываются бесполезными.

Каким бы ни был автомобиль, он вместе со всеми стоит на светофорах, застревает в пробках, едет со скоростью потока.

  • Турбированные силовые установки при меньшем объеме выдают большую мощность, чем атмосферные. Но ресурс их работы меньше, надежность ниже. Новичку лучше остановиться на бензиновом двигателе.
  • Дизельные машины экономичнее, но цена их обслуживания выше, не всегда удается найти для них качественное горючее. Да и выпускают дизельные авто далеко не все производители.

Важно обратить внимание на расход топлива – от него будут во многом зависеть расходы на эксплуатацию ТС. Но полагаться только на заявленные производителем цифры не стоит, они обычно занижены. Поэтому лучше почитать отзывы реальных владельцев модели на форумах, в социальных сетях.

Тип трансмиссии. Есть мнение, что первой автомобиль должен быть с МКПП. Считается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач. Но сейчас все больше автопроизводителей отказываются от МКПП в пользу классических «автоматов», роботизированных КПП, вариаторов. Вполне возможно, что в скором времени «механика» станет такой редкостью, что ее можно будет найти разве что на вторичном рынке. Зато с покупкой автомата проблем не возникнет точно.

Поэтому покупайте первый автомобиль с автоматизированной КПП, если не хотите отвлекаться от дороги для постоянного переключения передач.

Cчитается, что научившись хорошо водить на «механике», водитель легко сможет управлять автомобилем с любой коробкой передач.

Привод. Для городских условий и езды по загородным трассам достаточно переднего привода – такие машины стоят ощутимо дешевле полноприводных. Машину 4х4 целесообразно покупать в том случае, если часто придется ездить в сложных условиях, например по грунтовым дорогам, по снегу.

Безопасность и системы помощи водителю

Статистика ГИБДД свидетельствует, что самые частые участники ДТП – не новички, а более опытные водители 30-40 лет. Уверенно чувствуя себя за рулем, они часто пренебрегают правилами и поступают неосмотрительно. Но все же практически каждый начинающий водитель в первые месяцы и даже годы управления автомобилем испытывает большой дискомфорт и страх попасть в аварию.

Поэтому желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности. Помимо комплекта из минимум 6 подушек безопасности и ремней с преднатяжителями это и разнообразные электронные помощники. Самые полезные ассистенты, по опросам водителей, это :

  • парктроник;
  • система превентивного торможения;
  • система мониторинга «мертвых» зон;
  • адаптивные фары.

Желательно, чтобы первая машина была максимально укомплектована системами активной и пассивной безопасности.

Основные ошибки при покупке первого автомобиля

Выбор слишком дорогой или дешевой машины. Покупая первый автомобиль, нужно понимать, что ошибки в его эксплуатации неизбежны. Причина этого – в отсутствии опыта владения личным транспортом. Если выбрать модель премиальной марки, велика вероятность «убить» авто до такой степени, что в будущем его никто не захочет покупать. Да и расходы на обслуживание ТС будут очень высокими.

Слишком дешевая б/у-машина не обеспечит нормальный уровень комфорта и безопасности, будет требовать постоянного ремонта, быстро выйдет из строя.

Поэтому при ограниченном бюджете выбирайте не слишком старый подержанный автомобиль из средней ценовой категории или новую бюджетную модель.

Покупка автомобиля без учета эксплуатационных расходов. Согласно статистике, собранной среди читателей журнала «За рулем» в начале 2019 года, больше 42% российских автовладельцев тратят на топливо от 4000 рублей в месяц. К этим расходам необходимо добавить затраты на парковку/стоянку, прохождение ТО, текущего и незапланированного ремонта, транспортный налог, страховку, мойку, покупку технических жидкостей и запчастей.

Приобретая автомобиль без учета будущих эксплуатационных расходов, многие начинающие водители оказываются финансово не готовы к его содержанию. Поэтому перед тем, как заплатить за понравившуюся модель, примерно рассчитайте, сколько придется тратить в месяц. Если сумма оказывается слишком большой, присмотритесь к автомобилям с меньшим расходом топлива, более низким транспортным налогом, более дешевым ТО и т. д.

Покупка неликвидной на вторичном рынке модели. Первую машину рано или поздно захочется продать, чтобы купить новую. Неликвидный автомобиль теряет в цене быстрее востребованных моделей. К тому же, покупателей придется искать дольше, и за это время вы можете упустить выгодные предложения по новому авто. Поэтому изучите спрос и выберите машину, которую охотно покупают на вторичном рынке.

Какие модели чаще всего выбирают в качестве первого автомобиля?

Рейтинг новых автомобилей

Сайт Autospot.ru провел исследование и определил, какие новые автомобили предпочитают покупать российские водители в возрасте 18-24 лет, недавно окончившие автошколу. Оказалось, что в Москве ТПП-3 выглядит следующим образом:

По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями.

1. BMW 3 Series. По-немецки надежный, этот автомобиль оснащается мощными и в то же время экономичными двигателями. В России немецкий автопром всегда пользуется популярностью, поэтому продать машину через несколько лет не составит труда. Цена – от 2 580 000 рублей.

Седан бизнес-класса BMW 5 серии

2. BMW 5 Series. Седан бизнес-класса привлекает молодых водителей стильным дизайном и высоким уровнем комфорта, высокой надежностью, безопасностью. Цена – от 3 030 000 рублей.

Skoda Octavia. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям.

3. Skoda Octavia. Главные плюсы этой модели – надежность, вместительный багажник, многочисленные «умные» решения. По качеству отделки и электронной «начинке» Октавия не уступает более дорогим моделям. К тому же, Шкода традиционно ликвидна на вторичном рынке. Цена – от 1 109 000 рублей.

В регионах тройка лидеров иная. Здесь отдают предпочтение бюджетным автомобилям:

1. Hyundai Solaris. Эта модель корейского бренда компактна, адаптирована под эксплуатацию в российских условиях. Материалы отделки недорогие, но качественные, дизайн современный, а уровень комфорта неплохой для бюджетной машины. Цена – от 730 000 рублей.

2. Hyundai Creta. Компактный кроссовер является лидером сегмента SUV на автомобильном рынке России по объемам продаж. Он привлекает не только доступной ценой, но и 5-летней гарантией, экономным расходом топлива, широким выбором двигателей, КПП. Цена – от 947 000 рублей.

3. Skoda Rapid. «Младший» брат Octavia стоит почти на 450 000 рублей меньше, отличается меньшими габаритами, упрощенным дизайном, урезанным пакетом опций. Но лифтбэк надежен, достаточно комфортабелен, хорошо продается на вторичном рынке. Цена – от 657 000 рублей.

Рейтинг автомобилей с пробегом

Если говорить о б/у-машинах, то здесь картина иная. Те, кто покупает первый автомобиль на вторичном рынке, могут выбрать и отечественную «классику», и модели иностранного производства. Традиционно высоким спросом пользуются такие модели как:

  • LADA 2114, LADA 2107, LADA 2170 и другие автомобили тольяттинского автозавода. Доля марки на вторичном рынке превышает 25%. Главное преимущество машин отечественного производителя – низкая цена. Если подержанная иномарка в среднем стоит около 590 000 рублей (данные статистики по итогам 2018 года), то автомобили LADA, особенно уже снятые с производства, часто продают даже дешевле 100 000 рублей. Естественно, по уровню комфорта и ходовым качествам такие машины сильно уступают иностранным, зато их не жалко “убить” в процессе обучения вождению и обслуживанию личного авто.
  • Ford Focus. Это относительно недорогой, но в то же время комфортабельный автомобиль с надежными неприхотливыми двигателями. Не слишком дорог в обслуживании, а недостатки вроде плохой шумоизоляции можно исправить. Фокус – модель ликвидная, через несколько лет после покупки при условии бережной эксплуатации ее не составит труда продать по цене покупки.
  • Toyota Corolla. Автомобиль надежен, экономично расходует топливо. Многие отмечают прочность его кузова, безопасность, вместительность и удобство управления. Минусы у Corolla тоже есть – это и “сверчки” в салоне, и не всегда хорошее качество лакокрасочного покрытия. но при желании все они устраняются.

Другие модели, которые хорошо продаются на вторичном рынке – это Kia Rio, LADA 4×4, Toyota Camry.

Естественно, при покупке первого автомобиля важно учитывать и другие факторы, начиная с криминальной популярности модели и заканчивая цветом. Но какую бы машину вы не купили, главное – не пренебрегать рекомендациями автопроизводителей по эксплуатации и обслуживанию ТС, соблюдать ПДД. И тогда годы спустя вы будет вспоминать первый автомобиль с любовью.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector