Что такое косворд двигатель - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое косворд двигатель

Aston Martin раскрыл мотор V12 Cosworth для гиперкара Valkyrie

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

Атмосферный 1000-сильный двигатель, который способен развивать до 11000 оборотов в минуту — таков новый V12 от Cosworth для гиперкара Aston Martin Valkyrie.

Пока каждый автопроизводитель готовит собственный электромобиль, в Aston Martin решили обратиться к традициям «старой школы». На контрасте с грядущим серийным электромобилем Rapid E марка разрабатывает и атмосферный V12 для гиперкара.

Мотор создан совместно с компанией Cosworth и предназначен для нового гиперкара Valkyrie. Традиционный двигатель внутреннего сгорания в этой модели также будет дополнен и гибридной составляющей. 6,5-литровый мотор весит всего 206 килограммов, но больше впечатляют характеристики агрегата — двигатель развивает 1000 л.с. при 10500 об/мин и 740 Н/м при 7000 об/мин. При этом максимальные обороты мотора составляют 11100 об/мин, а с каждого литра рабочего объёма в Cosworth сняли 153,8 л.с.

Галерея: Aston Martin Valkyrie’s Cosworth V12 engine

V12 с 65-градусным развалом цилиндров использует технологии Формулы 1, а в конструкции использованы лёгкие и прочные материалы вроде титата. Коленчатый вал мотора на 50% легче коленвала эксклюзивной модели One-77. Двигатель будет работать с разработанной специально для Valkyrie коробкой передач с одним сцеплением.

Всего будет сделано 150 экземпляров Aston Martin Valkyrie и все они уже распроданы по цене от $3,2 миллиона за каждый. Поставки клиентам запланированы на начало 2019 года.

Источник: Aston Martin

Читать ещё:

  • Поделиться на Facebook
  • Поделиться во Вконтакте
  • Поделиться в Twitter
  • Поделиться в LinkedIn
  • Поделиться в WhatsApp
  • Отправить по email
  • Поделиться в Одноклассниках

ASTON MARTIN VALKYRIE V12 TURNS THE HYPERCAR ENGINE UP TO 11,100

  • New naturally-aspirated 6.5-litre 65°V12 produces 1000bhp
  • Maximum RPM – 11,100
  • Developed in conjunction with Cosworth using proven F1 knowledge, materials and methods
  • Engine is fully-stressed element of the chassis, yet weighs just 206kg
  • Hits all programme targets for emissions compliance and durability

12 December 2018, Gaydon: With development of its new V12 progressing apace the time is right to reveal some closely guarded secrets of the Aston Martin Valkyrie’s extraordinary powerplant. Developed in conjunction with longtime technical partner Cosworth, the new V12 had to satisfy a simple, yet extraordinary brief: to create the ultimate expression of the internal combustion engine.

The programme called for a normally aspirated engine from the very beginning, for while turbocharging has absolutely come of age and offers significant and widespread benefits – especially in a road application – the greatest driver’s car of the modern era demands an internal combustion engine that sits at the absolute pinnacle for performance, excitement and emotion. This means the uncompromising purity of natural aspiration.

The resulting engine is an absolute masterpiece. Displacing 6.5-litres the 65° V12 sets exceptional new standards for maximum rpm and specific output with a certified peak power output of 1000bhp (or 153.8 bhp-per-litre) at a mind-blowing 10,500rpm, before continuing on to a maximum rpm figure of 11,100: figures that are unprecedented for a naturally-aspirated, emissions-compliant road car application. Peak torque is 740Nm at 7,000rpm. With these peak outputs purely delivered by the ICE (Internal Combustion Engine), Aston Martin Valkyrie’s performance figures will be further boosted by a battery hybrid system, details of which will be revealed later in the development programme.

Cosworth’s F1 expertise is also evidenced in the Aston Martin Valkyrie engine’s weight, which also set new standards. Given the engine is a fully stressed element of the car (remove the engine and there is nothing joining the front wheels to the back!) and the level of technology in the combustion system, keeping weight down was a huge challenge. Especially as the programme actively avoided use of extreme materiel alloys which are so new that material properties over time are unproven.

Aside from the major castings – block, cylinder heads, sump and structural cam covers – the majority of the engine’s internal components are machined from solid material. These include Titanium conrods and F1 TM -spec pistons. Not only does this allow the use of material with ideal properties, but the ultra-fine machining process means greater consistency and components optimised for minimum mass and maximum strength. The result is an engine that weighs just 206kg. By way of comparison, Cosworth’s 3.0 litre V10 F1 TM engines (the last before weight limits were imposed by the FIA) weighed 97Kg. If scaled-up to 6.5 litres this pure race engine would weigh 210kg.

One of the best examples of the painstaking optimisation involved is the billet machined crankshaft. Starting life as a solid steel bar 170mm diameter and 775mm long, it is first roughed out, then heat treated, finish machined, heat treated again, gear ground, final ground and superfinished. Upon completion 80% of the original bar has been machined away and some six months have passed, but the end product is a crankshaft that’s an astonishing 50 per cent lighter than that used in the Aston Martin One-77’s V12 – itself a Cosworth-developed evolution of Aston Martin’s series production V12 and, for a time, the world’s most powerful naturally aspirated road car engine.

Bruce Wood, Cosworth Managing Director, said of the project: “Being asked to create a naturally aspirated V12 engine fit for what will surely be one of the most iconic cars of all time is an immense source of pride for Cosworth. Decades in F1 TM taught us to expect a pretty demanding specification from someone with Adrian Newey’s unsurpassed track record, but when we started talking about specifics of power, weight, emissions compliance and durability combined with ever harder and sometimes conflicting targets, we knew this would be a challenge like no other. It’s been a fantastic partnership between Aston Martin, Red Bull and Cosworth with each party bringing a distinct clarity of vision that has proved essential in delivering an internal combustion engine way beyond anything previously seen in a road car application.”

Dr. Andy Palmer, Aston Martin Lagonda President and Group Chief Executive Officer, said of the Aston Martin Valkyrie’s V12 engine: “To anyone with a drop of petrol in their blood, a high-revving naturally aspirated V12 is the absolute pinnacle. Nothing sounds better or encapsulates the emotion and excitement of the internal combustion engine more completely. Despite the apparently insurmountable challenges it presented, there was never any question that the Aston Martin Valkyrie would make do with anything less. From the outset the team at Cosworth were unflinching in their commitment to achieving benchmarks which pushed the boundaries of the possible. The result is a quite extraordinary engine. One which I doubt will ever be surpassed.”

Читать еще:  Бесключевой запуск двигателя киа

Evoking the spine-tingling, ultra-high-revving F1 TM engines of the 1990s, but benefitting from two decades of progress in design, material and manufacturing expertise, the Aston Martin Valkyrie’s 1000bhp V12 is a masterpiece, from one of the world’s most illustrious engine builders: an internal combustion engine without peer for a hypercar without precedent.

Cosworth. Без компромиссов!

Приветствую, уважаемые читатели!

Есть одно слово, услышав которое, любой любитель автоспорта, проникается уважением. Это слово Cosworth. Именно эта компания стала самым успешным независимым производителем двигателей в истории, а также одной из ведущих компаний, выпускающей электронику для спортивных автомобилей.

Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году, а название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin&duckWORTH). Первоначально мастерская базировалась в небольшом помещении на окраине Лондона, но вскоре понадобилось больше места и компания переехала в более просторные цеха в северной части столицы Британии, где приступила к разработке двигателя Ford 105E. И успех не заставил себя ждать – в 1960 году на соревнованиях Формула Джуниор в Гудвуде Джим Кларк за рулем своего Lotus 18 с двигателем Cosworth приходит первым.

В 1964 году компания переезжает в Нортхэмптон, сочтя это место более перспективным, и не прогадала – через два года Дакворт подписывает контракт с Ford о разработке нового двигателя для Формулы 1. Так появился легендарный трехлитровый DFV (Double Four Valve). Уже на следующий год Джим Кларк на автомобиле с новым двигателем становится победителем Гран-при Голландии.

Столь быстрый успех способствовал началу работ по совершенствованию DFV, ставшим иконой автоспорта благодаря 155 победам на протяжении 15 лет.

Множество известных гонщиков Формулы 1 выбрали новый двигатель – Джеки Стюарт, Эмерсон Фиттипальди, Марио Андретти, Джеймс Хант и Нельсон Пике – все они становились победителями на автомобилях с двигателями Cosworth на протяжении 70-х.
Именно в этот период Cosworth получает признание и становится одним из главных имен автоспорта, обретя целую армию поклонников.

В 80-е годы компания несколько отошла от мира Формулы, переключившись на создание гоночных автомобилей Ford. Но, обо всем по порядку. В 1980 году руководство FoMoCo, воодушевленное успехами раллийной версии Escort, создает подразделение SVE (Special Vehicle Engineering), призванное работать над «заряженными» версиями автомобилей. Первым проектом SVE стал Ford Capri 2.8 Injection. Идея спортивной версии Ford Sierra родилась в 1983 году, когда руководство спортивного подразделения Ford захотело видеть Sierra на гонках. Правила Международной автомобильной федерации (FIA) гласят, что для получения омологации необходимо иметь дорожную версию машины, заявленной на гонки. Задача, поставленная перед создателями двигателя для болида, была нетривиальна – 100 л.с. с литра рабочего объема, а максимальный крутящий момент должен быть доступен при 1800 об/мин. Посчитав задачу сложновыполнимой, компания SVE обратилась за помощью к Cosworth. И работа закипела. Сомнения относительно мощности оказались напрасными – желаемый результат был достигнут довольно просто, и инженеры Cosworth предложили сделать двигатель еще мощнее, но получили отказ. В итоге, в апреле 1984 года двигатель был готов. За основу будущей супер-Sierra был взят самый простой и доступный трехдверный кузов, на который, для успешной омологации, были установлены гоночные детали. Одна из них – двухэтажный спойлер на крышке багажника – стала впоследствии визитной карточкой Sierra Cosworth. В конце 1985 года автомобиль был представлен публике, воспринявшей его с большим воодушевлением.

Ford Sierra RS Cosworth был первым автомобилем Ford, носившим имя «Cosworth». Характеристики машины впечатляли: максимальная скорость достигала 243.6 км/ч, а разгон до сотни происходил за 6.1 секунды. Максимальная мощность в базовой комплектации была 204 л/с. Это было похоже на сенсацию – ни одному из автопроизводителей не удавалось достичь таких параметров для серийных машин. Из 5000 выпущенных автомобилей, необходимых для омологации в ралли, только 500 были полностью споривными моделями, носившими индекс RS500. Внешне RS500 выглядела похоже на обычный Ford Sierra. Лишь несколько деталей в ее облике говорили о необузданном нраве: решетка радиатора с большим воздухозаборником, жабры на капоте, передний бампер со спойлером, накладки на пороги и двойной спойлер-этажерка на крышке багажника. Турбированный двигатель RS500 развивал мощность 224 л/с, имел дроссельную заслонку увеличенного диаметра, большой интеркулер, а так же 8-ми форсуночный впрыск (в гражданской версии были подключены только 4 форсунки). В зависимости от настроек, двигатель гоночной версии развивал 450-550 л/с. К сожалению, RS500 не смог получить высоких результатов в ралли, но оказался непререкаемым лидером в BTCC (British Touring Car Championship) в течение трёх последующих лет, принеся своим создателям 40 побед.

В 1987г на свет появилась новая Sierra в кузове седан. Тогда же руководством компании было принято решениее о выпуске его спортивной версии. Она увидела свет в следующем году и продержалась на конвейере два года, получив название Ford Sierra Sapphire RS Cosworth. Внешне, как и предшественника, его отличал аэродинамический обвес, по технической части все было интереснее – автомобиль обладал заниженной подвеской, спортивной «механикой» T5 от BorgWarner, спортивные тормоза с вентилируемыми тормозными дисками и четырёхпоршневыми суппортами спереди, и систему ABS.

Тогда же компанией Ford было принято решение о выпуске полноприводной версии Sierra RS Cosworth, но все упиралось в отсутствие подходящей КПП. В 1989г коробка была найдена и свет увидела полноприводная версия Ford Sierra RS Cosworth 4×4, выпускавшаяся до 1992 года.
Достойным преемником Sierra Cosworth стал новый Escort Cosworth, добившийсяя лучших результатов в ралли благодаря более короткой базе, хотя подвеска и трансмиссия были практически идентичны с Sierra Cosworth 4×4. По сути, это был тот же Sierra, но в новом кузове. Правда, в отличие от своего предшественника Escort Cosworth имел уникальные кузовные панели
Подготовленный к гонкам группы А Escort Cosworth имел мощность 300 л/с при 6250 оборотах в минуту и максимальный крутящий момент 495 Н/м при 5000 оборотах в минуту. На автомобиль устанавливались шести, а иногда и семиступенчатая КПП. Стандартная подвеска уступила место винтовым амортизаторам Bilstein с двойными пружинами и водяным охлаждением

Читать еще:  Starline ошибка запуска двигателя с приложения

Сотрудничество Ford и Cosworth продолжалось долгие годы и прекратилось лишь в 2004, когда компания была куплена Джерри Форсайтом и Кевином Калкховеном, совладельцами Champ Car World Series. Новые владельцы применили стратегию диверсификации, найдя применение многолетним наработкам в автомобильной, космической и оборонной индустрии.
В январе 2011 Motorsports Industry Associated (MIA) признал успех диверсификации Cosworth со наградив New Markets Award. В ноябре того же года успех Cosworth получает награду Производитель года в Великобритании.

В 2013 Cosworth объявил о постройке крупнейшего производственного предприятия в его Нортхемптоне, желая приурочить свое возвращение в этот город к полувековому юбилею постройки первой мастерской. Новое предприятие позволило компании создавать современные двигатели для производителей спортивных автомобилей и продолжать сотрудничество в разных отраслях промышленности.

KUNST! Как приставка Cosworth сделала из обычных Ford грозное оружие

Излюбленные британцами Cossie — слева Ford Escort RS Cosworth, справа Ford Sierra RS Cosworth. До сих пор эти машины пользуются почтительным и бережным отношением владельцев.

Началось всё в , когда Ford, воодушевлённый успехами Escort в чемпионате мира по ралли, создал собственное небольшое подразделение для разработки специальных проектов SVE (Special Vehicle Engineering). И первой машиной, над которой уже потрудились инженеры новой структуры, стала представленная в 1983 году «заряженная» версия модели Sierra.

Хотя, если быть точными, то дебютной работой SVE стал инжекторный V6 для Ford Capri. И именно его впихнули в подкапотное пространство Sierra XR4i. Мотор развивал 150 «лошадок» и разгонял заднеприводную трёхдверку за 8,4 секунды до «сотни». Но отнюдь не ей суждено было стать самой мощной Сьеррой.

В том же руководство Ford изъявило желание увидеть модель Sierra в автогонках. Естественно, по правилам Международной автомобильной федерации (FIA) необходимо было иметь дорожную версию машины для омологации боевого болида. Однако SVE было ещё слишком молодым для решения таких задач. И тут пришла на помощь известная фирма Cosworth.

В запасниках у британцев как раз была разработка на основе двухлитрового мотора, известного под неофициальным именем Pinto, — им оснащался и раллийный Ford Escort RS2000. Но шеф SVE тогда поставил Cosworth условие — двигатель должен развивать 100 лошадиных сил с литра рабочего объёма, а 90% крутящего момента надо было сделать доступными уже при 1800 об/мин. Подобных результатов помог добиться турбонаддув.

Работу над мотором доверили швейцарскому инженеру Марио Иллиену (Mario Illien). Однако спустя несколько недель он стал одним из основателей моторостроительной фирмы Ilmor, которая потом создавала двигатели и для команды McLaren-Mercedes. Но и без него нашлись люди, достойно завершившие этот проект. Из Cosworth даже звонили в Ford и предлагали сделать мотор ещё мощнее, так как им не удавалось сдержать его отдачу на уровне требований SVE.

Окончательно двигатель Cosworth был готов уже в 1984 году, но потребовалось ещё немало времени, чтобы специалисты SVE закончили свою работу над бешеной Сьеррой. Интересны задумки по аэродинамике — инженерам настолько хотелось сделать машину максимально подходящей для гонок, что они испытывали целую кучу различных конструкций. Но в итоге остановились на более скромном варианте заднего антикрыла.

Впрочем, когда Ford Sierra RS Cosworth в декабре 1985 года представили публике, это и вовсе тянуло на сенсацию — максимальной скоростью в 244 км/ч и разгоном до «сотни» за 6,1 секунды в то время могли похвастать очень немногие машины. Если, конечно, не брать в расчёт суперкары. Выделяло экстремальную Сьерру большое антикрыло на крышке багажника, которое впоследствии стало визитной карточкой машин Ford с приставкой Cosworth.

Производство Сьерры началось в июле на заводе Ford в бельгийском городе Генк (Genk). Мощный Ford очень понравился любителям быстрой езды и тут же получил уменьшительно-ласкательное прозвище Cossie. Машина окрашивалась только в три цвета — белый, чёрный и фирменный фордовский Moonstone Blue. Как и требовал регламент группы A, всего было выпущено чуть более пяти тысяч Sierra RS Cosworth.

И тут в дело вновь вмешались автоспортивные власти — в конце того же года FIA поставила крест на раллийной группе B, после чего Ford пришлось свернуть производство прототипов RS200. Ответная реакция не заставила себя ждать — на сцену вышел более приспособленный для переделки в боевую машину Ford Sierra Cosworth RS500, произведённый тиражом 500 экземпляров. Именно такое количество требовалось изготовить для омологации эволюционной версии Сьерры.

Машина была модифицирована фирмой Tickford Engineering Company и отличалась не только форсированным до 224 «лошадей» мотором и доработанными тормозами, но и крайне агрессивным внешним видом. Массивный бампер c широким воздухозаборником (увеличенная турбина потребовала большой интеркулер), а также ещё более изощрённое заднее аэродинамическое оперение выделяли «пятисотку» среди обычных Sierra RS Cosworth.

Увы, заднеприводный Ford Sierra Cowsorth RS500 не смог ничего противопоставить на раллийных спецучастках Lancia Delta HF и Audi 200 Quattro, которые оснащались полноприводными трансмиссиями. В 1987 году «голубой овал» не одержал ни одной победы и занял по итогам чемпионата лишь пятое место. Зато мощный Ford был весьма успешен в кузовных гонках, и в том же году Sierra RS500 одержала победу в мировом первенстве World Touring Car Championship.

В Ford смог подняться в ралли на второе место, но преимущество команды Lancia по очкам было просто подавляющим — 140 против 79. Стало ясно, что полноприводная версия Сьерры нужна, как воздух. Увы, такая машина появилась только спустя два года, и она имела в основе уже не трёхдвёрку, а громоздкий и тяжёлый седан (в Британии такая машина называлась Sierra Sapphire). Так что и с ним Ford не смог добиться успеха в ралли. «Голубой овал» остро нуждался в новом оружии — лёгком и компактном.

Эстафету у Сьерры подхватил Ford Escort RS Cosworth, представленный в 1992 году. Несмотря на всю внешнюю схожесть с обычным Эскортом пятого поколения, он заимствовал у него всего 50% деталей. Кузов был серьёзно доработан и отличался повышенной жёсткостью. А проверенный турбомотор мощностью всё в те же 220 сил и ходовую часть он унаследовал от полноприводной Sierra Cosworth 4×4.

Escort RS Cosworth имел очень агрессивный облик и разительно отличался от скромного серийного Эскорта. «Раздутые» колёсные арки, фирменные «жабры» на капоте и фамильная черта — гигантское антикрыло. Немудрено, что злой Cossie пришёлся по душе фанатам — в первый же год было произведено почти 3,5 тысячи машин, что даже больше омологационной партии (с 1991 года для группы A требовалось выпустить 2500 дорожных версий).

В отличие от Сьерры, Эскорт оказался довольно успешным спортсменом. Главным его преимуществом была укороченная база, благодаря которой он чувствовал себя на заковыристых раллийных спецучастках как рыба в воде. Боевая версия, подготовленная в группу A, оснащалась форсированным до 300 сил мотором, максимальный крутящий момент которого равнялся внушительным 495 Нм.

Читать еще:  Chery indis какой двигатель

Да и остальная «начинка» была под стать мотору и внешности — на раллийную машину ставили шести- и даже семиступенчатые КПП, стандартные рычаги подвески заменялись на детали из алюминиевых и магниевых сплавов. Немудрено, что уже в первый же год соревнований (1993) Escort RS Cosworth одержал 5 побед и позволил Ford занять второе место в зачёте марок.

Через год дорожный Escort RS Cosworth получил менее инерционный турбонагнетатель Garrett T25 вместо T35 с целью уменьшения турбоямы и снижения оборотов максимального крутящего момента. Но если это и сказалось на поголовье «лошадей», то только положительно — их количество выросло до 227.

Сезон 1994 года также поначалу складывался великолепно — Франсуа Делекур (Francois Delecour) выиграл первый этап в Монте-Карло. Доминировал он и в Ралли Португалия и, несмотря на то, что сошёл поломки мотора, всё равно считался фаворитом чемпионата. Увы, судьба титула решилась за 2 недели до Ралли Корсика, когда француз сломал ногу в обычной дорожной аварии. И даже усилия Томми Мякинена (Tommi Makinen), победившего в своей родной Финляндии, не позволили Ford заполучить заветный трофей.

Закатом эпохи Эскорта на раллийных трассах стали сезоны с по 1998 год. Ни тот же Делекур, ни быстрый на асфальте бельгиец Бруно Тири (Bruno Thiry) не спасли ситуацию. Даже приглашение именитых чемпионов — Карлоса Сайнца (Carlos Sainz) и Юхи Канкуннена (Juha Kankunnen) — не вернуло фордовцам титул, который они стабильно уступали набравшим силу Subaru и Mitsubishi. Лучшим результатом модернизированного Ford Escort WRC (FIA в очередной раз изменила регламент и на смену группе A пришли машины WRC) стало второе место в 1997 году.

Но, невзирая на невезение команды Ford в ралли, дорожные версии Sierra RS Cosworth и Escort RS Cosworth по праву считались одними из лучших «заряженных» машин тех лет. В харизме им точно не откажешь, а ведь именно этой очень важной черты порой так не хватает современным «зажигалкам». И поэтому даже сейчас Cossie вызывают восхищение своей агрессивностью и драйверским удовольствием в чистом виде.

Cosworth

Джеральд Форсайт
Кевин Калховен

Cosworth (Косворт) — инжиниринговая компания, специализируется на двигателях для автомобильных гонок. Компания была основана британскими гоночными инженерами Майком Костином и Кейтом Даквортом в 1958 году в Лондоне, название Cosworth родилось из объединения их фамилий (COStin and duckWORTH). Cosworth являлся подразделением Ford Motor Company, но на данный момент приобретён Джеральдом Форсайтом и Кевином Колховеном.

Двигатели Cosworth принимали участие в Гран-при Формулы 1: с 1963 по 2004 год под маркой Ford Cosworth, а с 2000 по 2006 годы и как собственно Cosworth.

По количеству участий в Гран-При, побед, подиумов, быстрейших кругов, набранных очков за всю историю Формулы 1 моторы Cosworth уступают только двигателям Ferrari, а по количеству поул-позиций — на третьем месте после силовых агрегатов Ferrari и Renault (не путать с командой Renault). В 2011 году в Формуле 1 моторы Cosworth использовали команды — HRT, Marussia Virgin Racing и Williams.

Кроме того автомобили Ford с двигателями Cosworth участвовали и неоднократно побеждали на этапах чемпионата мира по ралли (WRC) — модели Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth/Sierra RS Cosworth 4×4 (с 1987 по 1992 год) и Escort RS Cosworth/Escort WRC (с 1992 по 1998 годы).

А в первом туринговом чемпионате мира (WTCC) 1987 года в командном зачёте первенствовал швейцарский коллектив Eggenberger Racing, выступавший на Ford Sierra RS Cosworth/Sierra RS500 Cosworth.

В сентябре 2009 года, на автосалоне во Франкфурте было объявлено, что компания Cosworth разработает двигатели для первого российского суперкара Marussia, выпуск которого планируется наладить уже в 2010 году. Мощность шести версий моторов будет варьироваться от 245 до 420 лошадиных сил [1] .

Статистика двигателей Cosworth в Формуле-1

Легендарный двигатель Ford Cosworth DFV, который устанавливался на подавляющем большинстве болидов Формулы 1 в 1969—1983 годах

На Benetton B194-Ford-Cosworth завоевал свой первый чемпионский титул Михаэль Шумахер в 1994 году

На Ford Escort RS Cosworth пилотам удалось выиграть множество этапов чемпионата мира по ралли

Примечания

  1. Статья Появились фотографии российского суперкара Marussia с новым кузовом на auto.lenta.ru

  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • 1977 год в театре
  • Ока (река)

Смотреть что такое «Cosworth» в других словарях:

Cosworth — Type Private company Industry Automotive, Defence, Sports, Energy Generation Founded London, 1958 Founder(s) … Wikipedia

Cosworth — Saltar a navegación, búsqueda Logo de Cosworth. Un Fo … Wikipedia Español

Cosworth — Moteur de Formule 1 Cosworth V8 DFV de 3 litres de cylindrée (type 1967 à 1973) Cosworth Racing est un constructeur britannique de moteurs de course automobile. En 2007, Cosworth fournit notamment l intégralité du plateau du Champ Car. Cosworth… … Wikipédia en Français

Cosworth — Logo Cosworth ist ein englischer Motorenhersteller mit Sitz in Northampton. Bei Cosworth werden (Sport) Motoren entwickelt, die sowohl in Straßenwagen (Ford Sierra/Escort Cosworth), als auch in Rennwagen Verwendung finden. Bekannt ist die Firma… … Deutsch Wikipedia

Cosworth — Fábrica de motores de Inglaterra dedicada especialmente a motores de alta gama. Principalmente se han colocado en automóviles Ford alemanes e ingleses, como el Sierra SR500, el Sierra Cosworth ganadores de Rally mundial en los años que corrieron … Enciclopedia Universal

Cosworth DFV — A Ford Cosworth DFV on a Ligier JS11. The DFV is an internal combustion engine that was originally produced by Cosworth for Formula One motor racing. Named Four Valve because of the four valves per cylinder, and Double as it was a V8 development… … Wikipedia

Cosworth DFV — … Википедия

Ford-Cosworth — Cosworth Moteur de Formule 1 Cosworth V8 DFV de 3 litres de cylindrée (type 1967 à 1973) Cosworth Racing est un constructeur britannique de moteurs de course automobile. En 2007, Cosworth fournit notamment l intégralité du plateau du Champ Car.… … Wikipédia en Français

Chevrolet Cosworth Vega — This article is about the Chevrolet Cosworth Vega. For general Vega information, see Chevrolet Vega. Chevrolet Cosworth Vega 1975 Chevrolet Cosworth Vega Hatchback Coupe Manufacturer Chevrolet Division of General Motors … Wikipedia

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector