1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое кавитатор для двигателя

Что такое кавитатор и зачем он нужен?

Производители автомобилей постоянно разрабатывают новые технологии и внедряют их в новые версии автомобилей. Одной из таких наиболее значимых проблем в современной автомобильной промышленности стала разработка технологии, способной одновременно увеличить мощность автомобиля и снизить при этом количество вредных выбросов. Российские специалисты решили этот вопрос посредством установки на транспортные средства особого устройства – кавитатора топлива. Под кавитацией подразумевается изменение структуры жидкости на некоторых участках в пар. Главной особенностью подобной технологии считается именно воздействие на жидкость высокого и низкого давления. Причем, процесс этот протекает с сохранением парообразного состояния в необходимых зонах без изменения жидкости во всем объеме.

Каковы функции кавитатора топлива?

Основные функции кавитатора топлива имеют вполне разумное теоретическое обоснование. Среди основных задач, возложенных на это устройство можно выделить следующие:

  • Обеспечение экономии топлива;
  • Повышение мощностных показателей силового агрегата;
  • Устранение проблем с несгоревшим топливом;
  • Влияние на ресурсы двигателя;
  • Сокращение количества вредных выбросов в атмосферу;
  • Легкий пуск в условиях низких температур.

Благодаря процессу кавитации, происходящему в транспортном средстве, одновременно решилось сразу множество проблемных вопросов. Поэтому отрицать тот факт, что кавитация является действительно эффективной разработкой крайне неразумно.

Увеличение топливного ресурса

Кавитатор способен увеличивать ресурс двигателя. Благодаря наличию в устройстве кавитатора специального фильтра топливная система двигателя всегда остается чистой. Соответственно силовой агрегат будет иметь больший срок службы, а также будет работать более надежно и равномерно. Кроме того, из-за кавитации в двигателе появляется меньше поломок, да и уровень КПД не снижается. Также стоит отметить, что при кавитации в выхлопную систему попадает меньшее количество несгоревшего топлива, что не может не отразится на состоянии каталитического нейтрализатора. Таким образом получается, что кавитатор спасает мотор и от стекания масла, которое во многом приводит к поломкам двигателя.

Практическое использование кавитатора

Каждая из вышеперечисленных функций кавитатора выполняется, но с рядом оговорок. Именно эти нюансы во многом противоречат самой идее покупки данного устройства. Дело в том, что компании пропагандирующие покупку и установку такого элемента во многом обманывают потенциальных покупателей. Кавитаторы топлива для различных видов силовых установок должны устанавливаться разные. Кроме того, они устройства должны быть разными и для моторов с разными объемами. Однако даже этого не будет достаточно для выполнения всех условий, поскольку характер вождения у каждого водителя разный. Соответственно и подбираться они должны в зависимости от стиля вождения автомобилиста.

Более подробно о кавитаторе можно узнать в этом видеоролике:

Что такое кавитатор для двигателя

Гуляя по просторам инета наткнулся на один интересный девайс Кавитатор
Что такое кавитатор?
Конструкция
По сути Кавитатор это трубка переменного сечения, устанавливаемая в топливную систему автомобиля, после бензонасоса и непосредственно перед впрыском топлива.

Как и почему кавитатор работает
Благодаря такой конструкции проходящее через кавитатор топливо подвергается резким перепадам давления. Кавитатор расщепляет все примеси содержащиеся в топливе, равномерно перемешивая всю горючую смесь практически на молекулярном уровне. Тем самым топливо становится идеальным для двигателя, температура необходимая для его полного сгорания падает, работа двигателя полностью стабильна. Как раз от сюда и берутся все конечные достоинства в виде экономии топлива до 35%, повышение мощности автомобиля, мягкого хода, более простого зимнего пуска и уменьшения количества вредных выбросов.

Чтобы не переписывать сайт вот на него ссылка http://cavitator.net/

Посмотрев на рисунки подумав, в голову ничего не пришло как обозвать этот кавитатор общей форсункой до форсунок. Цена девайса 5000 деревянных.

Так вот может мы сможем разобраться полезная это штука или же завлекуха и безполезность, там приведены примеры примеры тестов на машинках но в списке нашей нету. А из ниссан тииды чуть ли не спорткар сделали .

DVL добавил 10.06.2011 в 17:39
подвергается резким перепадам давления
Цитата с сайта — Топливо становится мелкодисперсионным, что понижает его температуру горения, помогая сгореть топливу полностью.
На сколько я помню уроки физики и химии, да и личный опыт подсказывает, что пары топлива горят быстрее и интенсивней чем жидкость. Вот только каким образом они там бензин и салярку в пар преобразовывают? Методом испарения?
Ну тогда не вяжется со следующей фразой с сайта — Обработанное топливо имеет более низкую температуру горения.
Короче очередная лажа для лохов.

Гуляя по просторам инета наткнулся на один интересный девайс Кавитатор

Посмотрев на рисунки подумав, в голову ничего не пришло как обозвать этот кавитатор общей форсункой до форсунок. Цена девайса 5000 деревянных.

На самом деле функциональных сходств с форсункой тут немного. Задача форсунки распылять топливо, топливный кавитатор же использует переменное сечение для создания перепадов давления, для достижения одноименного эффекта кавитации.

Если подробней о его работе, то суть сводится к следующему: За счет резкого падения давления в потоке жидкости (топливе) образуются кавитационные пузырьки (каверны), при дальнейшем повышении давления пузырьки схлопываются. Процесс схлопывания пузырьков сопровождается вымещением большого количества энергии с сопутствующим возникновением микроскопических зон высоких температур и давлений. Такое интенсивное воздействие «изнутри» на поток жидкости приводит к структурным и молекулярным изменениям сложных молекул, эффективному измельчению всех присутствующих в топливе примесей. Также ударно-волновые воздействия, изменение температур и давлений в локальных зонах приводят к интенсивному перемешиванию топлива до однородной смеси.

Если говорить о применимости к топливу, то кавитационная обработка вполне успешно используется в промышленных масштабах в том числе для создания топливных эмульсий и суспензий.

Если подробней о его работе, то суть сводится к следующему: За счет резкого падения давления в потоке жидкости (топливе) образуются кавитационные пузырьки (каверны), при дальнейшем повышении давления пузырьки схлопываются. Процесс схлопывания пузырьков сопровождается вымещением большого количества энергии с сопутствующим возникновением микроскопических зон высоких температур и давлений. Такое интенсивное воздействие «изнутри» на поток жидкости приводит к структурным и молекулярным изменениям сложных молекул, эффективному измельчению всех присутствующих в топливе примесей. Также ударно-волновые воздействия, изменение температур и давлений в локальных зонах приводят к интенсивному перемешиванию топлива до однородной смеси.

Нанотехнологии что-ли? За рулём любят испытывать надо им подкинуть тему.

единственное положит. применение кавитации-стиральн. машины с этим эффектом(пузырьковые. выпускал вроде Самсунг.и то-не прижились

Кавитация — это физическое явление, при котором в жидкости под действием ультразвука образуется огромная масса пульсирующих с частотой ультразвука пузырьков, заполненных паром, газом или их смесью. В капле жидкости возникает до миллиона таких пузырьков. Сложное движение пузырьков, их захлопывание в положительной фазе давления порождает в жидкости возле пульсирующих пузырьков микропотоки. В результате этого вещество в кавитационной области подвергается интенсивным воздействиям.
В установках промышленной ультразвуковой очистки поверхностей деталей явление кавитации обуславливает удаление загрязнений, жестко связанных с поверхностью деталей, типа окалины, заусенцев и т.п. Для удаления так называемых мягких загрязнений типа жировых клеток, что имеет место при стирке, основную роль играют микропотоки и пульсирующие пузырьки. С ростом частоты ультразвука увеличивается роль микропотоков.
Воздействием на вещество в зоне кавитации пользуются для уничтожения вредных микроорганизмов, т.е. его дезинфекции. При этом за счёт возникающих в жидкости перепадов импульсов давления происходит разрыв поверхностных оболочек микроорганизмов и бактерий находящихся в жидкости, подвергаемой действию ультразвука, что вызывает их гибель, а значит и обеззараживание стираемых изделий, исключает необходимость кипячения.
Захлопывание пузырьков в зоне кавитации сопровождается сильным локальным разогревом жидкости, а также выделением газа, содержащего атомарную и ионизованную компоненты, происходит ионизация газа с выделением озона (О3). Озон окисляет летучие органические вещества, обладающие дурными запахами обеспечивает их дезодорацию, придаёт стираемым изделиям запах последождевой свежести. http://www.razvilka.ru/dom/volcano.htm Будем пользоваться чистым (постиранным)бензином.

Читать еще:  Горит eps двигатель троит

вот убивают люди,которые от нечего делать хаят на хорошую штуку
согласен

я напр не пробовал-как могу хаять?

Кавитация — это физическое явление, при котором в жидкости под действием ультразвука образуется огромная масса пульсирующих с частотой ультразвука пузырьков, заполненных паром, газом или их смесью.
вообще то может быть кавитация и без звука, просто при динамичном перемешивании, например ложечкой чай мешать если быстро — то приглядевшись за ложечкой можно увидеть мелкие пузырьки — это она и есть! кавитация!
но стоит учитывать еще то что кавитация разрушает поверхность гребных винтов, гидротурбин, насосов. и разумеется помпы бензиновой, или куда вы там собрались запихивать ваш кавитатор 🙂

в любом случае у нас распыляют смесь форсуки, им тоже писец придет если кавитация будет реальной. но я так понимаю что никакой кавитации это устройство не создает. а патенты и на велосипед с квадратными колесами можно получить, было бы желание.

Топливный кавитатор

Владельцы патента RU 2435649:

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано в энергетике при сжигании жидкого топлива, в водоснабжении при удалении двухвалентного железа из подземных вод, в системах аэрации для окисления бытовых сточных и близких к ним по составу вод, в кондиционировании при насыщении влагой обрабатываемого воздуха, при охлаждении воды в контурах оборотного водоснабжения, в противопожарной технике. В топливном кавитаторе корпус выполнен как одно целое. Зона подачи топлива выполнена из трех частей: обратного усеченного конуса, цилиндрической части и конической части. Зона кавитации выполнена в виде частей: канала, цилиндрических частей, усеченного конуса и зоны отвода топлива с цилиндрической частью. Благодаря обработке с использованием кавитации топливо становиться мелкодисперсионным, температура возгорания смеси падает и позволяет сжигать все поступившее топливо. При сжигании всего впрыскиваемого топлива возрастает мощность автомобиля, в разы уменьшается содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, уменьшение расхода топлива до 30%. Топливный кавитатор прост в изготовлении и легко монтируется в топливную систему автомобиля. 3 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано в энергетике при сжигании жидкого топлива, в водоснабжении при удалении двухвалентного железа из подземных вод, в системах аэрации для окисления бытовых сточных и близких к ним по составу вод, в кондиционировании при насыщении влагой обрабатываемого воздуха, при охлаждении воды в контурах оборотного водоснабжения, в противопожарной технике.

Известно устройство для обработки жидкого топлива кавитацией, которое содержит цилиндрический корпус с патрубками подачи и удаления жидкого топлива. В корпусе размещен ультразвуковой струйный излучатель. Излучатель выполнен в виде двух спиралей Архимеда, лопасти которых имеют противоположные направления и расположены один между другим. Устройство дополнительно снабжено камерой переменного сечения, расположенной за струйным излучателем. (см. патент РФ на ИЗ №2075619 по кл. МПК F02M 27/07, 1997).

Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и высокая стоимость его изготовления.

Известен также распылитель для улучшения смесеобразования, состоящий из корпуса с последовательно выполненными входным каналом, тороидальной камерой и выходным клапаном. Входной клапан сообщен с форсункой, размещенной в проточном канале. Камера обеспечивает создание резонансного режима движения вихревого потока и увеличение интенсивности кавитации (см. заявка на ИЗ №94027355 по кл. МПК F02M 61/10, 1996).

Указанный распылитель предназначен для смешения топлива с воздухом.

Наиболее близким по технической сущности является устройство для диспергирования жидкости, состоящее из корпуса со ступенчатыми зонами: зоной подачи топлива и зоной кавитации. Зона подачи топлива выполнена в виде полого усеченного конуса, переходящего в цилиндрическую часть. Зона кавитации выполнена с кавитационным стержнем и со ступенчатой частью в виде профилированных колец нарастающего диаметра (см. патент РФ на ИЗ №2159684 по кл. МПК B05B 1/00, B05B 1/30, B05B 1/32, 2000).

Указанная конструкция сложная при изготовлении.

Техническая задача, решаемая данным изобретением, — упрощение конструкции устройства для кавитации топлива, повышение КПД и экономичности двигателя, снижение вредных примесей за счет интенсификации процесса кавитации, а также упрощение монтажа в топливную систему автомобиля.

Поставленная задача решается тем, что топливный кавитатор, состоящий из корпуса, выполненного как единое целое с зонами: зоной подачи топлива с усеченным конусом, переходящим в цилиндрическую часть, зоной кавитации, выполненной с каналом и со ступенчатой частью с элементами переменного диаметра и зоной отвода с цилиндрической частью с диаметром d4. Причем зона подачи топлива выполнена из трех частей: обратного усеченного конуса, цилиндрической части с диаметром d3 и конической части с диаметром в основании d2 и с внутренним диаметром сопла d1, а зона кавитации выполнена в виде частей: канала с внутренним диаметром d1, цилиндрических частей с диметрами d5 и d6, усеченного конуса.

Кроме того, соотношение размеров в зоне подачи топлива выбрано d1:d2:d3=1:10:16.

А соотношение размеров в зоне кавитации выбрано d1:d4:d5:d6=1:7:16:10. Кроме того, соотношение длины частей устройства выбрано l1:l2:l3:l4:l5:l6=.8:26:9:17:14:9, где l1 — длина канала, l2 — длина конической части зоны подачи топлива, l3 — длина цилиндрической части зоны подачи топлива, l4 — длина усеченного конуса зоны кавитации, l5, l6 — длина цилиндрических частей зоны кавитации.

Новым в данном техническом решении является то, что корпус выполнен как одно целое. Зона подачи топлива выполнена из трех частей: обратного усеченного конуса, цилиндрической с диаметром d3 и конической с диаметром в основании d2 и с внутренним диаметром сопла d1. Зона кавитации выполнена в виде частей: канала с внутренним диаметром d1, цилиндрических частей с диметрами d5 и d6, усеченного конуса. Зона отвода топлива выполнена в виде цилиндрической части с диаметром d4.

Кроме того, соотношение размеров в зоне подачи топлива выбрано d1:d2:d3=1:10:16.

А соотношение размеров в зоне кавитации выбрано d1:d4:d5:d6=1:7:16:10. Кроме того, соотношение длины частей устройства выбрано l1:l2:l3:l4:l5:l6=.8:26:9:17:14:9, где l1 — длина канала, l2 — длина конической части зоны подачи топлива, l3 — длина цилиндрической части зоны подачи топлива, l4 — длина усеченного конуса зоны кавитации, l5, l6 — длина цилиндрических частей зоны кавитации.

Читать еще:  Газель 3302 какое масло для двигателя

Предлагаемое техническое решение имеет существенные признаки, которые в совокупности влияют на достигнутый результат. Благодаря выбранной конструкции и точно подобранной внутренней геометрии при входящем давлении от 0,2-0,25 мПа возникает эффект кавитации и топливо становиться мелко дисперсионным, температура возгорания смеси падает и позволяет сжигать все поступившее топливо, что повышает мощность двигателя, позволяет получить экономию топлива и уменьшить выброс вредных газов в 2-3 раза. Благодаря обработке с использованием кавитации топливо становиться мелкодисперсионным, температура возгорания смеси падает и позволяет сжигать все поступившее топливо. При сжигании всего впрыскиваемого топлива возрастает мощность автомобиля, в разы уменьшается содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобиля, уменьшается расход топлива до 30%.

Кавитация сопровождается и частичным разрушением самих молекул с образованием свободных радикалов, которые еще больше инициируют процессы сгорания. Таким образом, облегченный фракционный состав (при том же типе воздушного потока) не только облегчает зимний пуск ДВС, но делает сгорание топлива равномерным и экономичным. Моторное топливо, обогащенное свободными радикалами, частично поглощает конденсат из бака, что не просто приводит к его удалению (это как спирт в бак залить), но и насыщает топливо дополнительным водородом и кислородам. В результате улучшается теплотворная способность топлива, обеспечивается еще более полное сгорание тяжелых углеводородов, что очищает топливную систему. Содержащиеся в топливе высокодисперсные частицы водной фазы при его прогреве в цилиндре превращаются в паровые пузырьки, мгновенно дробящие топливные капли на мельчайшие частицы, которые быстрее прогреваются и интенсивнее взаимодействуют вначале с кислородом, образующимся в результате диссоциации воды, воспламеняются, и, перемешиваясь с кислородом воздушного заряда, ускоренно сгорают. Механическое разрушение в топливе твердых частиц приводит к снижению загрязнения продуктами сгорания топлива цилиндро-поршневой группы и выпускных клапанов.

Сущность изобретения поясняется чертежами: на фиг.1 показано предлагаемое устройство, на фиг.2 — соотношение размеров геометрии устройства.

Топливный кавитатор состоит из корпуса 1, выполненного как одно целое, со ступенчатыми зонами: зоной подачи топлива 2 и зоной кавитации 3. Зона подачи топлива 2 выполнена в виде полого усеченного конуса 4, переходящего в цилиндрическую часть 5, а зона кавитации 3 выполнена ступенчатой с каналом 4 и со ступенчатой частью с элементами нарастающего диаметра. Зона подачи топлива 2 выполнена из трех частей: обратного усеченного конуса 4, цилиндрической части 5 с диаметром d3 и конической части 6 с диаметром в основании d2 и с внутренним диаметром d1 сопла 7. Зона кавитации выполнена с: каналом 4 с внутренним диаметром d1, цилиндрических частей 8 и 9 с диметрами d5 и d6, усеченного конуса 10, переходящей в зоны отвода топлива с цилиндрической частью 11 с диаметром d4. Для подсоединения к топливной системе автомобиля выполнен штуцер 12.

На чертеже показано: l1 — длина канала, l2 — длина конической части зоны подачи топлива, l3 — длина цилиндрической части зоны подачи топлива, l4 — длина усеченного конуса зоны кавитации, l5, l6 — длина цилиндрических частей зоны кавитации.

Предложенное устройство работает следующим образом.

Монтаж устройства производится прямо в топливную систему автомобиля непосредственно перед впрыском топлива, после бензонасоса; в случае отсутствия нагнетающего насоса (дизельные двигатели) в топливную систему дополнительно устанавливается проточный насос с пресостатом для регулировки давления. Настройки или иных манипуляций не требует и можно сразу использовать автомобиль.

Соотношение размеров топливного кавитатора выбрано в результате испытаний. Соотношение размеров в зоне подачи топлива: d1:d2:d3=1:10:16, соотношение размеров в зоне кавитации выбрано d1:d4:d5:d6=1:7:16:10, соотношение длины частей устройства — l1:l2:l3:l4:l5:l6=.8:26:9:17:14:9.

Пример осуществления решения.

Минимальные требования для топливной системы автомобиля:

— диаметр топливного шланга от 4 до 8 мм

— давление насоса от 250 кПа (2.5 бар)

При увеличении диаметра топливного шланга необходимо увеличение давления насоса, чтобы скорость движения топлива на входе системы была не менее 30 м/с.

Расчет кавитации производился по формуле

P — гидростатическое давление набегающего потока, Па; — давление насоса

Ps — давление насыщенных паров жидкости при определенной температуре окружающей среды, Па;

u — плотность среды, кг/м 3 ;

V — скорость потока на входе в систему, м/с.

В зависимости от величины x можно различают четыре вида потоков: докавитационный — сплошной (однофазный) поток при x>1, кавитационный — (двухфазный) поток при х

1, пленочный — с устойчивым отделением кавитационной полости от остального сплошного потока (пленочная кавитация) при x Изобретение относится к распылительным насосам. .

Изобретение относится к жидкостным распылительным устройствам эжекционного типа и может быть использовано в энергетике при сжигании жидкого топлива, в водоснабжении при удалении двухвалентного железа из подземных вод, в системах аэрации для окисления бытовых сточных и близких к ним по составу вод, в кондиционировании при насыщении влагой обрабатываемого воздуха, при охлаждении воды в контурах оборотного водоснабжения, в противопожарной технике

Рязанский автомеханик:магниты — лохотрон,а прошивка двигателя работает

5 августа 2017 12:05

На какие только ухищрения ни провоцируют автолюбителей нынешние цены на бензин! Одни отказываются от кондиционера, другие устанавливают новомодные гаджеты для экономии топлива, третьи пичкают своего железного коня всевозможными присадками. «КП»–АЗС» выяснила, как можно эффективно снизить расход бензина.

КАВИТАТОР ИЛИ ИОНИЗАТОР?

В последнее время на автомобильных форумах активно обсуждают различные гаджеты для экономии топлива. Чаще всего мелькает реклама прибора под загадочным названием кавитатор. Его разработчики заверяют, что устройство способно мгновенно преобразовывать топливо в газообразное состояние, что соответственно повышает его горючие характеристики. Внешне это чудо техники представляет собой небольшую трубку переменного сечения. Ее подсоединяют к топливной системе автомобиля после бензонасоса. Прибор не из дешевых, и даже если правда экономит топливо, то отбивать расходы на него придется несколько тысяч километров.

Еще одна популярная тема на автофорумах – магниты для снижения расхода топлива. Производители утверждают, что их устройства позволяют расщеплять топливо на его основные элементы. Однако подавляющее большинство автолюбителей скептически относятся к этому гаджету. К тому же магниты стоят недешево, а по признанию специалистов, могут нанести ущерб чувствительной автомобильной электронике.

Автолюбители все еще помнят о старых добрых усилителях зажигания. Но система настолько стара, что вызывает множество сомнений в своей полезности. Если в период зарождения двигателя внутреннего сгорания прибор считали эффективным для экономии топлива, то с техническим прогрессом в моторостроении усилители зажигания утратили актуальность.

В автосреде обсуждают еще один гаджет – ионизатор двигателя, который якобы позволяет снизить расход топлива. Мнения «против» преобладают, к тому же специалисты предостерегают, что неправильный монтаж этой конструкции может спровоцировать короткое замыкание, а следовательно машина рискует загореться.

МАСЛО, СВЕЧИ, ФИЛЬТРЫ

За разъяснением о пользе или вреде новомодных «примочек» мы обратились к специалисту.

Читать еще:  Аэрозоль для запуска двигателя зимой

– К нам в техцентр никто никогда не обращался с просьбой установить кавитатор или ионизатор, поэтому об эффективности этих приборов судить не могу, но доверия к ним мало. А вот магнитами на шланги я интересовался и могу сказать, что это точно лохотрон, чушь собачья и развод на деньги, – поделился автомеханик Сергей Кошелев.

А что думают эксперты по поводу усилителя зажигания?

– Раньше для просушки свечей и увеличения искрообразования мы использовали такие штуки. Зимой подключали специальный аппарат, чтобы завести машину. Появлялась более сильная искра, которая позволяла завестись в любой мороз. Этот прибор поможет и в сырую погоду, когда происходит отсыревание свечей. Также выручает, когда из лужи вода попадает на свечи, провода, катушки, и машина глохнет. А если и так все работает хорошо, то смысла в усилителе зажигания нет.

Специалист напомнил, что для снижения расхода бензина в первую очередь важно, чтобы исправно работал двигатель.

– Жор бензина обычно начинается, когда либо датчики вышли из строя, либо свечи, либо провода, либо фильтры забиты – все элементарно. Если электрические и механические части двигателя работают четко, то расход топлива уменьшается. На экономичность влияют провода, свечи, катушка зажигания. Также важно, чтобы ходовая нормально работала, потому что когда идет повышенная нагрузка на автомобиль, увеличивается расход топлива.

Автомеханик отметил, что «нормальные свечи» найти в Рязани весьма проблематично:

– Даже дорогих иридиевых свечей порой не хватает на 20 тысяч километров – начинает пробивать. Важно подбирать калийное число свечи под двигатель. Свеча должна выдавать искру при определенном давлении, которое создается в камере сгорания внутри цилиндра. Если искра будет проскакивать только на больших оборотах, то расход увеличится.

Как известно, чем меньше трения, тем больше экономии топлива, поэтому так важно вовремя менять масло.

– Выбирайте хорошее масло, можно добавлять присадки, которые снижают трение, следовательно снижается нагрузка на двигатель и падает расход топлива. Вообще вовремя масло менять надо! Ко мне один товарищ приехал и говорит: «Я на «Кастроле» 30 тысяч езжу, там на канистре написано». Но там написано, что 30 тысяч – пробег в Европе. А там состав топлива совсем другой. У нас очень много примесей, серы в топливе, которые двигатель убивают. У нас замена масла нужна раз в 10 тысяч, максимум в 12. А если масло не очень хорошее, то и при 6–8 тысячах пробега меняют.

Также специалисты отмечают важность своевременной замены топливного и воздушного фильтров.

– Если топливный фильтр чистый, то бензин проходит в достаточном количестве. Форсунки должны работать при определенном давлении, а если оно снижено, то расход увеличивается. Положено 2,7–3 атмосферы, а если давление меньше, то форсунки не распыляют, а льют топливо. Воздушный фильтр нужно менять хотя бы дважды в год: к лету и к зиме.

ПЛЮСУЕМ 30% К РАСХОДУ ЗИМОЙ И 15% – ЛЕТОМ

В автомобильных кругах есть мнение, что кондиционер, подогрев сидений, аудиосистема увеличивают расход топлива. Якобы при езде с включенным на полную мощность кондиционером расход топлива может в среднем увеличиться на 15%, а при постоянно включенной мультимедийной системе – на 7%. Открытые окна создают ненужные аэродинамические завихрения и тоже повышают расход. Если следовать этим рекомендациям, то летом экономным водителям придется буквально свариться в собственном авто. Однако специалисты успокаивают, что даже если топливо и «улетает в открытые окна», то кошелек этого не почувствует.

– Летом, когда работает кондиционер, нагрузка на двигатель увеличивается, расход топлива повышается. А зимой расход увеличивается из–за морозов. Раньше по стандарту зимой плюсовали 30% к расходу топлива, – пояснил эксперт.

Но даже зимой есть способы сэкономить. Например, прогревать двигатель. Поездка за рулем автомобиля с непрогретым двигателем может увеличить потребление топлива аж на 10%.

ПРОШИВКА ЭКОНОМИТ 1–2 ЛИТРА

Гораздо большими транжирами можно считать любителей тюнинга. Спойлеры, широкие колеса и прочие несанкционированные технические вмешательства в конструкцию автомобиля действительно образуют дыру в бюджете.

– Любители быстрой езды ставят фильтры нулевого сопротивления. Такой фильтр добавляет мощности, но ездить на нем нельзя. Его надо постоянно пропитывать специальной жидкостью, которая грязь удерживает, иначе двигатель просто умрет. Эти фильтры вообще предназначены для спортивных заездов, а не для повседневной езды, – прокомментировал специалист.

Самые отважные автолюбители не боятся «оперировать» своего железного друга и делают чип-тюнинг двигателя.

– Когда «мозги» прошивают, действительно расход топлива снижается. Ведь у авто есть экономичный и динамичный режимы, а с завода выпускают прошивку не особо хорошую. Многие прошивают двигатель и тем самым увеличивают его мощность, повышают экономичность, – поделился автомеханик.

По мнению экспертов, прошивка двигателя экономит 1–2 литра на 100 километров. Позволить себе это удовольствие в Рязани стоит от 2 тысяч рублей.

НЕ ТОРМОЗИТЬ И НЕ ГОНЯТЬ

Основа экономичного расхода – соответствующий стиль вождения. Во–первых, опытные водители знают, что не стоит необдуманно нажимать на педаль тормоза. Имеется в виду – правильно выбирать дистанцию, докачиваться на «нейтралке».

Во–вторых, профи рекомендуют избегать резких ускорений при старте со светофора. Стритрейсеры, которые привыкли «рвать на зеленый» и превышать скорость, знают, что гонки влетают в копеечку. Самым экономичным режимом считаются разрешенные 90 на достаточно высокой передаче.

И не забывайте, что все хорошо в меру. В погоне за экономией бензина не упустите из виду самое ценное – соблюдение безопасности на дороге.

НА ЗАМЕТКУ

По статистике, дополнительные 100 килограммов веса на борту ведут к увеличению расхода топлива примерно на 10%.

КСТАТИ

Роботизированная коробка передач считается одной из самых экономичных, следом за ней держатся «механика» и «автомат» с количеством передач от 6 до 8.

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ

Недостаточно накачанные шины увеличивают расход топлива, почти как забитые фильтры. Сверяйте давление с рекомендованным производителем показателем.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Автолюбитель Ольга Кашак:

– Слышала, что если управлять машиной босиком, то расход уменьшается на 0,15 литра на 100 км. Сомнительная экономия, но иногда в борьбе за топливо все средства хороши!

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector