3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коллекторный двигатель газонокосилки

Makita 1400Вт, 38см, 6 уровней, 25/75мм, 40л, 12.2кг ELM3800

Газонокосилка,1400Вт,38см,6уровн,2575мм,40л,12.2кг,кор, пластик, новый корпус

Полное описание Makita 1400Вт, 38см, 6 уровней, 25/75мм, 40л, 12.2кг ELM3800

Электрическая газонокосилка Makita ELM3800 спроектирована по технологии 3cut, что подразумевает 3 режима работы: стрижку травы без мешка, стрижку травы в мешок и сбор упавших сухих листьев в мешок.

Корпус электрической газонокосилки Макита ELM3800 изготовлен из специального полипропилена, что делает эту модель устойчивой к воздействию окружающей среды. Этот материал не подвержен коррозии, а также к воздействию ультрафиолетовых лучей. И конечно же он легче металла, поэтому Makita ELM3800 получилась легкой и маневренной.

Колеса у газонокосилки Makita ELM 3800 смещены к центру, что позволяет легко косить траву вблизи стен, заборов, деревьев. Эффективная ширина скашивания составляет 38 см. Также для повышения безопасности эксплуатации уменьшено время выбега ножа после выключения двигателя, для этого на ведомом валу установлен механический тормоз, срабатывающий при отпускании пусковой скобы.

Электрическая газонокосилка Makita ELM3800 оснащена универсальным коллекторным двигателем, для снижения скорости вращения которого используется ременная передача. Коллекторный двигатель имеет больший крутящий момент и перегрузочную способность по сравнению с асинхронным. Также он компактнее и легче.

Также благодаря новому двигателю у газонокосилки Makita ELM3800 была увеличена скорость вращения ножа до 3450 об/мин. У асинхронных двигателей этот показатель составляет около 2900 об/мин. Более высокие обороты позволяют косить газон более ровно и улучшают качество стрижки.

Электрогазонокосилка Makita ELM3800 оснащена централизованной системой регулирования высоты стрижки газона. Регулировка осуществляется одновременно на все четыре колеса с помощью ручки регулятора. Эта опция обычно имеется в наличии только у более дорогих моделей и делает «Макита elm 3800» уникальной среди бюджетных косилок.

Также электрическая газонокосилка Makita ELM3800 не лишилась и хороших черт своих предшественников. У нее также присутствует удобная ручка рядом с двигателем. Она удобна тем, что идеально сбалансирована.

Скоба включении газонокосилки Makita ELM3800 как и прежде оснащена предохранителем. Чтобы включить косилку сперва необходимо нажать красную кнопку сбоку и лишь затем поднимать скобу. Это защищает от случайных включений.

Также в новой модели газонокосилки Makita ELM 3800 вилка идет на коротком шнуре и на блоке включения расположен специальный зажим для переноски. Такое маленькое новшество исключает возможность случайного выдергивания или выпадения вилки из переноски. Компания «Макита» рекомендует использовать удлинительный кабель сечением не меньше 1 кв. мм.

В отличие от предыдущих моделей Makita ELM3800 оснащена более продуманной операционной рукояткой. Специальные зажимы позволяют быстро снимать и устанавливать рукоятку. Сняв рукоятку и бункер для травы газонокосилка занимает совсем немного места и ее удобно хранить или перевозить.

Колеса «Макита ELM 3800» вращаются на подшипниках, что делает их эксплуатацию более надежной и долговечной. Новый дизайн колес придает газонокосилки стильный и красивый вид, что тоже немаловажно. Для удобства маневрирования задние колеса в Makita ELM 3800 идут более большого диаметра (17,8 см) по сравнению с передними (12,7 мм).

Если во время работы Makita ELM3800 нож случайно ударит о камень или другой твердый объект, то благодаря ременной передачи ремень просто проскользнет и газонокосилка не выйдет из строя стразу.

Травосборник оснащен индикатором заполнения, что позволяет своевременно опорожнять его. Сам травосборник в газонокосилке Makita ELM 3800 выполнен из металлического каркаса, пластиковых вставок и прочной ткани. Такая конструкция делает бункер для травы максимально легким и в то же время он держит форму.

  • Малый вес и габариты.
  • Технология 3CUT.
  • Современный и продуманный дизайн.
  • Идеально подходит для небольшого сада с площадью газонов до 600 кв. м.
  • За счет смещения колес стрижет вблизи стен и ограждений.
  • Удобная рукоятка для более комфортного маневрирования.
  • Рукоятка быстро складывается за счет специального крепления без использования дополнительного инструмента.
  • Централизованная шестиступенчатая регулировка по высоте: 25-32-40.5-51-62-75 мм.
  • Травосборник с индикатором уровня заполнения.
  • Удобность транспортировки за счет рукоятки на моторном отсеке.
  • Прочный полипропиленовый корпус.
  • Большие, прочные и долговечные колеса.
  • Механический тормоз двигателя.
  • Без мульчирования.
  • Несамоходная.

Выбор двигателя для газонокосилки

  1. Виды двигателей для косилок
  2. Что выбрать?
  3. Возможные проблемы и замена мотора

Если двигатель в газонокосилке вышел из строя, и этот факт не вызывает сомнений – настало время поменять мотор на новый. Вы не сможете продолжить работу, пока мотор не будет заменён. А чтобы сменить двигатель самостоятельно, узнайте, какого он типа и вида на данном устройстве.

Виды двигателей для косилок

В настоящее время широко используются газонокосилки с мотором. На машинах такого типа и класса применяют электрические и бензиновые двигатели. Среди первых здесь распространены синхронные и несинхронные, коллекторные и бесколлекторные, и даже шаговые моторы. Среди вторых – двух- и четырёхтактные.

Бензиновые

Мотор на бензине преобразует внутреннюю энергию топлива в тепловую, а затем и в механическую. Непрерывность работы бензодвигателя обеспечивается постоянной и медленной подачей топлива и масла в камеру сгорания (карбюратор), где они смешиваются с воздухом и воспламеняются от искр зажигания, высекаемых свечами. Количество цилиндров в бензодвигателе газонокосилки – всего 1. Это отличает газонокосилки от авто, где используются 4-8-цилиндровые движки. Дело в том, что одного цилиндра хватает, чтобы не только скосить траву, но и, к примеру, проехаться на снегоходе в одиночку.

На мотокосах и мототриммерах используется двухтактный или четырёхтактный мотор. Второй из них является наиболее эффективным, он прост в заправке – по отдельности в разные баки заливаются бензин и масло. Для первого же необходимо смешивать бензин с маслом и заливать получившееся топливо в общий бак. Двухтактный мотор не сжигает его до конца – немного несгоревшего бензина остаётся в выхлопе.

У бензиновых двигателей мощность не ограничивается двумя киловаттами. Если перевести лошадиные силы самой мощной газонокосилки в киловатты, то мощность возрастёт до 5 и более киловатт. Бензомотор может проработать без проблем час и более, не останавливаясь на перерыв. За повышенную мощность также расплачиваются шумностью – не 30-45 децибелов, а 55-80.

Для долгого покоса на бензине нужны наушники, глушащие рёв мотора.

Особенности электродвигателей

Электрический мотор преобразует электроэнергию в механическую, выдавая крутящий момент. Через редуктор эта кинетическая энергия передаётся ножам или барабану с леской (либо кордом), который и срезает траву.

Читать еще:  Характеристика трех цилиндрового двигателя

Электромотор сам по себе экономичен. Выбирать, сжечь ли бензин, литр которого на 2019 г. подбирается в России к 50 рублям, или за эти же деньги потребить 10-15 киловатт из розетки – не приходится. Да и цена эквивалентного всё тем же 5 «лошадям» электрического мотора значительно ниже. Электромотор может работать от розетки и от аккумулятора. Он идеально подойдёт владельцам небольших дач, располагающим участком не больше нескольких соток.

Электромотор необходимо заглушать через каждые 15-20 минут не менее чем на 20 минут – это даст ему остыть. Под нагрузкой от скашиваемой травы он нагревается значительно быстрее, чем без неё. Если игнорировать перерывы, то долго такой мотор не проработает. Перегревающиеся обмотки двигателя постепенно выгорят.

Синхронный мотор

Название данного вида мотора говорит само за себя, а принцип работы состоит в следующем: крутящаяся конструкция – ротор – точь-в-точь попадает в колебания индукционного поля, вырабатываемого обмотками статорной части. Скорость поля совпадает со скоростью ротора.

Потребляемая мощность синхронного мотора – более киловатта, что объясняется его усложнённой схемой. Обмотка ротора рассчитана на единственную фазу. Сама обмотка запитывается источником постоянного тока, а к ней подведены скользящие контакты – кольца и щётки. Даже при значительной нагрузке на ось ротора этот мотор не уменьшает частоту вращения ротора (количество оборотов в минуту).

В газонокосилках вал двигателей располагается вертикально – это позволяет ему передать максимум крутящего момента через редуктор или ременной привод на рабочий барабан.

Запускаясь, синхронный мотор не сразу переходит с асинхронного на свой обычный режим, но свои реальные характеристики он оправдывает на 100 процентов.

Асинхронный мотор с вертикальным валом

Несинхронный мотор, по сравнению с предыдущим видом, значительно проще. Ротор также оснащён обмотками внешнего возбуждения. В целом работа двигателя не привязана к изменениям индукционного поля, вырабатываемого статором. Роторная скорость не совпадает со скоростью смены магнитного поля.

Достоинство асинхронного двигателя с вертикальным валом – отсутствие редуктора или ременного привода. Ножи или барабан с леской закрепляются на ось, жёстко соединённую с ротором двигателя.

Недостатки асинхронника:

  • сам движок замедляет обороты при значительном увеличении нагрузки;
  • его мощность и отдача заметно ниже, чем у синхронного мотора.

Регулировка оборотов при кошении травы у асинхронного двигателя происходит не только с помощью естественного замедления под нагрузкой, но и с помощью электронного делителя, выдающего разное питающее напряжение. На некоторых моделях имеется плавный регулятор или переключатель на несколько позиций.

Это помогает продлить время работы электрической газонокосилки там, где трава редкая, а высокие обороты не нужны.

Что выбрать?

Для больших – 20-60 соток – участков подойдёт газонокосилка на бензине или дизтопливе, а не на электричестве. Если же выбор всё же пал на электрокосилку – газонокосилки с асинхронным движком стоят дешевле аналогичных моделей, в которые встроен синхронный двигатель. Газонокосилки с асинхронным движком в основном оснащены прямым приводом.

Наиболее популярны электрокосилки следующих фирм:

  • Honda;
  • Briggs&Stratton;
  • Lifan;
  • DDE;
  • Patriot;
  • Mitsubishi;
  • Caiman;
  • Champion.

Так, двигатели Honda дорогие – сам мотор стоит от 5 до 30 тысяч рублей, в зависимости от мощности. Американские двигатели Briggs&Stratton, не уступающие движкам от всё той же «Хонды», ставят в устройства от фирм Snapper, Ferris, Simplicity и Murray.

Например, если вы меняете двигатель на газонокосилке, где применяется асинхронный мотор с прямым приводом, уточните, нет ли совместимых с вашей моделей, где используется аналогичный движок и привод. Этот способ хорош, когда вашей модели уже 5 и более лет, она снята с производства. Можно попытаться восстановить старое устройство, не приобретая новое. Самоходные газонокосилки требуют более мощных двигателей, чем несамоходные – часть энергии тратится на то, что газонокосилка «сама едет» в процессе работы.

Возможные проблемы и замена мотора

Например, вместо штатных 3000 оборотов в минуту движок даёт, скажем, 2200, 1700 – такое снижение постепенно. Этим недостатком часто страдают коллекторные двигатели постоянного тока с почти изношенными щётками. Дело в том, что графитовый стержень на щётке медленно, но верно истирается.

В конце концов обнажившаяся клемма, вытесненная раздвигающейся пружиной щётки, портит медные дорожки на роторе – к каждой из дорожек подходит один из концов той или иной обмотки. Мотор всё чаще глохнет и не заводится даже после полного остывания. Чтобы мотор заработал штатно, пользователи меняют щётки на новые.

Купите модель косилки с бесщёточным двигателем, ресурс которого в десятки и сотни раз больше.

Основные причины выхода из строя двигателя:

  • наезд автомобиля на брошенный агрегат;
  • хранение косилки в сыром, грязном помещении или зимой на улице, под дождём;
  • несвоевременная чистка и смазка двигателя и привода;
  • долгая – больше 20 минут – работа без перерывов;
  • мусор и камни на территории, бугристость грунта;
  • окисление контактов, износ щёток и другие мелкие поломки мотора.

В сервис-центре по ремонту электро- и мотоаппаратуры мастера заменят мотор. Они подберут точно такой же или совместимый, от другой модели.

О том, как выбрать двигатель для газонокосилки, смотрите в видео.

Двигатель газонокосилки: синхронный или асинхронный

Электрическая газонокосилка — не самое простое оборудование, и если её приобретает не специалист (то есть, не электрик), то он вряд ли поинтересуется вопросом, какого типа двигатель в ней установлен. Проблема становится актуальной только в том случае, когда двигатель начинает «барахлить». Соответственно, требует к себе внимания. Он может:

  • Перегреваться и отключаться.
  • Не «тянуть» по мощности.
  • Попросту сгореть (худший вариант).

В любом из перечисленных случаев пользователь начинает заниматься ремонтом или заменой двигателя, и вот тогда, наконец-то, выясняет, какой электрический мотор у его техники.
Дабы избавить вас от таких неприятных моментов, мы подобрали советы, какой электромотор газонокосилки выбрать, учитывая свои возможности и потребности.

Немного теории

Перед тем, как решить задачу, какую выбрать газонокосилку для работы на своем газоне, следует знать, что электродвигатель у газонокосилки бывает двух типов:

  1. Синхронный. Это мотор, в котором ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой скоростью – синхронно. Даже, если ротор получает при работе сильную нагрузку, частота его вращения не снижается. Двигатель продолжает работать на стабильных оборотах. Чтобы достичь этого результата, используют скользящие контакты. Поэтому синхронный мотор более сложный по конструкции, а значит, и более дорогой по себестоимости.
  2. Асинхронный. Двигатель, в котором частота вращения ротора не совпадает с частотой оборотов магнитного поля. Статор и ротор разделены воздушной прослойкой, контактных колец нет. Он простой по строению, а это значит, что изготовить его не так сложно и дорого, как синхронный.
Читать еще:  Двигатель автомобиля схема запчасти

Какой мотор газонокосилки лучше, однозначно ответить нельзя. И тот, и другой тип двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

Для тех, кто не желает глубоко вникать в премудрости электромеханики, объясним совсем просто. Каждый двигатель имеет два ключевых элемента: статор (недвижимый, с обмотками) и ротор (движимый). Ток из электрической сети подается на статор. В его обмотке возникает магнитное поле, которое вращается. Благодаря ему, начинает вращаться и ротор. А уже обороты ротора передаются на вал устройства.

В нашем случае – на вертикальный вал, на котором установлен режущий нож газонокосилки. Получается, что работа ножа напрямую зависит от оборотов двигателя. Стабильные обороты – так же стабильно и мощно вращается нож. Слабые обороты ротора – нож начинает тоже слабеть, затягивает траву. У него просто «нет сил» быстро и качественно срезать растительность.
Если очень коротко определять, какая лучше газонокосилка, то скажем так:

Но все это немного утрировано, и никоим образом не означает, что асинхронный двигатель хуже. Асинхронный мотор – самый простой и дешевый из всех ранее придуманных. Он не требует сложного обслуживания, сильно не греется, у него нет трущихся контактов. Да и надежность его в пределах нормы, если производитель качественный и установил защитные системы.

Электрическая газонокосилка с синхронным двигателем

Синхронный двигатель всегда работает на постоянной скорости. В силу данного фактора, он применяется там, где особо нужны стабильные обороты. В газонокосилках этот момент ключевым и необходимым не является. Еще синхронность важна при большой мощности двигателя. В косилках, это больше 1 кВт. Нож в синхронных газонокосилках размещается на отдельном валу. Этот вал соединен с валом двигателя ременной передачей. Слабое место – подшипники вала ножа.

  • Невысокая чувствительность к перепадам напряжения в электросети.
  • Стабильное вращение режущего ножа, независимо от нагрузки.
  • Высокий КПД и коэффициент мощности.
  • Сложная конструкция.
  • Щетки при трении греются.
  • Трудный запуск. Для облегчения ротор сначала запускается асинхронно, а потом уже подстраивается под магнитное поле.

Электрическая газонокосилка с асинхронным двигателем

В настоящее время асинхронные двигатели в газонокосилках применяют все чаще. При этом нож размещают непосредственно на валу двигателя. Получается простая и довольно надежная конструкция. Обмотки ротора нет. Щеток нет. Ничего сложного, и все нормально работает.

  • Простая конструкция. Не нужно обслуживание. Легкий ремонт.
  • Невысокая себестоимость изготовления и эксплуатации.
  • Греется меньше. Даже, если нагреется, то продолжает работать, теряя при этом обороты.
  • КПД и коэффициент мощности ниже, чем у синхронного двигателя.
  • Регулировать скорость оборотов трудно – низкая управляемость.
  • Обороты зависят от сети.
  • Очень чувствителен к скачкам напряжения в стационарной сети.

Таким образом, выбирая синхронные или асинхронные газонокосилки, вы должны руководствоваться соображениями либо низкой стоимости, либо решать, какая надежней в эксплуатации.

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых — не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе — с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Читать еще:  Электронный иммобилайзер двигателя что это такое

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль — наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

Коллекторный и бесколлекторный двигатели

В ассортименте продукции Greenworks есть инструменты с коллекторным (щёточным) и бесколлекторным (бесщёточным) двигателями. Но везде делается акцент только на бесколлекторном электродвигателе. Почему только на нём, и для чего тогда устройства с щёточным? Расскажем в данной статье преимущества и недостатки каждого электродвигателя и ответим на эти два вопроса.

Коллекторный двигатель

Начнём с того, что двигатель — это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механический и наоборот. Эффективность данного процесса зависит от внутренней конструкции двигателя, которая в свою очередь зависит от источника тока (постоянного или переменного).

Устройство коллекторного двигателя

Якорь. Стержнем всей конструкции является якорь, он же металлический вал. Вал является движущимся элементом, от которого зависит крутящий момент. На нём также располагается ротор.

Ротор. Связан с ведущим валом. Его внешняя конструкция напоминает барабан, который вращается внутри статора. Задача ротора получать или отдавать напряжение рабочему телу.

Подшипники. Они расположены на противоположных концах якоря для его сбалансированного вращения.

Щётки. Выполнены обычно из графита. Их задача предавать напряжение через коллектор в обмотки.

Коллектор (коммутатор). Он выполнен в виде соединенных между собой медных контактов. Во время процесса вращения он принимает на себя энергию с щёток и направляет её в обмотки.

Обмотки. Расположены на роторе и статоре разных полярностей. Их функция в генерировании собственного магнитного поля под воздействием разных полярностей, за счёт чего якорь приходит в действие.

Сердечник статора. Выполнен из металлических пластин. Может иметь катушку возбуждения с полярным напряжением обмотки ротора. Или — постоянные магниты. Данная конструкция зависит от источника напряжения. Является статичным элементом всего механизма.

  • Стоимость меньше, чем у бесколлекторных двигателей (БД).
  • Конструкция относительно проще конструкции БД.
  • В виду этого, техническое обслуживание проще.

На высоких оборотах увеличивается трение щёток. Отсюда вытекает:

  • Быстрый износ щёток.
  • Снижение мощности инструмента.
  • Появление искр.
  • Задымление инструмента.
  • Выход из строя инструмента раньше его «жизненного цикла».

Если рассматривать бытовую сферу применения, то коллекторный двигатель является традиционным и бюджетным вариантом эксплуатации (и самым часто используемым).
Инструменты на данном типе двигателя преданно и верно справятся с любой повседневной задачей в пределах своих возможностей. Так как такие инструменты по стоимости значительно дешевле инструментов на бесколлекторном двигателе, их рассматривает категория потребителей, которая придерживается мнения: «ничто не вечно». Зачем переплачивать, если любой агрегат может выйти из строя? Мы же считаем, что при надлежащих условиях эксплуатации любой инструмент может прослужить верой и правдой довольно долгий срок. Но выбор за Вами.

Бесколлекторный двигатель

Если в коллекторном двигателе всё приходит в действие за счёт механики, то в бесщёточном — чистая электроника. Также позиции некоторых элементов в конструкции меняются местами. В коллекторном двигателе обмотки находились на роторе, а постоянные магниты — на статоре. У бесколлеторного — постоянные магниты переносятся на ротор, а катушки с обмоткой располагаются на статоре. Также ротор и статор могут менять свои позиции: есть модели двигателей с внешним ротором. Здесь отсутствуют щётки и коллектор, вместо них добавлен микропроцессор (контроллер) и кулер для охлаждения системы. Микропроцессор контролирует положение ротора, скорость вращения, равномерное распределение напряжения по катушкам обмотки.

Основные типы бесщёточного двигателя :

  • Асинхронный — это двигатель, который преобразовывает электроэнергию переменного тока в механическую. Название происходит от разной скорости вращения магнитного поля и ротора. Частота вращения ротора меньше, чем у магнитного поля, создаваемого обмотками статора (Например, двигатель DigiPro, который используется в продукции Greenworks).
  • Синхронный — это двигатель переменного тока, у которого частота вращений ротора равна частоте вращений магнитного поля.

Тип двигателя с внешним ротором

Расположение ротора и статора в бесщёточном двигателе DigiPro

  • Из-за отсутствия щёток меньше трения.
  • Меньше подвержены износу.
  • Отсутствие искр и возможного возгорания.
  • Упрощенная регулировка крутящего момента в больших пределах.
  • Экономия расходуемой энергии.
  • У инструментов с реверсом одинаковая мощность в обоих направлениях вращения.
  • Быстрый запуск с больших скоростей.
  • Могут разгоняться до предельных показателей.
  • Некоторые модели при сильной нагрузке оснащены системой защиты двигателя.
  • Значительно дороже в цене, чем коллекторные двигатели.
  • Техническое обслуживание более узкоспециализированное.

Несомненно бесколлекторные двигатели ориентированы на профессиональные работы с приличной нагрузкой. Несмотря на высокие показатели усовершенствованного типа двигателя, его единственный недостаток бьёт по кошельку. И перед тем, как приобретать инструмент на том или ином двигателе, прежде всего надо поставить перед собой вопрос: для каких целей он нужен. Уже исходя из ответа делать свой выбор.

Сколько людей — столько и мнений. Компания Greenworks старается делать качественную продукцию на разных типах двигателя, чтобы каждый мог подобрать себе инструмент по предпочтениям, функционалу и необходимой мощности под конкретные задачи, которые у каждого клиента свои. Именно поэтому, например, в разделе «Ручной инструмент» Вы можете наблюдать один тип агрегата на коллекторном и бесколлекторном двигателях. Какой лучше? Выбор за Вами!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector