0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое картинговый двигатель

Карт (машина)

Карт — простейший гоночный автомобиль без кузова. Скорость карта (класс Суперкарт) может достигать 260 км/ч. Гонки на картах называют картингом.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Конструкция карта
    • 2.1 Компоновка
    • 2.2 Силовая установка
    • 2.3 Трансмиссия
    • 2.4 Ходовая часть
    • 2.5 Рулевое управление
    • 2.6 Тормозная система
    • 2.7 Безопасность
    • 2.8 Настройки карта
  • 3 Прокат картов
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

История [ править | править код ]

Считается, что карт придумали военные лётчики в США после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по лётному полю на тележках для подвоза авиабомб. [ источник не указан 4292 дня ] Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся Арт Инглс (en:Art Ingels), бывший пилот, механик отделения фирмы «Кёртис крафт компани» в Глендейле, которая выпускала гоночные автомобили. Он в августе 1956 г. на автогонках в Помоне представил публике несложный карт. Машину назвали тележкой (англ. cart ).

В 1957 г. Билл Роулс, Даффи Ливингстон и Рой Десброу (англ. Bill Rowles, Duffy Livingstone, Roy Desbrow ) создают компанию Go-Kart Company, производящую карты. Дела компании шли настолько успешно, что удалось купить участок в 5 акров, на котором был построен первый картодром. Одновременно Инглс основывает компанию Ingels-Borelli.

В 1958 г. английский бизнесмен Микки Флин заказывает у Go-Kart пять картов. Уже в 1960 году в Великобритании насчитывается свыше 100 фирм, занимающихся производством картов и комплектующих. С февраля 1960 г. в Великобритании начинает издаваться журнал «Karting».

В СССР первый карт был построен в 1964 г. на Рижском авторемонтном заводе. Уже через год советские картингисты приняли участие в международных состязаниях.

Конструкция карта [ править | править код ]

Компоновка [ править | править код ]

Основой карта является рама, сваренная из стальных труб. Материал рамы должен быть магнитным. Использование титана и углепластиков запрещено. [1]

На раме расположены сиденье, рулевое управление и двигатель. В спортивных картах двигатель обычно располагается справа от водителя (таким образом, для езды на таком карте требуется теплоизоляционная накладка на рукаве комбинезона); в прокатных картах — сзади, так что можно ездить даже без защитной одежды, не рискуя обжечься.

Вес полностью снаряжённого спортивного карта 70—90 кг. Категория A

Силовая установка [ править | править код ]

Силовой установкой карта является карбюраторный бензиновый двигатель воздушного или водяного охлаждения; двухтактный на спортивных картах и четырёхтактный на прокатных. Двигатель можно перемещать вперёд-назад (чтобы обеспечить нужное натяжение цепи).

Удельная мощность спортивного карта может быть выше, чем у автомобиля. Карты начального уровня характеризуются мощностью 6—9 л.с. Спортивные карты обладают мощностью в 15—40 л.с., что при массе карта с водителем менее 180 кг даёт удельную мощность в пределах 4—12 кг/л.с. (для сравнения, у Audi TT — 6,5 кг/л.с., у КАМАЗа — 100 кг/л.с. и только гиперкар Koenigsegg One:1 обладает удельной мощностью в 1:1). При этом количество оборотов в минуту может достигать 15 000 — 17 000 (у двухтактных двигателей). За счёт своей малой массы наиболее мощные классы могут разгоняться до 100 км/ч за 3—4 секунды. При этом перегрузки, испытываемые пилотом, очень велики, поэтому для удачного участия в соревнованиях требуется хорошая физическая подготовка. Для всех картов действует ограничение на уровень шума. [1]

Трансмиссия [ править | править код ]

На картах встречаются три варианта трансмиссии:

  • на спортивных картах низших классов (в основном детских) роль трансмиссии играет цепная передача. Такой карт не может стоять на месте с работающим мотором; двигатель заводится «с толкача», а старт даётся с ходу.
  • на прокатных и некоторых спортивных картах автоматическое центробежное сцепление и цепная передача. Если не нажимать одновременно на газ и на тормоз, нет риска заглушить двигатель.
  • на большинстве спортивных картов: коробка передач со сцеплением. Вращение на заднюю ось также передаётся через цепную передачу. В зависимости от класса, разрешается от двух до шести передач. Сцепление управляется рычагом, расположенным слева под рулём; рычаг переключения передач расположен справа от сиденья.

Дифференциал запрещён. Привод только на задние колёса [1] .

Читать еще:  Ауди значок температуры двигателя

Ходовая часть [ править | править код ]

Упругой подвески на карте нет; роль амортизаторов играют шины и рама. Передние колёса, как правило, меньше задних по диаметру. Есть несколько типов резины: слики, промежуточные, дождевые и зимние.

Дифференциала в карте нет, поэтому упругость рамы рассчитывается так, что в повороте внутреннее заднее колесо оказывается в воздухе.

Из-за отсутствия подвески карт требует очень ровного асфальта; практически незаметные бугры на трассе приводят к сильной тряске.

Рулевое управление [ править | править код ]

Рулевое управление на карте простейшего типа: рулевой вал соединён тягами с управляемыми колёсами. Поэтому руль карта чрезвычайно жёсткий, с поворотом около 45° в каждую сторону.

Другие типы рулевого управления в картинге запрещены.

Тормозная система [ править | править код ]

В зависимости от класса, на картах бывают:

  • механические тормоза на заднюю ось (встречается в дешёвых прокатных картах; также разрешено в некоторых детских классах)
  • гидравлические тормоза на заднюю ось (в картах без коробки передач);
  • гидравлические тормоза на все колёса (в картах с коробкой передач — приводятся в действие педалью; в бескоробочных классах (kf1/kf2) передний контур выведен на ручку под рулём).
  • На некоторых картах можно встретить тормозные барабаны.

Карбоновые тормозные диски обязаны быть.

Безопасность [ править | править код ]

Боковые короба, передний и задний бампера защищают гонщика и механизмы карта при столкновении. Цепная передача закрыта кожухом, который не позволяет цепи отлететь в сторону. Тормозная тяга дублируется тросиком. В картах с тормозами на все четыре колеса передний и задний контуры действуют независимо, и при отказе одного можно затормозить вторым. Снизу рамы расположен полик — пластина, на которую опираются ноги.

Настройки карта [ править | править код ]

Для достижения максимальной скорости спортивный карт можно настраивать. Возможны такие настройки:

  • давление в шинах;
  • установка/снятие стабилизатора поперечной устойчивости (в некоторых моделях);
  • передаточное число цепной передачи;
  • развесовка карта (регулируется перемещением сиденья);
  • Схождение передних колёс;
  • передний клиренс;
  • тормозной баланс (в картах с тормозами на все колёса);
  • колея на обеих осях;
  • настройка карбюратора;
  • настройка сцепления (особенно центробежного);
  • настройка расстояния от двигателя до резонатора (задаёт оптимальный режим сжатия топливной смеси);
  • длина шатуна (степень сжатия).

Прокат картов [ править | править код ]

Типичный прокатный карт имеет четырёхтактный двигатель мощностью до 9 л.с. и автоматическое (центробежное) сцепление. Благодаря такой конструкции, чтобы карт ехал, достаточно нажать на газ; если остановиться, двигатель не глохнет. Невысокая скорость прокатного карта не приводит к серьёзным авариям, но позволяет ощутить всю динамику автогонок. Тормоза у прокатного карта только на заднюю ось, поэтому тормозить на поворотах требуется особо аккуратно.

Наиболее распространённый двигатель в прокатных картах — Honda GX270 (9 л.с.). Также встречаются менее мощные Honda GX160 и GX200. На широких и длинных трассах могут использоваться двигатели Honda GX390 мощностью 13 л.с.

При наступлении дождя резина карта не меняется на дождевую, продолжают ездить на сликах. Поэтому на мокрой трассе управление картом затруднено. Впрочем, встречаются люди, которые специально приходят на картинг в дождь. Необходимо помнить, что даже в прокатном комбинезоне остаётся большая вероятность полностью намочить свою одежду.

Ограничение по возрасту простейшее: дети допускаются, как только начинают доставать до педалей. На некоторых картодромах предлагают менее мощные карты для детей.

На многих картинг-площадках периодически проводятся любительские соревнования.

ДВИГАТЕЛИ HONDA СЕРИИ GX

Многие люди, приходя на картодром впервые, или даже не в первый раз, не представляют себе различия в двигателях, установленных на прокатные карты. Однако они очень сильно различаются по своим характеристикам, с которыми мы вас сейчас и познакомим.

Несмотря на большое разнообразие моторов в прокате в основном используется только одна марка двигателей — HONDA. Эти двигатели зарекомендовали себя как надежные и неприхотливые в обслуживании моторы с большим моторесурсом и множеством разновидностей и классов. Это простой 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания, и в прокатном картинге преимущественно используются двигатели мощностью от 5.5 до 13 л.с.

Самый часто встречаемый двигатель в прокате GX-160 — это двигатель мощностью 5.5 л.с. В основном используется на прокатных картодромах для детей желающих сделать первый шаг в мир автоспорта. В основном на таких моторах ездят дети от 4 до 7 лет. Поскольку все дети когда-то вырастают, то 5 лошадок им уже становится мало.

Читать еще:  Efco бензопила обороты двигателя

Для таких — следующая ступень — GX-200, мощностью 6.5 л.с. На таких моторах начинают кататься любители желающие заняться картингом. К сожалению, интерес к моторам GX-200 последнее время постепенно увядает в связи с тем, что людям хочется все больших скоростей.

Зато очень резво набирает популярность мотор GX-270, в котором уже 9 «лошадок», желающих вырваться на свободу и показать себя во всей красе. Прокатные карты с двигателями GX-270 вы можете встретить на каждом прокатном картодроме и, заплатив небольшую сумму денег прокатиться на них.

А «королями» в прокате (в серии GX) считаются самые мощные двигатели GX-390 – в них сидят 13 «лошадей», которые заставят ваше сердце учащенно биться как только вы нажмете на педаль газа, т.к. у них максимальный крутящий момент 27 Нм достигается уже при 2400 обмин. Для сравнения – на автомобилях ВАЗ 2110 мощностью 74 л.с. максимальный крутящий момент 115 Нм достигается при 3000 обмин, при этом стоит учесть, что масса автомобиля ВАЗ в 10 раз превышает массу карта. По этому и ощущения при езде на карте с таким двигателем оставляет массу впечатлений.

Тем, кому интересно посмотреть технические различия двигателей Honda серии GX могут ознакомиться с ними в сравнительной таблице. Мы специально не указывали максимальную скорость, которую может развить карт на том или ином двигателе, т.к. этот показатель может очень разниться в зависимости от размера установленных на карт звезд, колес, натяжения цепи и других немаловажных факторов. Скажем лишь, что средняя скорость на прокатных картах – это около 60 км/ч. Но несмотря на кажущуюся маленькую скорость, не многие могут даже на такой скорости проходить быстро повороты и показывать хорошее время на трассе.

Как устроен карт?

Ранее мы писали про историю появления и развитие картинга. В этом материале мы немного подробнее разберем устройство карта, и выясним, что нового появилось с момента его рождения в 1956 году.

Особенность карта — в его простоте. Смотря на наши карты, может показаться, что это тот же автомобиль, просто уменьшенный. Но если снять все аэродинамические обвесы и защиту, можно удивиться — как он вообще ездит? А ездит он быстро, причем как раз за счет простоты и легкости. Спортивные карты высших классов показывают результаты не хуже, а часто и лучше дорогих суперкаров.

В основе любого карта — трубчатая рама из особо прочной стали. К ней крепится все остальное — сиденье, двигатель, рулевое управление, колеса.

На большинстве непрофессиональных картов двигатель расположен позади водителя. В спортивных версиях мотор находится сбоку от пилота, поэтому необходимо надевать специальный гоночный комбинезон с термозащитой. На картах Sodi, которые используем мы, двигатель дополнительно закрыт специальным кожухом, который защищает от случайных ожогов.

Приводит в движение колеса карта через цепь бензиновый карбюраторный двигатель. На большинстве картов нет коробки передач, а чтобы мотор не заглох во время стоянки, используется центробежное сцепление. Оно срабатывает, когда мотор раскрутится до определенного количества оборотов.

В некоторых спортивных картах коробки передач все же встречаются — они имеют от двух до шести передач в зависимости от класса.

Важнейшая особенность карта — это отсутствие подвески. Ее роль выполняют шины и рама, гибкость которой специально рассчитана при проектировке. Именно поэтому для комфортной гонки без лишней тряски очень важно ровное покрытие. Например, наша трасса имеет асфальтовое покрытие, не уступающее по качеству открытым гоночным трекам.

Еще одна особенность, о которой мы всегда предупреждаем новичков — это очень жесткий и чуткий руль, радиус поворота которого составляет всего 45 градусов в каждую сторону. Особенно это удивляет рядовых водителей, привыкших, что на их машине руль имеет несколько полных оборотов от упора до упора.

Читать еще:  Что такое система паук на двигателе

Последняя, но не менее важная часть карта — это защита, которая бережет как пилота, так и саму машину. В картах Sodi, которые ездят по нашей трассе, есть пластиковый бампер, опоясывающий всю машину, демпферы в передней части, которые поглощают энергию при столкновениях, а также кожухи, которые закрывают горячий двигатель и движущиеся элементы карта для безопасности пилота.

Как видите, карт, хоть и кажется простым, имеет множество нюансов. Качество материалов, наличие защиты, мощность мотора — все они влияют не только на скорость или безопасность, но и на удовольствие от катания.

Как покататься в «Forza»

Бронирование (кроме трассы целиком) не ранее чем за один день
Ежедневно 11:15 — 23:45
Предварительно проверьте график бронирований

2-X МЕСТНЫЙ КАРТ

Пн-ЧтПятница, выходные

2-X МЕСТНЫЙ КАРТ

2-X МЕСТНЫЙ КАРТ

*Карты SPORT и SUPER SPORT доступны только для обладателей клубных прав!
Цены действительны с 1 сентября 2021 и указаны за 1 заезд (за карт) продолжительностью 10 минут. Скидки не распространяются на карты SPORT и SUPER SPORT.
Цены, указанные в спецпредложениях и акциях, доступны только для зарегистрированных членов картинг-центра.

Заезд за 500 рублей для студентов и школьников!

Трасса

Схема и характеристики

    Среднее время прохождения круга трассы = 39.5 сек. Максимальная перегрузка, ощущаемая пилотом = 2.5G Среднее количество затрачиваемых калорий за 1 заезд = 615 Ккал Покрытие — гоночный асфальт

Трасса

У нас установлена современная система хронометража AMB MyLAPS. Вы можете следить за временем заезда и вашими результатами на HD-проекторе с большим экраном прямо во время гонки. Также вы получите распечатку с подробным результатами гонки после заезда.

Позиция пилота на трассе

Гонщики располагаются по лучшему времени или по текущему месту в гонке. Борись до конца!

Так ты сможешь найти себя на табло

Время последнего круга

    Лучшее время круга

    Средняя время кругов

    Стабильность — признак мастерства!

    Общее количество кругов

    Разница во времени круга или отставание пилота в гонке. Догоняй!

    Гараж

    Прокатный карт Sodi RT-8 идеально подходит как новичкам, так и уже опытным гонщикам. Все части двигателя и ходовой закрыты обвесом. Продвинутая система безопасности и дополнительная защита при ударах. Имеются регулировки уровня педали газ/тормоз. Оборудован защитной дугой и ремнями безопасности.

    Гараж

    Клубный спортивный карт Super Sport предназначен только для опытных спортсменов. Улучшенный двигатель. Система довесов. Регулировки уровня педалей газ/тормоз.

    Гараж

    Прокатный карт ДУЭТ 270 предназначен для двух человек – взрослого и ребенка до 10 лет. Управление только у взрослого. Установлены ремни безопасности для каждого пилота и общая дуга безопасности.

    Гараж

    Детский SODI LR5 — это болид, предназначенный исключительно для юных пилотов. Он известен своей надежностью и высоким уровнем безопасности. Благодаря ремням и дугам безопасности, регулируемому чашеобразному сиденью, двигающимся педалям и регулируемому по высоте рулевому колесу, LR5 может трансформироваться для обеспечения идеального положения для вождения.

    Безопасность

    В первый раз на картинге?

    Если Вы у нас в первый раз, обязательно пройдите инструктаж перед началом заезда!

    Когда можно начать гонку?

    Выезд из Pit stop разрешен только после отмашки зеленым флажком.

    Трудности на трассе?

    Если Вам нужна помощь на трассе, необходимо позвать инструктора трассы подняв руку вверх не покидая карт.

    Когда финиш гонки?

    Окончание заезда после отмашки клетчатым флагом. Необходимо заехать в Pit Stop на медленной скорости.

    Безопасность

    Сидеть нужно ровно. Локти прижаты к телу. Пятки касаются пола карта. Педали нажимаются легко.

    Будьте осторожны, детали двигателя во время гонки могут нагреваться. Прикасаться к ним не стоит.

    Расположена под правой ногой

      Нельзя нажимать педали одновременно

      Одновременное нажатие педалей будет разворачивать карт, что может привести к столкновению и травмам.

      В целях Вашей безопасности не снимайте шлем до окончания гонки! Забрало шлема должно быть опущено

      Если Вам нужна помощь на трассе, поднимите руку вверх, не выходя из карта.

      Расположена под левой ногой

      голоса
      Рейтинг статьи
      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector