Что такое мембрана двигателя
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Наконец-то сошлись звезды и я решил вопрос по мембране клапана вентиляции картерных газов. Находится эта мембрана в циклонном маслоотделителе, который в свою очередь находится в клапанной крышке.
Небольшая справка:
Принцип работы клапана вентиляции картерных газов:
Система вентиляции картера служит для удаления из картера двигателя газов, поступающих в него при работе двигателя по зазорам между поршнем и цилиндром. Удаление картерных газов необходимо для обеспечения нормального давления в картере двигателя и для снижения вредного влияния этих газов на свойства моторного масла. В основном картерные газы представляют собой смесь продуктов сгорания топлива, паров топлива и паров воды, получающихся в результате сгорания топлива. Водяные пары приводят к образованию эмульсии и пены в масле, что затрудняет доступ масла к трущимся поверхностям и таким образом снижает смазочные свойства масла. Пары топлива разжижают масло, что также ухудшает его смазочные свойства. В результате воздействия других компонентов картерных газов в масле образуются также кислоты, осадки и другие примеси, снижающие устойчивость конструктивных элементов двигателя к старению. В принципе известны два типа систем вентиляции картера: открытая и закрытая. В открытой системе картерные газы отводятся в атмосферу, в закрытой отсасываются во впускной трубопровод двигателя.
Поскольку при использовании открытой системы происходит загрязнение окружающей среды вредными примесями, на двигателях современных автомобилей используется закрытая система вентиляции картера, которая обеспечивает отвод картерных газов во впускной трубопровод и затем в цилиндры двигателя. При такой системе исключается выброс картерных газов, содержащих вредные примеси, в атмосферу. Основным элементом системы является клапан вентиляции картера, который открывается под действием разряжения во впускном коллекторе и пропускает картерные газы в воздушный фильтр, где они смешиваются с воздухом и подаются в цилиндры. При работе двигателя в режиме достаточно высокой частоты вращения коленчатого вала клапан вентиляции картера открыт и обеспечивает максимальный поток картерных газов во впускной коллектор. При работе в режиме холостого хода (максимальном разрежении во впускном коллекторе) клапан вентиляции картера прикрывается и уменьшает поток картерных газов во впускной коллектор, предотвращая выброс более загрязненных картерных газов в атмосферу. Удаление частиц масла, содержащихся в картерных газах, осуществляется при их проходе через специальный маслоуловитель, установленный до клапана вентиляции картера (например, под крышкой клапанного механизма).
При порванной мембране в цилиндры поступает неучтенные датчиком массового расхода газы которые обедняют смесь (лямбда зонды определяют это по качеству выхлопа), и мозги дают команду на увеличение количества впрыскиваемого топлива (из-за этого возрастает расход), на холостых оборотах бедная смесь ощущается очень сильно выражаясь в пропусках зажигания и неровной работой двигателя.
При неисправности клапана регулировки давления на систему вентиляции картера коленвала воздействует разрежение впускного коллектора и внутреннее давление картера коленвала. По этой причине большое количество масла высасывается из картера коленвала, что может вывести двигатель из строя.
Как определить неисправность:
— присасывание крышки маслозаливной горловины при работающем двигателе, а при ее снятии его нестабильная работа;.
— неровная работа двигателя на холостых;
— возможен свист в районе клапанной крышки.
Наглядно это выглядит так (на видео я действительно не могу без значительно усилия снять крышку горловины):
Последствия неисправности:
1. Обеднение смеси в следствии не учтенного подсоса воздуха и последующее увеличение времени впрыска топлива для компенсации обедненной смеси (плохая тяга на низах, неустойчивые обороты при сбросе газа и остановке);
2. Большое разряжение под клапанной крышкой негативно влияет на систему смазки и резиновые сальники;
3. Возможны пропуски зажигания, не устраняющиеся путем замены свечей и катушек зажигания.
По какой-то особой причине VAG для двигателей 3.6 FSI отдельно мембрану не производит. Приобрести ее можно только в сборе с клапанной крышкой. На данный момент самая низкая цена оригинальной крышки составляет 18 тыс. рублей.
(Рекламная пауза: к слову, после эпопеи с гулом от кардана остался целый шланг удаления воздуха с датчиком- на схеме №22 — готов отдать его за 1,5 тыс. — новый от 5,5 тыс.)
Не скажу, что меня как-то сильно досаждала эта неисправность — в сервисе мое внимание на это обратили, в итоге сказали, что конечно лучше поменять, но ездить в принципе можно. После озвучивания ценника на клапанную крышку было принято волевое решение «ездить так».
Из заметного было:
— неровная работа двигателя на холодную в течение первых 5-10 секунд;
— неровная работа на холостых, из-за чего на руле была небольшая вибрация;
— свист от клапанной крышки;
— возможно сниженная мощность на низах, из-за чего я буксовал на песчаной горке (приходилось крутить двигатель).
Как-то невзначай подвернулась информация о решении этой проблемы, начал копать и выяснил, что можно купить отдельно мембрану от стороннего производителя за символичную 1 тысячу рублей. Не стал тянуть кота за клубни и тут же ее приобрел. Пришла через несколько дней по почте в конверте.
По инструкции замена выглядела довольно просто:
— Снимите клапанную крышку.
— Снимите клапан вентиляции картерных газов (установлен внутри клапанной крышки).
— Снимите крышку мембраны, установите в замен порваной мембраны новую.
— Сборка в обратном порядке.
Собственно — первый класс, вторая четверть. Приехал на дачу и полез менять.
Кроме того — узрел дальнейшее поле битвы — надо откручивать полностью всю клапанную крышку, а для этого у меня не было ни опыта, ни инструмента. Решил собрать все обратно от греха подальше, но перед этим хоть немного навести порядок — зря что-ли мне BSVPerm давал мастер классы по мытью двигателя?! Аккуратно салфетками стер всю грязь и натер «пластиковым» Косh.
По приезду в город поехал в сервис к специалистам.
Пока мастер возился со сборкой крышки, я проверил дроссельную заслонку.
Потом собрали все в обратной последовательности, как и было написано в инструкции — спасибо, кэп!
Завели двигатель — однозначно пропала неровная работа двигателя на холостых.
Тест с маслозаливной крышкой двигатель с первой попытки прошел на ОТЛ.
По расходу топлива буду наблюдать — намедни сделал контрольную поездку на круизе на 150 км, по факту отпишусь.
Пользуясь случаем, попросил также мастера установить мне правый стеклоподъемник передней двери. Я уже предпринимал попытку его замены — в итоге мне сообщили, что я купил не тот комплект.
Понаблюдал за процессом установки стеклоподъемника специалистами — понял, что предыдущие «мастера» просто неправильно его ставили. Они сначала смонтировали несущую раму вместе со стеклоподъемником на дверь, потом героически пытались навесить на нее накладку вместе с моторчиком — из-за этого у них не получалось совместить моторчик и шестерню.
Правильная последовательность: сначала собрать раму вместе с накладкой (тогда не возникает проблемы с совмещением моторчика и шестерни), а потом все это добро навесить на дверь.
При сборке, путем нехитрых манипуляций настроили дверь — был небольшой провис на 1-2 мм.
Ну и под занавес — прибрался в багажнике.
Про организацию хранения в багажнике я писал здесь
Мембрана маслоотделителя и КВКГ: одно и то же?
В ходе работы двигателя в автомобиле скапливаются различные газы. Это могут быть пары масла, бензина, воды. Чрезмерное давление причиняет вред деталям транспортного средства, и его следует отводить. Для уменьшения вредных выбросов в атмосферу в современных автомобилях устанавливают клапаны вентиляции картерных газов (КВКГ). Они пришли на замену маслоотделителям и имеют более усовершенствованную конструкцию. Одним из ключевых элементов данного узла является мембрана. Именно она препятствует свободному движению газов, и от ее состояния во многом зависит стабильность работы автомобильного двигателя.
Что такое маслоотделитель и клапан вентиляции картерных газов
Маслоотделитель — устройство, которое служит для отделения моторного масла от сжатого газа. В современных автомобилях данный элемент является частью системы вентиляции картера. Мембрана маслоотделителя и КВКГ — по сути, одна и та же деталь, которая изготавливается из резины или более износоустойчивого материала и обеспечивает отведение газов из одного узла в другой.
Принцип работы маслоотделителя очень прост и построен на разнице инерционных сил, действующих на капли масла и более мелкие частицы газообразной среды. КВКГ же представляет собой клапан, который в обычном состоянии открыт — мембрана опущена. Когда двигатель заводится, возникает разряжение воздуха, и возможность вывода картерного газа прекращается. Давление растет. Когда оно достигает таких же значений, как и в дросселе, клапан открывается, и избыток стравливается.
Стабильная работа системы вентиляции картера приводит к качественной динамике двигателя, а значит, и к хорошему разгону автомобиля. Если же есть проблемы, например, мембрана деформирована или разорвана, это негативно влияет на расход топлива и масла, мотор теряет слаженность хода.
Особенности эксплуатации мембраны КВКГ
Мембрана маслоотделителя/КВКГ — это расходный элемент, который со временем теряет свои функциональные свойства даже в очень дорогих автомобилях. Какое бы качественное смазочное вещество вы не использовали, оно не сможет полностью убрать износ. Проблемы с мембраной можно отследить по таким проявлениям:
появлению свиста и подсоса;
избыточному давлению в картере;
необоснованному расходу топлива и масла;
потере стабильности в работе мотора.
Многие магазины автомобильных товаров реализуют готовые клапаны вентиляции картерных газов в сборе. Но чаще всего такие детали довольно дорого стоят, особенно если речь идет об оригинальных изделиях. Намного рациональнее приобрести отдельную мембрану, если проблема только в ней. Заменить изношенный элемент можно и без посещения СТО, если вы знаете, где он расположен и имеете под рукой нужный инструмент. В большинстве случаев достаточно будет нескольких отверток. С их помощью вы сможете демонтировать клапан и снять деформированную мембрану. Действия следует выполнять максимально аккуратно и медленно, чтобы не сломать крепежи. Также следите за герметичностью прокладок. КВКГ работает с газами, поэтому этот момент является критически важным для его эффективности.
Мембрана маслоотделителя или КВКГ — небольшая деталь, роль которой сложно переоценить в современных автомобилях. Она отвечает не только за функциональные характеристики двигателя, но и за его экологичность. Если вы обнаружили проблемы в работе клапана вентиляции картерных газов, то, скорее всего, они связаны именно с состоянием мембраны. В интернет-магазине Repairkit данные детали недорого стоят, и их легко подобрать под конкретную марку и модель авто.
Как проверить мембрану клапанной крышки
Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность.
Двигатель по праву считается «железным сердцем» автомобиля. Он приводит в движение транспортное средство и не любит небрежность. Надёжность мотора непосредственно зависит от качественного и своевременного обслуживания. Множество механизмов и систем ДВС функционируют под капотом автомобиля, а одной из важных остается система вентиляции картерных газов (ВКГ).
История возникновения КВКГ
В своё время крупная компания General Motors (GM) задумалась над проблемой рециркуляции выхлопных газов. При рабочем цикле двигателя происходит выделение газов, которые попадают в картер при этом увеличивая давление внутри агрегата и влекут за собой серьезные неисправности. На то время автопроизводитель Opel ещё принадлежал концерну GM. Компании решили устанавливать клапан вентиляции картерных газов pcv на свои автомобили. Данный клапан имеет коническую форму и работает под воздействием разряжения во впускном коллекторе. А мембрана клапана квкг открывает и закрывает его. В то время велась ожесточённая борьба за экологическое состояние нашей планеты.
Общая конструкция и принцип работы ВКГ
Система закрытого типа остается самой экологичной и устанавливается на все автомобили современности. Клапан вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке, клапан соединяется с дроссельной заслонкой при помощи патрубка, а между ними находится мембрана.
Газы, которые просачиваются сквозь стенки цилиндров и попадают через картер (поддон) двигателя называются картерными газами. К ним относятся выхлопные газы, которые также просачиваются в картер. Про их переработку и идёт речь.
Рассмотрим алгоритм работы вышеупомянутого агрегата.
- Происходит открытие клапана из-за разряжения во впускном коллекторе.
- Рециркуляция. Мембрана маслоотделителя tsi открывается и происходит очищение пагубных картерных газов от масла. Затем очищенные газы попадают в воздушный фильтр.
- В воздушном фильтре газы перемешиваются со свежим зарядом воздуха.
- После чего они подаются в цилиндры двигателя.
Простыми словами – картерные газы подаются (а точнее всасываются) обратно во впускную систему. Система рециркуляции картерных газов позволяет полностью сжечь примеси и остатки моторного масла, что уменьшает объем вредных выбросов в атмосферу.
Причины неисправностей системы ВКГ
Данная система довольна мала, но её неисправность может нанести непоправимый ущерб двигателю Вашего авто. Болезнь можно и нужно предотвратить. Далее будут представленные характерные «симптомы болезни» исходя из личного багажа опыта.
- Увеличение расходы масла.
- Утечки и просачивание масла из-под клапанной крышки.
- Образование конденсата в патрубке между клапаном и дроссельной заслонкой.
- Посторонние шумы из-под капота автомобиля. Такие как: свист и лязг.
- Нестабильная работа двигателя – постоянные детонации и подтраивание мотора. Особенно проявляется на больших оборотах.
- Пропуски зажигания после замены свечей зажигания и диагностики катушек.
- А фатальным последствием является выдавливание сальников коленчатого вала, которое трудно не заметить.
Самостоятельная диагностика клапана вентиляции картерных газов
Мембрана клапанной крышки opel часто приходит в негодность, поэтому за ней нужен глаз да глаз. Вы можете периодически следить за системой вентиляции, тем самым улучшите здоровье и увеличите ресурс Вашего «железного друга». Ниже приведена процедура, которая поможет Вам определить состояние клапана.
- Отсоединить вентиляционный шланг к клапану.
- Затем дайте поработать транспортному средству на холостом ходу
- После чего найдите отверстие клапана, заткните его пальцем и проверьте наличие вакуума.
- Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.
По непонятным причинам VAG отказывается выпускать отдельно мембрану клапанной крышки на опель и сам фильтр pcv. Компания предоставляет клапанную крышку в сборе, что превращает замену мембраны в дорогостоящий ремонт. Однако не стоит расстраиваться на нашем сайте купить клапан вентиляции картерных газов можно по доступной цене.
В итоге хочется заверить, что механизм рециркуляции картерных газов предназначен, только лишь, для сохранения экологической безопасности. На мощность двигателя он никак не влияет. Однако, неисправность вышеупомянутого агрегата может, в прямом смысле, задушить мотор Вашего любимца. Сайт Repairkit предоставляет широкий ассортимент крышек клапана вентиляции картерных газов, мембран от бренда Klifex. А высокое качество может подтвердить множество положительных отзывов и комментариев. Берегите здоровье Вашего «железного любимца» вместе с нами!
Мембрана клапана вентиляции картерных газов
Замена мембраны квкг(маслоотделителя) — бортжурнал Skoda Octavia 1.8TFSI (e)Tuners st.1 2013 года на DRIVE2
Стал чувствовать легкие пинки на холостом ходу, начал штудировать интернет и нашел ответ — Рано или поздно, а скорее рано, мембрана маслоотделителя(клапана вентиляции картерных газов) двигателей 1.8-2.0 tsi выходит из строя (сохнет, теряет эластичность и рвется). Через поврежденную мембрану КВКГ 1.8-2.0 tsi в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух. В следствии чего двигатель может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), могут быть пропуски в зажигании, так же в двигатель может попасть пыль, которая будет способствовать усилению износа деталей и механизмов. Но самое страшное это попадание масла в каналы вентиляции, в парубок на турбину и т.д. отсюда отложения в двигателе и расход масла.А если своевременно не заменить клапан или мембрану-выдавит сальник коленвала. Можно поменять весь клапан целиком, а можно поменять виновника(мембрану). Я выбрал нормального производителя, а не что-то непонятное в пакетиках с наклейкой;)В парубках было масло только в начале, я вовремя обратил внимание на неисправность. Маслооделитель отмыл, так же отмыл трубки и вытер масло в канальцах гбц. После всех процедур машина стала ехать более эластично, потреблять меньше топлива, хх ровный.
Обращаю внимание на чистоту двигателя, промывка и замена масла каждые 5000км.
Цена вопроса: 1 225 ₽ Пробег: 71000 км
Мембрана КВКГ z18xer. — бортжурнал Opel Zafira 2011 года на DRIVE2
Со временем клапанная крышка выходит из строя, так как мембрана клапана вентиляции картерных газов сохнет и рвется.
В результате в двигатель попадает неучтенный датчиком массового расхода воздух (правда, если на ДВС установлен MAF). Из-за этого автомобиль может плохо заводится, нестабильно работать (особенно на холостом ходу), возможны перебои в зажигании, а так же в двигатель может попадать пыль, которая способствует усилению износа деталей и механизмов.
В случае если слышен свист, в районе нахождения маслоотделителя, то скорее всего мембране пришел конец.
Новая клапанная крышка стоит довольно таки дорого. Но нахера ее покупать, если достаточно будет махнуть только мембрану? Работа по замене не сложная и занимает часа 2 с перекурами.
Во время первого запуска, после замены мембраны, двигатель может не устойчиво работать Пройдет после 5 минут работы на ХХ.
Каталожка на фото. Цена-копейки.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 58000 км
Замена мембраны КВКГ — бортжурнал BMW 1 series 2012 года на DRIVE2
Как-то решил проверить целостность мембраны вентиляции картерных газов. Подтолкнул к этому небольшой жор масла и нестабильный хх, особенно на холодную. Вообще BMW предлагает в случае неисправности данного клапана (мембрана порвалась допустим) менять клапанную крышку целиком (в районе 20тр.) Я пошел другим путем. Узнав, что до мембраны все таки можно добраться и проверить ее состояние, взял плоскую отвертку и пошел снимать мембрану)) Снял декоративную крышку — определил местоположение мембраны, попробовал аккуратно снять крышку под которой она находится- добрался.У меня мембрана была с дыркой, плюс по всему периметру резина уже потрескалась при небольшом натяжении. Сомневаюсь, что клапан из-за этого работал правильно. (Кстати при работе двигателя на хх при откручивании маслозаливной крышки ее ооочень сильно присасывало со смачным звуком, прям реально тяжело было оторвать крышку от горловины.)По опыту с предыдущими бмв, решил обратится к vanos-bmw у них в продаже оказалась пробная партия мембран для n13. Купил одну за 1200р. Пришла вот такая мембрана.Фото сравнения со штатнойПосле замены хх стабильный при любых условиях — холодный/горячий пуск, пропала дерготня и периодические вздрагивания двигателя на хх. Крышку теперь присасывает слегка. Осталось проверить по расходу масла.