0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кхх на двигателе

Признаки неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Регулятор холостого хода (или клапан управления подачей воздуха на холостом ходу, как он иначе известен), представляет собой важнейший компонент системы управления двигателем, который можно обнаружить в большинстве транспортных средств. Ему доверена довольно важная работа, а именно: он контролирует и регулирует холостой ход двигателя, увеличивая и уменьшая частоту его оборотов в зависимости от требований и условий эксплуатации. Регулирующий клапан холостого хода крепится на корпусе дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Его работу контролирует блок управления двигателем (БУД), который регулирует частоту оборотов холостого хода в зависимости от различных рабочих параметров, таких как температура двигателя, нагрузка на энергосистему и т. д.

Распространённые признаки неисправного регулирующего клапана холостого хода

Физически эта деталь не такого большого размера, и тем не менее она играет очень важную роль в работе автомобиля. Выход регулятора холостого хода из строя может спровоцировать ряд всевозможных проблем, а в худшем случае привести к тому, что автомобиль просто не заведётся. Однако, на наше счастье, неисправный клапан управления холостым ходом подаёт много предупредительных сигналов перед тем, как придёт в полную негодность. Если вы знаете, на что следует обращать внимание, то сможете заменить его, прежде чем он сломается во время движения. Ниже представлены распространённые признаки неисправного клапана холостого хода.

Следите за контрольной лампой двигателя

Новые автомобили умеют предупреждать водителя о неисправностях, прежде чем он сам мог бы их заметить. Датчики устанавливаются почти на каждой детали, которая контролирует работу автомобиля. Вам уже хорошо известно, что загорание контрольной лампы работы двигателя может указывать на иные проблемы, помимо неисправного клапана управления холостым ходом, однако при таком сигнале стоит обратиться к механику или, по крайней мере, самостоятельно просканировать бортовой компьютер на наличие кодов неисправностей. Такое мероприятие позволяет точно определять проблему в 99% случаев.

Неравномерная работа двигателя на холостом ходу

В этом случае всё очевидно: неравномерная работа двигателя на холостом ходу – это первый и наиболее распространённый признак неисправности в работе регулятора холостого хода. Клапан запрограммирован на то, чтобы постоянно поддерживать одну и ту же частоту оборотов двигателя на холостом ходу. Если двигатель начнёт “болеть”, то вы сразу узнаете об этом по изменению скорости вращения на холостых оборотах. Частота оборотов будет либо слишком низкой, либо слишком высокой, и в большинстве случаев клапан не сможет поддерживать постоянную частоту вращения. Колебание частоты оборотов на холостом ходу с повторяющимися подъёмами, за которыми следуют угасания, – это почти безошибочный признак неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.

Глохнущий двигатель

Это самый серьёзный признак главным образом потому, что в этом случае автомобиль может просто не завестись. Полный отказ в работе регулирующего клапана холостого хода заставит автомобиль глохнуть сразу же после того, как он заведётся. Однако не стоит беспокоиться. Скорее всего, до того, как это произойдет, двигатель начнёт беспорядочно глохнуть через каждые несколько минут или километров, давая достаточно времени для того, чтобы добраться до дома или до ближайшего магазина/автозаправки.

Клапан управления холостым ходом представляет собой довольно примитивную деталь, однако её необходимо правильно установить. Если вы не уверены в своих навыках как механик, то лучше всего обратиться за помощью к специалисту автомастерской. Во многих случаях клапан удаётся отремонтировать без полной замены, однако в самых сложных ситуациях понадобится приобрести совершенно новую деталь.

Клапан холостого хода

Клапан холостого хода (КХХ) — деталь двигателя внутреннего сгорания в современных автомобилях.

Также его часто называют «электропневмоклапан», «клапан поддержания холостых оборотов» или «клапан прогревочных оборотов». В ремонте автомобилей ВАЗ более распространено название РХХ (Регулятор Холостого Хода), у автомобилей ГАЗ — РДВ (Регулятор Добавочного Воздуха)

Читать еще:  Renault premium схема двигателя

Функции

КХХ двигателя отвечает за подачу воздуха в обход дроссельной заслонки во впускной коллектор и используется для того чтобы не допустить заглушения двигателя от нехватки воздуха. Клапан способен регулировать количество воздуха проходящего через него и регулируемый им уровень зависит от показателей ряда датчиков. Когда клапан увеличивает количество проходящего через него воздуха, он повышает обороты двигателя. Таким образом, он может компенсировать нагрузку электроприборов автомобиля таких как электростеклоподъёмник, обогрев заднего стекла и фары. Кроме того, совместно с клапаном дополнительного воздуха он компенсирует нагрузку на двигатель от автокондиционера.

Также, клапан отвечает за прогревочные обороты, поднимая обороты двигателя при прогреве и плавно спуская их по мере прогрева охлаждающей жидкости.

Кроме того, клапан управляет экономайзером принудительного холостого хода. [1]

Устройство

Наиболее распространенные конструкции клапанов представляют из себя либо электромагнитные клапаны с ШИМ управлением, либо клапаны с шаговыми двигателями.

Поскольку клапан управляется электричеством и управляет подачей воздуха его называют «электропневмоклапан».

Располагается он в непосредственной близости от дроссельной заслонки, так как его задача — взять воздух с одной её стороны и запустить с другой. Обычно он прикручивается к дроссельной заслонке. К нему должен подсоединяться, по крайней мере, один провод. Кроме того, поскольку клапан регулирует прогревочные обороты, опираясь на температуру охлаждающей жидкости — к нему подключаются две трубки с этой жидкостью. Чтобы жидкость с воздухом не соприкасались, между клапаном и блоком дроссельной заслонки устанавливается резиновая прокладка.

Примечания

  1. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ). ИЖ 2126 (Ода)

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • КХЛ в сезоне 2010-2011
  • КША: Конфедеративные Штаты Америки (фильм)

Смотреть что такое «Клапан холостого хода» в других словарях:

Клапан поддержания холостых оборотов — часть двигателя внутреннего сгорания. Основная задача клапана (регулятора холостого хода) следует из названия: изменяя проходное сечение магистрали, обходящей дроссельную заслонку клапан обеспечивает регулировку подачи потока воздуха во впускной… … Википедия

электромагнитный клапан — – клапан холостого хода карбюратора, управляемый электричеством. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Прогревочные обороты — двигателя внутреннего сгорания это система повышения оборотов холостого хода двигателя внутреннего сгорания для прогрева двигателя до рабочей температуры для случаев, когда это необходимо. Прогревочные обороты сильно зависят от температуры… … Википедия

Датчик положения дроссельной заслонки — (ДПДЗ) устройство, предназначенное для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива. Содержание 1… … Википедия

давление — 2.3 давление: Механическая величина, характеризующая интенсивность сил, действующих на внутреннюю (внутреннее давление среды) или наружную (внешнее давление воды, грунта) поверхность трубопровода по нормали к ней. Источник: СТО Газпром 2 2.1 318… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Карбюратор — Карбюратор узел системы питания ДВС Отто, предназначенный для создания горючей смеси оптимального состава путём смешивания (карбюрации, фр. carburation) жидкого топлива с воздухом и регулирования количества её подачи в цилиндры… … Википедия

Нефтяной двигатель Дизеля* — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Нефтяной двигатель Дизеля — относится к классу двигателей с внутренним сгоранием, работающих на жидком горючем, по преимуществу, на нефти или керосине. Изобретатель этого двигателя, инженер Дизель (из Мюнхена), собственно предполагал создать двигатель, могущий работать не… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Читать еще:  Что за двигатель blr

минимальная — минимальная: Минимально возможная длина ЗО, в пределах которой выполняются требования настоящего стандарта и ТУ на извещатели конкретных типов. Источник: ГОСТ Р 52651 2006: Извещатели охранные линей … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Промывка клапана холостого хода

  1. Диагностика неполадок
  2. Промывка КХХ своими силами
  3. Регулировка КХХ
  4. Видео

Проблемы с запуском двигателя возникают не только из-за сильных морозов и других погодных капризов. Иногда причина кроется под капотом – в самом двигателе. Клапан холостого хода (КХХ) – это важнейшая часть двигателя внутреннего сгорания, исполнительное устройство, отвечающее за плавность запуска и чистоту хода.

Существует несколько разновидностей данного устройства на разных моделях автомобилей, но функция остаётся неизменной. И время от времени требуется промывка клапана холостого хода.

Многим автомобилистам пригодится информация о том, как выполнить данную процедуру самостоятельно, потому что в этом случае можно сэкономить и деньги, и время на поездках по автомастерским.

Диагностика неполадок

Расположение на Nissan Almera

В первую очередь необходимо изучить конструктивные особенности своего авто. Благодаря этому можно быстро найти и сам клапан, и блок управления с регулировочным винтом. Хотя на новых машинах всё чаще такой винт отсутствует.

Первый этап – проверка самого клапана.

В этом случае нужно подготовить все инструменты и выполнить следующие операции:

  1. Убедиться в исправности тахометра, датчиков кислорода, а также герметичности системы выпуска.
  2. Отключить лишние электроприборы.
  3. Прогреть мотор до температуры 60 о .
  4. В нормальном режиме работы двигателя отключить электрический разъём КХХ.

В этом случае обороты должны возрасти до 2000 об/мин. В противном случае можно говорить о различных неисправностях. Это один из простых способов проверки состояния клапана. Хотя в некоторых случаях неполадки дают о себе знать гораздо раньше во время езды – неровный холостой ход, проблемы с запуском мотора и т.д.

Промывка КХХ своими силами

Схема местонахождения клапана

Если серьёзные поломки отсутствуют, то чаще всего решить многие проблемы поможет чистка. Промывка клапана холостого хода – это процедура, которая не отличается особой сложностью и под силу каждому автомобилисту.

Первоначально необходимо подготовить все инструменты и материалы. Что для этого понадобиться?

  • набор отвёрток и ключей;
  • герметик и смазка WD-40 (или любые другие аналогичные средства);
  • свободный гараж или любое другое место, где можно провести работу.

Фактически вся операция заключается в том, что необходимо снять клапан холостого хода с вашего автомобиля, затем промыть и смазать, после чего можно ставить его обратно. В начале статьи говорилось о том, что необходимо изучить конструктивные особенности своего автомобиля, чтобы не было никаких проблем.

Деталь для Toyota Carina

Для демонтажа клапана необходимо отсоединить всё разъёмы и трубки воздуховода, после чего необходимо снять крепления. Как правило, крепится он на болты снизу и сверху, поэтому необходимо обратить на это внимание.

Очень важно ничего не потерять в процессе, особенно это относится к небольшой металлической прокладке, расположенной между коллектором и самим клапаном холостого хода.

Также следует обратить внимание, что сам КХХ, а также клапаны ГУР и кондиционера установлены на пружинах, поэтому при ослаблении крепления могут отскочить. Действовать следует осторожно.

Следующий этап – непосредственно промывка и смазка.

Как только клапан демонтирован, можно приступать к очистке и смазке. Необходимо убрать различные виды загрязнений, а также обработать всё WD-40 или любым другим схожим средством.

Необходимо некоторое время на то, чтобы детали просохли после обработки.

Теперь можно начинать сборку. В данном случае весь процесс повторяется в обратном порядке. При этом необходимо обрабатывать все зазоры специальным герметиком. Благодаря этому можно избавиться от нерегулируемого подсоса воздуха.

Читать еще:  Что называют компрессией двигателя

Регулировка КХХ

Корпус дроссельной заслонки

Очень важно постараться вывести регулировочный винт примерно на тот же уровень, что и прежде. От этого зависит качество и эффективность холостого хода, а также многие другие технические показатели.

Процесс настройки схож с тем, что был описан в пункте «диагностика». Необходимо выполнить следующее:

  • запустить и прогреть двигатель,
  • подержать в течение 2-х минут на 2000 оборотах,
  • дать газу несколько раз;
  • заглушить мотор и отключить датчик положения дроссельной заслонки;
  • снова запустить мотор, поднять обороты и плавно отпустить газ.

Если автомобиль после этого глохнет, то необходимо подкрутить регулировочный винт. Именно таким способом происходить настройка. Количество оборотов должно составлять:

  • Примерно 530-630 об/мин для ручной КПП;
  • Примерно 600-700 об/мин для автоматической КПП.

Промывка клапана холостого хода своего автомобиля должна помочь добиться более чистого и плавного запуска, а также стабильной работы на малых оборотах. Двигатель не должен «чихать» или глохнуть в обычных условиях. Так что следует позаботиться о необходимых мерах предосторожности и выполнить всё необходимое заранее.

Видео

Как промыть клапан холостого хода смотрите ниже:

Диагностика и регулировка регулятора холостого хода

В каждом современном автомобиле есть датчик, отвечающий за правильную работу двигателя, путем регулировки оборотов холостого хода.

Увы, но без этой маленькой детали двигатель не сможет получать правильную топливно-воздушную смесь. Это может привести не только к нестабильной работе двигателя, но и в том числе к преждевременному выходу его из строя.

Когда стоит беспокоиться

Необходимо иметь абсолютно четкое представление о том, какие симптомы в работе автомобиля должны насторожить его владельца:

— на холостых оборотах двигатель работает не устойчиво, его трясет, абсолютно четко определяются броски в плане оборотов;

— во время переключения скоростей, двигатель может просто заглохнуть Этот факт является очень опасным, т.к. не известно, где машина вздумает заглохнуть: на перекрестке или железнодорожном переезде;

— после нажатия на педаль газа, обороты не повышаются;

— в случае включения автомобильных электроприборов, обороты двигателя снижаются.

Выше перечисленные симптомы сигнализируют о потребности принятия срочных мер.

От чего возникают проблемы

Если выявлены проблемы тянуть не стоит! А причины нестабильной работы могут быть следующие:

— проблемы с направляющей иглой (стерлась, деформировалась, заклинила);

— обрыв или плохой контакт проводов внутри самого датчика.

Как правильно произвести демонтаж и монтаж датчика

раньше в карбюраторных двигателях настройка холостого хода производилась при помощи специальных винтов. Процесс был достаточно сложный и требовал хороших знаний, а в идеале и специального оборудования.

В настоящее время ремонтировать автомобиль стало гораздо проще. Рассмотрим последовательность действий при работах по демонтажу-монтажу датчика холостого хода:

— необходимо обязательно заглушить двигатель;

— отсоединяем разъем датчика;

— открутив винты, демонтируем поврежденный датчик холостого хода;

— устанавливаем новый датчик, производя операции в обратном порядке;

— включаем зажигание, но двигатель заводить не стоит. Питание нужно, чтобы электронная система протестировала датчик и подготовила его и себя к совместной работе. Для этого понадобится всего секунд десять-пятнадцать;

— заводим двигатель и проверяем его на оборотах.

Теперь автомобилем можно нормально пользоваться.

Вот, пожалуй, и все основные моменты касательно данного устройства. Некоторые умельцы утверждают, что датчик можно починить, путем впрыскивания в него жидкости «WD-40».

Но лично я бы не рекомендовал лезть датчику в «душу». Все-таки это высокоточный прибор. А после всевозможных впрыскиваний, он может начать работать совершенно по-другому.

Так что это за сомнительная экономия? Тут уж как говорится: «Пришла беда — отворяй ворота!» Т.е. поломался датчик, купи новый и установи аккуратно сам. Вот тебе и экономия будет на автосервисе. Остальное — все мнимые манипуляции с не предсказуемым исходом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector