5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое малолитражный объем двигателя

Объем двигателя — как работает и что это такое,на что влияет

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому при выборе авто покупатели часто обращают внимание на один немаловажный фактор – его объем. Однако мало кто представляет, что же такое рабочий объем двигателя и на что он влияет.

Начнем с определения – рабочий объем двигателя – это сумма всех объемов цилиндров автомобиля, где объем поршня – это произведение площади поршня на его ход, а ходом поршня называется расстояние от верхней мертвой точки до нижней мертвой точки. Говоря простым языком, объем цилиндра – это объем камеры сгорания, где и происходит воспламенение и сгорание топлива.

Объём двигателя считают в кубических сантиметрах или литрах. Один литр – это 1000 кубических сантиметров. В зависимости от объема автомобили делятся на микролитражные – до 1,1 литра, малолитражные – 1,2-1,7 литра, среднелитражные – 1,8-3,5 литра и крупно литражные – свыше 3,5 литров. В основном такое разделение применяется для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Как работает автомобильный двигатель?

Для начала, чтобы было понятнее, о чем пойдет речь, давайте рассмотрим, как происходит рабочий процесс в автомобильном двигателе, и за счет чего машина может двигаться.

Представьте себе замкнутую камеру, в которой одна стенка является подвижным поршнем. Туда через специальный патрубок поместили смесь топлива (бензина) и воздуха, а затем подожгли ее при помощи специального устройства – свечи зажигания. Смесь вспыхивает и мгновенно сгорает, по сути – взрывается. Раскаленный газ, образовавшийся в результате сгорания, толкает поршень.

С обратной стороны поршень прикреплен к коленчатому валу, через который сила толчка передается на колесную ось, приводящую автомобиль в движение. Чем больше сгорит топлива, тем сильнее будет толчок.

Соответственно, большая камера сгорания обеспечит бОльшую мощность двигателя, чем маленькая. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, на практике на мощность влияет множество факторов.

Что такое объем двигателя?

Камера, где сгорает топливно-воздушная смесь, другими словами называется цилиндром двигателя. В современных автомобильных двигателях этих цилиндров (камер цилиндрической формы) обычно несколько – четыре, шесть, восемь или даже двенадцать.

Объем двигателя определяется как суммарный объем всех цилиндров, или же как объем одного цилиндра, умноженный на их количество. Объем одного цилиндра определяется в момент, когда поршень опущен до упора, в самую нижнюю точку. Объем двигателя может быть выражен в кубических сантиметрах или в литрах (литраж автомобиля).

Как делятся автомобили по классам с учетом объема двигателя

В модельном ряду каждого производителя присутствуют продукты, которые отличаются по классам, массе, габаритным размерам и другим характеристикам. Что касается легковых авто, во время тотального доминирования атмосферных бензиновых двигателей существовало условное деление на: субкомпактные и компактные микролитражные и малолитражные автомобили с рабочим объемом до 1.2 литра; авто малого класса с двигателями от 1.2 до 1.8 литра; средний класс с объемом от 1.8 до 3.5 литров. мощные гражданские и спортивные версии автомобилей с моторами от 3.5 литров и более; версии высшего класса, кторые могут иметь различный объем ДВС. Давайте взглянем, на что влияет объем двигателя.

Установка того или иного мотора на конкретную модель напрямую зависит от того, какие характеристики должна демонстрировать машина (разгонная динамика, крутящий момент, максимальная скорость и т.д.). От объема двигателя показатель мощности имеет зависимость по причине того, что чем больше топлива сгорит в камере сгорания за цикл, тем больше энергии высвобождается и передается на поршень. Другими словами, чем больше камеры сгорания, тем больше топливно-воздушной смеси туда можно подать и вместить. Динамика разгона и «максималка» также зависят от мощности двигателя. Чем мощнее мотор, тем большую скорость сможет развить автомобиль.

Также следует учитывать, что увеличение объема камер автоматически означает больший расход топлива. Нужно добавить, что от объема двигателя сильно зависит и цена автомобиля. Например, для производства мощного двигателя V12 с объемом 5.5 л. требуются намного большие затраты сравнительно с изготовлением трехцилиндрового мотора с объемом 0.8 л. Параллельно с этим следует учитывать, что установка под капот мощного силового агрегата повлечет необходимость серьезной доработки трансмиссии, системы охлаждения, впуска, выпуска, тормозной системы и т.д. Исходя из вышесказанного, небольшие бюджетные городские малолитражки зачастую оснащены ДВС с самым маленьким объемом, так как подобные двигатели просты в изготовлении, обеспечивают приемлемую динамику и отличаются небольшим расходом топлива. При этом цена на такие серийные авто остается приемлемой.

На что влияет объем двигателя?

  • Во-первых, расход бензина. Чем больше объем цилиндра, тем больше топлива надо, чтобы воспламенить его с наибольшей отдачей, соответственно, расход повышается. Однако этот минус оборачивается не менее ощутимым плюсом. Чем больше объем двигателя, тем больше мощность двигателя, так как большее количество бензина выделяет большее количество энергии
  • Во-вторых, как уже было отмечено, чем больше объём, тем больше мощность, то есть, автомобиль с двигателем большего объёма будет быстрее разгоняться, сможет перевозить более тяжелые грузы и большее количество пассажиров
Читать еще:  Давление масла разогретый двигатель холостые обороты

Зачастую двигатели большего объема оказываются гораздо более экономичными: не приходится слишком сильно давить на педаль газа, чтобы разогнать машину. Расход топлива не увеличивается, в то время, как малолитражные двигатели под нагрузкой сжигают гораздо больше топлива.

Чем больше объем, тем больше сам двигатель, тем больше машина. Скажем так: большие объемы используются на машинах более высокого класса, потому двигатель и все другие системы дороже в обслуживании. Цена на такой автомобиль заведомо выше.

Для того, чтобы понять, какой именно автомобиль вам более подходит, следует усвоить, что микро- и малолитражные автомобили лучше всего подходят для движения в больших городах с пробками на дорогах. Их расход будет в городском потоке минимален по сравнению с другими авто, но, в свою очередь, такие авто не подходят для дальних путешествий, так как на скорости свыше 100 км/ч им явно не хватает мощности. Много груза они перевозить также не смогут.

Автомобили с объемом от 1,8 до 3 литров отлично подходят как для городского движения, так и для дальних поездок, их мощности хватает для разгона и движения на большой скорости, для перевозки грузов, причем расход бензина у таких автомобилей не так уж и велик.

Автомобили оснащенные двигателями от 3 литров — это либо внедорожники, либо микроавтобусы и минивэны, предназначенные для перевозки большего количества пассажиров или груза.

Увеличение рабочего объема двигателя

Физическое увеличение объема камеры сгорания является одним из способов форсирования мотора в целях повышения мощности. Начнем с того, что сильно увеличить объем не получается, так как блок цилиндров двигателя обычно рассчитан на расточку самих цилиндров строго до определенных пределов. Такие пределы предполагают 3 капитальных ремонта, во время которых изношенные цилиндры растачиваются для возвращения им правильной формы перед установкой ремонтных поршней, поршневых колец и других элементов увеличенного размера. Поршни и другие детали двигателя, которые доступны в продаже, также встречаются исключительно в трех ремонтных размерах. По этой причине во время глубокого тюнинга двигателя автомобиля лучше сразу менять мотор, то есть устанавливать другой двигатель с изначально большим рабочим объемом, который потом можно дополнительно расточить во второй или последний ремонтный размер.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Что такое малолитражный объем двигателя

  • О музее
  • События
  • Экскурсии
  • Коллекция
  • Медиа
  • Видеоархив

До войны завод-производитель назывался «КИМ», а после — Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА (с 1968 года — АЗЛК). Марка «Москвич» присвоена его автомобилям в июле 1945 года.

«Москвич» оказался первым в СССР автомобилем, созданным специально для продажи частным лицам — небольшого размера, с малолитражным двигателем. Но в то же время это был полноценный автомобиль, а не сомнительное транспортное средство с мотоциклетным мотором, как многие иномарки 50-х. До войны на эту роль планировался КИМ-10, но его место после 1945 года полностью занял первый «Москвич». При внешнем сходстве это принципиально разные машины.

Малолитражный легковой автомобиль с объёмом двигателя 1 литр был предусмотрен Типажом советских автомобилей 1943 года. В июне 1945 года членам правительства на выбор представили две машины — довоенный советский КИМ-10 и немецкий Opel Kadett. Иосиф Сталин выбрал Opel. Попытка добыть чертежи и оснастку завода Opel в Германии окончилась неудачей. С 1 сентября 1945 по март 1946 года вся документация на автомобиль подготовлена путём обмера образцов машин Opel и их деталей в Отделе главного конструктора завода (ОГК) МЗМА группой бывших конструкторов НАТИ, ГАЗа и ЗИСа под руководством ведущего конструктора Александра Андронова. Копию Opel готовили, частично используя чертежи, изготовленные Специальным конструкторским бюро (СКБ) Советской военной администрации в Германии. В январе 1947 года Московский завод малолитражных автомобилей МЗМА выпустил первые 13 товарных автомобилей.

Автомобиль, полностью скопированный с Opel, носил индекс 400 (двигатель и шасси) и 420 (кузов). С 1946 года в ОГК МЗМА по инициативе Андронова разрабатывали новые двигатель, коробку передач, ручной тормоз и другие узлы оригинальной московской конструкции с индексом 401. Всё это внедрено на конвейере в 1950—1953 годах, и в 1954-м по новым Техническим условиям автомобиль сменил название «Москвич-401−420» вместо «Москвич-400−420». Внешне новый вариант не отличался от прежнего, хотя кузов 401 по сравнению с 400 был усилен и доработан по проекту Сергея Чуразова.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя н4м

Основной моделью «Москвича» первого поколения был четырёхдверный седан. Серийно выпускались модификации: грузовой фургон с деревянным кузовом Москвич-400−422″, кабриолет «Москвич-400−420А», коммерческое шасси для грузовых модификаций «Москвич-400−420К», специальный автомобиль аэродромной службы «Москвич-400Э-431−442» (АПА-7). В опытных образцах построены универсал «Москвич-400−421» и пикап «Москвич-400П-431−441».

Всего с января 1947 по апрель 1956 года МЗМА изготовил около 211 150 седанов «Москвич» моделей 400−420 и 401−420.

Китайские малолитражки — распространенные марки.

Широко распространенными китайскими малолитражками называют марки «L i f a n — S m i l y», Great Wall Peri и Cherry «Q Q». Рынок авто стран СНГ емко заполнен малолитражками китайского производства. Они широко разнообразны, что касается не только стоимости и типов кузова малолитражек, но и технических характеристик.

1. Китайская малолитражка марки «L i f a n — S m i l y» стильно выглядит.

Дизайн её кузова немного похож на mini. Объем багажника малолитражного автомобиля — 300 литров, сложив задние кресла, освободится на все 700 л. Двигатель малолитражки берет разгон не быстро — 14,6 секунд до 100 км/ч, для города этого хватает. Главное достоинство малолитражки — стоимость от 6 200 евро.

2. Кузов малолитражки марки «Great Wall Peri» похож на Фиат.

Объем багажника малолитражки — 206 л, сложив задние сидения — все 860 л. Рулевое управление малолитражной машины легко в работе. Расход топлива малолитражки в 2 раза выше, чем заявляют производители, разгоняется авто не активно. Стоимость малолитражки — от 7 100 евро.

3. Марка малолитражки «Cherry Q Q» создает модный, позитивный имидж китайских малолитражек.

Авто предлагается с двигателем 1,1 л, мощностью 52-68 л.с.

Малолитражка Chery — подходящий вариант для начинающих и опытных водителей.

Стоимость малолитражки — от 4 500 евро.

Стоимость малолитражек — таблица на известные марки.

В таблице указаны распространенные марки малолитражек, объем двигателя машин, цена и мощность малолитражных автомобилей. Выбирайте из таблицы подходящую для себя марку малолитражки:

Марка малолитражкиОбъём двигателя малолитражки, литрЦена, руб.Мощность малолитражки, лошадиных сил
Daewoo M a t i z0.8264 00051
ЗАЗ Chance -хэтчбек1.3279 00070
L i f a n — S m i l y1.3295 00086
Cherry Bonus1.5300 000109
Cherry — Very1.5310 000109
Renault S a n d e r o1.4370 00075
Cherry I n d i s1.3340 00083
ЗАЗ V i d a — хэтчбек1.5390 000109
F a w V-21.3387 00091
KIA
P i c a n t o хэтчбек
1.0390 00070
Peugeot
107
1.0400 00068
Citroen
C 1
1.0400 00068
Chevrolet Spark1.2415 00082
Hyundai Solaris хэтчбек1.4455 000107

Видео про малолитражки! Плюсы и минусы.

Марка Daewoo M a t i z — самая дешевая малолитражка.

Самая дешевая малолитражка — марка Daewoo «M a t i z «. Цена автомобиля составляет 264 000 рублей по состоянию на 2014 год. Мощность малолитражки равна 70 лошадиным силам, объем мотора 0.8 литра.

Hyundai Solaris — дорогой малолитражный автомобиль.

Дорогая малолитражка — марка Hyundai Solaris . Цена машины равна 455 000 рублей на 2014 год. Мощность малолитражки 107 лошадиных сил при объеме двигателя в 1.4 литра. Такая мощность является высокой для малого объема.

Самые надежные двигатели BMW, обзор лучших из лучших

За время существования концерна BMW баварскими инженерами было разработано и создано множество автомобильных двигателей. Среди них были как экземпляры, отрабатывавшие свыше миллиона километров, так и более слабые агрегаты.

В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, который волнует многих поклонников марки: «Какие двигатели BMW самые надежные?» Для этого сделана подборка моторов баварского бренда, которые, по мнению автоэкспертов и водителей, являются лучшими за всю историю компании.

Бензиновые двигатели

Это малолитражный трехцилиндровый силовой агрегат, рабочий объем которого составляет 1,5 литра. Мощность B38 зависит от версии и колеблется в значительных пределах: 75–231 л. с. Мотор выпускается с 2014 года до настоящего времени, на момент начала производства он являлся одним из самых высокотехнологичных. Им комплектуются отдельные модификации следующих линеек:

  • 1 серия с индексом кузова F20;
  • 2 серия с индексами F22, F45;
  • 3 серия в кузове F30;
  • 4 серия в кузове F32;
  • модели Mini;
  • кроссоверы X1 и X2 с индексами F48 и F39 соответственно.

Двигатель турбированный с непосредственным впрыском топлива. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана. Предусмотрен механизм изменения высоты подъема последних во время впуска. Распределительные валы оснащены регуляторами фаз. В качестве приводного элемента ГРМ используется цепь.

Читать еще:  Шевроле лачетти датчик температуры двигателя замена

Все версии B38 комплектуются гидрокомпенсаторами, что избавляет от необходимости регулировать тепловые зазоры. В отличие от предшественников, этот силовой агрегат заметно меньше подвержен перегреву.

Ресурс ДВС, как уверяет производитель, при своевременном и качественном обслуживании достигает 250 000 км. Замену моторного масла желательно производить каждые 7500–8000 км, заправлять бак бензином исключительно марки Аи-98. Крайне не рекомендуется использовать дешевые расходные материалы.

Эта установка разработана относительно недавно (менее 7 лет назад), поэтому не так много оснащенных ей автомобилей успело выработать ресурс полностью. Однако обращений по поводу серьезных поломок в течение гарантийного периода было совсем немного. Большинство специалистов обоснованно считают двигатель BMW B38 одним из самых надежных.

Эта модель отличается от предыдущей количеством цилиндров, а принцип работы и особенности у них полностью совпадают. Баварские разработчики добавили дополнительный цилиндр для увеличения мощности. Как следствие, увеличился и рабочий объем — он составляет два литра. Рядный 4-цилиндровый ДВС не нуждается в демпферах для компенсирования вибраций.

Ресурс B48 такой же, как у «тридцать восьмого». Неизменны и рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:

  • заливать качественный бензин;
  • использовать только подходящие расходники;
  • менять моторное масло не реже, чем через каждые 8 000 км.

Рядный 6-цилиндровый мотор выполнен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Рабочий объем в зависимости от модификации составляет от 2,2 до 3 литров. Выпускался баварской компанией до 2006 года. Дважды (2003, 2004) признавался лучшим двигателем года. Нередки случаи, когда двигатели M54 вырабатывали без капитального ремонта свыше 300 000 км.

Установка оборудована газораспределительным механизмом Double Vanos с цепным приводом; для регулировки тепловых зазоров предусмотрены гидрокомпенсаторы. Длина впускного коллектора может меняться с учетом режима работы, что повышает эффективность ДВС.

Прочную опору коленчатому валу обеспечивают коренные подшипники (7 шт.), что обеспечивает уверенную работу двигателя на высоких оборотах и способствует увеличению ресурса.

Следует отметить, что по сравнению с предшественником (M52) рассматриваемый силовой агрегат БМВ является более надежным. Выбирая между подержанными автомобилями с установками M52 и M54, разумнее предпочесть второй вариант.

Эта модель представляет собой рядный двигатель с шестью цилиндрами и рабочим объемом три литра. В разных версиях максимальная мощность составляет от 306 до 370 л. с. Блок двигателя изготовлен из алюминия и снабжен чугунными гильзами. Охлаждение поршней обеспечивают масляные форсунки.

Силовыми установками BMW N55 комплектовались отдельные модификации:

  • 1 серии с индексами E82, F20;
  • 2 серии в кузове F22;
  • 3 серии с индексами F30, E90;
  • 4 серии — F32;
  • 5 серии — F10;
  • 6 серии — F13;
  • 7 серии — F01;
  • кроссоверов X1(E84), X3(F25), X4(F26), X5(E70, F15), X6(E71,F16).

Серия моторов BMW N, как и B, отличается высокой технологичностью. В агрегате предусмотрена возможность изменения высоты клапанов, наличие регуляторов фаз механизма газораспределения. В состав установки входит двойная турбина, улитки которой различаются по диаметру.

Чтобы обеспечить длительную и бесперебойную работу этого двигателя, следует соблюдать сроки обслуживания и использовать топливо, а также расходные материалы высокого качества. Средний ресурс до капремонта составляет 250 000 км, но отдельные экземпляры вырабатывали и по 400 000 км.

Сейчас N55 сняты с производства, но можно найти вполне достойные варианты с пробегом, если брать автомобиль, выпущенный не ранее 2010 года

Этот крупноразмерный V-образный ДВС с 10 цилиндрами выпускался в сериях B40 (рабочий объем 4 л) и B50 (5 л). Несколько лет подряд отмечался наградой «Лучший двигатель года объемом более 4 л». Надежный мотор BMW S85 устанавливался на моделях М5 в кузове Е60 и М6 с индексом Е63.

Дизель

Самым надежным среди моторов БМВ, работающих на дизтопливе, является турбированный N47, многократно признававшийся лучшим дизельным двигателем. В базовой версии рабочий объем установки составляет 2 л, выпускалась также дефорсированная модификация на 1,6 л. В составе мотора имеется 4 цилиндра, максимальная мощность — от 116 до 218 л. с.

Блок двигателя выполнен из алюминия с чугунными гильзами. Мотор оснащен механизмом впрыска горючего Common Rail. Газораспределительный механизм снабжен цепным приводом. Заявленный срок эксплуатации силового агрегата без капремонта — свыше 250 000 км.

Большинство современных и выпускавшихся ранее двигателей BMW отличаются надежной конструкцией. Установки способны полностью вырабатывать заявленный ресурс без серьезного ремонта, но только при соблюдении основных условий: своевременное обслуживание, качественное топливо и расходные материалы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector