0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое литраж двигателя внутреннего сгорания

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия образована поверхностью цилиндра, поршнем со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра. В крышке цилиндра установлена перегородка, разделяющая при пуске двигателя камеру сгорания на два изолированных объема: основной и дополнительный, в котором создается повышенная степень сжатия вследствие того, что поршень имеет выступ, входящий в дополнительный объем при положении поршня в ВМТ. Перегородка изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы. Перед пуском двигателя перегородка имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра и расположена вертикально, образуя дополнительную камеру. После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение, и перегородка изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. 2 ил.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, образованная плоской поверхностью крышки, поверхностью цилиндра и ступенчатой поверхностью днища поршня, отличающаяся тем, что в камере сгорания установлена закрепленная в крышке цилиндра перегородка, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, которая при пуске двигателя разделяет объем камеры сгорания на два изолированных объема, в одном из которых создается повышенная степень сжатия.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к камерам сгорания двигателей внутреннего сгорания.

Известны камеры сгорания двигателей с установленными в них перегородками, разделяющими камеру сгорания на несколько изолированных объемов при положении поршня в ВМТ. Известна камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия [1], в которой с целью повышения экономичности двигателя установлена перегородка, выполненная с пазами, оси которых совпадают с осями распыливающих сопел форсунки. Топливные факелы проходят через пазы перегородки, при этом их горящая оболочка «срезается» перегородкой. Изобретение обеспечивает улучшение экономичности двигателя.

Недостатком данного устройства является то, что при пуске двигателя на топливных факелах отсутствует горящая оболочка, в результате чего наличие перегородки изменяет коэффициент избытка воздуха в различных частях камеры сгорания и затрудняет воспламенение топлива и пуск двигателя.

Известен также способ организации процесса сгорания путем временного разделения камеры сгорания перегородками на отдельные полости и независимого сгорания топливовоздушных смесей в полостях с последующим объединением полостей и догоранием смеси в общем объеме [2]. Камера сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке (ВМТ) разделяется перегородками на две или более полости, в одной из которых установлена свеча. Горение начинается в свечной полости и протекает до момента достижения критического отношения давлений между газами в свечной и смежной с ней полостью, после чего полости объединяются, и горящие газы зажигают смесь в смежной полости. Каждая последующая полость поочередно объединяется с предыдущими, и смесь в очередной полости зажигается горящими газами из предыдущих полостей. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств поршневых двигателей внутреннего сгорания с зажиганием от искры.

Недостатком данного устройства является то, что разделение камеры сгорания перегородками на несколько полостей с одинаковыми степенями сжатия увеличивает площадь охлаждения рабочего тела, что затрудняет пуск двигателя.

Наиболее близким техническим решением является камера сгорания поршневого двигателя [3], которая образована плоской поверхностью крышки цилиндра, частью поверхности цилиндра и ступенчатой поверхностью днища поршня. Плоскость разъема крышки и блока цилиндра выполнена под углом к оси цилиндра, и объем камеры сгорания делится ребрами ступеней днища поршня на клиновые полости. Изобретение обеспечивает улучшение антидетонационных свойств и уменьшение газодинамических потерь двигателя.

Недостатком этого изобретения, принятого за прототип, является большая площадь охлаждения рабочего тела, находящегося в обоих клиновых полостях камеры сгорания с одинаковыми степенями сжатия, что увеличивает потери теплоты и ухудшает пусковые качества двигателя.

Цель изобретения — повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается при ступенчатой поверхности днища поршня установкой в камере сгорания перегородки, выполненной из материала, обладающего эффектом памяти формы. В период пуска двигателя перегородка разделяет объем камеры сгорания на два изолированных объема, в одном из которых создается повышенная степень сжатия при минимальной поверхности охлаждения заключенного в ней рабочего тела.

Новым в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и ступенчатой поверхностью днища поршня является установка перегородки, выполненной из материала, обладающего эффектом памяти формы, разделяющей в период пуска двигателя камеру сгорания на два изолированных объема с различной степенью сжатия.

На фиг. 1 представлена камера сгорания двигателя внутреннего сгорания при пуске холодного двигателя при положении поршня в ВМТ; на фиг. 2 представлена камера сгорания при работе двигателя.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) образована цилиндром 1, поршнем 2 со ступенчатой поверхностью днища, и крышкой цилиндра 3. В камере сгорания установлена перегородка 4, закрепленная в крышке цилиндра 3. В период пуска двигателя перегородка 4 разделяет камеру сгорания на два изолированных объема: основной 5 и дополнительный 6. Поршень 2 имеет выступ, входящий в дополнительный объем 6 при положении поршня 2 в ВМТ. Перегородка 4 изготовлена из материала, обладающего эффектом памяти формы.

При пуске холодного двигателя (фиг. 1) перегородка 4 отогнута от поверхности головки цилиндра 3 и расположена вертикально. При положении поршня в ВМТ выступ поршня 2 входит в дополнительный объем 6 камеры сгорания, обеспечивая в нем повышенную степень сжатия по сравнению с основным объемом 5 камеры сгорания. Топливо впрыскивается форсункой в дополнительный объем 6, где обеспечивается надежное воспламенение рабочего тела благодаря высокой степени сжатия рабочего тела в этом объеме. При этом поверхность охлаждения рабочего тела в дополнительном объеме 6 минимальна, и, кроме того, перегородка 4 не охлаждается жидкостью из системы охлаждения двигателя, что еще больше уменьшает потери теплоты.

При работе двигателя (фиг. 2) перегородка 4 прижимается к поверхности головки цилиндра 3 и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания, как это необходимо для нормальной работы двигателя.

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия работает следующим образом. Перед пуском холодного двигателя перегородка 4 имеет низкую температуру, отогнута от поверхности крышки цилиндра 3 и расположена вертикально. При пуске двигателя выступ поршня при движении поршня 2 к ВМТ входит в дополнительный объем 6 камеры сгорания, образуемый крышкой цилиндра, стенкой цилиндра, выступом поршня и перегородкой, обеспечивая в дополнительном объеме более высокую степень сжатия по сравнению со степенью сжатия рабочего тела в основном объеме 5 камеры сгорания. Благодаря высокой степени сжатия топливовоздушная смесь в дополнительном объеме 6 воспламеняется и обеспечивает надежный пуск двигателя.

После пуска двигателя и появления в цилиндре открытого пламени перегородка 4 нагревается, в ее материале происходит мартенситное превращение [4], и перегородка 4 изменяет свою форму, прижимается к поверхности головки цилиндра 3 и располагается горизонтально, открывая весь объем камеры сгорания.

При остановке и остывании двигателя перегородка 4, выполненная из материала, обладающего эффектом памяти формы, охлаждается, и в ее материале вновь происходит мартенситное превращение [4], перегородка 4 отгибается от поверхности головки цилиндра 3 и располагается вертикально. Если пуск производится на горячем двигателе, перегородка 4 остается в рабочем (горизонтальном) положении и имеет высокую температуру, обеспечивая надежное воспламенение топлива и пуск горячего двигателя.

В качестве материала перегородки может быть использован, например, никелид титана, прочностные и жаростойкие характеристики которого превосходят показатели большинства сталей [5].

Высокая степень сжатия рабочего тела реализуется только в сравнительно небольшом дополнительном объеме камеры сгорания. Площадь поршня, соответствующая этому объему, невелика, что позволяет использовать в системе пуска двигателя стартер небольшой мощности.

Читать еще:  Двигатель бмв м52б28 характеристики

Использование предлагаемого технического решения способствует повышению надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

1. А.С. СССР №1470986 А1, опубл. 07.04.89, бюл. №13 «Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия».

2. Патент РФ №2232906 С1, опубл. 20.07.2004, бюл. №20 «Способ организации процесса постадийного сгорания в поршневом двигателе».

3. Патент РФ №2231656 С1, опубл. 27.06.2004, бюл. №18 «Камера сгорания поршневого двигателя».

4. Применение эффекта памяти формы в современном машиностроении. / А.С. Тихонов, А.П. Герасимов, И.И. Прохорова. — М.: Машиностроение, 1981. — 80 с.

5. Никелид титана: структура и свойства / В.Н. Хачин, В.Г. Пушин, В.В. Кондратьев. — М.: Наука, 1992. — 160 с.

Анализ рынка двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

2. Объем импорта в Россию и экспорта из России двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.).

3. Структура потребления двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

4. Рыночные доли брендов на рынке двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

5. Конкурентная ситуация на рынке двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка (в ближайшие несколько лет) двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

Объект исследования

Рынок двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.) и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Метод анализа данных

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных с подробной информацией об импорте в Россию и экспорте из России двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности (до 10 л.с.). База включает в себя большое число различных показателей:

1. Категория продукта

2. Группа продукта

4. Год импорта/экспорта

5. Месяц импорта/экспорта

6. Компании получатели и отправители товара

7. Страны получатели, отправители и производители товара

8. импорта и экспорта в натуральном выражении

9. импорта и экспорта в стоимостном выражении

Содержащиеся в базе данных сведения позволят Вам самостоятельно выполнить любые требующиеся запросы, которые не включены в отчет.

Резюме:

Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка двухтактных двигателей малой мощности (до 10 л.с.).

Согласно расчетам, объем рынка двухтактных двигателей малой мощности в России в 2017 г. составил 117 550 шт., а по итогам I полугодия 2018 г. — 83 362 шт.

Анализ рынка двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности показал, что на территории России двигатели данного вида не производятся.

Объем импорта двухтактных двигателей малой мощности в Россию в 2017 г. увеличился относительно 2016 г. и составил 117 803 шт., что эквивалентно $ 17 419,7 тыс.

Объем экспорта двухтактных двигателей в 2017 г. увеличился относительно 2016 г. и составил 253 шт., что эквивалентно $ 21,5 тыс.

Лидером на рынке двухтактных двигателей малой мощности в натуральном выражении в 2017 г. стал бренд NIKKEY.

Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

Глава 1. Технологические характеристики исследования

12

§1.1. Объект исследования

§1.2. Цель исследования

§1.3. Задачи исследования

§1.4. Метод сбора и анализа данных

§1.5. Источники получения информации

§1.6. Объем и структура выборки

Глава 2. Классификация и основные характеристики двухтактных двигателей внутреннего сгорания

15

Глава 3. Объем и темпы роста рынка двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности в России

18

Глава 4. Производство двухтактных двигателей внутреннего сгорания малой мощности в России

25

Глава 5. Импорт в Россию и экспорт из России двигателей внутреннего сгорания малой мощности

26

5.2.1. Двухтактные двигатели

5.2.2. Четырехтактные двигатели

5.2.3. Двигатели «Не определено»

§5.3. Экспорт двухтактных двигателей

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка двухтактных двигателей в России

42

§6.2. Электронный клапан

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 18 таблиц и 2 диаграммы.

Таблицы:

Таблица 1. Объем рынка, импорта, экспорта и производства двухтактных двигателей малой мощности в России, шт.

Таблица 2. Объем рынка, импорта, экспорта и производства двухтактных двигателей малой мощности в России, $ тыс.

Таблица 3. Объем рынка, импорта, экспорта и производства двухтактных двигателей малой мощности в России по брендам, шт.

Таблица 4. Объем рынка, импорта, экспорта и производства двухтактных двигателей малой мощности в России по брендам, $ тыс.

Таблица 5. Объем импорта двигателей внутреннего сгорания малой мощности в Россию и экспорта из России по сегментам, шт.

Таблица 6. Объем импорта двигателей внутреннего сгорания малой мощности в Россию и экспорта из России по сегментам, $ тыс.

Таблица 7. Объем импорта двухтактных двигателей малой мощности в Россию по странам-происхождения, шт.

Таблица 8. Объем импорта двухтактных двигателей малой мощности в Россию по странам, $ тыс.

Таблица 9. Объем импорта двухтактных двигателей малой мощности в Россию по брендам, шт.

Таблица 10. Объем импорта двухтактных двигателей малой мощности в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 11. Объем импорта четырехтактных двигателей малой мощности в Россию по брендам, шт.

Таблица 12. Объем импорта четырехтактных двигателей малой мощности в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 13. Объем импорта двигателей малой мощности категории «Не определено» в Россию по брендам, шт.

Таблица 14. Объем импорта двигателей малой мощности категории «Не определено» в Россию по брендам, $ тыс.

Таблица 15. Объем экспорта двухтактных двигателей малой мощности из России по странам-назначения, шт.

Таблица 16. Объем экспорта двухтактных двигателей малой мощности из России по странам-назначения, $ тыс.

Таблица 17. Объем экспорта двухтактных двигателей малой мощности из России по брендам, шт.

Таблица 18. Объем экспорта двухтактных двигателей малой мощности из России по брендам, $ тыс.

Читать еще:  Что означает инжекторный двигатель

Диаграммы:

Диаграмма 1. Доли брендов в общем объеме рынка двухтактных двигателей малой мощности в России, % от объема рынка в натуральном выражении.

Диаграмма 2. Доли брендов в общем объеме рынка двухтактных двигателей малой мощности в России, % от объема рынка в стоимостном выражении.

Befree открыл первый магазин-тысячник

Масс-маркет бренд befree, входящий в портфель Melon Fashion Group, объявил о запуске флагмана в новом формате. В московском ТРЦ «Саларис» открылся самый большой магазин розничной сети, в котором представлен весь ассортимент бренда. Новый флагман с общей торговой площадью 1 200 кв. м представляет собой современное и комфортное пространство в минималистическом стиле, сочетающее лаконичные скандинавские фактуры, индустриальный лофт и этнические орнаменты.ы отказа от сделки не раскрывались.

KupiVIP и Mamsy прекращают работу

Онлайн-ретейлеры KupiVIP и Mamsy сообщили о прекращении работы на стартовой странице сайта. «Яндекс. Маркет» анонсировал сделку поглощения компании Private Trade, владеющей активами KupiVIP и Mamsy, в мае 2021 года. Помимо интеграции маркетплейсов в экосистему «Яндекс», к компании должны были перейти офлайн-магазины и распределительный центр. Предполагалось, что KupiVIP позволит «Яндексу» выйти на рынок одежды и брендовой продукции, но спустя месяц в компании решили не пользоваться правом на реализацию опциона по покупке KupiVIP.

В Подмосковье открылось новое чулочно-носочное производство

В Подмосковье состоялось открытие новой фабрики по производству детских чулочно- носочных изделий. Проект реализован ООО «Красногорская трикотажная мануфактура», сообщили в Министерстве инвестиций, промышленности и науки Московской области. «Красногорская трикотажная мануфактура» работает на территории Московской области с 2005 года. На предприятии выпускаются детские чулочно-носочные изделия под маркой «Лукоморье», также компания является поставщиком продукции для бренда Mothercare в России. «Бизнес-климат Московской области улучшается с каждым годом: мы видим, что появляются новые предпринимательские проекты, а также расширяются уже действующие. И инвесторы получают особую поддержку от региона.

Интернет-продажи продуктов выросли за полгода почти втрое

Продажи продовольствия в России через интернет в первой половине года, по оценке DataInsight, приблизились к ₽150 млрд, показав рост в 2,7 раза. Средний чек, наоборот, сни- зился на фоне роста частоты заказов из-за экспресс-доставки Онлайн-продажи продуктов питания в России в первой половине 2021 года увеличились по сравнению с аналогичным периодом 2020-го на 174% и достигли ₽149 млрд с НДС, подсчи- тали аналитики консалтинговой компании DataInsight. Количество заказов за этот период выросло почти в четыре раза, до 118 млн штук. Схожим образом объем этого сегмента оценила компания INFOLine: по ее версии, продажи продовольствия в интернете увеличились в 2,5 раза, до ₽150 млрд.

СберЛогистика» запустила доставку заказов интернет-магазина ГК «Просвещение»

К заказу доступны все необходимые для обучения товары от ГК «Просвещение». Новый сер- вис делает группу компаний еще доступнее для покупателей – педагогов, родителей и ро- дительских комитетов. «Партнерство со СберЛогистикой – очень востребованное расширение наших возможностей в работе с нашими клиентами. Своевременная доставка интернет-заказов – наша приори- тетная задача, особенно в начале нового учебного года. Теперь весь ассортимент нашего интернет-магазина можно еще быстрее доставить в любую точку России. Мы рады, что „Просвещение“ становится еще более открытым и мобильным благодаря новым партне- рам», – рассказала Татьяна Толмачева, коммерческий директор ГК «Просвещение».

McDonald’s зарегистрирует в России товарный знак «Макдак»

McDonald’s подал заявку в Роспатент на регистрацию двух товарных знаков – «Макдак» и «McDAK», согласно данным реестра ведомства, на которые ссылается РБК. McDonald’s подал заявку 19 августа 2021 года. В июне компания также запатентовала товар- ный знак «Макдоналдс» на черном фоне и товарный знак «Макдоналдс» на полосатом ко- ричневом фоне. «Заявка на товарный знак подана в соответствии с планами компании по защите бренда», – пояснила пресс-служба McDonald’s в России.

По данным «Анализа рынка бытовых фильтров для питьевой воды в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, за 2016-2020 гг их продажи в стране выросли на 20,9%: с 71 до 86 млн шт. Ежегодный прирост составлял 7,7-1,5%. В стране остается актуальной проблема низкого качества воды из-под крана: системы водоснабжения большинства регионов изношены. Тренд на здоровый образ жизни, набирающий оборот в последние годы, способствовал росту спроса на бытовые фильтры. Немалую роль играет реклама и различные публикации в СМИ о содержании вредных примесей в обычной водопроводной воде. Кроме того, развитие современных технологий позволяет в домашних условиях получать питьевую воду, характеристики которой близки к бутилированной. При этом ассортимент бытовых фильтр чрезвычайно широк: от доступных кувшинов до дорогих технологически сложных установок.

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

Компания «Контурс-СДМ» предлагает купить по выгодной цене двигатели внутреннего сгорания ведущих мировых производителей, включая Honda, Hatz, Robin-Subaru и Briggs & Stratton. Данные агрегаты предназначены для оснащения различной строительной, дорожной и производственной техники.

У нас вы сможете выбрать бензиновый или дизельный ДВС с нужными вам показателями мощности и крутящего момента. Все представленные модели отличаются высокой надежностью, длительным рабочим ресурсом и неприхотливостью к качеству ГСМ. Они рассчитаны на эксплуатацию в сложных условиях и демонстрируют высокую эффективность при интенсивных нагрузках.

Принцип работы двигателя внутреннего сгорания

Конструкция одноцилиндровых ДВС включает в себя следующие основные компоненты:

  • цилиндр;
  • поршень, совершающий в цилиндре возвратно-поступательные движения;
  • шатун, который преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращение коленчатого вала;
  • коленвал, передающий вращение ДВС рабочим органам различного оборудования;
  • маховик, предназначенный для обеспечения равномерности и стабильности вращения вала;
  • впускные и выпускные клапаны, регулирующие подачу топлива в цилиндр и отвод отработавших газов;
  • распредвал, который управляет работой клапанов;
  • свечи зажигания, обеспечивающие воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре (они используются только в бензиновых двигателях внутреннего сгорания).

По принципу работы ДВС делятся на двух- и четырехтактные . Первый вариант в настоящее время практически не применяется. Четырехтактные бензиновые моторы действуют по следующей схеме:

  • первый такт (впуск). Поршень движется вниз, а через впускной клапан в свободный объем цилиндра поступает топливно-воздушная смесь;
  • второй такт (сжатие). Поршень проходит нижнюю мертвую точку и движется вверх. При этом объем камеры сгорания цилиндра уменьшается, а топливно-воздушная смесь, соответственно, сжимается;
  • третий такт (рабочий ход). Поршень достигает верхней мертвой точки, максимально сжимая топливно-воздушную смесь. В этот момент выполняется возгорание горючего с помощью свечи зажигания. Поршень под давлением расширяющихся газов движется вниз. Именно за счет третьего такта и обеспечивается вся полезная работа двигателя внутреннего сгорания;
  • четвертый такт (выпуск). Поршень снова движется вверх, выдавливая продукты сгорания из цилиндра через выпускной клапан.

Критерии выбора ДВС

Основным параметром, на который следует обращать внимание при покупке двигателя внутреннего сгорания, является мощность агрегата. Кроме того, большое значение имеет тип мотора. В средствах малой механизации и дорожно-строительной технике используются три вида ДВС:

Их характерной особенностью является то, что топливно-воздушная смесь предварительно образуется в специальном устройстве — карбюраторе. После этого она подается в цилиндр, где воспламеняется при помощи свечи зажигания.

В данных двигателях внутреннего сгорания топливо впрыскивается во впускной коллектор, в котором смешивается с воздухом. Полученная смесь подается в цилиндр и воспламеняется аналогично тому, как это происходит в карбюраторных агрегатах.

Они существенно отличаются от предыдущих двух типов ДВС. В таких моторах топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр в конце второго такта. Воспламенение топлива происходит от высокого давления, поэтому дизельные двигатели не нуждаются в свечах зажигания.

Информация для справки

Вспомогательные системы двигателя внутреннего сгорания

Чтобы мотор работал эффективно и надежно, он оснащается различными дополнительными системами:

  • зажигания. Она обеспечивает воспламенение топлива в цилиндрах;
  • питания. Данная система необходима для подачи топлива в двигатель;
  • впуска. Ее задачей является обеспечение нужного количества воздуха для правильного смесеобразования и полного сгорания топлива;
  • выхлопа. Система позволяет удалять отработавшие газы из ДВС, одновременно снижая шумность работы агрегата;
  • смазки. Она обеспечивает снижение силы трения между движущимися деталями мотора, что уменьшает их износ. Также система нужна для отвода лишнего тепла и защиты элементов двигателя от коррозии;
  • охлаждения. Она предназначена для снижения тепловых нагрузок на работающий мотор.
Читать еще:  Что такое двигатель ушатан

Приобрести двигатели внутреннего сгорания можно, позвонив менеджерам ООО «Контурс-СДМ». Мы работаем с заказчиками из всех регионов РФ и стран СНГ.

Наш сотрудник перезвонит Вам в ближайшее время.

2020: конец эры двигателя внутреннего сгорания в год коронавируса?

Часть 1. 101 причина смерти традиционного автомобиля в 2020 году

2020 год принес не только коронавирус, нарушивший планы всего мира и почти остановивший сообщение стран друг с другом. В нынешнем году правительства многих стран совершили беспрецедентные траты на поддержание экономики. Большие инвестиции были сделаны и в новые технологии декарбонизации транспорта, а еще бОльшие — заявлены, что дает немалые основания считать, что конец эры двигателя внутреннего сгорания совсем близок.

Действительно, план «чистой энергии» нового президента США Джо Байдена размером в $2 трлн предусматривает среди прочего создание миллиона рабочих мест в автомобильной промышленности, производстве автокомпонентов, формирование «умной» дорожной инфраструктуры и зарядных станций, которых планируется аж полмиллиона, по одной станции на 660 американцев. Субсидии и налоговые вычеты получат широкие слои самых небогатых покупателей. Каждому городу США с населением более 100 тыс. человек обещаны федеральные субсидии для полного перехода к общественному транспорту с нулевыми выбросами. Также обещаны инвестиции в создание и коммерциализацию технологий эффективных батарей, иных способов хранения энергии и производства «зеленого» водорода. Запланировано разжечь вторую железнодорожную революцию в Америке — как за счет расширения сети дорог, так и за счет их дальнейшей электрификации. Сама электроэнергетика должна не только произвести достаточно энергии для такого масштабного перехода, но и к 2035 году стать полностью «зеленой».

Не менее масштабны и планы европейских государств по массовой электрификации. Президент Эммануэль Макрон перенес планы расширения сети зарядных станций во Франции до 100 тысяч на 2021 год и объявил о субсидиях на электромобили и подзаряжаемые гибриды в размере €2-5 тыс. Постковидный план восстановления экономики, объявленный в сентябре, предусматривает, что €30 млрд из €117 млрд инвестиций и субсидий будут направлены на «зеленое» развитие — в основном, на расширение производства электромобилей (до 1 млн в год к 2025) и массовое производство водорода на АЭС. Напомним, что Франция еще три года назад объявила о запрете продаж новых автомобилей с ДВС с 2040 года.

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о переносе запрета на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания на 2030, закупке тысяч «зеленых» автобусов и поддержке создания «зеленых» самолетов и судов. Будут выделены деньги на развитие атомной и ветроэнергетики, производства водорода и ряд других мер. Правда, объем не впечатляет, всего 12 млрд фунтов стерлингов.

Общий план стимулирования экономики немецкого правительства ровно в 10 раз больше — €145 млрд. €7 млрд будет направлено на производство водорода и расширение станций водородных заправок для грузовых автомобилей. Повышены субсидии и максимальная цена электромобилей для их получения (с €40 тыс. до €60 тыс.). Кажется, это подарок Илону Маску и его покупателям — цена Теслы 3 в Германии начинается с €42900. Интересно, что в США начальная цена чуть выше 30 тыс. и уже долларов.

План расширения сети зарядных станций точных цифр не содержит, но общие инвестиции — €2,5 млрд. Количество СО2 на километр снова снижено, уже до 95 граммов, а освобождение электромобилей от налогов продлено на 10 лет. До конца следующего года правительство потратит €1,2 млрд на закупку электробусов. Исходя из нынешних цен на электробусы и зарядные станции, этого может хватить на 2-3 тыс. машин. Для малого и среднего бизнеса также предусмотрены субсидии на закупку «зеленой» коммерческой автотехники, правда, не очень большие, всего €200 млн. Немецкие железные дороги получат €5 млрд, но вот тут назначение весьма размыто — то ли продолжат закупать водородные и аккумуляторные поезда, то ли просто потратят на поддержание стабильности перевозок. Жалобы на задержки поездов в Германии столь часты, что «стабильное движение в будущее» можно понять как угодно.

Не отстают и другие европейские страны. Например, Национальное управление транспорта Ирландии объявило тендер на поставку 800 двухэтажных (!) электробусов. Ранее были заказаны и уже начали поступать первые из 100 гибридных автобусов. Кроме этого, в Дублине на одной из линии работает автобус на водородных топливных элементах; в следующем году к нему присоединятся еще несколько машин. Управление транспорта Барселоны объявило, что впредь будет закупать только электробусы, биогазовые гибриды и водородные автобусы. А их коллеги из Варшавы получили в этом году все заказанные 130 электробусов и готовы заказывать еще.

Каждая из этих программ поддерживает «зеленую» энергетику. Европейские страны будут дружно строить ветряные электростанции — правда, в Германии между ними ограничат минимальное расстояние: ближе километра друг от друга их строить теперь нельзя, что в плане развития экономики прямо и указано. Жители Германии уже давно массово жалуются на визуальное засорение пространства ветряками и шум от них. Теперь правительство признало это на самом высоком уровне.

Несмотря на протесты «зеленых» политиков, атомная энергетика получает высокий приоритет. Однако разрабатывать и строить будут только новые и более безопасные атомные электростанции. Германия в этом не участвует: после аварии на атомной станции в Фукусиме Ангела Меркель объявила о закрытии всех станций, Меркель из немецкой политики уходить раздумала и свои собственные меры, разумеется, не отменит.

Суммарный объем инвестиций, субсидий, мер материальной поддержки в общем не имеет аналогов в истории — время сейчас мирное, и пандемия короновируса — отнюдь не мировая война. Ранее выделение таких средств и не обсуждалось: денег у правительств в таком количестве не было, а их эмиссия считалось прямой дорогой к безудержной инфляции. Однако экономика, похоже, изменилась. Соединенные Штаты выделили триллионы и, хотя многие указывают, что они в итоге оказались на бирже, к инфляции это не привело — экономика деньги поглотила. Все развитые страны идут по такому же пути, вот и бюджет Японии первый раз в истории превысил $1 трлн и ожидается дальнейшее увеличение.

Европейские правительства посылают четкий и однозначный сигнал — «мы сами электрифицируем транспорт и всем остальным настоятельно рекомендуем!» Деньги вкладываются вдумчиво: в закупки и субсидии на сам транспорт, в производство «чистых» электричества и топлив, в инфраструктуру для их широкого распределения. Стараются не забыть ни богатых владельцев обширных парков техники, ни бедных граждан, которым без субсидии дорогие электромобили совсем не по карману. Планы строятся на 10 и более лет, и на электоральные циклы демонстративно не обращают внимание. Этим правительства демонстрируют уверенность, что кто бы ни пришел после них, такая политика будет продолжена.

Значит, двигатель внутреннего сгорания можно смело отбрасывать на обочину истории? Не все так просто…

Павел Карташов, представитель АПЛ ГмбХ в России (крупнейший независимый институт в области испытаний автомобильной техники, топлив и масел)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector