Что такое маслоуловитель на турбо двигатели
Маслоуловитель, сепаратор, маслопомойка JTlab
Подробнее о маслоуловителях JTlab
Маслоуловитель (маслопомойка) — это устойство для конденсации паров масла из картерных газов двигателя. Предназначены маслоуловители для отсеивания (конденсации) паров масла и последующего их сбора или слива в масляную систему ДВС. На большинстве обычных двигателей картерные газы подаются напрямую на впуск ДВС или впуск турбины для ТУРБО двигателей. В таком случае масло конденсируется во впускном коллекторе, каналах ГБЦ, холодной части турбины, пайпинге, интеркулере, датчиках и дроссельной заслонке. На тонкий слой масла с течением времени прилипает мелкодисперсная пыль и через несколько десятков тысяч километров все детали впускной системы покрываются слоем густой смеси масла и пыли. Такая схема имеет массу серьезных минусов — масло снижает эффективность интеркулера, приводит к загрязнению турбины, впуска, каналов ГБЦ, пайпинга, приводит к проблемам в работе дроссельной заслонки, регуляторов холостого хода, ухудшает показания датчиков, но главное — масло может провоцировать детонацию, что является катастрофой для ДВС.
На мощных тюнинговых АТМО и ТУРБО двигателях устанавливают маслоуловители (маслопомойки), которые отделяют масло от картерных газов, устраняя все недостатки системы. При такой схеме картерные газы с парами масла сначала попадают в сепаратор (маслопомойку), где за счет различных физических принципов и особенностей конструкции масло отделяется от потока газов. После разделения масло стекает обратно в картер двигателя, а «сухие» ядовитые картерные газы подаются на впуск и дожигаются в двигателе. Более того, на большинстве заводских двигателей используется система положительного давления в картере ДВС, это значит, что при движении поршня вниз, ему приходится преодолевать силу этого давления, такое положение дел увеличивает потери и снижает эффективность ДВС. Маслопомойки открытого и закрытого типов решают и эту проблему. Маслопомойка открытого типа — это сепаратор масла, картерные газы из которого удаляются напрямую в атмосферу, маслопомойка закрытого типа подает картерные газы обратно в двигатель для их сжигания ( экологически чистый тип ).
Обычно, маслопомойкой считается просто банка со штуцерами, пустая внутри, такой тип работает плохо и всего лишь собирает конденсат воды и масла, зимой маслопомойки такого типа использовать опасно.
Мы уже не один год ведем работу над собственной конструкцией маслопомоек. Наши ранние конструкции прекрасно работали круглый год на ТУРБО и АТМО двигателях, не требовали обслуживания и периодического слива конденсата, удаляли до 90% масла из картерных газов. Но как только мы стали собирать двигатели под высокий наддув 2+ бар , вопрос качества и производительности маслопомойки встал с новой силой.
Новая конструкция высокопроизводительной маслопомойки разрабатывалась с применением CAD технологий, включая моделирование процессов течения потока газов и конденсации масла / воды. Благодаря этому была разработана особая конструкция внутренней структуры маслопомойки, которая сохраняет в себе низкое сопротивление потоку газов и высокую эффективность сепарации, позволяя улавливать до 95-98% масла из картерных газов.
На фото ниже несколько картинок с визуализацией процессов сепарации масла внутри нашей маслопомойки.
Маслоуловитель картерных газов своими руками
Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому
Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками?
Перед тем, как задаваться таким вопросом, нужно решить, зачем оно вам надо. Все знают, что в картере образуется повышенное давление газов. Для его снижения используется вентиляция (сапун), от него шланг идет к дроссельному узлу. С газами часто вылетают капли смазки. При работе двигателя на высоких оборотах масла в картерных газах содержится значительно больше. Также, большое количество смазки выбрасывает через сапун изношенный двигатель.
В итоге, масло засоряет не только воздушный фильтр, но и дроссель. В результате, инжектор (карбюратор) не может работать в должном режиме. Чтобы избежать необходимости частой чистки системы питания и замены фильтра, и устанавливают маслоулавливатель.
Более надежное приспособление можно изготовить своими руками. Сделать его несложно, и ничего особого для этого вам не потребуется:
Разработка маслоуловителя JTlab.
Как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками? Это по силам каждому
Люди, желающие сделать работу двигателя более эффективной, часто интересуются, как сделать маслопомойку (маслоулавливатель картерных газов) своими руками. Эта доработка позволяет избавить карбюратор или инжектор автомобиля от излишков смазки, прилетающей с картерными газами. Некоторые современные машины, обычно с претензией на спортивный характер, оснащаются штатными улавливателями. Ну, а владельцам других моделей приходится придумывать самостоятельно, как избавиться от подобной проблемы.
Существует достаточно большое количество вариантов и способов изготовления подобного приспособления. Ваша задача выбрать наиболее подходящий для вас вариант.
Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов
uazvileyka 4 июня 2017
Сегодня у нас новая полезная самоделка для авто: маслоуловитель для вентиляции картерных газов своими руками.
Давно хотел собрать себе маслоуловитель для вентиляции картерных газов, но все как-то не было времени. А тут снял патрубок с сапуна на клапанной крыше, а там масленый налет и довольно густой. Психанул и за обеденный перерыв собрал эту барбитуру.
В качестве «фильтра» выступили металлические губки для мытья посуды. Конструкция предельно простая. Делалось все на скорую руку, поэтому небрежные сварные швы и немного кривовато))
Губки забивал не плотно, чтобы не подпирали газы.
Если данный девайс покажет себя нормально, то сделаю разборный маслоуловитель, благо сейчас есть доступ к токарке. Маслоуловитель спрячу за воздушный фильтр, там место позволяет.
Автор статьи “Сделай сам: маслоуловитель для вентиляции картерных газов” Uazvileyka
Фильтр картерных газов своими руками
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия давления от сгорания топливно-воздушной смеси в камере преобразуется в механическую энергию. Мощность получаемой энергии от сгорания топлива зависит от многих параметров, в том числе от состава топливно-воздушной смеси, ее чистоты, объема камеры, степени сжатия, наличия загрязняющих веществ на стенках всех элементов камеры сгорания. Часть несгоревшей топливной смеси, частицы нагара, продукты горения, так или иначе, попадают через поршневые кольца в картер, в пространстве которого во взвешенном состоянии находятся пары масла. Данные пары масла поступают через патрубок в дроссельный узел инжекторного двигателя или в карбюратор. Картерные газы, имеющие в своем составе молекулы масла, призваны смазывать элементы карбюратора или дроссельного узла с последующим сгоранием в двигателе. Однако качество топлива, тяжелые режимы работы двигателя, износ поршневых колец и стенок цилиндров способствуют попаданию в картер загрязняющих веществ. Эти элементы, так или иначе, снова попадают во впускной коллектор. Процесс повторяется по спирали, увеличивая степень загрязнения всех поверхностей в камере сгорания и топливно-воздушной смеси. Эти процессы ведут к потере мощности.
В современных импортных автомобилях картерные газы проходят очистку через центробежный фильтрующий элемент. Фильтр отделяет частицы загрязняющих веществ, задерживает пары масла в избыточном количестве и возвращает их в картер, не допуская их попадания во впускной коллектор.
Монтаж устройства
Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя:
- карбюратор;
- инжектор.
В карбюраторных двигателях устройство монтируется непосредственно перед воздушным фильтром, который производит регулирование картерных газов. Если же это инжектор, устройство соединяется с впускным патрубком, расположенным близко от дроссельной заслонки и крышки блока цилиндров.
Теперь система готова к работе. Однако для ее качественного и продуктивного функционирования одного монтажа недостаточно, необходимо время от времени осматривать устройство и проводить регулярное техническое обслуживание. Для этого прибор нужно отсоединить от системы и хорошо промыть, полностью избавившись от остатков скопившегося масла. При этом не помешает обработка растворителем.
После процедуры ТО устройство маслоотделителя картерных газов ставится на свое место и может применяться для дальнейшей эксплуатации. Нет необходимости в частом осмотре и обслуживании, периодичность может составлять не реже одного раза в два месяца.
Как уже известно, утечка масла не только оказывает негативное влияние на эффективность работы двигателя, но и заметно снижает его ресурс. Самодельный прибор позволяет в какой-то степени устранить такую проблему. Однако ключевая роль отводится и самому смазочному материалу. Поэтому не стоит экономить на покупке, лучше приобретать только качественную продукцию. Никакой двигатель не станет мириться с дешевыми маслами, качество которых вызывает сомнения.
Читать дальше: Автомобильная антенна триада 55 turbo дальнобой отзывы
Маслоуловитель цилиндрический универсальный D1 Spec Style серебристый
Артикул: ent-001 sil
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
В двигателе внутреннего сгорания маслоуловитель препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Как правило, в самой простой «версии» присутствует на любом двигателе. Предлагаемый маслоуловитель, помимо привлекательного дизайна и большого объёма, имеет индикацию заполнения и сливную пробку в нижней части, для удобства обслуживания. «Врезается» в разрыв шланга вентиляции картерных газов.
В большом спорте имеет сленговое название «урна картерных газов», или ещё проще — «помойка».
В комплекте:
— маслоуловитель — 1 шт.;
— штуцер с внешним диаметром 9,5 мм и отверстием 5,5 мм — 2 шт.;
— шланг длиной 90 см — 1 шт.;
— хомут — 4 шт.;
— кронштейн крепления маслоуловителя — 1 шт.;
— болт — 2 шт.;
— шайба — 4 шт.
Размеры: высота со штуцерами 178 мм, диаметр 80 мм.
Маслоуловитель цилиндрический универсальный D1 Spec Style синий
Артикул: ent-001 blue
- Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11:00 до 20:00, суббота и воскресенье — выходные дни).
- Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
- Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 1-4 рабочих дней после поступления оплаты).
- Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
(товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется). - Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.
- Описание
- Отзывы
В двигателе внутреннего сгорания маслоуловитель препятствует попаданию моторного масла через вентиляцию картера двигателя во впускной коллектор. Как правило, в самой простой «версии» присутствует на любом двигателе. Предлагаемый маслоуловитель, помимо привлекательного дизайна и большого объёма, имеет индикацию заполнения и сливную пробку в нижней части, для удобства обслуживания. «Врезается» в разрыв шланга вентиляции картерных газов.
В большом спорте имеет сленговое название «урна картерных газов», или ещё проще — «помойка».
В комплекте:
— маслоуловитель — 1 шт.;
— штуцер с внешним диаметром 9,5 мм и отверстием 5,5 мм — 2 шт.;
— шланг длиной 90 см — 1 шт.;
— хомут — 4 шт.;
— кронштейн крепления маслоуловителя — 1 шт.;
— болт — 2 шт.;
— шайба — 4 шт.
Размеры: высота со штуцерами 178 мм, диаметр 80 мм.
Форум Пежо 308 Клуб
Пежо форум, Peugeot форум
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
Connect with your social network account
Маслоуловитель на турбо
- Перейти на страницу:
Маслоуловитель на турбо
Сообщение Lex_sv » Вс сен 18, 2011 20:24
Сообщение Lex_sv » Ср сен 21, 2011 22:49
Сообщение alexei812 » Чт сен 22, 2011 18:01
Сообщение Jadore » Чт сен 22, 2011 18:13
Сообщение alexei812 » Чт сен 22, 2011 18:26
Сообщение Jadore » Чт сен 22, 2011 18:56
ага, наверное именно поэтому их ставят на гольфы GTI
Сообщение Lex_sv » Чт сен 22, 2011 22:42
Сообщение vovella » Чт сен 22, 2011 23:03
Сообщение Lex_sv » Чт сен 22, 2011 23:11
Сообщение vovella » Чт сен 22, 2011 23:17
Сообщение Lex_sv » Чт сен 22, 2011 23:41
Сообщение Lex_sv » Чт сен 22, 2011 23:44
Сообщение vovella » Чт сен 22, 2011 23:45
Сообщение dlsdls » Пн сен 26, 2011 12:35
Сообщение Lex_sv » Пн сен 26, 2011 12:48
Сообщение Ruggi » Вс окт 02, 2011 0:26
Сообщение Lex_sv » Вс окт 02, 2011 2:39
Сообщение Fusion » Вс окт 02, 2011 20:56
А много ли масла проходит через этот уловитель?
Я к подсчету баланса — сколько из масложера приходится на этот путь сжигания масла высасываемомго турбиной из картерных газов.
Сообщение Light’s Out » Вс окт 02, 2011 21:49
Fusion писал(а): Lex_sv
А много ли масла проходит через этот уловитель?
Я к подсчету баланса — сколько из масложера приходится на этот путь сжигания масла высасываемомго турбиной из картерных газов.