Что такое mr20 двигатель
Немного истории двигателя MR20DE (2-х литровый двигатель кашкая)
Вот решил поискать информацию на просторах интернета и выложить на драйв, если что-то не правильно то сообщите и я исправлю)
История
Начало производства двигателя по разным источникам датируется 2004 (информация из википедии) или 2005 (информация из викимоторс) и выпускается по сей день. Сначала он устанавливался на минивэны Nissan Lafesta и Nissan Serena, а также на седан Nissan Bluebird Sylphy (В России Nissan Almera производимая на мощностях АвтоВАЗ). С 2006 он устанавливается на Nissan Qashqai (Dualis — в Японии, в Америке — Rogue), а с 2007 и на Nissan X-trail. Данный двигатель устанавливается не только на автомобили Nissan, но и на автомобили марки Renault на такие как: Renault Clio, Renault Laguna, Renault Mégane и другие. Сейчас на новых Qashqai и X-trail ставится их слегка модернизированная версия со 144 л.с против 141-й на предыдущих поколениях и 135-138-ми л.с производимая Рено.
Немного про надежность
Про надежность в интернете мало сказано, в основном все хвалят этот двигатель, известно, что при должном обслуживании и при спокойной манере езды двигатель способен прожить до 300-350 тысяч километров без кап. ремонта, а вариатор только 120-180 тысяч
Тюнинг
Двигатель не предназначен для «Валилова» и «надува» единственное что мне удалось откопать это то, что при очень серьезной его модернизации возможно мощность повысить до 300 л.с (с потерей ресурса) или 160 л.с при чип-тюнинге (без потери ресурса)
Технические Характеристики
Годы выпуска 2005-н.в.
Материал блока цилиндров: алюминий
Система питания: инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров: 4
Клапанов на цилиндр: 4
Ход поршня, мм: 90.1
Диаметр цилиндра, мм: 84
Степень сжатия: 10.2
Объем двигателя, куб.см: 1997
Мощность двигателя, л.с./об.мин: 133-141/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин: 193-198/4400
Топливо: 95
Экологические нормы: Евро 4
Расход топлива, л/100 км
город: 10.4
трасса: 6.3
смешан: 7.8
Расход масла, гр./1000 км: до 500
Масло в двигатель:
0W-20
5W-30
5W-40
Сколько масла в двигателе: 4.4
При замене лить, л: 4.2
Замена масла проводится, км: 15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град
90
Ресурс двигателя, тыс. км: 300
Тюнинг
потенциал: 300
без потери ресурса: 160 (При должном Чип-тюнинге)
Двигатель устанавливался:
Nissan X-Trail
Nissan Teana
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Serena
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan NV200
Renault Samsung SM3
Renault Samsung SM5
Renault Clio
Renault Laguna
Renault Safrane
Renault Mégane
Renault Fluence
Renault Latitude
Renault Scénic
Двигатель Nissan MR20DE
Двигатель Nissan MR20DE известен широкому кругу пользователей с 2005 года, когда первые его модели начали устанавливаться на автомобили «Ниссан Серена». Силовой агрегат состоит из 16-клапанной ГБЦ и алюминиевого блока цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения. Двигатель MR20DE заменил использовавшуюся до этого модель QR20DE. По сравнению с предшественником, новый мотор стал более долговечным (капремонт требуется после 300 тысяч км пробега) и получил улучшенные тяговые свойства.
Конструктивные особенности
Владельцу авто с двигателем MR20DE следует помнить, что:
· в этом моторе нет гидрокомпенсаторов. Это означает, что при появлении характерного стука лучше не откладывая отрегулировать зазоры клапанов. Если этого не сделать, двигатель все равно будет работать, но его рабочий ресурс может сократиться;
· фазорегулятор есть только на впускном распредвале;
· для привода ГРМ используется цепь. Главный плюс такого решения – более высокая степень надежности, чем у ременной передачи: такая поломка как загиб клапанов не является характерной для MR20DE;
· дроссельная заслонка регулируется с помощью электронного блока, инжекторная система питания использует многоточечный впрыск;
· кулачки распредвала и шейки коленвала позволяют снизить внутреннее сопротивление двигателя и улучшить его тягово-скоростные свойства.
Расход топлива
Количество потребляемого топлива двигателем MR20DE напрямую зависит от марки и модели автомобиля, на котором установлен мотор. Например:
· полноприводный «Ниссан Кашкай» первого поколения с 6-ступенчатой МКПП расходует в среднем 8,2 литра на 100 км;
· Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором – 7,6 л;
· рестайлинговый Nissan X-Trail второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором – 8,5 л.
Технические характеристики двигателя MR20DE
Основные технические характеристики двигателя MR20DE:
· количество цилиндров – 4;
· количество клапанов – 16;
· диаметр цилиндра – 84 мм;
· ход поршня – 90,1 мм;
· система питания – инжектор;
· мощность – 133–147 л. с.;
· крутящий момент – 187–207 Нм;
· степень сжатия – 10,2;
· тип топлива – АИ-92;
· экологические нормы – EURO4/5.
На какие автомобили устанавливался
В разные годы двигатель MR20DE устанавливался на автомобили следующих марок:
o Bluebird Sylphy;
Возможные неисправности
Двигатель MR20DE заслуженно считается одним из самых надежных из всех силовых агрегатов, когда-либо создававшихся специалистами Nissan. И тем не менее владельцы авто с таким мотором могут столкнуться с такими проблемами:
· повышенный расход масла, избавиться от которого часто удается заменой поршневых колец, маслосъемных колпачков или раскоксовкой;
· падение мощности в жаркую погоду, когда ЭБУ снижает обороты до определенного уровня;
· растяжение цепи ГРМ, которое иногда случается раньше чем пробег составит 200 тысяч км.
Регламент техобслуживания двигателя Nissan MR20DE
Длительную безаварийную эксплуатацию мотора Nissan MR20DE можно обеспечить своевременным прохождением ТО с заменой масла, масляного и топливного фильтров, а также других расходных материалов. Менять смазочную жидкость на новом двигателе производитель рекомендует через каждые 15 000 км пробега. Для б/у мотора, эксплуатируемого в российских условиях, этот интервал лучше сократить до 7,5–8 тысяч км. Применять следует качественные масла, например, Elf 5W-30 или 5W-40. Проверить цепь ГРМ нужно через 150 тысяч километров, регулировать зазоры клапанов – через 100 000 км пути. В каждом отдельном случае планировать график прохождения ТО следует с учетом предписаний производителя и реального состояния агрегата.
Купить б/у двигатель MR20DE / MR20-DE на Ниссан
Контрактный двигатель MR20DE / MR20-DE на Nissan с доставкой по СНГ и оплатой при получении!
Куда ставился двигатель MR20DE / MR20-DE
Применяемость двигателя | Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай), Год: 2007-2010 |
Nissan Qashqai+2 (Ниссан Кашкай+2), Год: 2010-2014 | |
Nissan X-Trail T31 (Ниссан Х Трейл Т31), Год: 2007-2011 | |
Nissan Serena (Ниссан Серена), Год: 2005-2007 | |
Nissan Serena (Ниссан Серена), Год: 2007-2010 | |
Nissan Bluebird Sylphy (Ниссан Блюберд), Год: 2005-2012 | |
Nissan Dualis (Ниссан Дуалис), Год: 2007-2009 | |
Nissan Dualis (Ниссан Дуалис), Год: 2009-2010 | |
Nissan Dualis (Ниссан Дуалис), Год: 2010-2014 | |
Nissan Lafesta (Ниссан Лафеста), Год: 2004-2007 | |
Nissan Lafesta (Ниссан Лафеста), Год: 2007-2012 |
Описание Двигателя
Модель Двигателя | MR20DE / MR20-DE / M4R |
Производитель | Nissan |
Год производства | 2004-2014гг |
Объем двигателя | 2.0л (1997 куб.см) |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система | инжектор |
Тип двигателя | Рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Ход поршня | 90.1 мм |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Мощность двигателя | 129-147 л.с. (95-108 kW) / 5100-6000 об.мин |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 187-207 Нм / 4000-5000 об.мин |
Вид топлива | 92-95 бензин |
Вид масла двигателя | 0W-30 / 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 10W-60 / 15W-40 |
Объем масла двигателя | 4.4л |
Рекомендуемый интервал замены масла | 10000 км |
Часто встречающиеся проблемы и неисправности двигателя MR20DE / MR20-DE от Ниссан
Данный двигатель страдает большим расходом масла. Так же одна из основных проблем это быстрый износ цепи ГРМ, и непрочный корпус ГБЦ (образование трещин и повреждение резьбы свечей).
Зайдя на наш сайт, Вас определенно интересует, где купить контрактный двигатель Ниссан X Трейл или произвести ремонт двигателя Renault Fluence, а конкретно модель ДВС MR20 DE.
Немного теории – японский двухлитровый двигатель Ниссан MR20 DE, работающий на бензине, выпускается с 2005года.
Тип двигателя – рядный;
Количество цилиндров – 4;
Система питания – инжектор;
Число клапанов — 16;
Степень сжатия – 10.2;
Диаметр цилиндра – 84мм;
Ход поршня – 90.1мм;
Крутящий момент – 191-210Нм;
Фазорегулятор Nissan MR20 DE располагается только на впускном валу, блок цилиндров выполнен из алюминия с гильзами мокрого типа, вместо гидрокомпенсаторов стоят механические толкатели, ГРМ Ниссан Кашкай MR20 приводится в действие цепью, управление дроссельной заслонкой электронное.
Отзывы о двигателе MR20DE достаточно неплохие. Этот мотор ставится на легковые авто, кроссоверы, минивэны, фургоны Рено Лагуна / Renault Laguna, Рено Сафран / Renault Safrane, Рено Клио / Renault Clio, Рено Меган / Renault Megane, Рено Сценик / Renault Scenic, Рено Флюенс / Renault Fluence, Рено Латитьюд / Renault Latitude, Ниссан Теана / Nissan Teana, Ниссан Кашкай / Nissan Qashqai, Ниссан Х Трейл / Nissan X Trail, Ниссан Серена / Nissan Serena, Ниссан нв200 / Nissan NV200, Ниссан Сентра / Nissan Sentra, Ниссан Альмера / Nissan Almera.
Производители подстраховались и указали ресурс двигателя MR20DE в 150 000км. На деле же двигатель Ниссан Кашкай 2.0 способен отходить гораздо больше: 250 000+ км. Для этого нужно соблюдать регламент ТО: менять масло 2MR DE не реже 8 000км пробега, цепь ГРМ – около 150 000км, антифриз – 50 000км, свечи – 20 000км, следить за состоянием термостата MR20 и т.д. Но как бы Вы хорошо не следили за своим автомобилем – рано или поздно потребуется капитальный ремонт двигателя Nissan. Здесь нужно чётко понимать свои дальнейшие действия. Прежде всего, необходимо выполнить диагностику и узнать, что рациональней – сделать ремонт двигателя Renault Clio или купить бу двигатель Рено? Покупка нового двигателя MR20, как правило, не рассматривается из-за неоправданно высокой стоимости. В этом случае будет актуально купить контрактный двигатель Nissan. Понятие «Контрактный двигатель» пока известно не всем российским автовладельцам. Эти бензиновые и дизельные моторы, эксплуатировались за границей. Демонтированы с большим запасом рабочего ресурса. Имеют преимущества перед собратьями, ходившими по России: работали в более щадящих условиях, на качественном топливе, в них использовались фирменные масла и охлаждающие жидкости, проходили ТО в хороших автосервисах, а юридическая сторона их гарантирована. На наших складах находятся сотни бу двигателей различных брендов: Audi, Ford, Toyota, BMW, Chery, Hyundai, Kia и т.д. , а цены контрактных двигателей Ниссан ниже средних цен по Москве. Вы можете проверить это лично, ознакомившись с нашим ассортиментом на сайте, позвонив по контактному номеру, написав в форму он-лайн чата или обратной связи. Купить двигатель Renault Megane можно заплатив наличными, он-лайн переводом или переводом на р/с организации. При необходимости можем произвести доставку сами по предоплате в г.Москве и области, либо передать товар одной из сотрудничающих ТК. Вместе с двигателем Ниссан Х Трейл 2.0 вы получите договор купли-продажи и грузовую таможенную декларацию. Для доказательства надежности на наши моторы предоставляется гарантия 14 дней. Наш адрес: г.Москва ул.Котляковская д.1А.
В случае, когда Вы определились, что сделать ремонт X Trail MR20 DE выгодней – мы рады предложить услуги нашего сервиса. У нас можно поставить купленный ДВС или произвести его капитальный ремонт. Наши мастера специализируются на ремонте дизельных и бензиновых моторов, турбин, КПП. За их плечами многолетний опыт, а перечень услуг начинается от разборки, замера и мойки ГБЦ до сложных сварочных и слесарных работ. После получения Вами двигателя или автомобиля – гарантия от специалистов составляет 30 календарных дней.
На самом деле отремонтировать или купить MR20 DE проще и дешевле, чем, кажется. Но обращаться нужно только в проверенные организации, иначе рискуете больше потерять, нежели приобрести. Надеемся, наша информация хоть немного Вам помогла.
Отгрузка двигателя MR20DE / MR20-DE
Ремонт двигателя mr20de
Двигатель MR20DE в 2005 г заменил ДВС QR20DE и стоит на авто Ниссан: Qashqai, X-Trail, Teana.
Запчасти для ремонта MR20DE
- комплект прокладок,
- поршневые кольца,
- ГРМ-привод,
- технические жидкости, фильтры.
Существующая проблема: растрескивание ГБЦ при перетяжка свечей, недоработка поршневых колец в ранних выпусках.
Пример неисправности: Nissan Qashqai J10 2010 мотор — повышенный расход масла (примерно 200-300 грамм на 1000 км).
Если осмотреть цилиндро-поршневую группу – повреждений или выработки в цилиндрах нет.
- Отмываем нагар и меняем поршневые кольца.
- ГБЦ в нормальном рабочем состоянии — отмываем, перебираем и регулируем зазоры клапанов.
- ГРМ меняем, так как мотор вскрыт, цепи растянуты несильно.
Пошаговый алгоритм разбора двигателя Ниссан MR20DE
- Снимаем аккумулятор.
- Сливаем масло и антифриз с ДВС. Чтобы слить антифриз — снимете патрубок снизу за радиатором.
- Откручиваем декоративную крышку, затем воздушный фильтр, снимаем фишку с ДМРВ, ослабляем хомут патрубка с дроссельной заслонки. Вытаскиваем весь агрегат подачи воздуха до ДЗ.
- Снимаем патрубки ОЖ и дроссельную заслонку. Откручиваем кронштейны крепления декоративной крышки, чтобы иметь доступ к болтам крепления коллектора.
- Убираем Впускной коллектор.
- Откручиваем катушки зажигания и достаем свечи.
- Поддомкрачиваем двигатель и откручиваем подушку. На боковой плите находим Клапан электромагнитного изменения фаз ГРМ, откручиваем и вытаскиваем.
- Снимаем рампу.
- Оттягиваем натяжитель ремня генератора и откручиваем через технологическое отверстие в корпусе, к которому крепится двигатель.
- Варим специальный ключ, чтобы открутить шкив распредвала.
- Домкратом откручиваем боковую плиту — 22 болта. Не перепутайте блоты — разделяйте их при откручивании или подписывайте — будет удобнее собирать.
- Плита сидит на герметике, поддается трудно, если прям не идет то сосчитайте болты, если 22 то деревяшкой и молоточком подстукивайте и она отойдет!
- Чтобы вытащить плиту необходимо снять генератор, помпу, открутить крепления шлангов кондиционера!
- Выставляем метки. Надавливаем на натяжитель цепи и вставляем в отверстие сверло или скрепку, снимаем цепь. Метки обязательно должны совпасть с черными звеньями.
- Откручиваем все успокоители.
- Надавливаем на натяжитель цепи масленого насоса, совмещаем отверстия в плунжере и корпусе натяжителя и фиксируем тонкой скобкой.
- Выворачиваем болт крепления звездочки цепи, снимаем звездочку распредвала в сборе с механизмом изменения фаз распределения. Откручиваем плиту, удерживающую распредвалы (17 болтов).
- Откручиваем и снимаем поддон. Откручиваем звездочку и снимаем цепь.
- Вытаскиваем толкатели по порядку, чтобы не перепутать потом при сборке.
- Выверните 10 болтов крепления масляного картера и от корпуса КПП. В специальные отверстия вставляем отвертку и оттягиваем картер от блока.
- Выворачиваем 10 болтов крепления головки блока. Проверяем ГБЦ на отсутствие коробления. Измерьте щупом зазор между поверхностью головки и линейкой – если он больше 0.1 мм, то необходимо отшлифовать.
- Откручиваем выхлопную трубу ниже катализатора и вытаскиваем ГБЦ.
После ремонта собираем ДВС, соединяем с вариатором, прикручиваем подрамник и ставим обратно на авто. Затем заливаем технические жидкости.
Причины перерасхода масла – изношенные поршневые кольца и задубевшие маслосъемные колпаки.