Что такое nde эл двигателей
Применяемые в электродвигателях подшипники
Подшипники для двигателей указаны для монтажного исполнения 1001.
Габарит эл-дв. | Число полюсов | ВЭМЗ (5АМ, 5А, АИРМ) | ELDIN (А, АИР) | Сибэлектромотор (АИРМ, АД) | Электродвигатели 4А | ||||
DE | NDE | DE | NDE | DE | NDE | DE | NDE | ||
80 | 2/4/6 | 6205 | 6205 | 6205 | 180605 | ||||
90 | не производит | ||||||||
100S | 2/4 | не производит | 6206 | 6205 | не производит | 180606 | |||
100L | 2/4/6 | 6206 | |||||||
112 | 2,4 | 6307 | 6207 | 6206 | 6307 | 108607 | |||
6/8 | 6208 | ||||||||
132 | S4/6/8/М2 | 6309 | 6208 | 6307 | 6208 | 180609 | |||
М4/6/8 | 6309 | 6307 | |||||||
160 | 2 | 6310 | 6309 | 2310 | 310 | ||||
4/6/8 | 6310 | 6309 | |||||||
180 | 2 | 6312 | 2312 | 312 | |||||
4/6/8 | 6312 | ||||||||
200 | 2 | 6313 | 6213 | 6312 | 2313 | 313 | |||
4/6/8 | 6313 | 6312 | |||||||
225 | 2 | 6314 | 6214 | 6313 | 2314 | 314 | |||
4/6/8 | 6314 | 6313 | |||||||
250 | 2 | 6315 | 6314 | 2317 | 317 | ||||
4/6/8 | 6317 | 6316 | 6314 | ||||||
280 | 2 | 6316 | 2317 | 317 | |||||
4/6/8 | 6317 | 6317 | 6316 | ||||||
315 | 2 | 6316 | 6316 | не производит | 2319 | 319 | |||
4/6/8 | 6319 | 6319 | 6316 | ||||||
355 | 2 | 2322 | 322 | ||||||
4/6/8 |
— DE (со стороны привода), NDE (со стороны вентилятора)
— Информация по подшипникам для электродвигателей 4А из книги: «Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник», А.Э.Кравчик, 1982г.
Подшипники в электродвигателях ЭЛЕКТРОМОТОР
Габарит эл-двигателя | Число полюсов | Тип подшипника | |
со стороны привода | с обратной стороны | ||
IM1001 | |||
71 | — | 6204 | 6202 |
80 | — | 6205 | 6204 (6205) |
90 | — | 6205 (6206) | |
100 | — | 6206 | |
112 | — | 6207 | 6206 (6207) |
132 | — | 6308 (6208) | |
160 | 2 | 6309 (6310) | 6309 |
4/6/8 | 6311 (6310) | 6309 | |
180 | 2 | 6312 (6311) | 6311 |
4/6/8 | 6312 | 6311 | |
200 | 2 | 6313 (6312) | 6312 |
4/6/8 | 6313 | 6312 | |
225 | 2 | 6313 | |
4/6/8 | 6314 | 6313 | |
250 | 2 | 6314 (6316) | 6314 |
4/6/8 | 6316 (6317) | 6314 | |
280 | 2 | 6317 | 6314 |
4/6/8 | 6317 | ||
315 | 2 | 6317 | |
4/6/8 | NU6319 | 6319 | |
355 | 2 | NU6322 (6319) | 6319 |
4/6/8 | NU6322 | 6322 |
На одном и том же типе двигателя, в зависимости от модификации, могут быть установлены разные подшипники.
Электродвигатели WEG
ООО «Привод Плюс» представляет Вашему вниманию продукцию компании WEG- быстро набирающего заслуженную популярность в России производителя электродвигателей.
Компания «WEG» начала свою жизнь в 1961 году с производства электрооборудования с использованием передовых немецких технологий от всемирно известных производителей AEG и General Electric. В настоящий момент WEG входит в число мировых лидеров-производителей приводной техники, систем автоматизации, двигателей, пускорегулирующей аппаратуры и силовой автоматики.
ООО «Привод Плюс» и компанию «WEG» связывает многолетнее сотрудничество. Более чем в половине реализованных нами решений, в том числе и в поставке электродвигателей для сложных условий, поставленные задачи успешно решены именно за счет применения электродвигателей «WEG».
Надеемся, что, подобранное с помощью наших сотрудников и приобретенное борудование компании «WEG» решит и ваши задачи.
В настоящий момент компания «WEG» является одной из наиболее крупных в мире фирм-производителей промышленного электрооборудования и электродвигателей, обладая более чем 1 000 000 м² производственных площадей по всему миру.
Главными производственным площадками, с которых продукция поставляется и в Россию являются заводы в Португалии и Бразилии.
Продукцию компании «WEG» отличает:
— надежность;
— широкий ассортимент;
— множество вариантов исполнения;
— энергоэффективность;
— высокое качество продукции;
— высокая конкурентоспособность.
Электродвигатель общепромышленного назначения W20
Главным преимуществом данной серии является ее низкая стоимость, которая сравнима со стоимостью отечественных или украинских двигателей.
Двигатели повышенной мощности серии W22. Стандартный класс энергоэффективности IE1, IP 55, чугунный корпус.
Безупречно зарекомендовавшая себя серия во всем мире.
Обладает всеми преимуществами современного двигателя.
Оптимальный класс энергоэффективности для России.
Низкая стоимость по сравнению с двигателями конкурентов.
Двигатели повышенной мощности серии W22. Улучшенный класс энергоэффективности IE2, IP55, чугунный корпус.
Безупречно зарекомендовавшая себя серия во всем мире.
Обладает всеми преимуществами современного двигателя.
Необходимый класс энергоэффективности для применения в Европе.
Низкая стоимость по сравнению с двигателями конкурентов.
Оптимальный класс энергоэффективности для Росии.
Низкая стоимость по сравнению с двигателями конкурентов.
Низковольтные общепромышленные двигатели стандарта ГОСТ. Стандартный класс энергоэффективности IE1, IP 55, чугунный корпус.
Идеально подходит для замены морально устаревшего либо изношенного оборудования отечественных производителей.
Электродвигатели повышенной безопасности Eex е (ATEX)
ТИП Ex e – вид взрывозащиты «повышенная безопасность»
В нормальных рабочих условиях электрооборудование не является источником электрических искр. дуг или опасных нагревов поверхности, способных вызвать воспламенение взрывоопасной атмосферы, для которой оборудование и было спроектировано.
Взрывобезопасные электродвигатели Eex d (ATEX). Класс энергоэффективности IE1 и IE2
Основными областями применения являются вентиляторы, воздуходувные машины, дробилки, конвейерные системы, мельницы, краны и другое оборудование, расположенное в местах, требующих применения взрывобезопасных электродвигателей.
ТИП Ex d – вид взрывозащиты « взрывонепроницаемая оболочка». (в соответствии с EN/IEC 60079-1)
Взрывобезопасные электродвигатели Eex de (ATEX). Класс энергоэффективности IE1 и IE2.
Основными областями применения являются вентиляторы, воздуходувные машины, дробилки, конвейерные системы, мельницы, краны и другое оборудование, расположенное в местах, требующих применения взрывобезопасных электродвигателей.
Ex de – «взрывозащищенный с коробкой выводов повышенной безопасности ». (в соответствии с EN/IEC 60079-1 и EN/IEC 60079-7)
Искробезопасные электродвигатели Eex nA.
ТИП Ex nA – ИСКРОБЕЗОПАСНЫЕ (в соответствии с EN/IEC 60079-15)
Этот тип защиты применяется к электрооборудованию, не вызывающему возгорание взрывоопасной среды при нормальных условиях эксплуатации и при отдельных нештатных режимах. Конструкция и особенности данного оборудования при обычных условиях должны предотвратить возгорание окружающей взрывоопасной среды из-за искры или электрической дуги и не допустить превышение установленной максимальной температуры поверхности.
Взрывобезопасные электродвигатели для Зоны 21 (Взрывоопасная пыль).
Зона 21-Зона, которая не попадает под классификацию Зоны 20, но в которой вероятно появление в нормальном режиме эксплуатации огнеопасной пыли, достаточной для образования взрывоопасной концентрации смеси пыли с воздухом.
Средневольтные взрывозащищенные электродвигатели серии W22XB(С) Ex d и Ex de средней и высокой мощности.
W22XB — одна из выпускаемых компанией WEG серий взрывозащищённых трёхфазных электродвигателей в герметичном исполнении с воздушным охлаждением для группы газов и горючей пыли.
Выпускается для мощности с 315 до 1120 кВт и высотой вала от 355 до 500 мм.
Как маркируются и обозначаются низковольтные электродвигатели
Маркировка – это своего рода визитная карточка электродвигателя. Она несет в себе очень важные сведения об агрегате. Какие же? Ниже пойдет речь о принципах маркировки и обозначения низковольтных электрических двигателей, которые приняты у производителей такого оборудования. Благодаря им вы сможете узнать, какие именно базовые характеристики имеет та или иная машина.
Обязательные характеристики, которые входят в маркировку:
- серия, включающая несколько знаков (АИР, АИВ, 4А, 5А ,6А, ВА и т.д.);
- модификация;
- ось вращения, высота в миллиметрах: 80, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 и т.д.;
- установочный размер (S, М, L) по длине станины или длина сердечника (А, В);
- количество пар полюсов 2р (2, 4, 6, 8, 10, 12 или 2/4, 8/6/4 и др.);
- класс размещения согласно ГОСТ 15150; может быть УЗ, Т2 и пр.; также вариант климатического выполнения.
Кроме того, имеется информация о:
- способе монтажа IM;
- категории защищенности IP;
- напряжении питающей сети: обычно 380 Вольт (220/380 Вольт и пр.);
- частота и мощность, с которой вращается электрический двигатель;
- прочие отличительные особенности от базовых моделей.
В обозначение входит несколько параметров назначения и модификации, которые являются отличительными особенностями.
1. Серия
Производство электродвигателей асинхронного типа происходит в виде стандартизированных рядов – серий, характеризующихся едиными конструктивными особенностями и парным комплексом величин (например, каждая отдельная высота оси вращения имеет конкретный показатель мощности). Сегодня выпускают серии электрических двигателей несинхронного типа 5А, 5АМ, 5АМХ, 7AVER, 5АИ, АИР, 7АИ, АДМ, АИРМ, АД, и пр., пришедшие на смену прошлым моделям АО, 4А, 4АМ. Что касается их габаритных величин, то они одинаковы. За счет такой особенности агрегаты этих серий отлично взаимозаменяемы в тех установках, где необходимо обеспечить надежность и высокую эффективность привода (редукторы, станки, насосы и т.д.). Главные отличительные особенности – это их технические параметры: коэффициент полезного действия, величину мощности и пр.
На фоне устаревших двигателей новая линейка имеет улучшенную защиту IP54 или IP55, тогда как раньше применялась IP44. Вдобавок, усовершенствованы технические характеристики двигателей.
2. Модификация
Серии включают двигатели базового назначения и двигатели, имеющие разные модификации. Среди последних особенно по популярности выделяются:
- Агрегаты повышенного скольжения, которые используют для привода устройств с большим моментом инерции, способных работать при нагрузках пульсирующего типа, устройств с частыми пусками и реверсами или машин со сложными пусковыми условиями.
- Агрегаты, имеющие повышенный пусковой момент – служат для привода устройств, обладающих высокими динамическими и статическими моментами на валу (мешалки, центрифуги и пр.).
- Агрегаты встраиваемого типа, самовентилируемые, однофазные, имеющие фазный ротор и принудительное охлаждение и пр.
- Агрегаты двухскоростного и многоскоростного типа.
3. Высота оси вращения
Это габарит двигателя, который показывает его поперечный размер. В агрегатах на лапах это отрезок от плоскости опоры до центра вала. В агрегатах с фланцем это диаметр — отрезок от края вала до его центра.
ГОСТ 13267 устанавливает следующие значения высоты: 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355 миллиметров.
4. Установочный размер по длине станины
Такой размер показывает расстояние, соединяющее оси отверстий, в которые устанавливается и крепится двигатель. Условная длина обозначается как S, M, L, соответствующая конкретной высоте оси и величинам номинальной мощности, зависящей от частоты вращения. ГОСТ 51689-2000 определяет эти соотношения в 2 вариациях.
Первая из них действует в России и в некоторых странах СНГ и называется ГОСТом, а вторая – принята в Европейском союзе (CENELEC, DIN или IEC).
5. Количество полюсов
Количество пар полюсов 2р – это число полюсов, имеющихся в электрическом двигателе. Совокупность этой величины с частотой сетевого тока (обозначается f) равняется синхронной частоте вращения агрегата. Формула имеет следующий вид: nс=60 х f/2p.
Российские сети, имеющие частоту тока 50 Герц и синхронную частоту 3000 оборотов в минуту (2р=2), 1500 об/мин (2р=4), 1000 об/мин (2p=6), 750 об/мин (2p=8), 600 об/мин (2p=10), 500 об/мин (2p=12). ГОСТ 10683-73 устанавливает ряд синхронных частот вращения.
6. Климатическое исполнение и категория размещения
Производство оборудования может быть ориентировано на использование в разных климатических районах: в умеренном климате (У), в тропическом (Т), в умеренно холодном (УХЛ), в холодном климате (ХЛ) и пр.
Что касается категории размещения, то данный параметр показывает возможность эксплуатации двигателя в помещении или уличных условиях.
Цифра 1 указывает на эксплуатацию в уличных условиях.
Цифра 2 – работа под навесом или там, где нет воздействия солнечных лучей и осадков.
Цифра 3 – работа в закрытых помещениях, где нет искусственной наладки климатических условий.
Цифра 4 – работа в закрытых помещениях, где имеется искусственная наладка климатических условий. Данные параметры устанавливаются ГОСТом 15150.
7. Монтажное исполнение
В соответствии с монтажом и исполнением вала выделяют разные конструкции двигателей. Эти варианты определяются ГОСТом 2479 и имеют следующий вид: IM1001(1081), IM2001(2081), IM3001(3081) и пр., где:
IM – маркировка, обозначающая монтажное исполнение и конструктивные особенности.
Первая цифра указывает на конструкцию агрегата:
1 – электродвигатель на лапах, имеющий подшипниковые щиты;
2 – на лапах, имеющий подшипниковые щиты и фланец на одном из этих щитов;
3 – без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном из этих щитов.
2-ая и 3-я цифра указывает на вариант монтажного исполнения:
Конструктивное исполнение по способу монтажа | Обозначение | Диапазон применения по габаритам | Конструктивное исполнение по способу монтажа | Обозначение | Диапазон применения по габаритам | Конструктивное исполнение по способу монтажа | Обозначение | Диапазон применения по габаритам |
IM1001 | ![]() | 80-315 | IM2001 | ![]() | 80-315 | IM3001 | ![]() | 80-180 |
(IMB3) | (IMB35) | (IMB5) | ||||||
IM1011 | ![]() | 80-250 | IM2011 | ![]() | 80-250 | IM3011 | ![]() | 80-250 |
(IMV5) | (IMV15) | (IMV1) | ||||||
IM1031 | ![]() | 80-250 | IM2031 | ![]() | 80-250 | IM3031 | ![]() | 80-250 |
(IMV6) | (IMV36) | (IMV3) | ||||||
IM1051 | ![]() | 80-250 | IM2101 | ![]() | 80 | IM3601 | ![]() | 80 |
(IMB6) | (IMB34) | (IMB14) | ||||||
IM1061 | ![]() | 80-250 | IM2111 | ![]() | 80 | IM3611 | ![]() | 80 |
(IMB7) | (IMV18) | |||||||
IM1071 | ![]() | 80-250 | IM2131 | ![]() | 80 | IM3631 | ![]() | 80 |
(IMB8) | (IMV19) |
4-я цифра указывает на исполнение вала двигателя:
0 – без вала;
1 – один цилиндрический конец вала;
2 – два цилиндрических конца.
8. Степень защиты IP
Показатель, определяющий, насколько рабочие защищены от взаимодействия с частями агрегата, находящимися в движении, или элементами под напряжением. Кроме того, степень показывает, насколько защищен сам агрегат от проникновения в него капель воды и предметов извне.
Обозначение имеет 2 цифры и латинские буквы: IP54, IP55 и пр. Обозначения и характеристики регламентированы ГОСТом 14254.
Что означают цифры?
Первая цифра обозначает, насколько защищены работники и двигатель от проникновения частиц извне:
0 – нет защиты;
1 – агрегат защищен от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 50 миллиметров, а также от попадания рук сотрудников;
2 – имеется защита от проникновения предметов извне, размеры которых превышают 12 миллиметров, а также от попадания пальцев сотрудников;
3 – имеется защита от проникновения предметов извне толщиной более 2,5 миллиметров ;
4 – имеется защита от попадания посторонних предметов, толщина которых превышает 1 миллиметр;
5 – имеется пылевая защита (конечно, небольшое количество пыли попадает внутрь агрегата, но оно не мешает работе);
6 – имеется полная защита от попадания в агрегат пыли.
Вторая цифра определяет степень защиты агрегата от проникновения влаги:
0 – нет защиты;
1 – имеется защита от воды, которая направлена вертикально к агрегату (сверху вниз);
2 – имеется защита от воды, направленной под углом до 15 градусов;
3 – имеется защита от воды, направленной под углом до 60 градусов;
4 – имеется защита от капель, направленных на двигатель в хаотичном порядке;
5 – имеется защита от струй: исключено попадание воды внутрь агрегата, даже если поливать его из шланга;
6 – имеется полная защита от воды.
Более подробная информация о маркировках электродвигателей присутствует в каталоге низковольтных агрегатов.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПОДШИПНИКИ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
Специально изготовленные подшипники для электродвигателей .
Преобразователи частоты позволяют регулировать частоту вращения электродвигателя и корректировать её в соответствии с меняющейся нагрузкой. Электродвигатели с частотными преобразователями могут создавать блуждающие токи, которые вызывают в подшипнике образование электрических дуг и могут привести к его разрушению. Чтобы этого не произошло, кольца и шарики подшипников покрывают специальными защитными материалами. Однако нанесение такого покрытия очень дорогостоящий и длительный процесс.
В подшипниках нового поколения, предлагаемых сегодня на рынке, используется эффект «выхода из штопора» (spin-off) из авиационной промышленности, в которой применяются следующие три типа подшипников:
Гибридные подшипники.
Дорожки качения гибридных подшипников изготавливаются из стали,а сами шарикоподшипники – из керамики, обычно из нитрида кремния. В отличие от стальных подшипников, гибридные подшипники
имеют следующие преимущества:
• Они могут достигать большей частоты вращения и лучшей точности.
• Больший эксплуатационный ресурс.
Эти особенности говорят сами за себя. Сегодня гибридные подшипники находят широкое распространение в технике.
Недостатком гибридных подшипников является то,что они дороже стандартных подшипников. Несмотря на то, что гибридные подшипники становятся всё более доступными, их использование не всегда экономически оправдано.
Недостатком гибридных подшипников является то,что они дороже стандартных подшипников. Несмотря на то, что гибридные подшипники становятся всё более доступными, их использование не всегда экономически оправдано.
Полностью керамические подшипники.
Полностью керамические подшипники, как следует из названия, изготовлены полностью из керамики. Полностью керамические подшипники имеют следующие преимущества:
• Устойчивы к действию электрического тока и магнитного поля.
• Износостойкость и коррозионная стойкость.
• Не требуют смазки и технического обслуживания, особенно при их использовании при высоких и низких температурах.
• Устойчивы к агрессивным средам.
Подшипники с керамическим покрытием.
Подшипники данного типа имеют керамическое покрытие на наружном и внутреннем кольцах. Шарики, а также внутреннее и наружное кольца изготовлены из стали. Изолированные подшипники отличаются и от гибридных, и от керамических подшипников по своему эксплуатационному ресурсу, термостойкости и прочности. Изолированные подшипники используются для того, чтобы не допустить разрушения подшипника от действия токов, обусловленных работой электродвигателя вместе с преобразователем частоты.
Изолирующее покрытие на наружном кольце подшипника – это оксид алюминия, который наносится на подшипник способом плазменного напыления. Такой вид покрытия выдерживает напряжение пробоя изоляции 1000 В.
Подобно гибридным и керамическим подшипникам, изолированные подшипники дороже стандартных подшипников, хотя постепенно они становятся всё более доступными. Изолированные подшипники всё чаще используются наряду со стандартными подшипниками в качестве NDE подшипников в частотно-регулируемых электродвигателях типоразмера 250 и больше.