Что такое локальный двигатель - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое локальный двигатель

Как и где применять герметик-спрей медный для прокладок ? блог и новости

В прошлой статье (Как и зачем притирать калапана| Притирочная паста) мы описали процесс разборки головки блока цилиндров (далее ГБЦ) автомобиля GREAT WALL Hover и показали процесс притирки клапанов.

Сегодня мы разберем следующие вопросы:

1.) Как выбрать прокладку головки блока цилиндров,

2.) Как определить, что прокладка вышла из строя,

3.) Зачем применять герметик-спрей медный при установке прокладки в ГБЦ,

4.) Каким образом наносить герметик- спрей медный для прокладок ABRO на прокладку ГБЦ.

Зачем нужна прокладка ГБЦ?

Прокладка головки блока цилиндров хоть и не самый дорогостоящий элемент, однако несет на себе ключевые функции и сильные нагрузки.

Во-первых, она предназначена для герметизации соединения между блоком и головкой. Двигатель постоянно подвержен сильным температурным нагрузкам, при этом металл может начать деформироваться. Задача прокладки не допустить разгерметизацию и локальный перегрев двигателя.

Во-вторых, с ее помощью достигается оптимальное давление в масляной системе, системе охлаждения двигателя, а так же степень сжатия в цилиндрах.

Важно! Прокладка — одноразовая деталь. При каждом демонтаже ГБЦ ее следует заменять, чтобы не допустить прогара и повторного дорогостоящего ремонта.

Давайте разберем, какие симптомы говорят о том, что прокладка ГБЦ вышла из строя:

1.) Частые перегревы двигателя. Если вы заметили, что стрелка температуры двигателя поднимается выше нормы даже на холостом ходу – это значит выхлопные газы попадают в систему охлаждения, провоцируя перегрев.

2.) Белый дым. Если вы увидели, что из выхлопной трубы идет белый дым – это значит антифриз поступает в цилиндры вместе с топливом.

3.) Антифриз уходит из бачка радиатора. Если под машиной нет потеков, но антифриз исчезает из бачка, то антифриз горит в цилиндрах, попав через прогоревшую прокладку.

4.) Хлопья бежевого цвета, пузыри легкий карамельный запах. Если в бачке радиатора кроме антифриза присутствуют хлопья бежевого цвета, антифриз изменил запах, а из трубки сброса давления радиатора идут газы – это значит, что через прогоревшую прокладку масло начало поступать в систему охлаждения.

5.) Увеличился уровень масла. Если вы увидели, что на масляном щупе уровень увеличился выше нормы – это не причина радоваться. Двигатель может только сжигать неподходящее масло, но никак не вырабатывать. Уровень увеличился по причине попадания антифриза в масляные каналы через прогоревшую прокладку

Ремонта не избежать. Как выбрать прокладку?

В современном мире на рынке чаще всего можно встретить следующие виды прокладок:

Паронитовые (асбестовые) — эти прокладки могут выдерживать самые высокие температуры, сохраняя эластичность. Однако это самый дешевый и устаревший вид прокладок, их характеризует низкая надежность и малая долговечность.

Металлические (сплавы алюминия, меди и т.д.) — надежны и долговечны. Сейчас не найдется автопроизводителя, который бы снабжал свои двигателя O.E.M. прокладками, сделанными не из металла.

ВНИМАНИЕ! Мы рекомендуем воспользоваться официальным каталогом O.E.M. запчастей производителя. Правило, что «скупой платит дважды», работает в этом случае как нельзя лучшим образом.

Зачем нам нужен герметик-спрей медный для прокладок ABRO?

Во-первых, в случае, если на модель вашего автомобиля нет возможности найти новую металлическую прокладку, мы рекомендуем использовать герметик-спрей для придания неоригинальной детали большей надежности, защитить от прогара, увеличить срок службы.

Во-вторых, применение медного герметик-спрея облегчит посадку прокладки на блок, защитит от сдвига, упростит процесс сборки двигателя.

В-третьих, герметик заполнит мелкие неровности и улучшит теплопередачу, тем самым защитит ГБЦ от локального перегрева, который, в свою очередь, приводит к трещинам и изменению геометрии головки.

Давайте разберем при установке каких прокладок можно еще использовать герметик-спрей медный для прокладок:

Помпы системы охлаждения.

Итак, исходя из вышеперечисленного, будет логично разобрать, как использовать этот герметик при монтаже ГБЦ, а также других узлов и агрегатов автомобиля.

Что понадобится:


Герметик-спрей медный уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание

Сфера применения:

Идеален для выпускных коллекторов, головок блока цилиндров и фланцев турбокомпрессора.
Особенно эффективен для герметизации непористых поверхностей.

Особенности:

— Соответствует O.E.M. (Оригинальные производители оборудования).

— Уплотняет и герметизирует соединения, в том числе резьбовые, предотвращая заклинивание.

— Подходит для использования при температуре от -45°С до +250°С.

1. Удостоверимся, что помещение хорошо проветривается

2. Обезопасим кожу рук от попадания герметика, надев перчатки

3. Очиcтим поверхность прокладки от пыли. Обезжириваем поверхность (прекрасно подойдет очиститель тормозов ABRO)

Внимание! Убедитесь, что баллон герметик-спрея медного для прокладок ABRO нагрет до комнатной температуры!

4. Взбалтываем баллон не менее минуты

5. Распылим герметик-спрей на поверхность с расстояния 10-15 сантиметров короткими нажатиями.

Внимание! Не распыляйте слишком много средства, наносите аккуратно и постепенно, до однородного цвета поверхности.

6. Нанесем 2-3 слоя герметик-спрея на прокладку. Между слоями необходимо выдержать паузу до минуты.

ВНИМАНИЕ! Наносите герметик -спрей медный только на прокладку. Не допускайте попадание на поверхность ГБЦ, блока, коллекторов.

7. После применения прочистим сопло баллона от меди и остатков герметика-это позволит защитить распылитель герметик-спрея от засыхания герметика внутри.

Перевернем баллон вниз распылителем и нажмем на него 2-3 секунды, пока из сопла не пойдет только газ.

8. Дадим прокладке немного подсохнуть перед установкой.

9. Завершим сборку.

На сегодня все. Мы верим, что наши советы помогут вам осуществить качественный ремонт, сэкономив силы и средства.

Что такое локальный двигатель


ПРИМЕНЕНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ
ЭЛЕКТРОННЫМ ЛУЧОМ
ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И РЕМОНТА
ДЕТАЛЕЙ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Валерий Александрович Поклад, главный инженер ФГУП «ММПП «Салют», к.т.н.

Создание и ремонт роторных и корпусных конструкций газотурбинных двигателей осуществляется с применением различных способов сварки плавлением. Так, корпусные узлы сваривают аргонодуговой и электронно-лучевой, а роторные конструкции — электронно-лучевой сваркой.

Наиболее широко в авиационных газотурбинных двигателях применяют титановые и жаропрочные никелевые сплавы. Они обладают высокой чувствительностью к термическим деформациям, поэтому в околошовной зоне и шве могут происходить неблагоприятные изменения структуры и механических свойств, что требует применения особых режимов сварки и термической обработки. Особенно актуальной эта проблема становится при подварке и ремонте окончательно готовых деталей и узлов, обладающих высокой жесткостью.

Оболочковые конструкции из титановых сплавов типа корпуса промежуточного в первом приближении представляют собой две оболочки, соединенные между собой ребрами жесткости. Оболочки имеют большое количество кольцевых и продольных швов. При аргонодуговой сварке такого сложного узла на качество изделия влияет большое число факторов, которые в совокупности приводят к появлению в отдельных участках сварных швов внутренних трехосных напряжений, имеющих высокие градиенты в зоне сварного соединения. К таким факторам следует отнести следующие: источник нагрева, сложность формы свариваемого изделия, количество швов и их расположение, применение жесткой сборочно-сварочной оснастки для обеспечения требуемых геометрических размеров конструкции в процессе сварки и после нее, величину зазоров в стыках. Объемный характер распределения внутренних напряжений в ряде случаев сразу или в процессе эксплуатации может привести к появлению трещин. Трещины такого типа могут возникать непосредственно после сварки, а также в результате процесса замедленного разрушения после вылеживания сварных изделий.
Устранения негативного влияния объемных остаточных сварочных напряжений и процесса замедленного водородного разрушения в конструкциях из титановых сплавов добиваются, применяя неполный или полный рекристаллизационный печной отжиг. Однако не всегда удается избежать образования трещин даже после проведения такой операции. В этом случае конструкцию ремонтируют — подваривают швы в местах образования трещин. Проведение повторного печного отжига изделия после ремонта вызывает ряд трудностей, связанных прежде всего с искажением геометрии узла и «уводом» посадочных мест, что требует разработки дорогостоящей фиксирующей термической оснастки и не всегда приводит к желаемому результату.

Читать еще:  Двигатель внутреннего сгорания и его тюнинг

Наиболее распространенным дефектом при изготовлении и эксплуатации корпуса является образование трещин длиной до 30 мм в сварных швах, соединяющих стойки с корпусными обечайками. В ряде случаев указанные локальные трещины могут привести к разрушению всего узла.

Для предотвращения образования холодных трещин в швах при подварке необходимо разработать эффективный способ локальной термической обработки крупногабаритных узлов корпуса из титанового сплава ВТ20. Основным видом термообработки этого сплава и его сварных соединений является низкотемпературный отжиг при температуре 600…650 °С для снятия нагартовки и уменьшения напряжений, возникающих при сварке или других процессах технологической обработки.

Выбор оптимального способа термической обработки проводился на основе исследования объемных остаточных напряжений на плоских образцах из титанового сплава ВТ20 размером 150х80х1,5 мм, сваренных аргонодуговой сваркой, до и после подварки (ремонта) с последующим локальным и печным отжигом при температуре 600…650 °С. Двенадцать датчиков (тензорезисторы с базой 3 мм) располагались около шва с двух сторон пластины. Датчики с нечетными номерами располагались со стороны корня шва, а с четными номерами — со стороны вершины.

Подварка шва осуществлялась по традиционной схеме с разделкой дефектного участка. Локальная термическая обработка электронным лучом проводилась нагревом всего места подварки до температуры 630 °С в вакуумной камере при остаточном давлении 5·10-3 Па. Размер растра пятна нагрева составлял 80 мм в длину и 20 мм в ширину. Результаты эксперимента показали, что прогрев образца на всю толщину происходил за 3…5 с. В течение 10 с происходило выравнивание температуры в зоне нагрева от поверхности до корня шва.

Минимальный уровень значений объемных остаточных напряжений в сваренных пластинах получен при общем печном отжиге в вакууме. Локальная термическая обработка электронным лучом и дугой также позволяет снизить максимальный уровень объемных остаточных растягивающих напряжений. Так, локальный электронно-лучевой отжиг снижает уровень остаточных растягивающих напряжений на 50 %, т.е. вдвое, а аргонодуговой отжиг — на 30 %.

Учитывая то, что общий печной отжиг может приводить к короблению сложных сварных конструкций ГТД (применение термофиксаторов не всегда полностью устраняет это явление), а также к нежелательному изменению качества поверхностного слоя окончательно готовых деталей, особенно при ремонте, применение локальной термической обработки электронным лучом в вакууме является весьма эффективной и экономически оправданной операцией. Проблема обостряется при сварке и ремонте роторных и корпусных конструкций из двухфазных жаропрочных титановых сплавов типа ВТ3-1, ВТ8, ВТ9 и других, так как последующая термическая обработка необходима не только для снятия остаточных напряжений, но и для стабилизации структуры металла шва, околошовной зоны и получения необходимых механических свойств. Ее решение требует проведения уже высокотемпературного отжига и упрочняющей термической обработки.

Криобластинг: чистка двигателя сухим льдом

Криогенный бластинг, он же чистка подкапотного пространства сухим льдом – процедура инновационная, но уже по праву завоевавшая свое место на рынке автоуслуг. Криогенный бластинг представляет собой струйную обработку деталей двуокисью углерода в твердом состоянии – сухим льдом. Проще говоря, это та же мойка высокого давления, только вместо воды подающая гранулы сухого льда. Попадая на поверхность, они замораживают загрязнения, делают их хрупкими и легко отделяемыми. А поскольку сухой лёд не является абразивным веществом, то соответственно и не наносит повреждений и царапин, при этом отлично справляясь с различными видами загрязнений.

В процессе эксплуатации автомобиля двигатель загрязняется по различным причинам. Среди них – случайное попадание жидкостей, подтекание масел, оседание пыли. Грязь на двигателе может повлечь за собой быстрое перегревание, мешает вовремя диагностировать неисправности, выглядит неэстетично, а наличие масляных пятен иногда приводит к возгоранию.

Чаще всего двигатель очищают с помощью различных моющих жидкостей или пара. Однако это не самый лучший вариант, так как современные автомобили до предела оснащены электроникой. От попадания частиц воды окисляются и выходят из строя контакты, могут происходить короткие замыкания в проводке. Поэтому если возникла необходимость очистки двигателя, лучше обратиться к профессионалам и воспользоваться инновационными технологиями.

Криобластинг двигателя автомобиля — совершенно уникальная процедура, которая имеет ряд преимуществ:

  • Безопасность для экологии, так как не используются агрессивные химические вещества;
  • Быстрая подготовка: двигатель не нужно снимать, оборачивать пленкой отдельные элементы, а после сушить;
  • Качество на высшем уровне, ведь сухой лед попадает даже в труднодоступные места и удаляет все типы загрязнений;
  • Бережное отношение к электрооборудованию: нет жидкости, а значит, нет риска коротких замыканий и окисления;
  • Бесконтактная очистка без царапин и следов на гладких поверхностях;
  • Экономия времени по сравнению с остальными способами клининга.

Отметим, что криогенная очистка двигателя — это новая процедура, при которой используется современное, технологичное оборудование. Поэтому чистка авто сухим льдом доступна только в специализированном сервисе. Принимая решение о криобластинге двигателя автомобиля, будьте уверены, вы останетесь очень довольны результатом!

Антифризы

На сегодняшний день антифриз – это тот расходный материал, который незаслуженно обойден вниманием автовладельцев. Причина в том, что срок его службы 3–5 лет и никаких ярких признаков некачественного антифриза в обычной эксплуатации Вы не увидите. На выходе мы получаем заблуждения: «Главное чтобы при доливке совпал цвет – это якобы гарантирует смешиваемость, а на полную замену можно лить любой – разницы для мотора не будет»

На самом же деле все совсем не так просто. Начнем по порядку.

1) Что же должен делать качественный антифриз и почему эти действия не всегда удаются некачественному?

Первая функция – гарантированное отведение тепла от горячих деталей двигателя в широком рабочем диапазоне температур, и как следствие гарантированная стойкость к замерзанию и вскипанию.

А вот здесь и начинаются первые проблемы. Качественный антифриз состоит из смеси гликоля, специального пакета антикоррозионных присадок (о нем мы подробно поговорим несколько позже) и воды. В некоторых современных рецептурах, если состав основан на этиленгликоле, его часть может быть заменена на глицерин, с целью снижения экологической опасности в случае утечки и при утилизации.

В дешевых антифризах чаще всего происходит замена дорогого гликоля на дешевый метиловый спирт. Такая смесь отличается меньшей термостойкостью и может вскипать при контакте с горячими деталями двигателя. В итоге поверхности системы охлаждения могут повреждаться кавитацией, в зоне паровых пузырей возникают зоны локального перегрева и т.д. Все это приводит к неравномерности тепловых деформаций цилиндров. И в итоге мы получаем ускоренный износ двигателя и повышенную нагрузку на масло (в зонах локальных перегревов, где страдает металл ему совсем тяжело).

Читать еще:  Хороший двигатель на оку

Кавитация на стенках гильзы цилиндра

задиры на «зеркале» цилиндра

Оба этих фактора очень сильно уменьшают ресурс двигателя, но неприятности с некачественными антифризами на этом не заканчиваются.

Вторая функция – надежная защита от коррозии всех деталей системы охлаждения двигателя.

За эту функцию антифризов отвечают специальные присадки, состав которых подбирается под требования конкретного двигателя, обусловленные материалами системы охлаждения, особенностями конструкции двигателя и сроками замены охлаждающей жидкости. Неправильно подобранный, а тем более упрощенный пакет антикоррозионных присадок дешевых продуктов не в состоянии качественно справиться с этой задачей.

Коррозия гильзы цилиндра

Повреждение крыльчатки насоса

2) Как при доливке или замене антифриза не заработать проблем?

Как уже говорилось при доливке антифриза многие «знатоки» рекомендуют ориентироваться на цвет. В реальной жизни такой подход может быть чреват серьезными проблемами с системой охлаждения. С чем это связано и от чего зависит цвет антифриза.

Изначально все компоненты антифриза бесцветны, и цвет готовому продукту придается исключительно красителем, который никак не влияет на свойства продукта. А вот антикоррозионные присадки даже у качественных антифризов разных сортов и предназначения могут существенно различаться по химическому составу, в некоторых случаях, приводя к несовместимости различных антифризов друг с другом. Несовместимость компонентов пакета присадок в самых неприятных случаях выражается в образовании в смеси нерастворимых осадков забивающих каналы системы охлаждения.

Рассмотрим эволюцию антикоррозионных присадок на примере наиболее распространенной в России и Европе системе стандартов компании Volkswagen.

До середины 70-х годов ХХ века антифризы имели пакет присадок на основе неорганических соединений. Срок службы составлял около года, кроме того антифризы этого типа существенно ухудшали теплообмен в сравнении с обычной водой за счет образования на поверхностях деталей толстой защитной пленки. В середине 70-х Volkswagen стандартизует первый «гибридный» антифриз G11 на основе силикатов, в котором часть функций антикоррозионной защиты возложена на небольшое количество органических кислот. Это позволило улучшить теплообмен и увеличить срок службы антифриза до 2-3 лет. Следующим этапом стало появление в конце 90-х полностью органического «карбоксилатного» антифриза G12. Срок службы увеличился до 5 лет, а условия теплообмена были значительно улучшены. Но этот антифриз оказался не лишенным недостатков – одним из самых неприятных была полная несовместимость с поколением G11, приводящая к образованию большого количества осадка. В 2006 году с данной неприятностью справились и выпустили стандарт G12+, сохранивший все достоинства, но уже совместимый с предыдущими поколениями. Но химическая наука не стояла на месте и в 2008 году, переосмыслив роль неорганических антикоррозионных присадок при их использовании в небольшом количестве, смогли в «лобридном» стандарте G12++ существенно увеличить срок службы антифриза, сделав его «пожизненным», без ухудшения тепловых характеристик. Самое же современное поколение G13 появилось на свет в первую очередь благодаря заботе об экологии – при химически схожем с G12++ пакете присадок часть ядовитого этиленгликоля заменили безопасным глицерином, что позволило снизить вред от случайных утечек и упростить переработку.

Если в рамках стандартов одного автопроизводителя возможно закрепить определенные цвета за определенными рецептурами, то как быть с конкурирующими производителями, особенно если они расположены в других странах, а тем более в других частях света.

В качестве примера можно упомянуть антифризы для автомобилей концерна Peugeot – при схожей с G11 сине-зеленой расцветке продукт построен на основе соединений молибдена, и при смешивании с G11 может привести к выходу системы охлаждения из строя. Аналогичная ситуация зачастую обстоит и с японскими и с американскими антифризами – в каждом случае даже при совпадении цвета красителя крайне высок риск выпадения осадка при смешивании.

Поэтому при доливке антифриза нужно в первую очереди смотреть на соответствие доливаемого продукта спецификации залитого в автомобиль.

Помимо этого стоит отметить, что в качественных антифризах производители строго соблюдают требования спецификаций и не допускают нарушения рецептур, то в дешевом сегменте можно встретить случаи предложений с нарушением рецептуры

Отложения в системе

Компания LIQUI MOLY обновила линейку охлаждающих жидкостей в своем ассортименте. Обновленная линейка включает в себя 5 сортов антифризов, которые позволяют полностью удовлетворить запросы европейских автопроизводителей.

В линейку входят:

«Kühlerfrostschutz KFS 11» — Гибридный антифриз первого поколения (с содержанием силикатов). Это универсальный продукт для широкого ряда автомобилей предыдущих поколений.

«Kühlerfrostschutz KFS 12+» — Карбоксилатный (органический) антифриз. Универсальный продукт для широкого круга современных европейских автомобилей.

«Kühlerfrostschutz KFS 12++» — Лобридный антифриз (гибридный нового поколения с содержанием силикатов). Это продукт для новых поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes. Допускается использование в азиатских автомобилях при обязательном условии полной замены с промывкой системы.

«Kühlerfrostschutz KFS 13» — Лобридный антифриз самого нового поколения с улучшенными экологическими параметрами. Этот продукт создан для новейших поколений автомобилей концернов VAG и Mercedes.

«Kühlerfrostschutz KFS 33» – Лобридный антифриз специально для автомобилей производства концерна PSA Groupe (Peugeot Citroën).

Таблица применимости продуктов:

Все антифризы обновленной линейки:

— не содержат в своем составе метанола

— изготовлены из высококачественных компонентов в строгом соответствии с требованиям рецептуры

— обеспечивают возможность точного подбора охлаждающей жидкости под требования автопроизводителей.

Это гарантирует высокую надежность и безопасность их применения.

Что такое локальный двигатель

С каждым годом количество выпускаемых автомобилей неуклонно растет, они становятся все более доступными, и мы уверенно приближаемся к тому, чтобы с уверенностью сказать: «Машина – это не роскошь, а всего лишь средство передвижения». Вполне естественно, что одновременно с этим всё больше требуется специалистов, которые обеспечивают бесперебойную работу наших «железных коней».

Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» сегодня можно назвать одной из наиболее перспективных. И во многом именно в связи с этим данная специальность пользуется большой популярностью среди молодых людей, предпочитающих иметь стабильную работу и уверенность в будущем.

Квалификация – специалист

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» дает возможность получить квалификацию специалиста, которая позволяет работать во многих направлениях.

В начале ХХ века вследствие резкого увеличения количества автомобилей профессия автомехаников стала массовой, а усложнение конструкции автомобилей в середине ХХ века привело к образованию узких специализаций данной профессии: появились автоэлектрики, мотористы, вулканизаторщики, автомаляры, автожестянщики и т.д.

Современный квалифицированный специалист занимается обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта, а также контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования.

Поскольку большинство современных автомобилей оборудовано бортовыми компьютерами, техники должны досконально разбираться в электронике и в случае необходимости производить не только замену, но и ремонт бортового компьютера.

Читать еще:  Эфир для запуска дизельного двигателя последствия

Кому подходит данная специальность

Работа неразрывно связана с машинами, поэтому эта специальность для тех, кто любит автомобили и имеет склонность к работе с техникой.

Для успешной деятельности в качестве техника по обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта необходимо наличие следующих профессионально важных качеств:

– дисциплинированность и ответственность;

– способность планировать свою деятельность, быстро переключать внимание с одного объекта на другой, быстро переключаться с одной деятельности на другую;

– внимание к деталям: умение подмечать незначительные (малозаметные) изменения в исследуемом объекте, в показаниях приборов;

– хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный); тонкая мышечная и слуховая чувствительность;

– подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук;

– логичность, ассоциативность и предметность мышления;

– хорошо развитые мнемические способности.
Специалист по ремонту автомобилей может работать как в одиночку, так и в бригадах, взаимодействуя со специалистами других профилей. В этом случае ему необходимо умение работать в команде, развитое чувство ответственности за работу бригады в целом, а также за качественное выполнение всей работы, производимой разными специалистами.

Какие знания получают студенты в процессе обучения?

Государственный образовательный стандарт по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» для подготовки специалиста данного профиля предусматривает изучение многих профессиональных и специальных дисциплин.

В процессе освоения профессии студенты изучают:

– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

– технологию обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;

– основные положения действующей нормативной документации;

– основы организации деятельности предприятия и управления им;

– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.

Успешное усвоение программы позволяет студентам понять, что выбранная ими специальность интересна и будет востребована обществом как сегодня, так и в обозримом будущем.

Выпускник будет знать:
– технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта;
– классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;
– методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; – основные положения действующей нормативной документации;
– основы организации деятельности предприятия и управления им;
– основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
– основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник будет уметь:
– разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей;
– рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
– оценивать эффективность производственной деятельности;
– осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта;
– организовывать свой труд;
– самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции;
– осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии;
– владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
– анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке.

Прохождение учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика проходят в учебно-производственных мастерских колледжа, на предприятиях г. Санкт-Петербурга:

Востребованность

Транспорт будущего – это машины на солнечных батареях, переоборудованные для использования водорода. Не беда, что вы попали в плотное движение, у вас «умный» автомобиль. Оборудованный навигационной системой, автомобиль проложит путь в быстром потоке, а водителю можно и отдохнуть. Существует много предсказаний и фантазий о том, каким будет автомобиль будущего. Многие ученые трудятся над новейшими технологиями в сфере автомобилестроения. Какой бы он ни был, его главная задача – служить человеку – останется неизменной.
Именно поэтому специальность «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей» является востребованной и высокооплачиваемой.

Где и кем могут работать выпускники

Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту двигателей, систем и агрегатов автомобилей в качестве специалиста востребована на предприятиях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях.
Выпускник может работать мастером на станции технического обслуживания, автомехаником, техником по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта на автотранспортных и промышленных предприятиях, в автомобильных салонах и сервисных центрах технического обслуживания автомобилей, менеджером по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджером по продаже автомобилей, запчастей.

Специалист – это руководитель среднего звена управления производством или специалист по эксплуатации технологического оборудования. Он может работать бригадиром, начальником участка на предприятии, а может и работать индивидуально по техническому обслуживанию автомобилей или спецтехники. Востребованы специалисты этого профиля и в государственных структурах.

Возможно основание собственного бизнеса в сфере автосервиса (эта сфера приносит стабильные достойные доходы), однако для этого умения ремонтировать машины не достаточно, требуются знания в области управления, экономики, юриспруденции, поскольку конкуренция в этой сфере общественно-производственной деятельности достаточно велика.

Сколько получают люди, работающие в данной сфере

Средняя заработная плата специалистов в данной области по Российской Федерации составляет 35 тысяч рублей, но варьирует от большего числа к меньшему в зависимости региона проживания.

Доход автомехаников состоит из окладной (фиксированной) и премиальной частей. Последняя зависит от стажа работы, количества выполненных заказов и квалификации сотрудника.

Легко ли устроиться на работу

Для того чтобы устроиться на работу, одного наличия диплома часто мало.
Старт карьеры начинается с помощника. Это необходимо для получения опыта и навыков.

Только спустя месяц-два вы сможете получить желаемую должность. С опытом найти работу становится достаточно просто. постоянно открываются новые СТО, приглашающие специалистов.

Автомеханик – это одна из самых востребованных профессий современности.

Карьерный рост

Профессиональный рост может происходить в рамках постоянного повышения квалификации: выполнение все более сложных и масштабных работ, освоении новых направлений и специализаций (например, вулканизаторщик, автоэлектрик и т.д.), становление в качестве автослесаря – универсала.

Карьерный путь может проходить по линии административного роста: мастер смены (участка), руководитель технического центра, заместитель директора по послепродажному обслуживанию автомобилей, директор автоцентра.

Перспективы

Профессия автомеханика является многообещающей, так как предполагает стабильно высокий уровень доходов. При этом зарплата постепенно увеличивается.

Основной перспективой профессии является возможность накопления стартового капитала для открытия собственного СТО или любого другого бизнеса.

Традиционно эта специальность всегда интересовала и привлекала молодежь, особенно юношей, поскольку современный автомобиль является воплощением всех достижений науки и техники на данном этапе развития человеческой цивилизации.

Средние профессиональные учебные заведения, обучающие студентов по специальности «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей», готовят специалистов-техников и механиков для предприятий и организаций, использующих в производственной деятельности автомобильный транспорт и для предприятий различного автосервиса.

При желании, выпускники отделения могут продолжить изучение специальностей, связанных с эксплуатацией и ремонтом автомобильного транспорта в высших учебных заведениях России.

В каких вузах можно продолжить обучение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector