0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое лепестки в двигателе

Что такое подрулевые лепестки: устройство и принцип работы

История появления

Идея разместить рычаги переключения передач на руле серийного автомобиля пришла из автоспорта. В конце 80-х годов прошлого века гоночные болиды Формула-1 начали оснащать электромеханическими системами переключения передач. Первой формульной командой, выпустившей из паддока болид с лепестками, стала Ferrari. С тех пор лепестки закрепились в конструкции гоночных автомобилей. Со временем они появились и на гражданских авто.

Распространению лепестков предшествовало и появление системы типа Tiptronic.

Эта дополнительная опция автоматической коробки передач позволяет водителю изменять передаточные числа по своему усмотрению. Момент переключения выбирает водитель, а реализацией занимается Tiptronic. Селектор АКПП оснащенных Tiptronic имеет дополнительную колею, куда можно переместить рычаг, тем самым активируя ручное переключение передач. Такие коробки появились в 1990 году на 911-ой модели Porsche.

Устройство и принцип работы

По сути, такие лепестки – это два пластиковых рычага, нажимая на которые можно менять передачи. Размещаются они на рулевой колонке, что очень удобно как для водителя, так и для пассажира.

Преимущества подрулевых лепестков можно прочувствовать и при динамичном движении, к примеру, когда необходимо ускориться для обгона. В этом случае «автомат» будет переключать передачи в обычном режиме, а использование лепестков позволит раскручивать двигатель, меняя передачу на пике его мощности, что повысить интенсивность ускорения.

Учитывая, насколько часто происходят ДТП именно при обгоне, подрулевые лепестки действительно кажутся глотком свежего воздуха для автомобилиста.

Нажатие на рычаг передает сигнал блоку управления, который активирует соленоиды автоматической коробки и происходит смена передаточного числа. Водитель выбирает только момент переключения, а сам процесс изменения передачи осуществляется электроприводами под управлением компьютера. Отсутствие приводов непосредственно к лепесткам позволяет разместить их где угодно, но самое удобное расположение – именно подрулевое.

Существуют и вариации подобных систем:

Автомобили Mazda 6-ой серии оснащают рулевое колесо не только двумя лепестками, но и рычагами понижения передачи с каждой стороны. Делается это для того, чтобы водитель мог и повысить и понизить передачу, используя только одну руку.

Активация режима ручного переключения в разных конструкциях может осуществляться нажатием на лепестки, либо выбором данного режима на основном селекторе. Если подрулевые лепестки не используются водителем в течение определенного времени, то некоторые системы могут автоматически переводит коробку в режим автоматического переключения.

Подрулевые лепестки для МКПП

До недавнего времени, при упоминании подрулевых лепестков не приходилось думать о каком типе коробки передач идет речь. Однако инженеры американской компании Master Shift изменили правила игры. На тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе, в 2012 году была представлена система, которая позволяет заменить ручную коробку передач, на трансмиссию с электронными подрулевыми лепестками. Машина при этом остается с тремя педалями, но привычный рычаг МКПП не используется. Суть изобретения в том, что блок привода соединяется с коробкой через переходники. Под педалью сцепления устанавливается датчик, который фиксирует момент размыкания дисков сцепления. Щелчком лепестка выбирается нужная передача, затем электроника ждет нажатия на сцепление, и как только осуществляется разъединение дисков, электропривод подводит нужную ступень и водитель смыкает диски, отпуская педаль.

Разработчиками предусмотрены особые системы, которые блокируют электропривод при выборе передачи заднего хода при движении вперед со скоростью свыше 1,6 км/ч.

Вполне возможно, что вскоре автомобили с подобной системой переключения передач выйдут в серийное производство.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Замена лепесткового клапана скутера

Замена лепесткового клапана скутера.
Строение системы подачи топлива двухтактных и четырехтактных скутеров имеют существенные отличия, касающиеся наличия тех или иных деталей, эксплуатационных характеристик и механизма работы. Например, у 4-х тактных скутеров за подачу топливной смеси в цилиндр и отвод отработанных газов из камеры сгорания отвечают клапана — впускной и выпускной. А у 2-х тактных эти же функции выполняет лепестковый клапан, который служит еще и дополнительной защитой от попадания топлива назад в карбюратор. Кроме того он выполняет функции:

  • защиты деталей топливной системы от повреждений и преждевременного износа;
  • экономного расхода топлива;
  • сохранения мощности двигателя.

Лепестковый клапан скутера тесно связан с карбюратором, выхлопной трубой (патрубком) и цилиндропоршневой группой, имеет форму одно -, или двускатного элемента и состоит из:

  • корпуса, надежно закрепленного на выпускном патрубке;
  • лепестков;
  • ограничителя хода лепестков;
  • винты крепления ограничителя и лепестков к корпусу.

В системе газораспределения воздушно — бензиново — масляная смесь попадает в камеру сгорания через впускные окна в цилиндре. Когда происходит сжатие при движении поршня, смесь стремится назад в карбюратор и воздушный фильтр. Этому проникновению препятствуют лепестки клапана, надежно закрывающие впускное отверстие от выброса топлива обратно.

Уход за лепестковым клапаном

На разных моделях двухтактных скутеров устанавливают различные виды лепестковых клапанов, что может существенно повлиять на работу двигателя, расход топлива и период износа деталей. Кроме того на эти же факторы влияют и материалы из которых состоит корпус и лепестки: в одних моделях — это карбон и резина, у других — пластик и металл.

Если корпус лепесткового клапана сделан из высокопрочной и устойчивой к агрессивной среде резины, а сами лепестки из качественного карбона — такой механизм может прослужить довольно долго, при условии правильной эксплуатации и ухода за ним.

При пластиковом корпусе и металлических лепестках эксплуатационный ресурс клапана будет не так долговечен из-за выработки седел, что в конечном итоге повлечет за собой трудный запуск двигателя и перебои в его работе.

Соблюдая некоторые правила при эксплуатации лепесткового клапана и систем подачи масла, бензина и воздуха можно существенно продлить срок его службы. Для этого необходимо:

  • своевременно проверять состояние клапана, а так же топливного, масляного и воздушного фильтров;
  • проводить замену износившихся или поврежденных фильтров;
  • проверять клапан на наличие механических повреждений, изгибов, сколов;
  • регулярно проверять его герметичность.
Читать еще:  Что является топливом для реактивных двигателей

Лепестковый клапан — одна из немногочисленных деталей скутера, которая нуждается в постоянной чистоте и тщательном уходе. Дело все в том, что даже мельчайшая соринка, комочек грязи или песчинка могут привести к нарушению в его работе.

Симптомы, диагностика и замена

Основными симптомами нарушения работы лепесткового клапана являются:

  • потеря мощности скутера;
  • вялая реакция на нажатие ручки газа;
  • частые перебои в работе;
  • невозможность вообще завести скутер или он трудно заводится.

Симптомы очень похожи на плохую настройку карбюратора, однако, прежде чем крутить и настраивать его нужно осмотреть и клапан. Для этого следует произвести разборку и демонтаж карбюратора, после чего открутить выпускной патрубок и снять сам лепестковый клапан. Для удобства его можно демонтировать вместе с масляным насосом, чтобы лишний раз не отсоединять шланги.

При визуальном осмотре клапана следует уделить особое внимание его чистоте, ведь наличие мельчайших частичек грязи будет свидетельствовать о возможной неполадке в его работе.

Также необходимо очень внимательно (можно с лупой) осмотреть всю поверхность лепестков и корпуса. Для этого следует открутить болты крепления лепестков и ограничителя и снять эти детали., после чего хорошенько их осмотреть. Наличие микротрещин, сколов, царапин и других повреждений на поверхности лепестков или корпуса так же сигнализируют об их поломке.

Неплотное прилегание лепестков — еще одна из поломок клапана, поэтому стоит так же осмотреть, не перекошены ли они, и замерить величину загиба ограничителя. Если она совпадает с указанной в инструкции к скутеру — клапан исправен, если нет — он нуждается в замене.

Одним из способов выровнять поверхность корпуса является обработка его наждачной бумагой. Для этого следует взять кусок «наждачки» с зернистостью 800 единиц, положить ее на ровную и не скользящую поверхность и тереть об нее корпус до тех пор, пока его поверхность не станет гладкой и ровной.

Стоит отметить, что такая мера может лишь на время продлить функционирование лепесткового клапана и его следует заменить в ближайшее время новым.

Подрулевые лепестковые переключатели скоростей – отвечаем на самые популярные вопросы

Автор: Дмитрий Сапко

Подрулевые переключатели — это специальные рычаги, которые помогают водителю автомобиля быстро переключать передачи. Обычно они встречаются в автомобилях с автоматическими коробками передач любого типа. Переключатели широко использовались в спортивных автомобилях, но теперь они становятся одной из дорогих опций практически для любого авто.

Лепестковые переключатели обычно находятся прямо под рулевым колесом. Они установлены на самом руле, поэтому при повороте вы можете легко найти их, даже не глядя в зону рулевого колеса. Многие водители, которые уже попробовали управлять автомобилем с подрулевыми переключателями, говорят, что никогда не купят машину без этой опции.

Сегодня мы попытаемся узнать, действительно ли данная функция стоит ваших денег, и как она работает на разных автомобилях и с разными типами коробок передач.

Чем полезны подрулевые переключатели?

В основном они помогают выбрать передачу во время движения. Если вы чувствуете, что машина движется слишком медленно, просто используйте переключатель, чтобы понизить передачу и получить лучшее ускорение. Если вы чувствуете, что двигатель слишком сильно раскручивается, используйте переключатель с противоположной стороны, чтобы перейти на более высокие передачи. Так двигатель будет работать на более низких оборотах и ??обеспечивать ту же скорость.

Лепестки связаны с электронной системой, которая взаимодействует с коробкой передач. Как только вы потянете подрулевой переключатель, электронная система отправит сигнал коробке передач, и механизм переключит передачу в соответствии с вашими потребностями. Все действительно очень просто.

Как использовать подрулевые лепестки?

На этот вопрос довольно сложно ответить коротко. У каждой машины могут быть свои настройки и особенности использования подрулевых лепестков. Одно авто позволит вам автоматически переключаться между ручным и автоматическим режимами, другое потребует ручного выбора режима движения. Один автомобиль поможет вам грамотно выбирать передачи с помощью автоматики, другой заставит полагаться только на ваш выбор. Одна коробка быстро переключится на нужную передачу, другая заставит подождать.

Но все же есть общая инструкция, как пользоваться лепестковыми переключателями:

  1. Заведите автомобиль.
  2. Нажмите педаль тормоза.
  3. Переведите рычаг переключения передач в режим движения.
  4. Переведите рычаг переключения передач в режим ручного передачи.
  5. Начните использовать подрулевые переключатели.

Обычно правый подрулевой лепесток предназначен для перехода на 1 передачу выше, а левый — для переключения на 1 передачу ниже. Нажмите лепесток два раза, и вы переключите сразу две передачи.

Когда рычаг переключения передач находится в режиме ручного выбора, автоматическая коробка передач перестает переключаться, пока вы не воспользуетесь лепестковыми переключателями или рычагом переключения передач.

Как правильно водить с подрулевыми переключателями?

Возможность переключения передач вручную позволяет водителю контролировать ускорение автомобиля, выбирать нужный режим движения, при необходимости добиваться лучшей динамики. Но вам стоит знать некоторые правила, чтобы использовать опцию эффективно и безопасно для вашего автомобиля.

Во-первых, постарайтесь не разгонять двигатель до красной зоны тахометра. Если вы часто доводите двигатель автомобиля до максимальных оборотов, он начинает быстро изнашиваться. Для частого использования спортивного режима вам необходимо подготовить машину, используя специальное масло, а также обеспечив лучшее охлаждение двигателя. Для большинства автомобилей оптимальная частота вращения составляет от 1500 до 2000 оборотов при движении с постоянной скоростью. Если вы вращаете двигатель до 5000 об/мин и более, вы сокращаете срок его службы. Считается, что переключение передач на 2500 об/мин будет оптимальным с точки зрения эффективности.

Читать еще:  Что с вертолетными двигателями

Если вы хотите сэкономить топливо, вы можете набрать всего 1500 об/мин и переключить передачу на более высокую. Но сразу скажем, что это не поможет экономить. Таким образом, вы только увеличиваете нагрузку на двигатель, и его срок службы сокращается. Расход топлива останется таким же, как и в оптимальном режиме переключения передач.

Конечно, вам нужно понимать, какой двигатель установлен в вашем автомобиле. Для 5-литровых двигателей и для 1-литровых ДВС с турбонаддувом правила будут разными. Чем меньше объем двигателя, тем больше оборотов потребуется для нормального ускорения автомобиля.

Перед переключением в ручной режим изучите инструкцию по эксплуатации автомобиля и узнайте, какие обороты производитель рекомендует как оптимальные для переключения передач на вашем двигателе. Это поможет вам понять, когда следует повышать и понижать передачу с помощью лепестковых переключателей.

На каких машинах есть подрулевые лепестки?

Существуют сотни автомобилей, которые могут быть оснащены подрулевыми лепестковыми переключателями. Но обычно эта опция предлагается за дополнительные деньги. Во многих автомобилях у вас будет возможность вручную выбирать передачу на автоматической коробке с помощью рычага переключения передач, но это зачастую не так удобно. Подрулевые переключатели создают ощущение гоночного автомобиля и позволяют переключать передачи одним легким движением лепестка.

В конце статьи мы опишем группу производителей автомобилей с их предложениями подрулевых переключателей, а пока давайте поговорим немного о самой системе.

Какие коробки передач могут иметь подрулевые лепестки?

Очевидно, что автоматические трансмиссии могут предложить вам возможность переключения передач с помощью этих удобных лепестков. Но вас может удивить то, что механические коробки передач также могут иметь подрулевые переключатели. Обычно они встречаются на гоночных машинах. Этим коробкам передач по-прежнему потребуется педаль сцепления, но она будет использоваться только при трогании с места и при остановке. Серийных автомобилей с такой опцией МКПП нет.

Все виды автоматических трансмиссий могут иметь подрулевые лепестки переключения передач. Классические автоматические трансмиссии, такие как Select Shift от Ford, роботизированные трансмиссии, такие как PowerShift, и бесступенчатые коробки (CVT) — все они могут иметь подрулевые переключатели.

Вы можете спросить, а как вообще у вариаторов могут быть подрулевые лепестки, если передач как таковых в них не предусмотрено? В этом случае подрулевой переключатель меняет режим работы трансмиссии. Когда вы нажимаете «минус», трансмиссия обеспечивает более высокие обороты двигателя, так что у вас будет больше крутящего момента для более быстрого ускорения.

Как тормозить двигателем с помощью лепестковых переключателей?

Торможение двигателем обычно плохо работает с автоматическими коробками передач. Но лепестковые переключатели превращают АКПП в частично механическую коробку передач, поэтому торможение двигателем становится возможным.

Опять же, в разных машинах у вас будут разные способы торможения двигателем. Это может вам понадобиться, например, при движении вверх и вниз по холмам.

Идея довольно проста:

  • снимите правую ногу с педали акселератора;
  • потяните подрулевой переключатель «минус», чтобы переключиться на одну передачу ниже;
  • как только обороты двигателя приблизятся к 2000, снова потяните лопатку «минус»;
  • при необходимости продолжайте это делать, используя педаль тормоза.

На трансмиссиях CVT должен быть включен режим торможения двигателем. Например, в автомобилях Honda для его включения нужно потянуть оба подрулевых переключателя и удерживать их в течение нескольких секунд. Включается режим L, и автомобиль имитирует торможение двигателем. Чтобы выключить этот режим, просто потяните оба лепестка и снова удерживайте их.

Как установить подрулевые переключатели?

Подрулевые переключатели стали весьма популярной идеей, поэтому многие владельцы автомобилей интересуются, могут ли они установить их в свои автомобили. Вероятно, это возможно, если ваша модель и модификация автомобиля имеют подрулевые лепестки в качестве опции от производителя. В противном случае вся головная боль и деньги того не стоят.

Вы не сможете заставить переключатели работать должным образом без серьезных изменений в компьютерной системе управления трансмиссией. Сложно даже оценить бюджет такого изменения.

Как подрулевые переключатели работают в разных автомобилях?

В BMW вам не нужно выбирать ручной режим для включения подрулевых переключателей. Они всегда активны. Если вы хотите кого-то обогнать на дороге, просто потяните левый лепесток, чтобы переключиться на пониженную передачу и начните ускоряться быстрее. Примерно через 30 секунд автомобиль вернется в автоматический режим. Затем, если вы хотите перейти в спортивный режим (DS), просто начните использовать подрулевые переключатели. Компьютер двигателя не позволит вам выйти за пределы безопасных оборотов, поэтому практически невозможно повредить двигатель и КПП. Коробка передач BMW Steptronic считается идеальным вариантом для подрулевых переключателей.

Коробки передач Subaru CVT также имеют подрулевые переключатели. Чтобы позволить водителям использовать функции механической коробки передач, производитель создал своего рода имитацию 6 передач в трансмиссии CVT. Когда вы начнете использовать подрулевые переключатели в своем Subaru, вы получите совершенно иное поведение автомобиля.

В Mini Cooper вы можете использовать лепестки как в режиме Drive, так и в режиме Sport. Однако есть некоторые отличия. В режиме Drive трансмиссия получит полный контроль над переключением передач через 15-20 секунд после того, как вы переключили ее на пониженную или повышенную передачу с помощью лепесткового переключателя. В спортивном режиме после прикосновения к лепесткам вы переходите в полностью ручной режим. Компьютер лишь следит за тем, чтобы вы не нанесли никакого вреда двигателю и коробке передач.

В автомобилях Mercedes подрулевые переключатели активируются, как только вы потянете один из них в режиме Drive. На дисплее начнет отображаться полезная информация, чтобы вы могли переключаться более эффективно. Компьютер по-прежнему будет работать, чтобы поддерживать оптимальные обороты двигателя.

Читать еще:  Чем заправлять двигатель tsi

Есть много других производителей, которые устанавливают лепестковые переключатели на свои автомобили. Но почти все они работают так же, как и описанные выше типы.

Как заменить лепестковые клапаны на Polaris Pro-Ride

Износ лепестковых клапанов может привести к тому, что снегоход будет хуже заводиться и дроссель — хуже реагировать на команды. Если пробег снегохода с двухтактным двигателем составляет более 2,000 миль, клапанам может потребоваться ремонт или замена. Самостоятельная замена лепестковых клапанов сначала может показаться очень сложной задачей, но, на самом деле, все не так страшно – просто следуйте пошаговой инструкции.

Шаг 1: снимите панель корпуса

Снимите панели с обеих сторон и отложите их в сторону, затем раскрутите два шурупа, которыми капот прикреплен к шасси в области подъемного механизма руля управления. Стоя с правой стороны от снегохода, потяните капот вперед примерно на 2,5 см, чтобы отсоединить его крепления от корпуса, затем поднимите капот, чтобы вы могли отключить кабельную систему от датчиков. Снимите капот, затем извлеките пластиковую заклепку, которая отделяет левую часть консоли от топливного бака. Так вы получите доступ к топливному баку, что необходимо для шага 6.

Шаг 2: снимите вторичную муфту

Используйте специальный L-образный инструмент из набора инструментов, чтобы снять ремень привода. Зажимайте рычаг тормоза и используйте гаечный ключ или зажим, чтобы удалить болт, которым на передаточном валу закреплена вторичная муфта. Снимите муфту и отложите в сторону, стараясь не потерять регулировочные шайбы передаточного вала; шайбы иногда прилипают к ступице муфты.

Step 3: Отсоедините датчик уровня масла

Защиту сцепления и резервуар для масла тоже необходимо снять, чтобы получит доступ к впускному устройству двигателя. Для начала снимите защитную ткань, которая скрывает провода и проводники, расположенные рядом с передней частью резервуара для масла. Найдите провод, который ведет от датчика уровня масла в резервуаре к штекерно-гнездовому проводнику; отсоедините датчик.

Шаг 4: Вытащите резервуар для масла

Отсоедините два резиновых пояса, которыми соединены резервуар для масла и защита сцепления и удалите два болта, которые скрепляют резервуар для масла и блок управления двигателем (ECU). Вытащите резервуар для масла и закрепите его амортизирующим тросом или кабельным хомутом.

Шаг 5: Снимите защиту сцепления

Отсоедините кабельную систему блока управления двигателем и регулятора напряжения, но пока не отсоединяйте их от защиты сцепления. Раскрутите гайки, которыми защита сцепления соединена с шасси, снимите защиту сцепления и отложите в сторону.

Шаг 6: Отсоедините топливопровод

Удалите болт, который соединяет кронштейн топливного фильтра и воздушную коробку, отсоедините два трубопровода и провода от бензонасоса.

Шаг 7: Разберите воздушную коробку

Возьмитесь на конец заборной трубы воздушной коробки и осторожно отсоедините провода от датчика давления воздуха, который соединен с заборной трубой. Отсоедините трубу и отложите ее в сторону.

Шаг 8: Удалите глушитель шума всасывания

Четыре фиксатора соединяют верхнюю воздушную коробку с основным глушителем. Отсоедините фиксаторы и снимите верхнюю воздушную коробку с шасси. С помощью длинной отвертки ослабьте хомуты, которые соединяют глушитель шума впуска и корпус дроссельных заслонок. Когда фиксаторы ослаблены, можно удалить глушитель и добраться до корпуса дроссельных заслонок.

Шаг 9: Удалите корпус дроссельных заслонок

С помощью отвертки ослабьте хомуты, которыми корпус дроссельных заслонок прикреплен к впускным каналам картера. Затем, аккуратно потяните корпус дроссельных заслонок, так, чтобы он оказался на небольшом расстоянии от двигателя, и найдите рукав топливного насоса – он находится между индуктором и механизмом отбора мощности. Осторожно отсоедините рукав от комплекса, удалите комплекс и закрепите его амортизирующим тросом или кабельным хомутом, чтобы получить доступ к лепестковым клапанам.

Шаг 10: Доберитесь до лепестковых клапанов

Каждый корпус лепесткового клапана прикреплен к картеру шестью болтами. Используйте 8-миллиметровый зажим или отвертку с храповым механизмом, чтобы ослабить болты. Затем, удалите комплекс впускного механизма, чтобы добраться до лепестковых клапанов.

Шаг 11: Оцените состояние, замените, при необходимости

Возьмите клапан в руку, проверьте лепестки на предмет сколов и трещин. Проверьте упругость – приподнимайте каждый лепесток ногтем и резко отпускайте; Вы должны услышать резкий щелчок. Если лепестки износились, замените их новыми комплектующими Polaris. Или же замените клапаны целиком.

Советы по замене лепестковых клапанов Polaris

  • Когда будете ставить клапаны обратно, обратите внимание, что на комплексе входного устройства есть отметки ‘P’ (механизм отбора мощности) и ‘M’ (индуктор) для лучшей ориентации.
  • Немного чистящего средства для карбюраторов поможет при установке корпусов дроссельных заслонок обратно в впускные устройства картера. Масло WD-40 тоже подойдет, но может оказаться слишком скользким.
  • Нормативный момент затяжки болтов опоры лепестковых клапаннов — 9 футо-фунтов; затяните болты в перекрестной последовательности.

Предыдущие новости

Sea-Doo 2022 года

Мы рады рассказать о том, что состоялась мировая премьера гидроциклов Sea-Doo 2022 модельного года.

BRP электрифицирует свои продуктовые линейки к 2026 году

Компания BRP в ближайшие пять лет намерена инвестировать 300 миллионов долларов в разработку электрических моделей для каждой из своих существующих продуктовых линеек.

BRP представляет новый внедорожник Can-Am Commander 2021 года

Новый Can-Am Commander стал еще более удобным, надежным и производительным, что в очередной раз подтверждает лидерские позиции BRP в области производства внедорожников.

Новые впечатления от зимнего сезона с обновленной линейкой Ski-Doo

Снегоходы новой линейки Ski-Doo с мощными двигателями и инновационной системой подвески Smart-Shox позволят испытать невероятное удовольствие в снежный зимний сезон.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector