Что такое малокубатурный двигатель
19 фактов о Kawasaki Ninja 400 22.05.2018 13:17:00
19 фактов о Kawasaki Ninja 400
Класс малокубатурных мотоциклов имеет важное значение как для начинающих мотоциклистов, так и начинающих спортсменов. По своей сути эти мотоциклы дешёвые, универсальные, дружелюбные, но при этом со спортивным характером. Совершенно новый Kawasaki Ninja 400 2018 года воплотил в себе все эти качества и даже немного больше.
После длительного теста Ninja 400 на треке и улицах города, мы готовы рассказать Вам 19 фактов об этом мотоцикле.
- Kawasaki Ninja 400 обзавелся 399-кубовым параллельным твином.
Увеличение объема двигателя на 103 куб.см. дало не только большую мощность, но и изменило характер двигателя. Он стал более гладким и послушным, с хорошим откликом на ручку газа, что непременно понравится новичкам. Ninja 400 обладает хорошим распределением мощности по всему диапазону оборотов, но в большей степени в среднем для лучшей адаптации мотоцикла к городским условиям. Но и на трассе Ninja не почувствует нехватки мощности, так как максимальный крутящий момент доступен на 8000 об/мин.
2. Двигатель Kawasaki Ninja 400 улучшен по многим параметрам, но остался неизменным в габаритах и весе.
В то время как изменения в двигателе коснулись диаметра и хода поршня, степени сжатия, его фактический размер практически не изменился и остался близок к параметрам двигателя предшественника Ninja 300. Из других улучшений стоит отметить измененный на 20° наклон и иные ходы охлаждающей жидкости.
3. Переработанный корпус воздушного фильтра сыграл важную роль.
Новый увеличенный в объеме аирбокс выполнен таким образом, что воздух, поступающий в него, попадает в цилиндры по более прямой траектории. Это стало немаловажным фактором в плане линейной подачи мощности. Помимо измененной формы, изменилось расположение аирбокса, он переехал из под сидения в более привычное место под баком. Это становится заметно при резком ускорении, можно услышать будто мотоцикл делает маленький вздох.
4. Выхлопные трубы большего диаметра улучшают прохождение выхлопных газов.
Чтобы облегчить выпуск большего потока выхлопных газов в Kawasaki увеличили диаметр труб выпуска. А благодаря измененной форме масляного поддона линия выпуска стала более прямой.
5. Шестиступенчатая коробка передач оснащена проскальзывающим сцеплением.
Ninja 400, по сравнению с его предшественником, почти не требует прикладывать усилий на рычаг сцепления. Благодаря этому любой мотоциклист, выбравший этот мотоцикл, сможет легко щелкать передачи как в плотном трафике, так и на трассе. Помимо этого проскальзывающее сцепление не позволит заблокировать заднее колесо при резком переключении на пониженную передачу.
6. Ninja 400 обладает комфортной, но спортивной эргономикой.
Высота по седлу Ninja 400 составляет 787 мм. В Kawasaki сделали сиденье толще, но изменили его профиль для более легкого перемещения. Клипоны и подножки сдвинуты назад, что сделало посадку за рулем вертикальной, но все-таки с небольшим наклоном вперед. В такой полуспортивной посадке великолепно ощущаешь себя на трассе.
Лишь один минус, который был замечен во время теста — это лишний изгиб в коленях, но он не доставлял излишнего дискомфорта даже при передвижении по городским улицам.
7. Геометрия новой стальной трубчатой рамы Ninja 400 более агрессивна.
Колесная база нового Ninja стала на 35,5 мм короче по сравнению с предшественником и теперь составляет 1371 мм. Изменения коснулись и рэйка вилки, теперь он на 2,3° меньше и составляет 24,7°. Благодаря новой раме вес мотоцикла уменьшился на 7,7 кг, но при этом увеличилась жесткость шасси.
8. Ninja 400 получил новую подвеску.
Мотоцикл обладает хорошими характеристиками демпфирования, что очень важно для новоиспеченных мотоциклистов. И это действительно хорошо, потому что доступна только регулировка преднатяга заднего амортизатора. В городских поездках подвеска хорошо справляется с неровностями дорожного покрытия, передавая райдеру лишь небольшие отголоски. Даже на треке при увеличении темпа, применяя позднее торможение или резкое открытие газа, мотоцикл остается сбалансированным.
9. Ninja 400 2018 дружелюбен к райдеру настолько, насколько это возможно.
Независимо от того опытный Вы гонщик или совсем недавно открыли категорию “A” Вы быстро поймете насколько легок в управлении этот мотоцикл. Перекладывать мотоцикл в поворотах стало значительно проще благодаря меньшему весу.
10. Ninja 400 отлично рулится.
Это то, что в первую очередь заметят опытные мотоциклисты, поэтому им останется только сосредоточится на отработке траекторий. А начинающим райдерам мотоцикл станет хорошим помощником в отработке навыков вождения благодаря быстрой и предсказуемой реакции на руль.
11. Шины блестяще держат дорогу.
Передняя 110/70 и задняя 150/70 шины Dunlop GPR-300 обеспечивают хорошее сцепление как на сухом, так и на влажном покрытии. На городских улицах шины гарантируют уверенное сцепление и понятную обратную связь. На треке они отработали на твердую “4”. Поэтому если на трек Вы выезжаете впервые, то свойств стандартных шин будет достаточно до того момента пока сами не поймете, что нужна замена на более подходящие шины.
12. Ninja 400 стабилен и доставит Вам массу эмоций.
Мотоцикл способен завораживать при прохождении связок на треке. На шинах Dunlop он чувствует себя в своей стихии, доставляя райдеру удовольствие и как бы призывает ехать более агрессивно. Даже теряя контроль на сложных участках трека, исправить ситуацию не составляет проблем. Ninja стабилен и отлично держит прямую. Если нужно резко изменить траекторию, чтобы избежать неприятностей на дороге, то мотоцикл будет рад принять в этом участие, не жертвуя стабильностью.
13. Увеличена эффективность торможения.
Спереди установлен один 310-мм тормозной диск, работающий в паре с двухпоршневым суппортом, поэтому мотоцикл обладает хорошей обратной связью даже не смотря на то, что крепление суппорта не радиальное. Сзади трудится 220-мм диск с однопоршневым суппортом. В целом торможение является адекватным для тех скоростей, которые может развить мотоцикл. Единственный недостаток, который был замечен — это нехватка усилия переднего тормоза в самом начала хода рычага.
14. Спортсмены рекомендуют увеличить эффективность тормозов.
Если цель использования мотоцикла — трек, то стоит задуматься об установке армированных тормозных шлангов, более подходящих по составу тормозных колодок и высокотемпературную тормозную жидкость. Эти изменения помогут избежать неприятностей связанных с нагревом тормозных механизмов.
Для начинающих мотоциклистов несомненно стоит посоветовать приобрести мотоцикл с ABS. Система Nissin не будет мешать при агрессивном вождении и поможет уберечь от трат на приобретение не дешевого комплекта обтекателей.
16. Дизайн Ninja 400 близок по стилю к модельному ряду Kawasaki Supersport.
При разработке внешнего вида Ninja 400 дизайнеры использовали черты его старших братьев — ZX-10R, ZX-6R. Даже небольшой спойлер под фарами напоминает Ninja H2. В целом дизайн мотоцикла очаровывает и не оставит без внимания.
17. Колесные диски делают внешний вид Ninja еще более агрессивным.
Это небольшое изменение, которое, возможно, понравилось больше всего. Колеса получили пятиспицевый дизайн, что еще раз напоминает дизайн старших братьев мотоцикла. Помимо всего прочего, колеса это еще один из элементов благодаря, которому удалось снизить вес мотоцикла.
18. Ninja 400 получил приборную панель от Ninja 650 .
Приборная панель включает в себя аналоговый тахометр, LCD-дисплей, на котором отображается скорость и текущая передача, а также уровень топлива и одометр. Помимо этого на приборной панели есть множество предупреждающих светодиодных индикаторов. В целом панель показалась достаточно информативной, но слишком бликует при попадании прямых солнечных лучей.
19. Отлично управляемый, стабильный и мощный — Kawasaki Ninja 400 выводит класс малокубатурных мотоциклов на новый уровень.
Ninja 400 несомненно вдохновит начинающих мотоциклистов, что позволит набрать необходимый опыт и расти как мотоциклист. Для любителей трека этот мотоцикл может стать хорошей базой, чтобы начать свою гоночную карьеру.
В целом Kawasaki Ninja 400 более мощный, обладает меньшим весом, лучше в управлении,чем Ninja 300, но мало отличается по цене. И это выигрышная комбинация.
Современные малокубатурные ДВС-«миллионники»
Принято считать, что моторы-«миллионники» остались где-то в прошлом под капотами старых «Тойот», «Пежо» и «Мерседесов». Но и в современном автомире есть весьма достойные по надежности и ресурсу двигатели. В основном они ставятся на дешевые бюджетные автомобили, а корнями уходят годы так в 1980-е, когда ещё не думали ни о какой экологии и не было хитрых маркетологов, придумавших такое понятие, как запрограммированный износ.
Этот мотор прекрасно знаком нам по Renault Logan и Sandero. Но ещё этот двигатель можно было встретить на Clio, Megane, Scenic. Он невероятно прост и надежен, ломаться в нем просто нечему. У него 8 клапанов, ременный привод ГРМ, никаких фазорегуляторов, гидрокомпенсаторов и прочих наворотов, которые усложняют конструкцию и делают мотор дороже и ненадежнее. С 1,6 литра снимают от 75 до 90 л.с.
Впервые мотор К7М увидел мир на моделях 1995 года, но корнями уходят в 1980-е, а потому для своего объема и мощности он достаточно шумен, прожорлив и обладает довольно высоким уровнем вибраций. Зазоры клапанов нужно регулировать болтами. При разрыве ремня ГРМ, клапаны гнет почти со 100-процентной вероятностью. Это все расплата за надежность, простоту, ремонтопригодность и полумиллионные пробеги без капремонта.
Убить этот двигатель может разве что перегрев, который может случиться, если не следить за состоянием охлаждающей системы и вообще очень небрежно относиться к машине. Запчасти на этот двигатель дешевы, а вполне приличный контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 30−40 тысяч рублей. А вообще есть агрегаты и за 10 тысяч рублей.
Этот мотор являет собой логическое конструкторское продолжение двигателя К7М. У него уже 16 клапанов, есть гидрокомпенсаторы, которые избавляют от необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов, как на предыдущем моторе. Есть фазорегулятор на впуске, который увеличивает отдачу мотора и позволяет ему укладываться в более жесткие эконормы. Однако суть мотора та же самая — монолитный чугунный блок и алюминиевая головка.
В зависимости от модификации двигатель выдает от 90 до 135 л.с. Он по-прежнему ходит по 400−500 тысяч километров без ремонтов, довольно критически переносит 92-ой бензин, хотя и переваривает его. За счет большей технологичности мотор меньше шумит и вибрирует, но ему по-прежнему не хватает эластичности и тяги на высоких скоростях.
Двигатель сейчас выпускается, в том числе и на АвтоВАЗе. Встретить его можно на «Сандеро», «Логане», «Дастере», «Каптюре», «Ларгусе», «Иксрее», «Террано», «Флюенсе», «Альмере». Слабым местом у него является ремень ГРМ, который нельзя забывать менять, и механизм фазорегулятора, который порой не ходит и 100 000 км. Контрактный мотор с небольшим пробегом можно купить за 45−50 тысяч рублей, а чем больше пробег, тем дешевле.
ВАЗ-21116 и 11186
Оба мотора — копии друг друга и являются усовершенствованными версиями двигателя ВАЗ-21114 с облегченной шатунно-поршневой группой (ШПГ). Только на первый ставится ШПГ производства Federal Mogul, а на второй — собственного производства. В остальном, в том числе по характеристикам и отдаче, моторы идентичны.
Они ставились на «Приору», «Калину», «Гранту» и «Датсуны». Отдача — 87 л.с. До сентября прошлого года серьезным минусом двигателя было то, что при обрыве ГРМ, 100% гнуло клапана. С сентября 2018 года используют новую ШПГ с выточками в днище (как было на 21114) и теперь обрыв ремня не так опасен.
Ещё одна проблема этого двигателя — нестабильное качество и то, что в паре с этим мотором идут коробки передач, которые работают на пределе своих возможностей по крутящему моменту. Гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому регулировать зазоры нужно самостоятельно. Официальный ресурс двигателя составляет 200 000 км, но таксисты и многие автолюбители не дадут соврать, что при нормальном обслуживании двигатель ходит и 400 000 км без проблем.
Бэушный мотор в хорошем состоянии обойдется на вторичке тысяч в 30 рублей, а новый с завода можно купить за 58 000 рублей.
Одним из самых надежных, ресурсных и простых моторов объемом 1,8 литра является GM-овский двигатель Z18XER, который россиянам известен в основном по Opel Astra, Opel Zafira, Insignia, Vectra, Chevrolet Cruze, Orlando.
Кроме фазовращателей и регулируемого термостата нет никаких наворотов. Всё очень надежно, консервативно и с большим запасом прочности. Двигатель выдает 140 л.с. и 175 Нм крутящего момента. В основе чугунный блок и алюминиевая «голова», гидрокомпенсаторов нет.
Мотор отлично поддается капремонту, запчасти на него недорогие (правда, не всегда высокого качества), а до ремонта двигатель запросто проезжает по 350−400 тысяч километров. Понятно, что на более легких «Астрах» и «Крузах» двигатель меньше напрягается и ходит дольше, чем на более тяжелой «Инсигнии», «Зафире» и «Орландо».
Двигатель TU5JP4 по праву можно назвать одним из самых надежных французских моторов. Второе его название — NFU. Мотор устанавливался на «Пежо» — 206, 307, «Партнер», «Ситроен» С4, «Берлинго», С3, Xsara. Проблем по механической части практически нет, но бывают глюки по электрике. Тут ременный привод ГРМ, есть гидрокомпенсаторы, чугунный блок.
После того, как PSA наигрались с мотором EP6, который делали совместно с баварцами, они вернулись к этому мотору и ставят его сейчас на С4 седан, «Пежо» 408, Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Только теперь под индексом EC5. От TU5 он отличается только наличием системы VTi. При объеме 1,6 литра двигатель выдает от 90 до 115 л.с.
Как и все моторы PSA TU5 и EC5 требовательны к качеству топлива и требуют своевременной замены ремня ГРМ, в противном случае загнет клапана и мотор останется выкинуть на помойку. Во всех остальных случаях мотор хорошо поддается ремонту, а единственный минус — это подобрать к нему запчасти, потому как в каталогах путаница с номерами и индексами. Плюс есть китайские и иранские моторы, у которых номера вообще не бьются.
Заявленный ресурс двигателя 240 000 км, но на практике при регулярной замене масла раз в 10−15 тысяч км, а не как рекомендует PSA раз в 20 тысяч, двигатель спокойно ездит по 400 000 км до капремонта. Стоимость контрактного мотора в Европе около 500 евро, у нас разброс цен от 20 тыс. за довольно уставший двигатель до 75 тыс. рублей за почти новый мотор.
МОЙ МОТОЦИКЛ
При выборе мотоцикла покупатель чаще всего смотрит на единственный параметр — максимальную мощность. То есть сколько «лошадей» в нем. А на остальное особо внимания не обращает, конечно если это не особо опытный по этой части человек. И зачастую рождаются мифы о том, что мотор имеющий менее 100 л.с. «не едет» и прочая туфта.
Прежде чем сделать покупку, рекомендуем более внимательно изучить то, что ты хочешь и определиться конкретно для каких целей нужен мотоцикл и где на нем будешь ездить.
Итак поговорим о типах двигателей для мотоциклов:
На мототехнику в основном ставят бензиновые двигатели, хотя сейчас все чаще выпускают байки с електродвигателями — прогресс есть прогресс. Бывают еще и с дизельными движками, но их очень мало, эксклюзив.
«Несмотря на примитивность конструкции, 1-цилиндровый 4-тактный мотор воздушного охлаждения не сдает позиций на фоне более мощных и более продвинутых конкурентов. Причина – дешевизна в разработке и производстве. Недаром большинство китайских мотоциклов оснащают именнно такими агрегатами»
Бензиновые двигатели внутреннего сгорания бывают 2-тактными и 4-тактными. Двухтактники до сих пор используются в производстве малокубатурной техники. Благодаря простоте конструкции и отличному соотношению вес/мощность они заслуженно пользуются любовью в кругах скутеристов, любителей оффроуда и шоссейно-кольцевых гонок. Гражданские 2-тактные мотоциклы практически не выпускаются, за исключением некоторых 50- и 125-кубовых моделей. В целом, это неплохой выбор как для первого мотоцикла. Так как на них легче обучаться и привыкать к езде чем с кубатурой побольше, это для тех, у кого опыта, или нет или мало.
4-тактные двигатели технически более современны, у них сложнее конструкция, меньше вредных выбросов и ниже уровень потребления топлива. Их проще обслуживать, чем двухтактники. Современному 4-тактному мотору достаточно регулярной замены масла – и он будет безотказно служить тебе многие тысячи километров. Такими ДВС оснащаются 99% современных мотоциклов.
В отличие от автомобильного мира, в мотопроме существует намного большее количество вариантов компоновки моторов. Большинство авто оснащают 3- или 4-цилиндровым рядником, реже – 4-цилиндровым оппозитом. Все остальные вариации находятся за гранью финансовых возможностей большинства автолюбителей. С мотоциклами все интереснее. В диапазоне $10-20 тыс. доступны байки с самыми разными движками. Но как же выбрать и что будет полезнее?
Мощность или крутящий
«Для мотоцикла крайне важно наличие тахометра, чтобы райдер мог контролировать оптимальные обороты двигателя, где мощность и крутящий достигают максимальных значений»
Мы не будем рассматривать каждый движок до мелочей. Просто посмотрим, чем примечателен тот или иной механизм, какие у него есть достоинства и недостатки.
Крутящий – это произведение силы на длину плеча ее действия (измеряется в ньютон-метрах). Мощность – это произведение момента на его угловую скорость, то есть количество работы, произведенное на определенных оборотах (измеряется в лошадиных силах). Крутящий момент, создаваемый движком, зависит от площади поршня, радиуса кривошипа коленвала, давления внутри цилиндра и других параметров. Мощность – прежде всего от оборотов движка.
Чтобы получить одновременно мощный и моментный двигатель, нужно заставить большие поршни двигаться очень быстро, вращая длинные рычаги коленвала. К сожалению, это вещи взаимоисключающие. Намного проще раскрутить до бешеных оборотов маленькие поршни с коротким рабочим ходом.
Что важнее: высокая мощность или классный крутящий? Важны не их пиковые значения, которые указывает производитель в ТТХ мотоцикла, а распределение «лошадей» и ньютон-метров в рабочем диапазоне.
«Два диаметрально противоположных примера распределения мощности и крутящего. На первом графике изображены кривые 1584-кубовой воздушной вэшки Harley-Davidson, на втором – 4-цилиндрового жидкостного рядника Honda CBR1000RR. Большая вэшка Харли крайне неохотно крутится, достигая скромных 65 л.с. при 5000 об/мин. Зато у этого мотора очень много крутящего – целых 113 Нм! Правда, все ньютон-метры доступны в узком рабочем диапазоне, оптимальный режим работы движка – 2000-4000 об/мин. Рядник Хонды напротив очень любит, чтобы его крутили. На низких оборотах крутящего мало, мощности – еще меньше. Обе кривые растут в диапазоне от 2500 до 10000 об/мин, самый «сок» движка – отрезок от 7000 до 12000, когда он выдает максимум и «лошадей», и ньютон-метров. В любом случае, оптимальный рабочий режим мотора Хонды намного шире, чем у Харли»
Типы двигателей:
Моноцилиндр.
Самый простой и самый популярный вариант устройства мотоциклетного движка. Чаще всего его можно увидеть на различных эндуро, мотардах и кроссачах. Преимущества одноцилиндрового мотора: компактность, простота конструкции и обслуживания, хороший крутящий момент на низких и средних оборотах. Недостатки: ограничение по объему цилиндра, вибрации, ограниченный рабочий диапазон.
Параллельный твин.
Двигатель с двумя цилиндрами, установленными в ряд, можно встретить на круизерах, шоссейниках и кроссоверах. Преимущества: относительная простота обслуживания, эффективное охлаждение, хороший крутящий момент на средних оборотах. Недостатки: ограниченный рабочий диапазон, невысокая максимальная мощность.
V-твин.
«Воздушными» вэшками такого формата оснащают все Харли и прочие круизеры. Почему? Во-первых, такой движок красив. Также V-твины, правда, жидкостные, традиционно любят итальянские мотопроизводители, которые научились выжимать из них нешуточные ТТХ. Поэтому следует разделять «воздушники» и «водянки», которые очень сильно отличаются. Преимущества первых: отличный крутящий на низких оборотах, эстетичный внешний вид, простота конструкции. Недостатки: узкий рабочий диапазон, вибрации, недостаточное охлаждение заднего цилиндра. Жидкостные вэшки имеют такие плюсы: широкий рабочий диапазон, высокие мощность и крутящий, узость конструкции. Их минусы: сложность и часто дороговизна обслуживания.
V4.
Достаточно редкий и высокотехнологичный мотор, который очень любят в гонках MotoGP. Впрочем, используется не только на спортбайках, но и туристах. Преимущества: компактность, высокие мощность и крутящий, равномерная отдача ньютон-метров. Недостатки: навороченность конструкции, сложное ТО, высокая стоимость самого агрегата.
3-цилиндровый рядник.
Этот движок – экзотика в наших краях. Его используют Triumph, Benelli и MV Agusta (с недавних пор и Yamaha), комплектуя им свои стриты, спортбайки и туристы. Трехцилиндровый мотор – разумный компромисс между не очень мощным параллельным твином и мощным, но сложным 4-цилиндровым рядником. Преимущества: относительная компактность, небольшие вибрации, хорошие мощность и крутящий. Недостатки: отсутствие сервиса в Украине.
4-цилиндровый рядник.
Этот мотор устанавливают на быстрые байки. Главная особенность рядника – любовь к высоким оборотам. Такой двигатель можно и нужно крутить, только тогда он покажет все, на что способен. Преимущества: высокая мощность, минимум вибраций, эластичность, широкий выбор кубатуры – от 400 до 1450 см3. Недостатки: широта конструкции, сложное ТО, мало крутящего на низких оборотах.
Оппозит.
Эта компоновка и аббревиатура BMW – близнецы-братья. По сути, тот же V-твин, но с развернутыми на 180° цилиндрами. На самом деле немцы позаимствовали такую компоновку у англичан. В свою очередь, СССР украл ее у BMW, выпустив на просторы нашей бывшей необъятной родины популярные до сих пор «Днепры» и «Уралы». Преимущества оппозита: высокий крутящий момент, эффективное охлаждение цилиндров, низкий центр тяжести. Недостатки: ширина и сложность конструкции (в частности системы ГРМ).
Отдельно нужно сказать о единственном в своем роде 6-цилиндровом оппозите, который устанавливается на Honda Gold Wing. Этот 1832-кубовый мотор жидкостного охлаждения считается идеально сбалансированным (то есть в нем почти отсутствуют вибрации), у него низкий центр тяжести и отличный крутящий момент на низких и средних оборотах. Впрочем, такой рабочий объем делает движок почти автомобильным по своим характеристикам.
Какие типы двигателей бывают: 3 комментария
Спасибо за статью автору, видно что старались при написании. Но очень много откровенно некомпетентных высказываний. Например, про V-твин, разница с теми итальянцами, про которых речь, не в том что одни воздушники, а другие жидкостники. Не из-за этого огромная разница в ТТХ. Разница в угле развала цилиндров, с углом около 45 градусов — это круизеры, чопперы, реже дорожники. У таких моторов хороший крутящий момент, но крутятся неохотно. с углом развала 90 градусов, под прямым углом, уже гораздо больше мощности и крутильности, но правда нет той обожаемой неравномерности вспышек и утробного звучания настоящего мотоцикла.
YBR 125 – малокубатурный мотоцикл от Yamaha
Компания Yamaha вот уже более двенадцати лет выпускает один из самых лучших малокубатурных мотоциклов в мире – модель Yamaha YBR 125, появившуюся в 2004 году. На сегодняшний день Yamaha выпустила уже четыре поколения этого мотоцикла и судя по всему, очень скоро можно будет увидеть уже новое, пятое поколение YBR 125, которое ожидается в 2017 или 2018 году.
Описание YBR 125
Yamaha YBR 125 представляет собой компактный и при этом двухместный мотоцикл с малокубатурным 4-тактным одноцилиндровым двигателем объемом 125 см3. Несмотря на свою простоту, мотор достаточно надежный и приемистый, а его мощности в 10 л.с. и момента в 9.8 Нм вполне хватает для уверенной езды по городским улицам как самому, так и с пассажиром на заднем сиденье – максимальная нагрузка составляет около 200 кг. Без пассажира мотоцикл уверенно может развить до 100-110 км/ч, с пассажиром – не меньше 60-70 км/ч. Трансмиссия механическая, пятискоростная. Расход топлива в среднем составляет около 3 л/100 км – то есть заправленного бака на 13 литров хватает более, чем на 400 км. При этом его полная масса с заправленным бензобаком – всего 125 кг.
На переднем колесе установлен тормозной диск диаметром 220 мм, а сзади – тормозной барабан 130 мм. Сцепление многодисковое, в масляной ванне, а система смазки использует мокрый картер.
Особенности модели
Как заявляет сам производитель, YBR 125 – это мотоцикл для новичков. Тем не менее, его владельцы в достаточно мере оценили все достоинства этого агрегата и уверенно заявляют, что он является одним из лучших среди малокубатурных мотоциклов. Его вполне возможно использовать не только начинающим мотоциклистам для того, чтобы обучиться езде на этом виде транспорта, но и успешно использовать для поездок по городу – небольшие габариты позволят избегать пробок, а низкий расход топлива сделает поездки очень дешевыми.
Достоинства Yamaha YBR 125
- Низкий расход топлива (до 3 л/100 км) и возможность заливать бензин АИ-92 делают его очень экономичным;
- Небольшие габариты и при этом есть возможность перевозить пассажира;
- Красивый интерьер с богатым выбором цветовой гаммы, оформления и наклеек;
- Надежный и экономичный двигатель. Благодаря наличию верхнего распредвала достаточно динамичный и легко набирает обороты;
- Очень мягкая в работе трансмиссия с четкими и удобными переключениями передач;
- Мягкая подвеска, которая может быть отрегулирована по жесткости при перевозке пассажира на заднем сиденье или массивного груза;
- Достаточно жесткая рама облегчает управление;
- Небольшая масса в 128 кг достигается путем оптимальной конструкции рамы и установки алюминиевых пятиспицевых колес;
- Наличие багажника позволяет перевозить на мотоцикле груз до 50 кг;
- Хорошо продуманная система выхлопа – мотоцикл работает на порядок тише своих аналогов;
- Высокий ресурс мотора – производитель заявляет его в 100 000 км;
- Большой выбор дешевых запчастей и простота в обслуживании;
- Низкая цена – новый мотоцикл стоит порядка 100 000 рублей.
Недостатки Yamaha YBR 125
- Мощности двигателя мало для движения с загрузкой или же в гору – крейсерская скорость в этом случае составляет не более 90 км/ч;
- Слишком узкая резина негативно сказывается на проходимости.
Это все недостатки, которые присущи данной модели. Поэтому очевидно, что Yamaha YBR 125 будет оптимальным выбором не только для начинающего мотоциклиста, но также для того, кто рассматривает мотоцикл как основное средство передвижения при ограниченном бюджете.
Масла для двухтактных двигателей Sintec
Содержание статьи:
- Особенности двухтактных двигателей
- Особенности масел для двухтактных двигателей
- Классификация масел для двухтактных двигателей
- Как выбрать масло для двухтактного двигателя
- Практические рекомендации по использованию смазок
- Возможные последствия ошибочного выбора масла
- Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
Моторные масла 2Т предназначены для использования в современных двухтактных двигателях с воздушным охлаждением. Смазки применяют для скутеров, мопедов, мотороллеров, газонокосилок, бензопил, другой сельскохозяйственной и садовой техники. Материалы изготовлены на качественных основах с добавлением пакета малозольных присадок. Правильный выбор и грамотное использование масел для двухтактных двигателей позволяет значительно увеличить ресурс мотора.
Особенности двухтактных двигателей
Тактом в работе ДВС является один ход поршня вверх и вниз. За один оборот коленвала совершается 2 такта. Двухтактные двигатели, в отличие от четырехтактных, не имеют отдельной системы маслопроводов. Смазка в таких моторах осуществляется смешиванием масла марки 2Т с бензином в определенной пропорции. В двигатель поступает смесь, состоящая из топлива, воздуха и частиц смазки. При выгорании жидкости в узле масло выгорает одновременно с ней. После этого происходит продувка цилиндра.
Смешение топлива и смазки возможно двумя способами:
- жидкости заливаются в отдельные баки. Топливно-масляная смесь образуется во впускном патрубке, расположенном между цилиндром и карбюратором. Агрегаты с таким типом подачи смазки более массивные и тяжелые за счет наличия дополнительного бака, подающих магистралей и насоса плунжерного типа. Но заливка в отдельную емкость позволяет точнее и экономнее дозировать масло. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше поступление смазки. Соблюдение баланса сокращает расход продукта, агрегат меньше дымит и медленнее коксуется;
- масло для моторов 2Тзаливают непосредственно в бак с бензином. Смешение осуществляют в пропорции, рекомендованной производителем конкретного вида смазки.
Особенности масел для двухтактных двигателей
Смазки 2Т для моторов горят в двигателе вместе с топливом, поэтому к ним предъявляются особые требования:
- хорошая смешиваемость с бензином при низких температурах;
- высокие противоизносные, смазывающие, антикоррозийные, защитные свойства при высоких температурах;
- предельно низкое содержание кокса и золы. Идеальный вариант – полное выгорание смазки;
- минимальное количество дыма;
- способность очищать свечи зажигания и предотвращать преждевременное воспламенение;
- хорошая текучесть и прокачиваемость по трубопроводам (для масла для двухтактных двигателей с раздельными баками);
- экологическая безопасность, способность к быстрому разложению в окружающей среде.
Для придания смазкам стандарта 2Т особых свойств в их состав вводят растворитель. Он позволяет маслу эффективнее распределяться внутри двигателя, но при этом снижает его смазывающую способность. Поэтому количество растворителя не должно превышать 20 %, а для нейтрализации его негативного влияния увеличивают вязкость жидкости.
Состав масел для моторов 2Т следующий:
- минеральная, синтетическая или полусинтетическая основа – 60 %;
- растворитель – 20 %;
- присадки – 3–15 %;
- вакуумный остаток – 5–17 %.
Классификация масел для двухтактных двигателей
По системе API
Различают следующие марки смазочных материалов:
- ТА – для небольших мопедов, газонокосилок и т. д.;
- ТВ – для маломощных мотоциклетных двигателей;
- ТС – для моторов техники, работающей без контакта с водой. Смазка может применяться в случаях, когда двигателям рекомендована смазка класса API TA или API TB;
- TD – масла для подвесных приводов.
По системе JASO
Японская организация автомобильных стандартов классифицирует смазки для двигателей мотоциклов и других видов мототехники:
- FA – материалы соответствуют стандартам развивающихся стран;
- FB – смазки отвечают требованиям эксплуатации в Японии;
- FC – маркировка бездымных смазочных материалов;
- FD – бездымные масла с улучшенными характеристиками по чистоте мотора (наивысший стандарт смазок для двухтактных агрегатов в Японии).
По стандартизации ISO
По системе международной организации смазочные материалы классифицируют на три категории:
- ISO—L—EGB(иJASOFB): смазочные свойства – 95, дымность – 45, отложения в системе выпуска – 45, чистота поршня – 85 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 85 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGC(иJASOFC): смазочные свойства – более 95, дымность – 85,2, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 90 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 90 после 1 ч. испытаний;
- ISO—L—EGD: смазочные свойства – более 95, дымность – 85, отложения в системе выпуска – 90, чистота поршня – 95 после 1 ч. испытаний, моющий эффект – 125 после 1 ч. испытаний.
Как выбрать масло для двухтактного двигателя
Способ применения. Масла 2Т продаются концентрированными и готовыми к применению. Готовая смазка уже разбавлена, ее сразу заливают в канистру с топливом и тщательно перемешивают. Концентрированные составы предварительно разводят строго по инструкции производителя.
Тип основы. При выборе смазки для моторов 2Т необходимо ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя. Если для конкретного агрегата рекомендована синтетическая смазка, в него нельзя заливать минеральную, и наоборот. Также учитывайте пробег двигателя. В изношенных моторах часто используют минеральное масло из-за большого объема нагара, а в современных новых приводах с системой дозирования или впрыска – синтетические жидкости.
Назначение. Выбирайте только специальные масла для двухтактных двигателей. Запрещено использовать смазки для дизельных и четырехтактных бензиновых ДВС. В таких маслах много присадок, которые быстро выведут технику из строя.
Практические рекомендации по использованию смазок
Масла 2Т рекомендуется смешивать с неэтилированным бензином марки не ниже АИ-90. Следует учитывать требования для конкретной техники. Пропорции чаще всего составляют 1 : 50, то есть 100 мл масла на 5 л топлива. Для смешения используют канистру или другую емкость с мерными указателями. Важно точное дозирование компонентов. Недостаток смазки увеличит износ двигателя, а излишек приведет к образованию нагара на свечах и поршнях.
В первую очередь в чистую емкость заливают бензин. Необходимо исключить риск попадания воды и пыли в жидкость. Затем доливают масло до нужной отметки и несколько раз наклоняют емкость без рывков. После смешения жидкость приобретет однородный оттенок (цвет зависит от типа смазки).
Готовую смесь можно хранить в течение 2 недель в металлической канистре с плотно закрытой крышкой. Если инструмент не будет использоваться длительное время, следует слить топливо из бака.
Для приготовления топливно-масляной смеси запрещено использовать пластиковые бутылки из-под соков и других напитков. В процессе хранения бензин растворяет пластик. Частицы полимеров попадают в топливо, а затем в двигатель, выводя из строя карбюратор.
Возможные последствия ошибочного выбора масла
Небрежное отношение владельцев к собственной технике приводит к тому, что в двигатель заливают масло низкого качества или используют смазку, не предназначенную для конкретного вида моторов. В результате это может привести:
- к закоксовыванию поршневых колец;
- износу элементов ЦПГ;
- образованию нагара в цилиндрах;
- отложению золы на наконечниках свечей, которое приводит к калильному зажиганию и т. д.
При покупке смазки 2Т для мотора, цена не должна быть ключевым параметром. Следует отдавать предпочтение материалам надежных производителей, уже зарекомендовавших себя на рынке и способных гарантировать качество продукции. Крупные компании дорожат своей репутацией, они не экономят на компонентах масел.
Масла 2Т АО «Обнинскоргсинтез»
Компания «Обнинскоргсинтез» – один из крупнейших производителей моторных масел в России. Мы используем новейшие научные разработки НИИ Автомобильного транспорта, тестируем продукцию в собственной исследовательской лаборатории, что позволяет нам гарантировать высокое качество продукции. В нашем ассортименте представлены моторные масла 2Т для малокубатурных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники, а также смазка для снегоходов, мотоциклов и других машин.
Наши преимущества:
- индивидуальные коммерческие предложения для представителей различных сфер бизнеса;
- организация комплексных поставок масел и других материалов для удовлетворения специфических потребностей предприятий;
- специальные прайсы для дилеров, гибкая система рассрочек и скидок.
Для заказа масел для двухтактных двигателей свяжитесь со специалистами компании по телефону, указанному на сайте. Мы всегда готовы обсудить условия сотрудничества.
Каталог масел для двухтактных двигателей от Sintec
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей сельскохозяйственной и садовой техники с воздушным охлаждением.
Полусинтетическое моторное масло специально разработано для 2-тактных двигателей мотоциклов, мотороллеров, снегоходов и скутеров.