0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лифтованный двигатель

Что такое лифт подвески автомобиля

Что это такое

Лифт подвески — поднятие всего кузова внедорожника за счет изменения подвески. Лифт кузова (боди-лифт) — это поднятие только кузова над рамой внедорожника за счет дополнительных проставок. Какой вариант выбрать? Порой используется оба одновременно.

Боди-лифт увеличит пространство в колесных арках, что позволит поставить колёса больше заводских. Лифт подвески не только дает аналогичное увеличение, а поднимает весь автомобиль над дорогой. Улучшается геометрическая проходимость даже на стандартных колесах. Увеличиваются углы съезда и выезда, продольная проходимость.

Большие колёса увеличивают клиренс автомобиля под мостом и улучшают способность преодоления вертикальных препятствий. Самый простой способ установки больших колёс на внедорожник – лифт кузова с помощью комплекта проставок , которые помещаются между кузовом и рамой машины. Проставки под кузов изготавливаются из металла, фторопласта или других похожих материалов.

Лифт кузова (боди-лифт)

Если собрались делать большой лифт кузова – потребуются следующие переделки: удлинение рулевого вала, шлангов, тросов, проводки, кронштейнов бамперов, перенос радиатора, т.к. перестанет попадать под вентилятор. Также ручки переключения (МКПП, АКПП, раздатки) станут ниже. Из достоинств боди-лифта можно отметить малую стоимость и то, что двигатель, коробка, раздатка и агрегаты останутся на своих местах на раме, а центр тяжести практически не изменится.

На внедорожниках с несущим кузовом сделать боди-лифт невозможно. Если хочется поставить большие колеса без тюнинга подвески, можно вырезать арки, чтобы колёса поместились, и при повороте не затирались внутри. Единственный вариант подъема внедорожника с несущим кузовом – это лифт подвески. Можно использовать готовые заводские лифт-комплекты.

Кроме подобных комплектов изобретено множество способов лифта подвески: изготавливаются специальные чашки-проставки под пружины, проставки под отбойники, переносятся крепежи амортизаторов ниже на высоту лифта, подбираются и подгоняются длинные пружины, удлиняются рычаги и т.д. С помощью фирменных комплектов проще лифтовать внедорожники с пружинной подвеской. На некоторые авто выпускают комплекты, поднимающие их на 15 см!

С первого взгляда все просто. Сверху мостов привариваются новые площадки для крепления рессор и готово. Машина поднята, дорожный просвет позволяет передвигаться по сложному бездорожью. Но на деле всё сложнее.

Высота лифта подвески получится гигантской – на ширину пакета рессор (может достигать 14-18 см). Далее придется уравновесить переднюю и заднюю часть машины, если перед не рессорный, а например с независимой подвеской или мостовой пружинный. В довершение, надо придумать, как сделать, чтобы внедорожник, который «обуют» в ещё большие колёса, после доработок не переворачивался на бок на любом приличном склоне.

На карданах остановимся подробнее. Необходимо подумать о сохранении допустимого угла их наклона, иначе будут рваться крестовины. Решить можно поворотом моста вокруг оси. С задним мостом все просто, а у переднего, если его повернуть, изменится угол наклона шкворня, что приведет к ухудшению управляемости и курсовой устойчивости внедорожника. Это можно исправить, но гораздо сложнее.

Теперь рассмотрим вариант, если автомобиль рамный, а спереди независимая подвеска. Можно приподнять перёд машины, если спереди стоят торсионы немного накрутив их , но есть огромное количество нюансов. Первое – перекрученный торсион может лопнуть. Второе – каждая выбоина на дороге будет передаваться через отбойники, и вопрос, кто сдастся первым – пятая точка водителя или торсион.

Также при сильном накручивании поменяется диапазон рабочего хода шаровых и наконечников, амортизация пропадает или ломаются натяжители торсионов. Машина на ходу клюет носом дорогу. Но регулировка торсионов возможна, но изменение их упругости – не совсем лифтовка. Кроме того, торсион со временем все равно просядет обратно.

На пружинной подвеске можно использовать усиленные пружины, они приподнимут машину на 4-5 см. Проблемы что с торсионами и последствия такие же.

Что такое чип тюнинг?

Все современные автомобили, имеющие бензиновые или дизельные двигатели, оснащены электронными системами впрыска. При этом управление двигателем, обработку сигналов датчиков и исполнительных механизмов производит электронный блок управления (ЭБУ). Все ЭБУ имеют FLASH-память, где записаны карты калибровок, которые отвечают за управление зажиганием, топливоподачей, работу форсунок и т.д. Редактирование данных калибровок и называется ЧИП ТЮНИНГ.

Заводская программа ЭБУ любого автомобиля очень хорошо настроена многочисленными стендовыми испытаниями. Но возникает вопрос: почему стандартные автомобили «нечипованные» вялые в разгоне, имеют различные «провалы» и другие недостатки? Причин тому может быть несколько: автозаводы при производстве автомобилей руководствуются жесткими экологическими нормами , страхуют себя от применения низкокачественных сортов бензина, стремятся снизить расход топлива.

Чип-тюнинг позволяет индивидуально настроить каждый автомобиль с помощью подбора оптимальных калибровок. Это позволяет добиться улучшения разгонной динамики автомобиля, увеличить его мощность и крутящий момент. Например, для стандартного мотора прирост мощности может быть до 10%. Но основной эффект дает прирост крутящего момента. Водитель чувствует, что машина становится более «резкой», т.е. быстрее откликается на педаль «газа», улучшается тяга на низких оборотах, уменьшается время разгона до максимальных скоростей и незначительно увеличивается максимальная скорость. Для турбированных двигателей эффект от чип тюнинга значительно выше, т.к. при этом повышается давление наддува и прирост мощности может составить 20%.

Многие считают, что чип-тюнинг делают только гонщики, но это не так. Все современные автомобили оснащены катализаторами, которые рассчитаны на определенный срок службы. При выходе из строя катализатора в автомобиле пропадает тяга, начинают прогорать выхлопные клапаны, трескаются выхлопные коллекторы. Стоимость нового катализатора достаточно высока, например, на отечественные автомобили он стоит от 6 тыс. до 15 тыс. рублей, а на импортные от 15 тыс. до 60 тыс. рублей. И здесь на помощь приходит чип-тюнинг. С помощью коррекции программы мы отключаем второй датчик кислорода и заменяем катализатор пламегасителем или трубой. При этом растет мощность двигателя, а автомобиль избавляется от неисправного элемента. Данной процедурой воспользовались многие владельцы стандартных «незаряженных» автомобилей.

Отдельно надо сказать о чип-тюнинге дизельных двигателей. Наиболее распространенной проблемой является выход из строя сажевых фильтров из-за некачественного топлива. Все современные дизельные автомобили оснащены подобными устройствами. Цена нового фильтра может доходить до 100 тыс. рублей. С помощью чип-тюнинга все элементы программы , связанные с работой сажевого фильтра удаляются. Сам фильтр демонтируется механическим способом. Автомобиль возвращает свою работоспособность и становится значительно динамичнее.

Нельзя забыть рассказать о программировании блоков управления в режиме реального времени ON-LINE. Данным видом чип-тюнинга мы пользуемся для настройки форсированных двигателей. Этот способ позволяет корректировать программу ЭБУ при движении автомобиля, что существенно ускоряет процесс настройки и позволяет добиться максимальной отдачи от двигателя.

В работе нашего автосервиса существует еще одно направление. Мы адаптируем любые автомобили под современную систему впрыска типа «BOSCH 7.9.7. Январь 7.2». Эту процедура применяется для иномарок с вышедшим из строя блоком управления, стоимость которого более 40 тыс. рублей. Помимо чип-тюнинга монтируется новый блок управления, меняется проводка, датчики. После такой «реанимации» автомобиль становится работоспособным и дополнительно приобретает 10-15% мощности.

Читать еще:  40522r что за двигатель

Чип-тюнинг ЭБУ производится несколькими способами. Выбор метода перепрограммирования ЭБУ зависит от типа блока управления. В зависимости от применяемого метода зависит и стоимость работы. Перед началом любых работ по чип-тюнингу производится полная диагностика автомобиля на предмет выявления возможных неисправностей, которые могут повлиять на результат.

И так можно сказать, что чип тюнинг является инструментом, который позволяет водителю получить от его автомобиля то, что он желает.

Новые правила тюнинга: что можно, а что — нет

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал документ, утверждающий правила автомобильного тюнинга. Изменения вступят в силу 1 июня, и к этому времени в МВД должны подготовить регламент, в котором будут прописаны все детали и установлены предельные сроки выполнения процедур. Принятое решение позволит упростить госнадзор за такими транспортными средствами и сделает весь процесс внесения изменений в конструкцию автомобилей прозрачным и понятным.

Раньше прописанного порядка проведения и регистрации тюнинга не было. Это приводило к тому, что автомобилисты не регистрировали сделанные изменения и получали серьезные штрафы даже за минимальные улучшения. Сложнее всего приходилось любителям офф-роуда и тем, кто переводил автомобиль на газомоторное топливо: как регистрировать такие машины, не всегда понимали ни сами водители, ни сотрудники ГИБДД. Эксперты считают, что теперь процесс стал если не проще, то хотя бы логичнее. Разбираемся, что изменилось.

Внести изменения в конструкцию транспортного средства можно после получения соответствующего разрешения в Госавтоинспекции. Во время первого визита в ГИБДД необходимости привозить автомобиль, который планируется дооснастить и улучшить, нет.

Водитель сначала должен составить план работ и обратиться с ним в аттестованную испытательную лабораторию или специализированный технический центр. В документе нужно прописать, что именно планируется изменить в конструкции транспортного средства. Исходя из этих данных, эксперты оценят возможность таких изменений. Положительное решение возможно только в том случае, если «автомобиль сохранит свои свойства и не перестанет соответствовать требованиям безопасности».

Заключение предварительной технической экспертизы подписывается экспертом, а также руководителем испытательной лаборатории и заверяется печатью организации. В заключении, помимо подробных данных о лаборатории, должны содержаться дата и номер заключения, информация о марке, модели, государственном регистрационном знаке, тип транспортного средства, идентификационный номер или номер шасси (рамы) и кузова, экологический класс, модель, тип и мощность двигателя — в целом вся доступная техническая информация об автомобиле. Этот документ и нужно первым делом предоставить в ГИБДД.

В ГИБДД не согласятся на выдачу разрешения на тюнинг, если эксперты решат, что сделанные изменения в конструкцию будут небезопасны и противоречат техническим требованиям. Поэтому полученные документы и выводы важно для начала изучить самостоятельно.

Если все в порядке, следует отнести заключение предварительной технической экспертизы в ГИБДД. Вместе с ним владелец транспортного средства должен предоставить заявление о выдаче разрешения на проведение тюнинга и паспорт. Документы может подать и другое лицо при наличии доверенности. После чего в ГИБДД приступают к изучению документов. Если вопросов не возникает, в отделении выдают разрешение на заявленные изменения.

В ГИБДД могут забраковать обращение, если регистрационные документы или государственные регистрационные знаки находятся в розыске либо в отношении транспортного средства наложен запрет или ограничение на совершение регистрационных действий. Отказать автомобилисту могут, если документы предоставлены в неполном объеме или они имеют признаки подделки, а также если репутация лаборатории вызывала сомнения.

Не удастся получить согласие ГИБДД, если планируемые изменения повлекут уничтожение идентификационного номера, увеличение разрешенной максимальной массы или изменение базы. А также в случаях, когда отсутствует одобрение типа транспортного средства с аналогичными характеристиками либо планируется замена кузова легкового автомобиля, его частей или шасси на те, что не предусмотрены.

С одобренным планом работ автомобилист может обратиться в надежную организацию по проведению тюнинга. Когда все готово, обновленный автомобиль должен пройти техосмотр согласно вступившим в действие в начале 2018 года новым правилам. В них прописали совершенно новый пункт, согласно которому любые изменения в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Из этого следует, что любой тюнинг — это повод для полного запрета эксплуатации автомобиля. Поэтому и придется регистрировать все изменения. Далее нужно снова съездить в техническую лабораторию и получить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.

Затем — еще один визит в отделение ГИБДД, которое и выдало разрешение. Утвержденные правила, правда, пока не уточняют, может ли измененный автомобиль приехать своим ходом. В ГИБДД нужно привезти сам автомобиль, заявление о выдаче свидетельства и не забыть паспорт. Если устанавливалось оборудование для газомоторного топлива, понадобится декларация производителя работ о соответствии оборудования всем требованиям. К ней нужно приложить протокол проверки безопасности конструкции транспортного средства, который был получен в лаборатории после проведения работ. Также нужно будет предоставить копии документов об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства.

Сотрудники Госавтоинспекции проведут осмотр транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями и изучат документы. Но и после проведения всех работ есть шанс, что в согласовании вам откажут. Такой вариант возможен, если документы окажутся неточными или поддельными либо, к примеру, если протокола проверки испытательной лабораторией не окажется в реестре. Проблемы возникнут, если водитель не сможет предоставить сведения о результатах техосмотра представленного транспортного средства с внесенными изменениями в его конструкцию и при любых других расхождениях с изначальными документами.

В случае успешного прохождения процедуры ГИБДД выдает соответствующее свидетельство. После этого у водителей есть десять суток, чтобы вновь приехать в отделение ГИБДД, которое занимается регистрацией ТС, и внести изменения в регистрационные данные своего автомобиля, то есть в СТС.

Эксперт Александр Синдеев, руководитель одной из крупных тюнинговых компаний a1auto.ru, рассказал Autonews.ru, что в настоящее время даже минимальные доработки в автомобиле чреваты серьезными штрафами. При этом даже при большом желании у автомобилистов возникали серьезные сложности с регистрацией изменений.

«Все началось с того, что законодательство резко ужесточили и любые изменения мгновенно оказались вне закона. Так, захотел человек установить в машине потолочный монитор, чтобы дети смотрели мультфильмы, это никак не влияет на свойства автомобиля, но даже такое изменение сейчас надо согласовывать, — объяснил Синдеев. — А это — настоящий бюрократический ад. Или человек — рыболов, ездит по бездорожью, установил лебедку. Она никакой опасности не представляет. Но поскольку она не была установлена производителем на заводе, это уже нарушение. Сотрудник ГИБДД может выписать за это штраф 5 тыс. руб. и предписание на устранение изменения. Попался второй раз — на штрафстоянку. А что делать и как регистрировать — все это время было непонятно. Многие пытались зарегистрировать эти изменения, но, когда узнавали, какое количество бумаг надо собрать, просто отказывались от этой идеи. Сложнее всего тем, кто переоборудовал свои автомобили под езду на газомоторном топливе. Поэтому, с одной стороны, хорошо, что процедуру четко прописали. С другой — большой вопрос, что делать владельцам уже переоборудованных транспортных средств».

Читать еще:  Характеристики двигателя toyota 14b

Тюнинг вне закона: что нельзя переделывать в автомобилях

Русскоязычный интернет пестрит заманчивыми предложениями модернизации автомобилей любых марок и моделей: тонировка всех видов, прямоточные глушители, кенгурины, форсировка двигателя, аэродинамический обвес и биксенон в подарок. Любой автомобиль готовы изменить до неузнаваемости в сотнях мастерских по всей стране. Тысячи магазинов продают материалы и аксессуары для тюнинга.

За установку всего этого добра предусмот­рены карательные меры — от умеренного штрафа до радикального отлучения хозяина от машины. И ГИБДД ведет с нарушителями активную борьбу, выписывая штрафы и выдавая предписания устранить все переделки в десятидневный срок, неисполнение которых грозит снятием транспорта с учета. Тем не менее мы встречаем на дорогах внедорожники, подготовленные для соревнований по трофи-рейдам, машины с синим головным светом, скребущие выпускной системой по асфальту заниженные «десятки» с «развитыми спойлерами».

Чего проще — запретить продажу хотя бы того, что нельзя применять ни при каких обстоятельствах! Но этого не делают, благодаря чему у сограждан возникает ощущение, что в стране разрешены практически любые доработки автомобилей. Сеть специализированных техцентров и магазинов лишь усиливает это ощущение.

Вся правда о тонировке оптики

Вот рядовой пример рекламной заманухи: «Тонировка фар автомобиля пленкой — удобная и комфортная процедура, обеспечива­ющая машине эстетическую привлекательность и повышающая безопасность оптики при движении». Некоторые фирмы добавляют к этому, что «светопропускание фар с пленкой составляет 85–90% и остается в разрешенных пределах». В каком ГОСТе оговорены эти пределы, профессиональные мастера тонировки благоразумно умалчивают. Потому что такого норматива нет.

Зато существует приложение 8 к действующему техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Пункт 3.6 гласит: установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается. И такой же пункт был в старом ГОСТе «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки». Откуда вообще взялось мнение, что это дозволено? Даже «бронирование» фар прозрачной пленкой (некоторые СТО уверяют, что это абсолютно законно) так же нелегально, как тонировка. Бывает, профильные фирмы честно предупреждают: при встрече с инспектором пленка сдирается легким движением руки, а штраф составит 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП. Не такая уж большая плата за возможность выделяться в потоке?

Как построить хот-род

В теории ежегодный техосмотр должен пресекать все попытки внести в автомобиль изменения, влияющие на безопасность. Автовладелец просто не получит диагностическую карту и, следовательно, страховой полис. Однако на практике техосмотр издавна устроен так, что не пресекает. Поэтому важным этапом пресечения должны быть наши собственные мозги.

Весь Технический регламент Таможенного союза читать ни к чему, он не для водителей написан. Достаточно внутреннего понимания, что у всех запретов есть здравые основания. Вовсе не по чьей-то прихоти запрещена переделка тормозов, сидений, бамперов, подвески, рулевого управления, элементов силовой структуры кузова, выхлопной системы, наружной оптики, установка аэродинамических приспособлений и различных рекламных щитов на крыше.

Если судить об Америке только по клипам группы ZZ Top, может сложиться впечатление, что там полстраны ездит на хот-родах и дрегстерах. Ничего подобного! Полстраны там ездит на серийных пикапах. А если вы все-таки увидели на дороге хот-род, можете не сомневаться, что он прошел сертификацию. Таких штрафов, как у нас, за наличие неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (500 рублей), в США нет. Там нижняя планка за фары модного хамелеонового цвета — 1000 долларов, а верхняя, для упорных любителей красоты — полгода тюрьмы. И договориться с полицией значительно труднее — осмотр автомобиля может начаться с фразы: «Медленно выйдите из машины и положите руки на капот». Поэтому большинство американских хот-родов красуется в гаражах, а на фестивали и клубные мероприятия выезжает на прицепах.

Нельзя, но можно!

Попытка детально разобраться, что можно, а что нельзя, заведет в дебри. По сути, в конструкцию серийного автомобиля вообще нельзя вмешиваться, за исключением замены заводских узлов и деталей такими же. Или иными, но обязательно сертифицированными для применения на машинах именно этой модели. На этом настаивает Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункт 7.18).

Технический регламент «О безопасности ТС» поясняет, какие именно изменения недопустимы. Цитата: «… исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения…».

Из этого прямой вывод: всё, что не относится к сфере безопасности дорожного движения, можно! И что же это? Честные тюнинговые ателье, соблюдающие законы, предлагают такие услуги: улучшение шумоизоляции, аэрография, тонировка стекол (ее параметры оговорены в отдельном ГОСТе), установка защитной сетки радиатора и парктроников, перетяжка салона алькантарой, полировка кузова и его защита виниловой пленкой.

Почти все прочие переделки закон прямо не запрещает, но требует легализовать. Например, формально лебедки не запрещены, но существуют нормы по их размещению. В частности, лебедка не должна выступать за бампер. И не каждая лебедка подходит к машинам той или иной модели.

Год назад мы успешно легализовали замену штатных фар редакционной Гранты нестандартным «ксеноном» (ЗР, № 12, 2016) — потребовалось много беготни с бумажками и куча денег: одна предварительная экспертиза обошлась в 4000 рублей. У нас получилось, но сложность и муторность процедуры убивают всякое желание узаконивать изменения, внесенные в конструкцию. Ради установки «псевдоксенона» это точно нерентабельно делать.

На многие аксессуары не распространяется категорический запрет. Но в законе есть важная оговорка: допустимы только узлы и детали, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке. И если эту оценку не удосужился провести продавец, она ложится на плечи покупателя. Полезно также знать, что сам продукт и его установка на автомобиль требуют отдельных оценок. Те, кому пришлось заново регистрировать газовое оборудование, уже в курсе.

Читать еще:  Чем накрывают двигатель зимой

Ничего нового

МВД в прошлом октябре выпустило проект постановления об утверждении Порядка внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств. Поклонники тюнинга считают, что, будучи принятым, документ упростит легализацию переделанных и дополненных нестандартным оборудованием автомобилей.

Однако при внимательном рассмотрении проекта выясняется, что существующий порядок остается практически неизменным. Схема хождений по инстанциям такая же сложная, и легализовать «прямоток», проставки всех видов и синие фары всё равно не выйдет. Не факт, что и установленная лебедка получит одобрение экспертов. А главный камень преткновения — в России всего четыре испытательные лаборатории, которые уполномочены давать экспертные заключения: в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Нижнем Новгороде (согласно реестру департамента технического регулирования на сайте Евразийской экономической комиссии).

Как ни крути, любителей нестандартных автомобилей во всем мире загоняют на стандартный маршрут — в «придворные» ателье. Для марки BMW это такие компании, как AC Schnitzer и Alpina, для Мерседеса — AMG и Brabus, для АВТОВАЗа — «Лада Спорт», чья продукция поставляется заводским дилерам. Суть: всё, что они предлагают, сертифицировано изначально и не считается переделками, ибо внесено до, а не «после выпуска транспортного средства в обращение». И сие подтверждено документом — одобрением типа транспортного средства.

Собственное же произвольное техническое творчество не поощряется. Самое любопытное, что в США и большинстве европейских стран практикуются почти все те же формы мелкого нелегального тюнинга, что и у нас. Раз уж тяга ко всему оригинальному у народа неистребима, почему бы не заработать на ней? По крайней мере, нам оставили выбор, кому платить.

Что такое лифт подвески автомобиля? Лифтовка внедорожников

Зачем используют лифт подвески?

Любители рыбалки, охоты, туризма, спортсмены офроудных гонок и просто любители активного отдыха на природе часто встают перед вопросом увеличения внедорожных характеристик своего железного коня. Самый эффективный способ поднять машину над дорогой и, как следствие повысить ее внедорожные качества – устроить лифт авто.

Существует 2 способа добиться необходимого результата.

Лифт подвески – это подъем над поверхностью дороги всего автомобиля путем модификации подвески с целью использовании, колес большего радиуса. В данном случае поднимается над землей все авто, не только лишь кузов, но и рама, вместе с элементами трансмиссии и другими выступающими частями конструкции, которые могут зацепиться за неровности дороги. Благодаря этому возможности автомобиля вне дорог существенно увеличиваются.

Подъём кузова «боди-лифт» над рамой авто.

В таком варианте подымается только кузов, путем прибавления между рамой и корпусом авто специальных проставок. Какой из способов выбрать? Зависит от поставленных перед автомобилем задач и финансовых возможностей. У каждого способа есть свои плюсы и недочеты. Проанализируем их подробнее. Что такое лифт кузова автомашины (боди-лифт)?

Вследствие «боди лифта» увеличивается пространство в крыльях, из-за чего можно использовать покрышки гораздо большего диаметра, чем устанавливаются заводом изготовителем. Достигается данный эффект путем проставок под кузов – их делают металлическими, фторопластовыми, и из прочих материалов.

В исключительных случаях, при большом подъеме кузова, возможно, понадобятся дополнительные шаги, такие как: увеличение длины рулевого вала, топливопровода, частей тормозной системы, тяг, проводки, крепления бамперов, перемещение узлов системы охлаждения, тросика стояночного тормоза и так далее – все обходится не очень дорого и не занимает много времени. При выходе из строя амортизаторов Вы всегда можете купить новые у нас в интернет магазине, большой выбор производителей амортизаторов.

Преимущества боди лифта:

  • сравнительно низкая цена;
  • сохраняется геометрия подвески
  • сохраняется центр тяжести.
  1. При большом лифте необходимо больше денежных вливаний.
  2. Ограниченные движения подвески.

Яркий пример боди лифта Suzuki

Подъем подвески автомобиля

Это возможность увеличения дорожного просвета через переделки подвески. Наиболее удачный способ – это купить и использовать лифт-комплекты, сделанные на заводе, а также одобренные производителем автомобиля. Наряду с этим, автомобили с несущим кузовом можно поднять, только переделав подвеску. Существует несколько возможностей поднять автомобиль путем переделки подвески.

Каким образом производятся работы, зависит от конструктивных особенностей автомобиля и подвески, а также от того, для каких целей вносятся изменения в автомобиль. Но, в любом случае, замене подлежат все амортизирующие части заводских элементов подвески. Устанавливаются усиленные пружины. В рессорной подвеске изменяется упругость хода рессор путем добавления листов рессор или установки вставок между рессорой и рамой, более длинноходных амортизаторов и так далее.

Также необходимо помнить о том, что при лифте подвески изменяется угол атаки карданного вала. Дело в том, что он имеет свой определенный угол по отношению к мостам и раздаточной коробке, при котором они могут работать, и, как следствие, происходит ускоренный износ шлицевых соединений. Также после лифта, возможно, понадобится регулировка угла наклона шкворня – вопрос решается путем установки кастор кита, который позволяет регулировать угол агрегатов.

Стоимость этих работ достаточно велика, к тому же это трудозатратное дело, ведь после выполнения работ по поднятию подвески также поднимается и центр тяжести, за счет чего усиливается сила крена кузова, автомобиль делается менее управляемым.

Хотя на пересеченной местности, за счет поднятия нижних узлов трансмиссии, таких как мосты, а также при больших ходах подвески и увеличенного клиренса, повышается проходимость, ведь чем выше автомобиль, тем большие препятствия он сможет преодолеть; существенно увеличиваются углы подъемов и спусков.

Безусловно, своими силами реализовать подъем подвески будет довольно проблематично ввиду необходимости владения особыми инструментами и навыками выполнения всех работ, поэтому лучше обращаться к специалистам, у которых имеются необходимые знания, навыки, понимание, что нужно сделать в каждом конкретном случае, а также необходимые инструменты.

Лифт подвески Chevrolet Tahoe

Итак, плюсы лифта подвески:

  1. Увеличенные ходы мостов.
  2. Люфт всего автомобиля.
  3. Увеличенная геометрическая проходимость.

Минусы:

• дорого;
• сложность выполнения работ;
• после лифта подвески увеличивается центр тяжести, что может привести к опрокидыванию автомобиля.

Подведем итоги

Для того чтобы автомобиль работал в наиболее оптимальном режиме и при этом показывал достойный результат вне дорог, лучше использовать оба способа, но без особого фанатизма, например, стоит поднять подвеску на 3 см и кузов на 4 см. Таким образом, будет достигнуто оптимальное решение между ценой и качеством проведенных работ и сроком эксплуатации автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector