0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое номинальная мощность асинхронного двигателя

Расчет мощности и выбор электродвигателей для ЭП

Выбор электродвигателя предполагает:

а) выбор рода тока и номинального напряжения, исходя из экономических соображений, с учетом того, что самыми простыми, дешевыми и надежными являются асинхронные дви­гатели, а самыми дорогими и сложными — двигатели посто­янного тока.

б) выбор номинальной частоты вращения,

в) выбор конструктивного исполнения двигателя, учиты­вая три фактора: защиту его от воздействия окружающей среды, способ и обеспечение охлаждения и способ монтажа.

Расчет мощности двигателей для длительного режима работы

При постоянной нагрузке (рис. 17.3, а) определяется мощ­ность Рс или момент Mс механизма, приведенные к валу дви­гателя, и по каталогу выбирается двигатель, имеющий бли­жайшую не меньшую номинальную мощность

Для тяжелых условий пуска осуществляется проверка ве­личины пускового момента двигателя так, чтобы он превышал момент сопротивления механизма. Пусковой момент, Н*м,

где λ — кратность пускового момента двигателя, выбираемого по каталогу.

При длительной переменной нагрузке (рис. 17.3, б) определение номинальной мощности двигателя производят по

методу средних потерь, либо методу эквивалентных ве­личин (мощности, момента или тока).

Расчет мощности двигателя по методу средних потерь

Метод основан на предположении, что при равенстве но­минальных потерь двигателя ΔРН и средних потерь ΔРср, опреде­ляемых по диаграмме нагрузки, температура двигателя не будет превышать допустимую, °С:

1. Определяется средняя мощность нагрузки, кВт,

2. Предварительно подбирается двигатель с номинальной мощностью Рн. При этом

3. Определяются номинальные потери подобранного дви­гателя, кВт,

4. Определяются по диаграмме потери ΔP1, ΔР2,. ΔРп, кВт,

где ηп — КПД, соответствующий мощности Рп и зависящий

от загрузки двигателя. При

5. Определяются по диаграмме средние потери, кВт,

где а — отношение постоянных потерь в двигателе, указанных в каталоге, к номинальным

6. Проверяется условие равенства средних и номинальных потерь. При их расхождении более чем на 10% подбирают другой двигатель и повторяют расчет.

Расчет мощности двигателя по методу эквивалентных величин

Метод основан на понятии среднеквадратичного или экви­валентного тока (мощности, момента). Переменные потери в двигателе пропорциональны квадрату тока нагрузки. Эквива­лентным, неизменным по величине током называют ток, создающий в двигателе такие же потери, как и изме­няющийся во времени фактический ток нагрузки.

1. Определяют величину эквивалентного тока, А,

2. По каталогу выбирают двигатель, номинальный ток ко­торого равен или несколько больше 1$.

3. Двигатель проверяют по перегрузочной способности: отношение наибольшего момента сопротивления к номиналь­ному не должно превышать допустимого значения, приводи­мого в каталогах (см. также, например, гл. 6 и 7).

или эквивалентного момента, Н*м:

Если мощность и вращающий момент двигателя пропорцио­нальны величине тока, то для расчета можно воспользоваться выражениями для эквивалентной мощности, кВт:

Расчет мощности двигателей

для повторно-кратковременного

и кратковременного режимов работы

Повторнократковременный режим работы (рис. 17.3, б).

По нагрузочной диаграмме определяют среднюю мощ­ность Рср.

Выбирают двигатель, номинальная мощность которого не меньше средней мощности.

Определяют эквивалентную мощность Р$ ( или Мэ).

Эквивалентную мощность (момент, ток) пересчитывают для ближайшего стандартного значения ПВНМ:

По каталогу выбирают двигатель с номинальной мощностью Рн при ПВНМ так, чтобы Рн Р.

Выбранный двигатель проверяют по перегрузочной способ­ности.

Кратковременный режим работы (рис. 17.3, а).

Стандартные продолжительности рабочего периода для этого режима составляют 15, 30, 60 и 90 мин. Мощность двигателя определяется по методу эквивалентных величин.

В этом режиме могут использоваться и двигатели» рассчитанные на длительный режим работы. Двигатель вы­бирают заниженной мощности. Следовательно, ток двигателя в период работы в этом режиме может существенно превышать номинальный, однако превышение температуры при этом не должно быть больше допустимого, X:

Ток двигателя в кратковременном режиме работы, допус­тимый в течение времени tP, A:

— постоянная времени нагрева двигателя, с.

Коэффициент тепловой перегрузки двигателя

Если постоянные потери К неизвестны, то для номинального режима их ориентировочно принимают равными переменным

потерям в двигателе, Вт:

Если известны потери ΔРкр и ΔРн, то постоянная времени, с, определяется из соотношения

После несложной процедуры регистрации Вы сможете пользоваться всеми сервисами и создать свой веб-сайт.

мтомд.инфо

Выбор мощности электродвигателя

Раздел:Электротехника

От правильного выбора мощности электродвигателя зависят технико-экономические показатели электропривода (себестоимость, габариты, экономичность, надежность в эксплуатации и другие). Если нагрузка на электродвигатель стабильная, то определение его мощности ограничивается лишь выбором по каталогу:

где Рн — мощность выбираемого двигателя,
Рнагр — мощность нагрузки.

Если же нагрузка на электродвигатель переменная, то, чтобы провести выбор мощности электродвигателя, необходимо иметь график нагрузки I = f(t). Плавную кривую заменяют ступенчатой линией, полагая, что за время t1 в двигателе течет ток I1, за время t2 — ток I2 и так далее.

Читать еще:  Что такое cdtxf на двигателе

График нагрузки электродвигателя

Изменяющийся ток заменяют эквивалентным ему током Iэ, который за время одного цикла работы tц производит одинаковое, тепловое действие с током, изменяющимся ступенями. Тогда:


Номинальный ток электродвигателя должен быть равным или больше эквивалентного, то есть Iн ≥ Iэ.

Поскольку почти у всех двигателей вращающий момент прямо пропорционален току нагрузки М

Iн, то можно записать и выражение для эквивалентного вращающего момента:

Учитывая, что мощность Р = Мw, выбор мощности электродвигателя может также производиться по эквивалентной мощности:

При повторно-кратковременном режиме двигатель за период работы не успевает нагреться до установившейся температуры, а за время перерыва в работе не охлаждается до температуры окружающей среды.

График повторно-кратковременной нагрузки электродвигателя

Для этого режима вводится понятие относительной продолжительности включения (ПВ). Она равна отношению суммы рабочего времени ко времени цикла tц, состоящего из времени работы и времени паузы tо:

Чем больше ПВ, тем меньше номинальная мощность при, равных габаритах. Следовательно, двигатель, рассчитанный на работу в течение 25% времени цикла при номинальной мощности, нельзя оставлять под нагрузкой 60% времени цикла при той же мощности. Электродвигатели строятся для стандартных ПВ — 15, 25, 40, 60%, причем ПВ — 25% принимается за номинальную. Двигатель рассчитывается на повторно кратковременный режим, если продолжительность цикла не превышает 10 мин. Если расчетные значения ПВ отличаются от стандартных, то при выборе мощности двигателя Рэ следует вносить поправку:

Асинхронный двигатель трехфазного тока

Широкое распространение в различных отраслях народного хозяйства получили асинхронные двигатели трехфазного тока с короткозамкнутым ротором. Они не имеют скользящих контактов, просты по устройству и обслуживанию Двигатель с короткозамкнутым ротором в разобранном виде показан на рис. 1. Основными его частями являются статор и ротор. Сердечники статора и ротора набирают из листов электротехнической стали.
В пазах сердечника статора укладывают и закрепляют трехфазную обмотку В зависимости от напряжения питающей сети и данных двигателя ее соединяют звездой или треугольником. Выводы обмоток статора маркируют, благодаря этому облегчается сборка нужной схемы соединения.
В соответствии с ГОСТ 183—74* приняты следющие обозначения выводов обмоток отдельных фаз соответственно начало и конец первой фазы С1 и С4, второй — С2 и С5 и третьей — СЗ и С6 (рис 2). Расположение выводов на коробке контактных зажимов двигателя должно удовлетворять требованию простоты соединения обмоток по любой схеме Обмотку ротора от его сердечника не изолируют. Ее вместе с вентиляционными лопатками выполняют литой из алюминия или его сплавов. Стержни обмотки и накоротко замыкающие их кольца образуют так называемую беличью клетку.
Конструктивное выполнение двигателей зависит от способа вентиляции и степени защиты.
Асинхронные короткозамкнутые двигатели единой серии 4А по способу охлаждения и степени защиты персонала от соприкосновения с токоведущими или вращающимися частями, а также самой машины от попадания в нее посторонних тел имеют два исполнения (ГОСТ 14254—80): закрытое обдуваемое (обозначение IP44), защищенное (обозначение IP23).
Двигатели исполнения IP44 имеют аксиальную систему вентиляции. Воздух подается вентилятором и обдувает внешнюю оребренную поверхность станины.
Для двигателей IP23 характерна двусторонняя радиальная система вентиляции, которая осуществляется при помощи вентиляционных лопаток, расположенных на короткозамыкающих кольцах ротора.

Рис. 1 Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором в разобранном виде
1 — статор, 2 — клеммная коробка, 3 —ротор 4 — подшипниковые щиты, 5 — вентилятор, 6 — кожух вентилятора
Двигатели этой серии имеют следующую структуру обозначений: 4 — порядковый номер серии; А — наименование вида двигателя — асинхронный; А — станина и щиты из алюминия; X — станина из алюминия и чугунные щиты; 56—355 — высота оси вращения; S, L, М — установочные размеры по длине корпуса; А, В — обозначение длины сердечника (первая длина — А, вторая—В); 2, 4, 6, 8, 10, 12 —число полюсов; У — климатическое исполнение двигателей; 3 — категория размещения. Например: 4АА56А2УЗ — электродвигатель серии 4, асинхронный, закрытого исполнения, станина и подшипниковые щиты из алюминия, с высотой оси вращения 56 мм, сердечник первой длины, двухполюсный, для районов умеренного климата, категории размещения 3.

Рис 2 Расположение выводов на щитке двигателя при соединении: а — звездой; б — треугольником

Таблица 1

Номинальная мощность, кВт

Продолжение табл. 1

Номинальная мощность, кВт

Основные технические данные двигателей небольшой мощности серии 4А приведены в табл. 1.
Разработана и выпускается единая серия асинхронных двигателей АИ. Улучшение энергетических, пусковых и виброшумовых характеристик машин этой серии достигается за счет применения новых материалов и конструктивных решений.
Основные технические данные двигателей небольшой мощности серии АИ приведены в табл. 2.
Трехфазный ток, проходя по обмоткам статора, создает вращающееся магнитное поле. Частота вращения поля n называется синхронной. Она зависит от частоты fi питающего напряжения и числа пар полюсов р машины:

и при f 1—50 Гц принимает значения: 3000 об/мин (р— ==1), 1500 об/мин (р=2), 1000 об/мин (р=3) и т. д.
Для частоты напряжения сети будем иметь:

Ротор асинхронного двигателя, вращаясь в направлении вращения поля, развивает частоту, несколько меньшую, чем синхронная, называемую асинхронной.
Таблица 2

Читать еще:  Двигатель 4jx1 не заводится на горячую

Номинальная мощность, кВт

Синхронная частота вращения, об/ш 2=2,8 кВт, число пар полюсов р= 1. Так как синхронная частота вращения
(в данном случае она равна 3000 об/мин), то скольжение при номинальной нагрузке составит:

Полная мощность двигателя при номинальной нагрузке SHom = 3l/ном /ном = 3-220-6,1 « 4000 В-А = 4 кВ-А.
Активная мощность, потребляемая двигателем при номинальной нагрузке,
Рхном = 31/ном /ном««Ф,ном = 3-220-6,1-0,86 = 3,44 кВт.
Потери в двигателе при номинальной нагрузке
2ДРиш = Ртш — Р2 = 3,44 — 2,8 = 0,64 кВт.
С использованием данных табл. 1 построены кривые зависимости коэффициента мощности двигателей от их номинальной мощности (рис. 3).
Кривая 1 соответствует синхронной частоте вращения 3000 об/мин, 2 — 1500 об/мин и 3— 1000 об/мин. Из рис. 3 видно, что коэффициент мощности асинхронного двигателя зависит от номинальной мощности и синхронной частоты вращения.
С увеличением мощности при постоянстве синхронной частоты вращения («!=const) уменьшается относительное значение воздушного зазора. Благодаря этому относительная реактивная намагничивающая мощность также уменьшается, а коэффициент мощности возрастает. К такому же результату приводит увеличение синхронной частоты вращения при постоянстве номинальной мощности двигателя. Скоростные машины имеют меньшие габариты, что обусловлено уменьшением вращающего момента, у них существенно уменьшается объем воздушного пространства между сердечниками статора и ротора.
Кривые зависимости удельной намагничивающей мощности двигателей от номинальной при — const показаны на рис. 4, откуда видно, что удельная намагничивающая мощность тем меньше, чем больше номинальная мощность двигателя и выше синхронная частота вращения.

Рис. 3 Кривые зависимости коэффициента мощности от номинальной мощности асинхронных двигателей при различных значениях синхронной частоты вращения:
1 — «1=3000 об/мин; 2-/2,-1500 об/ /мин; 3 — «1 = 1000 об/мин

Рис. 4. Кривые зависимости удельной намагничивающей мощности от номинальной мощности асинхронных двигателей при различных значениях синхронной частоты вращения:
1 — п,«>1000 об/мин; 2— «1-1500 об/мин; 3 — «1=3000 об/мин
Переход от зависимостей, приведенных на рис. 3, к зависимостям на рис. 4 производят с использованием следующих соотношений:
(7)

где Show, Qhom — полная и реактивная мощности двигателя при номинальной нагрузке.
Из сопоставления рис. 3 и 4 нетрудно сделать заключение о влиянии коэффициента мощности на энергетические показатели двигателей и питающей их системы: у двигателей с повышенным коэффициентом мощности при данной номинальной нагрузке (Рг=Рном) реактивная намагничивающая мощность меньше. Это приводит к уменьшению полной мощности и, соответственно, к уменьшению тока, потребляемого из сети.

В результате электрические потери в обмотках машины уменьшаются и ограничивается падение напряжения в проводах системы электроснабжения.

AC трехфазного электродвигателя номинальная мощность 0,55 квт

Описание Продукции

  • Номер Моделя: Y
  • Применение : Промышленное
  • Рабочая скорость : Низкая Скорость
  • Количество статора : Трехфазный
  • Вид :
  • Ротор Структура : Тип Намотки
  • Корпус защиты : Закрытый
  • Количество поляков : 8
  • Начиная Режим :
  • Сертификация : ISO9001 , CCC
  • Trademark: Anlian
  • Packing: Paper Box and Wooden Case
  • Standard: CCC, ISO9001
  • Origin: Xinxiang, He’nan, China
  • HS Code: 8501520000
  • Production Capacity: 50000 Pieces/Year

AC трехфазногоэлектродвигателяноминальнаямощность0,55 квт

Краткийвводный:
Y Трехфазныйэлектродвигательэлектродвигательявляется своегородаполностьюзакрытый белкасводянымохлаждениемклеткуиндукционныйэлектродвигатель, онаявляетсяпервойунифицированнойконструкциидвигателявКитае.
ЭлектродвигателисерииY доступныизразмера80 доразмера315, защитаIP44, изоляцияклассаB, такжемогутбытьобновленыдлязащитыIP54, классизоляцииF, в товремякакразмерыиноминальныйвыходиз серииY двигателейвсоответствиис международнымстандартомIEC 60072-1:1991.
ЭлектродвигательсерииY имеютмножество преимуществ, втомчислевысокуюэффективность, экономияэнергии, большойпусковойкрутящиймомент, отличнаяпроизводительность, низкийуровеньшума, низкийуровеньвибрации, высокаянадежность, простотав эксплуатациии обслуживанииит.д.
ЭлектродвигательсерииY 15hp широкоиспользуютвкачествемеханизмаприводаразличныхмеханизмов, такихкаквентиляторы, насосы, компрессоры, обрабатывающегооборудования, транспорта, сельскогохозяйстваипродовольствиямеханизмобработкиит.д.
Функции:
1, литойкорпус(рамы), концевыещиткии клеммнойкоробки;
2, двигателидлятяжелогорежимаработыслужбыфакторов;
3, пропитанныйвакуумавобмотках;
4, высокаяпроизводительностьиэффективность;
5, доступныйразмер: H80

H315, с2/4/6/8/10 полюсов;
6, номинальнаямощность: 0,55 квт

270л.с.) ;
7, механизмыкрепления:B3, B5, B35;
8, размерыустановкивсоответствиисIEC60072-1:1991;

40C
Высотанадуровнемморя:до1000 м
Номинальноенапряжение:380 В, 400 В, 415 В
Диапазонвоспроизводимыхчастот:50 Гц, 60 Гц
Соединение:Star-соединениедлядвигателеймощностьюдо3 квт
Delta-соединениедлядвигателей4 Квтивыше
Обязанности:S1 (постоянно)
Защита:IP44 / IP54
Классизоляции:B /F
Методохлаждения:IC411

Модель№НоминальнаямощностьТок(A)Частотавращенияколенчатоговала(r/мин)EFF.(%)Коэффициентмощности
(Cosφ)
Лрт/FLTКрз/FLCPOT/FLT
КвтHP
380 В50 Гцсинхроннойчастотевращения3000R/мин(2)
Y801-20,7511.82830750,842.272.3
Y802-21.11.52.52830770,862.272.3
Y90S-21.523.42840780,852.272.3
Y90L-22.234.8284080,50,862.272.3
Y100L-2346.42870820.872.272.3
Y112М-245.58.1289085,50.872.272.3
Y132S1-25.57.511290085,50,88272.3
Y132S2-27.51015290086,20,88272.3
Y160M1-2111521,7293087,20,88272.3
Y160M2-2152029.3293088.20,88272.3
Y160L-218,52535,42930890,89272.3
Y180М-2223042.12940890,89272.2
Y200L1-2304056,72950900,89272.2
Y200L-2375069,6295090,50,89272.2
Y225М-2456084.22970910,89272.2
Y250М-25575102,3297091,50,89272.2
Y280S-275100138.82970920,89272.2
Y280М-290125165.6297092.50,89272.2
Y315S-2110150202.4298092.50,891.86.82.2
Y315М-2132180241.62980930,891.86.82.2
Y315L1-2160220291.3298093,50,891.86.82.2
Y315L2-2200270364.2298093,50,891.86.82.2
50Гцсинхроннойчастотевращения1500R/мин.(4-контактный)
Y801-40,550,751.51390730,762.46.52.3
Y802-40,7512139074,50,762.36.52.3
Y90S-41.11.52.71400780,782.36.52.3
Y90L-41.523.61400790,792.36.52.3
Y100L1-42.2351430810,822.272.3
Y100L2-4346.8143082,50,812.272.3
Y112М-445.58.7144084,50,822.272.3
Y132S-45.57.511.6144085,50,842.272.3
Y132М-47.51015.41440870,85272.3
Y160М-4111522,51460880,842.272.2
Y160L-4152030.2146088.50,852.272.2
Y180М-418,52535.81470910,86272.2
Y180L-4223042.4147091,50,86272.2
Y200L-4304056,71470— 92,20.87272.2
Y225S-4375069,7148092.50.87272.2
Y225М-4456084,5148092,80,88272.2
Y250М-45575102,3148092,60,88272.2
Y280S-475100139,3148092.70,881.972.2
Y280М-490125163.9148093,50,891.972.2
Y315S-4110150200.3148093,50,891.86.82.2
Y315М-4132180239,1 дюйма1490940,891.86.82.2
Y315L1-4160220288.2149094,50,891.86.82.2
Y315L2-4200270360.3149094,50,891.86.82.2
50Гцсинхроннойчастотевращения1000R/мин.(6-контактный)
Y90S-60,7512.291072.50,7262.2
Y90L-61.11.53.191073,50,72262.2
Y100L-61.52494077,50.74262.2
Y112М-62.235.694080,50.74262.2
Y132S-6347.2960830,7626.52.2
Y132M1-645.59.4960840,7726.52.2
Y132M2-65.57.512,596085,30,7826.52.2
Y160М-67.51016.9970860,7826.52
Y160L-6111524.6970870,7826.52
Y180L-6152031.497089,50,811.86.52
Y200L1-618,52537,697089,80,831.86.52
Y200L2-6223044.597090,20,831.86.52
Y225М-6304059.198091,50,841.86.52
Y250М-6375071,898090,80,861.76.52
Y280S-6456085,2980920.871.86.52
Y280М-65575104,1980920.871.86.52
Y315S-675100140,899092,80.871.66.52
Y315М-690125168.299093,20.871.66.52
Y315L1-6110150204.999093,50.871.66.52
Y315L2-6132180245.199093.80.871.66.52
50Гцсинхроннойчастотевращения750 об/мин(8)
Y160M1-845.59.9720840,73262
Y160M2-85.57.513.2720850.74262
Y160L-87.51017.6720860,7525.52
Y180L-8111524.773087,50,771.762
Y200L-8152034730880,761.862
Y225S-818,52541.273089,50,761.762
Y225М-8223047,5740900,781.862
Y250М-8304062,874090,50,81.862
Y280S-8375078740910,791.862
Y280М-8456092,974091,70,81.862
Y315S-85575113.2740920,81.66.52
Y315М-875100151.774092.50,811.66.52
Y315L1-890125178.8740930,821.66.52
Y315L2-8110150217.874093.30,821.66.52
Y315M2-8132180263.274093.80,811.36.32
Читать еще:  Датчик неисправности двигателя ситроен

Компоненты
Штамповкойламинирование
Литьеподдавлениемротора
Обмоткаивставив- какприручномиполуавтоматическомрежиме
Вакуумныйлакировка
Обработкивала, жилья, концевыещиткиит.д.
Балансировкаротора
Окраска- какнавлажнойкраскеипорошковымпокрытием
Моторвсборе
Упаковка
Проверкавсезапасныечастиобработки
100% проверкупослекаждогопроцессаизаключительныйтестпередупаковкой

КранAnlian Xinxiang строительныемашиныCo., Ltd.
Основныепредприятия:
Электрическиелебедкилебедкикранамоторов, коническиемоторов, моторывибрации, конкретных вибраторовилебедкиаксессуары, которыеширокоиспользуютсявразличныхобластяхдляобработкиматериалов, такихкакмашиностроениеиметаллургияжелезаистали, добычиполезныхископаемых, водныхохраныприродыигидроэнергии, автомобильногоижелезнодорожноготранспорта, материально-техническогообеспеченияпортов, судостроенияитакдалее.
Напротяжениидлительноговремени:
Основаннаяв1993 году, внастоящеевремяв столицезарегистрировано10 миллионовюаней, болеечем200 сотрудников, 20 инженеровитехников, занимаетплощадьв24000 квадратныхметров, совсемивидамиоборудованиядляпроизводства90 (установка).
Нашиуслуги:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector