2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коммутатор газель 402 двигатель

Коммутатор ГАЗ-31029,3302 СОАТЭ 1313734 — 5 отзывов

Артикул: 131.3734

Код для заказа: 016052

  • Добавить фото

Коммутатор ГАЗ-31029,3302 СОАТЭ
Установка — под капотом.
Применяется на следующих моделях:
ГАЗ,УАЗ,ПАЗ,КАВЗ

Предназначение:
коммутация электрического тока в первичной обмотке катушки зажигания (разрыв, первичной цепи катушки зажигания в необходимый момент времени путем включения
активного сопротивления выходного транзистора).
— Бесперебойное искрообразование в системе зажигания на 7 мм
— Разрядники при частоте от 20 об/мин. до 2300 об/мин
— Размер 140 х 80 х 53 мм
— Вес: 0,32 кг.
В упаковке: 8 шт.

Использована информация: ЗАО «СОАТЭ» им.А.М.Мамонова

  • Покупают аналоги
  • показать еще
  • Автобусы / ПАЗ / ПАЗ-320531 чертеж
    • » href=»/catalog/paz-20/avtobusy-36/paz_32053-679/lektrooborudovanie_avtobusa-119/#part1885812″>Электронный коммутатор зажиганияЭлектрооборудование / Электрооборудование автобуса
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ 1314 чертежа
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_131-112/shema_lektrooborudovaniya_avtomobilya_zil_131n_i_sedelnogo_tyagacha_zil_131nv-100/#part507216″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного тягача ЗИЛ-131НВ
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_131-112/shema_lektrooborudovaniya_avtomobilya_zil_137t__izobrajenie_otsutstvuet_-102/#part507532″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-137Т (изображение отсутствует)
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_131-112/shema_lektrooborudovaniya_avtomobilya_zil_131n_i_sedelnogo_tyagacha_zil_131nv-100/#part507217″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-131Н и седельного тягача ЗИЛ-131НВ
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_131-112/ustanovka_priborov_zajiganiya_avtomobileiy_zil_131n__zil_131nv__zil_137t-106/#part507832″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Установка приборов зажигания автомобилей ЗИЛ-131Н, ЗИЛ-131НВ, ЗИЛ-137Т
  • Грузовики и прицепы / ГАЗ / ГАЗ-33082 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3308-316/pribory_lektrooborudovaniya-131/#part1037225″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования
    • » href=»/catalog/gaz-4/gruzoviki_i_pricepy-33/gaz_3308-316/pribory_lektrooborudovaniya-131/#part1037226″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗиЛ 4314102 чертежа
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/shema_lektrooborudovaniya_avtomobilya_zil_431917-127/#part502421″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-431917
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431410-202/ustanovka_priborov_zajiganiya_avtomobilya_zil_431917-133/#part502663″>Коммутатор транзисторный типа ТК200 в сбореЭлектрооборудование / Установка приборов зажигания автомобиля ЗИЛ-431917
  • Грузовики и прицепы / ЗИЛ / ЗИЛ-4314162 чертежа
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431416-2224/lektrooborudovanieustanovka_priborov_zajiganiya__zil__431917_i_zil_432317_-129/#part5035954″>Коммутатор транзисторныйЭлектрооборудование / ЭлектрооборудованиеУстановка приборов зажигания (ЗИЛ- 431917 и ЗИЛ-432317)
    • » href=»/catalog/zil-10/gruzoviki_i_pricepy-33/zil_431416-2224/lektrooborudovanieshema_lektrooborudovaniya__zil_431917_i_zil_432317_-123/#part5035714″>Коммутатор транзисторныйЭлектрооборудование / ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования (ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-31102 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/batareya_akkumulyatornaya__kreplenie_akkumulyatornoiy_batarei__starter__kommutator__rele_lektroventilyatora__blok_predohraniteleiy_v_motornom_otseke_dvigateleiy_zmz_402_10izmz_4021_10-129/#part93459″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Батарея аккумуляторная, крепление аккумуляторной батареи, стартер, коммутатор, реле электровентилятора, блок предохранителей в моторном отсеке двигателей ЗМЗ-402.10иЗМЗ-4021.10
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3110-19/pribory_lektrooborudovaniya_i_provoda_avtomobilya_s_dvigatelyami_zmz_4062_10_i_zmz_4021_10__motornyiy_otsek_-136/#part93641″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования и провода автомобиля с двигателями ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-4021.10 (моторный отсек)
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-33023 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402-150/#part927804″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402-150/#part927805″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_3302-294/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402-150/#part927803″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128128″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128129″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_402_-783/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128130″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128128″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128129″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__umz_4215_-785/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128130″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315195 чертежей
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/prikurivatel__ukazateli_povorota__ustroiystva_blokirovochnye__kommutator__vyklyuchatel__massy_-182/#part1362421″>Коммутатор транзисторный 90.3734Электрооборудование / Прикуриватель, указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы»
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/prikurivatel__ukazateli_povorota__ustroiystva_blokirovochnye__kommutator__vyklyuchatel__massy_-182/#part1362423″>Коммутатор 131.3734Электрооборудование / Прикуриватель, указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы»
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/prikurivatel__ukazateli_povorota__ustroiystva_blokirovochnye__kommutator__vyklyuchatel__massy_-182/#part1362422″>Коммутатор транзисторный 94.3734Электрооборудование / Прикуриватель, указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы»
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/prikurivatel__ukazateli_povorota__ustroiystva_blokirovochnye__kommutator__vyklyuchatel__massy_-182/#part1362424″>Коммутатор 1313.3734Электрооборудование / Прикуриватель, указатели поворота, устройства блокировочные, коммутатор, выключатель «массы»
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-439/katushka_i_raspredelitel_zajiganiya-169/#part1361985″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Катушка и распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315121 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31512-654/katushka__i_raspredelitel_zajiganiya-185/#part1829496″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Катушка и распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ-315191 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31519-844/batareya_akkumulyatornaya__vyklyuchatel_zajiganiya__katushka_zajiganiya-174/#part2235565″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Батарея аккумуляторная, выключатель зажигания, катушка зажигания
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель)1 чертеж
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__gazel_-75/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_4025_10__zmz_4026_10-151/#part100738″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-4025.10, ЗМЗ-4026.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406)3 чертежа
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128128″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128129″>Коммутатор (131.3734000)Электрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
    • » href=»/catalog/gaz-4/legkovye_avtomobili-30/gaz_2705__dv__zmz_406_-784/pribory_lektrooborudovaniya_avtomobileiy_s_dvigatelyami_zmz_402_i_umz_4215-164/#part2128130″>КоммутаторЭлектрооборудование / Приборы электрооборудования автомобилей с двигателями ЗМЗ-402 и УМЗ-4215
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 31601 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3160-80/katushka_zajiganiya__raspredelitel_zajiganiya-155/#part190305″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Катушка зажигания, распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 37411 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_3741-445/katushka_i_raspredelitel_zajiganiya-178/#part1385037″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Катушка и распределитель зажигания
  • Легковые автомобили / УАЗ / УАЗ 315141 чертеж
    • » href=»/catalog/uaz-5/legkovye_avtomobili-30/uaz_31514-655/katushka__i_raspredelitel_zajiganiya-185/#part1829496″>Катушка зажигания Б116Электрооборудование / Катушка и распределитель зажигания
  • Мотоциклы и снегоходы / Бренд «МИНСК» / Минск С 1251 чертеж
    • » href=»/catalog/brend_quotminskquot-121/motocikly_i_snegohody-48/minsk_s_125-790/sistema_zajiganiya-41/#part2130939″>БлокЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Мотоциклы и снегоходы / Бренд «МИНСК» / Минск М 1251 чертеж
    • » href=»/catalog/brend_quotminskquot-121/motocikly_i_snegohody-48/minsk_m_125-792/sistema_zajiganiya-44/#part2131833″>БлокЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Мотоциклы и снегоходы / ИЖМОТО / ИЖ-2.673 «Корнет»1 чертеж
    • » href=»/catalog/ijmoto-152/motocikly_i_snegohody-48/ij_2_673__kornet_-1079/pribory_sistemy_zajiganiya_i_kommutacii-44/#part2696331″>Блок коммутатор-стабилизаторЭлектрооборудование двигателя / Приборы системы зажигания и коммутации
  • Мотоциклы и снегоходы / Бренд «МИНСК» / Минск 3.112121 чертеж
    • » href=»/catalog/brend_quotminskquot-121/motocikly_i_snegohody-48/minsk_3_11212-791/sistema_zajiganiya-44/#part2131833″>БлокЭлектрооборудование / Система зажигания
  • Мотоциклы и снегоходы / Бренд «МИНСК» / Минск М 125Х1 чертеж
    • » href=»/catalog/brend_quotminskquot-121/motocikly_i_snegohody-48/minsk_m_125h-793/sistema_zajiganiya-44/#part2131833″>БлокЭлектрооборудование / Система зажигания

    Для этого товара еще нет обзоров.

Волжские поджигатели

—Алло, редакция? Посоветуйте что-нибудь: за полгода уже третий коммутатор на «Волге» меняю!

Когда подобные звонки стали раздаваться чуть ли не каждый день, необходимость «разборки» стала очевидной. Действительно, с какой стати система зажигания столь знакомых «402-х» моторов вдруг стала капризничать на новеньких «волжанках»?

Прежде чем хвататься за осциллограф и паяльник, совершим краткий, но совершенно необходимый

«Волга» всегда отличалась самобытностью. Освоив еще в середине восьмидесятых бесконтактное зажигание, она при этом предпочла датчику Холла вращающийся магнит и неподвижную обмотку статора. Такое решение потребовало коммутатор, совершенно не похожий на «восьмерочный». В результате под «волжскими» капотами материализовалась схема, приведенная на рис.1.

Читать еще:  Ваз двигатель на высоких оборотах дергается

Система отвечала принципу «проще некуда». При вращении магнита в обмотке формируется сигнал, похожий на синусоиду — вспомним школьные уроки физики. При низком уровне сигнала коммутатор подключает первичную обмотку катушки зажигания к бортовой сети, а при высоком — отключает. Величина тока в катушке его совершенно не волнует — он упрямо работает по принципу выключателя: «открыл — закрыл». А поскольку сопротивление первичной обмотки катушки Б116 всего 0,43 Ом, то при ее непосредственном подключении к бортовой сети сила тока достигнет 30 А — ни катушка, ни коммутатор в таком режиме не протянут и минуты. Чтобы не случилось беды, между коммутатором и катушкой подключают дополнительный резистор номиналом примерно 1,2 Ом.

Упомянутый резистор — типичный паразит: толку от него никакого. Греется, как утюг, отбирая у бортсети драгоценные ватты и амперы. Когда-то давно он присутствовал во всех катушках зажигания с единственной целью — при пуске мотора его закорачивали, пытаясь таким образом компенсировать «просадку» напряжения аккумулятора. Кроме того, самые умные из резисторов при нагревании увеличивают сопротивление, снижая таким образом ток, — их называют вариаторами.

С появлением VAZ 2101 стало ясно, что современный мотор в подобных поблажках не нуждается — в тольяттинской прописке резистору отказали. А вот прогнать его из Нижнего Новгорода оказалось сложнее. Мало того, на «Волге» стоит не простой резистор, а двухсекционный! Первая секция закорачивается при пуске — это понятно, «402-му» двигателю нужно помочь. Вторая секция включена постоянно — прямо скажем, не лучшее инженерное решение.

Изгнание резистора из бесконтактного зажигания «Волги» затянулось на добрый десяток лет. Наконец, вместо коммутатора типа 13.3734 под капотом GAZ 31029/»>GAZ 31029 появился почти такой же с виду 131.3734, а желтенькая коробочка с тремя клеммами исчезла. Неудивительно, что даже специалисты-электрики поначалу пожимали плечами, а вокруг нового изделия поползли слухи, один загадочнее другого. Доводилось слышать, что резистор «спрятали» внутрь коммутатора, что его «изъяли» по рацпредложению для экономии, а также то, что зловредные детальки просто не завезли на конвейер. Неудивительно, что многие горе-умельцы начали исправлять «ошибку» завода самостоятельно, возвращая резистор «на место».

Между тем новый коммутатор на порядок умнее старого. Он автоматически поддерживает величину тока в первичной обмотке. Для этого в цепи транзистора установлено маленькое, но очень важное индикаторное сопротивление, падение напряжения на котором отслеживает специальная микросхема. Если ток мал, микросхема «приоткрывает» транзистор, если велик — «закрывает» его. Эта же микросхема экономит электроэнергию, подключая катушку к бортсети впритык по времени, чтобы к моменту искрообразования та успела накопить нужную энергию. Наконец, при остановленном двигателе новый коммутатор отключит катушку совсем. В результате несмотря на то, что вместо резистора-вариатора теперь отдувается сам транзистор, рассеиваемая на полупроводниках мощность снизилась.

Интересный факт: при попытке подключить последовательно с катушкой упомянутый резистор 1402.3729 мощность, рассеиваемая на коммутаторе, не снизится, а возрастет! Причина проста — резистор увеличивает «постоянную времени» системы, а потому для достижения нужного тока разрыва коммутатору придется поработать подольше (рис. 2). А зачем оказывать машине «медвежью услугу»?

Итак, почему же владельцы новых GAZ 3110, выбравшие старый добрый «402-й» мотор взамен непредсказуемого «406-го», обрели при этом не спокойствие, а головную боль. Неужели можно заблудиться в трех соснах — коммутатор, катушка, резистор?

Справочная литература подсказала, что в системе зажигания «Волги» могут применяться коммутаторы трех типов: 131.3734, 90.3734 и 94.3734. Рынок внес поправку — наша коллекция пополнилась изделием с длинным названием 468 332 008 АНАЛОГ 131.3734. Кроме того, услужливые продавцы как бы невзначай предложили устаревшие 13.3734, 13.3734–01, а также еще одно странное изделие — 468 332 007 АНАЛОГ 13.3734. Катушек зажигания оказалось меньше — к старинной Б116 добавилась современная 31.3705. Резистор 1402.3729 особых изменений не претерпел.

Остается решить простую задачку — из семи коммутаторов, двух катушек и одного резистора составить бригаду, способную управлять зажиганием «Волги» и не испытывать взаимной аллергии.

Сначала разберемся с катушками. Электрические параметры Б116 и 31.3705 практически совпадают, поэтому на «Волге» может ездить любая из них. В то же время маслонаполненная «старушка» Б116 обладает более высокой живучестью при перегревах и прочих неприятностях, а потому отправлять ее на пенсию не стоит.

Коммутаторы разобьем на две группы — «старые» и «новые». «Старые» (фото 1–3) не умеют регулировать время нарастания тока в катушке, «новые» (фото 4–7) должны уметь все.

Из «старичков» самым «твердым искровцем» оказался старооскольский (фото 1) — продуманная и опробованная конструкция. Ульяновское изделие (фото 2) с виду почти такое же, но хуже. Что касается другого «ульяновца» (фото 3), это — полный провал. Те, кто изготовил корпус коммутатора из пластмассы, обрекли силовой транзистор (кстати, он без маркировки) на мученическую смерть в медленном огне: площадь теплоотвода сократилась втрое.

Переходим к «современникам». Старооскольские традиции передаются по наследству — к коммутатору 131.3734 (фото 4) претензий нет. Прослеживается наследственность и в Ульяновске (фото 5), однако здесь радоваться нечему. К отвратительному теплоотводу добавилась пародия на индикаторное сопротивление в виде печатного проводника на плате. Калужский коммутатор (фото 6) сделан добросовестно. Индикаторное сопротивление — покупное, со стабильной характеристикой. Древний «чебоксарец» (фото 7) откровенно не понравился. Индикаторное сопротивление — в виде неряшливой спирали из тонкого медного провода. Ремонтопригодность плохая — винты припаяны к плате. А вертикально установленные элементы запросто могут отвалиться при тряске.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя bmw e90

Таким образом, из четырех «современников» на «Волге» могут кататься двое — «староосколец» (фото 4) и «калужанин» (фото 6). Резистор 1402.3729 им противопоказан, а катушка может быть любой — как Б116, так и 31.3705. К сожалению, под капоты нынешних «волжанок» периодически просачивается откровенная халтура, безжалостно убивающая воспоминания о некогда безотказном автомобиле.

Рис. 1. Классическая схема бесконтактного зажигания «Волги»: 1 — датчик-распределитель; 2 — коммутатор; 3 — добавочный резистор; 4 — катушка зажигания.

Рис. 2. График нарастания тока в катушке с добавочным резистором и без него. Заштрихованная область — это и есть перегрев коммутатора.

Фото 1. Коммутатор 13.3734–01 (Старый Оскол). Родоначальник систем бесконтактного зажигания для «Волги». Своего рода эталон — расположение компонентов тщательно продумано, теплоотвод от силового транзистора хороший. Применим только с добавочным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 2. Коммутатор 13.3734 (Ульяновск). «Двойник» старооскольского «дедушки». Расположение компонентов с точки зрения вибро- и ударопрочности несколько хуже, но в целом — приемлемо. Выбор силового транзистора неудачен. Применим только с добавочным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 3. Коммутатор 468 332 007 АНАЛОГ 13.3734 (Ульяновск). Иллюстрация к поговорке «Лучшее — враг хорошего». Для элементов почему-то не хватило места на одной стороне платы — пришлось использовать «изнанку». Тепловой режим транзистора катастрофический. Применим только с добавочным резистором. Ток разрыва — 6,5 А.

Фото 4. Коммутатор 131.3734 (Старый Оскол). Добротное изделие с продуманным расположением элементов и хорошим теплоотводом от транзистора. Индикаторный резистор — нихромовая спираль из двух-трех витков. Применяется без добавочного резистора. Ток разрыва — 7,3 А.

Фото 5. Коммутатор 468 332 008 АНАЛОГ 131.3734 (Ульяновск). Очень тяжелый тепловой режим транзистора. Индикаторный резистор в виде печатного проводника на плате не обеспечивает точной регулировки тока разрыва. Очень неудачно расположены элементы, неграмотно сделана проводка. Применяется без добавочного резистора. Ток разрыва — 6,6 А.

Фото 6. Коммутатор 90.3734 (Калуга). Лучший в своем классе. Индикаторный резистор — покупной, со стабильной характеристикой. Прекрасный теплоотвод от силового транзистора зарубежного производства. Высокая вибро- и ударопрочность конструкции. Применяется без добавочного резистора. Единственный прокол — слишком большой ток разрыва: 9,8 А катушка может не выдержать.

Фото 7. Коммутатор 94.3734 (Чебоксары). Ухудшенная копия старооскольского 131.3734. Индикаторный резистор — спираль из медного провода, сопротивление которой сильно зависит от температуры. Низкая ремонтопригодность. Плохая вибро- и ударопрочность. Применяется без добавочного резистора. Ток разрыва — 6,8 А.

Катушки зажигания — «старая» Б116 и «новая» 31.3705.

Коммутатор 90.3734 Газель,Волга,ГАЗ 53 (бесконтактная система) (производство Совэк)

Минимальная сумма заказа на сайте — 280 грн.

    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
    +380 показать номер +380930661177
  • +380965698223
  • +380661664592
ДеньВремя работыПерерыв
Понедельник09:00 — 19:00
Вторник09:00 — 19:00
Среда09:00 — 19:00
Четверг09:00 — 19:00
Пятница09:00 — 19:00
Суббота09:00 — 19:00
ВоскресеньеВыходной

* Время указано для региона: Украина, Харьков

Условия возврата и обмена

Компания осуществляет возврат и обмен этого товара в соответствии с требованиями законодательства.

Сроки возврата

Возврат возможен в течение 14 дней после получения (для товаров надлежащего качества).

Обратная доставка товаров осуществляется по договоренности.

РЕКОМЕНДАЦИЯ БЕЗОГОВОРОЧНОГО ВОЗВРАТА. ВНИМАТЕЛЬНО ОСМАТРИВАЙТЕ ТОВАР НА ПОЧТЕ. ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ДЕФЕКТОВ ТОВАР ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ БЕЗОГОВОРОЧНО. Возврат некачественной продукции осуществляется в соответствии с статьей 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» в течении 14 дней, но при этом Вам необходимо предоставить следующие документы: Чек, свидетельствующий о том, что покупка была произведена в нашей фирме; Заказ-наряд от автосервиса, выполняющего установку данной детали на Ваш автомобиль; Лицензию и сертификат от автосервиса, подтверждающие, разрешение на проведение соответствующих работ; Заключение от автосервиса, выполняющего работы, о неисправности. Если Вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, то гарантия на пробег не предоставляется. Весь остальной товар подлежит возврату в случаях: 1.Товар при осмотре на почте Вам не подошел. 2. При осмотре на Почте на товаре обнаружились повреждения или он неисправен. Если на возвратном товаре нашими сотрудниками будут найдены следы повреждения товара при установки, самостоятельного ремонта, повреждение упаковки (разрыв, утеря), такие изделия возврату не подлежат так как нарушен товарный вид.

Коммутатор выполнен для автомобиля Газель с бесконтактной системой зажигания.

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА КОММУТАТОРА БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Транзисторный коммутатор типа 131.3734 или 90.3734 (и другие) установлен на щите передка с правой стороны. Он преобразует управляющие импульсы датчика Холла в распределителе зажигания в импульсы тока в первичной обмотке катушки зажигания. Так как коммутатор во время работы выделяет большое количество тепла, необходимо периодически
очищать его корпус от грязи и пыли и не закрывать посторонними предметами

Читать еще:  Асинхронный двигатель моментная характеристика

Вам потребуются: торцовая головка
«на 10», отвертка.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус»
аккумуляторной батареи.

2. Снимите коммутатор с автомобиля, отвернув две гайки крепления и отсоединив провода.
3. Соберите на подходящей металлической пластине схему приведенную на рис. 10.8. Наконечник провода 5 высокого напряжения закрепите на расстоянии 6 -7 мм от пластины. При включении выключателя 4 амперметр 1 должен показывать ток 6 -7 А, а через 1-3 с.

Рис. 1 0 .8 . Схема для проверки коммутатора: 1 — амперметр; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — коммутатор;
4 — выключатель; 5 — провод высокого напряжения; 6 — катушка зажигания

ток должен снизиться до 0. В момент выключения выключателя 4 между наконечником провода 5 высокого напряжения и пластиной должна проскакивать искра (возможно постоянное искрение). В противном случае коммутатор
3 неисправен и подлежит замене.
4.Установите коммутатор в порядке, обратном снятию.

Неисправности коммутатора — симптомы и признаки

Признаки неисправности коммутатора как проверить коммутатор своими силами.

Назначение и особенности конструкции коммутатора.

Коммутатор – это один из элементов электрического оборудования автомобиля. Его задача – обеспечение нормальной работы бесконтактной системы зажигания. Крепления узла производится в подкапотном пространстве.

Устройство отличается надежностью, способностью выдерживать серьезные вибрации и ударные нагрузки. Это очень важно, ведь в корпусе коммутатора находятся чувствительная к воздействиям электроника.

В основе коммутатора ВАЗ – стандартная микросхема L 497, которая производит управление транзистором «N-P-N» типа.

>Особенность схемы – возможность программирования со стороны пользователя и установка необходимого коэффициента задержки. От корректности этого показателя напрямую зависит запуск холодного двигателя.

Благодаря четкой настройке, можно ускорить частоту вращения коленчатого вала (исключив при этом провалы в работе) и гарантировать качественную тягу силового узла.

К основным параметрам устройства коммутатора можно отнести:

Диапазон напряжений – от 6 до 16 Вольт;
рабочий уровень напряжения – 13,5 Вольт;
обеспечение бесперебойной искры при вращении коленвала в диапазоне от 20 до 7000 оборотов;
ток коммутации – от 7,5 до 8,5 А.

Признаки неисправности коммутатора.

Одним из главных симптомов неисправности коммутатора — потеря искры. Двигатель плохо заводится и время от времени глохнет, появляются перебои в работе.

Но не стоит торопиться с заменой — важно убедиться в причине, ведь потеря искры может произойти по целому ряду причин – выходу из строя датчика Холла, разрыве ремня ГРМ, неисправности катушки зажигания, плохому контакту в крышке распределителя, проблемами в проводке и так далее.

По этому в первую очередь необходима комплексная диагностика. Самым быстрым и эффективным способом в данном случае может послужить автомобильный диагностический сканер. В большинстве своём данного рода приборы достаточно просты в эксплуатации и имеют демократичную цену. Из представленных на нашем рынке можем посоветовать обратить внимание на мультимарочный сканер Scan Tool Pro Black Edition.

К преимуществам этой модели можно отнести диагностику не только двигателя, но и остальных узлов. Совместим с 99% новых и старых автомобилей, начиная с 1993 года, достаточно прост в использовании и имеет широкий функционал.

Если диагностика остальных узлов не дала результатов, то можно переходить к нашему «герою». Но как проверить коммутатор, ведь устройство имеет весьма сложную конструкцию?

Как проверить коммутатор, своими силами.

Большинство автолюбителей не морочат голову с диагностикой и просто ставят новый узел. Такой способ имеет свои плюсы.

Во-первых, не нужно тратить время на проверку – достаточно установить новую деталь.

Во-вторых, можно сразу определить, в ней причина или нет. На самом деле бояться работы не стоит, ведь проверка коммутатора занимает несколько минут.

Итак, для выполнения работ в домашних условиях хватит контрольной лампы (номинальное напряжение должно быть 12 Вольт) и стандартного набора ключей.

С их помощью можно убедиться в наличии или отсутствии импульсов, а в дальнейшем принять решение об исправности самого устройства.

Алгоритм действий по проверке коммутатора:

Для начала выполнения работ желательно отключить АКБ, что бы случайно не замкнуть проводки, которые вы будите откручивать.

С помощью ключа на «восемь» выкручивайте гайку и снимите проводок с катушку зажигания с маркировкой «К». Этот провод легко распознать – он имеет коричневатый цвет и направляется к зажиму под маркировкой один на коммутаторе;

Подключайте этот провод через контрольную лампочку к зажиму «К» на катушке зажигания, а далее подсоединяйте аккумулятор;

Включайте стартер двигателя и наблюдайте за действиями лампы. Если она мигает, то коммутатор исправен. Если же лампочка не подает никаких признаков жизни, то единственный выход – это замена устройства.

При наличии сомнений в исправности детали, проверка должна производиться на специальном стенде (такой всегда есть на СТО).

В этом случае можно не только определить факт работоспособности изделия, но и измерить продолжительность импульсов.

При появлении первых подозрений не стоит сразу же менять коммутатор или тратить деньги на мастера. Вы вполне способны справиться с работой своими руками.

Тем более, теперь вы знаете, как проверить коммутатор на ВАЗ 2109 и других моделях отечественной марки. Остается выделить время и подготовить минимальный набор инструментов. Удачной дороги и конечно же без поломок.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector