0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое квантовый двигатель леонова

Сообщения на форуме

3 августа 2021, Владимир Леонов, Обозреватель отдела Промышленность
Аргументы Недели → №30(774) 4–10 августа 2021 г.

На фото Олег Дмитриевич Бакланов (в центре) – председатель комиссии по испытанию нереактивного квантового двигателя в марте 2018 года, Александр Алексеевич Кубасов (справа) – главный испытатель нереактивного квантового двигателя, заслуженный испытатель космической техники, Владимир Владимирович Леонов (слева) – обозреватель АН

28 июля на 90-м году жизни скончался Олег Дмитриевич Бакланов – легендарный организатор ракетно-космической науки и промышленности. И последний член ГКЧП, до 30-летнего юбилея этих событий ему не хватило каких-то трёх недель. Можно совершенно ответственно сказать – не участие в так называемом путче было главным событием его жизни, а работа над ракетно-ядерным щитом страны и триумфальное создание многоразовой транспортной космической системы «Энергия-Буран».

Ушёл гигант, пигмеи остались

Скончался он у себя дома, в селе Иславское Одинцовского района Московской области. До последних дней был советником генерального директора РКК «Энергия» им. С.П. Королёва. Он не отбывал номер в роли почётного и заслуженного пенсионера, до последних дней искрил знаниями и идеями. Как считают его коллеги, подкосил Олега Дмитриевича COVID-19, но не собственно вирус, а ограничительные меры по распространению пандемии. Для его деятельной натуры находиться на самоизоляции по возрасту было мучительно больно.

Когда я в первый раз попал к нему домой, в Иславское, то моему удивлению не было предела. Некогда всемогущий министр общего машиностроения, куда входило около 1200 организаций и предприятий ракетно-космической отрасли и до полутора миллионов сотрудников, а затем секретарь ЦК КПСС по оборонным вопросам жил в ничем не приметном доме, который практически сам и строил. Самое интересное у Олега Дмитриевича оказалась на втором этаже – большая комната, которая являлась его рабочим кабинетом и по совместительству «музеем». Модели ракет-носителей, фотографии, книги, свидетельства и дипломы, письма и отчёты космонавтов, интересные публикации в журналах и газетах. С удивлением обнаружил на стене аккуратно, в рамке, несколько публикаций «Аргументов недели», посвящённых космической тематике.

Надо обязательно отметить, колоссальный технический багаж позволял Бакланову понимать, где сегодня можно выйти на прорывные технологии в покорении космического пространства. Так, он сразу принял идею и подключился к борьбе за аппарат с двигателем на новых физических принципах, квантовым двигателем. Довелось участвовать в «производственных» совещаниях и испытаниях демонстраторов этих двигателей под его общим руководством вместе с создателем технологии и теории, учёным и изобретателем Владимиром Семёновичем Леоновым (он не родственник, а просто тёзка и однофамилец корреспондента «АН»). Олег Дмитриевич внимательно слушал, делал какие-то пометки в бумагах и протоколах, иногда задавал уточняющие вопросы, а потом, под занавес, выдавал блестящее, обоснованное заключение и подводил итог очередного этапа.

Поэтому, когда чиновники и менеджеры профильных структур без инженерно-технического образования с нескрываемым высокомерным скепсисом вполглаза наискосок просматривают предложения В.С. Леонова или, что ещё хуже, на заседании комитета Госдумы слушают изобретателя, а затем сквозь зубы себе под нос шепчут про «антинаучный бред», перед глазами встаёт образ всё понимающего О.Д. Бакланова. Надо напомнить, Олег Дмитриевич с 1950 до 1976 года прошёл, не перепрыгивая через ступеньки, путь от монтажника и настройщика радиоаппаратуры до главного инженера и генерального директора Харьковского производственного объединения «Монолит» (24 тыс. работников!), головным предприятием в котором стал приборостроительный завод имени Т.Г. Шевченко. В объединение входили также Особое конструкторское бюро, завод «Электроприбор» и СМУ 31. Там разрабатывали и делали электронную начинку и системы управления для всех отечественных ракет. И Героем Социалистического Труда он стал не в ранге министра, а гораздо раньше. Потом знание производственных цепочек, понимание технологий позволили Бакланову уже министром и секретарём ЦК привести к успеху «Энергию-Буран». Но это отдельная славная и одновременно трагическая история.

«Энергия-Буран» – триумф и предательство

У меня на столе лежат три толстенных тома книги «Космос – моя судьба» О.Д. Бакланова. Основу для двух первых он написал, находясь в тюремной камере «Матросской Тишины». Вот что он пишет: «С 1983 по 1988 год я уже работал министром общего машиностроения. Бразды правления отраслью мне передал мой учитель Сергей Александрович Афанасьев, который был назначен министром тяжёлого и транспортного машиностроения СССР. В это время полным ходом шла реализация крупномасштабной программы «Энергия-Буран». В ней принимали участие более тысячи организаций и предприятий разных министерств и ведомств, головным был Минобщемаш. Мы ежедневно принимали важные решения и координировали ход подготовительных работ. Под нашим руководством велось строительство посадочной полосы для космического корабля «Буран», в цехах филиала завода «Прогресс», размещённых на полигоне, шла сборка ступеней ракетоносителя «Энергия», которые по частям транспортировались на Байконур с заводов-изготовителей. Мы занимались и созданием комплексного «стенда-старта», и проведением полного цикла испытаний.

15 мая 1987 г. на Байконуре был произведён первый запуск ракеты-носителя «Энергия». Сам пуск был успешным, но ошибка конструктора-разработчика привела к гибели космического аппарата «Скиф-ДМ». После анализа причин аварии государственная комиссия пришла к выводу, что система «Энергия-Буран» допускается к лётным испытаниям с беспилотным орбитальным кораблём «Буран». 15 ноября 1988 г. был осуществлён первый запуск этой системы. Испытания прошли успешно, космический корабль в беспилотном варианте благополучно приземлился на аэродроме полигона Байконур. Это свидетельствовало о прорыве СССР к самым передовым технологиям. Прекрасное будущее ожидало ракету «Энергия». Экологически чистая, она могла выводить на орбиту 105 тонн полезного груза, а при последующей модернизации – 180 тонн, что почти на порядок превышало возможности серийно изготавливаемого в то время ракетоносителя «Протон». Её можно было использовать в дальнейшем для организации пилотируемых полётов космических станций на Марс».

Главным похоронных дел мастером космических программ Бакланов считал генсека Михаила Горбачёва. Тому космос был неинтересен, он не понимал всей важности космических программ. «Человек без стержня, руля и ветрил», – писал о нём О.Д. Бакланов. Чудовищными трудами добытое бесценное богатство – «Энергия-Буран» – не получило никакого развития. По сути разбазарено: «Остановлена была программа не только военных разработок, но и технологического прорыва отечественной промышленности на базе колоссальной суммы инноваций, вызванных рождением многоразовой транспортной системы». Горбачёва и Ельцина он ставил на одну доску, считал и того и другого предателями. С Горбачёвым он встречался множество раз, для примера цитирует его антигосударственную «доктрину»: «Для чего нам развивать электронику? Мы купим её за границей». Очень напоминает позицию Е.Т. Гайдара: «Зачем нам нужно развивать гражданское авиастроение? Американцы продадут нам столько боингов, сколько потребуется. »

Как пришли к ГКЧП

В книгах О.Д. Бакланова есть множество ответов, как он оказался членом ГКЧП. Вот один системный, он без ярких примеров:
– С какого-то момента меня начали настораживать перемены в настроениях Горбачёва. Я вынужден был выступать тогда за продуманный подход к процессам конверсии и разоружения, поднимал вопрос о недопустимости развала ВПК, свёртывания космических программ, программ по боевой ракетной технике. Уже становилось ясно, что политическая и экономическая неразбериха, отсутствие чёткого государственного курса приведут к необратимым последствиям – потере научно-технического потенциала, массовому уходу из «оборонки» специалистов высоких технологий, вымиранию промышленного производства. Обо всём этом мы не раз и не два говорили с Горбачёвым, однако он уже начинал ориентироваться на людей из другой группы своего окружения типа Э.А. Шеварднадзе, А.Н. Яковлева с их ярко выраженной проамериканской настроенностью.

Моя позиция заключалась в том, что вначале необходимо стабилизировать экономическое положение в стране, а затем поэтапно и взвешенно осуществлять политические реформы. Горбачёв, как всегда, лавировал, но мер не принимал и нас, по существу, не поддерживал. Как капитан, не владеющий навыками судовождения, он растерялся в бушующем море общественной жизни. Возможно, такое поведение диктовалось условиями разработанного кем-то сценария, на который он дал согласие и в реализации которого участвовал. Всё может быть. Вот где ответ, почему мы организовали ГКЧП. Это была наша, правда, запоздалая, попытка предотвратить развал великой страны, провести коррекцию реформ, вырулить на путь действительных преобразований и демократии. Но было, к сожалению, поздно. Сам Горбачёв, к которому мы ездили в Форос, занял двусмысленную, по существу, лицемерную позицию, сослался на болезни и отказался приехать в Москву, дав нам некий карт-бланш. Это я фиксировал в записках, которые тогда делал.

Среди членов ГКЧП не было сильного лидера, действия нашей группы не отличались последовательностью. С другой стороны, мы ведь не собирались, в самом деле, бомбить Белый дом, на что через два года решился Ельцин, оставив кровавый след своих преступных и позорных решений и действий. Наша программа была рассчитана на понимание людей и их поддержку. Однако общество было перевозбуждено, подогрето поведением Ельцина и его окружения.

Формально мы проиграли, но прошедшие годы показали, что мы были правы по существу. Об этом написаны горы книг, по-моему, ситуация достаточно прояснилась, хотя объективная оценка политических событий в истории той или иной страны созревает через 25–30 лет, стало быть, впереди ещё более глубокий анализ политических и экономических причин распада великой державы. Скажу только, что безответственная власть, которую на момент крушения Советского Союза представляли Б. Ельцин и М. Горбачёв, была кроме всего прочего ещё и итогом их мелкой борьбы за бездарно понятое политическое лидерство. Оба эти человека, оба дилетанта, волею случайностей поставленные у руля государства, оказались не только не готовы и не способны на серьёзные действия ради спасения страны, но и постарались много сделать для её унижения и развала, по сути дела, предали интересы народов нашей великой многонациональной родины. Что касается персонально М.С. Горбачёва, то после прочтения его книги «Августовский путч», когда я находился в «Матросской Тишине», то есть после того, как он сам расставил все точки, а мои сомнения окончательно развеялись, я из стен изолятора передал официальное заявление на имя генерального прокурора В.Г. Степанкова о привлечении Горбачёва к ответственности за преступления перед народом и законом.

Читать еще:  Cls 500 двигатель характеристики

Сейчас понимание преступного поведения Горбачёва стало широко распространённым в обществе, требованием привлечь его к ответственности никого не удивишь.

«Гравицапа Рогозина». Эксперты – о «квантовом двигателе»

В среду советник генерального директора Роскосмоса Дмитрия Рогозина Александр Блошенко отверг сообщения о том, что государственная корпорация подготовила техническое задание на разработку демонстрационного образца «квантового двигателя». О том, что такое техническое задание утверждено, 11 марта написал журнал «Военно-промышленный курьер».

В то же время Блошенко подтвердил, что ведомство действительно контактировало с Владимиром Леоновым, называющим себя изобретателем двигателя, и готово за государственный счет экспериментально проверить достоверность его изобретения.

Научный журналист и член комиссии РАН по борьбе с лженаукой Александр Сергеев в интервью Радио Свобода говорит, что «квантовый двигатель» противоречит базовым законам физики, и считает позорным для Роскосмоса сам факт серьезного диалога с Леоновым, который, по его словам, на самом деле является обычным инженером-агротехником. Ему вторит независимый эксперт по космонавтике, кандидат технических наук Вадим Лукашевич, который считает, что с таким же успехом Роскосмос мог бы утвердить техническое задание «на проверку работоспособности ковра-самолета».

Александр Сергеев: «Ученые относятся к таким изобретателям с юмором»

«Обычные ракетные двигатели работают по третьему закону Ньютона – действие равно противодействию. В соответствии с этим принципом приходится тащить с собой в космос большую массу топлива, сжигать его и отбрасывать, в результате чего ракета летит в противоположную сторону. Это требует огромных затрат. Дорого, тяжело, нужно тащить большую массу: для того чтобы вывести на орбиту килограмм, нужно затратить десятки, а иногда и сотни килограммов горючего. Естественно, хочется чего-то фантастического, и фантастические проекты двигателей периодически появляются.

Владимир Леонов как раз является автором одного из фантастических проектов двигателей. Называются они по-разному, кто-то называет их «варп-двигателями», по аналогии с двигателями из фильма «Стар трек», другие называют «квантовыми двигателями», но это все выдумки. Основная особенность подобных выдумок заключается в том, что они грубо противоречат установленным и хорошо проверенным научным фактам, принципу сохранения энергии, закону сохранения импульса. Если бы такие вещи могли существовать, это давным-давно проявилось бы в огромном количестве физических экспериментов. На сегодняшний день можно сказать, что существующие эксперименты и теории, на них построенные, полностью исключают возможность создания подобных двигателей. Если бы они были возможны, не работала бы вся остальная физика.

Ученые относятся к таким изобретателям с юмором. Ну, что поделать, если человек что-то такое изобретает, ему же не запретишь. По-настоящему грустный смех возникает, когда к ним начинают относиться всерьез в организациях, несущих ответственность за принятие важных решений, за распределение средств, за тот же самый космос. Естественно, подобные изобретатели постоянно осаждают такие организации своими письмами, докучают, жалуются, могут даже в суд иногда подавать, что их заявки не рассматривают, и так далее. Что касается конкретно Владимира Леонова, то он постоянно представляется лауреатом премий правительства России, большим ученым и изобретателем. Но если копнуть, кто же он на самом деле, то выясняется интересная деталь: в 1995 году Леонов действительно получил премию правительства России в области науки и техники в составе коллектива, который занимался разработкой, выпуском и внедрением в сельскохозяйственное производство диэлектрических сепараторов семян, то есть он агротехнический инженер. И в этом проекте он даже не был руководителем, он был там просто одним из научных сотрудников, кандидатом технических наук. Собственно говоря, это и есть весь его бэкграунд.

Он давно осаждает Роскосмос своими письмами, Роскосмос их игнорировал, он на это постоянно жаловался. И вот вдруг что-то меняется, вдруг оказывается, что к нему проявляют интерес. Появляется сообщение, что ему уже выдали деньги, утвердили техзадание на разработку квантового двигателя. После этого Роскосмос выходит с опровержением: мол, ничего такого не было. Но это опровержение оказалось из разряда тех, про которые говорят: никаким слухам нельзя верить, пока не поступит официальное опровержение. В этом опровержении советник Рогозина по науке Александр Блошенко заявил: «Да, информация о том, что мы уже занимаемся разработкой двигателя, не соответствует действительности, и Дмитрий Олегович Рогозин не давал такого поручения, но нами действительно сформулировано техническое задание – не на разработку антигравитационного двигателя, а на экспериментальную проверку достоверности тех явлений, о которых заявляет автор, то есть Владимир Леонов». Это означает, что они в достаточной степени восприняли это всерьез, чтобы сделать такое техническое задание на уровне Роскосмоса, большой корпорации. Они просто не понимают, что не вполне адекватно рассуждающий человек в некотором смысле спамит их своими фантастическими выдумками. В Роскосмосе оговариваются: «Мы знаем и разделяем сдержанность позиции РАН по поводу теории Леонова». На самом деле у РАН не «сдержанность позиции», у РАН категорическое отрицание: это все лженаука. Но в то же время, говорит Блошенко, мы понимаем, что если мы научимся «квантовать гравитационное поле», это будет Нобелевская премия. И вот они готовы с этим кандидатом сельхознаук вести разговор и проводить какие-то испытания.

Владимир Леонов и прототип его изобретения:

На самом деле сам Леонов с участием людей из Роскосмоса уже проводил такие испытания на своей собственной площадке. В них участвовали, например, Олег Бакланов, советник генерального директора РКК «Энергия», Александр Кубасов, заслуженный испытатель космической техники. Все это поддерживается членом экспертного совета Комитета Госдумы по обороне Михаилом Саутиным, он тоже участвовал в этих испытаниях, их протокол выложен в блоге у самого Леонова.

Дальше он описывает испытания. Все протоколы есть, но когда смотришь на картинки, понимаешь, что просто собрались люди в некотором ангаре, что-то там взвесили и посмотрели. Это не испытания, там нет никакого контроля, никакой проверки приборов, никакой независимости измерений. Все сделано чрезвычайно по-любительски и выглядит несерьезно. Проблема не в том, что есть такой изобретатель. Такие изобретатели всегда были и будут. Проблема в том, что в Роскосмосе теряют способность отличать реальную науку от воображаемой. К сожалению, это не первый случай подобных явлений в российском управлении научно-техническим потенциалом. Есть и другие примеры, которые отслеживает Комиссия по борьбе с лженаукой, но наши возможности влиять на эту ситуацию достаточно ограничены, потому что Российская академия наук теперь является, в общем-то, своего рода экспертно-консультативным органом, а наша комиссия является консультативным органом при РАН. То есть нас могут слушать, а могут и не слушать».

Лунтик и его аватары. Рогозин покоряет Луну

Вадим Лукашевич: «Мы пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов»

«Идея этого двигателя противоречит всем законам физики, законам Вселенной. Люди, которые изобретают вечные двигатели, телепортацию или машины времени, были всегда. Это все равно что доказывать, что земля плоская и стоит на трех слонах. Леонов – фактически шарлатан от науки, но идею своего двигателя он продвигает уже несколько лет, утверждая, что он открыл неизвестный науке «пятый вид взаимодействия». Пока в Роскосмосе были вменяемые люди, эта тема отметалась с порога. Сейчас она возникла, потому что во главе Роскосмоса совершенно некомпетентные люди, некомпетентные на уровне средней школы. Как это ни парадоксально, дошло до того, что есть техзадание на работы по этому двигателю. Профессиональный и научный уровень руководства Роскосмоса упал настолько, что можно писать техзадание на ковер-самолет, сапоги-скороходы и шапку-невидимку и спонсировать за счет государства работы по доказательству этих явлений.

Роскосмос выпустил такое опровержение, что лучше бы он этого не делал. Это как когда тебе говорят: «Тебя вчера видели в публичном доме с проституткой, это правда или нет?» – а ты вместо того, чтобы сказать: «Это ложь, меня с кем-то спутали», говоришь: «Информация не соответствует действительности в том виде, в котором она была озвучена» (цитата из «опровержения» Александра Блошенко на сайте РИА Новости. – Прим. РС). Так поступил и Роскосмос: он признал, что техническое задание есть, но не на «разработку гравицапы Рогозина», а на ее «экспериментальную проверку». Почему Рогозин не прислушался к словам Медведева о «прожектерстве»? Это нормальное явление. И тот, и другой далеки от каких-то профессиональных знаний, особенно в области техники. Либо Дмитрий Рогозин счел, что полет на Луну – это фантазия, которая не понравилась премьер-министру, а квантовый двигатель – это реальность, «сел и полетел». Мы с вами пытаемся с точки зрения здравого смысла оценить действия идиотов.

​Вообще, меня сильно удручает ситуация в Роскосмосе. У них сейчас должен быть некий перечень тем, которые нельзя обсуждать, особенно главе корпорации, который в некотором роде является лицом страны в области космонавтики. Категорически нельзя обсуждать, были ли американцы на Луне, плоская ли у нас Земля, «гравицапа», волшебство, телепортация, путешествия во времени и прочую ерунду. Вместо этого они говорят: академия наук не подтверждает, но мы проверим экспериментальным путем. Логика развития науки заключается в том, что сначала делается фундаментальное открытие, оно изучается, потом наступает черед прикладной науки, которая дает этому практическое применение в виде каких-то устройств, механизмов или приборов. Что делает Роскосмос? Он говорит: фундаментальная наука против, а мы все-таки решили проверить. Все оставшиеся здравомыслящие люди в космической отрасли, которых я знаю, либо страшно удивлены, либо просто в шоке от того, как такое могло случиться».

Читать еще:  Что такое двигатель с надувом

«Кадило вместо качества». Реакции на аварию корабля «Союз»

Роскосмос и Дмитрий Рогозин регулярно оказываются в центре скандалов, связанных с масштабными проектами по освоению космоса. В декабре 2018 года Рогозин пообещал, что через полтора года его ведомство будет доставлять космонавтов на МКС «быстрее, чем лететь от Москвы до Брюсселя», а к 2030 году произведет пилотируемую высадку на Луну и «вытеснит Илона Маска с рынка космических услуг». В ответ премьер-министр России Дмитрий Медведев призвал «исполнителей» работ в ракетно-космической отрасли «заканчивать с прожектерством». В реальной жизни Роскосмос последний год преследуют неудачи: в июне 2018 года Счетная палата выявила в ведомстве нарушения на сумму 760 млрд рублей, осенью космонавты обнаружили на МКС дырку в обшивке (для того чтобы понять, откуда она взялась, в начале декабря им пришлось совершить длительный выход в открытый космос), а 11 октября произошла первая в российской истории авария пилотируемого космического корабля «Союз-МС10» – космонавты, которых «Союз» должен был доставить на Международную космическую станцию, остались живы, но испытали перегрузки, существенно превысившие штатные. В то же время 2 марта компания SpaceX Илона Маска осуществила успешный запуск космического корабля Crew Dragon, который, как предполагается, в будущем будет доставлять на МКС американских астронавтов.

Патент на гравицапу

  • Космический «Вампир»
  • Казус Роскосмоса
  • Курс на Луну коррекции не подлежит

В середине марта государственная корпорация «Роскосмос» невольно стала участником очередного скандала. «Затравкой» к скандалу, судя по всему, послужила одна публикация в газете «Военно-промышленный курьер» от 11 марта, где прямым текстом утверждалось, будто в России создан ракетный двигатель, «в сто раз эффективнее, чем жидкостный». В публикации были приведены высказывания восьми спикеров, имевших прямое или косвенное отношение к отечественной космической отрасли. Главным предметом обсуждения стали характеристики опытного квантового двигателя, будто бы созданного компанией «Квантон», возглавляемой брянским изобретателем Владимиром Леоновым.

Как выяснилось, комиссия, занимавшаяся испытанием этого детища, была создана еще год назад. По словам советника РКК «Энергия» Олега Бакланова, в ходе испытаний было установлено, что удельная сила тяги, развиваемая опытным образцом, в 165 раз выше, чем у лучших образцов ЖРД. «Это революционное достижение в космическом двигателестроении, когда новые фундаментальные знания позволяют сделать резкий скачок в технических параметрах», — сказал Олег Бакланов.

Эти же характеристики подтвердил заслуженный испытатель космической техники РКК «Энергия» Александр Кубасов. «Сам в это не верил, пока лично не провел измерения удельной силы тяги КвД», — сказал он. Как утверждает разработчик – Владимир Леонов, — принцип работы квантового двигателя основан на фундаментальной теории «суперобъединения». И установленные параметры опытного образца якобы подтверждают правильность данной теории. Всё это, конечно же, должно поставить в неловкое положение известные академические институты, которым, дескать, небольшой коллектив из брянской глубинки утер нос.

Разумеется, несколько двусмысленно выглядит в этой истории и корпорация «Роскосмос», для которой «революционное достижение» брянских изобретателей стало, мягко говоря, большой неожиданностью. Для серьезной организации, чьи планы расписаны на многие годы вперед, появление на горизонте каких-то провинциальных чудиков, якобы опровергающих все известные законы физики, не должно (по идее) иметь принципиального значения. Тем не менее, именно «Роскосмос» попала «под раздачу» в наших СМИ из-за этого чудесного изобретения.

Как утверждается в сообщении РИА Новости, руководство госкорпорации выступило с опровержением факта создания «антигравитационного» двигателя. Но в то же время там выразили готовность «проверить достоверность эффектов и оборудования, предлагаемых изобретателем».

Как сказал советник гендиректора госкорпорации «Роскосмос» по науке Александр Блошенко: «Личность Леонова для нас известная, он неоднократно к нам обращался с идеей внедрить инновационный антигравитационный двигатель, созданный на основе той теории, которую он, как декларирует, разработал. Некая теория суперобъединения. Нами действительно сформировано техническое задание, но не на разработку антигравитационного двигателя, как пишут СМИ, а на экспериментальную проверку достоверности тех явлений, о которых заявляет автор».

Однако критиков «Роскосмоса» это разъяснение не успокоило. Скорее, наоборот. В частности, было указано на то, что идея квантового двигателя противоречит базовым законам физики, а значит, уже сам диалог с Леоновым «позорит» госкорпорацию. Дескать, с таким же успехом «Роскосмос» мог бы утвердить техническое задание на проверку работоспособности ковра-самолета. Проект Леонова был объявлен откровенно фантастическим, а тот факт, что ему лично звонил сам Дмитрий Рогозин, будто бы лишний раз свидетельствует о полной некомпетентности руководителей госкорпорации.

Как мы знаем, в последнее время наша «прогрессивная общественность», спекулируя на неудачах с запусками ракет, упрекает руководство «Роскосмоса» во всех мыслимых и немыслимых грехах. В том числе – в потакании мракобесию. Появление истории с квантовым двигателем дает для этого дополнительный повод. Поэтому невольно возникает ощущение, будто дальше уже некуда, и отечественная космонавтика оказалась в полном распоряжении шарлатанов.

Тем не менее, как бы мы ни относились к тому, что творится в нашей космической отрасли, позиция руководства «Роскосмоса» относительно изобретения Леонова представляется вполне здравой. Почему? Потому что отмахиваться от некоторых необычных изобретений только на том основании, что они не соответствуют неким устоявшимся взглядам на мир – не самая рациональная позиция. Стоит все-таки отличать здоровый скептицизм от слепого догматизма. Первый требует доказательств, второй сходу всё безоговорочно отрицает. У нас, к сожалению, часто путают одно с другим, выдавая за здоровый скептицизм (присущий любому вменяемому ученому) именно слепой догматизм. И как показывает история науки и техники, в слепом догматизме нет ничего собственно научного.

Примеров тому – масса. Так, когда изобретатель пароходов Роберт Фултон ознакомил со своими идеями Наполеона, тот выставил его за дверь как обманщика. Великий полководец, будучи человеком образованным, хорошо разбиравшимся в точных науках, счел совершенно бредовой идею подводной лодки. Но, как выяснилось, Фултон просто смотрел на долгие годы вперед.

Было бы в принципе неверно утверждать, будто все революционные достижения в области техники совершаются исключительно людьми из «большой» академической науки. Первый самолет подняли в воздух энтузиасты-любители братья Райт, занимавшиеся в то время ремонтом и продажей велосипедов. Причем, их работа велась в условиях, когда в академических кругах циркулировали скептические суждения насчет аппаратов тяжелее воздуха. Так что при желании, этих энтузиастов вполне можно было бы упрекнуть в «плохом» знании физики.

История ракетостроения как нельзя лучше показывает роль именно таких энтузиастов, которые зачастую шли наперекор утвердившимся академическим истинам. Один из пионеров ракетной техники – американец Роберт Годдард – заслужил за свои первые эксперименты репутацию «невменяемого физика», игнорирующего-де фундаментальные законы природы. В то время ученые плохо понимали принципы реактивного движения. Считалось, например, что реактивная струя должна «отталкиваться» от воздуха, а значит, такой двигатель будет бесполезен за пределами земной атмосферы. Годдард же мечтал о межпланетных перелетах. Поэтому в глазах «серьезного» ученого мечта полететь на другую планету с помощью ракетного двигателя выглядела подростковой фантазией. Не удивительно, что опыты Годдарда держались исключительно на энтузиазме и на финансовой поддержке отдельных меценатов.

Примечательно, что в нашей стране о межпланетных перелетах писал провинциальный ученый-самоучка Константин Циолковский, не имевший какого-либо отношения к серьезным академическим кругам. Однако именно ему принадлежит теоретическое обоснование физического перемещения в космосе с помощью реактивной тяги. Как известно, Циолковский вдохновил целое поколение молодых изобретателей-энтузиастов. Фактически, творчество первых ракетчиков, по-настоящему и фанатично веривших в освоение Марса, долгое время держалось на чистом энтузиазме. Так, созданная Сергеем Королевым и Фридрихом Цандером «Группа изучения реактивного движения» (ГИРД) появилась как стопроцентная общественная инициатива. Первостепенная задача — как ее видел тогда Сергей Королев — заключалась в том, чтобы получить ощутимые практические результаты и представить их кому-нибудь из руководителей в расчете на государственную поддержку. Расчет удался: ГИРД официально вошла в состав ОСОАВИАХИМА. Но даже в таком статусе у энтузиастов катастрофически не хватало ресурсов ни на проведение полноценных исследований, ни на нормальные условия труда. Всё, подчеркиваю, держалось на чистом энтузиазме и безумной вере «в идею».

В глазах стороннего наблюдателя пионеры ракетостроения очень походили на сумасшедших, носившихся с какими-то фантастическими проектами. Кстати, на Цандера частенько смотрели именно как на сумасшедшего. Его интересовало только то, что можно было связать с межпланетными перелетами. Он даже ставил на себе эксперименты, моделируя, так сказать, условия космического путешествия. В кругах московской интеллигенции он был известен как популяризатор идеи полетов на Марс. В ту пору его фантазии, как и весь образ жизни, могли бы стать предметом пристального внимания со стороны психиатров и психологов. И вряд ли представители «большой» академической науки соответствовали данному типажу. Тем не менее, как раз с подобных чудиков и начинались первые шаги в такой головокружительной области, как космонавтика.

Поэтому вряд ли стоит сейчас сразу же отмахиваться от брянских энтузиастов, сходу объявляя их шарлатанами или обманщиками. Здоровый скептицизм требует проверки. И, подчеркну еще раз, позиция руководства «Роскосмоса» выглядит в этом случае вполне здравой, за что его вряд ли стоит упрекать, а тем более приписывать ему соучастие в обмане. Во всяком случае, в истории с квантовым двигателем именно эта госкорпорация является той «окончательной» инстанцией, которой надлежит поставить точку в данном вопросе.

Антигравитационный двигатель Леонова успешно испытан в России

У России нет другого пути развития, как путь научно-технического прогресса, уверен Владимир Леонов

В интервью с русским ученым, лауреатом премии Правительства России Владимиром Леоновым мы сообщали о создании им фундаментальной теории Суперобъединения, которая выводит российскую фундаментальную науку в мировые лидеры.

Тогда же ученый поделился с нами результатами испытаний квантового двигателя с горизонтальной тягой в 50 кг силы в импульсе, прошедшими в 2009 году. Прошло более пяти лет, и мы поинтересовались сегодняшним состоянием дел:

Читать еще:  Что значит двигатель кпп

— Владимир Семенович, на Вашем блоге размещены видеролики испытаний 2009 года аппарата с квантовым двигателем внутри. Привод на колеса отсутствует, тем не менее, аппарат передвигается горизонтально за счет внутренних сил. Ваши оппоненты утверждают, что все дело в трении подшипников колес, а в невесомости он работать не будет.

— Чтобы убрать имеющийся скептицизм, мною за эти годы был усовершенствован квантовый двигатель и сделан аппарат с вертикальным взлетом, чтобы убрать «фактор подшипников». В июне 2014 года были успешно проведены его стендовые испытания. При массе аппарата в 54 кг импульс вертикальной тяги составил 500…700 кгс (кг силы) при потребляемой электрической мощности 1 кВт. Аппарат взлетает вертикально по направляющим с ускорением в 10…12g. Этими испытаниями убедительно доказано, что гравитация покорена экспериментально, подтверждая теорию Суперобъединения.

— Вы можете дать сравнительные характеристики квантового двигателя и современного ракетного двигателя?

— На основании стендовых испытаний такие характеристики получены. Для сравнения: современный ракетный двигатель (далее – РД) на 1 кВт мощности создает тягу в 1 Ньютон (0, 1 кгс). Опытный образец квантового двигателя (КД) образца 2014 года на 1 кВт мощности создает тягу в 5000 Ньютонов (500 кгс) в импульсе.

Конечно, в непрерывном режиме удельные тяговые характеристики КД уменьшаются. Однако, в импульсном режиме КД уже сейчас в 5000 раз эффективнее РД. Это объясняется тем, что КД, в отличие от РД, не греет атмосферу и космос продуктами сгорания топлива. КД питается электрической энергией.

— Но это же революция в двигателестроении. А как она отразится на космической отрасли?

— Сегодня реактивные двигатели (РД) космических аппаратов достигли своего технического предела. За 50 лет временной импульс их работы увеличен с 220 секунд (Фау-2) всего в 2 раза до 450 секунд (Протон). Импульс работы квантовых двигателей составляет не сотни секунд, а годы. Ракета с РД массой в 100 тонн в лучшем случае несет 5 тонн (5%) полезного груза.

Аппарат с квантовым двигателем в 100 тонн будет иметь квантовый двигатель с реактором в 10 тонн, то есть полезная нагрузка составляет 90 тонн, это уже 900% против 5% у РД.

— А каковы будут скоростные характеристики межпланетных космических кораблей нового поколения?

— Максимальная скорость космического аппарата с квантовым двигателем может достигать 1000 км/с против 18 км/с у ракеты. Но главное, имея длительный импульс тяги, аппарат с КД может двигаться с ускорением. Так, полет до Марса на космическом корабле нового поколения с квантовым двигателем в режиме ускорения ±1g составит всего 42 часа, причем с полной компенсацией невесомости, до Луны – 3, 6 часа. Наступает новая эра в космических технологиях.

— А какой источник энергии вы планируете применить для питания квантового двигателя?

— Наиболее перспективным источником энергии является реактор холодного ядерного синтеза (ХЯС), например, по схеме итальянского инженера Андреа Росси, работающего на никеле. Энергоотдача топлива, того же никеля в ядерном цикле, в миллион раз выше, чем у химического топлива, то есть 1 кг никеля в режиме ХЯС выделяет энергии, как 1 миллион кг бензина.

Но в России есть и собственные разработки. Я писал об этом в статье «Комиссия по лженауке и холодный синтез похоронят сырьевую экономику России». Сегодня мы пожинаем плоды этого в виде падения цен на углеводородные энергоносители (Читайте «Россию собираются душить холодным синтезом»)

— Холодный синтез – это отдельная большая тема, а возвращаясь к квантовому двигателю, хотелось бы знать о применении его в авиации.

— Создание универсального двигателя, который мог бы одновременно работать в космосе, в атмосфере, на земле и под водой является первостепенной задачей фундаментальной науки.

Этому требованию удовлетворяет только один двигатель – квантовый. Например, у пассажирского самолета расход топлива турбореактивного двигателя идет на преодоление сопротивления воздуха на высотах 10…12 км, выше он не летает. Установка КД на самолете позволит летать ему на высотах 50…100 км, где сопротивление снижается на порядки, а соответственно и расход традиционного топлива, самолет летит по сути дела по инерции.

При переходе на топливо ХЯС самолет сможет летать годами без дозаправки. За счет увеличения скорости, например, на трассе Москва-Нью-Йорк время полета может быть снижено с 10 часов до 1 часа.

— Ну, прямо фантастика. А что будет с автомобилем?

— Да никакой фантастики нет, есть фундаментальная теория Суперобъединения, которая определяет физические основы новых реакторов ХЯС и квантового двигателя, работающих на новых физических принципах.

Сегодняшний уровень развития науки техники сто лет назад воспринимался бы как фантастика, когда авиация и автомобили только зарождались. А что будет через сто лет?

Уже сейчас установка квантового двигателя на автомобиле в корне изменяет его схему. Имеем корпус автомобиля на колесах и силовую установку с КД. Трансмиссия не нужна. Тягу обеспечивает КД, проходимость колоссальная, колеса не буксуют. Заправка 1 кг никеля в реактор ХЯС позволит легковому автомобилю пробегать 10 миллионов километров без дозаправки, это 25 расстояний до Луны.

Автомобиль будет почти «вечным» – 50…100 лет срок службы. Появятся летающие автомобили с антигравитационной подушкой, способные по воздуху преодолевать водные преграды.

— Вы обрисовали нам идеалистическую картину недалекого будущего. Но кто же это позволит сделать? Транснациональные корпорации, чей бизнес держится на бензине и нефти не допустят такого. Да и 50% бюджета России до санкций Запада наполнялось за счет нефтегазового экспорта.

— Это не так в корне. Все, что сейчас ездит и летает – это прошлый век. Поверьте, пройдет время, и транснациональные корпорации наперегонки побегут осваивать производство новых автомобилей, летательных аппаратов и реакторов. Это правила успешного бизнеса, и они очень жесткие. Кто опоздает к раздаче, тот разорится.

И у России нет другого пути развития, как путь научно-технического прогресса. Сырьевая экономика России оказалась уязвимой от санкционной политики Запада, и это не было секретом. Теперь за санкции мы должны благодарить Запад, что он пробудил Россию. Нам надо буквально 2-3 года, чтобы провести модернизацию и ускоренными темпами обеспечить рост экономики. Дэн Сяопину было 74 года, когда он начал модернизацию Китая и их экономика была в худшем состоянии, Путину – 62.

— Насколько нам известно, вы уже 20 лет работаете над теорией Суперобъединения, квантовым двигателем и реактором ХЯС. Но оказалось так, что итальянец Андреа Росси первым запустил реактор холодного ядерного синтеза. США и Китай также работают на создание квантового двигателя. А не опаздываем ли мы, и кто в России мешает развитию новых энергетических и космических технологий?

— Как это ни парадоксально, но основным противником холодного синтеза и исследований в области антигравитации было и остается руководство Российской академии наук (РАН), а точнее комиссия РАН по лженауке, которая объявила холодный синтез и антигравитацию махровой лженаукой.

Нетрудно доказать, что комиссия РАН по лженауке была специальным проектом извне, когда на фоне борьбы с колдунами и лжецелителями, в РАН были разгромлены все группы ученых-энтузиастов в области ХЯС. К нашему счастью специалисты в области ХЯС не сдались и продолжали работать в «подполье», организуя по инициативе одного из пионеров ХЯС Юрия Бажутова ежегодные конференции по холодной трансмутации ядер. Сейчас готовятся уже к проведению 22-ой конференции. Что касается реактора Росси, то особых секретов у него нет, и его реактор уже бы повторен русским ученым Александром Пархомовым.

Но руки у комиссии РАН по лженауке дотянулись и до военных, до Роскосмоса. Были остановлены работы в области создания аппаратов искусственного тяготения в НИИ космических систем (НИИКС), а один из пионеров нового направления в космическом двигателестроении генерал Валерий Меньшиков отправлен в отставку.

В СМИ была задута компания по дискредитации данных работ (читайте «Возобновление испытаний «Гравицапы» — это пушечный залп по Академии наук»). В итоге было потеряно время, и Роскосмос не смог участвовать в модернизации квантового двигателя.

Добавлю, что в работе КД нет никакого нарушения третьего закона Ньютона. КД создает тягу при взаимодействии с квантованным пространством временем. Китай и США также работают над созданием квантового двигателя. Но их достижения по силе тяги составляют менее 1 грамма против 500 кг у российского КД (читайте «Новый американский двигатель опроверг законы физики»).

— Владимир Семенович, большое Вам спасибо за интересное интервью. А как обстоят дела с бозоном Хиггса?

— Как я и утверждал, бозон Хиггса и его поиски на БАКе – это крупнейшая антинаучная фальсификация. Обещали после открытия бозона Хиггса создать новую физику и решить проблемы квантовой гравитации. Не решили.

А проблемы квантовой гравитации и искусственного управления тяготением успешно решены в теории Суперобъединения, которая и представляет собой новую физику. В основе теории Суперобъединения лежит открытие мною в 1996 году кванта пространства-времени (квантона). Квантон – это нулевой недостающий элемент в таблице Менделеева (атом вакуума Ньютоний), без участия которого не могут формироваться остальные элементы.

— Большое спасибо за Ваше интервью. Будем надеяться что санкции Запала действительно подтолкнут развитие отечественной науки в приоритетных областях.

Книги Владимира Леонова:

1. Leonov V. S. Quantum Energetics. Volume 1. Theory of Superunification. Cambridge International Science Publishing, 2010, 745 pages.

2. V. S. Leonov. Quantum Energetics: Theory of Superunification. Viva Books, India, 2011, 732 pages

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector