Что такое контрольные испытания двигателей - Авто журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрольные испытания двигателей

Контрольные испытания двигателей

Каждая прошедшая ремонт электрическая машина должна пройти контрольные испытания. Порядок проведения таких испытаний должен соответствовать требованиям государственных стандартов и Правил ремонта тяговых и вспомогательных электрических машин электроподвижного состава.

Отремонтированные машины осматривают и проверяют выполнение установленных норм, свободу вращения, измеряют сопротивление изоляции и активное сопротивление обмоток, опробуют машину на холостом ходу, испытывают ее на нагревание и на повышенную частоту вращения, проверяют частоту вращения, реверсирование, коммутацию машины и электрическую прочность ее изоляции. Контрольные испытания проводят на испытательных станциях депо. Результаты испытаний заносят в специальный журнал, а также в паспорт машины, прошедшей испытания.

Осмотр и проверку машины проводят для выявления соответствия допусков и износов установленным нормам. Для этого измеряют биение коллектора, вала, проверяют осевой разбег якоря, воздушные зазоры под полюсами, правильность установки щеткодержателей относительно коллектора, чистоту обработки рабочей поверхности коллектора, а также правильность установки щеток в щеткодержателях и их нажатие на коллектор. Техника проведения перечисленных измерений и проверок, а также соответствующие нормы были рассмотрены ранее.

Проверку вращения якоря проворачиванием его от руки выполняют для того, чтобы перед включением машины под напряжение быть уверенным в правильности ее сборки, на что укажет отсутствие толчков и заеданий при вращении якоря. Убедившись в их отсутствии, машину подключают к питающей сети и проверяют ее работу на холостом ходу. Вначале к машине подводят напряжение, составляющее около 10 % Uном, и при пониженной частоте вращения еще раз убеждаются в отсутствии стука в подшипниках, задеваний вращающегося якоря о неподвижные части и стука щеток. При удовлетворительных результатах проверки частоту вращения повышают до номинальной и дают машине работать в течение 30 мин. Вибрографом ВР-1 измеряют вибрацию. Вибрация более 0,15 мм не допускается, так как в эксплуатации она вызовет неудовлетворительную работу основных узлов машины (причиной повышенной вибрации является неудовлетворительная балансировка якоря). Нереверсивные машины проверяют при вращении якоря только в рабочем положении, а реверсивные — в обоих направлениях.

Затем машину отключают и, пока ее якорь еще вращается, на слух, применяя слуховые аппараты, или по степени нагрева окончательно проверяют работу подшипников. Температура исправных подшипников не должна превышать 95 °С. После остановки машины осматривают щетки и проверяют качество их притирки. Притертая поверхность должна составлять не менее 75 % площади контактной поверхности щетки. В противном случае щетки следует притереть стеклянной бумагой.

Индукционным методом проверяют правильность установки щеток относительно коллектора. После установки щеток в нейтральное положение щеткодержатели или траверсу надежно закрепляют. Порядок притирки щеток и проверки правильности их установки тот же, что и при выполнении этих операций в ходе ремонта.

Измерение активного сопротивления обмоток на холодной машине преследует две цели: проверить его соответствие установленной норме и получить данные для последующего определения превышения температуры обмоток двигателя. Правильность определения превышения температуры в большей мере зависит от точности измерения активного сопротивления обмоток. Для обеспечения требующейся точности измерения прежде всего следует обеспечить «холодное» состояние машины, т. е. такое, при котором ее температура не отличается от температуры окружающей среды более чем на 3°С. Для проверки температуры шарик термометра обертывают станиолью, прикладывают к коллектору, накрывают ватой или асбестом и выдерживают в таком положении 5—7 мин. Другим важным условием обеспечения точности измерения является правильный выбор метода измерения и класса измерительных приборов.

Наиболее распространенным, практически удобным является метод вольтметра-амперметра, который при использовании приборов класса точности 0,2—0,5 обеспечивает необходимую высокую точность измерения. Вольтметры к выводам катушек главных и добавочных полюсов присоединяют стационарными зажимами, а вольтметр к обмотке якоря — с помощью двух щупов. Щупы устанавливают на коллекторных пластинах, находящихся под серединами щеток различной полярности, расположенных на расстоянии одного полюсного деления. При измерениях щетки всех щеткодержателей должны быть подняты, а якорь должен быть неподвижен, поэтому его предварительно затормаживают.

Испытания продукции — виды, проведение испытаний

Испытания – это экспериментальное определение качественных или количественных характеристик свойств испытуемого объекта. Испытания могут проводиться путем использования измерений, анализов, диагностирования, органолептических методов, путем регистрации определенных событий при испытаниях (отказы, повреждения). Для определения оценки или контроля испытуемого образца, испытания необходимо проводить при воздействии на него, при функционировании, при моделировании и воздействий. Важнейшим признаком любых испытаний является принятие на основе их результатов определённых решений.

Существует более 45 видов испытаний, рассмотрим самые распространенные:

Исследовательские испытания

Исследовательские испытания проводятся с целью определения качественных показателей функционирования испытуемого объекта в определенных условиях его применения, например в зоне сейсмоактивности. Так же целью испытаний является выбрать наилучшие режимы применения продукции или его лучших характеристик. По мимо всего может проводится исследование с целью сравнения множества вариантов реализации объекта при проектировании. Еще одной из целью исследовательского испытания является построение математической модели функционирования объекта или выбора вида среди заданного множества вариантов.

Читать еще:  Характеристики дизельного двигателя туарег

Государственные испытания

Государственные испытания проводятся для важнейших видов продукции. Данные испытания проводятся государственной комиссией как приемочные испытания, а также испытания серийной и импортируемой продукции.

Приемочные испытания

Приемочные испытания опытных образцов проводятся для решения вопроса о целесообразности постановки этой продукции на производство. Приёмочные испытания единичного изделия проводятся для решения вопроса о целесообразности передачи этих изделий в эксплуатацию.

Приемо-сдаточные испытания

Приемо-сдаточные испытания, как правило, проводятся изготовителем продукции. Иногда практикуются приемо-сдаточные испытания заказчиком в присутствии представителя изготовителя.

Сертификационные испытания

Порядок и условия проведения сертификационных испытаний установлено в технических регламентах таможенного союза и других национальных стандартах. Цель сертификационных испытаний проверить соответствие качества продукции установленным требованиям.

Стендовые испытания

Стендовые испытания проводятся на испытательном оборудовании для подтверждения технических или качественных характеристик. Например, в технике вибрационных испытаний под вибрационным стендом понимается вибрационный стол, на который устанавливается испытуемый образец, а весь комплекс средств управления и измерения вместе со столом называется — вибрационной установкой. Или Стенд для испытаний двигателя, который включает в себя весь комплекс средств, необходимых для проведения испытаний.

Натурные испытания

Натурные испытания проводятся непосредственно изготовленная продукция, т.е. объект испытаний без применения моделей изделия или его составных частей. Испытания обязательно проводятся в условиях и при воздействиях на продукцию соответствующих условий и воздействия использования по целевому назначению. Характеристики, которые определяются во время натурных испытаний измеряются непосредственно без использования аналитической зависимости, отражающие физическую структуру объекта испытаний и его составных частей.

Испытания с использованием моделей

Данные испытания подразумевают проведение расчетов на математических или физико-математических моделях объекта испытаний. Для проведения таких испытаний необходимы данные натурных испытаний, для проверки правильности функционирования, стыковки составных частей, способности объекта выполнять задачи, для решения которых он предназначен. Данный метод испытаний применяется для расчетов устойчивости при сейсмоактивности.

Эксплуатационные испытания

Данные испытания представляют собой испытания объекта, который имеет естественную эксплуатацию, ход и результаты которого наблюдаются персоналом, специально предназначенным и подготовленным для этой цели и руководствующимся документаций, специально разработанной для сбора, учета и первичной обработки информации.

Проверочные испытания

Механические испытания, климатические испытания, термические испытания, радиационные испытания, электромагнитные испытания, электрические испытания, магнитные испытания, химические испытания, биологические испытания проводятся для проверки работоспособности и сохранения внешнего вида изделий в пределах установленных нормативно-технической документации или после воздействия указанных факторов.

Органолептические испытания

Данные испытания основываются на восприятии органами чувств, таких как: зрение, слух, обоняния, вкус и осязания. Результаты испытания принимаются только по анализу чувственных восприятий, например оценка цветовых оттенков, оценка запаха и т.п. В некоторых случаях при данных испытаний могут применяться средства контроля, не являющимися измерительными, но увеличивающие разрешающую способность или восприимчивость органов чувств.

Полигонные испытания

Полигонные испытания происходят на территории, оснащённой испытательным сооружением и средствами испытаний для обеспечения испытания объекта в условиях, близких к условиям эксплуатации испытуемого объекта. Полигонные испытания проводятся с целью проверки работоспособности и безопасности изделия.

Периодические испытания

Такие испытания являются контрольными для выпускаемой продукции. Проводятся в объемах и в сроки в соответствии с нормативно-технической документацией. Целью проведения периодических испытаний является контроль стабильности качества продукции и возможности продолжения ее выпуска в обращение.

Инспекционные испытания

Как правило инспекционные испытания проводятся в рамках прохождения сертификации продукции. Целью инспекционных испытания является контроль стабильности качества выпускаемой продукции. Инспекционные испытания проводятся в аккредитованной лаборатории по направленному заявлению органа сертификации.

Лабораторные испытания

Лабораторные испытания проводятся с целью подтверждения соответствия требуемых характеристик. Испытания проводятся в лабораторных условиях. Часто применяется для пищевой продукции, легкой промышленности и другой продовольственной продукции, а также в рамках подтверждения соответствия при сертификации продукции или декларировании.

Ускоренные и сокращенные испытания

Методы данных испытаний обеспечивают получение информации о характеристиках испытуемого образца в более короткий срок, чем при нормальных испытаниях. Например испытания за сроки годности пищевой продукции или морозостойкости строительных материалов.

Неразрушающие испытания

Метод данных испытаний происходит с применением неразрушающих методов контроля. Необходим для проверки контроля качества продукции, в особенности проверки сварных соединений и т.п.

Испытания на прочность

Данный метод испытаний необходим для оборудования, работающего под избыточным давлением. Испытания проводятся для определения значений воздействующих факторов, вызывающих выход значений характеристик свойств испытуемого объекта за установленные пределы или его разрушение.

Испытания на устойчивость

Устойчивые испытания применяются для объектов, целью которых является проверка способности изделия выполнять свои функции и сохранять значения параметров в пределах установленных норм во время действия на него определенных факторов.

Читать еще:  Avf двигатель технические характеристики

Испытания на безопасность

Данный вид испытаний включает различные характеристики свой испытуемого объекта, но в первую очередь установленные требования законодательством для сохранения здоровья и жизни потребителей. Вид испытаний используется при обязательной сертификации, количество проведенных испытаний на безопасности определяется аттестованным экспертом сертификационного органа.

Технологические испытания

Данный вид испытаний необходим для проверки продукции при ее изготовлении и оценки технологичности. Используется для продукции, которая планируется выпускать в первые в обращение.

Контрольные (заводские) испытания

Применяется изготовителем на опытных образцах продукции с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания. Результаты заводских испытаний применяются как доказательный материал о безопасности и качестве при некоторых подтверждениях соответствия, а именно в рамках декларирования.

Сравнительные испытания

Данный метод испытаний используется потребителем (заказчиком) для возможности определения закупки продукции. Сравнительные испытания проводятся на аналогичных изделиях по характеристикам и в идентичных условиях, для сравнения результатов характеристик и свойств испытуемых образцов.

Типовые испытания

Данный метод испытаний необходим для возможности определения эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию, рецептуру или технологический процесс. Производится изготовителем в собственной лаборатории или привлекаются к содействию оснащенные лаборатории и компетентные специалисты.

Проведение испытаний продукции

Испытания продукции могут быть как добровольные для проверки контрольных характеристик в соответствии с НТД, так и обязательными в рамках проведения обязательной сертификации продукции. Для проведения испытаний требуется предоставление образца непосредственно подвергаемый эксперименту. В некоторых случая можно допускается предоставление макета, т.е. изделие, представляющее упрощенное воспроизведение объекта испытаний или его части. Эксперимент проводится в соответствии с методом испытаний или программой испытаний. Метод испытаний – этот правила применения определенных принципов и средств испытаний, а программа испытаний – это методический документ, который является обязательным к выполнению, в нем устанавливается цель, вид, последовательность, объем экспериментов, порядок, условия, место и сроки проведения испытаний.

После проведения экспериментов результаты испытаний оформляются протоколом. Протокол испытаний должен содержать сведения об испытуемом объекте, применяемых методах испытаний, содержать средства и условия при которых были проведены испытания, а так же результаты и заключение по этим результатам.

Если испытания проводились с целью подтверждения соответствия, то протокол испытаний является весомым доказательством, который применяется при выдаче сертификата соответствия.

Испытания импортной продукции

Товары, продукция, оборудование, которое поставляется на территорию Евразийского экономического союза, должны проходить испытания в соответствии с обязательными требованиями законодательства (Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 293; Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ). Для проведения испытаний импортной продукции необходимо ввозить образцы в соответствии с классификатором особенностей перемещения товаров (Решение № 378 от 20 сентября 2010 года). Код продукции указывать как «061», который означает, что товары перемещаются в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний. Далее товар поступает в испытательную лабораторию, проводятся испытаниям импортной продукции, по результатам которых заказчик получает протокол испытаний. На основании положительного протокола испытаний возможно прохождение процедуры сертификации или декларирования для последующего ввоза импортной продукции.

Федеральной таможенной службой прорабатываются предложения по внесению изменений в Решение Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 293 «О единых формах сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза и правилах их оформления» в части необходимости указания в сертификатах соответствия и декларациях о соответствии номеров таможенных документов, подтверждающих факты ввоза (отбора) в РФ участниками ВЭД проб и образцов продукции для целей проведения процедур оценки ее соответствия обязательным требованиям.

2.2. Категории и виды испытаний гтд Категории испытаний Предварительные испытания гтд

Контрольные испытания опытных образцов и (или) опытных партий двигателей с целью определения возможности их предъявления на приемочные испытания.

Приемочные испытания гтд

Контрольные испытания опытных образцов, опытных партий двигателей или двигателей единичного производства, проводимые соответственно с целью решения вопроса о целесообразности постановки их на производство и (или) использования по назначению.

Приемочные испытания опытных образцов или партий ГТД проводятся для принятия решения о целесообразности постановки этих двигателей на производство, а приемочные испытания двигателей единичного производства проводятся для принятия решения о целесообразности передачи этих двигателей в эксплуатацию.

Государственные испытания

Испытания ГТД, проводимые головной организацией по государственным испытаниям, или приемочные испытания, проводимые государственной комиссией или испытательной организацией, которой представлено право их проведения.

Межведомственные испытания

Испытания ГТД, проводимые комиссией из представителей нескольких заинтересованных министерств и (или) ведомств, или приемочные испытания для приемки составных частей объекта, разрабатываемого совместно несколькими ведомствами.

Ведомственные испытания

Испытания, проводимые комиссией из представителей заинтересованного министерства или ведомства.

Сертификационные испытания

Контрольные испытания ГТД, проводимые с целью установления соответствия характеристик, его свойств национальным и (или) международным нормативно-техническим документам.

Читать еще:  F16d3 двигатель датчик температуры

Порядок и условия проведения сертификационных испытаний устанавливаются в документации по сертификации. По результатам этих испытаний проверяется соответствие качества двигателя требованиям национальных или международных стандартов.

Приемо-сдаточные испытания

Контрольные испытания ГТД при приемочном контроле.

Приемо-сдаточные испытания, как правило, проводятся изготовителем двигателя. Если на предприятии-изготовителе имеется представитель заказчика, приемо-сдаточные испытания проводятся им в присутствии представителя изготовителя.

Периодические испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые в объемах и в сроки, установленные нормативно-технической документацией, с целью контроля стабильности качества двигателей и возможности продолжения их выпуска.

Типовые испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые с целью оценки эффективности и целесообразности вносимых изменений в конструкцию или технологический процесс.

Квалификационные испытания

Контрольные испытания установочной серии или первой промышленной партии, проводимые с целью оценки готовности предприятия к выпуску двигателей данного типа в заданном объеме.

Инспекционные испытания

Контрольные испытания выпускаемых двигателей, проводимые в выборочном порядке с целью контроля стабильности качества продукции специально уполномоченными организациями.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Виды испытаний двигателя и их назначение

Испытания двигателей можно разделить на опытно-конструкторские и серийные.

Опытно-конструкторские испытания делятся на исследовательские и контрольные.

Исследовательские испытания проводятся для изучения определенных свойств конкретного двигателя и, в зависимости от целей, могут быть доводочными, испытаниями на надежность и граничными.

Доводочные испытания служат для оценки конструктивных решений, принятых для достижения необходимых значений мощностных и экономических показателей, установленных техническим заданием.

Испытания на надежность проводятся для оценки соответствия ресурса двигателя и показателей его безотказности, установленных техническим заданием.

Граничные испытания проводятся для оценки зависимости мощностных и экономических показателей, работоспособности двигателя от граничных условий, установленных техническим заданием, а также повышенных и пониженных температур окружающей среды, кренов и дифферентов, высоты над уровнем моря, переменных нагрузок и изменяющихся скоростных режимов, вибраций, одиночных ударов.

Контрольные испытания предназначены для оценки соответствия всех показателей опытного двигателя требованиям технического задания. Они делятся на предварительные и межведомственные.

Предварительные контрольные испытания проводятся комиссией предприятия-разработчика с участием представителя заказчика для определения возможности предъявления двигателя на приемочные испытания.

Межведомственные испытания являются приемочными испытаниями продукции опытных образцов, проводимыми комиссией, состоящей из представителей нескольких заинтересованных министерств или ведомств. По результатам межведомственных испытаний решается вопрос о возможности и целесообразности проведения испытаний двигателя в условиях эксплуатации.

Серийные испытания являются завершающим этапом технологического процесса производства двигателей и предназначены для контроля качества производства и соответствия их характеристик техническим условиям на поставку. Эти испытания делятся на приемосдаточные, периодические и типовые.

Приемо-сдаточные испытания проводятся с целью проверки качества сборки двигателя и отдельных его узлов на приработку трущихся поверхностей, определения соответствия показателей двигателя техническим условиям на поставку.

Периодические испытания предназначены для контроля стабильности технологического процесса изготовления двигателей в период между испытаниями, подтверждения возможности продолжения их изготовления по действующей нормативно-технической и технологической документации.

Типовые испытания проводятся по программе периодических испытаний с целью оценки эффективности и целесообразности изменений. вносимых в конструкцию или технологию изготовления двигателей.

Испытания автомобильных двигателей регламентирует ГОСТ 14846—81, который определяет условия испытания, требования к испытательным стендам и аппаратуре, методы и правила проведения испытаний, порядок обработки результатов испытаний, объем контрольных и приемочных испытаний.

Перед испытаниями двигатели должны быть обкатаны в cooтветствии с техническими условиями. Испытания проводят с использованием горюче-смазочных материалов, указанных в технической документации на двигатель, имеющий паспорт и протоколы испытаний, удостоверяющие соответствие их физико-химических параметров заданным. При проведении испытаний температуру охлаждающей жидкости и масла в двигателе поддерживают в пределах, указанных в технических условиях на двигатель. При отсутствии таких указаний температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть 348—358 К, а температура масла 353-373 К.

При испытании число точек измерений должно быть достагочным для того, чтобы при построении характеристик выявить форму и характер кривой во всем диапазоне обследуемых режимов. Показатели двигателя определяют на установившемся режиме работы при котором крутящий момент, частота вращения коленчатого вала температуры охлаждения жидкости и масла изменяются во время измерения не более чем на 2 %. При ручном управлении стендом продолжительность измерения расхода топлива должна составлять не менее 30 с.

В соответствии с ГОСТом при испытаниях двигателей необходимо измерять следующие параметры крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива, температуру всасываемого воздуха, температуру охлаждающей жидкости, температуру масла, температуру топлива, температуру отработавших газов, барометрическое давление, давление масла, давление отработавших газов, значение угла опережения зажигания или начала подачи топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector