1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое механизация двигателя

2.2. Технология и механизация ремонта двс.

Технологический процесс капитального ремонта двигателей включает следующие технологические операции: снятие навесного оборудования, мойку двигателей в сборе без навесного оборудования, разборку двигателей на узлы и детали, мойку деталей, дефектацию и восстановление деталей, комплектовку узлов, общую сборку двигателей, обкатку двигателей (приработку и испытание), окраску и предъявление отремонтированного двигателя ОТК.

Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта двигателей представлена на рис. 1.

Технологический процесс капитального ремонта двигателей отличается от углубленного текущего ремонта более широкой номенклатурой восстанавливаемых, изготавливаемых и заменяемых деталей.

С двигателей, поступивших в капитальный ремонт, снимается навесное оборудование, отворачивается пробка картера и сливается масло и двигатель подвергается наружной мойке. Мойка производится в моечной машине роторного типа модели 29.4948.

Двигатели загружаются в люльки вращающейся крестовины машины. Люльки периодически погружаются в ванну с водным раствором. Водный раствор синтетических моющих средств (CMC) через отверстия в стенках люлек заполняет внутреннюю полость поддона картеров двигателей и при поднятии люлек выливается из картера, и таким образом осуществляется мойка не только наружной части двигателя, но и внутренней его части.

После мойки двигатели разбираются на узлы и детали, которые подвергаются мойке во второй моечной машине такой же модели. Вымытые детали поступают на пост дефектации деталей.

Базовые детали, подлежащие восстановлению, поступают в цех ремонта двигателей на отдельные посты.

К годным деталям (не требующим восстановления) при капитальном и углубленном текущем ремонтах двигателя, как правило, относятся крыльчатка вентилятора, картер маховика, пружины клапанов, топливопроводы, трубки масляной системы, соединительные трубки системы охлаждения. Эти детали после дефектации поступают на комплектовку и сборку двигателей.

К деталям, подлежащим обязательной замене (негодным деталям), относятся все резинотехнические изделия (78 наименований), поршневые кольца, шестерня привода масляного насоса, распределительная шестерня коленчатого вала, заглушки масляных карданов, вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, все втулки, уплотнительный элемент водяного насоса.

Вместо негодных деталей на комплектовку поступают новые детали со склада или вновь изготовленные детали из цеха восстановления и изготовления деталей (ЦВИД).

Рис. 1. Схема маршрутного технологического процесса капитального ремонта ДВС.

2.3. Технология и механизация ремонта трансмиссии.

Технологический процесс капитального ремонта агрегатов трансмиссии автомобиля включает следующие операции: предварительную очистку, мойку и подразборку агрегатов; мойку их в подразобранном состоянии; разборку агрегатов на детали; мойку, очистку, дефектацию и сортировку деталей на годные, негодные и требующие восстановления; восстановление деталей; комплектовку узлов; сборку, окраску, приработку и испытание агрегатов.

Маршрутная схема технологического процесса капитального ремонта агрегатов трансмиссии автомобиля КамАЗ приведена на рис. 2.

Рис. 2. Схема технологического процесса капитального ремонта агрегатов трансмиссии

Разборочные работы являются одними из основных видов работ при ремонте агрегатов трансмиссии, так как они влияют на количество повторно используемых деталей.

После предварительной очистки и мойки производится подразборка агрегатов: с коробки передач снимается верхняя крышка в сборе, с мостов—редукторы и тормозные барабаны, с переднего моста—тормозные барабаны.

Прежде чем поступить на посты полной разборки на детали, частично разобранные агрегаты подвергаются мойке во вращающихся барабанах в моечной машине роторного типа.

Мелкие детали (штифты, шайбы, сухари и др.) подвергаются обезжириванию горячим моющим раствором.

Детали очищаются от смолистых загрязнений фарфоровой или косточковой крошкой в специальных установках.

Шариковые и роликовые подшипники очищаются керосином в ваннах.

Механизация дорожных работ

Смотреть что такое «Механизация дорожных работ» в других словарях:

механизация дорожных работ — 3.62 механизация дорожных работ : Выполнение технологических процессов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог с помощью машин, механизмов, оборудования и средств малой механизации. Источник: СП 78.13330.2012:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ — частичная или полная замена ручного труда работой механизмов или приспособлений в наиболее трудоемких процессах строительных работ. Цель М. с. р. повышение производительности трудя, ускорение сроков производства работ, сокращение времени,… … Сельскохозяйственный словарь-справочник

Механизация производства — замена ручных средств труда машинами и механизмами с применением для их действия различных видов энергии, тяги в отраслях материального производства или процессах трудовой деятельности. М. п. охватывает также сферу умственного труда (см … Большая советская энциклопедия

Механизация работ комплексная — способ выполнения дорожно строительных и мостостроительных работ, при котором как основные, так и вспомогательные операции технологического процесса осуществляют при помощи согласованно работающих и взаимно дополняющих комплектов машин и… … Строительный словарь

Читать еще:  Двигатель веломотор f80 характеристики

СП 12-102-2001: Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин — Терминология СП 12 102 2001: Механизация строительства. Расчет расхода топлива на работу строительных и дорожных машин: Базовая (линейная) норма расхода топлива автомобиля индивидуальная норма расхода топлива автомобиля, на базе которого создана… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги — Терминология СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги: 3.1 автомобильная дорога : Комплекс конструктивных элементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Дорожные машины — средства механизации, применяемые для выполнения комплекса работ при строительстве, содержании и ремонте автомобильных дорог, а также в ж. д., гидротехническом, аэродромном, промышленном и гражданском строительстве и т.д. Современные Д. м … Большая советская энциклопедия

влажность — 3.9 влажность: Содержание в материале свободной воды. Источник: ГОСТ 10832 2009: Песок и щебень перлитовые вспученные. Технические условия оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

высота — 3.4 высота (height): Размер самой короткой кромки карты. Источник: ГОСТ Р ИСО/МЭК 15457 1 2006: Карты идентификационные. Карты тонкие гибкие. Часть 1. Физические характеристики … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

строительство — 3.83 строительство : Вид производственной деятельности, результатом которой являются строительная продукция или строительные материалы и изделия. ( title= Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования 99). Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

МОБИЛЬНЫЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ. Малолитражные двигатели внутреннего сгорания

Такими двигателями оснащены все мобильные энергетические средства малой механизации. Двигатель можно приобрести как отдельно поставляемое изделие.

Двигатели мотоблоков и мини-тракторов Украины. В Украине двигателями внутреннего сгорания оснащены мотоблоки М-3, «Ciq», мини-трактор «Прикарпатец», четырехколесный мотоцикл ЗИМ-350, мини-трактор Т-010.

На мотоблоке М-3 установлен одноцилиндровый 4-х тактный карбюраторный двигатель марки МДЗ, мощностью 2 кВт (2,72 л. с), воздушного охлаждения. Частота вращения коленвала при номинальной мощности 36О0 об/мин. На двигателе установлен центробежный регулятор числа оборотов. Карбюратор — однокамерный с горизонтальным потоком, с управлением дросселя от регулятора. Система смазки — разбрызгиванием. Система пуска ручная с приводом от самоубирающегося шнура. Система зажигания электронная, на базе маховичного магнето. Удельный расход топлива 422-449 г/кВт*ч. Муфта сцепления многодисковая, постоянно замкнутая работающая в масле. Частота вращения зависимого ВОМ — 1000 об/мин.

Мотоблок «Cin» оснащен дизельным двигателем СН-6Д, одноцилиндровым воздушного охлаждения, четырехтактным. Мощность двигателя 4,4 кВт (6 л. с). Часовой расход топлива 1,25 кг/ч. Запуск двигателя осуществляется вручную. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач — клиноременная. Муфта сцепления двигателя фрикционная многодисковая, сухая, постоянно замкнутая.

* Двигатели 161432, 132432, ДМ1Д — четырехтактные бензиновые, СХ-131-двухтактный бензиновый, СН-6Д — четырехтактный дизельный, КД-2 — двухтактный, работающий на любом топливе.

Габаритные размеры 560X450X620 мм. На двигателе установлен топливный насос высокого давления, золотникового типа, блочный.

На мотоцикле М-350 установлен двухцилиндровый, двухтактный, карбюраторный двигатель, с кривошипно-камерной возвратно-петлевой продувкой модели ИЖЮ5М. Максимальная эффективная мощность при частоте вращения коленчатого вала 4200±300 об/мин- 12 кВт (16,3 л. с). Топливо — бензин А-76 с добавлением моторного масла. Охлаждение двигателя воздушное, принудительное. Воздух с помощью центробежного вентилятора подается в дефлектор, который служит для направления воздушного потока на охлаждаемый двигатель. Система пуска — механическая,-пусковым устройством.

Регулирование частоты вращения коленчатого вала — автоматическое, центробежным регулятором частоты вращения.

Передний вал отбора мощности независимый, съемный, задний — зависимый. При 3000 об/мин коленчатого вала двигателя передний ВОМ передает мощность 5,6 кВт (7,6 л. с), задний ВОМ — 5,5 — кВт (7,5 л. с). Каждый ВОМ выполняет 1000 об/мин.

Двигатели мотоблоков МБ-1, МТЗ-0,5, Супер-бЮА. На этих мотоблоках устанавливают малолитражные двигатели внутреннего сгорания различных марок (соответственно МД-1, УД-15 и АНЛ-300).

Двигатель мотоблока МТЗ-0,5. На мотоблоке устанавливается двигатель марки УД-15 четырехтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, мощностью 3,7 кВт (5 л. с.). Охлаждение двигателя воздушное, механизм газораспределения- верхнеклапанный. Клапаны открываются внутрь цилиндра, что улучшает заполнение его горючей смесью и протекание рабочего процесса Частота вращения коленвала 3000 мин-1. Для поддержания постоянного скоростного режима частоты вращения коленвала служит всережимный регулятор центробежного типа. Бензин подается в карбюратор топливным насосом. Смазка двигателя комбинированная: менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием масла, а к более нагруженным оно подводится под давлением.

Запуск двигателя осуществляется педалью или ручным шнуровым стартером. Горючая смесь в цилиндре зажигается электрическим током высокого напряжения, получаемого от магнето. Вместимость бензобака 6,3 л, удельный расход топлива 430 г/кВт • ч. Частота вращения вала отбора мощности 1000 мин-1, вал задний, зависимый, односкоростной, его выходной конец находится в продольно-вертикальной плоскости симметрии мотоблока на высоте 370 мм от грунта. Эту высоту следует учитывать в случаях эксплуатации мотоблока со стационарными средствами малой механизации (СММ), в том числе и самодельными, осуществляя их привод от вала отбора мощности (ВОМ).

Читать еще:  Чем заменить двигатель бетономешалки

Двигатели мотокультиваторов, мотокосилок и отдельно поставляемые. В индивидуальных хозяйствах находят широкое применение серийно выпускаемые мотокультиваторы МК-1 «Крот», КЗТЗ-Роби-55, мотокосилка КММ-1. В последние годы владельцам таких хозяйств стало проще приобрести некоторые марки отдельно поставляемых двигателей.

Двигатели мотокультиваторов. Мотокультиваторы типа «Крот» (МК-1, МК-2, МК-3) оборудуются двухтактным, одноцилиндровым, карбюраторным двигателем с принудительным воздушным охлаждением. Рабочий объем цилиндра двигателя 60 см3, частота вращения коленчатого вала 6000 мин-1. Мощность двигателя 1,77 кВт (2,4 л. с), топливо — смесь бензина А-76 с маслом М8А, М8Б в соотношении 1:20. В системе зажигания применено бесконтактное электронное магнето. Топливо подается в карбюратор самотеком из бензобака, одной заправки бака хватает для работы двигателя в течение двух часов. Удельный расход топлива 596 г/кВт-ч. Выходной вал встроенного в двигатель одноступенчатого редуктора имеет максимальную частоту вращения, равную 2200 мин -1 . Двигатель можно использовать для приведения в действие различных приспособлений, механизмов и устройств в приусадебном животноводстве, а также водяного насоса, опрыскивателя.

На мотокультиваторе КЗТЗ-Роби-55 устанавливается двигатель мощностью 1,98 кВт (2,7 л. с), двухтактный, одноцилиндровый, карбюраторный, с принудительным воз-душным охлаждением. Топливо подается из бензобака в карбюратор самотеком. Для очистки поступающего в двигатель воздуха от пыли служит воздушный фильтр.

Двигатель мотокосилки КММ-1. На косилке устанавливается двигатель марки «Дружба-4» мощностью 2,94 кВт (4 л. с.). одноцилиндровый, двухтактный, карбюраторный, с воздушной принудительной системой охлаждения от центробежного вентилятора, Рабочий объем цилиндра 94 см3, диаметр цилиндра 48 мм. Частота вращения коленчатого вала 5000 мин

’. Топливо — смесь бензина А-72 или А-76 с маслом автомобильным АС-8 или АС-9,5 в пропорции 15:1. Смазка двигателя осуществляется за счет примеси масла к топливу.

Система питания состоит из топливного бака с краном, топливопровода и карбюратора, в который топливо поступает по трубопроводу самотеком. Беспоплавковый карбюратор мембранного типа обеспечивает работу двигателя при наклоне до 45° в любом направлении по отношению к горизонту. Система зажигания состоит из магнето маховикового типа, провода высокого напряжения и свечи. Двигатель запускается с помощью съемного тросового стартера. Удельный расход топлива на всех рабочих режимах не более 750 г/кВт-ч.

Механизация крыла

Механиза́ция крыла́ — совокупность устройств на крыле летательного аппарата, предназначенных для регулирования его несущих свойств. Механизация включает в себя закрылки, предкрылки, интерцепторы, спойлеры, флапероны, активные системы управления пограничным слоем и так далее. [ источник не указан 1751 день ]

Содержание

  • 1 Закрылки
  • 2 Флапероны
  • 3 Предкрылки
  • 4 Интерцепторы
  • 5 См. также
  • 6 Примечания

Закрылки [ править | править код ]

Закрылки — отклоняемые поверхности, симметрично расположенные на задней кромке крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Существует большое число типов конструкции закрылков:

Принцип работы закрылков заключается в том, что при их выпуске увеличивается кривизна (Сy) профиля и (в случае выдвижных закрылков [1] , которые также называют закрылками Фаулера [2] ) площадь поверхности крыла (S), следовательно, увеличивается и несущая способность крыла. Возросшая несущая способность крыла позволяет летательным аппаратам лететь без сваливания при меньшей скорости. Таким образом, выпуск закрылков является эффективным способом снизить взлётную и посадочную скорости. Второе следствие выпуска закрылков — это увеличение аэродинамического сопротивления. Если при посадке возросшее лобовое сопротивление способствует торможению самолёта, то при взлёте дополнительное лобовое сопротивление отнимает часть тяги двигателей. Поэтому на взлёте закрылки выпускаются всегда на меньший угол, нежели при посадке, или не выпускаются вообще на ряде лёгких самолётов. Третье следствие выпуска закрылков — продольная перебалансировка самолёта из-за возникновения дополнительного продольного момента. Это усложняет управление самолётом (на многих современных самолётах пикирующий момент при выпуске закрылков компенсируется перестановкой стабилизатора на некоторый отрицательный угол). Закрылки, образующие при выпуске профилированные щели, называют щелевыми. Закрылки могут состоять из нескольких секций, образуя несколько щелей (как правило, от одной до трёх).

Читать еще:  Чем заменить двигатель 3au

К примеру, на Ту-154М применяются двухщелевые закрылки, а на Ту-154Б — трёхщелевые. Наличие щели позволяет потоку перетекать из области повышенного давления (нижняя поверхность крыла) в область пониженного давления (верхняя поверхность крыла). Щели спрофилированы так, чтобы вытекающая из них струя была направлена по касательной к верхней поверхности, а сечение щели должно плавно сужаться для увеличения скорости потока. Пройдя через щель, струя с высокой энергией взаимодействует с «вялым» пограничным слоем и препятствует образованию завихрений и отрыву потока. Это мероприятие и позволяет «отодвинуть» срыв потока на верхней поверхности крыла на бо́льшие углы атаки и бо́льшие значения подъёмной силы.

Флапероны [ править | править код ]

Флапероны (зависающие элероны) — элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах [3] и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяются на более тяжёлых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов — это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов. Недостаток в том, что выпущенные флапероны малоэффективны как элероны.

Предкрылки [ править | править код ]

Предкрылки — отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла [4] . При отклонении образуют щель, аналогичную таковой у щелевых закрылков. Предкрылки, не образующие щели, называются отклоняемыми носками. Как правило, предкрылки автоматически отклоняются одновременно с закрылками, но могут и управляться независимо.

В целом, эффект предкрылков заключается в увеличении допустимого угла атаки, то есть срыв потока с верхней поверхности крыла происходит при бо́льшем угле атаки.

Помимо простых, существуют так называемые адаптивные предкрылки. Адаптивные предкрылки автоматически отклоняются для обеспечения оптимальных аэродинамических характеристик крыла в течение всего полёта. Также обеспечивается управляемость по крену при больших углах атаки с помощью асинхронного управления адаптивными предкрылками.

На самолёте Ан-2 используются автоматические предкрылки, установленные на верхнем крыле бипланной коробки и отклоняющиеся самостоятельно, без каких-либо приводов или тяг при углах атаки, близких к критическим, создавая при этом дополнительную подъёмную силу и предотвращая срыв потока с крыла. Самолёт при этом не входит в штопор, а, в самом худшем случае, делает «клевок» и самостоятельно выходит из него. Именно автоматическим предкрылкам планер самолёта Ан-2 обязан своей лётной (с 1948 года) долговечностью.

Интерцепторы [ править | править код ]

Интерцепторы (спойлеры) — отклоняемые или выпускаемые в поток поверхности на верхней (нижней, см. МиГ-19) поверхности крыла, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление и уменьшают подъёмную силу. [ источник не указан 1751 день ] Поэтому интерцепторы также называют органами непосредственного управления подъёмной силой.

В зависимости от предназначения и площади поверхности консоли, расположения её на крыле и так далее, интерцепторы делят на элерон-интерцепторы и спойлеры:

  • Элерон-интерцепторы — представляют собой дополнение к элеронам и используются в основном для управления по крену. Они отклоняются несимметрично. Например, на Ту-154 при отклонении левого элерона вверх на угол до 20°, элерон-интерцептор на этой же консоли автоматически отклоняется вверх на угол до 45°. В результате подъёмная сила на левой консоли крыла уменьшается, и самолёт кренится влево.
    У некоторых самолётов элерон-интерцепторы могут являться главным (либо резервным) органом управления по крену [5] .

  • Спойлеры (многофункциональные интерцепторы) (от англ. to spoil — портить, мешать; spoiler — помеха ) — гасители подъёмной силы. Симметричное задействование интерцепторов на обеих консолях крыла приводит к резкому уменьшению подъёмной силы и торможению самолёта. После выпуска самолёт балансируется на большем углу атаки, начинает тормозиться за счёт возросшего сопротивления и плавно снижаться. Возможно изменение вертикальной скорости без изменения угла тангажа. То есть при одновременном выпуске интерцепторы используются в качестве воздушных тормозов.

Интерцепторы также активно используются для гашения подъёмной силы после приземления или при прерванном взлёте и для увеличения сопротивления. Необходимо отметить, что они не столько гасят скорость непосредственно, сколько снижают подъёмную силу крыла, что приводит к увеличению нагрузки на колёса и улучшению сцепления колёс с поверхностью. Благодаря этому, после выпуска внутренних интерцепторов можно переходить к торможению с помощью колёс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector