Что такое компрессор автомобильный для двигателя
Компрессор на ВАЗ
Прокачать «сердце» автомобиля, усилить его движущую мощь хочет каждый автолюбитель. Есть несколько способов для получения заметного результата, но самым простым и распространенным является оборудование двигателя наддувом воздуха. Благодаря этому простому методу, можно добиться значительной прибавки лошадиных сил без увеличения рабочего объема, что в последнее время активно применяется большинством зарубежных автопроизводителей. Самыми распространенными являются турбокомпрессоры и приводные нагнетатели, которые на первый взгляд очень похожи, но в действительности имеют различия в конструкциях, тем самым оказывая разное влияние на характер автомобиля.
Чтобы понять, как работает эта система, не нужна специальная подготовка. Всё довольно просто: в цилиндры подается дополнительная порция воздуха, которая создает положительное давление на впуске. Это изменение отслеживается системой управления двигателем, которая настроена на приготовление рабочей смеси оптимального состава, что заставляет ее увеличить подачу топлива. В итоге мы получаем состав, при сгорании которого выделяется больше энергии, что и приводит к повышению мощности двигателя.
Рассмотрим основные отличия данных систем. Источником энергии для турбокомпрессоров являются отработанные газы двигателя, которые вращают турбинное колесо устройства. В отличие от них, приводные нагнетатели используют механическую передачу от коленвала двигателя. Поэтому производительность наддува находится в прямой зависимости от частоты вращения мотора, то есть компрессор в любой момент обеспечивает необходимую подачу воздуха.
Типы приводных нагнетателей
За последние сто лет было создано много типов приводных нагнетателей, но в современном автомобилестроении применяются чаще всего только три разновидности: роторные, винтовые и центробежные. Подача воздуха в первых двух видах производится при помощи двух цилиндрических вращающихся роторов особой формы, а в третьем — лопатками крыльчатки.
Роторные компрессоры
Ключевыми характеристиками роторных компрессоров является простота конструкции, большой срок эксплуатации, уравновешенность, высокая чистота подаваемого воздуха и положительная зависимость давления воздуха за компрессором от частоты вращения роторов. Эта особенность важна при работе двигателя в часто меняющихся режимах. Воздух в рабочей полости компрессора не сжимается, поэтому роторные приводные нагнетатели еще называют компрессорами с внешним сжатием. Устройства эффективны только при умеренной степени повышения давления, которая равна отношению величины давления нагнетания к давлению всасывания. При росте давления на впускном окне, КПД компрессора резко падает.
Чаще всего применяются роторные компрессоры, оснащенные двумя одинаковыми роторами и отличающиеся поперечным расположением впускного и выпускного окон в корпусе устройства. Это наглядно видно на приведенном рисунке.
К недостаткам таких компрессоров можно отнести заметную зависимость КПД устройства от величины зазоров между работающими деталями, большой нагрев, пульсацию давления нагнетания и сильный шум, которые заметны при применении простых в изготовлении прямозубых роторов. Исходя из этого, роторные компрессоры в основном используют для создания положительного давления со значениями не более 0,5-0,6 бара.
Стараясь уменьшить шум и улучшить равномерность подачи воздуха, роторы делают спиральной формы. Но даже эти ухищрения, как и применение окон клиновидной формы, только уменьшают пульсацию давления. Устранить ее полностью в компрессоре с внешним сжатием практически невозможно. Заметного уменьшения амплитуды пульсаций позволяет добиться применение трехзубчатых роторов вместо двухзубчатых. В этом случае период пульсации давления и скорости в проточной части устройства соответствует 60° угла поворота роторов.
Винтовые компрессоры
В отличие от роторного типа устройств, винтовые компрессоры обеспечивают диагональное движение воздуха в проточной части. Внутреннее сжатие достигается изменением объема полостей между корпусом и вращающимися винтовыми роторами. Такая конструкция позволяет получать довольно высокую степень повышения давления воздуха при высоком КПД (более 80%). Большая скорость вращения компрессора (до 12 тыс. об/мин) позволила снизить его габариты, к тому же появилась возможность использовать привод от газовой турбины.
Основными преимуществами винтового компрессора являются его высокая надежность и уравновешенность. Нагнетаемый воздух не содержит примесей масла, поэтому он наиболее пригоден для работы с поршневым двигателем.
Недостатком такого компрессора часто называют особую сложность формы роторов и их массивность, что ведет к их высокой стоимости. При работе винтовой компрессор производит шум высокой частоты, который вызывается пульсациями давления в режимах всасывания и нагнетания.
Рассмотрим конструкцию винтового компрессора на приведенном рисунке:
Его роторы представляют собой зубчатые колеса со спиральными зубьями, которые имеют большой угол наклона спирали. Профили зубьев и выемок роторов полностью соответствуют друг другу. В процессе работы зубья роторов не соприкасаются с корпусом и между собой, что достигается применением синхронизирующих шестерен на валах роторов. При этом отношение количества зубьев шестерен равно отношению количества зубьев соответствующих роторов. Основным распределительным органом при этом выступает ротор с впадинами.
Винтовые компрессоры могут создавать давление до 1 бара, а в некоторых случаях и выше, поэтому чаще всего применяются на мощных и скоростных автомобилях.
Центробежные компрессоры
Наибольшее распространение в двигателях внутреннего сгорания получили центробежные компрессоры. Этот тип устройств относится к лопаточным машинам, принцип действия которых основан на взаимодействии потока воздуха с лопатками рабочего колеса и неподвижных элементов машины. По сравнению с другими конструкциями, центробежные компрессоры имеют более компактные размеры и относительно просты в изготовлении.
Конструкция центробежного компрессора состоит из входного устройства, рабочего колеса (крыльчатки), и диффузора, который включает в себя безлопаточную и лопаточную части, причём последняя может отсутствовать. Также имеется воздухосборник, чаще всего выполняемый в виде улитки. В центробежном компрессоре воздух, пройдя через фильтр, попадает во входное устройство, которое для устойчивости потока постепенно сужается по направлению движения и служит для равномерного его подвода к колесу при минимальных потерях. Рабочее колесо устанавливается на шлицах, но в случае небольших размеров, может крепиться на гладком валу, который через механическую передачу связывается с коленвалом двигателя или рабочим колесом газовой турбины.
Основополагающими параметрами центробежного компрессора являются: расход воздуха, степень повышения давления и КПД компрессора. В современных устройствах, применяемых для наддува двигателей внутреннего сгорания, эти параметры могут изменяться в широком диапазоне. Так, например, степень повышения давления в компрессорах, приводимых в движение валом двигателя, может достигать 1,2 единиц. А в случае использования центробежного компрессора в форсированном комбинированном двигателе ее значение может достигать 3-3,5.
Центробежные компрессоры имеют много общего с турбокомпрессорами. Они довольно компактны, имеют небольшую цену и достаточно долговечны. Конечно, они не отличаются большим КПД и теряют свою эффективность на малых оборотах, но довольно часто применяются на отечественных автомобилях ВАЗ.
Хорошим примером такого устройства может служить компрессор «АutoTurbo» для ВАЗ 2110-2112 16V, 2170-2172 16V. Он может быть установлен на модель Лада-Приора, оснащенную ГУР или кондиционером. В комплекте используется серийный компрессор PK 23-1, создающий избыточное давление наддува до 0,5 бар при скорости вращения 5200 об/мин. Для его установки не требуется внесения изменений в конструкцию двигателя, только рекомендуется понизить степень сжатия путем замены штатной прокладки головки блока на более толстую. Разработчики изначально рассчитывали на максимальное упрощение установки компрессора, поэтому он может быть установлен автолюбителем самостоятельно.
Для установки на модель Нива-Шевроле предназначен центробежный компрессор «АutoTurbo» с установочным комплектом для ВАЗ 2123. В устройстве применен компрессор ПК-23, который при своевременной замене ремня и подшипников обладает неограниченным ресурсом. Создавая давление наддува до 0,5 бар, устройство отличается сравнительно небольшими габаритами и бесшумностью работы. Данный нагнетатель может устанавливаться на любые двигатели с максимальным объёмом 3 л.
Что такое компрессор? Роль компрессора в работе двигателя автотомобиля
Компрессором называют любое приспособление, которое предназначено для сжатия и подачи воздуха, а также других газов под давлением. Где используется это устройство?
Автомобильные инженеры, создатели гоночных авто и просто любители скорости все время работают над увеличением мощности двигателей. Одним из способов ее увеличения есть строительство мотора большого внутреннего объема, но большие двигатели много весят и кроме того затраты на их производство и содержание очень высоки.
Фото. ProCharger D1SC – центробежный компрессор
Второй способ увеличения интенсивности двигателя – это создание агрегата стандартного размера, но более эффективного в использовании. Более эффективной отдачи можно добиться при нагнетании большего объема воздуха в камеру сгорания, которое позволяет подать в цилиндр больше топлива, а значит достичь большей мощности за счет высокого давления и соответственно сильного выброса газа. Именно компрессор, который также называют нагнетателем, позволяет усилить подачу воздуха и увеличить мощность двигателя.
Кроме компрессора существует еще турбокомпрессор. Отличия между этими двумя устройствами состоят в способе извлечения энергии. Обычный компрессор приводится в действие энергией, которая передается от коленчатого вала мотора через ременный или цепной привод механическим путем. Что касается турбокомпрессора, то она работает благодаря сжатому потоку выхлопных газов, вращающих турбину.
Как работает компрессор
Для того чтобы понять как работает данный механизм, рассмотрим схему работы обычного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. С движением вниз поршня создается разрежение воздуха, который под действием атмосферного давления поступает в камеру сгорания. После поступления воздуха в двигатель он объединяется с топливной смесью и создает заряд, который можно трансформировать в полезную кинетическую энергию в результате горения. Горение создает свеча зажигания. Как только происходит реакция окисления топлива, выбрасывается большой объем энергии. Сила этого взрыва приводит в движение поршень, а сила этого движения поступает на колеса, заставляя их вращаться.
Более плотный поток топливно-воздушной смеси в заряд будет создавать более сильные взрывы. Но стоит понимать, что для сжигания конкретного количества топлива требуется определенное количество кислорода. Правильным считается соотношение: 14 частей воздуха к 1 части атмосферного воздуха. Эта пропорция имеет очень большое значение для эффективной работы силового агрегата автомобиля и выражает собой правило: “для того чтобы сжечь больше топлива нужно подать больше воздуха”.
В этом и состоит работа компрессора. Он сжимает воздух на входе в двигатель, позволяя наполнять двигатель большому его количеству и создавать повышение давления. Вместе с этим в двигатель может поступать большее количество топлива, вызывая увеличение мощности. В среднем компрессор прибавляет 46% мощности и 31% крутящего момента.
Механический нагнетатель запускается с помощью приводного ремня, обернутого вокруг шкива, который подключен к ведущей шестерне. Ведущая шестерня привод в движение шестерню нагнетателя. Ротор компрессора впускает воздух, сжимает его и вбрасывает во впускной коллектор. Скорость вращения компрессора составляет 50 – 60 тысяч оборотов в минуту. В результате нагнетатель увеличивает подачу воздуха в двигатель машины примерно на 50%.
Так как горячий воздух сжимается, он теряет свою плотность и не может сильно расшириться во время взрыва. В этом случае он не может отдать столько же энергии, сколько производится при возгорании свечой зажигания более прохладной топливно-воздушной смеси. Можно сделать вывод, что для того чтобы нагнетатель работал с максимальной отдачей сжатый воздух на выходе из устройства должен быть охлажден. Процессом охлаждения воздуха занимается интеркулер. Горячий воздух охлаждается в трубках интеркулера с помощью холодного воздуха или холодной жидкости, в зависимости от вида механизма. Снижение температуры воздуха, увеличивая его плотность, делает сильнее заряд, который поступает в камеру сгорания.
Виды компрессоров
Компрессоры бывают трех видов: двухвинтовые, роторные и центробежные. Основное отличие между ними состоит в способе подачи воздуха во впускной коллектор автомобильного двигателя.
Двухвинтовой компрессор
Двухвинтовый нагнетатель состоит из двух роторов, внутри которых циркулирует воздух. Эта конструкция создает много шума в виде свиста сжатого воздуха, который приглушают специальными методами шумоизоляции двигателя.
Фото. Двухвинтовой компрессор
Роторный компрессор
Роторный нагнетатель расположен, как правило, в верхней части автомобильного двигателя и состоит из вращающихся кулачковых валов, которые перемещают атмосферный воздух во впускной коллектор. Он имеет большой вес и значительно утяжеляет вес транспортного средства. Кроме того, воздушный поток в данном виде компрессора имеет прерывистую структуру, что делает его наименее эффективным по сравнению с другими видами компрессоров.
Фото. Роторный компрессор
Центробежный компрессор
Центробежный нагнетатель – наиболее эффективен для принудительного повышения давления внутри двигателя машины. Он представляет собой крыльчатку, вращающуюся с огромной силой и нагнетающую воздух в небольшой корпус компрессора. Центробежная сила выталкивает воздух к краю крыльчатки, заставляя его с огромной скоростью покидать ее полость. Маленькие лопатки, расположенные вокруг крыльчатки преобразуют высокоскоростной поток воздуха с низким давлением в низкоскоростной поток с высоким давлением.
Фото. Центробежный компрессор
Достоинства компрессора
Основным достоинством компрессора является, естественно, увеличение мощности двигателя транспортного средства. Эксперты считают механические нагнетатели несколько лучше турбированных, потому что двигатели, оборудованные ими, не имеют задержки реакции в ответ на нажатие водителем педали газа, потому что механические компрессоры приводятся в движение непосредственно от коленчатого вала двигателя. Турбокомпрессоры в свою очередь подвержены отставанию, так как выхлопные газы набирают скорость нужную для раскручивания турбин лишь после истечения некоторого времени.
Недостатки двигателей
Так как компрессор запускается с помощью коленчатого вала мотора, это немного уменьшает мощность силового агрегата. Компрессор увеличивает нагрузку двигателя, поэтому последний должен быть крепким настолько, чтобы выдерживать сильные взрывы в камере сгорания. Современные автопроизводители учитывают это условие и создают более сильные узлы для моторов, предназначенных для работы в паре с компрессором, что повышает стоимость автомобиля, а также стоимость его технического обслуживания.
В целом нагнетатели – это наиболее эффективный способ добавить двигателю транспортного средства лошадиных сил или мощности другими словами. Компрессор может добавить от 50 до 100% мощности, поэтому его часто устанавливают на свои авто гонщики и приверженцы высокоскоростной езды.
Компрессор для автомобиля
В последнее время все больше применяется тюнинг двигателя, осуществляемый для улучшения технических характеристик и функций мотора. Наиболее действенным и дешевым способом улучшения данных характеристик является установка компрессора для двигателя, который выполняет следующие функции: во-первых, компрессор позволяет оперативно увеличить мощность двигателя и во-вторых, он помогает увеличить эффективность вытяжки и продувания камеры сгорания.
Теперь рассмотрим технологическую сторону этих процессов: дело в том, что объем двигателя напрямую предопределяет его мощность. В зависимости от объёма двигателя, в него поступает заранее фиксированное количество топливовоздушной смеси, данный процесс происходит в период впуска, после чего смесь сгорает и вырабатывается большое количество энергии. Компрессор же, фактически, исполняет роль механического нагнетателя, который призван при сохранении первоначального объёма двигателя вместить туда больший объём топливовоздушной смеси. Таким образом, не меняя конструкцию двигателя, вы получите дополнительную вырабатываемую мощность, без внесения изменений в конструкцию двигателя.
Что касается функции «продувания камеры сгорания», то она носит сугубо технический характер. Во время работы двигателя, в его цикле имеется фаза перекрытия, наблюдаемая в момент окончания фазы выпуска, когда впускные и выпускные клапаны находятся в полузакрытом состоянии. В этой связи вполне резонен вопрос: «Для чего здесь компрессор?» Дело в том, что он позволяет максимально эффективно провести очищение камеры сгорания от вредных примесей и остаточных газов. Всё это жизненно необходимо для нормального функционирования двигателя, в противном случае при концентрации отработанных газов в районе 45% сгорание смеси не представляется возможным.
В теории всё это выглядит красиво, но на практике ещё и эффективно, ведь установление компрессора позволяет добиться поразительных результатов. Благодаря увеличению мощности двигателя, уменьшается время разгона, значительно повышается стартовая и дистанционная скорость, что в свою очередь способствует большей маневренности автомобиля.
Помимо увеличения скоростного порога, наблюдается ряд положительных изменений в плане грузоподъёмности автомобиля, что позволяет без проблем буксировать прицеп и перевозить больший объем грузов. Также нельзя не отметить улучшение условий эксплуатации автомобиля при езде по горным дорогам и рыхлым поверхностям (песок, снег). Вообще, говоря о положительных качествах, достигаемых с помощью компрессора, стоит учесть, что они носят перманентный характер и объективно влияют на эксплуатацию всего автомобиля в целом и двигателя в частности. Согласно статистике, двигатель автомобилей, оснащенных компрессором, сохраняет свои эксплуатационные качества в среднем на 3,5 года дольше, чем автомобиль, не имеющий механического нагнетателя. Все это, как нельзя лучше, свидетельствует о практических выгодах, которые обеспечит применение данного агрегата.
Тем не менее, мы знаем, что не только компрессор способен обеспечить апгрейд двигателя, но ещё и турбина. Однако, большинство владельцев автомобилей отдают приоритет компрессору, и это не случайно, ведь по сравнению с турбиной, он имеет ряд веских преимуществ, делающих его применение более целесообразным и оправданным. Прежде всего, компрессор имеет постоянный ременной привод, ставящий давление наддува в зависимость от числа оборотов двигателя. В результате мотор будет более универсальным, а эффект от применения компрессора будет заметен даже при малом количестве оборотов — всё это, к сожалению, не свойственно турбине. Также к числу значимых недостатков турбины стоит отнести необходимость регулярного подвода масла под фиксированным давлением, вследствие чего малейшее нарушение системы смазки двигателя повлечёт за собой выход из строя турбины. Во многом данный дефект объясняется порочностью конструкции турбины, что с блеском устранено в компрессоре (механическом нагнетателе), который требует систематичной прессовки желеобразной смазки. Всё это действует на основе простейшего принципа водяного насоса и способствует большей прочности, долговечности и жаростойкости агрегата.
И, наконец, самым главным преимуществом компрессора по сравнению с турбиной является его автономность и простота установки, при которой отсутствует необходимость в каких — либо кардинальных вмешательствах в конструкцию двигателя. Таким образом, применение турбины не выдерживает конкуренции со стороны компрессора, уступая по всем технологическим качествам. Однако на этом недостатки турбины не исчерпываются, и при внимательном анализе выяснится, что устанавливая турбину, вам придется столкнуться с проблемой приобретения дорогого фирменного коллектора, установка которого граничит с изменением изначальной структуры двигателя.
Немаловажным является и то обстоятельство, что при существенных трудностях настройки и обслуживания эксплуатации турбины, перед вами встанет необходимость обращаться к соответствующим специалистам или в автосервис. Данная проблема абсолютно не актуальна в отношении компрессора, где всего лишь надо подобрать соответствующий состав смеси топливными жиклерами. На инжекторном двигателе процедура установки компрессора не менее проста — вам нужно лишь надлежащим образом настроить программу управления двигателем, после чего необходимо повысить давление внутри топливной магистрали. Все эти мероприятия, могут быть выполнены собственными усилиями, в крайнем случае вы можете обратиться к карбюраторщику с газоанализатором.
Теперь обратимся к материальной стороне вопроса: ни для кого не секрет, что натюнингованный двигатель, мощность которого реально превосходит стандартный аналог на 15 — 30%, стоит в районе 400 долларов. В чуть меньшую сумму вам обойдётся сборная установка турбины, порядка 300 долларов. Что касается компрессора, то благодаря своей конструкции и простоте установки его стоимость не превышает 150 долларов. И это исходя из того, что компрессор устанавливается на нетюнингованный двигатель.
Как видите, мы выявили ещё один плюс компрессора по сравнению с турбиной. Что мы имеем в итоге? Компрессор является практически универсальным средством комплексного увеличения объёма двигателя, эффективно влияющим на качество и состав смеси, поставляемой на впуске. Как показывает практика, установка компрессора на стандартный двигатель однозначно увеличивает мощностный потенциал на 15-30% от первоначальных показателей. Точная цифра потенциального увеличения зависит от состава и температуры топливовоздушной смеси. Если перед вами стоит необходимость съёма компрессора, его ремонта или замены на новый аналог, вы сможете самостоятельно без привлечения посторонней помощи осуществить необходимые процедуры и привести автомобиль к первоначальному стандартному виду.
В целом стоит отметить, что установка компрессора для двигателя давно стала носить факультативный характер и не является правилом хорошего тона, свойственным любителям тюнинговать свои автомобили — это вполне самостоятельный инструмент воздействия на внутренние процессы двигателя, без изменения его основных конструктивных характеристик, что вкупе с низкой ценой и отсутствием соответствующей альтернативы делает применение компрессора приоритетным.
Автомобильные компрессоры
Необходимое давление в шинах автомобиля – важный параметр безопасности езды. Поддерживать давление насосами перестали уже давно – сегодня пользуются автомобильными компрессорами. Автомобильный компрессор – это современное насосное устройство, предназначенное для подкачки шин или накачивания их. Но на рынке представлен огромный выбор компрессоров. Попробуем разобраться в них, чтобы в дальнейшем остановиться на оптимальном варианте.
Соотношение цены и качества
Выбор автомобильного насоса – это серьёзное и не совсем простое занятие. Обязательно нужно обращать внимание на гарантию прибора. Она должна быть, ведь все компании-производители контролируют качество продукции. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно хорошо понимать, какие функции будет выполнять прибор.
Идеальный компрессор должен быть производительным, надёжным, долговечным, при этом занимать немного места и стоить недорого. Но устройство со всеми перечисленными качествами вряд ли найдётся, чем-то придётся жертвовать. Например, компактные компрессоры зачастую не бывают достаточно производительными и сверхмощными, а качественный компрессор вряд ли будет очень дешёвым. Выбирая автокомпрессор для своего автомобиля, надо изучить все характеристики прибора и дополнительные функции, соотнести их со своими потребностями, а главное – не экономить на качестве, ведь именно от него зависит длительность срока эксплуатации автомобильного компрессора.
Дешёвые компрессоры слишком быстро выходят из строя, и ремонту, как правило, уже не подлежат. Низкая цена должна сразу насторожить, так как подобный прибор уже после нескольких применений становится «нетрудоспособным». Но и за качественный и мощный компрессор нет необходимости переплачивать. Есть модели, гармонично сочетающие невысокую стоимость и отличное качество. Чтобы выбрать именно такой компрессор, следует ознакомиться с существующей классификацией таких приборов.
Типология автомобильных компрессоров
Основной критерий разделения компрессоров на две большие группы – это принцип устройства. Компрессор (от лат. compressio – сжатие) – энергетическая машина или устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ. Повышать давление можно с помощью мембраны, а можно и посредством поршня. Поэтому все компрессоры делятся на поршневые и мембранные.
Само название поршневого компрессора говорит о том, каким образом в данном устройстве вырабатывается воздух. Это происходит за счёт поршня, который совершает возвратно-поступательные движения внутри камеры. В устройстве этого компрессора есть шатун и вал, так вот именно на эти детали стоит обратить пристальное внимание. Детали поршневого компрессора должны быть выполнены из нержавеющей стали. Если они пластиковые, это выбрасывание денег на ветер – такой компрессор не прослужит долго, и придётся искать новый.
Поршневой автомобильный компрессор имеет массу достоинств:
Однако устройство типа поршневого компрессора не должно перегреваться, то есть высокую нагрузку в течение долгого времени данный прибор, скорее всего, не перенесёт и сломается. Ремонт же такого компрессора слишком дорог (если вообще характер поломки позволит делать ремонт).
Самыми надёжными поршневыми компрессорами являются те, у которых металлический шатун поршня прикреплён к металлическому валу электромотора, без использования пластиковых деталей. Такие автокомпрессоры имеют высокую износоустойчивость и значительный ресурс, что положительно сказывается на сроке их эксплуатации.
Также хорошие рекомендации водителей получили компрессоры, оснащённые тефлоновым кольцом на поршне. Рабочий ресурс этих компрессоров весьма велик, а в течение всего срока эксплуатации сам прибор не потребует какого-либо обслуживания.
Компрессоры мембранные в своём составе имеют мембрану, совершающую возвратно-поступательные движения. Мембрана выполнена из резины, и в этом её существенный плюс. Дело в том, что если она придёт в негодность, заменить её можно будет очень легко, более того, данная деталь не будет стоить дорого. За счёт этого мембранные насосы ломаются редко, а служат долго. Но в плане мощности мембранные компрессоры однозначно проигрывают поршневым. Хотя некоторые считают, что три-четыре атмосферы мембранный насос вполне осиливает, и этого достаточно даже для внедорожников. Однако при низких температурах эксплуатировать мембранный компрессор невозможно: в мороз такой насос ничем не сможет помочь автолюбителю. Эксплуатировать его можно только в отапливаемом гараже. На трассе в условиях непогоды мембранный компрессор будет абсолютно бесполезен.
Компоненты в составе компрессора
Основными деталями автомобильного компрессора являются корпус, двигатель (электрический), манометр для измерения и цилиндр.
Корпус должен быть металлическим (хотя ножки прибора могут быть изготовлены из пластика). Работу двигателя обеспечивает либо встроенный аккумулятор, либо питание от сети, подключаемое к аккумулятору автомобиля через прикуриватель. Манометр может быть и механическим, и цифровым. Если манометр механический, то он не слишком точен, ведь стрелка прибора постоянно вибрирует. Остановка стрелки происходит в течение определённого периода времени, то есть ожидание момента остановки стрелки довольно неудобно. У механических манометров высокая погрешность показаний. Всего перечисленного лишён манометр цифровой. Какой именно манометр встроен в прибор, указано в его паспорте.
Очень удобны манометры с двумя шкалами (демонстрирующие показатели и в привычных атмосферах, и в единицах psi). Но если на шкале имеются только последние, то надо просто помнить: одна атмосфера – это 14 единиц psi.
Электродвигатель автомобильного компрессора может питаться от прикуривателя (если мощность средняя), от автомобильного аккумулятора (мощность выше), от обычного аккумулятора (подойдёт небольшим автомобилям). Возможен и комбинированный вариант электропитания. НО провод обязательно должен быть длинным (не менее трёх метров), чтобы его не пришлось потом наращивать. Если насос работает от прикуривателя, последнего должен быть выше силы тока предохранителя прикуривателя.
В состав автомобильного компрессора может входить и ресивер. Это устройство, позволяющее накапливать воздух. У популярных производителей насосного оборудования встречаются в наличии такие модели с ресивером от трёх литров и более. Наличие ресивера даёт возможность использовать автомобильный насос для шиномонтажа, аэрографии и даже для создания пневмосистемы авто.
Лучше всего приобрести автокомпрессор с автоматическим отключением. Это очень удобно, когда датчик срабатывает сам и не нужно контролировать накачивание. Также неплохой функцией является контроль в поршневых агрегатах за перегревом (это очень важно для мембранных компрессоров). Чтобы избежать поломок, стоит отдать предпочтение прибору с функцией термоконтроля. Таким образом, можно убить двух зайцев одновременно.
Дополнительный функционал
Автомобильные компрессоры можно использовать не только для подкачки шин. Сегодня многие модели снабжаются специальными ввинчивающимися насадками для накачивания надувных бассейнов, резиновых лодок, мячей, матрасов, велосипедных шин. Если необходимо быстро спустить тот же надувной бассейн, есть функции откачивания воздуха (но не у всех моделей). Если приходится часто выезжать на охоту, рыбалку или просто на дачу, необходим и фонарик. Последний будет кстати и ночью на трассе, особенно если имеет красный светофильтр.
Итак, теперь вы знаете, как выбирать автомобильный компрессор. Но не забудьте приобрести и международные водительские права. Их оформление прямо на нашем сайте не займёт много времени, и вы станете обладателем международного водительского удостоверения, позволяющего передвигаться в автомобиле по дорогам всех континентов.