0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лягушка в дизельном двигателе

Насосы ручной подкачки (лягушка) (Южно-Сахалинск)

Показать контактные данные

Опубликовано 08.12.2019 10:39
14759 просмотров

Обновлено 16.08.2021 13:07

Альянс-Авто ИП Перелыгина Анастасия Викторовна ОГРН 320650100008724 Южно-Сахалинск

Модель автомобиля:Daihatsu
Isuzu
Mazda Mitsubishi
Nissan > AD
Nissan > AD Expert
Nissan > Atlas
Nissan > Atlas / Condor
Nissan > Avenir
Nissan > Bassara
Nissan > Bluebird
Nissan > Caravan
Nissan > Caravan / Homy
Nissan > Caravan Elgrand
Nissan > Cedric
Nissan > Cedric / Gloria
Nissan > Civilian
Nissan > Condor
Nissan > Datsun
Nissan > Datsun Truck
Nissan > Elgrand
Nissan > Gloria
Nissan > Homy
Nissan > Homy Elgrand
Nissan > Largo
Nissan > Laurel
Nissan > Mistral
Nissan > Navara
Nissan > Pathfinder
Nissan > Patrol
Nissan > Presage
Nissan > Pulsar
Nissan > Safari
Nissan > Serena
Nissan > Sunny
Nissan > Sunny California
Nissan > Terrano
Nissan > Terrano Regulus
Nissan > Vanette
Nissan > Vanette Largo
Nissan > Vanette Serena
Nissan > Vanette Truck
Nissan > Wingroad
Suzuki
Toyota > Caldina
Toyota > Camry
Toyota > Carina
Toyota > Chaser
Toyota > Corolla
Toyota > Corona
Toyota > Corona Premio
Toyota > Cresta
Toyota > Crown
Toyota > Dyna
Toyota > Estima
Toyota > Estima Emina
Toyota > Estima Lucida
Toyota > Gaia
Toyota > Grand Hiace
Toyota > Granvia
Toyota > Hiace
Toyota > Hiace Regius
Toyota > Hilux
Toyota > Hilux / 4Runner
Toyota > Hilux Pick Up
Toyota > Hilux Surf
Toyota > Ipsum
Toyota > Land Cruiser
Toyota > Land Cruiser Prado
Toyota > Lite Ace
Toyota > Lite Ace Noah
Toyota > Mark II
Toyota > Master Ace Surf
Toyota > Masterace
Toyota > Probox
Toyota > Regius
Toyota > Regius Ace
Toyota > Sprinter
Toyota > Starlet
Toyota > Succeed
Toyota > Tercel
Toyota > Touring Hiace
Toyota > Town Ace
Toyota > Town Ace / Lite Ace
Toyota > Town Ace Noah
Toyota > ToyoAce
Toyota > Vista Показать все (84)

В наличии насосы ручной подкачки (лягушка, ручной насос) для дизельных авто. Так же датчики топливных фильтров (датчик воды).

А так же любые автозапчасти в наличии и под заказ!

Чтобы уточнить наличие и стоимость, от Вас потребуется следующее:
Написать нам в WhatsApp или на почту.
1. Данные автомобиля. Модель и номер кузова(шасси рамы, VIN) полностью как прописано в ПТС или фото СОР (свидетельство о регистрации)
2. Перечень необходимых деталей.

Магазин Альянс-Авто, Железнодорожная 126 , ТЦАвтомир 1-ый этаж. Павильон №111

ИП Стебнев Павел Иванович
ОГРНИП 318650100015423

Насос топливный перекачивающий: ручная помощь двигателю

Иногда для запуска двигателя нужно предварительно заполнить систему питания топливом — эта задача решается с помощью ручного подкачивающего насоса. О том, что такое насос ручной подкачки топлива, зачем он нужен, каких типов бывает и как устроен, а также о выборе и замене этих узлов читайте в статье.

Что такое насос ручной подкачки топлива?

Ручной топливный насос перекачивающий (насос ручной подкачки топлива, помпа подкачки топлива) — элемент топливной системы (системы питания) двигателей внутреннего сгорания, насос небольшой производительности с ручным приводом для прокачки системы.

Насос ручной подкачки топлива используется для наполнения магистралей и компонентов топливной системы перед запуском двигателя после длительного простоя, после замены топливных фильтров или выполнения других ремонтных работ, при которых производился слив остатков топлива. Обычно такими насосами оснащается техника с дизельными двигателями, на бензиновых моторах они встречаются гораздо реже (и, в основном, на карбюраторных).

Типы топливных подкачивающих насосов

Насосы ручной подкачки топлива делятся на несколько групп по принципу работы, типу и исполнению привода, и способу монтажа.

По принципу работы ручные перекачивающие насосы бывают трех основных типов:

  • Мембранные (диафрагменные) — могут иметь одну или две мембраны;
  • Сильфонные;
  • Поршневые.

Насосы могут оснащаться приводом двух типов:

  • Ручным;
  • Комбинированным — электрическим или механическим от двигателя и ручным.

Только ручной привод имеют сильфонные насосы и основная масса мембранных насосов ручной подкачки. Поршневые насосы наиболее часто имеют комбинированный привод, либо объединяют в одном корпусе два отдельных насоса — с механическим и ручным приводом. Вообще, агрегаты с комбинированным приводом не являются насосами ручной подкачки — это топливные (в бензиновых моторах) или топливоподкачивающие (в дизельных моторах) насосы с возможностью выполнения ручной подкачки.

По исполнению привода мембранные и поршневые насосы бывают:

  • С рычажным приводом;
  • С кнопочным приводом.

В насосах первого типа используется качающийся рычаг, в агрегатах второго типа — рукоятка в виде кнопки с возвратной пружиной. В сильфонных насосах привода как такового нет, эту функцию выполняет сам корпус устройства.

Наконец, насосы ручной подкачки могут иметь различный монтаж:

  • В разрыве топливной магистрали;
  • Непосредственно на топливном фильтре;
  • В различных местах рядом с элементами топливной системы (недалеко от топливного бака, рядом с двигателем).

В топливную магистраль внедряются легкие и компактные сильфонные насосы («груши»), они не имеют жесткого монтажа на двигатель, кузов или иные детали. На топливные фильтры монтируются мембранные насосы с кнопочным приводом («лягушки»), выполненные в виде компактного блока. Поршневые и мембранные насосы с рычажным и комбинированным приводом могут монтироваться на двигатель, детали кузова и т.д.

Конструкция и принцип работы топливных ручных насосов

Распространение насосов мембранного и сильфонного типа обусловлено простотой их конструкции, дешевизной и надежностью. Главный недостаток этих агрегатов — относительно низкая производительность, однако в большинстве случаев ее более чем достаточно для прокачки топливной системы и успешного запуска двигателя.

Наиболее просто устроены сильфонные насосы. Их основу составляет эластичный корпус в виде резиновой груши или гофрированного пластикового цилиндра, с обоих торцов которого расположены клапаны — впускной (всасывающий) и выпускной (нагнетательный) со своими присоединительными штуцерами. Клапаны обеспечивают пропуск жидкости только в одном направлении, а эластичный корпус является приводом насоса. Клапаны — простейшие шариковые.

Работает ручной насос сильфонного типа просто. Сжатие корпуса рукой приводит к росту давления — под действием этого давления выпускной клапан открывается (а впускной клапан остается закрытыми), воздух или топливо, находящееся внутри, выталкивается в магистраль. Затем корпус за счет своей упругости возвращается к первоначальной форме (расширяется), давление в нем падает и становится ниже атмосферного, выпускной клапан закрывается, а впускной — открывается. Через открытый впускной клапан в насос поступает топливо, и при последующем нажатии на корпус цикл повторяется.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя новый рено логан

Мембранные насосы устроены несколько сложнее. Основу агрегата составляет металлический корпус с круглой полостью, который закрыт крышкой. Между корпусом и крышкой расположена эластичная мембрана (диафрагма), посредством штока соединенная с рычагом или кнопкой на крышке насоса. По бокам полости расположены впускной и выпускной клапаны той или иной конструкции (тоже, как правило, шариковые).

Работа мембранного насоса аналогична работе сильфонных агрегатов. За счет усилия, прилагаемого к рычагу или кнопке, мембрана поднимается и опускается, увеличивая и уменьшая объем камеры. При увеличении объема давление в камере становится ниже атмосферного, что заставляет впускной клапан открыться — в камеру поступает топливо. При уменьшении объема давление в камере повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается — топливо поступает в магистраль. Далее процесс повторяется.

В одномембранных насосах подача топлива осуществляется только в одном такте цикла (при нажатии рычага или кнопки), в двухмембранных насосах подача топлива осуществляется как при нажатии рычага, так и при отпускании. Поэтому производительность агрегатов с двумя диафрагмами вдвое выше.

В поршневых насосах мембрана заменена металлическим поршнем, который движется в цилиндре. Работа этих типов насосов принципиально одинакова: при поднятии поршня давление в цилиндре падает ниже атмосферного и впускной клапан открывается, обеспечивая поступление топлива; при опускании поршня давление в цилиндре повышается, впускной клапан закрывается, а выпускной открывается, и топливо поступает в магистраль. Далее цикл повторяется.

Выбор и замена насосов ручной подкачки топлива

Ручные топливоподкачивающие насосы эксплуатируются в сложных условиях — нередко в них замерзает топливо, они подвергаются воздействию высоких температур, агрессивных жидкостей и газов. Поэтому некоторые типы насосов (особенно простейшие «груши») довольно часто выходят из строя и требуют ремонта или замены. О необходимости замены могут говорить различные признаки: отсутствие подачи топлива при работе насоса, видимые утечки топлива и подсос воздуха через трещины, отсутствие усилия на корпусе, кнопке или рычаге во время работы, скрипы, щелчки и другие посторонние звуки, и т.д.

Как правило, насосы «груши» при поломке просто меняются в сборе — дешевле поставить новую деталь, чем ремонтировать старую. На замену следует выбирать ручной насос того же типа и размера, что был установлен на автомобиль ранее. Меньший насос использовать не рекомендуется, так как в этом случае на подкачку топлива придется тратить слишком много времени, а в некоторых случаях насос меньшего размера вовсе не сможет доставить топливо из бака в систему (особенно в зимнее время года).

Многие мембранные насосы могут быть отремонтированы. Например, для восстановления работоспособности универсальных перекачивающих насосов типа РНМ-1КУ2 и ему подобных продаются ремкомплекты, содержащие мембрану, уплотнители и другие элементы. Отремонтировать можно и бензонасосы с комбинированным приводом, используемые на автомобилях с карбюраторным мотором.

Для замены мембранных и поршневых насосов необходимо выбирать агрегаты только тех моделей и типов, которые рекомендованы производителем транспортного средства. В противном случае насос просто не встанет на место или будет работать некорректно.

Демонтаж старого насоса и установку нового необходимо выполнять строго в соответствии с инструкцией по обслуживанию и ремонту автомобиля. При правильном выполнении работы насос будет нормально работать в любых условиях, обеспечивая уверенный пуск двигателя.

Что такое лягушка в дизельном двигателе

Если ЭБУД глушит двигатель, пусть даже по завоздушиванию системы, то действительно должна возникать ошибка, должен моргать чек.

Если ЭБУД глушит двигатель, пусть даже по завоздушиванию системы, то действительно должна возникать ошибка, должен моргать чек.

ТС, чек горит?
Чек не горит

Ситуация как раз повторяющаяся, глохнет через секунд 10 после заводки, но не всегда.
. В движение и после коротких остановок всё нормально.
Повторяющаяся — это «всегда». «Не всегда», т.е. работает при запуске после непродолжительного простоя. При запуске после долгой остановки всегда глохнет через 10 сек. Правильно понял?
Если нет топлива в фильтре, т.е. на входе в насос, падает давление в топливной рампе, двигатель начинает работать неравномерно, потом останавливается. Как глохнет?

После подкачки топливного фильтра всё нормально и сразу заводится. .
Открывали фильтр после длительной стоянки перед запуском? В первом сообщении Вы писали: «Впечатление, что фильтр пустой.». Реально пустой или впечатление?

Чуток математики. Расход ДТ под нагрузкой 10л/100 км за 1 час — это 2.78 мл/сек. Т.е. за 10 секунд работы под нагрузкой мотор съедает 2.78 *10 сек = 27.8 мл солярки. На холостом ходу расход ДТ гораздо меньше. Если предположить, что мотор заводится на остатках ДТ, то это содержимое шланга от фильтра к насосу.

Чем точнее описание ситуации, тем проще найти причину, особенно дистанционно. Вебасто есть?

Так там же в обратку улетает куда больше, чем расходуют форсунки.

На рампе есть датчик давления.
Наверняка, в случае низкого давления он чек зажигает. Или я не прав?

Так там же в обратку улетает куда больше, чем расходуют форсунки.

На рампе есть датчик давления.
Наверняка, в случае низкого давления он чек зажигает. Или я не прав?
Первое-правильно, второе-нет.
ДТС по пропаже давления не пишется, это ещё на БигМаковском хайлюше обсасывали.

Так там же в обратку улетает куда больше, чем расходуют форсунки. .
В обратку ДТ попадает если есть излишки в самом насосе, рампе и форсунке. Если рассматривать версию нехватки топлива, то обратка =0.

Зимой надо было слить из бака летнюю соляру на Паджеро 4. Как альтернативу снятию бака, предложил воспользоваться обраткой. Итог — 25 л сливал

5 часов. На ХХ чуть ли не капает, воткнули дрын между сидушкой и педалью газа, тогда чуть потекло. Честно говоря ожидал большего расхода через обратку. Теплым (30. 35 град) в обратке ДТ стало минут через 20. Может у нас все по другому, но я перестал верить в то, что обратка согреет топливо в баке.

Читать еще:  S6d двигатель чем хорош

Повторяется не всегда, простой более 2 часов. Глохнет резко без без расколбаса. Фильтр открывал когда вынул топл. элемент, топлива где то на одну треть стакана.
Когда начинаешь качать подкачкой сначала качается легко, качков 10 затем чувствуется давление. Согласен что заводится на остатках топлива в шланге от фильтра к ТНВД. Вебасто стоит но оно тут ни причём оно то как раз запускается без проблем у неё своя топл. магистраль из бака.
Где то идёт завоздушивание системы или сам фильтр, или хомуты, сам топливопровод маловероятно или в самом баке если там стоит редукционный клапан, у меня нет схемы чтобы посмотреть. Из всей системы лазили только в фильтр и хомуты я думаю здесь и зарыта собака. Буду менять методом тыка. О результате отпишусь.
Проблемы с топливом сопровождаются белым или черным дымом, неравномерной работой двигателя, потерей тяги и наконец остановкой мотора. У Вас или мотор глохнет резко, или работает без проблем. Вряд ли это воздух с топливной системе. Смотрите разъемы, раз велись работы в моторном отсеке. Котел давно ставили?

Здесь схема топливной системы.
73099

Бак надувать нельзя. площадь поверхности большая, он не выдержит совсем небольшого давления.

2PAA: странно. на 2L-TE двухлитровая бутылка соляры расходуется на малом ходу минуты за три-четыре. если в нее обратку вернуть, то надолго хватает.

В обратку ДТ попадает если есть излишки в самом насосе, рампе и форсунке. Если рассматривать версию нехватки топлива, то обратка =0.

Зимой надо было слить из бака летнюю соляру на Паджеро 4. Как альтернативу снятию бака, предложил воспользоваться обраткой. Итог — 25 л сливал

5 часов. На ХХ чуть ли не капает, воткнули дрын между сидушкой и педалью газа, тогда чуть потекло. Честно говоря ожидал большего расхода через обратку. Теплым (30. 35 град) в обратке ДТ стало минут через 20. Может у нас все по другому, но я перестал верить в то, что обратка согреет топливо в баке.
а простым насосом качать в обратку и сливать с подачи не как не получалось ? отсоединив от фильтра

Помогите горе дизелисту…

Двигатель 2С. Сегодня поменял масло в двигателе, поменял масленный фильтр, поменял топливный фильтр. Накачал ДТ в фильтр, завелась нормально, но было слышно как падают обороты и двиг заглох. Начал занова заводить, но пришлось подольше стартером маслать, как завелась вроде норм начала работать, но обороты низкие (тахометра нету) Прокатился обороты набирает нормально. через 5ч завел, завелась хорошо, но обороты низкие вибрирует все, доехал до магазина, глушить не стал, после магазина сел, включил заднюю начал ехать заглохла. Больше я ее завести не смог, даже не схватывала. В чем может быть проблема?

Комментарии 94

Возможно через саму лягушку подсос воздуха идет. Одень на нее презик…)))

была такая же фигня, заглох на перекрестке и не завелся, смотри шланг подачи топлива, он где-то подсасывает воздух или через фильтр, поэтому и глохнет…

если у тебя стоит лягушка на фильтре, ставь другой фильтр.такая же фигня была.западала кнопка на лягушке.вроде бы работает.и качает, а потом раз и запала.поставил фильтр от б5 и все.

Только что поставил старый фильтр, тоже самое, только еще хлеще… Теперь грешу на шланг подачи с бака, мож ему квапец пришел и сосет воздух…

ты меня не понял.поставь фильтр без лягушки.я вообще сначала поставил маленький прозрачный фильтр, поездил пару дней и поставил нормальный.исключив лягушку вообще из системы.

Как ты поставил нормальный без лягушки?

обыкновенно.на фильтре 2 трубки .а у тебя шланг который идет с бака и который идет на насос, между ними ставиш фильтр.

У меня фильтр без трубок, он вкручивается в лягушку, а на ней 2 трубки

такаеже система и у меня .убираеш все это и ставиш фильтр от другой машины.я себе поставил от пассата б5.

начинай смотреть с того, что менял в последнюю очередь, ведь это случилось накануне. Фильтр топливный не такой, либо брак. Проблема то в недостатке топлива.

Да дело не в том, уходит топливо из фильтра или нет, а в том, что топлива просто не хватает, т.е. образуется воздушный пузырь.

Щас буду пробывать…

Чудес не бывает. Наберите в канистру топлива и попробуйте на прямую с ТНВД соединить. Немного ослабьте гайки на форсунках и прокачайте стартером, до появления равномерного поступления топлива из под гаек на форсунках. Потом гайки обожмите и попробуйте запустить. Должен завестись. Если все будет нормально, соберите как было и пробуйте еще раз. Если опять будут проблемы, поменяйте фильтр. То, что причина бед в подсосе воздуха- это к бабке не ходи, нужно только понять от куда сосет.

Так топливо не уходит из фильтра пока стоит она

Может быть, что где то в магистрали грязь, может в баке у приемника, в результате сосать то ТНВД сосает, а вот, что он сосает? У таких насосов плунжер всего один и клапанов всего два, может под клапан какая нибудь соринка попала.

До замены фильтра нормально работала, не думаю что туда попала грязь…

Может быть, что где то в магистрали грязь, может в баке у приемника, в результате сосать то ТНВД сосает, а вот, что он сосает? У таких насосов плунжер всего один и клапанов всего два, может под клапан какая нибудь соринка попала.

Читать еще:  Характеристика дизельных двигателей двс

Двигатель остыл и завелась норм. Щас кину видос

Да я «видос» не посмотрю. Все правильно. Но только дело тут не в том, что мотор остыл, а воздух сам вышел, значит не плотность все таки есть! И Вам ее нужно найти.

Воздух идет только с этой трубки:

Сегодня завел авто, работает хз, вроде норм. Начал крутить шланги на ТНВД, воздух шел только с одной трубки, минуты две выпускал, воздух так и шел, закрутил, прокатился, заглушил и больше не заводится… Че мне делать?

В ТНВД на трубке подачи есть сеточка, так вот частенько после замена не очень хорошего фильтра в нее набивается волокно от фильтра. Почисти ее и все будет ок.

А дело собственно в топливном фильтре. Когда собирал запчасти остались в виде уплотнительной резинки? Воздух тянет.

нет, ничего не осталось

Все замены делаются с наполнением фильтров. Даж масляный можно заполнить хоть немного.

Зачем фильтр дешёвый покупать? Дешёвый в смысле подозрительный. У вас в Новосибе есть экзист, есть нормальные магазины продающие оригиналы. Ну на кой свою машину портить? Коротка 94 г мечта — машинка.

Выбора особо не было, какой дал продавец, такой и взял…

Ребята правильно пишут. Не экономь на фильтрах и меняй вместе со сменой масла и топливный. А у тебя королка не суперсалон? На мясорубках? И механика к тому. Ты наверное и газку дать любишь… Очень хорошая машина. Немного громко движок работает. Верно? Не вздумай регулировать ТНВД. Громко работает от того, что между торпедо и движком нет шумки. Можно просто войлок положить толстый. В Новосибе не лишнее.
Значит так. Подытожим. Прими совет от парнишки, который посоветовал приоткрутить (не выкручивать) шланги к форсункам и пусть друг стартером маслает. Должно не лить а распылять. Каждую форсунку по паре раз. В ТНВД не лезь. Как спустишь воздух, покатайся на низших передачах. Должно проср…ть. Однозначно там воздух. Главное не вкачать пыль крупных фракций.

Мясорубки, автомат. Гонять я не люблю, т.к. не вижу смысла на дизеле. Да, шумный, но сегодня очень тихий ( малые обороты почему-то) Когда она заглохла на ходу, я ее больше не смог завести, но через пару часоа она завелась с пол оборота. Обороты набирает хорошо, прет норм, но перед светофорами когда торможу, ощущение что заглох (двигатель не слышно) когда стою вебрирует сильно и двигатель еле слышно. Приехал домой заглушил, начал заводить но заводится уже не так как на холодную (дольше крутить). Если на заведеном двигателе покрутить трубки ТНВД, можно так?

Да, можно. Конечно вибрировать будет пока воздух стоит. Обороты на холостых 7 — 7,5 это норма. Кто бы что не советовал, в ТНВД только со спецом! Хорошим

7-7,5 это что за обороты?

Выбора особо не было, какой дал продавец, такой и взял…

В дополнение: на форсунках резьбы порядка 10 ниток. Откручивай ниток 5 (оборотов). Должно пойти давление при старте сначала с воздушными пшиками, а потом ровное давление.

Выбора особо не было, какой дал продавец, такой и взял…

Добрый вечер 1)сравните фильтр со старым посадочное место 2)если лягушка прокачевает фильтр и она не запускается то тогда берёш напарника и крутиш стартером а втарой отварачивает по одной трубки с форсунок наченая с первого как только пошла саляра заварачеваеш итак все форсунки по очереди потомушто ты систему толком не прокочал а то что было в тнвд израсходовало и заглохло и больше не запускается это тнвд не может продавить форсунки

Я меняю фильтр так: наливаю полный бак, становлюсь под горку, и меняю, — так даже прокачивать не надо!

Если за масляный — пока насос накачает масло в фильтр и масло попадет в магистрали, вкладыши и все трущиеся детали работают на тонкой масляной пленке, особо плохо сказывается на турбине, там вообще зазоры минимальные. В общем все это называется- масляный голод ДВС. Ну а с топливной приводит к завоздушиванию тнвд, форсунок и к ТАНЦАМ С БУБНОМ.

Вот завтра у меня танцы и начнутся:))

Если за масляный — пока насос накачает масло в фильтр и масло попадет в магистрали, вкладыши и все трущиеся детали работают на тонкой масляной пленке, особо плохо сказывается на турбине, там вообще зазоры минимальные. В общем все это называется- масляный голод ДВС. Ну а с топливной приводит к завоздушиванию тнвд, форсунок и к ТАНЦАМ С БУБНОМ.

Топливный я поставил сухой, накачал туда саляры, он впитал ее, то почему он так долго завоздушенный? Уже столько проработал, а мозги компасирует. Причем обороты набирает хорошо и прет нормально, но на светофорах ощущение: вот вот заглохнет

Утро вечера мудреннее.

Если за масляный — пока насос накачает масло в фильтр и масло попадет в магистрали, вкладыши и все трущиеся детали работают на тонкой масляной пленке, особо плохо сказывается на турбине, там вообще зазоры минимальные. В общем все это называется- масляный голод ДВС. Ну а с топливной приводит к завоздушиванию тнвд, форсунок и к ТАНЦАМ С БУБНОМ.

Без обид, но если бы я не учился на автослесаря и не занимался бы ремонтом авто, то я бы с вами согласился. НО ! Исходя из учебной литературы, а затем и собственного опыта, любой фильтр ставится сухой! А особенно маслянный!
Старый дедовский метод, типа залил полный фильтр масла и ФсЁ гуд, прокатывает без последствий, только на отечесвенном автопроме. На большинстве иномарок, масло в фильтр, заливать категорически нельзя ! Иначе запирает клапан, и вот тогда, будут вам ТАНЦЫ С БУБНОМ…проверено горьким опытом…благо это все в далеком прошлом. )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector