Что такое коллекторный двигатель для модели - Авто журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коллекторный двигатель для модели

Моторы

Мы предлагаем вашему вниманию бесколлекторные моторы для автомоделей мирового лидера Hobbywing. Это вид электромоторов характеризуется широким диапазоном оборотов и высоким показателем КПД. Моторы от Hobbywing давно зарекомендовали себя высоким качеством при доступной цене.

У нас вы найдете широкий мощностный диапазон моторов, которые подходят для различных моделей радиоуправляемых машин. Приобретая бесколлекторные двигатели в нашем магазине, вы в любой момент можете получить квалифицированную консультацию по интересующим вопросам. Каждому клиенту гарантирована быстрая доставка, отличное качество изделий и низкие цены от производителей.

В этом разделе вы можете приобрести разнообразные моторы для радиоуправляемых машин. Двигатель – это настоящее «сердце» вашего автомобиля, без которого он не будет передвигаться и конечно, не победит в гонке.

Чтобы выбрать и купить моторы для моделей, тщательно изучите предлагаемый ассортимент. Мы представляем вам качественные электродвигатели от ведущих производителей мира. К вашим услугам менеджеры компании, с которыми вы можете связаться в любое время. Они подскажут вам, какие RC моторы лучше подойдут для вашей модели.

Но главное, что вам предстоит выбрать – это тип двигателя, коллекторный или бесколлекторный.

Коллекторный мотор для моделей

Этот тип двигатель наиболее прост и в производстве, и в эксплуатации. Чтобы устройство заработало, вам необходимо лишь подключить к нему аккумулятор. Вы можете управлять характеристиками, которыми владеют такие моторы для моделей машин, меняя ток (полярность позволяет контролировать направление вращения двигателя, а напряжение помогает управлять оборотами).

Освоить метод работы специальных регуляторов, которые идут к ним, также очень легко. Соответственно, цена на них достаточно доступна.

Однако большинство моделистов, особенно среди профессионалов, считают такой тип двигателей устаревшим.

Бесколлекторные моторы для моделей

Этот тип двигателей появился относительно недавно (около полувека назад), но быстро завоевал особую популярность. Бесколлекторный мотор RC не имеет щеточного механизма – его конструкция гораздо сложнее. В качестве подвижной части используется надежный статор. Такие моторы для радиоуправляемых моделей более надежные, быстрые, износостойкие, но и стоят дороже. Их КПД – до 92 процентов. Такие двигатели хорошо защищены от попадания влаги, пыли и грязи, так что прослужат они намного дольше, чем коллекторные.

Чем бесколлекторные моторы для автомоделей отличаются от коллекторных?

Особенности действия и строения:

  • Бесколлекторные двигатели требуют применения регулятора, который будет превращать постоянный ток от батарей в переменный.
  • Конструкция проще, щеточный узел отсутствует.
  • Ротор с магнитами вращается вокруг статора, который закреплен в одном положении.
  • Магниты могут обладать разным количеством полюсов, который влияет на крутящий момент и обороты.

Такие двигатели могут принадлежать к одой из двух групп:

  1. inrunner – внутренняя часть корпуса обладает обмоткой, внутри которой поворачивается магнитный ротор.
  2. outrunner – внутри мотора есть неподвижные обмотки, а вокруг поворачивается корпус с постоянными магнитами на внутренней стороне.
  • Бесколлекторный мотор RC обладает более высоким коэффициентом полезного действия (более 90 процентов) и большим спектром оборотов.
  • Такие двигатели имеют значительный срок службы и не нуждаются в техническом обслуживании (кроме замены подшипников).
  • Такой моторы для автомоделей защищен от влаги и легко функционирует, даже будучи погруженным в воду. Однако нужно избегать ржавчины подшипников.
  • Вы можете применять эти двигатели и в средах, отличающихся агрессивностью, и в средах, которые легко воспламеняются или взрываются.
  • RC моторы имеют наибольшую перегрузочную возможность по моменту.
  • При работе двигатель производит гораздо меньше шума, чем коллекторная модель.
  • Отличное соотношение мощности и массогабаритных параметров.
  • Бесколлекторные моторы для радиоуправляемых машин не так уж просты в управлении (прежде чем приступить к работе, необходимо научиться управлять двигателем).
  • Достаточно большая цена на товар (это объясняется тем, что в конструкции применяются довольно дорогие компоненты высокого качества).

Если вы задаетесь вопросом, стоит ли переплачивать за бесколлекторные моторы для моделей машин, то правильный ответ однозначно положительный. Автомобиль с таким двигателем будет ездить намного быстрее и дольше.

Как удобно и быстро купить моторы для моделей?

В каталоге нашей компании, представленном на этой странице, вы найдете различные бесколлекторные моторы для автомоделей, произведенные компаниями, заслужившими популярность среди моделистов всего мира. Прямые поставки позволяют нам устанавливать доступные цены на такие товары.

Чтобы приобрести мотор для RC модели, обладающий широким спектром оборотов и высоким показателем коэффициента полезного действия, рассмотрите наш ассортимент.

Вы можете воспользоваться системой фильтров на странице, выбрав товар по следующим параметрам:

  • название,
  • ценовой диапазон,
  • масштаб,
  • серия,
  • Kv мотора,
  • количество витков,
  • цвет,
  • тип.

Добавьте желаемый мотор для радиоуправляемой машинки в Корзину и оформите заказ, следуя онлайн-подсказкам. В ближайшее время товар будет доставлен вам.

Коллекторный двигатель- Принцип работы и отличия от бесколлекторного двигателя

В конструкции современного автомобиля задействован коллекторный двигатель, агрегат, использующий контакты с целью определения положения нахождения ротора.Текущие тенденции на мировом рынке автомобилестроения сводятся к полной замене силовых установок, работающих за счет внутреннего сгорания топлива на электрические моторы. За последние годы, призывы к увеличению планки по количеству вредных выбросов в атмосферу, звучат, чуть ли не ежедневно, а это укрепляет позиции электрических агрегатов.

Принцип работы электрического двигателя, преобразовать электрическую энергию в механическую работу. Если сравнивать агрегаты с двигателями внутреннего сгорания, электрические моторы предпочтительней, преимущество: компактность, простота, долговечность, экологически безвредны и масса других плюсов.

В конструкции современного автомобиля задействован коллекторный двигатель, агрегат, использующий контакты с целью определения положения нахождения ротора.

Электромобиль Tesla model S:

Описание коллекторного двигателя

Прежде, перед рассмотрением вариантов установок, проясним, что значит понятие коллекторный двигатель. Электрический мотор, это устройство, преобразующее электрику в механику и наоборот. Если обмотка мотора имеет связующее звено с узлом коллектора и принимает участие в трансформации энергии, то такой агрегат носит название коллекторный.

Якоби Б.С. (1801-1874гг) изобретатель первого коллекторного двигателя в 1837г.

Элементы электрического двигателя:

  • Ротор, деталь мотора, подвержена вращению;
  • Статор, деталь мотора, остаётся в стационарном положении;
  • Индуктор, кусок агрегата, который с целью сформировать момент, участвует в образовании потока магнитного поля. В состав индуктора входят: магниты, совокупность витков. Механизм выполняется в качестве части ротора или неподвижной детали;
  • Якорь, агрегат, поддерживающий движение нагрузочного, упорядоченного движения частиц, носителей электрического заряда и за счет индукции, формирующий электродвижущую силу. Функцию якоря выполняет либо ротор, либо статор;
  • Щетки, деталь, являющаяся частью электрической цепи, посредством которой ток передаётся к якорю. Материал, из которого делают щётки, как правило, графит. Двигатель содержит минимум две щётки для «положительного» и «отрицательного» полюсов;
  • Коллектор, часть агрегата, контактирующая со щетками и распределяющая ток.
Читать еще:  Асинхронный двигатель схема расключения

Название агрегата произошло благодаря наименованию узла ротора электродвигателя – коллектора. Визуально коллектор представляет собой деталь, в виде цилиндра, которая состоит из пластин меди, изолированных между собой.

Важно! Опытные пользователи знают, что для увеличения срока службы новой установки, обкатать коллекторный двигатель. Для этого в течение 10-15 минут агрегат работает на 15-20% мощности без нагрузки. Это позволит избежать прожигания коллектора и даст прирост мощности на уровне 10-15%.

Универсальный коллекторный двигатель.

Принцип работы коллекторного двигателя

Для того, что бы понять, как работает коллекторный двигатель, вспомним электромагнитную индукцию. Поместим на оси вращения проводник, с циркулирующим током внутри него, между магнитами, северный и южный полюс. Проводник вращается в направление движения тока, это принцип работы коллекторного двигателя. Питание проходит через щетки на конец проводника. Пол оборота, и происходит переключение тока, способствующее непрерывному вращению в заданном направлении. Коллекторный двигатель оборудован несколькими проводниками, поэтому окружность коллектора, делится на контакты.

От статора ток проходит к обмоткам ротора посредством последовательного соединения, щёток и коллектора. Коллекторные двигатели применяют в изделиях, где важна скорость вращения. Моторы не тяжёлые, с относительно небольшими габаритными размерами.

Принцип работы коллекторного двигателя.

Важно! Коллекторный двигатель, способен работать в обратном порядке, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию. В этом случае, роль установки — генератор.

Разновидности коллекторных двигателей

Для удобства восприятия в любой сфере существует классификация изделий по критериям, признакам, функциональности. Что касается коллекторных установок, классификация проходит по разным параметрам.

Схема универсального коллекторного двигателя.

При классификации по питанию:

  1. Универсальный коллекторный двигатель;
  2. Коллекторный агрегат (направление движения заряженных частиц в электрическом поле = const);
  • С индуктором на постоянных магнитах;
  • С индуктором на катушках возбуждения:
  • Катушка возбуждения (тип обмотки независимый);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки параллельный);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки последовательный);
  • Катушка возбуждения (тип обмотки смешанный).
Универсальный коллекторный агрегат.

Установки применяются в быту, коллекторный двигатель переменного тока 220в используется в бытовой технике. Мотор потребляет постоянный и переменный ток. Популярность в применении обусловлена реверсом, регулировкой скорости вращения, необходимостью частоты выше 3000 об./мин.

Применяя однофазный коллекторный двигатель переменного тока, обмотки статора и ротора соединяют последовательно или параллельно. Последний вариант соединения уже никто не делает. Универсальный однофазный коллекторный агрегат работает с переменным и постоянным током.

Недостатки универсального механизма:

  • Стоимость агрегата;
  • Сложность обслуживания;
  • Шумность работы, сложное управление, возникновение радиопомех;
  • Полезное действие ниже необходимого, если применяется источник переменного тока;
  • Износ щеток по причине образования искр.
Коллекторный агрегат (ток = const).

Индуктор на постоянных магнитах.

Конструктивное отличие от универсальной установки заключается в использовании магнитов, а не катушек возбуждения. Агрегат популярен и распространен в большей степени, чем остальные виды коллекторных установок. Положительный момент, это стоимость и простота конструкции. Кроме того, устройство легко в управлении. Камень преткновения, применяемые магниты, которые напрямую связаны с характеристиками мощности установки. На установку влияет образуемое магнитами поле.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Значительный момент при незначительных оборотах;Широкий диапазон регулировок;Цена агрегата доступна потребителям.Невысокая мощность;Старение магнитов, потеря свойств.

Коллекторный двигатель с индуктором на постоянных магнитах.

Катушки возбуждения (независимая и параллельная)

Название типа получено как следствие независимого питания. Особенность, для возникновения момента питание индуктора и якоря должны отличаться, иначе ротор установки не будет крутиться.

Если нет возможности организовать подачу разного тока, то подключение делается параллельно. Оба типа одинаковы с точки зрения характеристик. Момент у силовых установок высокий (даже на низком вращении), рост частоты — момент уменьшается. Особенность: независимость катушки и якоря. Что бы агрегат вышел из строя, достаточно току, возбуждающему катушку, упасть до значения «0».

Схема независимого возбуждения:

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Легкая регулировка, организовывается регулятором.Завышена цена, в сравнении с оппонентами;Падение тока катушки возбуждения ниже предельного значение чревато поломкой.

Схема параллельного возбуждения:

Обмотка возбуждения (тип последовательный)

Последовательность, предполагает равное значение тока. При токе статора, значением ниже расчётного, падает мощность потока магнитного. Рост нагрузки сопоставим росту мощности потока, до тех пор, пока не произойдёт выход на предельный уровень, когда рост тока не увеличивает поток магнитный.

Такая особенность не позволяет запускать двигатель, если расчётная нагрузка, ниже 25%. Сделав это, произойдёт резкое неконтролируемое увеличение частоты вращения. Особенность наложила отпечаток на использование агрегатов, однако, если мощность установки ниже 200Вт, возможно падение нагрузки, даже до холостого хода.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Значение момента высоко, при этом обороты незначительны.Стоимость завышена, оппоненты дешевле;Значение момента понижается с увеличением оборотов;Сложности в регулировке скоростью вращения агрегата;Эксплуатация без нагрузки ведёт к поломке агрегата.

Схема последовательного возбуждения.

Обмотка возбуждения (тип смешанный)

В таких агрегатах, установлено две катушки, подключены последовательно и параллельно. Первая носит статус основной за счет возможности применять большую силу магнетизма, вторая обладает статусом вспомогательной. Возможно подключение катушек встречным или согласованным методом. От выбранного подключения зависит, чему будет соответствовать интенсивность поля.

Подключить коллекторный двигатель можно, в случае надобности получения неизменной частоты, или увеличения оборотов при увеличении нагрузки.

Схема смешанного возбуждения.

Положительные аспектыОтрицательные аспекты
Отсутствие магнитов, поэтому время не влияет на работоспособность агрегата;Низкие обороты – высокий момент;Надёжность, хорошо переносит граничные нагрузки;Простое управление.Высокая стоимость.

Следующим шагом развития электрических двигателей стали бесколлекторные моторы. Отличие коллекторного двигателя от бесколлекторного, отсутствие у последнего, как коллектора, так и щеток. Функцию ротора в двигателе выполняют магниты, которые расположены вокруг вала, тут же расположены и обмотки. Положение ротора контролируется датчиком. Информация от датчика обрабатывается вычислителем. Агрегат обладает положительными аспектами, присущими установкам с коллектором, не обслуживается, единственный отрицательный аспект, это высокая стоимость.

Применение универсального коллекторного двигателя 220В

Практически все виды электрооборудования оснащены мощными элементами с механической коммутацией. Их слаженная работа зависит от универсального коллекторного двигателя, который прекрасно справляется с различными нагрузками. Но чтобы такой агрегат исправно служил, нужно тщательно изучить не только его конструктивные особенности, но и принцип действия.

  • Краткая характеристика устройства
  • Разновидности модельного ряда
  • Составляющие элементы конструкции
  • Функциональные возможности мотора
  • Плюсы и минусы эксплуатации
  • Ремонт двигателя в домашних условиях

Краткая характеристика устройства

Специалисты привыкли называть коллекторным двигателем те электрические машины, где переключатель тока и датчик ротора — это один и тот же элемент. Именно он обеспечивает надёжное соединение разных цепей в неподвижном отсеке агрегата с ротором.

Читать еще:  Виды запуска дизельного двигателя

Его конструкция состоит из мощных щёточек (это специфические контакты скользящего типа, которые расположены возле вращающейся части мотора) и коллектора (эта деталь установлена производителем на движимом узле механизма).

К основным преимуществам такого элемента можно смело отнести то, что высококачественный двигатель прост в уходе и эксплуатации, поддаётся ремонту и имеет большой рабочий ресурс. Среди недостатков сами производители выделяют то, что агрегат имеет небольшой вес и большой процент КПД. Конечно, чаще всего два этих показателя являются положительными, но не в этой ситуации.

Сочетание быстроходности (может достигать нескольких тысяч оборотов в минуту) и низкой массы чревато тем, что для нормальной эксплуатации потребителю нужно дополнительно приобретать хороший редуктор. Если же машина будет перестроена на меньшую скорость, то уровень КПД может серьёзно упасть, из-за чего возникают проблемы с качественным охлаждением.

Разновидности модельного ряда

Коллекторный мотор — это вращающаяся электрическая машина переменного тока, которая легко преобразует постоянный ток в механическую энергию. Минимум одна обмотка, которая участвует в этом процессе соединена с главным коллектором.

Практически каждая модель состоит из таких элементов:

  1. Качественный статор двухполюсного типа на постоянных магнитах.
  2. Профессиональный трёхполюсной ротор на специфических подшипниках с эффектом скольжения.
  3. Медные пластины, которые используются в качестве щёток для коллекторного мотора.

Стоит отметить, что этот набор является минимальным, из-за чего часто встречается в бюджетных моделях. Это касается и детских игрушек, где не нужна большая рабочая мощность.

В комплектацию более качественных изделий обычно добавляют ещё несколько элементов:

  • Многополюсной ротор на специальных подшипниках качения.
  • Четыре щётки из графита, которые представлены в виде коллекторного агрегата.
  • Статор с четырьмя полюсами, который состоит из постоянных магнитов.

Такие агрегаты принято использовать в современных автомобилях для обустройства высококачественного привода для вентилятора системы охлаждения и вентиляции, дворников и насосов омывателей лобового стекла. Конечно, в продаже можно встретить и более сложные агрегаты, которые отличаются не только эксплуатационными характеристиками и сферой применения, но и ценой.

Если мощность электродвигателя находится в пределах нескольких сотен ватт, то в его комплектацию обязательно входит четырехполюсной статор, который изготовлен из специальных магнитов. А вот качественное подключение обмотки может быть выполнено по одному из следующих способов:

  • Параллельно. В условиях колеблющейся нагрузки все обороты остаются стабильными, но вот максимальный момент немного снижен.
  • Последовательно с ротором. Этот вариант отличается тем, что максимальный момент приобретает довольно внушительные показатели, но присутствует большой риск поломки мотора, так как агрегат эксплуатируется пользователем на больших оборотах.
  • Независимое возбуждение от отдельного источника питания. Для этой ситуации используются те же самые характеристики, которые свойственны параллельному типу подключения. Стоит отметить, что этот вариант применяется специалистами крайне редко.
  • Смешанный тип возбуждения, когда определённая часть имеющейся обмотки подключается последовательно, а вторая часть — параллельно. В этой конфигурации удачно совмещены все преимущества предыдущих вариантов. Такой тип подключения идеально подходит для автомобильных стартеров.

Но известные производители предусмотрели наличие универсальных коллекторных двигателей. Ключевая их особенность состоит в том, что они отлично работают как на постоянном, так и на переменном токе. Их активно эксплуатируют в бытовой технике, электроинструментах, а также в составах железнодорожного транспорта.

Такая популярность обусловлена тем, что они имеют достаточно небольшой вес и размер. Помимо этого, их цена более чем доступна и каждый пользователь может самостоятельно установить необходимое для работы количество оборотов. За счёт этого коллектор электродвигателя относится к категории устройств переменного тока, он показывает отличные результаты и с нестабильными источниками энергии.

Составляющие элементы конструкции

Чтобы максимально правильно разобраться с особенностями устройства коллекторного электродвигателя, нужно изучить все комплектующие детали этого агрегата. Ведь само устройство представлено в виде прибора постоянного тока, где присутствуют последовательно включённые обмотки возбуждения. Они предназначены для работы на переменном токе бытовой электросети.

В независимости от полярности двигатель всегда вращается только в одну сторону. Такая особенность связана с тем, что последовательное соединение обмоток ротора и статора приводит к одновременной смене магнитных полюсов. В результате этого результирующий момент направляется исключительно в одну и ту же сторону.

Высокая эффективность использования коллекторного электродвигателя обусловлена наличием следующих элементов:

  • Статор — это неподвижная часть установки.
  • Якорь — неотъемлемая деталь коллекторного агрегата, в котором происходит индуктирование электродвижущей силы и протекает ток нагрузки. Стоит отметить, что в качестве якоря может выступать как статор, так и ротор.
  • Индуктор — специализированная система возбуждения. Эта деталь создаёт магнитный поток для своевременного образования крутящегося момента. Индуктор обязательно оснащается обмоткой возбуждения или же постоянными магнитами. Сама деталь может выступать в качестве неотъемлемой части статора или ротора.
  • Ротор — вращающийся элемент машины.
  • Коллектор — базовая часть мотора, которая контактирует со щётками (две эти детали распределяют электрический ток по катушкам обмотки якоря).
  • Щётки — это составляющая часть цепи, по которой передаётся электроэнергия от источника питания к якорю. Эти элементы выпускаются из прочного графита. Двигатель постоянного тока может содержать от одной пары щёток и более.

Функциональные возможности мотора

Схема устройства коллекторного двигателя прекрасно демонстрирует, как этот агрегат преобразует электричество в механическую энергию и в обратном порядке. Это говорит о том, что такое устройство может использоваться даже в качестве генератора. Когда ток проходит сквозь проводник, который расположен в магнитном поле, то на него воздействуют определённые силы. При этом активно работает правило правой руки, оказывающее непосредственное влияние на итоговую мощность двигателя. Коллекторный агрегат функционирует именно по такому принципу.

В стандартной схеме чётко показано, что в магнитное поле помещена одна пара проводников, ток которых направлен в разные стороны так же, как и силы. Образуемая ими сумма даёт необходимый для оборудования крутящийся момент. В коллекторном двигателе производители добавили ещё и целый комплекс дополнительных узлов, которые гарантируют идентичное направление тока над полюсами.

За счёт того, что на якоре расположено ещё несколько катушек, полностью устранилась неравномерность хода. Помимо этого, у мастеров больше нет необходимости задействовать постоянный ток, так как обычные магниты были заменены на более мощные катушки. На финальном этапе производства крутящийся момент принял единое направление.

Плюсы и минусы эксплуатации

Для сравнения квалифицированные специалисты использовали следующие параметры: оба агрегата подключили к домашней электросети с частотой 50 Гц и напряжением 220 В. Мощность мотора устройств полностью идентична. Итоговая разность в механических параметрах может выступать как огромный плюс, так и как минус (всё зависит только от того, какие требования предъявляет пользователь к приводу).

Читать еще:  Что такое консервант для двигателя

Коллекторный двигатель обладает следующими преимуществами над агрегатом постоянного тока:

  1. Меньший показатель пускового тока, что особенно важно для той техники, которая используется потребителями в быту.
  2. Агрегат можно включать напрямую в сеть, полностью отсутствует необходимость в установке вспомогательных приспособлений. А вот агрегат с постоянным током нуждается в непрерывном выпрямлении.
  3. Быстроходность и полное отсутствие зависимости от сетевой частоты.
  4. Если есть управляющая схема, то устройство коллектора получается более простым — тиристор и реостат. Когда электронная деталь выходит из строя, то сам агрегат остаётся в рабочем состоянии (но будет эксплуатироваться на полную мощность).

Не стоит забывать о недостатках, которые должны быть тщательно изучены каждым потребителем ещё до покупки агрегата. Только в этом случае можно быть уверенным в соответствии устройства всем предъявленным требованиям.

Коллекторный электродвигатель обладает следующими минусами:

  1. Общий процент КПД существенно снижен, так как присутствует индуктивность и потери на перемагничивание статора.
  2. Существенно уменьшен максимальный крутящийся момент.
  3. Относительно небольшая надёжность и непродолжительный эксплуатационный срок.

Любые изменения в настройках возможны только в том случае, если в агрегате предусмотрено наличие регулятора оборотов. Разное количество подаваемой электроэнергии может менять этот показатель всего на 10%. В то время как качественный регулятор оборотов позволяет уменьшить их количество в несколько раз. Сделать такое приспособление можно самостоятельно или купить в специализированном магазине. Но нужно проверить, сможет ли оно работать в коллекторе с определённой мощностью и количеством оборотов. Если же регулятор будет слабым, то он просто сломается.

Ремонт двигателя в домашних условиях

Как и любое другое устройство, коллектор может выйти из строя в самый неподходящий момент. Если электродвигатель не набирает заданное количество оборотов или же после старта не начинает крутиться вал, тогда нужно проверить работоспособность предохранителей. Проблема также может быть вызвана обрывом в цепи якоря и перегрузкой устройства. Довольно часто нерациональное использование агрегата приводит к потреблению силы тока повышенного значения. Устранить эту неисправность можно только после осмотра тормоза и механической части.

Если во время работы агрегат не выдаёт номинальное количество оборотов, то это может быть вызвано недостаточным сетевым напряжением, перегрузкой, а также большим возбуждающим током. Если пользователь заметил неработоспособность обратного типа, тогда необходимо проверить электрическую цепь, а также устранить все образовавшиеся дефекты. В некоторых случаях агрегат начинает функционировать только после перемотки двигателя.

Когда устройство не работает из-за ошибочного сопряжения параллелей и последовательной обмотки возбуждения, тогда пользователю необходимо восстановить правильный порядок соединений.

Не стоит забывать о регулярной проверке величины напряжения в электросети, так как обороты двигателя могут существенно возрастать.

Обслуживание коллекторного электродвигателя

Для каждого двигателя важен уход, чтобы он отлично функционировал. У каждого мотора с течением времени характеристики становятся только хуже. Износ является естественным ходом событий.

В последние годы электрические двигатели стали разными по своей конструкционной особенности. Стали применяться сменные щётки, большинство двигателей теперь можно разобрать.

Когда моторесурс такого двигателя уже использован, нужно купить новые электрический коллекторный двигатель. Но многие такие электромоторы обойдутся слишком дорого, поэтому полная замена мотора не всем придётся по вкусу.

Чтобы электрический двигатель просуществовал как можно дольше, нужно чистить его после каждого запуска модели.

Изначально очищают коллектор и щётки. Для этой цели применяют особенные щёточки из стеклоткани либо кисти, с помощью которых можно быстро и легко избавиться от мусора и грязи, а также от резиновых остатков шин с внешней части двигателя.

В том случае, если двигатель можно разобрать, то следует забрать из него ротор и вытереть его мягкой тряпкой, чтобы избавиться от угольных отложений.

Требуется также проверять, нет ли на подшипниках песка (в этом случае они «хрустят»). В том случае, если песок в них есть, то следует взять аэрозольный очиститель для электрических двигателей, и полностью облить двигатель. После этой процедуры следует постараться снова смазать их жидким машинным маслом.

И лишь тогда, когда эти процедуры не помогут, и хруст будет по-прежнему раздаваться, следует заменить подшипники.

Электрический двигатель смазывают после нескольких запусков модели. Но нельзя применять слишком большое количество масла, потому что это масло может оказаться на коллекторе, что негативно повлияет на двигатель.

Следует лишь использовать по одной капельки масла для каждой втулки после запуска мотора, этого хватит.

Если электрический мотор был собран правильно, то у него должен обнаружиться некоторый осевой люфт, где-то от 0,05 мм до 0,15 мм. Он нужен, чтобы вал ротора имел возможность легко «плавать» в магнитном поле.

Не следует слишком сильно затягивать в задней крышке двигателя винты крепления.

Следует выровнять щетки электрического двигателя в 180 градусов напротив друг друга. Если они размещены правильно, то производительность мотора гораздо выше.

Щётки и коллектор считаются самым слабым звеном в коллекторном электрическом двигателе.

С течением времени щётки износятся, и их потребуется сменить.

Чтобы не терять слишком много энергии, провода щеток традиционно припаиваются к контактам, находящимся сзади на крышке.

Если моторы не слишком модные, то используют прижимный винт для механического соединения.

Коллектор стирается щетками по форме седла. Чем большая седловидность, тем меньше участок контакта щётки с ламелью коллектора, а в месте контакта тогда токи становятся больше, поэтому коллектор довольно скоро выгорает.

С течением времени нагар покрывает коллектор. Щетки можно легко заменить, а чтобы сменить коллектор следует проточить его с помощью станка.

Подобная операция непростая, поэтому следует заранее осознать, так ли она необходима.

Можно взглядом определить, нужна ли проточка, если на коллекторе появляется нагар, то значит она нужна.

Существуют компании, которые создают специальные станки для проточки коллекторов. Однако эти станки стоят очень дорого, и лишь профессиональные моделисты их применяют, потому что они часто используют свои модели для различных мероприятий, соревнований.

Для обычных любителей модели с коллекторным двигателем обладают нормальным сроком службы, и в этом случае не стоит усложнять аппаратуру.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию