0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое капремонт двигателя авто

Как сделать капитальный ремонт двигателя

Как определить состояние

Степень изношенности мотора и цилиндропоршневой группы в частности, оценивают замером компрессии и остаточного вакуума, а также другими техническими методами диагностики (при помощи эндоскопа, мотор-тестера). Но есть косвенный показатель — расход масла. Предельным для двигателя современного автомобиля принято считать расход 1 л на 1000 км пробега. Если больше — значит идёт износ внутри мотора.

Пробег двигателя до капитального ремонта колеблется у разных машин в довольно широких пределах и зависит от долговечности конструкции и условий эксплуатации. У многих отечественных машин пробег до «капиталки» в среднем составляет 150-180 тысяч километров , у большинства иномарок — 200 тысяч. Например, у BMW мотор до капремонта может ходить до 180 000 км, у Ford — 200 000 км, а у многих японских производителей — до 250 000 км.

Что понимается под пробегом авто до капитального ремонта? Это пробег, выше которого в двигателе наступают необратимые последствия в виде разрушения его деталей. Например, на стенках цилиндров появляются зазоры, изнашиваются другие детали. После этого эксплуатация мотора без дальнейшего ремонта невозможна. Кстати, узнать состояние мотора можно по анализу моторного масла. Если в нем есть частички металла и их количество увеличивается с пробегом — значит идёт сильный износ.

Выбор запчастей

Качество запчастей должно быть гарантированным, иначе время и деньги окажутся потраченными зря. Не менее важно, чтобы ремонт не получился выборочным: в порядок должны быть приведены все изношенные детали и узлы, чтобы потом они не ограничивали ресурс и надежность двигателя.

У отечественных моторов своя специфика, у многих иностранных — своя. К нашим двигателям можно купить все — от блока цилиндров до последнего болта и по доступным ценам. К сожалению, с качеством деталей можно промахнуться: отечественные изделия иной раз оказываются откровенным браком, а импортные — подделкой под знаменитую фирму. Поэтому без опыта делать покупку не стоит, лучше предоставить это дело тем, кто будет ремонтировать двигатель.

Какие сроки

Не стоит забывать, что капремонт мотора — один из наиболее сложных и не делается быстро. Поэтому, выбирая мастерскую для восстановления двигателя, не следует искать, где срок ремонта минимален. Некоторые ориентировочные сроки приведены в таблице.

Вид ремонта двигателяКапитальныйСредний и мелкий
УсловияПоставка запчастей на заказВсе запчасти, но нет оборудованияВсе запчасти и оборудованиеВсе запчасти, инструмент и приспособления
Сроки ремонта15-20 дней5-8 дней3-4 дня1-2 дня

Какая гарантия

При выборе СТО не следует упускать вопрос гарантии. Гарантию на выполненную работу дают практически все, но не все правильно понимают, что это такое. Современный двигатель — сложный механический агрегат с большим количеством деталей. Как бы хорошо его ни ремонтировали, всегда существует вероятность, что позже обнаружится какой-нибудь дефект.

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель является одной из самых важных частей любого автотранспортного средства. От его исправности зависит безопасность авто. При возникновении проблем с двигателем, как правило, многие автовладельцы предпочитают выполнять не замену, а капремонт двигателя. Данная процедура представляет собой процесс полного восстановления характеристик мотора, включающий снятие с машины и полную разборку агрегата, замену всех изношенных деталей, ремонт коленчатого вала и прочих узлов.

Стоимость ремонта

УслугаЦена
ГБЦ ремонтот 11220 руб
Катушка зажигания заменаот 396 руб
Клапан положения шестерни распредвала заменаот 660 руб
Клапанная крышка заменаот 1980 руб
Коренные подшипники коленвала заменаот 15840 руб
Модуль зажигания заменаот 528 руб
Поддон ДВС заменаот 3300 руб
Поршневая группа заменаот 15840 руб
Прокладка ГБЦ заменаот 7260 руб
Прокладка клапанной крышки заменаот 2244 руб
Ремень ГРМ заменаот 3300 руб
Свечи зажигания заменаот 660 руб
Фильтр воздушный заменаот 264 руб
Цепь ГРМ заменаот 6864 руб
Шестерня распредвала заменаот 4620 руб
Сайлентблоки рычага заменаот 1980 руб
Стойки стабилизатора переднего заменаот 924 руб
Ступица задняя заменаот 1320 руб
Ступица передняя заменаот 1716 руб
Цапфа задняя заменаот 1980 руб
Шаровая опора заменаот 792 руб

Как понять, что двигателю необходим капремонт?

Предварительная диагностика силового агрегата осуществляется по следующим характеристикам:

  • Заклинивший двигатель или стуки. Как правило, об износе шеек и вкладышей коленчатого вала говорят стуки и низкое давление в смазочной системе. Стуки различают стетоскопом, давление – манометром. В случае такой неисправности следует прекратить эксплуатацию автотранспортного средства.
  • Признаками износа деталей ЦПГ могут быть сизый дым в отработавших газах, чрезмерный расход масла и низкая компрессия. В некоторых случаях причинами падения компрессии являются прокладки ГБЦ или прогар клапанов. В свою очередь, причинами повышенного расхода масла и дыма являются «закоксовывание» поршневых колец и выход из строя клапанов. Такие неполадки устраняются мастерами технического центра. Компрессометром измеряется компрессия. Осмотр цилиндров проводится специалистом с применением эндоскопа.

Решение о проведении капремонта принимается при дефектовке, после замеров с использованием нутромера, микрометра и пр. Также капитальный ремонт осуществляется при разрушении поршней, заклинивании силового агрегата и обрыва шатуна.

Профессиональный капремонт двигателя

Технический центр «Кунцево Плюс» осуществляет капитальный ремонт двигателя в Москве. Большой опыт работы в этой сфере позволяет нам браться за ремонт силовых агрегатов любых автотранспортных средств. Стоимость этой процедуры зависит от марки автотранспортного средства и перечня производимых работ.

Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующий перечень работ:

  • Полная разборка агрегата;
  • Очистка наружных частей от загрязнений;
  • Ремонт головки блока цилиндров;
  • Ремонт всех агрегатов топливной системы;
  • Ремонт блока цилиндров;
  • Ремонт корпуса;
  • Проточка распределительных и коленчатых валов;
  • Работы по расточке цилиндров.

Наши мастера выполняют следующие виды работ:

  • Диагностика агрегата с применением современного программного обеспечения;
  • Выявление неполадок и определение степени износа деталей;
  • Регулировка параметров;
  • Демонтаж мотора;
  • Замена вышедших из строя деталей.

Двигатель – это «сердце» машины, поэтому качество любого путешествия зависит от того, насколько исправно он работает. Доверьте ремонт двигателя мастерам технического центра «Кунцево Плюс». Среди наших преимуществ стоит отметить наличие всего необходимого диагностического оборудования и квалифицированных специалистов. Обращайтесь!

Как мы работаем

Вы подаете заявку и описываете свою проблему

С Вами согласовывается дата визита на сервис и предварительная стоимость

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель – важнейшая и самая дорогостоящая система автомобиля. И, как и любая другая его часть, двигатель подвержен износу. Изношенный двигатель сам даёт о себе знать владельцу авто, разнообразными стуками и шумами, неустойчивой работой, повышенным потреблением масла, нарушением запуска, выхлопом характерного сизого цвета. Такому двигателю требуется капитальный ремонт, то есть полное восстановление. Как правило, капитальный ремонт иномарки приходится проводить после 250 – 300 тысяч километров пробега. Всё зависит и от особенностей марки автомобиля, и от характера его эксплуатации, и от того, насколько своевременно проводилось техническое обслуживание, и даже от качества применяемого масла и фильтров. Порой двигатель, попавший в руки нашим мастерам находится в столь плачевном состоянии, что выгоднее было бы поменять его на новый. Но с установкой нового двигателя связана масса финансовых и юридических проблем, поэтому капремонт старого – мы считаем наиболее приемлемым вариантом.

Как правило, капитальный ремонт двигателя сопровождается полной его переборкой и заменой вышедших из строя компонентов на новые. Перед началом ремонта наши специалисты проводят полную диагностику мотора, для определения его состояния. В диагностические работы включены визуальный осмотр и компьютерная диагностика всех деталей двигателя. После проведения диагностики, наш специалист способен ещё до разбора двигателя определить величину изношенности деталей двигателя и подобрать им замену, выработать тактику предстоящего ремонта, а также определить примерную стоимость ремонта и согласовать её с владельцем автомобиля. Дать более точную оценку двигателя Вашего автомобиля могут непосредственно в нашем автосервисе.

Капитальный ремонт начинается со снятия двигателя с автомобиля. Наружные плоскости снятого двигателя очищают от загрязнений, после чего разбирают и промывают уже по частям. Далее при помощи особых измерительных инструментов, мастера проводят его дефектовку, то есть определяют точную величину деформаций, износов и повреждений. Сюда входит и осмотр коленвала на наличие на шейках задиров, и измерение биения шеек и маховика, выявление люфта вала в блоке цилиндров, и выявление отклонений в геометрии самих цилиндров. Важным этапом работ является измерение зазоров и диаметров всех трущихся деталей. Затем мастера, при помощи специального опрессовочного оборудования, проверяют корпусные детали двигателя на наличие трещин и зазоров. Особое внимание специалисты нашего сервиса уделяют ремонту блока цилиндров, чьи элементы подвержены наибольшему износу. Согласно полученным данным, мастера определяют способы ремонта вышедших из строя деталей.

По завершении ремонтных работ, фрагменты двигателя очищают, и собираются. Сборка двигателя осуществляется на специальном крутящемся стенде, который в значительной мере облегчает мастеру работу. Во время сборки двигателя наши специалисты строго следят за тем, чтобы были соблюдены все предусмотренные изготовителем зазоры и натяги. Крепежи корпусных соединений закручиваются в строго определённой последовательности и при помощи особых динамометрических ключей. Кроме того, мастера проводят тщательную развесовку и регулировку шатунов, поршней и поршневых пальцев, тщательно регулируют тепловые зазоры в приводе клапанов и натяжение ремня привода. Такая кажущаяся перестраховка позволит в будущем избежать перекоса и деформации ГБЦ. Наши специалисты знают, что мелочей в таком ответственном деле, как капремонт двигателя автомобиля не бывает.

Перед тем, как ставить собранный двигатель в автомобиль, специалисты проводят его обкатку на стенде. Для этого мотор, с уже залитым маслом и охлаждающей жидкостью подсоединяют к электродвигателю, который принудительно вращает коленвал. Во время такой обкатки происходит анализ работы готового двигателя, а также приработка пар трения между шейкой коленвала и вкладышами, поршневыми кольцами и цилиндром и др. Конечная регулировка и проверка работы проводится, когда двигатель уже установлен на автомобиль.

Не пора ли вам «капиталить» мотор: основные признаки

Пора — не пора, я иду со двора

Как понять, пришло для мотора время «Ч» или еще нет? Это, в общем-то, несложно. Мотор, мечтающий о капиталке, сообщает об этом самыми разными способами:

  • — повышенный расход масла;
  • — затрудненный пуск;
  • — из выхлопной трубы валит дым;
  • — при движении мотор откровенно плохо тянет;
  • — то и дело двигатель начинает дергаться — «троить» и т.п.;
  • — падает давление масла;
  • — пропадает компрессия в цилиндрах.

Когда капиталку можно не проводить?

Порой капитальный ремонт двигателя можно отложить на неопределенный срок. Перечислим такие ситуации.

— Развод на ремонт двигателя от «профессионалов», который может случиться как на дороге, так и в недобросовестном автосервисе

— За неисправность механической части самого двигателя принимают недостатки в работе систем питания и управления двигателем, системы выпуска отработавших газов, опор силового агрегата и даже автоматической коробки передач.

— Параметры двигателя — например, расход моторного масла — еще не достигли критических.

Способы капитального ремонта

Какая капиталка нужна именно вашему мотору? Предварительно надо бы провести контрольные замеры всего и вся — начать с состояния цилиндров и люфтов поршней в них, осмотреть вкладыши и замерить диаметр шеек коленвала, оценить люфты в пальцах и т.п. Просто ограничиться заменой поршневых колец было бы, конечно, хорошо, но если износ уже превысил некоторые пределы, то это не даст результатов.

При частичной капиталке обычно меняют:

  • кольца;
  • сальники;
  • вкладыши;
  • прокладки.

При полной капиталке к вышеперечисленному добавляются:

  • поршни;
  • масляный насос;
  • втулки клапанов;
  • сами клапаны.

Плюс к тому — расточка цилиндров, шлифовка головки и, возможно, ремонт коленвала.

Цена вопроса

Цены на капитальный ремонт двигателя зависят от глубины и количества работ, полноты восстановления деталей и узлов, а также сложности самого агрегата. В разных регионах страны цена также отличается более чем в два раза. Поэтому нижним пределом стоимости восстановления двигателя Лады Гранты можно назвать 30–40 тыс. руб. вместе со стоимостью запчастей. При этом цена «живого» контрактного мотора — не более 25–30 тыс. руб.

Итак, если вы все же решились на капитальный ремонт, обращайтесь в проверенный сервис. А чтобы свести к минимуму риск переплаты из-за нечестного на руку сервисмена, который будет убеждать в необходимости ненужного вам ремонта, хорошо бы самому разобраться хотя бы в базовых принципах капиталки мотора.

Вот что полезно знать каждому автовладельцу.

Признаки выбраковки деталей двигателя

Блок цилиндров

Не забудьте, что блок перестал быть номерной документально оформляемой деталью. Иными словами, его без проблем можно поменять.

Как бы там ни было, надо помнить, что трещины в любом месте блока цилиндров недопустимы. На зеркале цилиндров не должно быть глубоких забоин, рисок, задиров и прижогов — допускается лишь наличие небольших натиров, не ощущаемых на ощупь.

Далее проверяется плоскостность привалочной поверхности под головку блока.

Сравнивая замеры диаметров цилиндров и юбок поршней, установленных в этих цилиндрах, можно определить зазор между поршнем и цилиндром, который не должен практически на всех двигателях легковых автомобилей превышать 0,15 мм. Если зазор превышает такую величину, то потребуется расточить и отхонинговать цилиндры под ремонтные поршни увеличенного размера. При этом поршневые кольца необходимо заменить новыми, ремонтного размера.

Все вышесказанное относилось к блоку цилиндров, изготовленному из чугуна. Если ваш двигатель имеет алюминиевый блок цилиндров, то на поверхность цилиндров напылено специальное покрытие либо установлены тонкостенные чугунные втулки, которые мотористы называют гильзами. Так вот, покрытие, если оно ободрано, уже не восстановить никак. Приходиться растачивать отверстия под установку ремонтных гильз, у которых внутренний диаметр будет номинальным. Точно так же приходится поступать и с блоками с завода, укомплектованными тонкостенными чугунными гильзами, потому что толщина их стенки не выдержит расточки под ремонтный размер, да и поршни далеко не всегда для данного двигателя выпускаются с ремонтным (увеличенным) диаметром.

Коленчатый вал

Трещины в любом месте вала недопустимы. На коренных и шатунных шейках вала, а также на поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников вала, не допускаются задиры, царапины, забоины и риски.

Для оценки износа вала микрометром измеряют диаметры всех коренных и шатунных шеек коленчатого вала в двух диаметрально перпендикулярных плоскостях.

Головка блока цилиндров

Мастер должен проверить состояние гидротолкателей. При ремонте головки блока всегда следует заменять маслоотражательные колпачки. Проверяют на износ клапаны и направляющие втулки.

Поверхность головки, прилегающей к блоку цилиндров, должна быть плоской для обеспечения герметичности газового стыка, а также каналов для прохода масла и охлаждающей жидкости.

Проведя работы по восстановлению двигателя, мастера не должны упустить из виду главный орган маслоснабжения двигателя — масляный насос. Если его изношенные детали не обеспечат должного давления масла, то — «здравствуй, новая капиталка».

Контрактный мотор

А если не заморачиваться всеми этими расточками и взять так называемый контрактный мотор? Можно и так. Скорее всего, удастся даже сэкономить. Но все-таки не нужно забывать, что вы покупаете не новый, а бэушный агрегат! Что до экономии — скажем, если есть шанс снизить затраты вдвое — то все-таки следует хорошо подумать: а почему этот мотор такой дешевый? Рабочий двигатель дешево стоить не может.

Как ездить после капитального ремонта?

  • обязательный прогрев двигателя перед поездкой (хотя бы кратковременный)
  • езда без резких ускорений и торможений двигателем
  • избегать езды внатяг, буксировки, перегруза и т.п.

Все это нужно, чтобы не навредить мотору, обретшему вторую молодость. Как долго будет обкатываться двигатель? Точного ответа нет и быть не может. Но за 1000 км пробега можно ручаться — это минимум. При этом не стесняйтесь почаще менять моторное масло и фильтр — пусть из движка окончательно удалятся всяческие стружки и прочая гадость.

Как обычно, любые замечания и советы принимаются без ограничений. Всем удачи на дорогах!

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Chery fora двигатель троит
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector