16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое коэффициент самозапуска двигателей

Коэффициент самозапуска

(или коэффициент самоиндукции) L, показано на 1.5, а. Индуктивностью называют также сам элемент.

где Wm — энергия магнитного поля, Дж; L — коэффициент самоиндукции, Гн.

где L — индуктивность (коэффициент самоиндукции, Гн).

14-26. Коэффициент самоиндукции соленоида с внешним маг-питопроводом

т. е. э. д. с. самоиндукции пропорциональна скорости изменения тока. Здесь L — коэффициент самоиндукции, или индуктивность. Единицей измерения индуктивности является 1 генри (Г).

2. Что характеризует коэффициент самоиндукции? В каких единицах измеряется индуктивность?

Энергия магнитного поля, например, измерительного реле тока с одной обмоткой и током в ней Гр в соответствии с (2.14) W3M (=0,5ipl/. Ток if как поступающий от ТА, являющегося источником тока, не зависит от параметров электромагнита и положения якоря, характеризуемого углом его поворота а. Поэтому при повороте якоря изменяется только коэффициент самоиндукции L, и с учетом (2.13)

2 Термином «индуктивность» заменен ранее применявшийся в литературе и ныне нерекомендуемый термин «коэффициент самоиндукции».

1 Термином «индуктивность» заменен ранее применявшийся в литературе и ныне не рекомендуемый термин «коэффициент самоиндукции».

где L — коэффициент самоиндукции; — — — производная тока по

сбегающим краем щетки плотность тока /2 возрастает (кривая //) по сравнению с плотностью тока при прямолинейной коммутации /„ (кривая ///), остающейся неизменной за весь период коммутации ( 5-4, б). Обозначая коэффициент самоиндукции секции обмотки через Lc, получаем, что в процессе коммутации в короткозамкну-том контуре индуктируется дополнительная э. д. с. самоиндукции:

где &„ад — коэффициент надежности, принимаемый равным 1,1 — 1,25; /гсз = 2-?-3 — коэффициент самозапуска, учитывающий увеличение тока нагрузки при самозапуске электродвигателей (см. § 3.6); &в = /в//срб = 0,8^-0,85 — коэффициент возврата (/„, /Ср6 — токи возврата и срабатывания реле); /„.макс — максимальный ток нагрузки.

где kC3 — коэффициент самозапуска; kHa&= 1,3-г-1,5.

где ka—коэффициент самозапуска.

и /’ g — соответственно коэффициент самозапуска и максимальный рабочий ток при АПВ, которые могут отличаться от соответствующих величин формулы (9-9).

где кнад — коэффициент надежности, принимается равным 1,1 — 1,25; А;сз = 2-н3 — коэффициент самозапуска, учитывает увеличение тока нагрузки при самозапуске электродвигателей (см. гл.2); kB3B = IBJIcp = 0,8 ^0,85 — коэффициент возврата (7ВЗВ, /ср — токи возврата и срабатывания реле); /нмакс — максимальный ток нагрузки.

где ка — коэффициент самозапуска; кнал = 1,3 -н-1,5.

где fc0TC = 1,1 -П,2; ка — коэффициент возврата реле тока; ?„„ — коэффициент самозапуска, учитывающий возрастание тока нагрузки в послеаварийном режиме или после действия АВР за счет самозапуска электродвигателей; 1ятах — наибольший ток нагрузки защищаемой линии с учетом перегрузочной способности трансформаторов.

р — максимальное значение тока нагрузки первого участка; &н

1,2— коэффициент надежности; &с.з = = 1,5^-2—-коэффициент самозапуска, определяющий отношение тока первого участка при включении линии 13* 195

где йв > 1 — коэффициент возврата минимального реле сопротивления; kC3 — коэффициент самозапуска, учитывающий снижение Zp за счет увеличения тока и уменьшения напряжения при самозапуске электродвигателей; фраб — угол сдвига фаз между t/pa6min и /рабтах; фр max ч — угол максимальной чувствительности, принимаемый равным углу сопротивления линии фл.

где kC3 = 1,5ч-1,7 — коэффициент самозапуска, учитывающий повышение тока электродвигателей при их самозапуске после отключения внешнего короткого замыкания.

Похожие определения:
Колебания изменяется
Колебания подвижной
Колебание модулированное
Количества электрической
Количества оборудования
Касательного напряжения
Количественных соотношений

ВЫБОР ТОКА СРАБАТЫВАНИЯ

Исходным для выбора тока срабатывания МТЗ является требование, чтобы она надежно работала при повреждениях на защищаемом участке, но в то же время не действовала при максимальном рабочем токе нагрузки Iн mахикратковременных перегрузках, вызванных пуском и самозапуском электродвигателей (см. гл. 18), а также нарушением нормального режима электрической сети.

Электродвигатели имеются в составе большей части электрических нагрузок. При понижении или исчезновении напряжения, вызванном КЗ либо кратковременным перерывом электроснабжения потребителей при действии АПВ или АВР, электромагнитный момент вращения электродвигателей уменьшается, и они начинают тормозиться. При этом наиболее важные для производства электродвигатели оказываются полностью или частично заторможенными, оставаясь подключенными к сети. При восстановлении напряжения они начинают разворачиваться (самозапускаются), потребляя из сети повышенные пусковые токи. Суммарный ток во время самозапуска может существенно превосходить суммарный максимальный рабочий ток нагрузки Iр mахустановившегося режима.


Увеличение тока нагрузки из-за самозапуска электродвигателей принято оценивать коэффициентом самозапуска kсзп, показывающим, во сколько раз возрастает ток Iр mах. Для отстройки МТЗ от Iн mахнеобходимо выполнить два условия.


По первому условию МТЗ,пришедшая в действие при КЗ в сети (вне защищаемой ЛЭП), должна надежно возвращаться в исходное состояние после отключения КЗ при наличии в защищаемой ЛЭП тока нагрузки Iн mах(рис.4.9, а). Так, например, при КЗ в точке К1 (рис.4.8) токовые реле МТЗ1 и МТЗ2 приходят в действие. После отключения действием МТЗ2 поврежденной ЛЭП W2 ток КЗ прекращается и в неповрежденной ЛЭП W1 остается ток Iн mах, питающий нагрузку НВ. При этом ИО МТЗ1, пришедшие в действие при КЗ, должны возвратиться в исходное положение.

Для обеспечения возврата МТЗ1 (рис.4.8) ее ток возврата Iвоз должен быть больше максимального тока нагрузки Iн mах. проходящего по ЛЭП W1 и ее МТЗ1 после отключения КЗ (Iвоз > Iн mах):

(4.1)

где kотс — коэффициент отстройки, учитывающий погрешность токового реле МТЗ; Iн mахв общем случае равен kсзп Iр mах. Подставив это значение вместо Iн mах(4.1), найдем

Читать еще:  Что такой автомат пуска двигатели 78а

(4.la)

Коэффициент отстройки kотс для реле типов РТ-40, РТ-80 и статических реле принимается равным 1,1-1,2. Учитывая, что соотношение Iвоз/Iс.з определяется kв (см. §2.2), подставляем в это соотношение Iвозиз (4.1 а). Зная значение kвдля рассматриваемых реле, находим первичный ток срабатывания, обеспечивающий возврат МТЗ при Iн mахпо первому условию:

(4.2)

По второму условию ИО тока, находящиеся в состоянии недействия МТЗ, не должны срабатывать при появлении Iн mах:

(4.3)

Наибольшее значение Iн mахимеет обычно в трех послеаварийных режимах:

а) при отключении одной из параллельных линий нагрузка на оставшейся удваивается (рис.4.9, а);

б) при успешном включении от АПВ (или вручную) поврежденной ЛЭП с подключенной к ней нагрузкой (например, на рис.4.9, в при включении от АПВ W1);

в) если к ЛЭП с рассматриваемой МТЗ (рис.4.9, в), находящейся в работе и питающей нагрузку с током Iраб1, при действии АВР подключается дополнительная нагрузка, оставшаяся без напряжения из-за отключения питавшей ее ЛЭП (W2 на рис.4.9, б).

Характер изменения токов в режиме б) и в) аналогичен показанному на рис.4.10, а. В режиме б) в защищаемой ЛЭП W1 и МТЗ появляется ток I’н mах= kсзпIp max. Ток срабатывания МТЗ выбирается по выражению

(4.4)

В третьем режиме после отключения W2 АВР подает напряжение на нагрузку НСот W1. Начинается самозапуск. Полный ток нагрузки W1 после действия АВР

Чтобы исключить срабатывание МТЗ на W1, ток срабатывания РЗ согласно условию (4.3) рассчитывается по выражению

(4.5)

Из двух значений Iс.з, полученных по (4.2) и (4.4) или (4.5), принимается большее.

Вторичный ток срабатывания реле Iс.р находится с учетом коэффициента трансформации ТТ и схемы включения реле, характеризуемой коэффициентом схемы kсх (см. §3.6):

(4.6)

Для схемы соединения в звезду (полную и неполную) kсх = 1. При включении реле на разность токов двух фаз kсх = .

Из выражений (4.2), (4.4), (4.5) следует, что значение Iс.з зависит не только от Iр mах, но также от kв и kсзп. В целях уменьшения Iс.з для повышения чувствительности МТЗ при КЗ стремятся применять токовые реле с высоким kв.

Значения kсзп принимаются равными 3-6 для нагрузки с преобладанием электродвигателей; 1,5-2 – при малом удельном значении электродвигателей. Когда электродвигатели составляют почти 100% нагрузки, ток самозапуска можно рассчитывать как трехфазное КЗ за сопротивлением полностью заторможенных электродвигателей.

Выбрав ток срабатывания МТЗ, следует проверить согласование ее по чувствительности с МТЗ следующего смежного участка радиальной сети. В общем случае МТЗ п, ближе расположенная к источнику питания, должна быть грубее, чем МТЗ п + 1, расположенная дальше.

Для этого необходимо выполнить условие

(4.6а)

где kотс – коэффициент отстройки, учитывающий погрешность реле по току срабатывания, равный 1,1-1,5.

Поскольку Iс.з выбирается по току нагрузки, то практически условие согласования чувствительности смежных МТЗ всегда выполняется, так как чем ближе ЛЭП (и МТЗ) к источнику питания, тем больше ее нагрузка, а следовательно, и ток Iс.з.

Чувствительность МТЗ. Проверка ведется по минимальному значению тока КЗ IK min при повреждении в конце зоны МТЗ, которая должна охватывать защищаемую ЛЭП и резервировать РЗ следующего участка (второго), т.е. линию W2 и трансформаторы, отходящие от шин приемной подстанции В (рис.4.11). Минимальный ток КЗ рассчитывается для реального минимального режима на электростанциях и в сетях, питающих ЛЭП. Чувствительность МТЗ оценивается коэффициентом чувствительности

(4.7)


Коэффициент чувствительности для защищаемой ЛЭП считается допустимым, если kч ≥ 1,5, при КЗ на резервируемом участке допускается kч ≥ 1,2.

Что такое коэффициент самозапуска двигателей

47.Релейная защита генераторов от многофазных КЗ в обмотке статора.

Защита от многофазных кз в обмотке статора генератора

Для защиты генераторов небольшой мощности ( Рг от междуфазных КЗ используется токовая отсечка без выдержки времени, устанавливаемая со стороны выводов генератора к сборным шинам.

Если чувствительность токовой отсечки оказывается недостаточной, то допускается устанавливать продольную дифференциальную за­щиту. Для одиночно работающих генераторов небольшой мощно­сти допускается использовать максимальную токовую защиту, ус­танавливаемую со стороны нейтрали . При отсутствии выводов от­дельных фаз со стороны нейтрали в качестве защиты от много­фазных коротких замыканий можно использовать минимальную защиту напряжения.

На генерато­рах мощностью Рг более 1,0 МВт основной защитой от многофазных коротких замыканий является про­дольная дифференциальная защита.

Токовая отсечка без выдержки времени.

Ток срабатывания выбирается по двум условиям:

1. ,

2. В эксплуатации возможны случаи качаний генераторов источника А относительно генераторов источника Б и выхода их из синхронизма. При этом по линии АБ могут проходить большие уравнительные токи. Отсечка в этом случае не должна действовать .

>= ;

Выбирается ближайший больший ток срабатывания реле.

— ток трехфазного КЗ генератора при повреждении на шинах.

Для токовой отсечки генератора рассчитывается коэффициент чувствительности. По двухфазному КЗ на генераторных шинах в минимальном режиме работы системы эле­ктроснабжения. Он должен быть >=2,0.

Максимальная токовая защита.

Выполняется двухфазной двухрелейной и двухфазной однорелейной

Ток срабатывания ,

где =1,5 . 1,7 — коэффициент самозапуска .

Выдержку времени защиты выбирают по ступен­чатому принципу, как и для МТЗ линий.

Коэф­фициент чувствительности рассчитывается по двухфазному КЗ на выводах генератора в минимальном режиме работы системы электроснабжения. Он должен быть >=1,5.

Схемы токовой отсечки и МТЗ аналогичны схемам защит линий.

Минимальная защита напряжения.

KV 1KV 3 минимальные реле напряжения типа РН-54;

Читать еще:  Что такое мощность механических потерь двигателя

TV — трансформатору напряжения;

SF — автоматиче­ский выключатель. При отключении автоматическо­го выключателя защита вспомогательным контактом SF .1 выводится из действия.

Напряжение срабатывания защиты определя­ется по двум условиям:

1. Отстройка от режима самозапуска электродвигателей после отключения внешнего КЗ

где k отс=1,2 — коэффи­циент отстройки;

kB = 1,25 — коэффициент возврата;

k сзп — коэффи­циент самозапуска .

Приближенно можно принять U с.з . » (0,6 . 0,7) U г. ном ;

2. Отстройка от понижения напряжения при потере возбуждения.

U с.з . (0 ,5 . 0,6) U г. ном

Второе условие учитывается только для турбогенераторы, которые могут самосинхронизироваться .

Выдержка времени берется больше максимального времени действия защит предыдущих элементов: .

Коэф­фициент чувствительности рассчитывается по формуле

где — междуфазное напряжение в месте установки защиты.

Он должен быть >=1,2.

Продольная дифференциальная защита.

Выполняется в виде двухфазном двухрелейном и трехфазном трехрелейном исполнении.

В двухфазном исполнении защита не может отключать двойные замыкания на землю, если одна точка КЗ находится в сети генераторно­го напряжения, а вторая — в фазе генератора, не имеющей транс­форматоров тока. В двухфазном двухрелейном виде допускается выполнять дифференциальную защиту генераторов мощностью до 30 МВт, но при от наличии защиты двойных замыканий на землю.

В схеме защиты используют различ­ные реле — реле прямого действия типа РТМ, реле КА 1 , КА2 кос­венного действия типа РТ-40, реле с промежуточным насыщающимся трансформатором тока типа РНТ. В ряде случаев для мощных генераторов применяют реле с торможением.

Схема продольной дифференциальной защиты с генератора с реле РТ-40.

Ток срабатывания продольной дифференциальной защиты

= 1,3 – коэффициент отстройки;

Для определения рассматривают два режима:

1) трехфазное короткое замыкание на шинах генераторного на­пряжения (при t = 0), при этом

,

2) асинхронный режим, при котором

,

где — максимальный уравнительный ток;

=0,5 – коэффициент однотипности;

e =10% — максимаоьно возможная погрешность трансформатора тока.

– коэффициент апериодичности .

=1,5. 2 – для реле типа РТМ и реле тока с до­бавочным резистором,

= 1,0. 1,3 — для реле типа РНТ.

Принимается большее из двух найденных значений тока небаланса.

Для уменьшения :

1) берут однотипные трансформаторы тока с мало отличающимися характе­ристиками намагничивания.

2) Сопротивления плеч защиты выравни­вают подбором сечения соединительных проводов.

3) По­следовательно с реле тока типа РТ-40 включают добавочные резисторы сопро­тивлением R = 5. 10Ом или применяют реле типа РНТ.

Ток срабатывания защиты не дол­жен превышать 0,6 I г .н ом . Для генераторов мощностью до 30 МВт с косвенным охлаждением допускается выполнять защиту с то­ком срабатывания (1,3. 1,4) I г .н ом .

В дифференциальной за­щите генератора расчетные вторичные токи по концам защищае­мой зоны одинаковы, поэтому при использовании реле РНТ уравнительные обмотки не исполь­зуются. Расчет сводится к определению числа витков рабочей об­мотки :

,

где F с .р =100А — МДС срабатывания реле.

Коэф­фициент чувствительности рассчитывается по двухфазному КЗ на выводах генератора в минимальном режиме работы системы электроснабжения.

Минимальный ток находят для двух возможных режи­мов:

— одиночно работающего генератора, когда ток к месту по­вреждения идет только от генератора;

— включения генератора в сеть методом самосинхронизации, когда к месту повреждения ток подходит только из сети. Для наименьшего тока КЗ K ч должен быть >=2,0.

Расчет тока срабатывания МТЗ от междуфазных КЗ

Ток срабатывания МТЗ (первичный) выбирается по трем условиям:

1. Несрабатывание защиты при сверхтоках после аварийных перегрузок, т.е. после отключения КЗ на предыдущем элементе;

2. Согласование чувствительности защит последующего и предыдущего элементов;

3. Обеспечение достаточной чувствительности при КЗ в конце защищаемого элемента (основная зона) и в конце каждого из предыдущих элементов (зона дальнего резервирования).

По первому из этих условий ток срабатывания МТЗ выбирается по выражению:

(7.1)

где Кн – коэффициент надежности защиты, учитывающий погрешность и необходимый запас. Величина Кн принимается:

Кн = 1.1-1.2 для цифровых реле;

Кн = 1.2 для реле РТ-40, РТ-80, РСТ;

Кн = 1.3 для реле прямого действия РТВ.

Кв – коэффициент возврата максимальных реле тока. Величина КВ принимается:

КВ = 0,95-0,96 для цифровых реле;

КВ = 0,8 для реле РТ-40, РТ-80;

КВ = 0,9 для реле РСТ;

КВ = 0,65 для реле прямого действия РТВ.

Ксзп – коэффициент самозапуска нагрузки, отражающий увеличение рабочего тока Iраб. max за счет одновременного пуска электродвигателей, которые затормозились при снижении напряжения во время КЗ.

Для бытовой нагрузки принимается Ксзп = 1,2-1,3, для сельскохозяйственных потребителей принимается Ксзп = 1,1-1,2, для общепромышленной нагрузки принимают Ксзп = 1,8…2.5. Промышленную нагрузку с большой долей (более 50 %) электродвигателей 0,4 кВ принято считать обобщенной нагрузкой, у которой сопротивление, отнесенное к максимальной рабочей нагрузке составляет Хоб* = 0,35. Например, коэффициент самозапуска обобщенной нагрузки, питающейся от трансформатора с напряжением короткого замыкания uк = 10,5 % составит при бесконечной мощности питающей системы: Ксзп =1/(0,105+0,35) = 2,2. Если uк = 4,5 % , то Ксзп =1/(0,045+0,35) = 2.53.

При наличии высоковольтных двигателей 6(10) кВ значение Ксзп определяется специальным расчетом, имея в виду, что к моменту самозапуска сопротивление двигателя считается равным сверхпереходному сопротивлению заторможенного двигателя, т.е. при скольжении s=1.

Максимальное значение рабочего тока защищаемого элемента Iраб. max определяется с учетом его допустимой перегрузки. Например, для трансформаторов с первичным напряжением 6 (10) кВ мощностью до 630 кВА допускается перегрузка до 1,6…1,8 номинального тока, для трансформаторов 110 кВ до 1,4…1,6.

Читать еще:  Что такое тепловой двигатель принцип работы

Если максимальное значение рабочего тока нагрузки неизвестно, то его можно принять равным длительно допустимому току кабельной или воздушной линии, питающей эту нагрузку.

По второму условию согласования чувствительности защит последующего (защищаемого) и предыдущего элементов ток срабатывания последующей защиты выбирается по выражению:

(7.2)

где Кн.с – коэффициент надежности согласования, значение которого принимается равным в зависимости от типа токовых реле: 1,1 — для цифрового защит, 1,2 — для реле РТ-40, РТ-80 и 1,3…1,4 — для реле типа РТВ;

Iс.з.пред. – наибольшее значение тока срабатывания максимальных токовых защит предыдущих элементов, с которыми производятся согласования;

– арифметическая сумма значений рабочих токов нагрузки всех предыдущих элементов, за исключением того элемента, с защитой которого производится согласование.

Например, при согласовании защиты 3РЗ с защитой 2РЗ (рис.7.1), которая имеет ток срабатывания Iс.з.2 = 300 А, а суммарный ток нагрузки других линий Iн2=100 А должно выполняться условие:

За расчетный ток срабатывания защиты принимается значение наибольшего тока, из условий 1 и 2.

Таким образом, уставка по току МТЗ предыдущего элемента должна всегда быть больше уставки МТЗ последующего элемента, что некоторым образом обеспечивает так называемую токовую селективность.

Для выполнения третьего условия необходимо знать значение токов КЗ в конце защищаемого элемента, например для защиты АК3 необходимо знать ток Iк2 и ток Iк1 в конце зоны резервирования. Определение коэффициентов чувствительности защиты, например, АК3 (рис.7.1) производят по выражениям:

(7.3)

где — коэффициенты чувствительности защиты соответственно в основной и резервной зонах;

— минимальные токи КЗ (обычно — двухфазные при минимальном режиме питающей системы).

Согласно ПУЭ должны выполняться условия:

Величина Кч, ниже рекомендованных ПУЭ, не допускается, т.к. действительный ток в реле при КЗ может оказаться меньше расчетного Iк мин вследствие неточности расчетов токов КЗ, влияния сопротивления дуги в точке повреждения и погрешностей ТТ.

После выполнения трех вышеназванных условий определяется ток срабатывания реле (вторичный) , который устанавливается на реле. Значение тока срабатывания реле рассчитывается по выражению:

(7.4)

где — ток срабатывания защиты (первичный);

КI — коэффициент трансформации ТТ;

Ксх — коэффициент схемы соединения вторичных обмоток ТТ и реле.

По значению Iс.р выбирают тип электромеханического реле РТ-40 или его электронного аналога РСТ в зависимости от пределов регулирования уставок.

7.4.Выбор времени срабатывания МТЗ.Выдержка времени МТЗ вводится для замедления действия защиты с целью обеспечения временной селективности действия защиты последующего элемента по отношению к защитам предыдущих элементов. Для этого время срабатывания защиты последующей линии выбирается большей времени срабатывания защиты предыдущей линии (защита АК2 последующая по отношению к защите АК1, так же как и АК3 по отношению к АК2, рис.7.2):

(7.5)

где Dt – ступень селективности.

Величина Δt состоит из следующих слагаемых: времени отключения выключателя (0,05…0,1 с), времени возврата защиты (0,05 с), погрешности по времени последующей и предыдущей защит (3…5%) и необходимого запаса (0,05…0,1 с).

Недостатком МТЗ является накопление выдержек времени, особенно существенное для головных элементов в многоступенчатых электрических сетях. Так на карте селективности (рис.7.2,б) для МТЗ с независимой выдержкой времени выдержка времени защиты АК2 составит а для защиты АК3 Защиты с зависимыми характеристиками срабатывания не имеют указанного недостатка.

Для преодоления этого недостатка используются цифровые устройства защиты, позволяющие принимать ступени селективности Dt = 0,2 с при условии, что на смежных линиях используются такие же цифровые защиты и однотипные вакуумные или элегазовые выключатели. Для сравнения отметим, что для защит с электромагнитными токовыми реле типов РТ-40 и РТ-80 ступень селективности принимается Dt = 0,5…0,7 с, а для реле типа РТВ Dt = 0,7 с. Если согласование идет между цифровыми и электромеханическими защитами, то Dt = 0,3 с.

Другим способом уменьшения времени отключения КЗ является применение токовых защит с зависимыми от тока (инверсными) характеристиками срабатывания.

При приближении точки КЗ к источнику питания значения токов КЗ увеличиваются. При КЗ в точке К защиты АК2 и АК3 не успеют сработать, так как они имеют большую выдержку времени, чем защита АК1. При выборе времени срабатывания смежных защит с зависимыми характеристиками срабатывания, необходимо построить карту селективности в координатах t=f(К). а)

б)

Рисунок 7.4 – Расчетная схема для выбора уставок токовых защит (а) и карта селективности для МТЗ с зависимой выдержкой времени (б).

Тип зависимой характеристики выбирается пользователем программным способом. При этом в соответствии со стандартом МЭК обратнозависимые от тока (ОЗТ) характеристики срабатывания описываются выражением:

, (7.6)

где К – временной коэффициент;

— кратность тока КЗ (Iкз) по отношению к току срабатывания защиты;

t – время срабатывания защиты, с.

Постоянные коэффициенты a и b, определяющие крутизну ОЗТ характеристик, имеют следующие значения:

· «нормальная» (инверсная) a = 0,02, b = 0,14;

· «очень зависимая» a = 1, b = 13,5;

· «чрезвычайно (экстремально) зависимая» a = 2, b = 80;

· «ультра зависимая» a = 2,5, b = 315.

Для того чтобы на карте селективности построить ОЗТ характеристику заданного типа, необходимо знать координаты одной расчетной точки (I* или К, tс.з), через которую эта характеристика должна проходить. Из (7.6) следует:

(7.7)

При известных значениях I* и tс.з определяется коэффициент К и по выражению (7.6) для произвольных значений I* определяются времена срабатывания t. Затем по полученным координатам на карте селективности строят обратнозависимую характеристику.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector