Что такое номинальное число оборотов двигателя
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Номинальное число — оборот
Номинальное число оборотов , с которым работает турбина, может быть ниже или выше критического. Когда оно ниже критического, вал турбины называют жестким, а когда выше, вал называют гибким. [1]
Номинальное число оборотов 3600 об / мин. Турбина непосредственно соединяется с компрессором и генератором. [3]
Номинальные числа оборотов ротора турбокомпрессора находятся в пределах 16 500 — 17 500 об / мин; при этом напряжение в опасном сечении лопатки составляет 13 кГ / мм2, а в хвостовом сечении — только 7 5 кГ / мм. Допускается длительная работа турбокомпрессора с числом оборотов ротора до 18500 в минуту. Расчетное критическое числи оборотов ротора равно 24 000 об / мин. [4]
Номинальное число оборотов электродвигателя пн в об / мин. [5]
Номинальному числу оборотов двигателя соответствует определенная частота на входных зажимах генератора. В гармонической обмотке, уложенной в пазы генератора и выполненной на утроенное число полюсов, наводится ЭДС утроенной частоты. [6]
Номинальным числом оборотов машины называется число оборотов в минуту, обозначенное на щитке машины и соответствующее номинальному режиму машины. [8]
Номинальным числом оборотов вала гидронасоса принято считать 500 об / мин. [9]
При номинальном числе оборотов турбины на холостом ходу при необходимости следует проверить диапазон синхронизации числа оборотов. Общий диапазон синхронизации составляет обычно 10 % и редко 12 % номинального числа оборотов. Для обеспечения нормальной работы турбины при нормальных параметрах свежего пара на холостом ходу синхронизатор должен допускать изменение числа оборотов на снижение в пределах 4 — 5 % и на повышение — в пределах 5 — 6 % номинального. [10]
При номинальном числе оборотов турбины на холостом ходу при иеоилидимис1и следует проверить диапазон синхронизации числа оборотов. [11]
Компрессор имеет номинальное число оборотов п — — 14 000 об / мин, п может изменяться от 11 500 до 17 500 об / мин. Коэффициент быстроходности 1, 2 и 3-го рабочих колес соответственно равен 84; 75; 68; наружный диаметр всех колес одинакок d2 254 мм. [12]
При превышении номинального числа оборотов расходящиеся грузы 26 через муфту 25 и двуплечий рычаг смещают тягу 22 влево. [13]
При достижении номинального числа оборотов ( давление масла по манометру должно превышать давление в картере на 1 — 1 5 кгс / см2) открывают нагнетательный запорный вентиль, закрывают байпасный вентиль и медленно открывают всасывающий вентиль на компрессоре, одновременно ведут наблюдение за температурой и давлением всасывания. При появлении стуков в компрессоре следует быстро закрыть всасывающий вентиль компрессора, после прекращения стуков вентиль осторожно открывают. Появление стуков в компрессоре при его запуске после открытия всасывающего клапана говорит о попадании в цилиндр жидкого фреона. [14]
При превышении номинального числа оборотов два груза 10 под действием центробежной силы поворачиваются вокруг оси и толкают плечами поршень / /, который, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещает клапан; выдвигаясь из расточки, клапан перекрывает щель, вследствие чего ограничивается доступ воздуха в двигатель и уменьшается число оборотов вала. [15]
Что такое номинальное число оборотов двигателя
РАБОТА РЕГУЛЯТОРА ЧИСЛА ТОПЛИВНОГО НАСОСА ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЕЙ А-01, А-01М и А-41
Рассмотрим работу регулятора.
Когда рычаг 8 (рис. 51) с валиком 5 управления поставлен в положение максимальной подачи, вилка 40 и ось 7 занимают положение а. Двигатель при этом развивает число оборотов, зависящее от нагрузки. Если нагрузка номинальная, то число оборотов тоже номинальное, т. е. для двигателя А-01 мощность будет равна 110 л. с. и число оборотов в минуту— 1600, а для двигателя А-41 соответственно 90 л. с. и 1750 об/мин.
При указанных номинальных числах оборотов равновесие между центробежными силами грузов и усилиями пружин наступает при том положении муфты 38 регулятора, когда регулировочный винт 39 касается наклонной поверхности призмы 41.
Пусть рычаг управления удерживается в том же положении, т.е. в положении а, а нагрузка снизилась (например, трактор переместился на поле с меньшим сопротивлением почвы). Падение нагрузки вызывает увеличение числа оборотов двигателя, поэтому грузы регулятора начинают раздвигаться, а муфта передвигается влево, усиливая сжатие пружин. Вилка, поворачиваясь вокруг оси 7 (рис. 52) и штыря 3, также отходит влево, перемещая в ту же сторону рейку насоса, что приводит к снижению подачи топлива. Мощность двигателя падает, уменьшается число оборотов, грузы сходятся, и муфта регулятора перемещается вправо.
Таким образом, регулятор стабилизирует то число оборотов двигателя, которое задается сочетанием положения рычага управления и нагрузки на двигатель, зависящей от сопротивления движению трактора.
Рис. 51. Схема работы регулятора (пуск двигателя и работа на малых нагрузках):
а, б и в — положения дугообразного рычага; А — ход рейки при запуске двигателя; Б—дополнительный ход рейки при включенном обогатителе; 1—шпилька-ограничитель; 2 — регулировочный болт; 3— штырь вилки; 4 — пружины;
5 — валик управления; 6 — спиральная пружина; 7 — ось вилки; 8— рычаг управления регулятором (названия позиций 38—47 те же, что и на русунке 45).
Допустим, что при том же установившемся равновесии центробежных сил грузов и усилий пружин, при котором вилка находится в положении а (см. рис. 51), что соответствует номинальному числу оборотов, тракторист поворачивает рычаг управления на некоторый угол по часовой стрелке. Одновременно повернется вилка вокруг штыря 3 (рис. 52) против часовой стрелки и рейка насоса передвинется в направлении снижения подачи. Вслед за этим снизится мощность двигателя, что вызовет падение числа оборотов, схождение грузов и передвижение муфты регулятора вправо.
Если поворот рычага управления был небольшим, то подача и число оборотов снизятся на небольшую величину. В этом случае наступит новое равновесие и вилка, повернувшись вокруг оси 7, займет положение, определяемое взаимной позицией в пространстве оси 7 и канавки на муфте 38.
Если повернуть рычаг управления на больший угол, то обороты снизятся на большую величину, вилка не сможет занять описанное выше равновесное положение и под действием передвигающейся вправо муфты будет отклоняться вправо до тех пор, пока ее регулировочный винт 39 не упрется в призму 41. В этом положении вилка окажется зафиксированной: под действием пружины 4 верхний конец будет опираться на призму, а нижний — на ось 7. Лапки грузов в этот момент оказывают давление на муфту регулятора, однако это давление меньше усилия пружин.
Предположим, что при этом положении рычага управления нагрузка увеличилась. Увеличение нагрузки, не сопровождающееся увеличением подачи топлива, влечет за собой снижение числа оборотов и центробежной силы груза. В результате этого давление лапок грузов 28 (рис. 53) на муфту регулятора также уменьшается и избыточное усилие пружин грузов скручивает на некоторый угол пружину 6, в связи с чем двурогий рычаг, свободно сидящий на валике управления 5, также поворачивается относительно последнего на такой же угол.
При этом вилка 40 приподымается и, отклоняясь вправо, вследствие скольжения регулировочного винта 39 по наклонной плоскости призмы 41, увеличивает подачу.
Таким образом, корректирующее устройство помогает увеличить подачу топлива за цикл при перегрузке двигателя и позволяет ему преодолевать временные перегрузки.
Необходимость в таком корректировании подачи топлива обусловлена следующим.
По мере снижения числа оборотов от номинального при перегрузке цикловая подача топлива постепенно возрастает. При достижении в насосах 4ТН-9Х10 и 6ТН-9Х10 550—650 об/мин подача составляет 1,15— 1,25 от номинальной, соответствующей режиму двигателя А-01: Ne= 110 л. с., Ne=1600 об/мин (по кулачковому валику 800); двигателя А-41: Ne=90 л. с., Ne=1750 об/мин (по кулачковому валику 875). Почти пропорционально росту цикловой подачи увеличивается и крутящий момент двигателя.
Отношение разности максимального крутящего момента и момента при номинальной мощности к моменту при номинальной мощности, выраженное в процентах, называют величиной запаса крутящего момента, которая характеризует способность двигателя воспринимать перегрузку.
Наиболее часто применяют корректирующее устройство с пружинным корректором-упором рейки. Призма установлена на валике, ко* торый можно передвигать вдоль его оси вручную, взявшись за укрепленную на конце валика кнопку. Для возвращения валика на место служит пружина; на поверхности призмы сделано понижение — уступ.
Если выдвинуть валик и тем самым сдвинуть призму, регулировочный винт вилки окажется против уступа в призме, и тогда вилка
может дополнительно продвинуться вправо на увеличение подачи на величину в зависимости от начального режима (от 2,5 до 4,5—5 мм). Таким способом добиваются относительного увеличения цикловой подачи топлива при запуске двигателя.
После запуска в связи с увеличением числа оборотов двигателя грузы расходятся, вилка отводится влево, регулировочный винт освобождает призму и пружина 13 (см. рис. 50) возвращает валик 10 обогатителя с призмой на место. В регуляторе регулируют положение винта упора вилки, затяжку пружин регулятора, положение наружных упоров рычага управления и положение болта-ограничителя поворота двурогого рычага.
Детали топливного насоса и регулятора смазываются маслом при помощи разбрызгивания. Для этого в корпус насоса и корпус регулятора раздельно заливают до определенного уровня масло той же марки, что и масло, употребляемое для смазки двигателя. Уровень контролируют при помощи маслоизмерительных стержней 10 и 12 (рис. 54), установленных соответственно в корпусе насоса и фланце регулятора.
Масло заливают через отверстия для маслоизмерительных стержней.
Для предотвращения переполнения корпуса насосов 4ТН-9Х10 и 6ТН-9Х10 маслом с примесью топлива насос снабжен сапуном в боковой крышке и сливной трубкой. Если в корпусе образуется избыток масла, он сливается через трубку. Сливной трубке придана форма спирального витка для создания гидрозатвора, предотвращающего попадание пыли в полость насоса. Для этого каналу для прохода воздуха в сапуне также придана сложная форма с поворотами.
Рис. 52. Схема работы регулятора (работа двигателя при полной нагрузке и на максимальных холостых оборотах):
1— грузы (названия позиций 1—8 те же, что и на рисунке 51; названия позиций 38—47 те же, что и на рисунке 45).
Рис. 53. Схема работы регулятора (работа двигателя при перегрузке) :
В — дополнительный ход рейки при кратковременной нагрузке (названия позиций 5, 6 те же, что и на рисунке 51. а позиций 28—41 — на рисунке 45).
Рис. 54. Установка топливного насоса на двигателе А-01:
1 — штифт; 2 — болт; 3 — болт крепления насоса; 4 — кронштейн топливного насоса; 5 — сапун; 6 — маслоизмерительный стержень двигателя; 7 — сливная трубка; 8 — пробка сливного отверстия в корпусе топливного насоса; 9 — маслозаливная горловина; 10—маслоизмерительный стержень топливного насоса; 11— пробка сливного отверстия в корпусе регулятора; 12— маслоизмерительный стержень регулятора.
число оборотов двигателя
1 число оборотов двигателя
2 число оборотов двигателя
3 число оборотов двигателя
4 число оборотов двигателя
5 число оборотов двигателя
6 число оборотов двигателя
7 число оборотов двигателя
8 число оборотов коленчатого вала двигателя
9 число оборотов
10 число оборотов вала
11 число оборотов холостого хода
12 число оборотов вала двигателя
13 число оборотов коленчатого вала двигателя
14 число оборотов коленчатого вала двигателя
См. также в других словарях:
приведенное число оборотов — Число оборотов вала двигателя в минуту, приведенное к стандартным атмосферным условиям … Политехнический терминологический толковый словарь
Агрегаты для поглощения и измерения мощности двигателя — 1.5. Агрегаты для поглощения и измерения мощности двигателя Запуск, торможение и измерение основных мощностных показателей двигателя осуществляются с помощью тормозной электробалансирной машины или другим агрегатом, способным поглощать… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ — основные данные двигателя внутреннего сгорания: тип, мощность, число оборотов, размеры и число цилиндров. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
Номинальная частота вращения двигателя — 3.5. Номинальная частота вращения двигателя частота вращения коленчатого вала (об/мин), при которой согласно документации изготовителя двигатель должен развивать номинальную мощность. Источник: ГОСТ 27247 87: Машины землеройные. Метод определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
передаточное число редуктора — Отношение числа оборотов винта к числу оборотов двигателя. Примечание. Это отношение всегда меньше единицы … Политехнический терминологический толковый словарь
номинальная частота вращения двигателя S — 3.4 номинальная частота вращения двигателя S (rated engine speed): Частота вращения коленчатого вала (число оборотов в минуту), при которой двигатель развивает максимальную полезную мощность, установленную производителем. Источник: ГОСТ ИС … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Механическая коробка переключения передач — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford … Википедия
Механическая коробка передач — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей … Википедия
МКПП — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford. Механическая коробка передач изнутри. Механическая коробка переключения передач (далее по тексту МКПП) механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в… … Википедия
Танк Т-34 — Рождение тридцатьчетверки Массовые танки Красной Армии Т 26 и БТ по своим тактико техническим данным были вполне на уровне требований середины 30 х годов и вполне удовлетворяли наших танкистов. Их производство развернулось в 1934 36 гг,… … Энциклопедия техники
SIMOTICS M — аcинхронные электродвигатели Siemens
Разработанный для работы с преобразователем асинхронный двигатель Siemens отличается меньшими габаритами и большей удельной мощностью чем стандартный трехфазный асинхронный двигатель. Эти моторы имеют инкрементальные энкодеры для управления по скорости и абсолютные энкодеры для задач с позиционированием. Работа без энкодера так же возможна для более простых задач.
Серводвигатели 1PH7 Siemens
Компактный асинхронный мотор с принудительной вентиляцией. Двигатели 1PH7 с воздушным охлаждением — это надежные и не требующие технического обслуживания четырехполюсные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Для принудительной вентиляции на задней стороне двигателя пристроен осевой вентилятор. Двигатели имеют встроенные датчики для определения скорости двигателя и косвенного положения. Для станков датчик стандартно поддерживает ось С, дополнительный датчик для режима оси С не требуется.
Преимущества: Небольшая монтажная длина двигателя минимизация помех, благодаря встроенной клеммной коробке (ВО 100 до ВО 160). Макс. число оборотов до 9000 об/мин (опция: 12000 об/мин). Полный номинальный момент вращения доступен непрерывно и в состоянии покоя. Оптимальное согласование с типорядом SINAMICS S по мощности
Серводвигатели 1PH8 (асинхронные) Siemens
для осей главного движения Двигатели 1PH8 это компактные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и степенью защиты IP55/IP65, расширяющие или заменяющие хорошо зарекомендовавшую себя серию 1PH/1PM. Поставляются двигатели 1PH8 с двумя различными типами охлаждения: Принудительная вентиляция. Водяное охлаждение.
Преимущества: Широкий диапазон мощностей. Исполнение в соответствии с использованием принудительная вентиляция или водяное охлаждение. Сплошной вал или полый вал. Различные концепции опор. Различные типы датчиков для регулирования скорости и режима позиционирования высокой точности. Отличные рабочие характеристики макс. число оборотов до 20000 мин-1. Отличное качество вращения до 10 мкм. Небольшой уровень шума и др.
Серводвигатели 1PH4 Siemens
Асинхронный мотор со сплошным валом, с водяным охлаждением. Высокий момент вращения при компактной конструкции (небольшой момент инерции масс) способствует сокращению времени разгона и торможения. Это позволяет уменьшить вспомогательное время обработки.
Двигатели 1PН4 — это надежные четырехполюсные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Мощность потерь и шум уменьшены до минимума. Благодаря компактной конструкции, может быть достигнуто высокое максимальное число оборотов. Двигатели оборудованы датчиками для определения скорости двигателя и косвенного положения.
Преимущества: Высокая удельная мощность благодаря небольшим конструктивным размерам макс. число оборотов до 9000 мин-1 (опция:12000 мин-1). Полный ном. момент вращения доступен длительно и в состоянии покоя нет температурной деформации подключенной механики, благодаря охлаждаемому фланцу низкий уровень шума. Высокая степень защиты (IP65, выход вала IP55). Высокое качество вращения. Высокая поперечная нагрузка.
Серводвигатели 1PL6 Siemens
1PL6 двигатели — компактные асинхронные двигатели с широким диапазоном мощностей. Они также удовлетворяют жестким условиям по радиальным усилиям и диапазону регулирования. Моторы 1PL6 оптимизированы для работы на производственных машинах.
Преимущества: Компактная конструкция. Низкий эксплуатационные затраты. Высокая стойкость к поперечным усилиям.
Серводвигатели 1PM4 Siemens
Моторы 1PM4 — асинхронные двигатели с пустотелым валом. Они удовлетворяют самым высоким требованиям по предельной скорости, биениям и виброзащищенности. Двигатели предназначены для приложений с тяжелыми окружающими условиями (температура, загрязнение, влажность), которые не позволяют реализовать воздушное охлаждение.
Преимущества: Внутреннее охлаждение инструмента. Малое время разгона и торможения. Использование в агрессивной внешней среде
Серводвигатели 1PM6 Siemens
Моторы 1PM6 — асинхронные двигатели с пустотелым валом. Они удовлетворяют самым высоким требованиям по предельной скорости, биениям и виброзащищенности. Двигатели предназначены для приложений с тяжелыми условиями окружающей среды (температура, загрязнение, влажность), которые не позволяют реализовать воздушное охлаждение. Полый вал позволяет подать жидкости (охлаждающие, смазочные материалы) для внутреннего охлаждения инструмента.
Преимущества: Внутреннее охлаждение инструмента. Малое время разгона и торможения. Использование в агрессивной внешней среде.